Выпуск школьной газеты это лего оборудование проектная деятельность или компьютерное оборудование

Обновлено: 05.07.2024

В течение пяти лет мы с детьми выпускаем школьную газету. В Первую школу Гусь-Хрустального, которую сам окончил, я вернулся в качестве учителя на втором курсе университета. Тогда стало ясно: выпускать газету можно дистанционно, находясь на большом расстоянии с учениками. Сначала это была просто моя затея как студента факультета журналистики МГУ, но очень быстро стало понятно, почему школьная газета — это хорошо.

Какие я вижу плюсы в школьной газете?

1. Газета формирует школьное сообщество и создает команду. (Если вы в это вкладываетесь).

2. Газета развивает разные навыки у детей: написание текстов, насмотренность, грамотность, навыки публичного выступления и межличностной коммуникации. (Если у вас построен образовательный процесс).

3. Газета — платформа для обмена мнениями и взглядами. Учителя видят, что интересно детям, дети понимают, что хотят учителя. (Если вы привлекаете к диалогу обе стороны).


Что нужно сделать, чтобы такой кружок в школе заработал? А сколько детей нужно? А чему мы можем научить детей, как строить образовательную программу? Вопросов у начинающих возникает сразу много. В этом тексте я постараюсь ответить на часть их них.

Артем Гусев, преподаватель и методист Медиацентра Первой школы.

Давайте посмотрим, из каких компонентов состоит газета и, соответственно, какими компетенциями должны обладать дети, чтобы научиться самостоятельно ее создавать от стадии идеи до печатного варианта.

Во всем мире популярность набирают конвергентные редакции, создающие контент сразу для разных платформ, где один сотрудник может выполнять разную журналистскую работу: писать тексты, редактировать, снимать видео, фотографировать и т. д. Поэтому, запуская образовательную программу, нужно определиться, будете ли вы делить детей на отделы, отвечающие за конкретную часть работы, или все члены школьного медиацентра будут проходить обучение одновременно по всем направлениям.

В начале своей работы я пытался строить образовательный процесс одновременно для всех детей, чтобы каждый имел представление о медиаиндустрии. Потом разделил детей на команды для профилизации.

Главное вот что: много теории не надо! Практика здесь главное. Всю самую важную теоретическую информацию нужно дать перед новым заданием. Завтра делаем интервью — сегодня быстро знакомимся с форматом, смотрим хорошие примеры, прописываем свои вопросы и в поле.

В моей школе мне выделили два часа в неделю для занятий журналистикой. Мы занимались как онлайн, так и оффлайн.

Давайте посмотрим, какие нам нужны дисциплины для программы.

Основы журналистики

Базовый, ознакомительный курс для всех членов медиацентра. В рамках этого курса нам важно рассказать о ролях в редакции и сформировать нашу собственную команду, где каждый ребенок имеет свой функционал и зону ответственности, а также познакомить детей с системой жанров в журналистике и особенностях построения текста для каждого жанра в отдельности.

Текст

Текст — это основа газеты, поэтому написанию грамотных текстов детей нужно учить. В курсе русского языка и литературы они пишут сочинения, знакомятся со стилями речи и типами текста, но это творчество часто бывает очень далеко от канонов информационного текста, преобладающего в журналистике. Поэтому нужно готовить отдельную программу. Для опоры предлагаю книги «Пиши, сокращай» М. Ильяхова, «Слово живое и мертвое» Н. Галь, «Как писать хорошо» У. Зинсера. Я уверен, что писать текст по заданному канону может научиться каждый, это вопрос времени и тренировки.

Редактирование и корректура

Рука об руку с написанием текстов идет процесс редактирования. Роль редактора может взять на себя как учитель, так и грамотный ребенок, скорее всего, старшеклассник, уже успешно освоивший базовый курс русского языка. Автору часто тяжело посмотреть со стороны на свой текст, эту роль должен взять на себя редактор. Ему, в лучшем случае, придется следить за темой текста, логикой повествования и композицией, исправляя мелкие орфографические и пунктуационные ошибки, в худшем — частично или полностью переписывать текст журналиста

Дизайн/арт-отдел

Одна из иллюстраций в нашей газете


Текст, повторюсь, основа газеты, но картинка тоже играет важную роль. Она не только может быть вспомогательным, привлекающим внимание к тексту элементом, но и полноценным материалом. Мы можем завязать сотрудничество с учителем изобразительного искусства, делегируя ему ответственность за иллюстративный материал в газете, либо внутри нашего журналистского штата создаем арт-отдел, который будет заниматься только визуальной составляющей. Они должны изучить основы колористики, уметь работать в разных стилях, умело интегрировать текст и картинку, создавать иллюстрацию, отражающую содержание текста и привлекающую внимание читателя.

Верстка и типографика


Вот такой креативный контент делает редакция про учителей

Чтобы соединить разнообразный контент в газету, нам нужен верстальщик. Если вы нанимаете стороннего дизайнера, отдавая на аутсорс эту огромную часть работы, вы значительно облегчаете себе задачу и экономите время. Вы также можете найти человека, который обучит этому детей, или ребенка, владеющего графическими редакторами и специальными программами. Это сложная ресурсозатратная задача, поэтому ваш верстальщик, скорее всего, не сможет участвовать в остальном процессе подготовки материалов.

Нашу газету до сих пор верстаю я сам, и это еще добрый десяток часов сверх табеля. Только сейчас, спустя пять лет работы, у меня появилась замечательная шестиклассница Настя, которая сама захотела научиться верстке и, кажется, скоро будет делать это очень хорошо без моей помощи.

Работа дизайнера, действительно, творческая, но при этом она скрывает множество технических нюансов, как то: знание программного обеспечения, компьютерная грамотность, техническое оснащение школьных или личных компьютеров. Верстать можно в профессиональной программе Adobe InDesign или с помощью более простых и доступных аналогов, например, Canva.

Не переживайте, если вам кажется, что вы не можете обеспечить всестороннюю подготовку, подумайте, как можно восполнить пробелы. Это могут быть онлайн-курсы, привлечение других педагогов из вашей или других школ города, а может, вы и ваша команда сможете выпускать газету достаточного качества без какой-то части образовательной программы. Журналистика — профессия прикладная, практическая, поэтому успеха здесь можно достичь методом постоянных проб и ошибок.

Об авторе: Артём Владимирович Гусев, учитель русского языка и литературы в Хорошколе, а также педагог дополнительного образования в Первой школе г. Гусь-Хрустальный. Здесь я и преподаю журналистику и вместе с детьми создаю школьные медиа. За время работы мы дважды получали звание «Лучший дизайн-проект СМИ» Фестиваля школьныз СМИ факультета журналистики МГУ (2018, 2020), стали лучшим печатным СМИ России по версии Медиашколы РДШ. В этом году наша школьная некоммерческая организация «Союз Первой школы» выиграла президентский грант на проект «Ресурсный медиацентр», чтобы мы могли делиться своим опытом создания школьных медиацентров в других школах России.

Актуальность введения ЛЕГО-конструирования и робототехники в образовательном процессе обусловлена требованиями ФГОС. По своей сути, ЛЕГО-конструирование и робототехника относятся к инновационным технологиям. В образовательной деятельности нашего детского сада ЛЕГО-конструктор педагоги используют как в совместной деятельности, так и на занятиях (НОД) и в проектно-тематической деятельности. Чем же интересен проектно-тематический метод?

Прежде всего, тем, что он связан с развивающим, личностно-ориентированным обучением и может использоваться в любой группе детского сада. Проект позволяет активизировать познавательную деятельность детей и взрослых, интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Под проектом подразумевается некая увлекательная, поисково-познавательная деятельность всей группы и взрослых (педагогов и родителей). Проект – это отрезок жизни группы, в процессе которого дети и взрослые совершают общую творческую работу на благо самих себя и других людей.

Длиться проекты могут от одного дня (спонтанные проекты, до2-3 месяцев. Основными требованиями к использованию метода проекта является наличие проблемы, для решения которой требуется исследовательская работа или поиск. Проект – это «игра всерьез» и результаты ее значимы для детей и взрослых.

Так как ведущей деятельностью дошкольника является игра, то, играя с ЛЕГО, дети младшего возраста учатся конструировать простые фигуры. Ребенок совершенствует свои навыки, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к более сложному этапу обучения.

При реализации проектов, происходит влияние и на содержание игровой деятельности – игры становятся более разнообразными, сложно сконструированными, а сами дети становятся интересными друг другу.

Проектная деятельность с ЛЕГО-конструированием формирует у детей целостное представление о мире техники, устройстве конструкций, механизмов, машин, различных построек, их место в окружающем мире. А также позволяет развивать интерес к решению проблемных ситуаций, умение исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовать их, расширять активный словарный запас новыми техническими терминами.

В своей работе педагоги нашего детского сада используют конструктор ЛЕГО не только для организации занятий с воспитанниками, но и предлагают их детям для самостоятельной деятельности в рамках тематических недель или проектов.

Об одном из таких проектов я хочу вам рассказать.

В нашем детском саду проходила тематическая неделя «Моя семья». Одной из форм работы стала беседа о труде родителей. В ходе беседы с детьми было выявлено, что родители много времени проводят на работе, а когда приходят домой продолжают трудиться на огороде или в саду, и очень мало времени уделяют детям.

После беседы дети посоветовались и задумались над тем, как облегчить труд своих родителей. И решили, что им нужен помощник в их труде в саду и на огороде. Это даст больше свободного времени, и позволит больше времени уделять общению со своими детьми. Так зародилась идея придумать робота-помощника для родителей, а значит, создать проект.

В современном мире мы видим, с какой скоростью развиваются инновационные технологии, как заменяют людей роботы-машины. Хотя еще лет десять назад, мы такого не могли представить. И эта тема весьма актуальна на сегодняшний день, проблема состоит в том, что как донести эту информацию до детей дошкольного возраста, что в их маленьких головах есть тоже способность создать робота.

Таким образом, актуальность разработки робота-помощника остается очевидной.

Мы с детьми поставили перед собой цель: разработать и сконструировать макет робота-помощника для того, чтобы облегчить труд родителей в саду и огороде.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

-заинтересовать детей работой по ЛЕГО-конструированию и робототехнике посредством игр;

-изучить виды конструктора технической направленности;

-спланировать игровые ситуации, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, экскурсии и т. д.

- вовлечь родителей в реализацию проекта;

- закрепить знания о профессиях в сельском хозяйстве;

- закрепить знания о своей малой Родине, ее красоте;

- развивать творческие способности в процессе конструирования и проектирования.

- разные виды конструкторов технической направленности;

- профессии, связанные с сельским хозяйством;

- составление простейших эскизов конструкции;

- основы робототехники;

- конструктивные особенности различных моделей, сооружений.

- принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель;

- проводить сборку моделей с применением ЛЕГО-конструкторов;

- прогнозировать результаты работы;

- планировать ход выполнения задания;

В течение недели педагоги детского сада делились с ребятами имеющимися знаниями. Педагоги много рассказывали, проводили беседы, читали книги, энциклопедии, показывали презентации и видеоролики о труде людей в сельском хозяйстве, о роботах-помощниках, которые приходят на помощь людям, о разных видах сельскохозяйственных машин.

Интерес у ребят все больше разгорался. Они задавали много вопросов – им было интересно все.

С помощью родителей в группе были оформлены альбомы с иллюстрациями «Наши помощники в саду и огороде», «Все профессии важны, все профессии нужны» и другие.

Также мы с детьми ходили в библиотеку, где сотрудники библиотеки подбирали научно-технические журналы доступные пониманию детей. Дети рассматривали иллюстрации, обсуждали, спорили, предлагали свои ответы.

Совместно с детьми были организованы экскурсии в ОО «Сад», КФХ Цирулев Е. П. Во время экскурсии дети знакомились с трудом людей в саду и поле, с сельскохозяйственной техникой, которая приходит на помощь людям. Возвращаясь с прогулок, дети делали зарисовки.

Но наших мальчишек и девчонок не покидала мысль, как облегчить труд родителей, во время уборки урожая в саду и на огороде.Они задались вопросом: «Как создать робота-помощника?» Мы с ребятами стали собирать информацию. Много рисовали, создавали эскизы роботов-помощников. Так родилась идея создания робота-помощника «Огородника-универсала», который помогал бы родителям в работе, как в саду, так и на огороде.

После всех проведенных мероприятий мы приступили к обсуждению создания макета робота - помощника.

Вначале воспользовались интернет – ресурсами. Затем пригласили родителей. Они помогли нам создать схему конструкции. Собрать макет робота-помощника пробовали из разных видов конструкторов. Выбрали необходимый конструктор и дополнительный материал для изготовления макета. Повторили технику безопасности при работе с конструктором. Вспомнили названия деталей конструктора. Распределили обязанности по постройке объектов макета.

Мы решили, что основу нашего робота будет составлять модель трактора.

Мы собрали колеса, собрали верхнюю и нижнюю платформу, построили кабину.

Мы задались вопросом: как сделать, чтобы наш робот-помощник мог собирать урожай овощей и фруктов. Тут на помощь пришел папа Дениса и помог нам решить эту проблему. Он предложил сделать из изогнутых балок, штифтов, фиксаторов, шаровой опоры «робо-руки», которые помогут при уборке урожая. А также помог сделать желоб, для того чтобы урожай перекладывать в корзину.

Чудо свершилось! Наш «Робот-помощник «Огородник-универсал»» готов! Он может собирать урожай и с огорода, и в саду с деревьев.

Однажды Юра пришел на занятие и предложил сделать машину, которая будет увозить урожай с огорода и сада. Идея всем понравилась. Ознакомиться с тем, как сделать машину - перевозчика нам помог интернет. Мы принялись за работу. Работали очень дружно. Все детали собраны. Наша машина-перевозчик готова!

Мы собрали «Робота-помощника «Огородник-универсал»», который поможет нашим родителям в нелегком труде в саду и огороде. Сэкономит время родителям при перевозке урожая с огорода и сада. И даст возможность уделять своим детям больше времени.

В результате реализации проекта созданы условия для приобщения детей к техническому творчеству. У детей сформировались представления о робо-помощниках в быту, а также о трудном и нелегком труде людей в сельском хозяйстве. Созданы условия сотрудничества – ребенок, родитель, педагог.

В процессе данного проекта, дети больше узнали о разных профессиях в сельском хозяйстве. Рассматривали презентации, картинки, вспомнили пословицы, стихи. Через чтение художественной литературы, воспитывали у детей уважительное отношение к труду взрослых, прививали любовь к родному краю, к своей малой Родине. Развивали основы робототехники с применением конструкторов «LEGO», «LEGO Education» .

Таким образом, нашими маленькими мастерами, будущими инженерами и конструкторами, был создан макет «Робота-помощника «Огородника -универсала»» для облегчения труда родителей в саду и на огороде. Надеемся, что в скором будущем в каждой сельской семье появятся такие роботы-помощники. Результаты показали, что поставленные цели и задачи проекта реализованы. С данным проектом мы принимали участие в III окружном робототехническом фестивале «Робо Фест Приволжье 2018», в номинации Ика Рёнок.

Итак, использование ЛЕГО-конструктора в проектной деятельности повышает мотивацию ребенка к обучению, т. к. при этом требуются знания из всех образовательных областей. Разнообразие конструкторов ЛЕГО позволяет заниматься с детьми разного возраста и по разным направлениям.

Список используемой литературы

1. Интернет – ресурсы

2. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO»: ЛИНКА – ПРЕСС. М. 2001

3. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду»М: ТЦ Сфера, 2005

4. Фешина Е. В. «ЛЕГО – конструирование в детском саду»М: ТЦ Сфера, 2012

Использование Лего-технологий в проектной деятельности дошкольников «Использование ЛЕГО-технологий в проектной деятельности дошкольников» Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В. А. Сухомлинский.

Использование проектной деятельности по экологическому воспитанию в работе с детьми «К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой.

Использование проектной деятельности в образовательном процессе ДОУ Проектная деятельность в ДОУ. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором.

Использование проектной деятельности в речевом развитии дошкольников Слайд 1. Необходимость развивать речь у детей дошкольного возраста очевидна. Это направление проходит в моей работе через проектную деятельность.

Конспект НОД по развитию коммуникативных навыков посредством лего-конструирования «Ёлочные игрушки для Лего-жителей» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей посредством легоконструирования в подготовительной.

Мастер-класс «Использование лего-технологии в совместной проектной деятельности с участниками образовательного процесса» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» ул. Калинина,.

Открытое занятие по формированию представлений старших дошкольников о видах спорта посредством лего-конструирования Открытое занятие по формированию представлений детей 5-6 лет о спортивных играх (футбол) ««Лада» - чемпион» Возрастная группа: дети старейшей.

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе лего-конструирования Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе легоконструирования. Легоконструирование – это интереснейшее.

Развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования Развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством ЛЕГО-конструирования. В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор.

Семинар-практикум для педагогов ДОО «Использование лего-конструирования в образовательной работе с дошкольниками» Семинар-практикум «Использование LEGO-конструирования в образовательной работе с дошкольниками» Конструирование любимый вид деятельности.

Оборудование для школьных СМИ.
Давайте сегодня поговорим о минимальном наборе оборудования, которого будет достаточно для создания школьной газеты.
Перед составлением списка в первую очередь нужно определиться с форматом вашей газеты, второй важный вопрос - тираж.
Поговорим о форматах.
В данной публикации мы рассмотрим три формата. А4, А3 и Плакат (классический вид стенгазеты форматы Плаката могут быть разные А2, А1, А0). Если с форматами А4 и А3 все понятно то с Плакатом работы немного больше но это того стоит.
Почему? Давайте разберемся!
На мой взгляд, школьная газета в формате Плаката оптимальный вариант. Его преимущество очевидны. Плаката размещенный на информационном ресурсе школы (Доске объявлений) охватит всю ЦА (целевую аудиторию ученик-учитель) вашей школы, а это позволит в короткие сроки получить признание, постоянных читателей. Многие говорят что при использования Плаката исключается возможность получать прибыль от реализации газеты, а это единственный доход, который может себе позволить школиздат. Это не правильное суждение. Почему давайте разбираться.
Кто вам мешает выпускать два варианта газеты. Первая Плакат второй вариант для распространения (А4, А3). Такой симбиоз позволит вам зарабатывать, по крайней мере, на расходные материалы и перейти на самоокупаемость.
Как вариант в Плакатном варианте озвучиваете интересные материалы (кратко 1000 – 1500 печатных знаков) и прямо в материалах озвучиваете, что площади Плакатного варианта газеты ограничены, развернутый вариант данной темы можно прочитать в печатном варианте газеты.
Или как вариант – в Плакатной версии озвучиваете, с 20 числа стартует конкурс «Фотокор», победитель конкурса получает статус - Фотокор школьной газеты. Описание конкурса , положение конкурса можно прочитать в печатном варианте газеты. Всё вы сделали в плакате (краткое описание) с пере адресацией на печатное издание.
Вариантов много. В «Плакатной» версии озвучиваете что в газетном варианте выложен кроссворд ,загадка, ребус и т.д. Все кто первым ответит, получит – ну как вариант «Звание Эрудит Недели» его фото нужно обязательно разместить в следующем номере газет (мотивация + обратная связь).
Как печатать Плакатный вариант газеты. Через пару дней выложу подробный отчет по этой теме. Данная возможность в PageMaker предусмотрена. (нужен принтер начиная с формата А4)
Давайте теперь поговорим о цветности. Если у вас в школе есть Цветной ЛАЗЕРНЫЙ принтер вы счастливчики. А что делать, если у вас только лазерный ЧБ принтер, а так хочется делать все в цвете. Есть решение. В интернете куча ЧБ картинок, которые можно использовать в Плакатном варианте как шаблоны, а раскрашивать уже в ручную. Поверьте, если грамотно к этому подойти Ваш Плакатный будет выглядеть как полноценное ЦВЕТНОЕ печатное издание.
Какой принтер выбрать.
Сразу хочу отговорить вас от струйных принтеров – это не вариант. Даже если вы выбираете принтер для себя (при условии что он вам нужен для работы)
Компании разработчики выпустили на рынок дешевую продукцию «Струйные принтеры» люди охотно их покупают, а в дальнейшем мучаются. Ловушка заключается в следующем сам принтер дешёвый, а вот расходные материалы и обслуживание очень дорогое.
Лазерные принтеры это «Рабочие Лошадки». Вот несколько веских ЗА…..
Одного картриджа (идет в поставке) достаточно для 2500 листов распечатанного материала при условии что вы распечатываете текст (с графическими элемент краска расходуется больше).
Картридж можно заправлять (желательно в сервисных центрах от 250 до 400 руб) ещё 2-3 раза, потом потребуется замена фото-вала или покупаем новый картридж ( 1 069 руб.).
Тиражирование – скорость печати на лазерном принтере в разы выше.
Если струйный принтер вы долго не использовали, велика вероятность что нужно будет делать обслуживание (чистка печатающих сопл, замена картриджей) с лазерным принтером вы про такие проблемы забудете.
Так с принтерами разобрались что нужно ещё.
Рабочая станция (Верстка) для нормальной работы подойдет любая комплектация современного ПК (минимальные требования ОЗУ 1000 Видео карта от 1 ГБ). К подборке монитора нужно подойти более серьезно, верстка требует значительных нагрузок на глаза и монитор с низким разрешением может «посадить» глаза верстальщика. Просто озвучьте консультанту в магазине, что монитор нужен для верстки вам подскажут. Дорогие и профессиональные не берите – современные мониторы в большинстве своем походят для верстки.

Сканер. Сканера формата А4 достаточно разрешение 600*600 dpi (современные сканеры по разрешению ( DPI – точек на дюйм) убежали далеко вперед – берите любой.

Фотокамера – так как мы рассматриваем в основном ЧБ варианты печати школьных газет, подойдет любая современная цифровая камера (наш принтер dpi 600 * 600 лучше он печатать не будет, даже если камеру купить самую дорогую).

Вот кажется перечисли всё если забыл добавляем J

1472560-1a96a55e193b7068.jpg

Если будет востребовано.
Могу подготовить шаблоны готовых вариантов школьных газет под PageMaker с набором заготовок для рубрик, шрифты и т.д.
Форматы А4, А3, А2, А1
Шаблоны, а не дизайн и графику - дизайн вы будите вставлять сами.
Пишите, какой формат шаблона нужен, количество колонок.
Лично мне нужен корректор который готов принять участие в моем проекте подробности в личку.
С уважение Руслан Сапов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация проектной деятельности с использованием ЛЕГО-конструктора способствует тому, что учащимся прививается проектное мышление.На занятиях ЛЕГО ученик сначала учится ставить цель, затем он намечает план действий, подбирает необходимые средства для реализации своего замысла, выполняет действия по плану,сверяет полученный результат с образцом,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Организация проектной деятельности с использованием Лего-конструктора" »

Современный учитель – учитель XXI века задает себе вопросы: «Чему учить?», «Как учить?», «Зачем учить?», «Кого учить?»,

«И с помощью чего учить, чтобы урок был интересным?».

XXI век – это век новейших компьютерных разработок и цифрового оборудования. Огромное разнообразие технических средств даёт учителю возможность сделать познание окружающего мира увлекательным для ребёнка любого возраста. Одной из таких новинок является набор LEGO Education, включающий в себя конструкторы, специально созданные для младших школьников, в том числе и популярный перворобот LEGO Education WeDо Я, Рользинг Альмира Фаниловна, руководитель кружка «Легоконструирование», 1 года обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю по средам с 13-14.00 (вместе с отдыхом). По списку 15 человек. Учащиеся с удовольствием посещают занятия кружка. Цель программы: саморазвитие и развитие личности каждого ребѐнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. Задачи: 1. развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде); 2. эффективно распределять обязанности; 3. развитие навыков межличностного и коллективного общения. Начала свою работу с простейшего Лего, старалась увлечь детей, приобщить к самостоятельной и коллективной работе. Лего-конструирование, это модная игра или серьезное занятие? Работая с конструктором, можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово! Модель можно переделывать, конструируя каждый раз новые формы или элементы декораций (например, гараж, депо или даже ангар). Это дает полную свободу действий. Работа является оживленной и интересной и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов фантазии.

На занятиях ЛЕГО ученик сначала учится ставить цель, затем он намечает план действий, подбирает необходимые средства для реализации своего замысла, выполняет действия по плану,

сверяет полученный результат с образцом,

корректирует, если в этом есть необходимость. Ставит новую цель…

Организация проектной деятельности с использованием ЛЕГО-конструктора способствует тому, что учащимся прививается проектное мышление.

То есть ученик учится:

ставить цель, в соответствии со своими потребностями;

намечать план своей деятельности;

подбирать необходимые средства для реализации своей цели;

осуществлять определенную деятельность по плану;

сверять полученный результат с целью деятельности, т.е. рефлексировать;

корректировать деятельность при необходимости.

Проектная деятельность с использованием лего-конструирования положительно отражается на мелкой моторике рук учащихся начальной школы.

Набор LEGO Education,в который входит 158 элементов позволяют сконструировать и запрограммировать большое количество подвижных и разнофункциональных роботов. В инструкции описано пошаговое конструирование 12 моделей, которые учитель может использовать на уроках и внеурочных занятиях.

Перворобот WeDo представляет собой не только средство развития памяти, внимания, мышления, сенсорики учащихся, но и средство достижения целей, сформулированных во ФГОС второго поколения как результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Использование Лего-конструкторов во внеурочной деятельности повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных деталей..

Лего-конструирование – это современное средство обучения детей. Главное – Лего должно быть интересно самому учителю, тогда и с детьми очень легко и увлекательно работать. Лего-конструкторы задуманы таким образом, что учителя могут постоянно черпать в них новые идеи, позволяющие привлечь и удержать внимание учащихся. Дополнительные элементы, содержащиеся в каждом наборе конструкторов, позволяют учащимся создавать модели собственного изобретения.

Неудивительно, что конструкторы ЛЕГО любят и дети, и взрослые. Дети играют в ЛЕГО не потому, что так надо, а потому что это занимательно и они хотят сами, без помощи взрослых изобретать разные вещи. Ведь игрушки ЛЕГО не только увлекательные, но помогают во время игры формировать личность ребенка, ведь это еще и развивающие игрушки. Этот факт доказывает превосходство конструкторов ЛЕГО над другими игрушками для детей.

На занятиях с конструктором «Лего» хочется научить ребенка фантазировать и видеть необычное в самом простом и привычном, умению передавать с помощью конструктора образы реальной жизни, пробудить интерес к творчеству.

Основными показателями творческого конструирования являются:

создание «образов» (конструкций);

умение строить разные образы на одной основе;

умение видеть целое раньше частей;

интеллектуальная активность и увлечённость детей поисковой деятельностью, их эмоциональная включённость.

Каждый вид конструирования может оказывать развивающее влияние на те или иные способности детей, которые в совокупности составляют основу формирования их творчества.

Читайте также: