Визуальный мир horizon zero dawn ps4 что это

Обновлено: 06.07.2024

Эксклюзивы PlayStation считаются главной причиной покупать консоли семейства Sony. Вот уже который год игровые подразделения компании стараются изо всех сил, чтобы подарить миру настоящие шедевры. Horizon Zero Dawn - один из них. И тут стало известно, что летом 2020 года игра доберется на ПК. Самое время вспомнить, чем же она так примечательна.

За разработку игры отвечала студия Guerrilla Games, которая долгое время была известна серией футуристических шутеров Killzone. Каждая ее часть была не просто неплохой игрой, но еще и своеобразной демонстрацией возможностей консолей PlayStation. Так Killzone: Shadow Fall вышла в 2013 году, прямо на релизе PS4, но и сегодня смотрится крайне впечатляюще.

Однако с Horizon Zero Dawn разработчики решили выйти в высшую лигу и превзойти все ожидания. Студия значительно улучшила свой движок Decima и заточила его под открытые миры. Он способен выдавать почти фотореалистичную графику даже на далеко не новом железе PlayStation 4. Движок, кстати, впоследствии использует Хидео Кодзима для создания своей Death Stranding, что лишь подтверждает, насколько прогрессивная технология родилась в Guerrilla Games.

Кадр из Horizon Zero Dawn

Кадр из Horizon Zero Dawn / Guerrilla Games

Если описывать концепцию Horizon Zero Dawn кратко, то она покажется довольно незатейливой и даже безумной. Ведь чего можно ожидать от истории, в которой все вертится вокруг роботов-динозавров? Даже в Sony и Guerrilla Games осознавали, что затея невероятно рискованная. Но игра все-таки была запущена в разработку. Долгое время никто даже не мог понять, что она представляет собой в геймплейном плане. Релиз Horizon Zero Dawn состоялся 28 февраля 2017 года. И пускай она не стала откровением, но точно сумела приятно удивить.

Сюжет рассказывает о девушке Элой и ее попытках выжить в постапокалиптическом мире, в котором цивилизации откатилась до уровня племен и общин. Саму Элой считают изгоем из-за тайны ее рождения, а воспитывал ее другой изгой - Раст. В юном возрасте она сумела найти особый визор, проецирующий на окружение дополненную реальность и позволяющий подробно анализировать все вокруг. В ходе череды случайностей Раст погибает, защищая свою приемную дочь, а саму Элой нарекают Искательницей, чтобы она узнала все о нападении на племя Нора, а параллельно раскрыла загадку взбунтовавшихся машин.

Кадр из Horizon Zero Dawn / Guerrilla Games

Кадр из Horizon Zero Dawn / Guerrilla Games

Пускай Horizon Zero Dawn - это action-RPG в открытом мире, а жанр особо не предусматривает ставку на сюжет, именно история стала одной из сильнейших сторон игры. Она развивается достаточно медленно, но в ключевые моменты умудряется удивлять и шокировать. Загадка проекта "Новый рассвет" заставит вас пробираться сквозь все невзгоды, а полученные ответы предугадать почти невозможно. Проработка сеттинга в игре на высоте, этого у нее не отнять.

С другой стороны, Horizon Zero Dawn страдает от множества недостатков современных игр в открытом мире, от которых так и не сумели избавиться, кажется, со времен первой части Assassin's Creed. В игре однотипные и скучные второстепенные миссии, навязчивый крафт предметов, слишком схематическое повествования и мир, который будто искусственно поделен на конкретные зоны, вне которых не происходит ничего интересного. То есть если вы ожидаете от Horizon чего-то уникального - лучше сыграйте в Death Stranding, ведь в ней концепция открытого мира реализована действительно необычно.

Кадр из Horizon Zero Dawn / Guerrilla Games

Кадр из Horizon Zero Dawn / Guerrilla Games

Впрочем, одного у Horizon Zero Dawn не отнять - вселенную игры хочется исследовать. Частично это заслуга движка Decima, который выдает настолько красочную картинку, что количество скриншотов во время прохождения будет расти в геометрической прогрессии. Страшно даже представить, что будет, если движок применить для создания сюжетной игры часов на 8, ведь без открытого мира можно будет сосредоточиться на мельчайших деталях. В Horizon Zero Dawn каждая возвышенность и пропасть, каждая река и поляна буквально дышат жизнью.

Но одной технологической стороной сыт не будешь. Потому художники тоже отлично постарались, чтобы сделать мир Horizon Zero Dawn правдоподобным. Авторы игры даже консультировались с инженерами, архитекторами и антропологами, чтобы каждый остов здания выглядел так, будто его скопировали с реальной жизни. В Horizon можно просто зайти и пройтись минут двадцать, чтобы получить дозу эстетического удовольствия.

Кадр из Horizon Zero Dawn / Guerrilla Games

Кадр из Horizon Zero Dawn / Guerrilla Games

И оказалось, что формула Guerrilla Games сработала. Horizon Zero Dawn стала самой продаваемой оригинальной игрой PlayStation 4, а разработка сиквела уже идет полным ходом, пускай о нем ничего и не известно. Horizon Zero Dawn 2 выйдет уже на PlayStation 5, а пока Sony хочет, чтобы как можно больше людей приобщились к путешествию Элой.

Именно поэтому Horizon Zero Dawn выйдет на ПК летом 2020 года. Обязательно попробуйте ее, если любите необычные миры. А даже если и нет, то интерес пользователей ПК к игре может заставить Sony портировать на компьютеры и другие свои игры. Раньше это казалось фантастикой, но теперь все в ваших руках.

Guerrilla Games

Guerrilla Games

Разные анимации приветствия и чилла.

Horizon Forbidden West – долгожданное продолжение Horizon Zero Dawn, которое разрабатывает студия Guerilla Games. Релиз игры намечен на 18 февраля 2022 года для PlayStation 4 и 5, а пока разработчики поясняют о деталях вселенной Horizon.

Визуальная составляющая мира продумана до мелочей

Команда создания живого мира тесно сотрудничает с командой повествования. Прежде чем начать работу, они обсуждают, как племена вписываются в историю, какие у них конфликты, и как они взаимодействуют с внешним миром. В пример привели племя тенакт – их верования возникли под влиянием древних руин Запретного Запада, и, в отличие от других племен, они состоят из трех разных кланов. Их общая история, убеждения и споры важны для развития персонажей, которых Элой встретит при прохождении.

Тенакты известны любовью к сражениям, как и другие племена. Главной задачей команды было придумать, как передать визуальные различия. Глава разработки живого мира Эспен Сон поясняет: чтобы подчеркнуть воинственность племени, они показали в игре тренировки юных тенактов и их приветствие – военный салют, который сами воины переняли из традиций Старого Света, хоть и не поняли его значение.


Другое племя – утару – представлено как аграрное сообщество, глубоко связанное с землей. Сценаристка Guerilla Энни Китейн считает: «Когда вы проходите по полям утару, ощущается магия команды по созданию живого мира: они настолько хорошо все сделали, что племя ощущается живым».

Каждый NPC будет жить своей жизнью

Каждый мирный житель – часть системы толпы. Команда прописала им правила реакции, ходьбы и другие анимации, а также придумала систему отношений. С помощью этих фич любой персонаж ведет себя как личность.

Сон привел в пример поведение членов общин в спокойном состоянии: «Племя осерам исторически патриархальное, поэтому их фирменная анимация – похлопывание по плечам и жест «дай пять» в качестве приветствия. Мирное племя утару ведет себя гораздо расслабленнее, поэтому часто члены племени садятся вместе и более открыто выражают чувства. Эти подсознательные подсказки помогут игроку визуализировать, в какой части мира он находится».


Одним из первых мест для посещения будет поселение осерам Чейнскрэйп. В нем живут авантюристы, приехавшие за острыми ощущениями, и простые желающие быстро подзаработать. У поселения оживленный центр с городским баром, в котором Элой сможет познакомиться с новыми персонажами. Людное место – отличная возможность для команды живого мира проявить себя. Например, вместо статично бьющего по наковальне кузнеца появится персонаж, который будет взаимодействовать с окружением: перемещать материалы, опираться на стены, пить из чашек, разговаривать и жить своей жизнью.

Ретроспектива: Horizon Zero Dawn - один из лучших открытых миров PS4 теперь на ПК? Horizon Zero Dawn, Эксклюзив, PS4 игры, Playstation 4, Консоли, Компьютер, RPG, Видео, Длиннопост

Религия нам всегда говорит, что Бог создал человека по своему образу и подобию. Венценосные жители Олимпа спускались в чертоги смертных, что бы вкусить их жизнь. Человечество, названное венцом творения природы, всю свою историю существовало в незыблемой уверенности собственного превосходства над окружающим миром. Уверенности в том, что его жизнь несоизмеримо выше, нежели у букашек у него под ногами.

И ведь достаточно оглянутся вокруг, что бы увидеть творения интеллекта. Благодаря высокотехнологичной медицине человечество уже скоро перешагнет нелепые недостатки своего тела. Миллионы лет эволюции уготовили нам уж если не роль бессмертного демиурга на планете, то существа способного создать творение способное развиваться и жить, или хотя симулировать жизнь.

Мы уже видели в своем начальном образе искусственный интеллект, за ним развиваются высокотехнологичные роботы способные не только выполнять действия по заданному алгоритму, но и выступать в роли сложной креативной системы, способной справляться с уникальными задачами присущими только для мозга человека.

Мы уже шагнули в неизвестность светлого будущего, но фантастическая картина Horizon Zero Dawn демонстрирует инфернальные и апокалиптические картины, несмотря на красочные декорации поверженного величия высокотехнологичной человеческой цивилизации.

Здесь автор извиняется

Я уже выкладывал данное видео прошлом моем посте. Но если кто-то не хочет терпеть эту косноязычную статью, можете ознакомиться с еще более неказистой видеоверсией.

Стоит извиниться за столь длинное, наполненное нелепыми сравнениями вступление, но мне хотелось максимально усилить впечатление от экспозиции того аутентичного сеттинга, в который нас погружают Guerrilla Games.

Безусловно, достойна большего внимания критиков, потому что здесь многое стоит ругать, но и есть чем восхититься. Предвкушая обсуждения, масса комментариев будет по поводу слабого наполнения контентом мира игры.

Сейчас в конце 2020-году года такой материал можно рассматривать разве что как ретроспективу (тем более учитывая, что возможный порт игр не имеет даты). Я постараюсь абстрагироваться от типичных и уже известных тем, и расскажу об игровом опыте и эмоциях, которые дарит Horizon Zero Dawn. Но если кто-то еще сомневался в покупке этой игры, или же просто решил зачилить, то надеюсь, вы получите определенное удовольствие от моей работы. В рамках слухов, о выходе игры на ПК, такой ностальгический взгляд в прошлое весьма актуален, и возможно это поможет разобраться в необходимости приобретения игры.

Однако лучше акцентировать наше внимание на эмоциях, полученных от этой песочницы.

Откровенно говоря, я намерен рассыпаться в комплиментах для данной игры, ибо она стала настоящим визуальным великолепием для нынешнего поколения консолей.

Ретроспектива: Horizon Zero Dawn - один из лучших открытых миров PS4 теперь на ПК? Horizon Zero Dawn, Эксклюзив, PS4 игры, Playstation 4, Консоли, Компьютер, RPG, Видео, Длиннопост

Что такое Horizon Zero Dawn в 2020 году?

Это игра, у которой, несмотря на долгий процесс разработки на выходе осталась масса недостатков, но при этом техническое и визуальное исполнение, а так же нарративная часть главного сюжетного квеста, превзошли мои ожидания.

Удивительно, что маркетинговая копания у игры была довольно слабая и опиралась, по сути, только на хайп от статуса очередного консольного эксклюзива.

Компания, которая до недавнего времени делала исключительно линейные, рельсовые шутеры смело шагнула на неизведанное поле открытого мира с элементами RPG. Разработчики около десяти лет работали над франшизой Killzone. Компания, которая по сути уже задыхалась от конкуренции со стороны более успешных шутеров, решила кардинально изменить подход к своему следующему проекту и целых 7 лет усердно работала над открытым миром Horizon.

В первую очередь, студия ставила перед собой задачу придумать действительно новый и не похожий ни на что мир с механиками системной игры, при этом максимально реализовать свой творческий потенциал. Это было кране важно, ведь на кону было “выживание” компании.

Продолжительное время команда технически адаптировала движок под новые механики. В интервью Германа Хульста из Guerrilla Games вице-президенту Naughty Dog Нилу Дракманну, размещенном на официальном ютуб ресурсе Playstation было сказано, что студия потратила около года на детальную техническую проработку схватки с таким противником, как Громозев. Это было важным моментом, ведь робот Тираннозавр был той рекламной фишкой, которая двигала игру в массы через трейлеры на Youtube.

Уникальная боевая механика в игре просто не могла быть сделана плохо. Из-за этого команда студии отказалась от идеи наличия арсенала огнестрельного оружия в игре. Автор оригинальной концепции Horizon и ард-директор Жан-Барт ван Бик, конкурировал с 35-ю идеями своих коллег, но постапокалипсис именно в такой интерпритации был, выбрал для дальнейшей разработки.

Должен был выйти экшен проект в открытом мире с уклоном на ролевые элементы со знакомой экозистемой Ubisoft. Но разработчики смогли создать самодостаточный процесс геймплея, который был лишен монотонной цикличности геймплея.

Ретроспектива: Horizon Zero Dawn - один из лучших открытых миров PS4 теперь на ПК? Horizon Zero Dawn, Эксклюзив, PS4 игры, Playstation 4, Консоли, Компьютер, RPG, Видео, Длиннопост

Ретроспектива: Horizon Zero Dawn - один из лучших открытых миров PS4 теперь на ПК? Horizon Zero Dawn, Эксклюзив, PS4 игры, Playstation 4, Консоли, Компьютер, RPG, Видео, Длиннопост

Сеттинг и сюжет

Без сомнений мир созданный этими разработчиками является одним из самых примечательных и оригинальных среди проектов AAA- класса, в первую очередь за счет детального воссозданного мира в условиях роботизированного постапокалипсиса.

Аутентичность игры является чуть ли не главным ее преимуществом. Подобная новизна создает привлекательность для данного консольного эксклюзива. При этом игре не требуется нарочито показушная жестокость, обнаженка или спекуляция на острополитических и общественных темах.

Примечательно, что в отличии от прочих традиционных РПГ с открытым миром и песочницами выполненными в декорациях альтернативного средневековья с кельтской и германской мифологией , Horizon Zero Dawn создает свою собственную мифологию, хоть и основываясь на бэкграунд футуристического будущего.

Детальная проработка в первую очередь заметна в сюжете игры. Фабула гласит, что в мире, где человечество в ходе технологического и техногенного катаклизма деградировало до условий племенного быта, где царит первобытное право, матриархат, а мир враждебного к нашему протагонисту, протагонистке, протагонистессе, или как там правильно?

Да, как все заметили главной героиней Horizon Zero Dawn стала девушка, что вполне лаконично вписывается в уже описанные дикие социальные условия первобытного общества с матриархальным строем.

Театром действий игры является участок планеты Земля, на котором соседствуют и с трудом уживаются племена Карха, чье государство с теократической монархией раздирает гражданская война. На севере обитают загадочные Банук, еще есть Озерам и родное плеемя героини Эллой – Нора. Каждое из них детально проработано по части религии, общественного устройства и мировоззрения. Здесь разработчиками используется так называемый метод “внутренней мотивации”, в котором определяется происхождение племени, занятие определенного племени охотой обосновано их географическим местом жизни и отсутствием возможности заниматься земледелием. Банук, например, являются кочевниками и не сидят на месте, при этом отношении к сакральной для первобытного строя охоте у каждого племени отличается.

Это весьма примечательно, ведь разработчики задумались над проработкой деталей футуристического мира игры, рассказывая о том, что предшествовало глобальной катастрофе. Традиционно такие нюансы лора дозированно подаются в виде разбросанных записей и аудиофайлов, а также сюжетных скриптованых катсцен. Такой консервативный подход позволяет сконцентрировать внимание игрока на режиссуре происходящего.

Лично мне, поначалу, было не интересно собирать информацию в записках и аудиофайлах. Однако с развитием основного квеста они помогают максимально вжиться в происходящее и понять, что предшествовало глобальной катастрофе.

Сценаристы ответственно подошли к своей работе, и в этих мелких носителях информации смогли уместить отголоски актуальных проблем современного общества. Например упоминания о киберпротестах или биотеррористы.

В дополнении эти носители информации проработаны значительно лучше и рассказывают историю тех мест, которые вы исследуете.

В реальной групповой робототехнике существует термин – рой роботов, иерархически устроенных по алгоритмам коллективного поведения. Аналогичная концепция по отношению к роботам была реализована и в Horizon Zero Dawn. Однако простой, на первый взгляд, конфликт искусственного разума и человека, знакомый нам по вселенной “Терминатора” от Джеймса Кемерона, становится лишь небольшим элементом глобальной и глубокой картины.

Если вы действительно вникнете в посылы сюжета и его масштабность, гарантирую, захотите еще раз пройти игру.

Я намеренно не стал вдаваться в детали сюжета, ведь по прошествии времени многие уже успели пройти игру, а те кто лишь сомневаются, могут получить ненужные спойлеры.

Хочу лишь сказать, что весь сюжет является затравкой для следующей части игры, которая станет эксклюзивом для следующего поколения Playstation. Мне хотелось настроить вас на нужную волну и погрузить в этот мир, тогда эмоции во время прохождения отобьются у вас не один раз.

Я рад, что главным сценаристом стал Джон Гонзалес, который работал над сценарием к Fallout New Vegas, и в случае с Horizon мастерски достиг определенного уровня иммперсивности в основном сюжете.

Ретроспектива: Horizon Zero Dawn - один из лучших открытых миров PS4 теперь на ПК? Horizon Zero Dawn, Эксклюзив, PS4 игры, Playstation 4, Консоли, Компьютер, RPG, Видео, Длиннопост

Теперь о минусах

Предвкушая негативные возгласы, вызванные моим чрезмерным восхищением, сразу скажу, что в игре есть масса геймплейных минусов как для игры, которая пытается нас погрузить в открытый мир. Хоть на игре и стоит маркировка Action/RPG в открытом мире, стоит сразу заметить, что это на деле мы имеем дело с песочницей, где уклон в сторону геймплейного экшена намного сильнее перевешивает количество вмонтированных ролевых элементов.

Такой уж тренд всей современной геймдев индустрии. Впрочем, игра не пытется нам показаться чистокровной РПГ с вариативностью

Сравнение с Ведьмаком 3 мне кажется весьма уместным, хоть и символичным, ведь обе игры представляют скриптованные песочницы, однако с разным вектором геймплея.

Да, объем наполнения мира в Ведьмаке качественнее и второстепенные квесты зачастую поддаются куда более оригинально. Нам чаще встречаются записи, расширяющие лор (что не удивительно, ведь у разработчиков был под рукой богатый литературный оригианл), но при этом все густая атмосфера и запоминающиеся персонажи сопряжены с до боли однообразным геймплеем.

Ведьмак опирается на сюжетность, где столкновение с противником это всего лишь контрапункт между следующей с режиссированной ситуацией. В Horizon Zero Dawn наоборот лор подается дозированными порциями через сюжетные задания. Это иногда вызывает ощущение недостаточного погружения в мир. Да и часть квестов является лишь разветвлением основной сюжетной линии.

Проект Guerrilla Games порой подкидывает квест с совершенно неказистой стереотипной фабулой, но при этом игрок каждый раз попадет в ситуацию с другими сложными противниками в иной локации, что изменяет характер действий игрока и подталкивает использовать другое снаряжение и оружие, применять иной стиль прохождения.

Для объективности хочется добавить, что история получилась бы гораздо лучше по своей подаче, если бы персонажам дали сильнее раскрыться через большее количество диалогов. Даже обычный разговор с НПС мог бы предать обычному поселению ощущению куда более живого места. В силу того, что большая часть из них обычные статисты это вызывает только огорчение. Впрочем, такими нюансами игровое коммьюнити балует только беседка с ее свитками и олдскульные партийные РПГ. Также многим персонажам не хватает глубины и чаще они предстают в облике шаблонных злодеев или хороших людей, в крайнем случае, ошибочно оступившихся.

Но это не является критичной ошибкой разработчиков, без такой недостаток с лихвой компенсирует обилием экшена в игре.

Игроку предоставляется определенный круг занятий связанных с гриндом ресурсов, зачисткой поселений и прочим, однако указанный выше подход позволяет свести на нет однообразие в геймплее.

В совокупности с разнообразием в геймплеее обыденные для песочниц механики в Horizon Zero Down прекрасно интегрируются в концепцию сеттинга игры.

Настоятельно рекомендую играть на максимальном уровне сложности, что бы получить всю палитру эмоций от процесса охоты на машины. Вам придется тщательнее готовиться к схватке и максимально задействовать стелс, ловушки, и другие виды оружия. По сути, Вы попадете во враждебно настроенный парк аттракционов.

При этом добыча ресурсов с охоты на роботов максимально естественно интегрирована в геймплей и не навязчива. В том же интервью Герман Хульст сказал, что студия поставила перед собой задачу создать мир, в котором игроку будет достаточно просто находиться, вне зависимости от разнообразия занятий в самой игре, что, по моему мнению, у них вполне удалось.

И да, здесь есть вышки, с одним небольшим нюансом – они двигаются. Да здесь присутствует масса игровых механик знакомых нам по играх от Ubisoft, но креативность Guerrilla Games позволила избежать откровенного и бездумного копирования.

Ретроспектива: Horizon Zero Dawn - один из лучших открытых миров PS4 теперь на ПК? Horizon Zero Dawn, Эксклюзив, PS4 игры, Playstation 4, Консоли, Компьютер, RPG, Видео, Длиннопост

Ретроспектива: Horizon Zero Dawn - один из лучших открытых миров PS4 теперь на ПК? Horizon Zero Dawn, Эксклюзив, PS4 игры, Playstation 4, Консоли, Компьютер, RPG, Видео, Длиннопост

Ретроспектива: Horizon Zero Dawn - один из лучших открытых миров PS4 теперь на ПК? Horizon Zero Dawn, Эксклюзив, PS4 игры, Playstation 4, Консоли, Компьютер, RPG, Видео, Длиннопост

А теперь роботы и графика

Все что касается врагов в этой игре действительно прекрасно. Звери-машины получились впечатляющими, оригинальными, непохожими друг на друга, с неожиданными наборами способностей. За ними интересно наблюдать, натравливать друг на друга, изучать слабые места и устраивать ловушки. При этом неплохо соблюден баланс хардкорности в схватках и необдуманная атака на нескольких серьезных противников может закончиться плачевно.

В случае с Horizen Zero Dawn, визуальная сторона компьютерной игры вызывает настоящее восхищение, а при первом запуске и вовсе эстетический катарсис.

Тщательно проработанный ландшафт территорий, не вызывает ощущения программной сгенерированности, что является подтверждением качественного левел-дизайна. Талантливая работа художников со светом художников заставляет неоднократно застывать на месте, или вовсе забыть об основном геймплее, и медленно расхаживая окрестностям, любоваться природой, поселившись в фото режиме, который стоит отдельного упоминания. Творческая работа, помноженная на технологические возможности движка радуют взор игрока и разрушаемостью окружения.

По словам Ван Бика, команда уделяла огромное внимание визуальной идентичности игры, что бы создать узнаваемость для игроков.

Существенно отличается и анимация персонажей в основной игре и в дополнении Frozen Wilds, где было проделана огромная работа над ошибками, как в части дополнительных квестов, так и в геймплее в целом.

У разработчиков получился сказочный Йеллоустоунский парк.

Там царит действительно чарующая атмосфера. Хочется сразу же запустить игру вспоминая как солнце блестит на снегу, ветер поднимает мелкие снежинки, сдувая их с сугробов, падающий снег с деревьев. При смене погоды суровая вьюга затягивает белой пеленой и практически не оставляет обзора, а одежда главной героини покрывается инеем.

Наряду с третьим Ведьмаком, данный проект является одним из самых атмосферных за последнее годы.

В завершении хочется сказать спасибо за выдержку тем, кто вытерпел этот неказистый материал.

Если вы хотите больше узнать о процессе создания этой игры, можете посетить замечательный канал Noclip, где есть масса документальных материалов по многим тайтлам.

Также Вы можете оценить проделанную работу художников студии, посетив их профили на Artstation.

В феврале 2017 года состоялся релиз одного из самых громких эксклюзивов для PlayStation 4 - Horizon Zero Dawn. Игру встретили восторженные отзывы, позитивные обзоры и огромные продажи, сделав ее одной из самых продаваемых игр на приставке Sony. Но что нам, ПК-боярам, до холопских дел? На ПК игра выходит в комплекте с дополнением Frozen Wilds, поддержкой высоких разрешений, сверхширокого соотношения сторон вплоть до 32:9 и королевскими 120 FPS (если видеокарта потянет)! Релиз игры состоится уже совсем скоро, 7 августа 2020 года, в Steam и Epic Games Store. Так как игра для меня совершенно новая и консолью PS4 я не владею, оценивать ее я буду как современную игру, без привязки к изначальной дате релиза.

Horizon Zero Dawn рассказывает историю осиротевшей девочки Элой, изгнанной собственным племенем жить отдельно по причинам, которые игроку станут известны уже через пару часов игры. Местом действия является постапокалиптическая Земля, которую захватили роботы, внешним видом и повадками напоминающие животных. Сама живность никуда не делась, но цивилизации пришел конец и большая часть света живет небольшими племенами, каждое со своей религией и достаточно низким уровнем технологического развития. Элой предстоит выяснить историю собственного происхождения, узнать причины падения цивилизации и спасти собственное племя от угрозы уничтожения. Все это предстоит делать в полностью открытом мире.

Horizon Zero Dawn - эталон приключений в открытом мире

Вместо густонаселенных мини-локаций, разбросанных по пустынному миру, как это делают WB или Ubisoft в своих open-world играх, Guerrilla идут по другому пути. На первый взгляд громадная карта оказывается не такой большой - высокая плотность и населенность карты различными точками интереса, полянками с роботами, квестами и элементами дизайна создают иллюзию масштабного мира. Подобный подход спасает игрока от пятиминутных путешествий по пустыне между точками интереса - на каждом шагу есть что-то интересное. Карабканья на вышки и поиск различных сундуков сведены до минимума, но некоторые особенности свойственные современным играм с открытым миром сохранены в полном масштабе. Например, для крафта амуниции приходится то и дело гриндить животных. Первое время этот процесс доставляет удовольствие, но уже через несколько часов начинаешь минимизировать временные затраты и убивать их самым оптимальным путем - при помощи стелс-убийств в ближнем бою.

Визуальный дизайн мира игры (в особенности работа с цветами и красками) заслуживают отдельной похвалы - куда не залезешь, на что не посмотришь - лепота! По большей части путешествие по миру игры приносит удовольствие, однако система коллизий и карабканья по стенам оставляют желать лучшего. Игрок то и дело спотыкается о какой-нибудь камень, что прерывает спринт или останавливает лошадку. Самого карабканья типично много, как и принято в современных “приключенческих” играх. Отчасти разработчики сгладили процесс, уменьшив количество микроменеджмента - можно просто зажать направление движения и персонаж будет сам проделывать 90% прыжков и перемещений, но где-то нужно нажать на пробел. И тогда приходится смотреть на уродливые анимации: где-то персонаж физически не допрыгивает до уступа и игра просто телепортирует персонажа поближе, а где-то ты прыгнул, достал до уступа и просто свалился вниз. Если слишком быстро разогнался для маленького прыжка - персонаж просто тормозит в воздухе и плавно падает куда надо, а если не допрыгнул - опять телепорт на уступ. Выглядит это все очень странно и раздражающе.

Horizon Zero Dawn - эталон приключений в открытом мире

Процесс гринда мобов и сама боевая система отлично адаптирован под стилистику игры. Стелс у нас не потому, что главный герой - слабенькая девочка, или потому, что она ниндзя. Стелс - потому что это неотъемлемая часть охоты. Учились мы охотиться на мирно пасущихся машин, а приходится применять навыки охоты на обезумевших роботах и злых людях. Арсенал главного героя - различные луки, ловушки, растяжки, пращи и приманки. Их использование очень логично в охоте на животных, но при этом все инструменты очень гладко адаптируются под охоту на людей.

Игра использует систему критических зон и слабых мест, как основной способ победы над врагом. У людей это головы и незащищенные броней части тела. У роботов - подвижные части тела и специальные устройства. У оленей на спине стоят баночки с топливом, у лошадок на боку висит бензобак, а у волков на спине прикручен натуральный лазерган. Уничтожение некоторых мест провоцирует взрыв, других - станит врагов, а третьих - сбивает их с ног или стаггерит. Целиться из лука и точно попадать по уязвимым местам очень сложно даже на мышке - хитбоксы крошечные. Никаких читерных пикселей и увеличенных относительно визуальных моделей хитбоксов - можно натурально выстрелить в сантиметре от головы врага и стрела просто пролетит мимо. Хардкорненько.

Horizon Zero Dawn - эталон приключений в открытом мире

Прокачка и экипировка получились на мой взгляд спорные. С одной стороны можно уже за десяток часов нагриндить все необходимые навыки, с другой - шмот отлично проработан. Вместо ультимативных штанов на +100 ко всем статам игра использует специализацию обмундирования. Есть шмотки на стелс, есть на защиту от элементов, есть на защиту в ближнем бою и т.п. Все очень логично и отлично вписывается в стилистику игру. Броня воина состоит из тяжелых защитных пластин, броня охотника требует бесшумности и не предоставляет дополнительной защиты. С оружием так же - есть длинные луки, которые долго натягиваются и сильно бьют, есть многофункциональные, которые позволяют использование элементальных стрел, а есть луки, которые позволяют пробивать толстую броню. Похоже дела обстоят с пращой, ловушками и растяжками. Дополнительно шмотки можно апгрейдить при помощи специальных улучшений, которые добавляют схожие со шмотками статы, усиливая эффект от нанесения различных состояний или защищая от оных.

Сюжетная канва больше походит на классические ролевые игры. Главная героиня отправляется в путешествие из закрытой родной деревни, чтобы отомстить за преступления против человечества, выяснить причины безумия роботов и раскрыть тайну собственного происхождения. Попутно игрок выясняет историю происхождения нового мира, знакомится с различными фракциями, помогает решать чужие проблемы и спасает человечество. Подход к дизайну побочных квестов и путешествию по миру игры также сильно отдает классическими RPG - главная сюжетная цепочка ведет нас по различным частям карты, которые открывают для нас новые регионы, создают и раскрывают новые тайны и знакомят с широким разнообразием флоры, фауны и культуры. Меня, как фаната RPG с пеленок, эта схема повествования зацепила и помогла отвлечь от некоторых недостатков игры.

Horizon Zero Dawn - эталон приключений в открытом мире

Гемплейно игре получается избежать многочисленных слабых сторон современных open-world игр, которыми страдают Assassin’s Creed, Middle Earth, Far Cry и другие. Но многие, уже ставшие классическими элементы дизайна жанра серьезно приедаются и в Horizon Zero Dawn, несмотря на более оригинальный подход к дизайну игровых механик. Карабкаться по стенам, вычищать лагеря туповатых бандитов или гриндить ресурсы быстро надоедает, но к счастью, эти элементы занимают не самую большую часть игры. Из-за чего сияют ее сильные стороны - красивый мир, система оружия, сюжет и дух первоклассного RPG приключения.

Технически порт получился не самый гладкий. Как часто бывает с поддержкой ультравайд-разрешений, в геймплей эту поддержку завезли со скалированием интерфейса и всеми необходимыми деталями (даже слайдер FOV присутствует), а в кат-сцены - нет. Кат-сцены работают на движке игры и привязываются к FPS игрока, но почему-то края заблюрены, хотя за этим блюром видно полный кадр. Честно не понимаю, почему это такая распространенная проблема, которая после релиза игры будет решаться маленьким трейнером или изменением пары HEX значений лаунчера. С производительностью все очень плохо. Единственная графическая настройка, которая оказывает хоть какое-то влияние на FPS - это тени, все остальные настройки практически не оказывают никакого влияния на счетчик кадров. Производительность практически не страдает от использования высоких разрешений - разница между 1440p и 1080p всего 3-4 FPS, даже изменение FOV с минимальных 70 до 90 оказывает большее влияние на частоту кадров. Графически игра выглядит устаревшей: текстуры низкого разрешения, плоские тени и свет, тесселяция воды и снега низкокачественные. Это игра трехлетней давности, которая прекрасно работала на старых консолях. Сравнивать с портом Death Stranding просто неудобно - игра Кодзимы летала в 4К на видеокартах, которые еле-еле вытягивают 1080p в Horizon Zero Dawn.

Horizon Zero Dawn - эталон приключений в открытом мире

Но что действительно круто реализовано - это HDR. Эта игра построена для HDR. Темные локации, светлые локации, краски - HDR преображает визуальную составляющую игры как ничто другое. Честно, я не встречал лучшей имплементации HDR в играх - именно так и должна работать технология, а вместо этого мы получаем бесполезные 1200 нит яркости на солнце в 99% игр. Вполне вероятно, что нас ждет патч первого-второго дня и оптимизированные драйвера, которые решат проблемы с производительностью. Держим руку на пульсе.

Horizon Zero Dawn - эталон приключений в открытом мире

В целом перед нами одна из лучших интерпретаций современных open-world механик. Здесь почти нет идиотского карабканья по вышкам и поиска сундуков, стелс-составляющая интересно стилизована под охоту, система одежки и оружия прекрасно вписывается в баланс игры, как и быстрое перемещение и использование маунтов. Некоторые геймплейные механики надоели уже с других игр, но используются они не так часто - большая часть времени уделена свежим и оригинальным компонентам игры. Horizon Zero Dawn очень сильно выигрывает от выбранного разработчиками способа подачи истории и подхода к построению мира игры. Где-то под всеми мейнстримовыми геймплейными механиками и оказуаленными элементами геймплея бьется настоящее RPG-сердце, стук которого становится громко слышен уже через несколько часов игры. Именно это и позволяет Horizon Zero Dawn вознестись над конкурентами и стать одной из лучших игр в жанре.

Читайте также: