Во вторник иван алексеевич сказал александру что файл с материалами к уроку химии http materials

Обновлено: 02.07.2024

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 278 590
  • КНИГИ 658 354
  • СЕРИИ 25 244
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 614 547

Предложенные варианты заданий в форме ОГЭ, составлены в порядке повышения сложности их выполнения. Поэтому, рекомендуемый порядок выполнения: от первого варианта – к последнему.

Таким образом, первый вариант по сложности совпадает с демо вариантом, последний – имеет более сложные задания.

Задания 13.1 и 13.2 отличаются от демонстрационного варианта ОГЭ-2020 и предназначены для всесторонней проверки практических навыков работы с текстовым редактором и редактором презентаций.

Для выполнения практической части экзамена, подготовлены дополнительные файлы, которые можно скачать по ссылке

Хочется выразить слова благодарности Григоренко Марине Владимировне, Громовой Светлане Федоровне, Гусельниковой Евгении Владимировне, Данилову Александру Александровичу, Каурову Дмитрию Мизариевичу, Куликовой Маргарите Валерьевне, Никифорову Николаю Сергеевичу, Петрову Максиму Юрьевичу, Полякову Константину Юрьевичу, Сафронову Николаю Викторовичу, Сигиде Юлии Борисовне, Сычанову Павлу Юрьевичу, Федоренко Ирине Александровне за поддержу и конструктивные предложения. Спасибо коллеги, что позволили этому сборнику заданий стать лучше.

Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из двух частей, включающих в себя 15 заданий. Часть 1 содержит 10 заданий с кратким ответом; часть 2 содержит 5 заданий, которые необходимо выполнить на компьютере.

На выполнение работы по информатике отводится 2 часа 30 минут (150 минут). Вы можете самостоятельно определять время, которое отводите на выполнение заданий, но рекомендуемое время на выполнение заданий части 1 – 30 минут, на выполнение заданий части 2 – 2 часа (120 минут).

Результатом выполнения каждого из заданий 13–15 является отдельный файл. Формат файла, его имя и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы.

Все бланки заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.

Желаем успеха!

1. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Кирилл написал текст (в нем нет лишних пробелов):

Близнецы, дева, рак, телец, стрелец – знаки Зодиака

Ученик вычеркнул из списка название одного из знаков Зодиака. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы – два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 14 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название знака Зодиака.

1110010000100000111000

10 тренировочных вариантов повышенной сложности. ОГЭ 2020: информатика - _0.jpg

3. Напишите наибольшее число x, для которого истинно высказывание:

НЕ (x > 30) И (x чётное).

4. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.

10 тренировочных вариантов повышенной сложности. ОГЭ 2020: информатика - _1.jpg

Определите длину кратчайшего простого пути между пунктами A и D, проходящего через пункт С. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

5. У исполнителя Марс две команды, которым присвоены номера:

1. прибавь 1

2. умножь на k

(k – неизвестное натуральное число; k ≥ 2)

Выполняя первую из них, Марс увеличивает число на экране на 1, а выполняя вторую – умножает это число на k.

Программа для исполнителя Марс – это последовательность номеров команд. Известно, что программа 111211 переводит число 64 в число 203. Определите значение k.

6. Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования.

10 тренировочных вариантов повышенной сложности. ОГЭ 2020: информатика - _2.jpg

Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных n и m вводились следующие пары чисел:

(15, 22); (84, -20); (73, 45); (34, 41); (14, 98); (-20, 24); (91, 44); (65, 65); (44, -31). Сколько было запусков, при которых программа напечатала «ДА»?

8. В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» – символ «&». В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.

10 тренировочных вариантов повышенной сложности. ОГЭ 2020: информатика - _3.jpg

Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Линейка ? Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.

9. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город И, проходящих через город Е?

Средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, экран.

Методические рекомендации

Данная методическая разработка подготовлена с учётом содержания основной образовательной программы по информатике и предназначена для учителей в помощь при организации подготовки учащихся 9 классов к ОГЭ 2020 года по указанному предмету.

Актуальность темы обусловлена тем, что информатика становится наиболее популярным предметом для выбора выпускниками 9-х классов в качестве дополнительного экзамена в форме ОГЭ. Для успешной сдачи экзамена по данному предмету требуется достаточно серьёзная подготовка. Материалы методической разработки нацелены на обобщение теоретических знаний и укрепление практических умений обучающихся по информатике.

В презентациях подробно изложена методика решения типовых заданий, соответствующих демонстрационному варианту и спецификации КИМ ОГЭ по информатике, разработанной Федеральным институтом педагогических измерений..

Методическая разработка представлена презентациями по темам:

  • «Задание № 1. Кодирование информации»
  • «Задание № 2. Кодирование и декодирование информации»
  • «Задание № 7. Информационно-коммуникационные технологии»
  • «Задание № 8. Запросы для поисковых систем с использованием логических выражений (задания с 2-мя множествами)»
  • «Задание № 9. Анализ информации, представленной в виде схем».

Материалы презентаций структурированы в едином стиле. Первый слайд содержит тему презентации и номер рассматриваемого задания в демонстрационном варианте ОГЭ по предмету. На втором слайде находится информация об уровне сложности, примерном времени выполнения задания, проверяемых результатах обучения и необходимой предварительной подготовке. На следующих слайдах рассмотрена подробная методика решения задания из демонстрационного варианта и приведены примеры разбора подобных задач. Каждая презентация имеет слайд с обобщением по рассмотренному методу решения.

Выполнение заданий формирует и закрепляет все необходимые практические умения. Подобранный материал будет полезен для организации занятий по подготовке к ГИА по указанным темам, а также при самостоятельной подготовке обучающихся к экзамену

ВложениеРазмер
oge-2020_zadanie_1.pptx 370.05 КБ
oge-2020_zadanie_2.pptx 436.73 КБ
oge-2020_zadanie_7.pptx 382.15 КБ
oge-2020_zadanie_8_2_mnozhestva.pptx 693.64 КБ
oge-2020_zadanie_9.pptx 499.08 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ОГЭ-2020 информатика Задание № 1 К одирование символов Подготовка к ОГЭ по информатике

Задание № 1 Уровень: базовый В ремя выполнения: 3 мин Тема: кодирование символов Предметный результат обучения : оценивать объём памяти, необходимый для хранения текстовых данных . Что нужно уметь: внимательно читать текст, выполнять простые арифметические действия. Что нужно знать : 1 байт = 8 бит Для нахождения количества символов делим объем текста на объем одного символа, при этом величины необходимо привести к одной единице измерения, например обе в байты или обе в биты

Пример 1: ( Задание № 1 - демоверсия ФИПИ) В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Ученик написал текст (в нём нет лишних пробелов): «Ёж, лев, слон, олень, тюлень, носорог, крокодил, аллигатор - дикие животные». Ученик вычеркнул из списка название одного из животных. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы - два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 16 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название животного . Определяем объем одного символа: 1 символ 16 бит = 2 байт Определяем количество символов в вычеркнутом тексте: 16 байт : 2 байта = 8 (символов). Обратите внимание: величины одинаковые Определяем количество символов в искомом слове: 8 – 2 = 6 (символов), где 2 – лишние пробел и запятая Ищем в тексте слово из 6 символов (без пробела и запятой) тюлень

Пример 2: В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 32 битами. Ученик написал для доклада список великих ученых-химиков (в нём нет лишних пробелов): «Ученые химики – Д.И. Менделеев, А.М. Бутлеров, Р.Б. Вудворд , Л.К. Полинг , Н.Х. Бор, В.И. Вернадский, Д.У. Гиббс». Ученик вычеркнул из списка упоминание об одном из ученых. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы - два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового текста в данной кодировке оказался на 5 6 байт меньше, чем размер исходного текста. Напишите в ответе фамилию вычеркнутого ученого. Определяем объем одного символа: 1 символ 32 бита = 4 байта Определяем количество символов в вычеркнутом тексте: 56 байт : 4 байта = 14 (символов) Определяем количество символов в искомом слове: 14 – 7 = 7 (символов), где 7 – лишние 2 пробела , запятая и инициалы с точками Ищем в тексте фамилию из 7 символов Вудворд

Пример 3: В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 2 байтами. Ученик написал для доклада список великих ученых-химиков (в нём нет лишних пробелов): «Ученые химики – Д.И. Менделеев, А.М. Бутлеров, Р.Б. Вудворд , Л.К. Полинг , Н.Х. Бор, В.И. Вернадский, Д.У. Гиббс». Ученик вычеркнул из списка упоминание об одном из ученых. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы - два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового текста в данной кодировке оказался на 272 бита меньше, чем размер исходного текста. Напишите в ответе фамилию вычеркнутого ученого. Определяем объем одного символа: 1 символ 2 байта Переводим в байты величину, на которую уменьшился исходный текст: 272 бита : 8 = 34 байта Определяем количество символов в вычеркнутом тексте: 34 байта : 2 байта = 17 (символов) Определяем количество символов в искомом слове: 17 – 7 = 10 (символов), где 7 – лишние 2 пробела , запятая и инициалы с точками Ищем в тексте фамилию из 10 символов Вернадский

Пример 4: В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 12 битами. Ученик написал для доклада список великих ученых-химиков (в нём нет лишних пробелов): «Ученые химики – Д.И. Менделеев, А.М. Бутлеров, Р.Б. Вудворд , Л.К. Полинг , Н.Х. Бор, В.И. Вернадский, Д.У. Гиббс». Ученик вычеркнул из списка упоминание об одном из ученых. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы - два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового текста в данной кодировке оказался на 15 байт меньше, чем размер исходного текста. Напишите в ответе фамилию вычеркнутого ученого. Определяем объем одного символа: 1 символ 12 бит ( в байты не переводится ) Переводим в биты величину, на которую уменьшился исходный текст: 15 байт ∙ 8 = 120 бит Определяем количество символов в вычеркнутом тексте: 120 бит : 12 бит = 10 (символов) Определяем количество символов в искомом слове: 10 – 7 = 3 (символа), где 7 – лишние 2 пробела , запятая и инициалы с точками Ищем в тексте фамилию из 3 символов БОР

Обобщение Определяем объем ОДНОГО символа (обычно дано в битах или байтах). Определяем, на какое количество бит (или байт) уменьшился (или увеличился) объем текста. Отмечаем, в одинаковых ли единицах получили значения в первых двух пунктах – оба в битах или оба в байтах . Если одинаковые, то переходим к шагу 4. Если нет, то приводим к одинаковым единицам по следующим правилам: - из байт в биты переводим умножением на 8; - из бит в байты переводим умножением на 8. После перевода в одинаковые величины делим число, полученное во втором пункте на число, полученное в 1 пункте для определения количества символов в вычеркнутом (или добавленном) слове. Учитываем что в состав этих символов входят и дополнительные – лишние пробелы, запятые или инициалы с точками. Вычитаем из полученного на предыдущем шаге количества символов лишние символы (запятые, пробелы и др.). Получаем количество символов в искомом слове. Ищем слово с полученным количеством символов.

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 278 590
  • КНИГИ 658 354
  • СЕРИИ 25 244
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 614 546

Предложенные варианты заданий в форме ОГЭ, составлены в порядке повышения сложности их выполнения. Поэтому, рекомендуемый порядок выполнения: от первого варианта – к последнему.

Таким образом, первый вариант по сложности совпадает с демо вариантом, последний – имеет более сложные задания.

Задания 13.1 и 13.2 отличаются от демонстрационного варианта ОГЭ-2020 и предназначены для всесторонней проверки практических навыков работы с текстовым редактором и редактором презентаций.

Для выполнения практической части экзамена, подготовлены дополнительные файлы, которые можно скачать по ссылке

Хочется выразить слова благодарности Григоренко Марине Владимировне, Громовой Светлане Федоровне, Гусельниковой Евгении Владимировне, Данилову Александру Александровичу, Каурову Дмитрию Мизариевичу, Куликовой Маргарите Валерьевне, Никифорову Николаю Сергеевичу, Петрову Максиму Юрьевичу, Полякову Константину Юрьевичу, Сафронову Николаю Викторовичу, Сигиде Юлии Борисовне, Сычанову Павлу Юрьевичу, Федоренко Ирине Александровне за поддержу и конструктивные предложения. Спасибо коллеги, что позволили этому сборнику заданий стать лучше.

Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из двух частей, включающих в себя 15 заданий. Часть 1 содержит 10 заданий с кратким ответом; часть 2 содержит 5 заданий, которые необходимо выполнить на компьютере.

На выполнение работы по информатике отводится 2 часа 30 минут (150 минут). Вы можете самостоятельно определять время, которое отводите на выполнение заданий, но рекомендуемое время на выполнение заданий части 1 – 30 минут, на выполнение заданий части 2 – 2 часа (120 минут).

Результатом выполнения каждого из заданий 13–15 является отдельный файл. Формат файла, его имя и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы.

Все бланки заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.

Желаем успеха!

1. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Кирилл написал текст (в нем нет лишних пробелов):

Близнецы, дева, рак, телец, стрелец – знаки Зодиака

Ученик вычеркнул из списка название одного из знаков Зодиака. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы – два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 14 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название знака Зодиака.

1110010000100000111000

10 тренировочных вариантов повышенной сложности. ОГЭ 2020: информатика - _0.jpg

3. Напишите наибольшее число x, для которого истинно высказывание:

НЕ (x > 30) И (x чётное).

4. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.

10 тренировочных вариантов повышенной сложности. ОГЭ 2020: информатика - _1.jpg

Определите длину кратчайшего простого пути между пунктами A и D, проходящего через пункт С. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

5. У исполнителя Марс две команды, которым присвоены номера:

1. прибавь 1

2. умножь на k

(k – неизвестное натуральное число; k ≥ 2)

Выполняя первую из них, Марс увеличивает число на экране на 1, а выполняя вторую – умножает это число на k.

Программа для исполнителя Марс – это последовательность номеров команд. Известно, что программа 111211 переводит число 64 в число 203. Определите значение k.

6. Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования.

10 тренировочных вариантов повышенной сложности. ОГЭ 2020: информатика - _2.jpg

Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных n и m вводились следующие пары чисел:

(15, 22); (84, -20); (73, 45); (34, 41); (14, 98); (-20, 24); (91, 44); (65, 65); (44, -31). Сколько было запусков, при которых программа напечатала «ДА»?

8. В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» – символ «&». В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.

10 тренировочных вариантов повышенной сложности. ОГЭ 2020: информатика - _3.jpg

Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Линейка ? Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.

9. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город И, проходящих через город Е?

Читайте также: