Влияние компьютерного сленга на естественный язык

Обновлено: 06.07.2024



2020

Интернет-сленг и его происхождение…… . ……………..4

Влияние Интернет - общения на речь подростков. ……………. 5

Анкетирование учащихся. ……………. 10

Список литературы. ……………..23

Приложение (словарь Интернет - сленга учащихся, примеры употребления Интернет-сленга в социальных Сетях)

Интернет давно уже стал средством общения для многих людей. На сегодняшний день Интернет – это колоссальный источник информации для всех современных интернет пользователей. Быстрота и доступность связи между пользователями позволили использовать Интернет не только как инструмент познания, но и как средство для общения и развлечения. В Интернете можно обмениваться фотографиями, аудио и видеозаписями, что очень привлекает новое поколение молодых людей. Конечно, социальные сети могут оказывать влияние на культуру языка их пользователей, особенно на культуру речи подрастающего поколения. Поскольку я сама являюсь пользователем сети Интернет и мне не безразлична судьба русского языка, я решила выбрать именно эту тему для своего исследования.

В школе мы начинаем изучать русский язык, познаем правила написания слов, предложений, текста. Обогащаем нашу речь чтением художественной литературы, проникаемся русским духом. Раньше наш язык был «великим и могучим», а теперь с каждым годом растет безграмотность населения, особенно молодежи. Современная молодежь старается общаться на более упрощенном, доступном языке, зачастую не задумываясь о правильности письма. Некоторые подростки пишут без заглавных букв, без знаков препинания. В виртуальном Интернет-пространстве можно заметить, что слова русского языка зачастую употребляются подростками не по правилам, что приводит к негодованию педагогов, родителей, представителей всего старшего поколения.

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что существуют проблемы, которые возникли с появлением Интернет - сленга и не решены до сих пор: сетевой язык уже превратился из модного течения в новый стиль общения, и в переписках, блогах и чатах наличие орфографических ошибок уже входит в привычку и становится причиной снижения грамотности. Такая вседозволенность ведёт к тотальной безграмотности населения в России. И это явление не может не вызывать тревогу у образованных людей. Использование особых форм общения в социальных сетях негативно влияет на речь школьников, вследствие чего учащиеся допускают много ошибок в устной и письменной речи.
Стремительные негативные изменения, происходящие в русском языке, заставляют многих говорить о том, что он истощается, теряет свой блеск, глубину, красоту. Большинство исследователей сходятся во мнении, что причина негативных тенденций в развитии русского языка заключается в активном проникновении в него разговорного,
просторечного языка (в частности интернет-сленга).
Действительно ли существует проблема снижения уровня культуры речи и грамотности подростков? В чем причины и каковы последствия этой проблемы? В своей проектной работе я постараюсь дать ответы на эти вопросы.

Цель работы : исследовать влияние Интернет-общения на речь учащихся моей школы, пользователей сети Интернет и определить, действительно ли употребление Интернет-сленга ведёт к снижению устной и письменной языковой грамотности.

Я выдвинула следующую гипотезу : неправильное написание слов при общении в Интернете и отсутствие знаков препинания в предложениях негативно сказывается на грамотности учащихся и снижает культуру общения между подростками.

И поставила перед собой следующие задачи:

1.Изучить различные Интернет - сайты, на которых часто общаются ученики лицея;

2.Провести анкетирование учащихся 9х классов;

3.Рассмотреть часто употребляемые учащимися сленговые выражения и сокращения слов;

4.Составить словарь Интернет - сленга;

5.Выявить особенности влияния языка Интернет-общения на грамотность учащихся, классифицировать типы ошибок;

6.Исследовать представления учащихся по поднятой проблеме;

Предмет исследования: слова и выражения, используемые подростками для общения в социальных сетях, и допускаемые учениками ошибки.

Объект исследования: материалы Интернет - сайтов, речь школьников 9 классов.

1. аналитическое чтение;

2. теоретический анализ литературы;

3. поисковый, контекстуальный анализ;

4. сравнительный анализ;

6. анкетирование, опрос.

Новизна исследования заключается в том, что данное исследование является своего рода призывом не только для подростков, но и для взрослого населения. Хочется, чтобы люди задумались над тем, что нужно беречь наш язык и не поддаваться влиянию сленга при общении в социальных сетях.

Практическая значимость работы заключается в том, что результаты данного исследования будут полезны как учащимся, так и их родителям с целью сохранения родного языка. Также материал следует использовать как на уроках русского языка, так и во внеурочной работе по предмету.

Интернет-сленг и его происхождение

Сленг – это слова и выражения, употребляемые людьми определенных возрастных групп, профессий, увлечений.

Основными причинами появления молодежного сленга является большое влияние западной культуры. Молодежный сленг подобен его носителям, он служит опознавательным знаком того, что этот человек принадлежит к данной социальной среде.

Новый стиль общения в Интернете подразумевает, что виртуальный человек должен уметь говорить быстро и при этом еще быть оригинальным.

Первой причиной столь быстрого появления новых слов в компьютерном сленге является, конечно же, стремительное, "прыгающее" развитие самих компьютерных технологий. Если заглянуть в многочисленные журналы, освещающие новинки рынка компьютерных технологий, то мы увидим, что практически каждую неделю появляются более или менее значимые разработки. И в условиях такой технологической революции каждое новое явление в этой области должно получить свое словесное обозначение, свое название. А так как почти все они появляются в Америке, то, естественно, получают его на английском языке. Когда же об этих разработках через какое-то время узнают в России, то для их подавляющего большинства, конечно же, не находится эквивалента в русском языке. И поэтому русским специалистам приходится использовать оригинальные термины. Таким образом, английские названия все больше и больше наполняют русский язык. Отсутствие в русском языке достаточно стандартизированной терминологии в этой области, значительного числа фирменных и рекламных терминов и повлекло за собой тенденцию к появлению такого числа компьютерного сленга.

В последнее время произошло также повальное увлечение молодежи компьютерными играми. Это опять же послужило мощным толчком для появления новых слов.

Увлечение англицизмами стало своеобразной модой, оно обусловлено созданными в молодежном обществе стереотипами, идеалами. Таким стереотипом нашей эпохи служит образ идеализированного американского общества, в котором уровень жизни намного выше, и высокие темпы технического прогресса ведут за собой весь мир. И добавляя в свою речь английские заимствования, молодые люди определенным образом приближаются к этому стереотипу, приобщаются к американской культуре, стилю жизни.

Исследователи отмечают, что судьба сленговых слов и выражений неодинакова: одни из них с течением времени настолько приживаются, что переходят в общеупотребительную речь; другие существуют лишь какое-то время вместе со своими носителями, а затем забываются и даже ими; и, наконец, третьи сленговые слова и выражения так и остаются сленговыми на протяжении длительного времени и жизни многих поколений, никогда полностью не переходят в общеупотребительный язык, но в то же время и совсем не забываются.

Влияние Интернет-общения на речь подростков

Существуют разные точки зрения по поводу проникновения интернет-сленга в литературный язык. Большинство исследователей сходится во мнении, что данное явление приведет к «умиранию» русского языка и призывает решительно бороться с ним. Другие ученые считают, что интернет-сленг – это всего лишь закономерное явление в развитии русского общества, и нужно относиться к нему спокойно.

Основой синтаксиса Интернет - сленга является упрощение синтаксических и пунктуационных норм русского языка. В Интернет - сетях школьники не расставляют запятые. Это связано с незнанием правил русской пунктуации, с неумением определять границы простых предложений в составе сложного. Запятые помогают понять смысл фразы, а их отсутствие в предложении вызывает затруднение в понимании смысла текста. Школьники, в целях экономии времени, не расставляют знаки препинания в предложении, не отделяют каждую реплику в диалоге и т.д. Это затрудняет прочтение и восприятие текста. Можно использовать сленг в том случае, если вы в совершенстве владеете нормами современного русского литературного языка и знаете все правила орфографии и пунктуации.

Анализируя влияние сленга на лексику современного подростка, я выделила как положительные, так и отрицательные его аспекты. Подросткам нравится использовать Интернет-сленг. Он позволяет общаться быстро, что весьма удобно в наше время. Такой язык делает общение простым, доступным и веселым.

Но есть и отрицательные стороны интернет-общения: из-за частого использования Интернет-сленга подростки пишут с ошибками, испытывают трудности в изложении своих мыслей, особенно при устных ответах на уроках. Интернет-общение содержит много нецензурных фраз, приводящих к засорению языка. Иногда мы говорим об обычной неграмотности пользователей Интернета: у чащиеся элементарно не знают правил орфографии русского языка и допускают одинаковые ошибки и в школьных тетрадях, и в переписке в Интернете. В последнее время на просторах Интернета стал популярен так называемый «аффтарский» язык. Суть его заключается в том, что слова печатаются так, как они слышатся и произносятся («дарога»), звонкие согласные меняются на глухие, А на О и наоборот («кросафчег», «с празднегом»). Конечно, такое общение не приносит никакой пользы, а напротив, засоряет язык и приводит к его оскудению.

Для получения более объективного представления о взаимодействии русского языка и сленга, я провела анкетирование среди моих одноклассников и пользователей социальной сети Инстаграм. Ответить нужно было на следующие вопросы:




Опрос показал, что Интернет-сленг пользуется популярностью у учащихся нашей школы, но также показал, что подростки при всем этом стараются сохранять культуру речи.

Результаты проведённой работы по данной теме показали следующее.
Во-первых, общение в интернете, которое не заставляет задумываться над тем,
как ты пишешь, почему так говоришь, оказывает на речь современного подростка
отрицательное влияние, так как ребята привыкают к неправильной речи и начинают
использовать сленговые выражения не только тогда, когда работают за компьютером, но и в повседневной жизни: оформляя записи в учебных тетрадях, общаясь между собой,
разговаривая с учителями и родителями.
Во-вторых, язык засоряется из-за использования большого количества
иностранных слов.
Я считаю, что безграмотность в современном информационном обществе не
должна быть нормой. Когда подросток говорит и пишет правильно, это характеризует его как умного, развитого, интеллигентного современного человека.

Работая над темой, я пришла к выводу, что запрещать употреблять жаргонизмы и сленговые выражения бессмысленно (это не приведет к желаемому результату), но и невозможно не видеть опасной тенденции засорения и искажения литературного языка. В результате изучения теоретического материала и проведённых исследований я пришла к выводу, что чрезмерное употребление слов Интернет-сленга в речи подростков отрицательно влияет на их речевую грамотность. Таким образом, гипотеза исследования полностью подтвердилась.

Можно сделать вывод о том, что интернет-сленг расширяет возможности общения современной молодежи, делая ее более коммуникабельной и открытой, раскрепощенной. Но есть и отрицательные стороны общения. Погружаясь в виртуальность, мы порой забываем о реальности, а интернет-сленг засоряет нашу речь в повседневности. Мне хочется верить, что молодежь научиться ценить русский язык, что модным станет образованность и грамотное изложение своих мыслей, а не общение в стиле Интернет-сленга.

Русский язык - самый красивый, мелодичный и богатый язык в мире. Мастера слова на протяжении многих веков оттачивали могучее, великое русское слово. Нельзя засорять достояние, переданное нашими предками.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Влияние интернет сленга на речевую культуру подростков


В процессе исследовательского проекта по русскому языку "Влияние интернет сленга на речевую культуру подростков" учащейся 10 класса школы было проведено исследование, направленное на выявление характера и особенности специального изменения слов русского языка в виртуальном пространстве сети интернет.

Подробнее о проекте:


В индивидуальном исследовательском проекте по русскому языку "Влияние интернет сленга на речевую культуру подростков" ученица 10 класса школы рассмотрела часто употребляемые учащимися сленговые выражения и сокращения слов, на основании которых составила словарь Интернет-сленга. Также автором проекта было установлено происхождение и причины появления сленга.

Во время проведения исследовательской работы по русскому языку "Влияние интернет сленга на речевую культуру подростков" обучающейся 10 класса были изучены популярные среди школьников социальные сети, исследованы различные Интернет сайты, на которых общаются подростки, а также проведено анкетирование средних школьников. Собрав необходимый материал по теме, автором проекта были установлены причины появления молодежного сленга и его значение.

Оглавление

Введение
1. Характерные черты сленга и их виды.
2. Популярные социальные сети.
3. Происхождение школьного сленга.
4. Причины образования компьютерного сленга.
5. Результаты анкетирования.
6. Советы подросткам.
Заключение
Список используемых источников и литературы

Введение


На сегодняшний день, Интернет – это колоссальный источник информации для всех современных интернет-пользователей. Быстрота и доступность связи между поль­зователями позволили использовать Интернет не только как инструмент по­знания, но и как средство для общения и развлечения. В современном мире Интернет почти полностью заменил нам почту, телефон и другие средства общения.

А виртуальная комму­никация, которая возникла благодаря быстрому развитию сети, породила особый язык виртуального общения. Многочисленные социальные сети, открытые форумы и личные страницы стали основными способами общения молодежи. Кто хоть раз «заходил» в Интернет, не мог не заметить, что там русский язык, порой, совсем не похож на литературный. Очень часто встречаются непонятные слова, появляются смайлы, искажается орфография, пунктуация. Таким языком пользуются сотни тысяч молодых людей в России уже довольно давно. За эти годы выработался особый язык - сленг, так называемый язык Интернет-общения, на котором пользователи общаются между собой. И он с каждым днём все активнее проникает в нашу повседневную жизнь.

Актуальность. Данное исследование заключается в том, что орфографические ошибки, допускаемые учащимися при виртуальном общении в социальных сетях, становятся привычными и являются причиной снижения грамотности. Тексты пишутся «на бегу» и выглядят примерно одинаково: без знаков препинания, часто без прописных букв, с многочисленными сокращениями и опечатками.

Цель проекта. Выявить характер и особенность специального изменения слов русского языка виртуальном пространстве сети интернет.

  1. Посетить различные Интернет сайты, на которых общаются подростки;
  2. Провести анкетирование учащихся;
  3. Рассмотреть часто употребляемые учащимися сленговые выражения и сокращения слов;
  4. Составить словарь Интернет сленга;
  5. Узнать происхождение и причины появления сленга.

Гипотеза. Я предполагаю, тот факт, что полноценное общение в молодежной среде невозможна, без владения ее языком.

Характерные черты сленга и их виды

Я выяснила, что существует четыре вида сленгов:

Эмоциональные слова и выражения. Сюда относятся, прежде всего, такие лексемы, как блин, елы – палы, используемые в сленге только в качестве эмоциональных восклицаний; эмотивы типа корка, обсад, крутняк, улет, чума и пр.

Слова и выражения с эмоциональным значением. Эти эмоциональные единицы характеризуются тем, что, функционируя в речи, они не только выражают эмоциональное состояние говорящего, но и называют переживаемую им эмоцию. Сюда, прежде всего, относятся глаголы типа: балдеть, кайфовать, тащиться, торчать, опухнуть.

Слова с эмоциональным компонентом значения. Данные эмотивы имеют определенное значение и эмоциональный компонент, передающий эмоциональное отношение говорящего к слушающему. Так в речи школьников имеются жаргонизмы: училка, классуха. Употребление этих выражений не имеет функции оценки называемых людей (училка – это не "плохая учительница", а просто учительница), но наглядно демонстрирует намеренье говорящего снизить общественный статус этих людей в глазах слушающего и в своих и тем самым повысить собственный.

Эмоциональные речения. По своей форме они сходны с побудительными конструкциями, имеющими "значение волеизъявления, адресованного собеседнику». Но в отличие от этих конструкций, эмоциональные речения отнюдь не предлагают немедленного исполнения адресатом воли говорящего, тем более что с логической точки зрения, это было бы абсурдно.

Популярные социальные сети


В мире уже очень много разных социальных сетей. Мы проанализировали несколько популярных социальных сетей в России. Рассмотрим каждую отдельно.

Вконтакте:
Крупнейшая социальная сеть в Европе со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге. Сайт доступен на многих языках, особенно популярен среди русскоязычных пользователей.

Дата основания: 19 января 2007 г.

Основатель: Павел Валерьевич Дуров

Дата основания: 12 января 2007 г.

Основатель: Альберт Михайлович Попков

Фейсбук:
Крупнейшея социальная сеть в мире. Facebook входит в пятерку наиболее посещаемых веб-сайтов мира. Компания FacebookInc является владельцем других популярных сервисов, таких, как Instagram, WhatsApp.

Дата основания: февраль 2004 г.

Основатель: Марк Цукерберг

Дата основания: 2 декабря 2010 г.

Основатель: Игорь Магазинник, Тальмон Марко

Дата основания: 24 февраля 2009 г.

Основатель: Ян Кум, Брайан Эктон.

Инстаграм
Крупнейшая социальная сеть для публикации фото, видео и текстового контента( посты).
Дата основания: 6 октября 2010 года.

Основатель: Кевин Систром.

Происхождение школьного сленга

Решив покопаться в происхождении школьного сленга, мы довольно быстро убедились, что об этом написано очень мало.Подростковый сленг, по-видимому, был всегда, но о словаре подростков далекого и даже не очень далекого прошлого сведений сохранилось очень мало. Ведь сленг - это фольклор и, следовательно, письменно специально не фиксировался. Поэтому, рассказывая о сленге прошлого, приходится опираться на художественную литературу, мемуары и устные воспоминания. О школьном сленге до XIX века мы вообще ничего не знаем.

Разве что отдельные слова. Например, «свистульки» - так еще с петровских времен называли розги для школяров. Подростковый сленг начала XIX века тоже практически неизвестен. На каком сленге говорили лицеисты времен Пушкина? И был ли тогда сленг распространен или все ограничивалось прозвищами и кличками педагогов и лицеистов?

Мы этого уже никогда не узнаем. Думается, сленг не мог широко употребляться среди детей из аристократических семей: они легко могли выбрать наиболее удобное слово из тех иностранных языков, на которых они свободно говорили. Настоящий сленг появился, наверное, лишь тогда, когда в школу пришли дети разночинцев. А это чаще всего были церковно-приходские школы, бурса, семинарии.

В описании семинарии в повести Гоголя «Вий» уже встречаются некоторые сленговые выражения: « отправляться на кондиции» - заниматься репетиторством, «пробовать крупного гороху» - быть наказанным. Но особенно много таких выражений содержится в «Очерках бурсы» Н.Помяловского.

Приведем лишь несколько примеров:
«Отправлять за ворота» - исключать из училища; «майские» - розги; «титулка» - аттестат; «гляделы» - глаза; «лупетка» - лицо.


- Господа, это подло, наконец!

- Кто взял горбушку?

- С кашей? - отвечали ему насмешливо.

Все эти слова в переводе с бурсацкого на обычный язык означали: украли, а «лафа» - лихо.

К сожалению, Помяловский является редким исключением. Другие писатели XIX века сленг, и тем более школьный сленг, в своих произведениях не использовали. У Чарской же употребляется слово «силюльки» - маленькие комнатки для музыкальных упражнений. На сленге тех времен слова «сливки» и «парфетки» обозначали лучших учениц, а слово «мовешки» - худших по поведению.

Здесь любопытно то, что сленг воспитанниц отражал их дворянское происхождение, последние слова заимствованы из французского языка. Наверное, во всех школах всегда были и будут такие слова, которые понятны любому человеку. До тех пор, пока существуют ученики и учителя, будут «домашки», «сменка», «училка», «физ-ра», «лит-ра», «матика» и т.п.

Но при этом в каждой школе есть свои, нигде больше не употребляемые слова. Итак, сленг был, есть и будет в школьной лексике. Хорошо это или плохо? Вопрос, по-видимому, неправомерный. Сленг нельзя ни запретить, ни отменить. Он меняется с течением времени: одни слова умирают, другие - появляются, точно так же, как и в любом другом языке.

Конечно, плохо, если сленг полностью заменяет человеку нормальную речь, - тогда это просто какая-то людоедка Эллочка. Но современного школьника совсем без сленга представить невозможно. Главные достоинства тут - выразительность и краткость. Не случайно, что в настоящее время сленг употребляется в Интернете.

Даже государственные деятели высокого ранга используют в своих выступлениях сленговые выражения. «Поймаем в сортире - в сортире будем мочить их», - сказал о террористах В.В. Путин. Следовательно, нельзя относиться к сленгу как к чему-то тому, что только загрязняет русский язык. Это неотъемлемая часть нашей речи. компьютерный сленг грамотность англицизм.

Причины образования компьютерного сленга


Первой причиной столь быстрого появления новых слов в компьютерном сленге является, конечно же, стремительное, "прыгающее" развитие самих компьютерных технологий. Если заглянуть в многочисленные журналы, освещающие новинки рынка компьютерных технологий, то мы увидим, что практически каждую неделю появляются более или менее значимые разработки. И в условиях такой технологической революции каждое новое явление в этой области должно получить свое словесное обозначение, свое название.

А так как почти все они появляются в Америке, то, естественно, получают его на английском языке. Когда же об этих разработках через какое- то время узнают в России, то для их подавляющего большинства, конечно же, не находится эквивалента в русском языке. И поэтому русским специалистам приходится использовать оригинальные термины. Происходит так называемое заполнение культурологических лакун при помощи англоязычных терминов. Таким образом, английские названия все больше и больше наполняют русский язык. Отсутствие в русском языке достаточно стандартизированной терминологии в этой области, значительного числа фирменных и рекламных терминов и повлекло за собой тенденцию к появлению такого числа компьютерного сленга.

Многие из существующих профессиональных терминов достаточно громоздки и неудобны в ежедневном использовании. Возникает мощная тенденция к сокращению, упрощению слов. Например, один из самых часто употребляемых терминов -'motherboard', он имеет такое соответствие в русском языке, как "материнская плата". В сленге же этому слову соответствует "мамка" или "матрешка". Или другой пример: 'CD-ROM Drive' переводится на русский как "накопитель на лазерных дисках", в сленге имеет эквиваленты "сидюк", "сидюшник".

В последнее время произошло также повальное увлечение молодежи компьютерными играми. Это опять же послужило мощным источником новых слов.

Увлечение англицизмами стало своеобразной модой, оно обусловлено созданными в молодежном обществе стереотипами, идеалами. Таким стереотипом нашей эпохи служит образ идеализированного американского общества, в котором уровень жизни намного выше, и высокие темпы технического прогресса ведут за собой весь мир. И добавляя в свою речь английские заимствования, молодые люди определенным образом приближаются к этому стереотипу, приобщаются к американской культуре, стилю жизни. Именно в этой группе имеет место русское или просто неправильное прочтение английского слова. Порой ошибка становится привлекательной до того, что овладевает массами.

Результаты анкетирования

Проведя анкетирование, среди учащихся МОУ «СОШ №3», в котором учавствовали ученики в возрасте от 15-16 лет. Я пришла к выводу, что в нашей школе сленг тоже употребим. Анкета состояла из нескольких вопросов.

Первый вопрос звучал так: «Как часто вы используете сленг?»

73% опрошенных ответили, что они часто используют интернет сленг; 20% редко, а 7% вообще не используют сленг в своем лексиконе.

сленг 1

2. Второй вопрос: «Ваше отношение к сленгу?»

сленг 2

Положительный ответ дали 43%учеников; негативное отношение испытывают 17%, 40% учащихся вообще заявили, что им все равно.

3. Третий вопрос: «Соблюдаете ли вы правила русского языка при общении в сети?»

55% подростков ответили, что не всегда пишут правильно слова; 35% соблюдают правила пунктуации; и всего 10% не задумываются об ошибках при написании слов.

сленг 3

4. Четвертый вопрос: «Почему в наше время, сленг очень популярен?»

65% утверждают, что таким образом проще выражать свои мысли; 10% считают, что им нравится; 5% не знают ответа на вопрос, а 20% думают, что это модно.

сленг 4

5. Заключительный этап анкетирования. Я решила задать ученикам написать несколько популярных слов Интернет - сленга. И вот, что получилось:

Словарь Интернет–сленга


седня – сегодня
эт - это
ща – сейчас
хай, прив – привет
чё? – что делаешь? что говоришь?
ок – хорошо
норм – нормально
здаров, даров – здравствуй
ахах – смех
пасибки, спс, пасиб – спасибо
супер – здорово
дз, домашка – домашнее задание
плз - пожалуйста
комп – компьютер
контр, конроха – контрольная работа
родаки, предки – родители
хз – не знаю
няша – милая, приятная
ЛОЛ – очень громко смеяться
Канеш – конечно
се – все
Скока – сколько
угарно - смешно
Глюк – неправильная работа программы
Бук,ноут – ноутбук
Винда – Windows
Качать – скачивать.

Советы подросткам

Необходимо проанализировать собственную речь. Возможно, вы сами тоже позволяете себе изредка употребить крепкое слово? Станьте примером, очистите свою речь, научитесь контролировать себя, используя в разговоре лишь литературные слова.

Узнавайте происхождение того или иного слова. Может быть, узнав о том, что данное слово употребляют в кругу убийц и воров, вы исключите его из своего лексикона.

Читайте больше книг.

Заключение

Результаты проведённой работы по данной теме показали следующее.

Во-первых, общение в интернете, которое не заставляет задумываться над тем, как ты пишешь, как ты говоришь, оказывает на лексику современного подростка отрицательное влияние. Ребята привыкают к неправильной речи и начинают использовать сленговые выражения не только тогда, когда работают за компьютером, но и общаясь между собой, разговаривая с учителями и родителями.

Во-вторых, язык засоряется из-за использования большого количества иностранных слов, употребляющихся в речи без перевода.

В-третьих, форумы «пестрят» нецензурными выражениями.

В-четвёртых, отношение к качеству грамотности в виртуальном общении зависит от того, что для ребят первично, а что вторично: экономическая сторона или моральная, дань моде или желание выделиться.

И хотя в устной речи звучат словечки из сленгового Интернет-общения, в письменной речи у учеников старших классов их становится меньше. Конечно, ничего плохого в общении молодежи нет, но люди всегда повышали свой словарный запас чтением книг. Читая книги, гораздо проще разо­браться с грамматикой и пунктуацией, потому что в памяти остаются словосочетания, запоминается постановка знаков препинания, об­разные выражения.

В современном мире все больше и больше людей употребляют такой интернет-сленг в реальной жизни. Иногда это происходит из экономии времени, иногда это просто считается «модно» и «стильно». Но при этом русский язык теряет все свое богатство, кра­соту и образность. Любовь к Родине выражается отношением к родному языку. Давайте уважать свою Родину, свою культуру и свой язык!

как интернет влияет на язык

А много бы мы из нее поняли еще лет 10 назад? Человеческая речь, манера говорить, наш сленг, тенденции развития языка меняются на протяжении существования всего человеческого общения. Словарный запас регулярно обновляется и пополняется. Это непрекращающийся процесс. Но за последние пару десятилетий произошел сильнейший скачок в плане изменений того, как и что мы говорим.

На первый взгляд нет ничего плохого в том, что пользователи интернета внедряют в обиход новую терминологию. Проблема заключается в том, что они переносят ее из виртуального мира в реальную жизнь, заменяя грамотную речь потоком сокращений, англицизмов и интернет-сленга.

Фразы перестают быть просто интернет-сленгом, они укореняются в языке. Но велик риск, что это ведет к снижению грамотности и культуры молодого поколения. Нельзя недооценивать влияние интернета на язык. С тех пор, как интернет-сленг вошел в наш обиход, возник ряд проблем.

Влияние интернета на язык общения

как интернет влияет на язык

1. Сетевой язык трансформируется в новый стиль общения.

2. Низачот: снижение уровня грамотности.

3. Глобальность.

Благодаря социальным сетям и форумам в наш словесный обиход входят новые слова. Название поисковой системы дало название термину «загуглить». В социальной сети Facebook зародилось слово «лайкать».

5. Не придумывай нового?

То, как интернет влияет на язык, мы можем заметить и по новым технологиям. Инновации и разработки приходят с Запада, а на отечественном рынке словесного обозначения для новой разработки не ищут. Русские специалисты используют оригинальные названия. Вместе с инновациями мы получаем и новую терминологию.

6. Мб в пт встретимся? Сокращай и властвуй.

8. Влияние интернета на русский язык или как возникают гибридные языки

Влияние интернета на речь прослеживается и благодаря гибридным словам. Распространяется тенденция к смешиванию английских фраз с русскими словами. Желание выделиться, изобрести что-то новое толкает пользователей на изобретение совершенно новых фраз. Такие термины набирают популярность, прочно укореняются в разговорной речи. Так проявляется влияние интернета на язык.

9. Игра в ошибки

как интернет влияет на язык

Нужно чтобы каждый осознал, как интернет влияет на язык, на культуру, и старался избегать негативного воздействия, поскольку пока отмечается в основном отрицательное влияние интернет-сленга на разговорную речь и грамотность подрастающего поколения и взрослых людей. Если мы хотим сохранить культуру нашего языка, то должны следить чтобы жаргонные и гибридные слова не перекочевали из юмористической переписки в разговорную или, не дай бог, деловую речь. Не забывайте читать классическую литературу, это поможет обогатить словарный запас, оценить силу и могущество родного языка. Разделяйте язык и речь в Интернете и в межличностном общении, не уподобляясь интернет-ботам.


ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ – СЛЕНГА НА РЕЧЕВУЮ КУЛЬТУРУ ПОДРОСТКОВ

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Сеть Интернет стала средством общения для многих людей. Посещая различные сайты, форумы, чаты, общаясь по электронной почте, мы заметили, что в виртуальном пространстве слова русского языка часто употребляют не по правилам. Тексты пишутся «на бегу» и выглядят примерно одинаково: без знаков препинания, часто без прописных букв, с многочисленными сокращениями и опечатками.

Над темой своей работы я задумалась давно, поскольку сама являюсь пользователем сети Интернет. Мне не безразлична судьба русского языка, ведь культура общения на родном языке, как мне кажется, уходит на второй план. Во многом это связано с появлением новых технологий. Раньше люди вместо Интернета общались через письма, поэтому старшее поколение не сильно пострадало от этой проблемы. Современная молодежь старается общаться на более простом языке. В будущем всё это может отразиться на речевой культуре подрастающего поколения, поэтому мы не должны этого допустить.

Актуальность выбранной темы объясняется еще и тем, что существуют проблемы, которые возникли с появлением Интернет - сленга и не решены до настоящего времени:

1) сетевой язык уже превратился из модного течения в новый стиль общения, и правописания на сайтах, блогах и чатах, наличие орфографических ошибок уже входит в привычку и становится причиной снижения грамотности;

2) язык Интернета поступает теперь не только из виртуального пространства, но и с экранов телевизоров, из радиоприемников и со страниц печатных СМИ;

3) из-за Интернет - сленга подрастающее поколение не знает, хорошо это или плохо – употреблять «аффтарский текст», и разница между ним и правильным русским языком в недалеком будущем может стать незаметной для подростка или молодого человека.

Цель нашей работы: выявить характер и особенности специального искажения слов русского языка в виртуальном пространстве сети Интернет, а также доказать проблемы, возникшие в связи с этим.

В соответствии с поставленной целью мы решали следующие задачи:

1) выявление происхождения и особенностей «языка Интернета» как стиля современного русского языка в виртуальном пространстве;

2) причины использования сленга подростками;

3) изучение, сравнительный анализ отношения к молодёжному сленгу моих сверстников, взрослых на основе анкетирования, лингвистического анализа переписки молодежи в Республике Мордовия, данных, размещённых в Интернете;

4) обобщение и систематизация данных, формулирование выводов и предложений по данной проблеме;

Гипотеза: мы предполагаем: очевиден тот факт, что полноценное общение в молодежной среде невозможно без владения ее языком.

теоретический анализ литературы;

поисковый, контекстуальный анализ;

В школе мы изучали русский язык с первого по девятый класс. Это один из труднейших школьных предметов. Продолжаем его изучать и в колледже. Я думаю, что слова о величии русского языка, о его красоте и богатстве, написанные в каждом учебнике русского языка,- это не пустой звук, не набор красивых фраз. Я искренне верю, что «русский язык – великий и могучий».

К сожалению, сейчас для русского языка настало трудное время. Стремительные негативные изменения, которые происходят в нём, заставляют многих учёных, исследователей всё чаще и чаще говорить о том, что он истощается, теряет свою красоту, глубину. Вот факты и цифры, подтверждающие это мнение:

Для чего же нужен сленг? Сленг делает речь более краткой, эмоционально выразительной, говорящий может наиболее полно и свободно выразить свои чувства и эмоции.

На мой взгляд, определение сленга должно быть следующим: «Сленг – слова, живущие в современном языке полноценной жизнью, но считающиеся нежелательными к употреблению в литературном языке». Из этого определения следует, что сленг – разновидность нелитературной речи. Чаще всего сленгом пользуются подростки и молодые люди.

Характерные черты сленга и их виды.

Я выяснила, что существует четыре вида сленгов:

1. Эмоциональные слова и выражения. Сюда относятся, прежде всего, такие лексемы, как блин, елы – палы, используемые в сленге только в качестве эмоциональных восклицаний; эмотивы типа корка, обсад, крутняк, улет, чума и пр.

2. Слова и выражения с эмоциональным значением. Эти эмоциональные единицы характеризуются тем, что, функционируя в речи, они не только выражают эмоциональное состояние говорящего, но и называют переживаемую им эмоцию. Сюда, прежде всего, относятся глаголы типа: балдеть, кайфовать, тащиться, торчать, опухнуть.

3. Слова с эмоциональным компонентом значения. Данные эмотивы имеют определенное значение и эмоциональный компонент, передающий эмоциональное отношение говорящего к слушающему. Так в речи школьников имеются жаргонизмы: училка, классуха, папик. Употребление этих выражений не имеет функции оценки называемых людей (училка – это не "плохая учительница", а просто учительница), но наглядно демонстрирует намеренье говорящего снизить общественный статус этих людей в глазах слушающего и в своих и тем самым повысить собственный.

4. Эмоциональные речения. По своей форме они сходны с побудительными конструкциями, имеющими "значение волеизъявления, адресованного собеседнику». Но в отличие от этих конструкций, эмоциональные речения отнюдь не предлагают немедленного исполнения адресатом воли говорящего, тем более что с логической точки зрения, это было бы абсурдно ("иди ты ежиков паси", "иди ты в пень", "иди ты пустыню пылесось"). Все эти речения демонстрируют раздражение говорящего собеседником и, как правило, желание прекратить общение с ним.

Причины бурного образования компьютерного сленга.

Первой причиной столь быстрого появления новых слов в компьютерном сленге является, несомненно, стремительное развитие самих компьютерных технологий. Если заглянуть в многочисленные журналы, освещающие новинки рынка компьютерных технологий, то мы увидим, что практически каждую неделю появляются какие-нибудь разработки. И в условиях такой технологической революции каждое новое явление в этой области должно получить свое словесное обозначение, свое название. А так как почти все они появляются в Америке, то, естественно, получают его на английском языке. Когда же об этих разработках через какое- то время узнают в России, то для их подавляющего большинства, конечно же, не находится эквивалента в русском языке. И поэтому русским специалистам приходится использовать оригинальные термины. Таким образом, английские названия все больше и больше наполняют русский язык.

Многие из существующих профессиональных терминов достаточно громоздки и неудобны в ежедневном использовании. Возникает тенденция к сокращению, упрощению слов. Например, один из самых часто употребляемых терминов -'motherboard', он имеет такое соответствие в русском языке, как "материнская плата". В сленге же этому слову соответствует "мамка" или "матрешка". Или другой пример: 'CD-ROM Drive' переводится на русский как "накопитель на лазерных дисках", в сленге имеет эквиваленты "сидюк", "сидюшник". В последнее время произошло также массовое увлечение молодежи компьютерными играми. Это опять же послужило мощным источником появления новых слов. Увлечение англицизмами стало своеобразной модой, оно обусловлено созданными в молодежном обществе стереотипами, идеалами. Таким стереотипом нашей эпохи служит образ идеализированного американского общества, в котором уровень жизни намного выше, и высокие темпы технического прогресса ведут за собой весь мир. И добавляя в свою речь английские заимствования, молодые люди определенным образом приближаются к этому стереотипу, приобщаются к американской культуре, стилю жизни. Именно в этой группе имеет место русское или просто неправильное прочтение английского слова. Порой ошибка становится привлекательной до того, что овладевает массами.

Проводя анкетирование среди студентов и преподавателей колледжа, я задала вопрос: Общаясь в сети, каждый из нас «встречался» с такими словами, как «ржунимогу, превед…». Как вы относитесь к такому искажению слов?

Подводя итог теоретическим исследованиям, я хочу привести аргументы «за» и «против» Интернет - сленга. 53% относятся положительно к такому искажению, 40% полностью отрицают коверканье слов, в то время как 7% опрошенных - все равно.

Для получения объективного представления о взаимодействии русского литературного языка и сленга, я провела анкетирование среди сверстников колледжа, где учусь. Всего было опрошено 80 студентов. Многие выводы поддерживают приведённые выше мысли. Но всё-таки есть некоторые интересные данные, на которых я бы хотела остановиться подробнее.

Студентам был предложен вопрос: «Пользуетесь ли вы специальным сленгом в сети Интернет?». 14% опрошенных ответили утвердительно, 2% студентов колледжа не признают данный сленг, 29% человек ответили отрицательно на данный вопрос. А вот 55% из них признались, что время от времени используют такую лексику.

Следующий вопрос в моей анкете звучал так: «Ваше отношение к интернетному сленгу?» Положительный ответ дали 21% учеников. Негативное отношение испытывают 17% человек, в то время, как 40% учащихся вообще заявили, что им всё равно. А вот 21% опрошенных не обращают внимания на «сетеяз».

Последний вопрос звучал так: «Какова, по вашему мнению, причина популярности сленга»? 60% опрошенных ответили, что таким образом проще выражать свои мысли. 26% считают, что подросткам это нравится. 12% не знают ответа на вопрос. И 2% думают, что это модно.

Подростки очень любят Интернет-сленг, но для того, чтобы нормально общаться в Интернет - пространстве, им необходимо знать сетевой этикет. Это несложные правила, которые придумали люди, много общающиеся друг с другом через Интернет. Сетевой этикет нужен для того, чтобы всем - и опытным пользователям, и новичкам - было одинаково комфортно общаться между собой. Эти правила хорошего тона - всего лишь пожелания. Никто не собирается учить молодежь жить и ограничивать их свободу. Но поскольку мы все - сообщество, соблюдение этих правил поднимет авторитет, и подростки привлекут к себе внимание как приятный и интересный собеседник.

Хотя исследование показало, что «сетевой язык» употребляют большинство пользователей-подростков, в том числе и студенты нашего колледжа, я считаю, что этот сленг скоро выйдет из моды, но совсем не исчезнет. Думаю, что безграмотность в современном информационном обществе все же должна признаваться пороком, а писать и говорить правильно, должно считаться престижным. Нужно повышать культуру речи и овладевать нормами русского языка.

Читайте также: