Влияет ли разрешение экрана на fps

Обновлено: 07.07.2024

Вопрос многим должен показаться очень глупым, да и мне самому стыдно это не понимать, учитывая то, на кого я учусь, но все же.

Из-за слабенькой видеокарты в некоторых играх разрешение меньше ставлю, чтобы повысить фпс. Например, в последнюю часть местро приходилось маленький экранчик делать, чтобы поиграть в шедевр. Но почему же? Я могу понять, когда влияет на фпс сглаживание, тени, текстуры, но разрешение. Ведь просто размер экрана меняется.

Какой у тебя был фпс при одном разрешении и какой фпс при другом?
Как ты думаешь,почему Full HD видео весят так много , те же картинки с разрешением 4-5к. Объясню проще,чем выше разрешение,тем больше количество точек на дюйм приходится,представь разницу теперь в 1024х768 и 1920х1080,какой из них обработать труднее ? И вся эта нагрузка идет на твою видеокарту.Отсюда и влияние на фпс,поскольку разрешение экрана напрямую влияет на производительность,ровно так же,как и уровень детализации в игре или любые другие настройки.
От разрешения зависит количество пикселей. Естественно, если выставляешь значение разрешения выше, то и увеличивается количество пикселей, которые, в свою очередь, нагружают твою видеокарту и наоборот.
От выбранного разрешения экрана зависит, сколько пикселей прийдется обрабатывать видеокарте. Меньше разрешение -меньше пикселей - выше производительность - хуже качество.

Как ты думаешь,почему Full HD видео весят так много , те же картинки с разрешением 4-5к. Объясню проще,чем выше разрешение,тем больше количество точек на дюйм приходится,представь разницу теперь в 1024х768 и 1920х1080,какой из них обработать труднее ? И вся эта нагрузка идет на твою видеокарту.Отсюда и влияние на фпс,поскольку разрешение экрана напрямую влияет на производительность,ровно так же,как и уровень детализации в игре или любые другие настройки.

О, спасибо. Я как-то предполагал, что картинка по кадрам обрабатывается, а не по каждому пикселю. Это же какая видеокарта должна быть у людей, которые телевизоры размером с окно вместо мониторов используют?

Вопрос многим должен показаться очень глупым, да и мне самому стыдно это не понимать, учитывая то, на кого я учусь, но все же.

Из-за слабенькой видеокарты в некоторых играх разрешение меньше ставлю, чтобы повысить фпс. Например, в последнюю часть местро приходилось маленький экранчик делать, чтобы поиграть в шедевр. Но почему же? Я могу понять, когда влияет на фпс сглаживание, тени, текстуры, но разрешение. Ведь просто размер экрана меняется.

реклама

В качестве тестового стенда выступил компьютер на базе процессора AMD Ryzen 7 3700X, материнской платы MSI MEG X570 GODLIKE и 16 Gb оперативной памяти CORSAIR VENGEANCE RGB PRO на частоте в 3600 MHz.

Начнём с 2080 Ti. Её тестировали на минимальных и максимальных настройках графики в разрешениях 720р, 900р, 1080р, 1440р и 4K в 7 различных играх. На минималках в Assassin`s Creed: Odyssey почти не было разницы между тремя начальными разрешениями и реальное снижение производительности можно наблюдать лишь в 1440р и 4К. Похожий результат наблюдается и в Borderlands 3. А в Gears 5 и Metro: Exodus схожую производительность показали уже 4 разрешения из 5.









По результатам тестов в 7 играх реальное снижение производительности можно обнаружить лишь в самом высоком разрешении. Хотя от себя я пожалуй добавлю, что Ryzen 3700X далеко не самый подходящий процессор для подобного теста, а данные результаты могли быть вызваны банальным ботлнеком с его стороны. В максимальных настройках разница уже более различима и судя по результатам 7 игр снижение разрешения с 1080p до 720p может дать 17% прибавку к производительности. Повышение же с 1080р до 4k понижает FPS на 48%.









Ну а напоследок были протестированы более слабые карты RX 5600XT и RX 5500XT. Они продемонстрировали наиболее чётко выраженную зависимость FPS от разрешения экрана







Из всего этого теста можно сделать лишь один вывод: далеко не на каждой системе снижение разрешения экрана обязательно приведёт к росту производительности. Перформанс будет зависить от множества факторов и будет разниться от системы к системе, да и особенности оптимизации самих игр сбрасывать со счетов тоже не стоит.

Судя по статистике нашего региона, у большинства пользователей дисплеи с разрешением 1920 x 1080. Поэтому львиную долю тестов видеокарт мы делаем именно в FHD. Реже в QHD и 4K UHD. Последнее больше касается топовых акселераторов.

GeForce RTX 2080 Ti

GeForce RTX 2080 Ti

Но под нашими видео вы часто просите протестировать тот или иной видеоускоритель в 900p или даже 720p. Мы очень любим нашу аудиторию и прислушиваемся к ней. Но, к сожалению, при всем желании на это попросту не хватает ни времени, ни свободных рук. И этим материалом мы попробуем пролить свет на данную тему.

GeForce RTX 2080 Ti

Напомним, что разрешение монитора – это количество пикселей по ширине и высоте экрана. И чем это значение выше, тем больше объем данных обрабатывается вашей видеокартой. Теоретически, зная площадь отрисовки, можем прикинуть итоговую производительность при смене разрешения. Например, для FHD умножаем 1920 х 1080, а для HD – 1280 х 720. Делим результаты и получаем коэффициенты роста и уменьшения производительности. В данном случае это 2,25 и 0,44 соответственно.

GeForce RTX 2080 Ti

GeForce RTX 2080 Ti

Но это только в теории. Ведь видеокарта не только раскрашивает точки, но и налаживает текстуры, просчитывает тени, различные фильтры и эффекты, а также делает реалистичное освещение, отражения и многое другое. В таком случае ей нужно оперировать большими массивами данных. И тут важную роль играет не только центральный процессор, но и пропускная способность внешних и внутренних шин, объем и скорость видеопамяти, оперативки и даже накопителей. Поэтому мы решили все проверить на практике.

GeForce RTX 2080 Ti

GeForce RTX 2080 Ti

GeForce RTX 2080 Ti

За его охлаждение отвечает 2-секционная СЖО NZXT Kraken X53. Она получила алюминиевый 240-мм радиатор, который увеличен в толщине до 30 мм против привычных 27. Длина соединительных шлангов составляет 400 мм. Они достаточно гибкие и облачены в тканевую оплетку, а на противоположном конце находятся поворотные фитинги.

GeForce RTX 2080 Ti

Видеокарта у нас одна из самых быстрых игровых решений – ASUS ROG STRIX GeForce RTX 2080 Ti.

GeForce RTX 2080 Ti

Материнская плата – мегафункциональная и надежная – MSI MEG X570 GODLIKE формата EАТХ.

GeForce RTX 2080 Ti

Для чипов Matisse компания AMD рекомендует использовать оперативную память с частотой 3600 МГц. В нашем случае это набор CORSAIR VENGEANCE RGB PRO 16GB DDR4-3600. 16 гигабайт должно хватить для любых игр и настроек.

GeForce RTX 2080 Ti

Дисковая подсистема представлена парой быстрейших NVMe-накопителей. Операционка и часть игр установлены на терабайтный ADATA XPG SX8200 Pro. Он построен на чипах Micron TLC 3D NAND второго поколения, имеет тонкий черный радиатор и интерфейс PCI Express 3.0 х4.

GeForce RTX 2080 Ti

Все остальное поместилось на двухтерабайтный Seagate FireCuda 520 с интерфейсом PCI Express 4.0 х4.

GeForce RTX 2080 Ti

За качественное и бесперебойное питание отвечал SeaSonic PRIME TX-750 TITANIUM на 750 Вт. Он имеет сертификацию 80PLUS Titanium и перечень всевозможных защит, не говоря уже о всех необходимых коннекторах.

GeForce RTX 2080 Ti

Упомянутые «железки» без проблем разместились в корпусе-трансформере RIOTORO GPX100 MORPHEUS. Он имеет полностью модульную конструкцию: все панели и лоток материнской платы могут менять высоту. В зависимости от сценария можно получить Midi Tower с восемью слотами расширения или Mini Tower с пятью.

GeForce RTX 2080 Ti

Качественную картинку обеспечил «безрамочный» 27-дюймовый Ultra HD-монитор AOC U2790PQU. Захват видео происходил с помощью внешний системы с AVerMedia Live Gamer Portable 2 Plus.

GeForce RTX 2080 Ti

Перед самим тестом хочется напомнить несколько важных моментов! Во-первых, использовались проекты со встроенными бенчмарками производительности, что дает хорошую повторяемость результатов. Во-вторых, все игры запускались на минимальных и максимальных настройках графики в пяти разрешениях: 1280 × 720, 1600 × 900, 1920 × 1080, 2560 × 1440 и 3840 × 2160. И в-третьих, все прогонялось по три раза и бралось среднее значение, дабы уменьшить погрешность измерения.

GeForce RTX 2080 Ti

GeForce RTX 2080 Ti

Переходим к тестам. Начнем с минималок. В Assassin’s Creed Odyssey переход с 1080p к 900p и 720p лишь немногим увеличивает среднюю скорость. Но в последнем случае ощутимо улучшается статистика редких событий. В 1440p и 2160p производительность падает на 20% и 30% соответственно.

GeForce RTX 2080 Ti

GeForce RTX 2080 Ti

В Borderlands 3 похожая картина: уменьшение разрешения добавляет лишь несколько кадров к итоговым результатам. Любопытно, что в QHD FPS снижается незначительно. А вот в 4K UHD средняя скорость упала больше чем на 40%.

GeForce RTX 2080 Ti

GeForce RTX 2080 Ti

В Gears 5 переезд с FHD в более низкие разрешения дает плюс 3-6 FPS. В QHD количество кадров слегка уменьшается, причем 1% Low больше. Забегая вперед: в этой игре мы получили наименьшее падение показателей для 4K UHD среди всех протестированных проектов.

GeForce RTX 2080 Ti

GeForce RTX 2080 Ti

В Metro Exodus понижение разрешения добавляет 1-2 кадра/с к средней скорости. Переход в 1440p отнимает каких-то 3 FPS. Во всех случаях статистика редких событий без изменений. А вот в 2160p падение производительности составляет уже внушительные 30%.

GeForce RTX 2080 Ti

GeForce RTX 2080 Ti

В Red Dead Redemption 2 уменьшение разрешения поднимает показатель 1% Low на 3-6 кадров/с. По средней скорости разница еще менее заметна. В QHD показатели уменьшаются на 14%. Переход в 4K UHD снижает производительность более чем на 45%.

GeForce RTX 2080 Ti

В The Division переход с 1080p к 900p и 720p добавляет максимум 7-8 FPS. Разница с 1440p практически незаметна. А вот в 2160p показатели падают на 16-25%.

GeForce RTX 2080 Ti

В World War Z уменьшение разрешения дает буст в 2-13 FPS. В QHD получаем минус 11 кадров/с. В 4K UHD статистика падет более чем на 25%.

GeForce RTX 2080 Ti

В среднем на минималках по 7 играм переход с FHD к HD+ улучшает статистику на 1-2%. Используя HD-разрешение, можно рассчитывать на дополнительные 3-5% FPS. Переход в QHD снижает производительность на 7%, как по средней скорости, так и по редким событиям. А вот в 4K UHD показатели падают на 26-30%.

В теории мы должны были получить линейное изменение производительности. Но на деле все не так красиво. Хотя по мониторингу ресурсов хватает, но мы не исключаем, что уперлись в какой-то из компонентов системы. А может где-то и в ограничение игровых движков или API.

GeForce RTX 2080 Ti

Да, в реальности никто из обладателей мощной видеокарты не будет играть с минимальными настройками графики. Поэтому переходим к максималкам.

GeForce RTX 2080 Ti

GeForce RTX 2080 Ti

В Assassin’s Creed Odyssey переход в 900p не приносит никаких дивидендов. 720p добавляет сверху 7 FPS. Повышение разрешения более ощутимо бьет по производительности. И если в 1440p скоростные показатели падают на 2-9 кадров/с, то в 2160p разница доходит до 35%.

GeForce RTX 2080 Ti

GeForce RTX 2080 Ti

В Borderlands 3 уже веселее: снижаем разрешение и получаем дополнительные 7-30 кадров за секунду. В QHD скорость падает на 21-28 FPS. Переход в 4K UHD отнимает до 60% FPS.

GeForce RTX 2080 Ti

В Gears 5 низкие разрешения приносят бонус до 8 кадров/с, а сверхвысокие – «кушают» от 14 до 48 FPS.

GeForce RTX 2080 Ti

GeForce RTX 2080 Ti

В Metro Exodus понижение разрешения добавляет к средней скорости 6-11 FPS. Очень редкие события остаются без изменений. В 1440p статистика падет на 2-11 кадров/с. В 2160p скоростные показатели снижаются максимум на 42%.

GeForce RTX 2080 Ti

В Red Dead Redemption 2 при HD+ и HD-разрешении получаем сверху до 6-13 FPS. Переход в 2K и 4K снижает производительность на 11-46%. Причем больше просаживается показатель 1% Low.

GeForce RTX 2080 Ti

GeForce RTX 2080 Ti

В The Division 2 снижение разрешения благоприятно сказывается на скоростных показателях. В 900p получаем дополнительные 24 FPS, а в 720p – более 30. Переход в 1440p чреват потерей до 37 кадров/с. В 2160p показатели падают максимум на 60%.

GeForce RTX 2080 Ti

GeForce RTX 2080 Ti

В World War Z переход в HD+ улучшает среднюю скорость лишь на пару кадров, зато к статистике редких событий прирастает 9 FPS. В HD получаем плюс 16-23 кадра/с. Использование QHD «съедает» 19-39 FPS. В 4K UHD разрыв доходит до 56%.

GeForce RTX 2080 Ti

Суммарно на максималках по 7 играм: переход с 1080p до 900p обеспечивает бонус 5-10%, а в 720p средний рост производительности составил 9-17%. При использовании 1440p скоростные показатели падают на 13-19%. С 2160p статистика уменьшается на 41-48%. Как видите, разрыв увеличился, но все так же нелинейно.

Привет! Все мы сталкиваемся с тем, что бы подобрать для себя оптимальные настройки для комфортной игры, но вот встает вопрос о разрешении экрана? Какое выбрать? Универсального разрешения для всех нет - это не кнопка, которая позволит Вам после настройки стать лучшим игроком в матче!

Но, всё же, грамотная настройка позволит чувствовать себя уверенно! Давайте рассмотрим некоторые варианты, их плюсы и минусы:

Формат: 4х3 - Вероятно для олдов ( растянутое ) Разрешение:



  • 640x480 - Честно? Лучше не играйте с таким.
  • 800x600 - Минимальная играбельность, огромное размытие, нечеткие контуры моделей.
  • 1024x768 - Выбор многих игроков, проверенный разбитыми клавиатурами, победами, запахом компьютерных клубов)Некий баланс качество\производительность
  • 1280x1024 - Разрешение выше своих предшественников , качество приемлемо, но на слабом ПК могут быть просадки в критические моменты
  • Моделька становится шире, визуально проще держать прицел на хитбоксе
  • Бытует мнение, что при таком разрешении раньше видишь противника
  • Меньшая нагрузка на систему, соответственно бонусом прирост в FPS
  • Изображение теряет в качестве, картинка может быть размытой
  • Кажется, что поменялась чувствительность мышки
  • Игра визуально будет казаться более ускоренной, нежели на высоких разрешениях.

Формат: 16:9 Разрешение:

  • 1280x720 - Самое распространенное среди игроков использующих 16:9. С ним играет pashaBiceps, единственное что могу сказать. Если вы выбрали 16:9, то выбирайте это разрешение, либо 1360x768, на ваш вкус.
  • 1600x900 - Не очень удобное разрешение, для качественной стрельбы, конечно дело привычки, но если игра идет на мониторе 60 ГЦ , лучше ставьте иное этому.
  • 1920x1080 - Качество идеальное, плавность процесса и насыщенная детализацией атмосфера матча, модельки как с анорексией, если ПК слабый, то вряд ли игра будет результативной для Вас.

Многие игроки стараются скопировать настройки уже про-игроков, надеясь на то, что это даст положительный результат в качестве игры. Но для Вас они могут быть неподходящие, Вы будете привыкать к тонкостям этого разрешения и отвлекаться на различные моменты, вместо того, что бы сконцентрироваться на игре, подбирать нужно всегда индивидуально под себя, играйте с настройками и вы найдете для себя лучший резолюшин! С Вас победка! Успехов.


Обсуждения касаются не только самой игры, но могут затрагивать само «железо», периферические устройства, а иногда и вообще никак не относящиеся к геймингу сферы – спорт, медицину, экономику и политику.

Да, геймеры, особенно молодые, любят поспорить. Достаточно зайти в чат любой игры и найти соответствующую вкладку – холивары там не прекращаются.

Конечно, все зависит от настроек чата: чем больше вкладок, например, отдельные для поиска группы, трейда и просто флуда, тем ниже вероятность стать свидетелем такого спора.

Одна из самых частых тем для обсуждения – зависит ли ФПС от монитора. Давайте сегодня детальнее разберем этот вопрос и расставим все точки над «і».

Что такое ФПС и почему он важен

FPS – частота кадров в секунду, которые может генерировать видеокарта. Человеческий глаз, хотя устроен сложно и является поистине великим чудом, инертен. По этой причине слайдшоу, в котором кадры сменяют друг друга с частотой от 24 в секунду, воспринимаются им уже как анимированное изображение или фильм.


Из-за технических особенностей, а также из-за большой стоимости кинопленки, на заре кинематографа использовалась та же частота – 24 кадра в секунду. Впрочем, как во многих вопросах, связанных с восприятием, тут все очень индивидуально.Например, в ходе экспериментов американские пилоты не просто смогли заметить фотографию самолета, который вставили с частотой 1 кадр на 200 кадров экстравагантного фильма (отвлекающий фактор, между прочим), но и определить его модель.

В большинстве же современных игр, приемлемым считается ФПС не меньше 60. Конечно, тут все зависит и от жанра – например, для спокойного градостроительного симулятора или пасьянса достаточно и 30.

От чего зависит FPS

Как я уже сказал, ФПС зависит от частоты кадров, генерируемых видеокартой. От герцовки монитора, то есть частоты смены покадровой развертки, ФПС никак не зависит: большинство хороших современных мониторов(игровых) работают на частоте выше 100 Гц, а такое количество кадров выдаст не всякая видеокарта.

Однако стоит учитывать, что в случае со слабой видеокартой все же может проседать FPS. Влияет, в первую очередь, размер дисплея: если он большой, графическому ускорителю сложнее обрабатывать такое изображение.

От размера в дюймах ФПС не зависит, так как просчитывается изображение в пикселях, а не в дюймах. Логично, что ФПС также зависит от разрешения, то есть от количества выводимых пикселей.

Как увеличить FPS

Среди геймеров же бытует мнение, что чем меньше монитор, тем больше ФПС может выдавать видеокарта. Вам, наверное, интересно, может ли проседать ФПС из-за монитора, или он никак не влияет?


Как уже сказано выше, это актуально только в случае со слабыми видеокартами. А вообще, в играх следует учитывать множество параметров – от версии, установленной на вашем компе ОС и актуальности библиотек DLL до температуры видеокарты и процессора.

Поэтому размер дисплея тут не на первом месте, однозначно.

Впрочем, если очень хочется поиграть в новый «Ассасин Крид», а видеокарта немного устарела и не вытягивает игру из-за низкой мощности, как временный «костыль» можно воспользоваться таким лайфхаком: уменьшить разрешение изображения и вывести игру в оконном режиме.

Однако удовольствия от процесса мало, и пришла пора задуматься об апгрейде.

А в качестве хорошего геймерского ЖК монитора рекомендую обратить внимание на Benq XL2411P Zowie (на 144Hz и действительно этот агрегат -"достоин внимания").

Также советую потратив немножко времени, но с пользой почитать: про то, какие бывают кабели и про плюсы и минусы изогнутого монитора. А чем отличается игровой монитор от обычного, вы найдете тут.

А на сегодня все. В этот раз короткая, но как всегда, полезная статья, которой непременно можно поделиться с друзьями в социальных сетях, чтобы порадовать автора этого блога. Заранее «Спасибо». До завтра!

Читайте также: