Выходят ли игры на ps3

Обновлено: 05.07.2024

Каждая игровая платформа имеет свой жизненный цикл: она (обычно торжественно) запускается и какое-то время поддерживается компанией-владельцем. Но рано или поздно эта поддержка оканчивается: прекращается производство новых консолей, перестают выходить новые игры для них, и, получается, в какой-то момент какая-то игра становится последней выпущенной на платформе и ставит своеобразную точку.

Это довольно интересный момент, потому что запуск консоли сопровождается определенным набором игр aka лаунч-тайтлов, которые должны обеспечить консоли хорошие продажи и, в идеале, сразу стать систем-селлером. Последние же игры становятся последними не намеренно, а просто потому что вот так случилось. Тем не менее, как выясняется, до этого момента может пройти удивительно большое количество времени. Тем интереснее взглянуть на последние игры, вышедшие на платформе, существующей уже много лет и уже не имеющей былой популярности у большинства игроков.

Но здесь следует уточнить несколько моментов. Во-первых, часто после окончания официальной поддержки консоли, энтузиасты или даже определенные компании-разработчики выпускают новые игры для неё: как бесплатные (для запуска на эмуляторе), так и платные (на физических картриджах или дисках). Однако, это всё уже нелицензированные проекты, даже если они продаются за деньги. Поэтому, так как неофициальные игры для консоли могут выходить и по сей день, учитываются только те, что вышли по лицензии компании-платформодержателя.

Во-вторых, как известно, игры для консолей выпускаются для разных регионов, например, таких как Северная Америка, Европа и Япония. И не редка ситуация, когда консоль доживает свой срок уже только в каком-то одном регионе и последняя игра выпускается, например, исключительно для японского региона. Определенному выше критерию она удовлетворяет, но сразу стоит понимать, что этой игрой чаще всего будет неизвестный большинству проект, и не факт, что качественный. Зато последний. И лицензированный!

Поэтому ниже, в большинстве своём, для одной консоли будут приведены несколько последних игр: для разных регионов и с разными подробностями по поводу их релиза. Также может быть описана "жизнь после смерти": переиздание консоли, homebrew-движение и интересные проекты выпущенные в его рамках.

В списке, помимо широко известных платформ, присутствуют и не особо успешные. Ввиду их малой популярности, история их жизненного цикла и причины этой самой низкой популярности описаны подробнее. А вот pong-консоли из первого поколения не рассматриваются, так как они, за редчайшим исключением, сразу содержат в себе всю библиотеку встроенных игр.

Легендарная Atari 2600 сразу показывает сколько может существовать культовая платформа. Выпущенная в Северной Америке 11 сентября 1977 года, она поддерживалась до 1 января 1992 года, просуществовав таким образом больше 14 лет и, будучи консолью второго поколения, дожила чуть ли не до начала пятого. Продажи составили приличные 30 млн экземпляров. Любопытно, что консоль, первой ставшая частью массовой культуры и синонимом видеоигр, сама же стала одной из причин кризиса игровой индустрии в 1983 году. Естественно, после этого кризиса и особенно после появления консолей следующего поколения, популярность Atari 2600 начала падать. Однако, несмотря на это, игры продолжали разрабатываться ещё много лет: например, под именем самого Нолана Бушнелла в 1989 году вышла Secret Quest. Это была “бродилка” на космическую тематику, вдохновленная самой The Legend of Zelda (!).

Последней же игрой в Северной Америке стала гонка MotoRodeo в 1990 году.

Последней игрой выпущенной уже только в европейском регионе, но ещё самой компанией Atari стала головоломка Klax в 1990 году. Для одной из последних игр выглядит не впечатляюще, но, как и говорилось, это обычная ситуация.

Тем не менее, даже это ещё не конец. Спустя два года, в 1992 году снова только в Европе выходит последняя официальная эксклюзивная (!) игра для Atari 2600, но уже от сторонней компании Salu Ltd. Ею является головоломка на манер Тетриса Acid Drop.

Вдобавок, эта компания в том же 1992 году издала в Европе игру Ghostbusters II, не выпущенную в своё время в 1990. Для сравнения: в это же время вышла Wolfenstein 3D для DOS.

И вот только теперь, спустя столько лет, официальная история Atari 2600 заканчивается.

Неофициальная же продолжается до сих пор. Стоит отметить бывшие в разработке в 1980-х, но не добравшиеся тогда до релиза и самоизданные много лет спустя Pick Up (2002) и Actionauts (2008), а также большое количество homebrew-игр от пользователей сайта AtariAge, созданных уже в 2000-е.

Также уже много лет и по сей день по лицензии Atari компанией AtGames выпускаются консоли из серии Atari Flashback со встроенными классическими играми из библиотек консолей Atari, включая любительские и ранее не дошедшие до релиза. А предположительно в 2019 году уже сама Atari планирует выпустить новую консоль под названием Atari VCS, которая наряду с классическими играми Atari позволит запускать и новые игры.

Первоначально называлась Video Entertainment System или VES. Выпущенная в Северной Америке в ноябре 1976, почти за год до выхода Atari 2600, именно эта консоль фактически начала второе поколение. Это была первая консоль на микропроцессоре и со сменными картриджами, которые содержали в себе игру, в отличие от pong-консолей основанных на дискретной логике и имевших только зашитые в них игры. Вдобавок, у неё был инновационный контроллер в виде джойстика, который позволял двигаться в восьми направлениях. Тем не менее, Atari, увидев такое положение дел, ускорила доработку и выпуск своей 2600, носившей тогда кодовое название Stella, значительно улучшив графику и звук. Что интересно, даже первоначальное название у 2600 было Video Computer System (VCS), как раз для конкуренции с VES. Это вынудило Fairchild сменить название на Channel F, а после в 1979 году выпустить новую версию системы под названием Channel F System II. У неё был более современный дизайн, появились съемные контроллеры и другие изменения. Но из-за очень слабой игровой библиотеки, это уже не помогло догнать Atari. В 1983 году, в разгар кризиса игровой индустрии, производство было прекращено. Было продано всего около 250 000 консолей.

Для платформы было выпущено всего 26 официальных картриджей, некоторые из которых содержали не одну, а две игры. Последним был картридж 1981 года с названием Videocart-26: Alien Invasion, содержащим клон всем известной Space Invaders.

Популярности у энтузиастов платформа не получила. Лишь в 2009 году была создана первая homebrew игра для этой платформы по аналогии названная Videoсart-27 Pac-Man — порт понятно какой игры. Разработка же второй игры под названием Killer Heads of Lettuce была начата в феврале 2018 года.

Последователь самой первой игровой консоли в истории. В Европе вышла в декабре 1978 года и там известна как Philips Videopac G7000, в Северной Америке вышла в феврале 1979 года. Как консоль второго поколения, обладала картриджами с записанными на них играми, в отличие от оригинальной Odyssey, где картриджи были лишь набором перемычек для переключения встроенных игр.

Отличительной особенностью была встроенная буквенно-цифровая клавиатура, которая использовалась в обучающих играх или программировании. Magnavox даже выпускала отдельный картридж Computer Intro! для обучения. Также интересной особенностью был модуль синтеза речи, который выпускался в качестве дополнительного расширения для звуковых эффектов. Тем не менее в Северной Америке, в отличие от Европы и Бразилии, особой популярности консоль не достигла. На платформе почти не выходили игры от сторонних разработчиков, в итоге библиотека содержит всего около 80 игр. Продажи были прекращены в 1984 году и составили 2 миллиона единиц.

Последними играми являются выпущенные эксклюзивно в Бразилии в 1985 году авиасимуляторы Air Battle и Comando Noturno!

В отличие от предыдущей консоли, у этой платформы появилось homebrew-движение. Так в нулевые и десятые было выпущено множество любительских игр: одной из последних на данный момент является K.C's Escape (2017).

Выпущенная в Северной Америке в 1980 году, после тестового запуска в 1979, эта консоль сразу создавалась с расчётом превзойти Atari 2600 — за счет более продвинутой графики, звука и библиотеки игр. Кроме этого консоль имела модульную расширяемость: планировался выпуск дополнительной клавиатуры, которая бы превратила её в домашний компьютер, однако из-за частых поломок, она не получила широкого распространения. Также в 1982 был выпущен голосовой модуль Intellivoice, который давал играм голосовое сопровождение. Однако, таких игр было выпущено всего пять и уже в 1983 он был снят с продаж. Весной 1983 года была представлена Intellivision II — более дешевая и компактная версия консоли. Самой интересной её особенностью была возможность установки модуля System Changer, который позволял играть в игры с картриджей Atari 2600. Вы можете себе представить подобное в наше время? Дальнейшее развитие платформы перечеркнул всё тот же кризис игровой индустрии. Компания Mattel решила уйти из производства консолей и продала все права на свою приставку компании INTV, организованной бывшими сотрудниками Mattel. Та, в свою очередь, в 1985 году выпустила ещё одну модификацию приставки, назвав её Super Pro System, которую продавала вплоть до 1990 года, и за это время выпустила для неё ещё много новых игр. По итогу, консоль продалась тиражом в 3 миллиона экземпляров и заняла вторые места по продажам и по сроку жизни во втором поколении.

Последней игрой стал волейбольный симулятор Spiker! Super Pro Volleyball, выпущенный осенью 1989 года.

Читайте также: