Виртуальный объемный звук realtek что это

Обновлено: 07.07.2024

Хотите получить качественный объемный звук в своих наушниках или на домашнем кинотеатре совершенно бесплатно? Читайте эту инструкцию.

С каждым новым выпуском (обновлением) операционной системы Windows 10, разработчики не перестают удивлять пользователей различными полезными мини-функциями. Стоит лишь перейти в какие-либо параметры системы, устройств, персонализации, конфиденциальности и т.д., непременно можно найти, на первый взгляд сразу не слишком заметные, но очень полезные настройки.

И кто бы не говорил, Майкрософт разрабатывает свою операционку, в первую очередь, для нас с вами. Все эти заявления о том, что они собирают конфиденциальные данные, следят за нами — ерунда!

И наконец, если не нравится сама Windows, найдите замену в виде Linux или MacOS. Но сейчас поговорим не об этом!

Как вы можете убедиться, здесь Майкрософт никак не навязывает эту функцию пользователю, так как по умолчанию она отключена. А дальше мы узнаем, как её включить.

Объемный звук

Windows 10 умеет транслировать пространственный звук при помощи комбинации специального драйвера, приложения и наушников. Эта технология предназначена для улучшения качества звучания, в первую очередь, ваших наушников.

Для включения необходимо:

Dolby Access

Существенным плюсом приложения является поддержка улучшения звучания и для домашнего кинотеатра, в случае аппаратной поддержки им технологии Dolby.

Настройка не заставит пользователя вникать в дебри сложных параметров. Просто выберите соответствующий профиль на стартовом экране и приложение автоматически настроит оборудование.

Windows Sonic

Включает интегрированный пространственный звук в Xbox и Windows, с поддержкой сигналов как для объемного звучания, так и для их высоты. Аудио сможет быть передано без необходимости изменения кода.

Теперь итог! В моем случае, даже самые простые и дешевые наушники при выборе формата Dolby Atmos изменили свое звучание, на порядок качественнее первоначального. Что получилось у вас? Жду ответа в комментариях.

Настоятельно прошу вас заглянуть в Карту блога. Наша группа в Facebook ждет вас.

Как получается объемный звук в наушниках

Прежде, чем понять, как появляется «трехмерный» звук и почему мы его не слышим через некоторые колонки, необходимо разобраться в устройстве нашего уха. Звук — это волна, давящая на барабанную перепонку. Нервные клетки преобразовывают эту вибрацию в электрический сигнал, который направляется в мозг. Разум распознает и интерпретирует волну, превращая ее в бах, визг, скрип и прочее. Благодаря этому мы способны отличить звук падения монеты от крика чайки.

Почему мы слышим 3D-звук


Мозг с помощью матушки эволюции пришел к выводу, что есть необходимость определить, с какой стороны рычит зверь, а с какой собрат по племени призывает спрятаться в уютную норку. Для этого пришлось научиться воспринимать окружающие звуки двумя ушами с разной скоростью. Разница в 0,7 миллисекунд между правым и левым ухом помогает определить, откуда кричит зверь с точностью до 3 градусов по горизонтали. Если угроза прячется на дереве или сидит на скале, точность определения локации снижается до угла в 15 градусов по вертикали. В целом этого достаточно, чтобы не быть съеденным.

Мозг — удивительный инструмент, способный различать отдельные музыкальные инструменты, тембр голоса, отражение звуковой волны от окружающих предметов: мебели, стен, потолка, окон. Мелодия, звучащая в пустой комнате, значительно отличается от той, что играет в помещении с мебелью. Идеально предать природный звук с помощью технических средств позволяет только бинауральное звучание — восприятие звука двумя ушами.

Первое устройство, компенсирующее разницу достижения звука к обоим ушам, презентовал Скотт Алисон в 1858 году — псевдофон (прибор, который перемещает пространственное расположение звуков так, что те, которые обычно поступают в правое ухо, начинают поступать в левое, и наоборот; был разработан для изучения процесса локализации звуков — прим. ред.). Благодаря особой заслонке в вертикальной и горизонтальной плоскостях, инженер создал иллюзию объемного звука. Спустя 75 лет ученым удалось добиться схожих результатов с помощью HRTF(функция, определяющая то, как именно человек воспринимает звук, исходящий из определенной точки в пространстве — прим. ред.).

Устройство наушников


В центре каждого динамика расположен магнит, рядом катушка и мембрана. Ток проходит через катушку, создавая магнитное поле, колебания воздействуют на мембрану. В результате этого движения создается высокое и низкое давление на окружающее воздушное пространство, появляется звуковая волна. Такого же результата можно добиться более примитивным способом, ударив палкой по пустой бочке — вибрация создаст сжатые потоки воздуха, которые принесут в наше ухо «мелодичный» звук.

Пляски с бубном

Основная проблема в передаче качественной записи объемного звука — строение человеческого тела. Уши человека, как и отпечатки пальцев или сетчатка глаза — уникальны. Это означает, что каждый из нас по-разному воспринимает один и тот же звук. Немного подумав, ученые решили — нужно решать проблему радикально, отрезав ушную раковину. Занимались этими странными делами в научно-исследовательской лаборатории Белла в 1931–1932 годах в США. Экзекуции подвергался манекен, в его слуховые проходы были внедрены микрофоны. На записывающие устройство транслировались звуки музыкальных инструментов хора.


Добившись идеального звучания в искусственной голове, ученые дали послушать запись с ушных микрофонов испытуемым. Подопытные отметили высокое качество звука, натуральность и возможность различить отдельные инструменты, объемное звучание. Но запись не была идеальной. Оказалось, что кроме раковин, влияние на восприятие оказывает строение ушного канала, расположение костей черепа. В лаборатории стали делать новые манекены по слепкам голов реальных людей. Собрав с десяток паттернов, ученые откалибровали звучание по усредненному варианту. Теперь бинауральные записи могут слушать практически все, чьи уши не сильно отличаются от среднестатистических.

В сети есть ролик для имитации обычного сеанса в барбершопе, после просмотра которого можно ощутить себя в парикмахерском кресле:

На второй объясняется секрет записи объемного звука. Все просто — нужно использовать два микрофона, установленных по схеме А–Б, а воспроизводить запись — в 7-канальном режиме.

Колонки не дают полноценный объем?

Восприятию звука мешают окружающие предметы, наше собственное тело, голова, извилистость ушной раковины. Колонка одновременно транслирует сигналы для двух ушей, в результате правое ухо слышит звуки, предназначенные для левого и наоборот. Наушники четко разделяют звук для каждого уха. Создатели игр и фильмов давно бьются над проблемой объемного звучания, и они нашли несколько интересных решений. Существуют аудиодрайвера, так называемые «искусственные ушные раковины», позволяющие имитировать местоположение источника в виртуальном пространстве. Эффект можно почувствовать в наушниках при просмотре видео:

Трехмерный звук, распространяемый в пространстве, имеет высоту, ширину и глубину. Для полного погружения в среду искусственно создается вибрация, добавляется 5–7 источников сигнала, воздействующих попеременно с разным отклонением на правое или левое ухо.

Настраиваем 3D-звук в наушниках

Требуемого эффекта помогают добиться Sound-драйверы. В последней Windows есть специальные настройки для наушников. Технология была разработана Windows Sonic и Dolby Atmos.

Потребуется OS Windows, мышка и один щелчок по правой кнопке на значке аудио, в выпадающем меню необходимо выбрать пункт «Пространственный звук», нажать «Включить» и можно смело воспроизводить еще один ролик:

Когда-то игровая гарнитура была только одного формата — стерео. Потом появились более прогрессивные 5.1 и даже 7.1. Но если в комнате можно расставить колонки по разным углам и получить настоящий объемный звук, то что происходит с наушниками? В гарнитуре звук — виртуальный.

Виртуальный звук: что это значит?

В обычной жизни если кто-то разговаривает, скажем, слева сзади от нас, мы воспринимаем его речь двумя ушами одновременно и ощущаем реальное направление, откуда приходит звук.

То же самое — в полноценных аудиосистемах 5.1 или 7.1: за счет размещения дополнительных колонок мы физически можем услышать звуки в нужном направлении. Кроме того, волны отражаются от стен, и это тоже создает более целостную звуковую картину.

А что в наушниках? У нас по два уха, каждое накрыто чашкой с хорошей звукоизоляцией. Чтобы создать ощущение, что разговор идет слева сзади, нужно подать в оба уха сигналы с определенной частотой и задержкой по времени. Эти сигналы синтезируются искусственно, поэтому объемный звук и называется виртуальным. Подавая звук таким образом, мы обманываем собственный мозг, который естественным путем определяет местонахождение источника.


Гарнитура игровая Asus ROG Theta 7.1 для компьютера и игровых консолей

Есть и модели наушников с несколькими излучателями. Например, в Asus ROG Theta 7.1 их реально 8. Но такие аксессуары дороги, к тому же, тяжеловаты для продолжительных игр. Поэтому чаще используют более простую схему с парой качественных динамиков. По сути — стереозвук, но программным путем разведенный до формата 7.1.

Реальный эффект от виртуального 7.1 зависит от точности расчета звуковой картины. А алгоритмы ее расчета ориентированы на среднестатистического пользователя. В них не учитываются особенности строения уха конкретного человека, а оно может сильно отличаться. Поэтому в зависимости от анатомических особенностей разные люди воспринимают виртуальный 7.1 по-разному: у некоторых объем просто теряется.

Кроме того, попытка создать пространственную картину часто приводит к странному результату. Например, звук, который вы должны воспринимать как исходящий слева сзади, по факту слышится как слева спереди или просто где-то слева, и трудно понять, где именно.

Если вы играете в шутер, такая дезориентация критична: вы просто не поймете, откуда стреляют или где находится противник. В этом и есть главная проблема виртуального звука.

Кому это важно?


Гарнитура игровая HyperX Cloud II для ПК и игровых консолей

Данила Goose Гусев, прогеймер

  • Играет в Counter-Strike: Global Offensive
  • Победитель Cyber Sphere Open Cup 2019 (команда maslomaslo)
  • Rating 2.0: 1.08
  • Предпочитает гарнитуру HyperX Cloud II

Есть мнение, что в шутерах виртуальный звук 7.1 помогает точнее определить направление звука, например, сориентироваться, откуда стреляли. Так вот не верьте! Я играю только в стереогарнитуре: только она дает на 100% четкое понимание направления, откуда исходит звук. Хотя не сомневаюсь, что кому-то виртуальный звук 7.1 в наушниках может нравиться.

Даниил molz Ионов, прогеймер

  • Играет в Counter-Strike: Global Offensive
  • Победитель Cyber Sphere Open Cup 2019 (команда maslomaslo)
  • Rating 2.0: 0,98
  • Предпочитает гарнитуру HyperX Cloud II

В шутерах вроде CS:GO важен очень строгий звук. Я пробовал играть в гарнитуре с виртуальным 7.1 на одном официальном соревновании и очень пожалел об этом. Ты элементарно можешь неправильно понять, откуда кто-то бежит или где стреляют.

С точки зрения комфорта игры ничего лучше обычной качественной стереогарнитуры для шутеров нет. Допускаю, что слушать музыку или играть в какие-то другие игры, не требующие точного позиционирования, с 7.1 интереснее. Либо нужно рассматривать пару «хорошая звуковая карта» + реальный, неэмулированный 7.1.

В общем, проигроки в CS:GO виртуальный 7.1 не оценили. А что про технологию думает рядовой игрок в World of Tanks?

Алексей Федоров, геймер, играет в World of Tanks

WoT — игра атмосферная. В ней значительное внимание уделено звуковому оформлению: в процессе боя где-то пролетают самолеты, где-то строчит пулемет, где-то рвутся бомбы… Все эти звуки неигровые, то есть просто фоновые. Но они (вместе с соответствующим видеорядом) позволяют лучше проникнуться игрой, глубже погрузиться в игровую реальность.

Мне очень понравилось играть в наушниках с объемным звуком 7.1, хотя и виртуальным. Фоновые звуки воспринимаются иначе, и некоторые настолько реалистичны, что иногда хочется обернуться и посмотреть, не упало ли что-то с полки или еще откуда. Если ты не видишь противника на карте, вычислить его по звуку не получится. А если видишь, так это и не нужно.

Итог: виртуальный 7.1 подходит не для всех

Виртуальный звук 7.1 подходит для игр с богатым фоновым оформлением. Но в случае с соревновательными дисциплинами, как CS:GO, он может даже помешать.

программное обеспечение виртуального объемного звука

В прошлом единственным способом получить захватывающее звучание было купить большие акустические системы с 5 или 7 сателлитами и попытаться разместить их в комнате. Сегодня мы можем достичь того же качества трехмерного объемного звука, независимо от качества и количества динамиков, которыми мы владеем, с помощью программного обеспечения виртуального объемного звука .

Программное обеспечение, перечисленное в этой статье, является лучшим вариантом на рынке, когда речь идет о программном обеспечении виртуального объемного звука. Некоторые из представленных здесь программ специально предназначены для игр, но все они предложат вам более персонализированный объемный звук.

Наслаждайтесь виртуальным объемным звуком в Windows 10 с помощью этих инструментов

Boom3D от Global Delight (рекомендуется)

Boom3D

Boom3D — безусловно, один из лучших вариантов, представленных в этой статье. Это программное обеспечение имеет возможность автоматической калибровки в зависимости от типа звуковой карты и аудиосистемы, которые у вас есть.

Аудио движок Boom предлагает 3D Surround Sound и настраиваемые предустановки эквалайзера, что позволяет вам легко настроить звук на свой вкус.

Технология 3D Surround Sound в Boom3D предоставляет вам захватывающий виртуальный объемный звук через любую гарнитуру. У вас есть возможность регулировать интенсивность каждого канала объемного звука. Вы также можете включать / выключать отдельные виртуальные динамики объемного звучания, регулировать уровень низких частот и масштабировать интенсивность эффекта объемного звучания 3D.

Boom3D имеет встроенный эквалайзер с пресетами для фильмов, вокала и разных музыкальных жанров, но вы всегда можете погрузиться и создать свои собственные пресеты.

Ключевые особенности включают в себя:

  • Выберите устройство вывода звука — системные динамики, наушники-вкладыши, наушники-вкладыши, внешние динамики, Bluetooth и USB-динамики
  • Усилитель громкости
  • Регулятор громкости — отрегулируйте определенные громкости приложения
  • Аудио эффекты — атмосфера, верность, ночной режим, пространственный, высота звука
  • Быстрое управление — быстро меняйте общие настройки, не открывая полное приложение

SBX Pro Studio

SBX Pro Studio - Виртуальный сороунд звук

SBX Pro Studio — это набор технологий улучшения звука, который был создан для того, чтобы продемонстрировать абсолютное лучшее в вашем игровом аудио. Этот инструмент имеет плавные элементы управления и очень удобный интерфейс. Вы можете полностью контролировать, как вы хотите, чтобы ваш звук звучал.

Сегодняшние игровые автоматы высокого класса фокусируются в основном на дисплее и по уважительной причине. Большинство геймеров полагаются на настройки нескольких мониторов, и для них необходима графика сверхвысокого разрешения. Однако ваш игровой опыт не будет полным без по-настоящему захватывающего звука. Это обеспечивается настройкой громкоговорителя объемного звука 5.1 или 7.1, которая успешно завершает ваше погружение в игру — и нет, стереонаушники не обрезают его.

Хотя в этой статье мы сосредоточимся на объемных возможностях программного обеспечения, SBX Pro Studio предлагает широкий спектр профессиональных инструментов:

  • Crystalizer — расширяет динамический диапазон сжатого звука, восстанавливая максимумы и минимумы, которые часто теряются в процессе сжатия
  • Bass — расширяет низкие частоты вашего аудиовхода для усиления и углубления низких частот
  • Smart Volume — автоматически измеряет громкость в разных программах и компенсирует изменения
  • Диалог Плюс — интеллектуально повышает громкость вокала и разговорного общения
  • SBX Surround

«Функция SBX Surround SBX Pro Studio обрабатывает звук с помощью оптимизированных алгоритмов, чтобы воссоздать виртуальный объемный звук, даже если вы используете настройку динамика 2.0 или наушники. Эта технология позволяет вам полностью погрузиться в качество звука, не пропуская никаких звуковых подсказок ».

Алгоритмы, используемые SBX Surround, обеспечивают улучшение качества звука для любого звука, оптимизируя качество прослушивания как для двухканальных, так и для многоканальных источников. Эта функция автоматически адаптируется и обеспечивает наилучшее звучание окружающего звука для любого вашего опыта прослушивания.

SBX Surround состоит из двух основных технических компонентов:

  • Upmix — обрабатывает как стерео, так и многоканальные звуки и сопоставляет их с активной выходной конфигурацией.
  • Виртуализатор — он берет звук, обработанный Upmix, и разделяет сигнал на каждый динамик, подключенный с использованием фильтров функции передачи, связанных с головой (HRTF).
  • Примечание редактора. Если вас интересует другое звуковое программное обеспечение, ознакомьтесь с нашей обширной коллекцией руководств .

Эквалайзер APO с HeSuVi

HeSuVi с Eq APO - Sorround

Эквалайзер APO является одним из лучших эквалайзеров для настройки звука в мельчайших деталях и работает особенно хорошо (по сравнению с другим программным обеспечением эквалайзера), потому что его можно использовать вместе с мастером Room EQ, который позволяет легко читать его отфильтрованный формат текстового файла ,

Эквалайзер APO может улучшить и улучшить качество объемного звучания вашего мультимедиа, и после его установки его можно настроить, открыв его файл TXT конфигурации, который находится в папке установки на ПК с Windows 10.

Equalizer APO также предлагает вам возможность изменить его внешний вид, установив Peace GUI, что делает его еще более простым в использовании и добавляет инструменты микширования звука на ваш компьютер.

Эквалайзер APO обладает широким спектром полезных функций:

  • Панель эффектов — баланс, затухание, задержка
  • Окно графика
  • Сохраняйте конфигурации и активируйте их простым щелчком / горячей клавишей или ярлыком на рабочем столе
  • Усилитель эквалайзера с усилением до 31 дБ на канал / динамик
  • Поддержка 9 динамиков (все, стерео, 5.1 и 7.1)
  • Частоты фильтра, усиление дБ, качество фильтра могут быть изменены для каждого слайдера
  • Фильтры: пик, нижний / верхний проход и полка, изгиб, надрез и все проходы
  • Предварительное усиление значений дБ для регулировки громкости (на канал / динамик)

У некоторых пользователей были некоторые проблемы с использованием эквалайзера APO. Самая распространенная ошибка, которую делают люди, заключается в том, что они не перезагружают свой ПК с Windows 10 после установки. Они также забывают активировать свое устройство воспроизведения в EQ APO. Эти два действия должны решить проблему и запустить программу в кратчайшие сроки.

HeSuVi — это еще один замечательный инструмент стороннего производителя, который вам нужно попробовать с Equalizer APO. Это приложение имитирует бинауральный звуковой эффект 7.1 с помощью сверточного фильтра Equalizer APO.

Ключевые особенности включают в себя:

  • Мощный графический эквалайзер
  • Более 1000 популярных наушников
  • Возможность использовать несколько устройств на одной звуковой карте
  • Отдельный контроль над разными уровнями громкости
  • Полностью настраиваемая перекрестная подача

Если вы хотите узнать больше о том, как работает HeSuVi, перейдите на эту страницу поддержки .

Ознакомьтесь с этим пошаговым руководством для получения инструкций по установке и настройке Equalizer APO.

Dolby Atmos

Dolby Atmos - Sorround Sound

Atmos был разработан в 2012 году, и новая версия расширяет предыдущие настройки 5.1 и 7.1, включая большое количество динамиков, которые можно разместить в комнате. Таким образом, вы создадите этот потрясающий трехмерный звук.

Одной из важнейших особенностей Atmos является концепция аудиообъектов. До этого звуки были ограничены определенными частями звука.

С Dolby Atmos звуковым проектировщикам не нужно ограничивать звук каналом, они могут указать, где происходит и перемещается отдельный звук. В результате получается звук, который звучит так, будто он исходит из комнаты, в которой вы сидите, предлагая невероятно захватывающий звук.

Atmos использует подход, основанный на каналах, для микширования звуков. Думайте об этом подходе как о «слоях звука». Поверх этого слоя размещаются «аудиообъекты» вместе с их конкретными настройками. Благодаря такому подходу тот факт, что этот инструмент поддерживает 128 аудиоканалов, что довольно впечатляет.

Эта технология невероятно адаптируема, она даст вам тот же опыт, независимо от того, используете ли вы ее в кинотеатре или дома с обычным набором колонок.

Домашние системы Atmos с семью динамиками способны поддерживать до 128 звуковых объектов, но поддерживают до 34 динамиков.

Razer Surround

Razer Sorround - виртуальный SORRUND Soft

Razer Surround — это продвинутый виртуальный объемный звук 7.1, который позволяет вам глубже погрузиться в процесс прослушивания, а также совместим с любыми стереонаушниками.

Созданные специально для игр с наушниками , алгоритмы объемного звучания Razer Surround создают точную среду объемного звука, которая позволяет геймеру калибровать позиционный звук.

Многие виртуальные решения для объемного звучания используют подход «один размер подходит всем». Это означает, что они полагаются на алгоритмы, созданные на основе статистики. Единственная проблема этого подхода в том, что все «среднее». Вы не можете полностью настроить свой звук в соответствии с вашими потребностями и предпочтениями.

Razer Surround позволяет вам лично откалибровать звук, чтобы он соответствовал вашим ушам, и это позволяет вам испытать большее чувство причастности к игре и даже дает вам аудио преимущество над другими игроками, которые не используют подобные технологии.

Razer Surround дает вам возможность пройти серию простых тестов прослушивания, которые позволят вам интуитивно отобразить способ прослушивания ваших игр.

Алгоритмы игрового аудио, которые можно найти в Razer, учитывают временную задержку, звуковые помехи, амплитуду и другие сложные факторы, делающие процесс настройки очень простым.

Более того, ваши пользовательские настройки будут сохранены в облаке, так что вы сразу будете готовы играть в игры, независимо от того, находитесь ли вы в доме друга или в местном LAN-кафе.

Ключевые особенности включают в себя:

  • Усиление басов
  • Нормализация звука
  • Четкость голоса
  • Уровень голоса
  • Пользовательские & 11 предустановленных настроек эквалайзера
  • Возможность калибровать ваши индивидуальные предпочтения

Купить Razer Surround

Windows Sonic

окна дозвуковые-пространственные звуковые окна-10

В ответ на Dolby Atmos Microsoft создала Windows Sonic . Это приложение можно найти как приложение по умолчанию в Windows 10, на котором установлено Обновление создателей.

Sonic имитирует трехмерную среду, используя звук, исходящий от вашего устройства. Это не очень хорошо работает для фильмов, но это компенсирует это в играх.

Некоторым материнским платам и звуковым картам может потребоваться программное обеспечение устройства для использования аппаратного обеспечения. Этот тип программного обеспечения обычно работает в фоновом режиме без ведома пользователя. Например, если вы используете материнскую плату MSI, у вас может быть установлено программное обеспечение Realtek HD Audio Manager.

Перед использованием Windows Sonic рекомендуется отключить все ранее примененные звуковые эффекты .

Выполните следующие действия, чтобы активировать и использовать Windows Sonic:

Windows Sonic

  1. После деактивации любых звуковых эффектов найдите значок звука на панели задач, щелкните его правой кнопкой мыши и выберите « Пространственный звук» .
  2. Затем вы хотите выбрать Open Volume Mixer, щелкнуть значок Speakers, чтобы открыть Speakers Properties и переключиться на вкладку Spatial sound.
  3. Под пространственным звуковым форматом нажмите на раскрывающееся меню и выберите Windows Sonic для наушников . Убедитесь, что вы отметили опцию Включить виртуальный объемный звук 7.1.
  4. Выберите Применить, а затем ОК.

Это оно! Теперь вы готовы испытать эффекты Windows Sonic на вашем аудио.

Это одни из лучших программ объемного звука для использования на вашем компьютере. Если вы уже использовали некоторые из этих инструментов, расскажите нам больше о своем опыте в комментариях ниже.

СВЯЗАННЫЕ ИСТОРИИ, КОТОРЫЕ ВЫ ДОЛЖНЫ ПРОВЕРИТЬ:

Примечание редактора: этот пост был первоначально опубликован в декабре 2018 года и с тех пор был полностью переработан и обновлен для обеспечения свежести, точности и полноты.

Читайте также: