Вы строите look alike по аудитории ретаргетинга пополняемой пикселем будет ли обновляться

Обновлено: 02.07.2024

В этой статье расскажем, как создавать в рекламном кабинете Facebook аудиторию, похожую на ваших клиентов или подписчиков, и запустить на нее рекламу.

Похожие (look-alike) аудитории в Facebook и Instagram позволяют охватить новых людей, которые имеют общие черты с вашими самыми ценными покупателями и активными пользователями. С большой вероятностью эти люди заинтересуются вашим рекламным предложением, а значит, сэкономят ваш рекламный бюджет при масштабировании кампании.

Как работает принцип look-alike аудиторий

При создании look-a-like аудитории в рекламном аккаунте Facebook сначала вы определяете источник данных — исходную аудиторию. Система находит что-то общее у исходной аудитории: целевые действия, местоположение, интересы, возраст, пол или поведенческие факторы. А затем по этим критериям алгоритмы подбирают новую аудиторию, которой можно показать вашу рекламу.

Источником данных для создания похожей аудитории могут быть:

  • файл с контактами ваших пользователей или клиентов (почта, номера телефонов);
  • база пользователей, собранная пикселем на сайте;
  • сегмент пользователей, совершивших определенные целевые действия в вашем Instagram-аккаунте или на бизнес-странице Facebook;
  • сегмент пользователей, отобранных по интересам или поведенческим факторам;
  • пользователи, установившие приложение;
  • вовлеченные зрители видео на Facebook и Instagram.

В исходной аудитории должно быть не меньше 100 пользователей. Но в некоторых случаях должно быть не меньше 1000.

Какой из перечисленных вариантов источников данных сработает лучше, сказать сложно. Часто лучше всего аудитория собирается на основе базы с контактами клиентов. Остальные варианты рекомендуем тестировать на вашем проекте и опираться на данные аналитики рекламной кампании.

Как создать look-alike аудиторию на Facebook

Перед началом работы проверьте, что у вас создан рекламный аккаунт и к нему есть доступ уровня администратора или рекламодателя.


Если вы еще не создавали и не загружали аудитории, то система предложит вам это сделать:


Выберите кнопку «Создать похожую аудиторию».


И в открывшемся окне укажите источник. О том, как создавать пользовательские аудитории, мы писали в статье.


Например, есть список клиентов, которые купили ваш продукт в прошлом месяце. Данные вы можете выгрузить из CRM в виде файла со списком email и номеров телефонов. Для этого выберите «Список клиентов» и следуете подсказкам системы:


Назовите сегмент аудитории, чтобы в дальнейшем легко найти его в рекламном кабинете.

После загрузки файла с контактами установите при необходимости ее местоположение. Тогда алгоритм найдет похожих только в указанной геолокации — стране или регионе, город указать нельзя.

Установите размер похожей аудитории в процентах. На первом этапе рекомендуем устанавливать не выше 1% — это даст более точные настройки поиска. В дальнейшем процентный показатель можно увеличить, чтобы расширить аудиторию.


Как настроить рекламу в Facebook с использованием похожей аудитории

Настроить рекламу с look-a-like аудиторией можно двумя способами.

Способ 1: в разделе «Аудитории» в рекламном кабинете

Нажмите на нужную аудиторию, справа появится кнопка «Действия», нажмите на нее и выберите из выпадающего списка «Создать объявление».

Система перебросит вас в раздел Ads Manager, где вы сможете продолжить настройки.

Способ 2: в настройках групп объявлений

На этапе настройки группы объявлений в рекламном кабинете в разделе «Аудитория» выберите нужную.

Добрый день!
Вопрос:
2 недели назад я создал Индивидуализированную аудиторию основанную на просмотрах определенных видеороликов. Потом я создал похожую на нее аудиторию lookalike 1%, ее охват составил 180 тыс.

Сегодня я обновил эту индивидуализированную аудиторию, добавив к ней еще несколько видео.

Подскажите пожалуйста, созданная ранее lookalike 1% аудитория подхватит обновленные данные из индивидуализированной аудитории? Или это единожды созданная аудитория с охватам 180 тыс., которая никак больше не меняется.


Потому что если я создаю новую аудиторию lookalike 1%, то ее охват выводит уже 306 тыс, а в созданной ранее показывает все те-же 180 тыс.

Ответ ( 1 )

Verified

Alex Man Group Head

Для того чтобы ответить на этот вопрос нужно потратить всего-лишь 2-3 минуты своего времени на чтение справки Фейсбука.

Начинаем с начальной точки, про пользовательские аудитории, для общего развития и понимания.

Все новые пользователи, которые взаимодействовали с контентом за указанный период, будут добавлены в аудиторию. Это значит, что аудитория постоянно обновляется, поэтому вам не придется редактировать или создавать новую пользовательскую аудиторию для вовлеченности, если только вы не захотите изменить период времени или тип взаимодействия.

Качество исходной аудитории также имеет большое значение. Например, если в исходную аудиторию вошли не все ваши клиенты, а только самые лучшие, результаты будут лучше.

Люди из исходной аудитории не войдут в похожую аудиторию, если только вы не используете в качестве исходной аудитории пиксель.

На создание похожей аудитории может потребоваться от 6 до 24 часов. Затем она будет обновляться каждые 3–7 дней, пока ваша реклама с таргетингом на эту аудиторию активна.

Дату последнего обновления похожей аудитории можно посмотреть на странице Audience Manager в столбце Доступность.

Название Look-alike (или Look-a-like) аудитории калька английского слова “like” («похожий», «такой как»). Это название полностью отражает суть LAL аудиторий – аудитории пользователей, похожих на кого-то.

Ключевая задача LAL-аудиторий — собирать в социальных сетях пользователей, похожих на клиентов рекламодателя, подписчиков страницы, от лица которой показывается реклама, или похожих на людей, которые посещают сайт рекламодателя или совершают на нем какие-либо целевые действия.

Для удобства таргетологи называют Look-alike аудитории просто и коротко – LAL.

Как создать Look-alike аудиторию?

Чтобы получить «похожую» аудиторию, нужно сначала собрать или загрузить исходную аудиторию, на основе которой социальная сеть будет собирать «похожую» по вашему заданию.

К загруженным аудиториям относятся списки клиентов, подписчиков, аудитории, которые рекламодатели собрали при помощи парсеров (например, для Вконтакте это «Церебро Таргет» или «Таргет Хантер»). Собранные аудитории – это аудитории ретаргетинга, которые рекламодатели собирают при помощи пикселей социальных сетей Facebook и Вконтакте , установленных на сайтах. Например, собранные аудитории – это: «посетители определенной страницы сайта»; «пользователи, положительно реагирующие на конкретную рекламу»; «посетители сайта за последние 7, 30 или 180 дней».

Как отличаются аудитории Look-a-like между собой

Похожие аудитории отличаются по степени сходства с исходной аудиторией. При создании LAL-аудитории на основе загруженного списка или аудитории ретаргетинга, вам нужно решить, насколько точно вы будете подбирать пользователей, указать процент сходства.

Чем меньше процент (1%), тем меньше будет собранная LAL-аудитории, но тем больше пользователи новой аудитории будут похожи на исходную. Социальная сеть собирает похожую аудиторию, выбирая пользователей, похожих на исходный сегмент по возрасту, полу, поведению, региону проживания, интересам.

Если при генерации аудитории в рекламном кабинете вы укажете процент 10%, то новая LAL-аудитория будет многочисленной, но пользователи в ней будут мало похожи на «эталонных пользователей». Это одинаково работает и для генерации LAL-аудиторий в Facebook, и для создания похожих аудиторий Вконтакте.

Создание Look-alike аудиторий в рекламном кабинете ВКонтакте

Для создания аудитории LAL Вконтакте зайдите в раздел рекламного кабинета «Ретаргетинг» и перейдите на вкладку «Похожие аудитории».

read-also-img

Как настроить look-alike аудитории в Facebook и ВКонтакте

Facebook

Простые, уже существующие аудитории, которые используют большинство рекламодателей. Например, это аудитория, созданная на основе 1 параметра (будь то электронная почта или номер телефона) и с выбором желаемого географического расположения. Look-alike аудитории, созданные на основе ценности, ищут с учетом данных пикселя Facebook. Это куда более продвинутый способ создания LAL, который направлен на поиск людей, похожих на тех клиентов, что совершали у вас покупки на определенную сумму и в определенной валюте.

read-also-img

Как изменилась работа пикселей в рекламе Facebook после релиза iOS 14? Руководство для маркетологов

То есть, алгоритму нужны параметры value (ценность, сумма покупки) и currency (валюта). Тогда он начнет искать пользователей, способных покупать на схожие с вашими данными суммы.
Открываем раздел Аудитории в Facebook Ads и нажимаем Создать пользовательскую аудиторию.
В открывшемся окне выбираем источник пользовательской аудитории — сайт. Откроется окно создания аудитории. Здесь нужно проделать несколько действий.
  1. В выпадающем списке выберите конверсию Purchase, она же Покупка, и установите ее срок годности.
  2. В выпадающем списке параметров найдите value, а также установите условие, по которому он будет учитываться — больше, чем, а ниже пропишите нужное значение.
  3. Пропишите название своей аудитории и нажмите Создать аудиторию внизу слева.
Готово, теперь Facebook будет искать похожих на ваших клиентов пользователей, способных совершить покупку на указанную сумму.
LAL аудитория с учетом LTV. Ее создают на основе кастомной аудитории, где есть данные о покупках, общая ценность от каждого клиента за все взаимодействие с компанией. Снова создаем в кабинете аудиторию, а затем в качестве источника выбираем Список клиентов.
Здесь вам потребуется выбрать, какой файл Facebook будет использовать как источник для поиска аудитории. В этой ситуации нужен файл в формате CSV, пример которого есть прямо на этой странице. Загрузив сам файл, выберите источник загрузки Напрямую от клиентов. Не забудьте прописать название аудитории и нажать Далее. В следующем окне система предложит выбрать столбец с данными о ценности клиента. Нам нужен value. Следующим шагом проверьте список клиентов, чтобы убедиться, что данные сопоставлены без ошибок. Ваш файл загружен и Facebook сразу предлагает создать копию аудитории, нажимаем. Откроется окно создания похожей аудитории.
  1. В первом окне с источником аудитории появится название файла, откуда Facebook возьмет данные для поиска look-alike пользователей.
  2. Выберите регион и страну, где алгоритм будет искать вашу LAL-аудиторию.
  3. Размер аудитории определяет процент таргетируемых людей от общего количества населения выбранной территории.

Выбирайте вид look-alike аудитории в Facebook в зависимости от целей и количества доступных данных.

Вконтакте

В целом, всю суть необходимости рекламы с look-alike аудиториями VK расписали в отдельном видео: Чтобы создать похожие аудитории в отечественной соцсети, вы можете использовать три вида исходных данных:
  1. Пользователи, посетившие ваш сайт. Эта аудитория собирается на основе данных пикселя ВКонтакте.
  2. Действующие клиенты. Эту аудиторию загружают из файла. ВКонтакте учитывает следующие данные: номера телефонов, идентификаторы (IDFA) и Android (GAID), электронная почта, ID страниц пользователей ВКонтакте.
  3. Пользователи, которые взаимодействовали с вашей таргетированной рекламой VK.
  1. Выберите раздел Ретаргетинг;
  2. Перейдите в подраздел Похожие аудитории;
  3. Нажмите Найти похожую аудиторию.
Далее выберите исходную аудиторию и нажмите Начать поиск аудитории. Наберитесь терпения, пока в кабинете не появится статус Выполнено, после этого нажмите Создать аудиторию. ВКонтакте предложит выбрать между размерами охвата похожей аудиторией и ее схожестью с исходной аудиторией. Нажмите Создать. В скором времени в кабинете появится ваша похожая аудитория, на которую вы сможете запустить рекламу.

Читайте также: