Выберите правильные имена файлов поход рассказ о лете

Обновлено: 07.07.2024

Цель урока: дать представление о файловой системе Win­dows; сформировать понимание роли файла и папки; освоить основные действия с файлами и папками.
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания

Операционная система это (дать определение);

назначение системной среды Windows?

особенности системной среды Windows?

txt, doc, rtf- текстовые документы

Кроме имени и расширения параметрами файла также являются: размер фала, дата и время создания, значок.
Размер файла свидетельствует о том, сколько информации он содержит и, соответственно, сколько места он занимает на диске. Размер файла выражается в единицах измерения объема (формации: байт, Кбайт, Мбайт.)
Дaтa и время создания файла . Эти параметры тоже характеризуют файл и записываются по определенным правилам. Например, запись 05.03.97 15:30 означает, что файл был создан 5 марта 1997 года, а время его создания — 15 часов 30 минут. Дата и время регистри­руются автоматически операционной системой.
Значок — элементарный графический объект. По значку можно узнать, в какой среде создан файл или какого он типа. (таблица 14.2 стр.181)
Для систематизации файлов используют папки. Папка — объект среды Windows, предназначенный для объединения других папок и файлов в группы. Имя папки составляется по тем же правилам, что и имена файлов, но они не имеют расширений.
Действия с файлами и папками:

копировать (создать копию).

4. Выполнение практического задания.
а)Произвести действия над файлами и папками ( желательно файлы и папки создать заранее)
б) Работа по карточкам для закрепление теоретических знаний, некоторые задания могут быть вынесены на следующий урок в раздел повторения.

Задание 1.
Выбери правильные имена файлов:
1. Рыбалка.
2. Сочинение о лете.
3. 12>13
4. 12 больше 13
5. Ура!
6. Мой_рисунок
7. Список 8 «А» Ответ: 1,2,4,5,6.

Задание 3.
Что может храниться в следующих файлах?
House.doc
House.bmp

Задание 4.
Придумай имя файла, в котором будет храниться изображение твоего любимого литературного героя. Выдели собственно имя и расширение.

Задание 5.
Придумай имя файла, в котором будет храниться сочинение по русскому языку. Выдели собственно имя и расширение.

Задание 6.
Придумай имя файла, в котором может быть записана твоя любимая песня. Выдели собственно имя и расширение.

Информатика 7 класс поурочные планы по учебнику Н.Д. Угриновича;

Методическое пособие для учителей 7 класс под ред. Н.В. Макаровой;

Информатика 7-9 класс, базовый курс под ред. Н.В. Макаровой.

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку


Цель урока: дать представление о файловой системе Win­dows; сформировать понимание роли файла и папки; освоить основные действия с файлами и папками.
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания

  • Операционная система это (дать определение);
  • назначение системной среды Windows?
  • особенности системной среды Windows?

Кроме имени и расширения параметрами файла также являются: размер фала, дата и время создания, значок.
Размер файла свидетельствует о том, сколько информации он содержит и, соответственно, сколько места он занимает на диске. Размер файла выражается в единицах измерения объема (формации: байт, Кбайт, Мбайт.)
Дaтa и время создания файла . Эти параметры тоже характеризуют файл и записываются по определенным правилам. Например, запись 05.03.97 15:30 означает, что файл был создан 5 марта 1997 года, а время его создания — 15 часов 30 минут. Дата и время регистри­руются автоматически операционной системой.
Значок — элементарный графический объект. По значку можно узнать, в какой среде создан файл или какого он типа. (таблица 14.2 стр.181)
Для систематизации файлов используют папки. Папка — объект среды Windows, предназначенный для объединения других папок и файлов в группы. Имя папки составляется по тем же правилам, что и имена файлов, но они не имеют расширений.
Действия с файлами и папками:

  • создать,
  • сохранить,
  • закрыть,
  • открыть,
  • переименовать,
  • удалить,
  • переместить,
  • копировать (создать копию).

4. Выполнение практического задания.
а)Произвести действия над файлами и папками (желательно файлы и папки создать заранее)
б) Работа по карточкам для закрепление теоретических знаний, некоторые задания могут быть вынесены на следующий урок в раздел повторения.

Задание 1.
Выбери правильные имена файлов:
1. Рыбалка.
2. Сочинение о лете.
3. 12>13
4. 12 больше 13
5. Ура!
6. Мой_рисунок
7. Список 8 «А» Ответ: 1,2,4,5,6.

Задание 3.
Что может храниться в следующих файлах?
House.doc
House.bmp

Задание 4.
Придумай имя файла, в котором будет храниться изображение твоего любимого литературного героя. Выдели собственно имя и расширение.

Задание 5.
Придумай имя файла, в котором будет храниться сочинение по русскому языку. Выдели собственно имя и расширение.

Задание 6.
Придумай имя файла, в котором может быть записана твоя любимая песня. Выдели собственно имя и расширение.

Цели урока:

  • повторить и обобщить знания по теме «Файлы, папки, ярлыки»;
  • побудить интерес к изучению информатики;
  • способствовать воспитанию навыков работы в группе и принятию группового решения;
  • помочь учащимся закрепить представление о файлах, именах файлов, пути к файлам.

Задачи урока:
Воспитательные:

  • воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;
  • воспитание дисциплинированности;
  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
  • контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК.
  • обобщение и систематизация знаний по теме «Файлы, папки, ярлыки».
  • совершенствовать навыки самостоятельной работы;
  • развитие внимания, наблюдательности, чувства ответственности, логического мышления.

Форма урока: урок-игра «Путешествие в Файландию».

Оборудование:

  • компьютеры;
  • интерактивная доска;
  • листы для контроля выполнения заданий;
  • раздаточный материал;
  • флипчарт Путешествие;
  • презентация “Путешествие в Файландию”
  • жетоны.

План урока:

I. Организационный момент. Постановка целей и задач занятия.
II. Игра «Путешествие в Файландию»

III. Подведение итогов игры.
IV. Домашнее задание: учебник с.82-89 читать, отвечать на вопросы в конце главы.
V. Рефлексия (самооценка).

ХОД УРОКА

I. Орг. момент. Постановка целей и задач занятия.
Приветствие, проверка присутствующих.
Учащиеся поделены на 2 команды.
Вы уже познакомились с такими понятиями, как файл, папка, имя файла, расширение, научились выполнять основные действия с файлами. И сегодня мы подведём итоги нашей работы. Давайте для этого отправимся в своеобразное путешествие.
Итак, тема нашего урока: “Путешествие в Файландию”.
Демонстрируется слайд 1 презентации Путешествие в Файландию.ppt.
( )


Наше путешествие будет проходить через четыре острова. На каждом острове вас ожидает масса интересных заданий. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать баллы или жетоны. По результатам этих конкурсов и будет выявлена команда-победитель.
Я желаю Вам увлекательного путешествия и пусть ветер будет вам попутным.

II. Отправление в путь.

1. Остров РАЗМИНКА
И первый остров на который мы с вами попадаем называется «РАЗМИНКА».
На этом острове надо выполнить 2 задания. По одному представителю от каждой команды для выполнения задания. Чтобы узнать, кто первым будет выполнять задание, бросим монетку (с одной стороны монеты написано – I группа, с другой – II группа). Итак, первыми выполняют задания группа …
Задание 1.
Разделить объекты на 2 колонки – колонку файлов и колонку папок.


Задание 2.
В папке My game находятся файлы:

  • My_game.exe
  • My_game.txt
  • My_game.bmp
  • My_game.avi
  • My_game.wav
  • Определите файл, в котором может быть записана инструкция к игре (2)
  • Определите файл, в котором может храниться заставка к игре (3)
  • Определите файл, который нужно открыть, чтобы запустить игру (1)
  • Определите файл, в котором может быть записан демонстрационный ролик к игре (4)
  • Определите файл, в котором может быть записано музыкальное сопровождение к игре (5)


2. Остров ГОЛОВОЛОМКА

Задание.
В сетке таблицы записаны 11 слов (по горизонтали, по вертикали и по диагонали). Нужно отыскать все слова и записать их на листе, в скобках указано количество букв в слове:

  • действие с файлами и папками (8);
  • действие с файлами и папками (8);
  • действие с файлами и папками (11);
  • действие с файлами и папками (11);
  • действие с файлами и папками (8);
  • атрибут папки и файла (3);
  • атрибут файла (3);
  • графическое представление объекта (6);
  • указатель на объект (5);
  • поименная область на диске (4);
  • место на диске для хранения файлов и папок (5).




3. Остров ЭРУДИТ

Мы продолжаем наше путешествие и следующий остров «ЭРУДИТ».
Рассмотрим пример написания полного имени файла по дереву каталогов.


Задание.
По полному имени файла нужно построить дерево каталогов
D:РедакторЗадание.doc
D:РисункиЖивотныеТигр.bmp
D: РисункиЖивотныеБык.bmp
D:РисункиКомпьютерПринтер.jpg


4. Остров ТРЕНАЖЕР

А теперь давайте проверим наши знания на практике. Этот этап нашего путешествия я назвала тренажер. Как вы думаете почему?
Тренажёр — устройство для тренировки, а нам и надо отработать наши навыки работы за компьютером.
Ученики садятся за компьютеры выполняют задания.
Задание «Найди клад»
Задача команд пройти путь к файлу и найти нужный файл, в котором находится письмо с указаниями

Указания к письму: разгадать ребусы.
За каждый отгаданный ребус команда получает 1 жетон.

III. Подведение итогов.

Как вы думаете, мы полностью научились работать на компьютере? Конечно, нет. Нас с вами ждет еще не одно путешествие в удивительный компьютерный мир.
А теперь давайте подведем итоги нашего путешествия.

Команда набравшая больше жетонов является командой-победителем и учащиеся этой команды получают за урок оценку «5», проигравшая команда за урок получают по «4».

IV. Домашнее задание.

1) Читать по учебнику: с. 82-89
2) Подготовиться к самостоятельной работе.


V. Рефлексия (самооценка).

Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.
И мне бы очень хотелось узнать ваше мнение о проделанной работе. Естественно, что если я буду выслушивать мнение каждого, то нам не хватит времени, ведь до конца урока осталось совсем немного. Я предлагаю вам оценить свой успех на уроке самостоятельно и для этого использовать смайлики.


Идёт приём заявок

Для учеников 1-11 классов и дошкольников



Файл. Файловая система.

Выберите правильные имена файлов:

1. Рыбалка.
2. Сочинение о лете.
3. 12>13
4. 12 больше 13
5. Ура!
6. Мой_рисунок
7. Список 10 «А»

В папке My game находятся файлы
1. My_game.exe
2. My_game.txt
3. My_game.bmp
4. My_game.avi
5. My_game.wav.

4. Определите файл, в котором может быть записан демонстрационный ролик к игре –

5. Определите файл, в котором может быть записано музыкальное сопровождение к игре –

Что может храниться в следующих файлах?
1. House . doc
2. House . bmp

Ниже указаны имена файлов.

aaa.bmp, leto.doc, mama.jpg, ura.wav, dog.txt, cat.jpg, boy.exe, music.txt, bоок.mpЗ, box.exe, game.bmp, vopros.wav, otvet.txt.

Выбери из них имена:

Отдели имена файлов от имен папок, неправильные имена пропускай.
Lettet.txt, Book, Name*2, List.doc, 2006 год , Windows.jpg, Windows, Dom.doc.
Файлы:


Записать полные имена файлов:

Файл. Файловая система.

Выберите правильные имена файлов:

1. Поход.
2. Рассказ о лете.
3. 18

В папке My game находятся файлы
1. My_game.exe
2. My_game.txt
3. My_game.bmp
4. My_game.avi
5. My_game.wav.

4. Определите файл, в котором может быть записан демонстрационный ролик к игре –

5. Определите файл, в котором может быть записано музыкальное сопровождение к игре –

Что может храниться в следующих файлах?
1. House . txt

Ниже указаны имена файлов.

aaa.bmp, leto.doc, mama.jpg, ura.wav, dog.txt, cat.jpg, boy.exe, music.txt, bоок.mpЗ, box.exe, game.bmp, vopros.wav, otvet.txt.

Выбери из них имена:

Отдели имена файлов от имен папок, неправильные имена пропускай.
Lettet.txt, Book, Name*2, List.doc, 2006 год , Windows.jpg, Windows, Dom.doc.
Файлы:


Записать полные имена файлов:



  • Куликов Василий КонстантиновичНаписать 888 24.05.2018

Номер материала: ДБ-1633551

    24.05.2018 732
    24.05.2018 666
    24.05.2018 939
    24.05.2018 559
    24.05.2018 431
    24.05.2018 215
    24.05.2018 65
    24.05.2018 550

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:


Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Выберите правильные имена файлов : а) рыбалка б) сочинение о лете в) 12 больше 13 г) мой рисунок д) УРА!

Е) Список 8"Б" класса ж) Вопрос?

З) Диктант и) Вопрос : 1 к) фото / канкулы.


(нужно минимум 20 символов в ответе).


Выберите наиболее удачное имя для файла с письмом другу?

Выберите наиболее удачное имя для файла с письмом другу.

Документ5 Рыбалка Письмо Письмо_Пете Заранее спасибо!


Kuzmenkovaleria 2 янв. 2018 г., 22:54:25 | 1 - 4 классы

Свойства?

Имя файла Текст.

Ред. Рисунок Презентац Тип файла ?

На диске Создан Изменен Открыт.


ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, ОЧЕНЬ НАДО 1?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, ОЧЕНЬ НАДО 1.

Какие бывают типы расширений файлов?

2. Что такое полное имя файла?

Помогите хотя бы ответить на один вопрос : с.


В некоторм каталоге хранился файл Днепр?

В некоторм каталоге хранился файл Днепр.

Jpg. в этом каталоге создали подкаталог с именем Реки и переместили в него файл Днепр.

Jpg, после чего полное имя файла стало Е : \ ГЕОГРАФИЯ \ ФОТО \ РЕКИ \ Днепр.

Jpg. Каково полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО!


2. Как исследовать свойства диска или файла?

2. Как исследовать свойства диска или файла?

Помогите ответить на вопрос.


В некотором каталоге хранился файл днепр?

В некотором каталоге хранился файл днепр.

Jpg. В этом каталоге создали подкаталог с именем РЕКИ и переместили в него файл днепр.

Jpg, после чего полное имя файла стало Е : \ ГЕОГРАФИЯ \ ФОТО \ РЕКИ \ днепр.

Jpg. Каково полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения?


Mascha31082001 16 авг. 2018 г., 17:16:11 | 10 - 11 классы

ВОПРОС 1 : Оцените сложность этого задания в баллах?

ВОПРОС 1 : Оцените сложность этого задания в баллах.

ВОПРОС 2 : За сколько примерно балов вы бы стали решать эту задачу.

"Создать файл данных и найти максимальный элемент этого файла, поместив данные файлы в двухмерный массив.


Brandt5589 3 мар. 2018 г., 21:40:52 | 10 - 11 классы

Выберите правильный шаблон для следующей группы файлов «имя начинается на символ А, а в расширении второй символ Е»?

Выберите правильный шаблон для следующей группы файлов «имя начинается на символ А, а в расширении второй символ Е».


Guseynovanazrin 1 авг. 2018 г., 05:17:19 | 5 - 9 классы

Полный путь к файлу : С : \ книги \ рассказ?

Полный путь к файлу : С : \ книги \ рассказ.

Txt. Вопрос = Каково имя файла?

А) книги \ рассказ Б) книги \ рассказ.


Помогите пожалуйста Вот вопрос Перечислите основные операции с текстовыми файлами Только этот один вопрос помогите пожалуйста ответьте правильно я вас прошу?

Помогите пожалуйста Вот вопрос Перечислите основные операции с текстовыми файлами Только этот один вопрос помогите пожалуйста ответьте правильно я вас прошу.


Контрольные и самостоятельные работы по Информатике с подробными решениями, пояснениями и правильными ответами. 7 класс. Файл. Файловая система

Данная годовая административная контрольная работа по Информатике предназначена для самостоятельной подготовки ученика к сдачи контрольной работы в школе на уроке. Контрольные работы предназначены для школьников и учеников из России, Украина и Республика Беларусь.

В данном сборнике ГДЗ и решебника вы найдете промежуточный контроль знаний, тесты, примеры, диктанты, решения, пояснения и ответы на задания по предмету Информатика и ИКТ за 7 класс. Файл. Файловая система

Контрольные итоговые работы и тесты с рабочими тетрадями подготовлены в полном соответствии с ФИПИ, ФГОС, 21 век, Гармония, УМК, ПШН, Перспектива, Школа России. Школа 21 века. Школа 2100, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 год.

Контрольные городские работы за этот год можно скачать или сохранить к себе на компьютер, что бы потом распечатать, а также написать или решать их онлайн и офлайн в интернете.

Вариант 1.

Заполните пропуски:

Исполнительные файлы (запускает программу)

Файл содержит графическую информацию

Файл содержит звуковую информацию

Выберите правильные имена файлов:

1. Рыбалка.
2. Сочинение о лете.
3. 12>13
4. 12 больше 13
5. Ура!
6. Мой_рисунок
7. Список 10 «А»

В папке My game находятся файлы
1. My_game.exe
2. My_game.txt
3. My_game.bmp
4. My_game.avi
5. My_game.wav.

1. Определите файл, в котором может быть записана инструкция к игре -

2. Определите файл, который нужно открыть, чтобы запустить игру -
3. Определите файл, в котором может храниться заставка к игре -

4. Определите файл, в котором может быть записан демонстрационный ролик к игре –

5. Определите файл, в котором может быть записано музыкальное сопровождение к игре –

Задание 3. Выберите правильные имена файлов: 1. Рыбалка. 2. Сочинение о лете. 3. 12 > 13 4. 12 больше 13. 5. Ура! 6. Мой _ рисунок. 7. Список 8 «А». Ответ: 1,2,4,5,6.

Слайд 5 из презентации «Файл и файловая система»

Похожие презентации

краткое содержание других презентаций на тему слайда

«Типы файлов» - 4. Функция, возвращающая номер текущего элемента (типа longint). Процедуры и функции для работы с текстовыми файлами. 3. Функция, возвращающая количество компонентов файла (типа longint). Текущий указатель. Текстовые файлы. 1. Процедура, связывающая файловую переменную с конкретным файлом. Типизированные файлы.

«Сохранение файлов» - Деловые письма. 8. Щелкните на кнопке ОК. Как создавать структуру папок? Для сохранения файла в разных форматах используется команда «Сохранить как». 1. Сохраняйте сделанное вами … 6. Щелкните на вновь созданной папке Письма. 3. Выберите диск С в окне Папка. Сохранять файл в другом формате. ПИСЬМА две дополнительные папки:

«Файл информатика» - Файлы и файловая система. Имя файла. На каждом носителе информации может храниться большое количество файлов. Каково полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения? Выполните задания. Сколько всего оказалось на диске каталогов, включая корневой? 15 16 20 21. Моя_работа _работа.ppt Отчеты .ppt.

«Файлы и файловая система» - Полное имя файла: [Дисковод:][путь\] имя файла. Выводы: В peзyльтaтe cжaтия информация будет представлена в новом виде. Для Windows длина имени ? 255 символов. Элементы списка разделяются чертой \ (бэкслэш). Файлы. Гибкий магнитный диск. Пpoгpaммы-apxuвamopы - пpoгpaммы, ocyщecтвляющиe yпaкoвкy и pacпaкoвкy фaйлoв.

«Архивы файлов» - Распаковка архива. Самораспаковывающийся архив. EXE file Нажать Make. В процессе инсталляции обратите внимание на: Открытие имеющегося архива (без распаковки файла). Создание самораспаковывающегося архива. Архиватор WinZip. Архивирование файлов. Служебные программы. Архиватор. Утилиты. Удаление файлов из архива.

«Каталог файлов» - Создание текстового файла t1.txt в каталоге TERA. Создайте иерархическую структуру на диске С:\, используя команды MS_DOS. Ознакомиться с командами MS-DOS. Какой командой можно создать каталог, файл? Демонстрационный режим. На какие 2 группы делятся команды MS_DOS? Вывод каталогов каталога диска C:\.

Читайте также: