Визитов с каким логическим разрешением экрана было больше всего

Обновлено: 02.07.2024

Только что купил новый комп. Поставил впервые для себя винду 10. Уже 2 часа долблюсь с разрешением экрана и ни в какую он не хочет делать его нормальным!

GeForce 1660 super через новый, только что купленный hdmi кабель идет к монитору benq fp94vw.

Каким-то чудесным образом через "Свойства видеоадаптера" я все же смог сменить на нужный 1400:900 (раза с 20го, я честно не понял, почему все же получилось). До определенного момента он упорно не менял с 1440:900.

Создал пользовательское разрешение в nvidia. Не уверен что правильное, но главное 1400:900. Нихрена не работало все равно. Снизу и с боков срезало куски.

Я хз почему, но в 20й раз заходя во вкладку размер экрана, я смог наконец его изменить и подогнать по размерам. Но теперь у меня весь интерфейс и буквы с пикселями и артефактами какими-то.

Установил дрова nvidia и джефорс экспирианс. Не помогло даже на секундочку.

Дрова экрана не нашел. На официальном сайте нет, а в интернете только умудрился схватить 16 вирусов.

Короче, теперь мне надо как-то избавиться от этих жутких расплывчатых букв с огромным шрифтом. Воображение закончилось, интернет молчит, профильных сайтов не знаю, помогите пожалуйста.

Не знаю, видно ли кому-то еще но расплывчатые буквы это вот это.

UPD: Спасибо всем кто помогал! Помог переходник hdmi - VGA. Вообще без проблем запустился и сам настроился

Я уже в истерике

нужный 1400:900

Это ПК в истерике. От него хотят нормально показывать нестандартное разрешение.

Ну, если быть точнее монитор в историке, потому-что через драйвер с него просят показать какое-то левое разрешение)

Тут все в истерике. Пол ДТФа плачет.

Но монитор не мог поступить иначе

У твоего монитора разрешение 1440х900, ну так, между прочим. Мониторов с 1400 не существует в природе.

Он его не корректно выводит, заходит за границы.
До этого сидел на 1400х-900 на вин 7 все норм было

Так подправь границы в настройках монитора.
К разрешению это отношения не имеет.

Значит тебе надо бодаться не чтобы выставить неверное разрешение, а чтобы верное правильно отображалось. (а верное 1440х900)
1) Поставить свежие дрова на видюху, проверить разрешение и масштабирование в настройках панели управления драйвера
2) Поставить драйвер на монитор (если есть)
3)Перезагрузить компьютер.
4) Проверить настройки самого монитора. ред.

Поищи в меню монитора оверскан или аспект ратио.

Он его не корректно выводит, заходит за границы.

Корректное разрешение твоего монитора 1440х900. Выходит за границы из-за опции Overscan включенной, либо в настройках монитора, либо в драйвере видеокарты. ред.

В монике не вижу, а как в драйвере видеокарты проверить?

Регулировка размера и положения рабочего стола, вклада размер, включить изменение. НО! Это на крайний случай. Еще раз погляди в настройках монитора, это может называться по-другому или быть одним из вариантов в опции переключения соотношения сторон монитора. Если не найдешь, кинь фотки меню монитора мб смогу подсказать. У меня была похожая проблема тоже Benq, правда очень давно, поэтому помню смутно. Еще забыл добавить. Сначала переключи настройки на стандартные 1440х900, а потом уже все остальное меняй. ред.

Я как раз изменил там. До 1360:860. Тогда стало в рамки входить. Но все еще размытые буквы

Во, нашел мануал от твоего монитора. Заходи в настройки 3-я вкладка слева, Display Mode, попробуй либо Full, либо Aspect. Перед этим переключи настройки на стандартные 1440х900.

Стоял full с ним вылезаю за экран и снизу и сверху.
Поменял на Aspect 16:9 вылез низ, наверное милиметрика не хватает, а вот с боков ничего не изменилось.

Мне кажется комп или моник не правильно понимает что такое 16:10. Если в nvidia ручками поправлять экран, получается 1360:860 или как-то так

Странно все это. Сейчас смотрел мануал от своего старого монитора, и как раз опция Overscan была в Display Mode. Почему-то у тебя такого нет. Скорее всего, дело в мониторе, а не в компе. Попробуй через другой кабель или разъем подключить. Еще можно попробовать к телеку его подключить, глянуть, что будет там. Но, перед всем этим удали все нестандартные разрешения, сбрось все настройки драйвера видюхи.

К старому компу подключал через VGA и никаких проблем. И меню дисплея работало. Завтра наверное переходник куплю. А то на карте нет такого разъема. Ткну переходник в моник, а hdmi в видеокарту, может поможет или хоть даст возможность самому настроить

А какой переходник hdmi-dvi или hdmi-vga? Лично я бы попробовал hdmi-dvi, но есть вероятность, что это не сработает. А hdmi-vga добавляет инпут-лаг, если что, но больше вероятность, что поможет. Вообще, пора уже задумываться о смене монитора, на 900р да еще и 16:10 в современные игры играть уже не очень. Еще слышал, что некоторые игры нормально не поддерживают 16:10, добавляя черные полосы сверху и снизу.

Взял hdmi-vga и все заработало) Спасибо за помощь)

Я хотел, но денег хватило только на комп пока. Ничего, весной куплю, а пока куплю переходник

В нвидиовской панели. Но у всех benq, что я видел - было в настройках монитора. Обычно Display mode, а там уже overscan.

Только что купил новый комп

а теперь копи на новый монитор, какие нахуй 1440 на 900?

win+r
пишешь dccw
когда закончишь калибровать монитор, среди прочих последним пунктом будет выбрать резкость шрифтов. Пробуй.

Читая интернет форумы пришёл в выводу, что 99% ничего не понимают о разрешении экрана и по незнанию вводят людей в заблуждение. Итак, что такое разрешение экрана? Это количество пикселей. Чем их больше – тем картинка чётче. О том насколько важна чёткая картинка и количество пикселей на экране судите сами:


По сути разрешение является главным, основным и самым важным параметром изображения.

У LCD есть физическое разрешение экрана, и весь контент который ниже данного разрешения приходится растягивать, что изрядно вредит (зависит от качества апскейла) качеству изображения.

Правда ли, что всё зависит от дистанции с которой пользователь смотрит на экран и его размера, и что с 5 метров не будет никакой разницы между 4К и 1080p?

Если смотреть на экран с дальнего расстояния, то действительно пользователь может не заменить никакой разницы между 4К и 1080p. Однако тут вот какое дело – чем дальше от вас источник изображения, тем меньше мелких деталей вы увидите и тем ниже будет эффект погружения. Никто ведь не станет рассматривать картину с 10 метров, или читать книгу или пользоваться смартфоном на расстоянии вытянутой руки. В кино же эффект погружения создаётся за счёт огромного экрана и многоканального звука.

В этом и заключается преимущество 4К – можно ближе сидеть к экрану, да и сам экран можно взять гораздо больше не ломая глаза об огромные пиксели. При этом игрок будет гораздо лучше видеть мелкие детали и улучшится эффект погружения. Картинка так же станет более реалистичной.

Какие ещё преимущества у высокого разрешения?


От большего количества пикселей на экране меньше устают глаза и картинка кажется более реалистичной.

Есть ли смысл брать 4К ТВ? Есть ли преимущества 4К в 1080p контенте?

Чтобы насладиться 4К в полной мере вам нужно :

  • Точно рассчитать расстояния до экрана и взять панель соответствующего размера.
  • Иметь 4К контент. Для игр это только хороший ПК с GPU от GTX970-980.

Качество картинки 1080p контента будет зависеть от качества апскейла, но одно преимущество неоспоримо – пиксели экрана не будут заметны.

Есть ли смысл брать 4К монитор?

Да, есть. Только тут чем больше – тем лучше. Идеальная диагональ для 4К монитора это 32 инча и более. Для меньших экранов хватит и 1440p (особенно для одного GPU). Но если вы сидите очень близко к монитору – то можете взять и 27-28' 4К.

1440p является весьма интересным разрешением. Я вот например не вижу пиксель на 34 экране (3440x1440) с 90 сантиметров. От этого картинка кажется гораздо более чёткой и меньше устают глаза. Детализация в Crysis 3 и Witcher 3 стала на порядок выше чем в 1080p, а мелкие объекты прорисовываются гораздо лучше. После 3440x1440 я практически не играю уже на 1080p TV, это как после 720p вернуться к 480p.

Но у 4К монитора есть один большой недостаток – текст не оптимизированных играх может быть слишком мелкий для такого высокого разрешения, как результат:


Правда что в 4К не нужен антиалиасинг?

Это зависит от диагонали экрана, может быть в 22' 4K сглаживание и не нужно, но для 27+ 4K AA будет полезен, хоть в 4К лесенок и меньше чем в 1080p (в 4К noAA лесенок примерно как в 1080p 4x AA).

2x АА как правило хватает для 4К чтобы полностью избавиться от лесенок, но некоторые утверждают, что и без АА они практически не замечают лесенок в 4К. Для 1440p нужно уже 4x для полного избавления от лесенок, но многим хватает и 2x. Для сравнения, для 24' 1080p нужно как минимум 4x AA, для 27' 1080p уже необходимо 8x.

Ещё необходимость АА зависит от игры, в некоторых играх лесенки бросаются в глаза гораздо больше.

Что ещё важно при выборе ТВ/Монитора кроме разрешения?

Тип матрицы – избегайте всеми силами дешёвые TN, стремиться нужно только к IPS (ну или OLED если вы при деньгах как tohdom). Развёртка – для серьёзной игры в онлайн шутеры нужен экран с 120+Hz.

120+Hz ТВ как правило не настоящие 120Hz, а всего-лишь 60Hz со вставками чёрных кадров. HDMI 2.0 вообще неспособен на 120Hz в 4К. Как и DP1.2. Так что не видитесь на маркетинг.


Выводы: высокое разрешение это всегда плюс. У более низкого разрешения нет ни единого преимущества, за исключением более низкого требования к ресурсам системы.

К покупке 4К экрана нужно подходить грамотно, подобрав диагональ в зависимость от расстояния с которого вы на него будете смотреть:


Не забывайте, что отодвинув свой 32' 720p ТВ на 7 метров пиксели может и перестанут быть заметны невооруженному глазу, однако большое количество мелких деталей на экране также перестанет быть заметно, и полностью пропадёт эффект погружения.

Конечно фанатам консолей ничего больше 1080p не светит ещё долгие и долгие годы. Даже в 2015 у них далеко не во всех играх можно встретить 1080p. Более высокое разрешение это прерогатива ПК – самой мощной игровой платформы.

Полет на дно

Жиза

"Любое увлечение - это борьба прежде всего со страхом, что что-то пойдет не так". Интервью с девушкой-косплеером

"Любое увлечение - это борьба прежде всего со страхом, что что-то пойдет не так". Интервью с девушкой-косплеером


4К это круто, но ещё на начальной стадии. Может в течении 5 ти лет появятся достаточно мощные видеокарты, которые вытянут 4К не потея, и мониторы подешевеют как раз. Сейчас это дорогая роскошь


Автор как будто пытается доказать,Что он не зря купил 4к монитор. Но я одного не пойму,вот возьму я телевизор допустим метровой диагонали на 4к. Предположим нашёл годный фильм в этом разрешение. И всё равно я будут сидеть в 3-4 метрах от него,так как ближе уже неудобно смотреть. И какой смысл тогда от 4к? GHOSTaltair117 за 40к можно купить телевизор 4к разрешения,мониторы тоже влезли в эту цену


Эдик Писюкович телевизор допустим метровой диагонали на 4к. Предположим нашёл годный фильм в этом разрешение. И всё равно я будут сидеть в 3-4 метрах от него,так как ближе уже неудобно смотреть. Почему? Оптимально смотреть метровый телевизор примерно с 1,5 метров. 127 см диагональю уже можно с 2-х метров смотреть. Но с 3-4 это уже слишком далеком, там нужен двух метровый телик.



перед монитором 32, можно работать, но не долго, быстро глаза устают


Брать 4к монитор/телевизор надо через 5-10 лет, когда будет нормальный контент в 4к (фильмы и т.д.) и нормальные компы которые тянут это разрешение.


По мне QuadHD является идеальной серединой. В итоге не надо наслаждаться крупными пикселями, а они сейчас в эпоху телефонов с FullHD стали очень заметны. Также не надо собирать уберкомп как для 4К. Еще в 4К на сайтах сидеть геморно и у старых игр HUD только под микроскопом разглядывать. С QuadHD в меру. Также глаза устают значительно меньше, сужу моникам на работе, там хоть и хорошие, но 1080p, разницу заметил в первые дни пользования. gsk24 Контента в 4К и сейчас просто уйму наплодили. Новые фильмы давно по умолчанию адаптированы, и у старых с исходников наделали сразу ремастерингов.


sanchez752 5.5 дюймов,телефон с fullHD экраном,даже через лупу пиксели тяжело разглядеть


Эдик Писюкович Ну и отлично) Но монике и так видно, а если мелкий текст, то вообще дискомфорт


Люди, лучше скажите, какая видеокарта тянет 4к. А то что-то не понимаю: говорят, что 980 не тянет, а 980ти тянет плохо.


Лично мне 1080 то есть FullHD 23дюйма хватает,больше дюймов нужно больше места а у меня его мало поэтому 23 мне норм.4К дорого пока что,да и видеокарты слабые ещё для 4К,лет через 5 может быть а пока FullHD cамое то.


Тут даже комментарии излишни: 4K PC


1080p PS4


4к это будущее. и как раз таки его суть в экране где пикселы физически не будут видны на расстоянии обычной работы для пека человека. для игор это будет примерно 24 дюмовый 4к монитор. крупность пыкселов на нем будет примерно такова что не нужен будет никакой антиаляйзинг и в то же время не будут видны границы переходов цвета и не будет замыливания перехода как в классическом аа. таким образом картинка с крупностью пысела меньше чем способна различить сетчатка глаза на фокусном расстоянии и есть живое изображение. еще под 160гц и ммммм графон как окно на улицу. однако я как то втирал пастген косольщикам и фулл чд мониторьщикам что игры не имеют столь высокой детализации чтобы соответствовать данному стандарту картинки. ибо если взять банальную 2д текстуру - ее разрешение должно быть больше или равно разрешающей способности матрицы на которую проецируются ее цветовые вектора. пространство 3д рендера жи таково что можно довольно близко приближаться к поверхностям аля ваномас. таким образом для созерцания игры от первого лица с человеческого роста детализация одних только текстур должна быть под 4к и выше при ее позиционировании на площадь как в скайриме под 1080. а собственно что 720 что 1080 что в 4к не сможет сделать графику лучше ибо по всех разрешениях будут пыксельные ромашки 1к текстуры с размером пыкселя в 4-7 реальных сантиметра. это все равно что ходить по мыльной мазайке. то же самаое будет если квейк 2 с привычного 360х240 растянуть на дохрена там 900п например. качество графики ни возрастет ни на ёту плюс не будет такого эффекта когда из-за шума мозг подразумевает детализацию выше чем она есть. таким образом само по себе увеличение разрешения не предполагает улучшения графики в играх и впечатление от игрового процесса ибо требует от игр кратного увеличения полигональной и текстурной сложности а так же гигантской дальности детальной отрисовки местности. 4к стандарт и вовсе возводит эти требования к уроню детализации дорогих кинематографичных рендеров. так что разрешающую способность 1080 игры только сейчас начинают осваивать и скорей сего в полной мере освоят только к концу консольного цикла на пека. для консолей исходя из их характеристик 900п является логическим потолком детализации рендера ибо большего им и не нужно и больше им не прожевать чтоб было кинематографична. даже многовато я бы сказал. но собственна 4к рано или поздно предет и будет у каждого школьника и пека бомжа как 1080. а я вот как педьмака 3 навернул на 1080п матрице так мне от мыла там все разрвало и разворотило. более 1600х900 ему ваще не нужно. какой ище 4к? такжи второй аргумент против 4к это собственна цена монитора с хорошей цветопередачей от 40к и пека от 150к который все это более менее сносно потянет. что для адаптивного глазного антиаляйзинга дороговато я считаю. это только для энтузиастов и пека богов пока которые не поскупятцо на систему с 3-4 видеокартами.


ну против соснолек ничего не имею , но если когда и куплю плойку или бокс , то только ради экзов , смысла ее в мультиплатформе я не вижу , 4670k+HD7870 в играх по производительности оказывается немного лучше , да и нативные 1080p , так что смысла тут в консоли однозначно нет , разве что если совсем нету пк и охото взять что подешевле , а приставка как раз и стоит 27к за которые и не соберешь нормальный пк сейчас , но игры по 4к это не нормально вообще


вот к примеру ведьмак 3 на Ps4

Afour Ага, так и выглядит. Чувак сейчас 21 век, в ютубе миллиард видео с геймплеем/полным прохождением на PS4. Думаешь нельзя проверить?

Что такое разрешение экрана?

Изображение на экране вашего компьютера состоит из тысяч или миллионов пикселей. Экран создает изображение, которое вы видите, изменяя цвета этих крошечных квадратных элементов.

Разрешение экрана говорит вам, сколько пикселей ваш экран может отображать по горизонтали и вертикали. Это написано в формуле 1920 х 1080. В этом примере экран может отображать 1920 пикселей по горизонтали и 1080 по вертикали.

Разные размеры экрана, одинаковое разрешение

Теперь все становится немного сложнее. Экраны разных размеров могут иметь одинаковое разрешение экрана. С годами цена на мониторы резко упала, поэтому может возникнуть соблазн купить самый большой экран, который вы можете себе позволить.

Но размер не единственное соображение. У вас может быть ноутбук с 15-дюймовым экраном и разрешением 1366 x 786. У вас также может быть 21-дюймовый монитор на столе с тем же разрешением 1366 x 786.

В этом примере, хотя монитор на вашем столе больше, на самом деле вы не сможете разместить на нем ничего лишнего. Общее количество пикселей одинаково.

Это означает, что выбор правильного экрана означает, что вы должны принять во внимание как размер экрана, так и его разрешение.

Что означает более высокое разрешение?

Если вы сравниваете два экрана одинакового размера, но с разным разрешением, то экран с более высоким разрешением (то есть с большим количеством пикселей) сможет показать вам больше информации, поэтому вам не придется много раз прокручивать экран.

Поскольку этот экран имеет больше пикселей, изображение будет более четким. Однако более высокое разрешение также означает, что элементы на экране, такие как значки и текст, будут выглядеть меньше.

Сейчас в продаже есть множество вариантов мониторов с самыми разными разрешениями экрана, чем когда-либо. Теперь можно купить мониторы высокой четкости (1 366 x 768), полной высокой четкости (1 920 x 1 080), широкоэкранного графического массива со сверхвысоким разрешением (1 920 x 1 200) и даже мониторы сверхвысокой четкости (3 840 x 2160), также известные как 4K.

Дело не только в разрешении экрана

Итак, есть несколько практических правил, которые помогут вам выбрать правильное разрешение:

Разрешения экранов и их соотношения сторон:
Название Разрешение матрицы и соотношение сторон Количество пикселей
QVGA 320 x 240 (4:3) 76,8 кпикс
SIF(MPEG1 SIF) 352 x 240 (22:15) 84,48 кпикс
CIF(MPEG1 VideoCD) 352 x 288 (11:9) 101,37 кпикс
WQVGA 400 x 240 (5:3) 96 кпикс
[MPEG2 SV-CD] 480 x 576 (5:6 – 12:10) 276,48 кпикс
HVGA 640 x 240 (8:3) или 320 x 480 (2:3 – 15:10) 153,6 кпикс
nHD 640 x 360 (16:9) 230,4 кпикс
VGA 640 x 480 (4:3 – 12:9) 307,2 кпикс
WVGA 800 x 480 (5:3) 384 кпикс
SVGA 800 x 600 (4:3) 480 кпикс
FWVGA 854 x 480 (427:240) 409,92 кпикс
WSVGA 1024 x 600 (128:75 – 15:9) 614,4 кпикс
XGA 1024 x 768 (4:3) 786,432 кпикс
XGA+ 1152 x 864 (4:3) 995,3 кпикс
WXVGA 1200 x 600 (2:1) 720 кпикс
WXGA 1280 x 768 (5:3) 983,04 кпикс
SXGA 1280 x 1024 (5:4) 1,31 Мпикс
WXGA+ 1440 x 900 (8:5 – 16:10) 1,296 Мпикс
SXGA+ 1400 x 1050 (4:3) 1,47 Мпикс
XJXGA 1536 x 960 (8:5 – 16:10) 1,475 Мпикс
WSXGA (x) 1536 x 1024 (3:2) 1,57 Мпикс
WXGA++ 1600 x 900 (16:9) 1,44 Мпикс
WSXGA 1600 x 1024 (25:16) 1,64 Мпикс
UXGA 1600 x 1200 (4:3) 1,92 Мпикс
WSXGA+ 1680 x 1050 (8:5) 1,76 Мпикс
Full HD 1920 x 1080 (16:9) 2,07 Мпикс
Full HD+ 2340 x 1080 (19,5:9) 2,3 Мпикс
WUXGA 1920 x 1200 (8:5 – 16:10) 2,3 Мпикс
QWXGA 2048 x 1152 (16:9) 2,36 Мпикс
QXGA 2048 x 1536 (4:3) 3,15 Мпикс
WQXGA 2560 x 1440 (16:9) 3,68 Мпикс
WQXGA 2560 x 1600 (8:5 – 16:10) 5,24 Мпикс
WQSXGA 3200 x 2048 (25:16) 6,55 Мпикс
QUXGA 3200 x 2400 (4:3) 7,68 Мпикс
WQUXGA 3840 x 2400 (8:5 – 16:10) 9,2 Мпикс
4K (Quad HD) 4096 x 2160 (256:135) 8,8 Мпикс
HSXGA 5120 x 4096 (5:4) 20,97 Мпикс
WHSXGA 6400 x 4096 (25:16) 26,2 Мпикс
HUXGA 6400 x 4800 (4:3) 30,72 Мпикс
Super Hi-Vision 7680 x 4320 (16:9) 33,17 Мпикс
WHUXGA 7680 x 4800 (8:5, 16:10) 36,86 Мпикс

Развертка экрана: что это такое?

Возможно, вы видели разрешение экрана, описанное как что-то вроде 720p, 1080i или 1080p. Что это обозначает? Начнем с того, что буквы рассказывают о том, как картинка «рисуется» на мониторе. «Р» означает прогрессивный, а «I» означает чересстрочный.

Чересстрочная развертка является пережитком телевизионных и ранних ЭЛТ-мониторов. На экране монитора или телевизора линии пикселей расположены горизонтально. Линии было относительно легко увидеть, если вы приблизились к старому монитору или телевизору, но в настоящее время пиксели на экране настолько малы, что их трудно увидеть даже при увеличении.

Электроника монитора «рисует» каждый экран построчно и слишком быстро, чтобы глаз мог видеть её. Чересстрочный дисплей сначала рисует все нечетные строки, а затем все четные строки. Поскольку экран раскрашивается чередующимися линиями, мерцание всегда было проблемой при чересстрочном сканировании.

Производители пытались преодолеть эту проблему различными способами. Наиболее распространенным способом является увеличение количества раз, когда весь экран отображается в секунду, что называется частотой обновления.

Самая распространенная частота обновления составляла 60 раз в секунду, что приемлемо для большинства людей, но ее можно увеличить лишь немного, чтобы избавиться от мерцания, которое некоторые люди все еще ощущают.

Вот как изображение отображается на прогрессивном дисплее по сравнению с чересстрочным

В последних версиях Windows частота кадров составляет 60 Гц или 60 циклов в секунду, а светодиодные экраны не мерцают вообще. Более того, система перешла с чересстрочной развертки на прогрессивную, потому что новые цифровые дисплеи стали намного быстрее. При прогрессивном сканировании линии отображаются на экране последовательно, а не сначала нечетными, а затем четными.

Brovin Yaroslav

Введение
Появление экранов повышенной плотность физических точек, привело с одной стороны к проблеме адаптации графического интерфейса под разные разрешения экранов при их одинаковых физических размерах, с другой к увеличению четкости и качества картинки.

Например, если раньше на iPhone 3 при размере экрана 3,5 дюйма позволял отобразить 320х480 точек, то на устройстве iPhone 4 при таком же физическом размере экрана, экран мог уже отображать 640х960 точек. Это хорошо видно на увеличенном изображении обычного экрана и ретина экрана на рисунке ниже (слева - не ретина, справа - ретина (2х)). Справа количество физических точек ровно в четыре раза больше, чем слева:

post-1-0-74189600-1389534642_thumb.jpg

Для разработчика это могло означать, что интерфейс привязанный к разрешению 320х480 на Retina экране будет занимать только четверть экрана. Естественно, что использование разрешения экрана в физических координатах не удобно с этой точки зрения. Именно по этому появились логические координаты, которые гарантируют, что тот же пользовательский интерфейс для iPhone 3, будет иметь такие же размеры (физические) и на экране с ретиной.

FireMonkey работает в логических координатах. Это означает, что на iPhone 3 - 4 мы работаем с логическим разрешением 320x480 точек. Однако, при отображении интерфейса на iPhone 4 c (с двойной плотностью пикселей по сравнению с iPhone 3), интерфейс автоматически масштабируется на физическое разрешение 640х960 с коэффициентом масштабирования равным 2.

Практика
Теперь посмотрим, как получить всю эту информацию. Вся информация об экране (логический размер и коэффициент масштабирования) находится в сервисе IFMXScreenService.
Чтобы получить физическое разрешение экрана, нужно логический размер умножить на коэффициент масштабирования.

Код ниже показывает, как получить доступ к этому сервису и извлечь требуемые параметры:

Результат кода приведен на снимке экранов ниже для iPad устройств с ретиной экраном и без:

Читайте также: