Влияет сварка на компьютер

Обновлено: 02.07.2024

Электросварка — это, безусловно, вредный процесс, который связан не только с выделением химических веществ, но и с высокими температурами, а также с ярким ультрафиолетовым излучением. Недаром же сварщикам дают молоко за вредность. Так вот, без надлежащей защиты, сварка наносит непоправимый вред человеческому здоровью.

Но даже под надёжной защитой сварочной маски и робы, существует такое понятие как профессиональное заболевание. У сварщиков, которые проработали по 20-30 лет, появляются свои болезни, которые характеризуются совокупностью профессиональных заболеваний.

Насколько сварка вредна? Какими профессиональными заболеваниями болеют сварщики, и что можно сделать, чтобы избежать болезней?

Вред от сварки инвертором и профессиональные заболевания сварщиков

Во время сварки металлов на сварщика воздействуют три основных фактора, относящихся к негативным. В первую очередь, это:

  • Химический фактор — сварочный процесс протекает с выделением вредных химических веществ. Расплавление металла характеризуется выбросом наружу газов и паров, вдыхать которые нельзя.
  • Ультрафиолетовое излучение — самый главный враг здоровью сварщика, это ультрафиолет, возникающий вследствие электросварки. Со временем, если глаза постоянно подвергаются вредному воздействию ультрафиолета, падает зрение, и это также является профессиональным заболеванием всех сварщиков.
  • Физический фактор — сварка металлов связана с различными физическими нагрузками, среди которых, монотонная работа, также имеет место быть. В первую очередь, это постоянно повторяющиеся движения и позы, в которых сварщик должен находиться непрерывно для того, чтобы выполнить свою работу, качественно.

Избежать многих заболеваний от сварки можно, если строго-настрого соблюдать правила и технику безопасности при выполнении электросварочных работ.

Правила работы с электросваркой

Сварочный процесс — самый мощный по выделению инфракрасного излучения. Можно даже не ходить в солярий, достаточно отложить маску и спецодежду в сторону, и варить без них. Причём начинающие сварщики мало уделяют этому внимания, и думают, что если защитил глаза, то остальные, открытые части тела, можно даже не закрывать.

Поэтому первое и главное правило при работе с электросваркой заключается в надёжной защите глаз и открытых частей тела, от вредного воздействия ультрафиолета. Благо на сегодняшний день можно купить очень качественную спецодежду и автоматические маски для сварки , которые помогут уберечь глаза от электроофтальмии и ухудшения зрения от сварки.

Вот почему, осуществлять сварочные работы нужно на открытом воздухе или в помещениях с хорошей вентилируемостью. При этом важно не забывать и о правилах пожарной безопасности при сварке, которыми, ни в коем случае, нельзя пренебрегать.

Как максимально обезопасить электрооборудование авто при электросварке?

Собственно, как лучше поступить, чтобы не пострадало электрооборудование: мозги, датчики и пр. при электросварке?
Что имеем: Субару Легаси, колхозный сварочник (ток не регулируется, как есть, спокойно варит четверкой), вроде бы прямые руки )))
Ну типа отключить минусовую клемму с АКБ - это понятно, а что еще лучше сделать: типа там предохранители с релюшками повыдергивать или косу с мозгов снять, не?
Посоветуйте!

клемма снята - напряжения в сети нет. для очистки совести отключи еще плюсовую и не парься)))

Жизнь слишком коротка, чтобы ездить на скучных автомобилях!

Главтое чтоб масса сварочного аппарата была прицеплена как можно ближе к месту сварки,и исключить попадания искр на АКБ (может бабахнуть).А для электроники лучше когда АКБ подключена,так как являеться хорошим балластом против наводок в элекросети при сварочных работах.

INOXX, это вы откуда взяли про баласт из АКБ , можно ссылку?
Вообщето при сварочных работах отключение, АКБ обязательно.
*Митяй* - Че варить то собрались? ручной-дуговой сваркой тонкий метал не шибко поваришь, даже если двечкой умеете варить надо регулировку тока иметь от 50-60ампер, и с полярностью игратся (личный опыт).

*Митяй* - Че варить то собрались? ручной-дуговой сваркой тонкий метал не шибко поваришь, даже если двечкой умеете варить надо регулировку тока иметь от 50-60ампер, и с полярностью игратся (личный опыт).

Верхнюю часть телевизора надобно на место установить, он на точечной сварке крепится - хочу попробовать по такому же типу сделать (через небольшие клепки), так что обваривать или получить шов мне в принципе и не надо. По сварочнику - какой есть, тому и рады )))

Отключаешь - клему и в путь не чего не сгорит, нечего только сваркой толком приварить не получиться прожигает металл, только если это не связано с рамой, а так аргонная сварка, газосварка.

Газовая вам не нужна уж точно, перегрееете ещё сильнее.
Берите двойку, на прямой полярности попробуйте на неужном тонком куске метала. Я минимум в стык полтора милиметровое железо сваривал электродом 2,5, очень геморно.
Будете варить телек, потом обрабатывайте весь метал вокруг сварки, чтобы непоржавело.

Газовая вам не нужна уж точно, перегрееете ещё сильнее.
Берите двойку, на прямой полярности попробуйте на неужном тонком куске метала. Я минимум в стык полтора милиметровое железо сваривал электродом 2,5, очень геморно.
Будете варить телек, потом обрабатывайте весь метал вокруг сварки, чтобы непоржавело.

Вот-вот - газовой в моем случае точно делать нечего, там температура низкая - приходится дольше держать, чем при электросварке, в итоге место сварки получается, а участок рядом становится хрупким.
Да конечно обработаю, загрунтую и покрашу заново.

У нас в сервисе пока были кузовщики, сварщик обязательно скидывал клемму. Варили аргоном.

Ну аккумулятор отключить это однозначно.
Накрыть кошмой или мокрым брезентом всё что не в зоне сварки.
Семь раз убедиться, что бензина и его паров даже собака не унюхает:)
Сварка на постоянном токе обратной полярности (serg_wolf - почему считаешь прямой?), для уменьшения прогрева (читай прожёга) металла свариваемого.
Если варить электродами для постоянного тока диаметром 4 мм. . то сварщик ас (не Александр Сергеевич:) и то залепит, а не проварит качественно.
Землю, как уже писали, крепить, как возможно близко к месту сварки и с наилучшим контактом (если возможно, приварить немного первой).
Если не проблемно - откинь колодки от мозгов (для самоуспокоения:).
Удачи.

. и RAV 96г.р. E-SXA11W 3S-GE
Для чего так убиваться по пустякам? Вы же так никогда не убъётесь

Ravovod, поправил верно :), яж "любитель" постоянно путаю прямую и обратную. типа привык(как авто электрики) что минус на кузове должен быть, вот и называю её прямой)
зы, счас по 150рублей мелкими пачками продают 2 и 2,5 элетроды АНО, это раньше был дефецыт. Ток загасить можно баластом из куска толстой проволки, или кабель намотать на ведро с с гвоздями (лом, ), или пружину какюнибудь, или сделать по уму, взять тран о телека на тс270 или тс180, или подобный, и мотануть на нем кабеля до заполнения, зазором от 1 мм и беле можно регулировать зазор. чето меня кудато уже понесло, пошел спать)

Последний раз редактировалось serg_wolf; 21.04.2010 в 18:38 .


Pawel



Просмотр профиля

Были случаи когда сгорало всё, сварщик заземлился не понятно где и как, и сварочный ток пошел по контуру заземления электроники. Всё завист от сварщика, заземлять второй сварочный провод нужно у точки сварки и надежно.


BROMBA



Просмотр профиля Были случаи когда сгорало всё, сварщик заземлился не понятно где и как, и сварочный ток пошел по контуру заземления электроники. Всё завист от сварщика, заземлять второй сварочный провод нужно у точки сварки и надежно.

А частотнику - да хоть бы шо, ибо заземлен был по правилам. И еще 5-и частотникам и 2-м УПП.

Ну, а за последние лет 12 от сварки погибло всего 4 датчика давления, и то 3 древних КРТ-5, и один "Вика", у одного древнего сименса-микро-мастера отожгли аналоговый вход (один из двух; но тут история мутная - через год отожгли и второй, как выяснилось, бравые КИПовцы (ну, и первый, наверное, тоже, но свалили на сварщика)), 2-е Лензе 8200 тоже пострадало - у каждой отожгли РТ-модуль (тоже мутная история, датчики давления/разрежения с внешним питанием, и КИПовцы. Но, виноват, разумеется, сварщик. )
И да: 6 датчиков DMP "убили" слесаря и сварщики, прочищая сварочным электродом-"двоечкой" - прободение мембраны.

Как-то вот так оно как.


Pawel Зачастую приходится заниматься сваркой(как ручной,так и полуавтоматом) деталей,находящихся непосредственно на автомобилях.На легковых и грузовых,дизелях и бензиновых,а так-же деталей,подвешенных на кран-манипуляторе(при монтаже металлоконструкций).
Отсюда и возникает вопрос:как сварочные токи,постоянные и переменные,по силе достигающие 150. 200А при напряжении около 60V действуют на электрическую и электронную систему автомобиля?И влияют ли?Естественно,что "минусовой" провод сварки присоединяется на раму либо на саму деталь.
Реакция водителей:кто отключает "массу"(или скидывает клеммы с АКБ),кто отключает лишь блок АБС(Камаз с манипулятором),а кто предпочитает снять деталь,порой на снятие/установку тратя часы. На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

Я езжу на: Kia Rio

как сварщик тебе говорю что акомулятор надо отключать иначе сварочный ток "может" пройти по нему и естественно придет пипец

рыба плавает по дну - хрен поймаешь хоть одну!

раньше ездили грибы собирать, а сейчас ездим - искать.

продам стартер ЗАЗ 30 л.с.

рыбак , а я вот наоборот,давненько уже читал,жаль,не запомнил где,что именно аккумуляторам никакого вреда из-за их огромной ёмкости.Многие опасаются за электропроводку,только я не думаю,что сварка действительно опасна для авто. На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

Я езжу на: Kia Rio

массу от сварки надо цеплять как можно ближе к стыку который хочешь сварить. тогда проводке и другим агрегатам ни что не угрожает. лишь бы варочный ток не пошол по наименьшему сопротивлению. например через какой то прибор или агрегат.

рыба плавает по дну - хрен поймаешь хоть одну!

раньше ездили грибы собирать, а сейчас ездим - искать.

продам стартер ЗАЗ 30 л.с.

Варю на машине много чего.. Прям на машине.. раньше скидывал клема, щас даже их перестал скидывать.. Все нормально..
массу от сварки надо цеплять как можно ближе к стыку который хочешь сварить
Надо снимать клеммы. Конечно, чтобы сварка подействовала на какой-то потребитель, надо чтобы цепь этого потребителя была замкнута (чтобы потребитель был включен), что маловероятно, но шанс запалить что-нибудь есть.
Лично был свидетелем в армии ещё, как на УАЗике, на котором что-то попытались приварить бабахнула лампочка габарита, вроде, даже с элементами фейерверка. Автомобиль - не роскошь, а средство. повышенной опасности.
_________________ Ну нет.. По уму, спору нет, надо снимать клеммы.. На всякий случай.. Ведь автопроизводитель не дурак, и рекомендует делать это даже при малейшем ремонте.. Почти в каждом "букваре" написано первая строка любого ремонта: "Сымите клемма акумулятера".. и тд и тп.. sodium писал(а): Лично был свидетелем в армии ещё, как на УАЗике, на котором что-то попытались приварить бабахнула лампочка габарита, вроде, даже с элементами фейерверка.

Заезжал один раз на машине, подварить надо было усилитель на рычаге.

Дак мне сварщик сказал - скидывай клемму, а то все лампочки потом менять будешь

Читайте также: