Выравнивание звука в winamp

Обновлено: 06.07.2024

Репутация: 0

Репутация: 0

Flickering я почему-то думаю, что на акустике подобного класса совершенно неважно, в каком положении будут фейдеры.
Для самого Винампа тоже фиолетово, черз что выводить звук — это не Apollo или Foobar.
Динамики хрипят всегда по одной причине — перегрузка.
Настройка Винампа? А что это такое?

Репутация: 0

Динамики хрипят всегда по одной причине — перегрузка.
Т.е. усилитель малой мощности? А почему при одном уровне звука одно играет нармально, а другое — хрипит?

Настройка Винампа? А что это такое?
В "НАСТРОЙКА" WinAmp есть куча меню. Вот меня и интересует, где можно узнать, что будет если поставить "галочку" тут или как сделать, чтобы было вот так.

P.S. Акустика не фонтан, но разница между дровами 5.12.1.3663 (идущими на CD матери) и последними на данный момент 5.12.1.5290 очень впечатляет. Да и получше будет пластмассовых пищалок.

Репутация: 0

Цитата: Динамики хрипят всегда по одной причине — перегрузка.
Т.е. усилитель малой мощности? А почему при одном уровне звука одно играет нармально, а другое — хрипит?

нет, на усилитель приходит сигнал слишком большого уровня. Либо сама mp3 так закодирована — это уже не лечится.
Цитата: Настройка Винампа? А что это такое?
В "НАСТРОЙКА" WinAmp есть куча меню. Вот меня и интересует, где можно узнать, что будет если поставить "галочку" тут или как сделать, чтобы было вот так.
Цитата: P.S. Акустика не фонтан, но разница между дровами 5.12.1.3663 (идущими на CD матери) и последними на данный момент 5.12.1.5290 очень впечатляет.

Репутация: 0

А хрип не может быть из-за хреновых динамиков? Хотя намерное хреновый mp3.
Да у меня и руссифицированый WinAmp стоит — нет там толковых ссылок. А хочется про него больше узнать.
А разница в качестве звучания и отчетливо слышны отличия разных звуковых сред. Раньше звук какой-то хиленький был, а теперь — насыщеный, басы мягкие и помощнее стали. Да и настроек больше стало — можно настроить более лучше звучание. Ну это как для меня

Репутация: 5

Цитата: А хрип не может быть из-за хреновых динамиков?

Вам уже сказали про перегрузку. Попробуйте выставить громкость на Свене на максимум, а регулятор SoundMAX на максимум не выводить.
На "некоторых композициях" поиграйтесь эквалайзером, а лучше (если любите музыку) — поменяйте аудиокарту на что-нибудь приличное и уберите эквалайзер — "по нулям".
WinAmp оптимизирован под DirectSound в Вашем варианте.

Репутация: 0

Цитата: Попробуйте выставить громкость на Свене на максимум, а регулятор SoundMAX на максимум не выводить
что-то есть
Вот только при DirectSound звук плохо регулировать, нет привязки между регулятором громкости в WinAmp и в системе (при громкой музыке не слышно других звуков или другие звуки громкие а музыка тихая, а при waveOut эти регуляторы связаны).
Большое человеческое спасибо

Репутация: 0

Flickering
А почему при одном уровне звука одно играет нармально, а другое — хрипит?
Что значит одно и другое?
Если в смысле разных аудиофайлов, то,думаю Вы догадались почему.
З.Ы. А попродуйте Foobar — аудиокомбайн, в некотором роде. Лично я, WinAmp давно уже не слушаю Бяка.

Репутация: 126

Вчера вечерком сортировал коллекцию Криса Ри (было много повторов с разным битрейтом и тп) и чем слушал ?
Не угадаете! SCMPX Удобный, хучь и старый. Пару раз всего споткнулся.
Еще вспомнил про ХМ. Достал, послушал — а ведь вполне урожайная машинка!

Репутация: 0

U-Nick
SCMPX Удобный, хучь и старый. Пару раз всего споткнулся.
В смысле, споткнулся?

Репутация: 126

Disen
До он vbr не шибко понимает. Слайдером двинешь — error. — но играет.
А на одном файле в самом начале — проскакивания. Типа иглой поперек винила, но еще и с "повизгиванием"
Даже NAD этот файл съел. ВинАмп 2.95 и подавно. А остальное файло заглотил. И звучал как-то поярче ВинАмпа.

Усё, убегаю домой

Репутация: 0

U-Nick
А чего мучаться?! Не хватает нормальных проигрывателей?
На WinAmp я уже давно забил — MP4 aka AAC воспроизводить нормально не умеет (разве что с in_mp4, но все-равно через ж. ) Вот и установил Foobar, до сих пор не нарадуюсь

Репутация: 0

Ну поставил я Foobar. Что-то он какой-то не правильный. Настроек еще побольше чем в WinAmp, пред установок воспроизведения нет, не русифицирован, минимизоравать нельзя. А я думал Foobar бомба

Репутация: 0

Flickering
Странный Вы народ. Наличие большого числа настроек записали в минус к плееру.

Часть русифицировано хорошо наверное Вам знакомому по WinAmp Ю.Мильто
Посмотрите на его сайте.
Кроме того есть множество плагинов, уже прошедших русификацию .

А минимум можно создать заведомо лучше Apollo- считающегося самым аскетичным среди хороших плееров. А можно -1 в 1.
Изучайте возможности и расширения.

Репутация: 126

Disen
Да не мучаюсь я ! С чего взял-то? Их у меня практически все есть. Выбирал более удобный для правки-сортировки песен, в том числе и по мет0де кодирования.

Репутация: 0

Цитата: Disen На WinAmp я уже давно забил — MP4 aka AAC воспроизводить нормально не умеет (разве что с in_mp4, но все-равно через ж. )

ты будешь смеяться — Винамп даже mp3 воспроизводит при помощи in_mp3. По твоей логике — тоже через ж.

swizal Есть проигрыватели минмальнее Аполло 1by1 чего стоит. Но за всё приходится платить.

Репутация: 0

Micca

Цитата: считающегося самым аскетичным среди хороших плееров

Кто сейчас на конференции


Настройка громкости звука, Подскажите, где прописаны настройки громкости?

Известно, что критерию минимизации фазовых искажений аудисигнала соответствуют только определённые настройки регуляторов уровня громкости и (или) полосы тембра.
Подобрать и сохранить эти настройки в Винампе просто - для этого в соответствующих строках файла winamp.ini проставляются определённые значения.
Вопрос: - Где прописываются настройки виндовских регуляторов "Громкость" и "Звук" (движки на вкладке "ГРОМКОСТЬ", которая открывается вторым щелчком значка уведомлений панели задач меню "Пуск" в правом нижнем углу экрана)?

В винде сделано так что если исходный сигнал чистый, то при максимальных значениях ползунках сигнал чистым и останется, конечно искажения может давать сама звуковуха. Ты не пишешь как ты определяешь искажения, на слух что ли?
Настройки прописываются в реестре ищи программой regmon, укажи там фильтр snd*.exe и меняй громкость
Но лучше их смотреть и менять через api функции работы с миксером, названия функции mixerOpen, mixerClose, mixerGetID
Подробно описаны в книжке “Программирование звука в Windows МАСТЕР"

Уважаемый, Дмитрий:
>В винде сделано так что если исходный сигнал чистый, .
- В настоящее время любой аудисигнал содержит массу различных искажений и самое парадоксальное то, что фазовые искажения неустранимы; они могут накладываться на искажения в твоём тракте "воспроизведение-озвучивание", но нейтрализовать (скомпенсировать) их нельзя (надо ехать в студию и настраивать их аппаратуру . Остаётся одно - не усугублять то, что имеешь.
> . то при максимальных значениях ползунках сигнал чистым и останется,
- В том то и казуистика, что из 60- 250 возможных положений ползунка, только 2-6 удовлетворяют критерию "не усугубляй" и, как правило, это не среднее и не максимальные положение ползунков. Я сам не пойму, почему это явление наблюдается и в цифровой технике, Чтобы разобраться хочу запросить у разработчиков алгоритм и исходник ен-и де-кодеров, а также программ регулирования уровня громкости и полосы в эквалайзере.
> . конечно искажения может давать сама звуковуха .
- А то нет.
> Ты не пишешь как ты определяешь искажения, на слух что ли?
- Методика конечно есть, разработана в 1996 г. Но метрология, увы, отсутствует. Мировой прогресс не может пока предложить соответствующие средства измерений; фаза сдвигается в разных системах координат мультимерки, а на осциллографе мы можем увидеть только проекцию этого явления.
За советы - огромное спасибо.
Алексей

При прослушивании музыки на компьютере или мобильных устройствах часто возникает такое явление, когда один или несколько треков звучат тише или, наоборот, громче в сравнении со всеми другими композициями в плейлисте. Это говорит о том, что уровень громкости, измеряемый в децибелах, у этих аудиофайлов ниже или выше, чем у остальных.

Чтобы привести уровень громкости у всех треков к единому значению, используют специальные программы для пакетной обработки аудио. Рассмотрим работу с некоторыми из них.

MP3Gain

MP3Gain — хоть давно и не обновлявшаяся (где-то с 2010 года), но до сих пор актуальная программа, основное и единственное предназначение которой — пакетная нормализация звука (громкости) у аудиофайлов формата MP3 (другие не поддерживаются). У приложения предусмотрено несколько режимов выравнивания громкости. Рассмотрим наиболее интересный для нас режим, позволяющий привести уровень громкости у добавленных в обработку аудиофайлов к единому значению, заданного пользователем, в пределах от 75 до 105,9 децибел (dB):

  • Добавляем в программу плейлист или папку, используя соответствующие кнопки.

MP3Gain

  • Установите желаемый уровень громкости в блоке ""Норма" громкости" в пределах от 75 до 105,9. По умолчанию здесь установлено ровно 89 децибел — уровень, признанный многими специалистами в качестве нормальной громкости для человеческого уха.

Программа MP3Gain

  • Далее нужно запустить функцию анализа аудиофайлов, которая покажет, какие из добавленных треков подвергнуться клиппингу — возникновению искажений в звуке и возможной потере качества (но это не заметно, если у музыкальной композиции слишком высокая громкость имеет кратковременный характер). Выберите режим "Анализ Трек", затем нажмите на кнопку анализа.

Нормализация аудио в MP3Gain

  • Отсортируйте список по столбцу "Уровень". Так можно будет увидеть разницу между наиболее громким и наиболее тихим треком в плейлисте. В столбце "Трек" приведено значение, на которое будет увеличена или уменьшена громкость у песен.
  • Треки, которые после анализа будут отмечены красным цветов и символом "Y" в столбцах "Клиппинг" или "Клип (Т)", подвергнуться клиппингу. Их можно удалить из списка обрабатываемых аудиофайлов, используя кнопку "Удалить файл(ы)", а затем обработать отдельно. Также можно изменять уровень децибелов до тех пор, пока клиппинг не исчезнет, но это не сработает при большой разнице уровней громкости у музыкальных композиций в плейлисте.

Выравнивание громкости в программе MP3Gain

  • Выберите режим нормализации "Тип Трек", нажмите соответствующую кнопку для запуска функции выравнивания звука.

Пакетное выравнивание громкости в MP3Gain

  • Дождитесь окончания процесса нормализации громкости — это может занять много времени (в зависимости от количества и размера файлов). Не торопитесь закрывать программу, т.к. она вносит изменения напрямую в аудиофайлы, не создавая никаких копий.

Как выравнять громкость мукзыки в MP3Gain

  • Прослушайте обработанные треки. Если результат не устраивает, откройте меню "Изменить уровень" и запустите функцию "Отменить изменения уровня".

Отмена изменений MP3Gain

Звуковой Нормализатор (Sound Normalizer)

Звуковой Нормализатор — более современное решение пакетной нормализации уровня громкости. Программа поддерживает не только MP3, но и другие форматы аудио — MPGA, WAV/WAVE, FLAC/FLA, OGG, APE, AAC/MP4/M4A/M4B. Это условно-бесплатное приложение, позволяющее бесплатно выполнять групповую обработку аудиофайлов в количестве до 50 единиц одновременно. Среди прочих возможностей, присутствует и функция нормализации аудио, которая также позволяет выполнить параллельную конвертацию файлов из одного формата в другой.

Для выравнивания громкости при помощи Звукового Нормализатора:

  • В основном окне программы запустите функцию "Пакетный обработчик", затем выберите подходящий режим работы (в зависимости от формата обрабатываемых файлов) и нажмите кнопку "Хорошо":

Звуковой Нормализатор

  • Перетащите аудиофайлы или папку с ними в открывшееся окно или используйте кнопки для их добавления.

Sound Normalizer

  • Откройте в нижней части окна программы вкладку "Пакетная проверка", затем нажмите кнопку "Проверить". Дождитесь окончания проверки уровня громкости у всех добавленных аудиофайлов.

Программа Sound Normalizer

  • В этой же вкладке программа отобразит "Рекомендуемый максимальный уровень пакетной нормализации без срезов".

Нормализация аудио в программе Sound Normalizer

  • Перейдите во вкладку "Пакетная нормализация". Можно сразу нажать кнопку "Нормализировать" — программа уменьшит/увеличит громкость аудио в соответствии с ранее выданным "Рекомендуемым уровнем". Если же отметить галочкой опцию "Нормализовать каждый файл по максимальному уровню без срезов", тогда громкость всего трека будет увеличена до пикового значения. При помощи ползунков эти уровни можно настроить вручную, причем для каждого канала по отдельности.

Нормализация аудио в программе Звуковой Нормализатор

  • Откройте вкладку "Пакетное преобразование". По умолчанию программа конвертирует файлы в WAV-формат. Установите напротив параметра "Выходной формат" значение "MP3".

Выбор формата сохранения аудио в программе Звуковой Нормализатор

  • Вновь вертитесь во вкладку "Пакетная нормализация" и нажмите в ней кнопку "Нормализовать". Дождитесь окончания процесса.

Процесс выравнивания громкости в программе Звуковой Нормализатор

Audiograbber

Audiograbber — бесплатная программа, первоначально созданная для копирования на компьютер музыкальных композиций с компактных дисков Audio CD. Однако ее можно использовать для пакетной нормализации звука в несжатых аудиофайлах формата WAV и при необходимости — параллельно конвертировать их в MP3. Уникальность функции нормализации громкости Audiograbber заключается в том, что вместо сложных децибелов пользователь имеет дело с процентами.

Пользоваться программой просто:

  • В главном окне установите галочку напротив "Norm." и нажмите на соответствующую кнопку.

Audiograbber

  • Откроется окно настроек функции нормализации. Установите галочку на опции "Use normalizing…" (Применить нормализацию…), а ниже — в "Normalize to" (Нормализировать до) — установите процент от общего уровня громкости, к которому будет приведен уровень громкости у всех аудиофайлов. Также можно поставить галочку на опции "…but only if track is" (…только если трек), затем установить проценты громкости в параметрах "Lower than" и "Higher than". Т.е. если уровень громкости трека будет ниже или выше, чем целевой процент (тот, что выставлен в параметре "Normalize to"), он будет увеличен или уменьшен до выбранного показателя.

Программа Audiograbber

  • Нажмите в этом окне "ОК", затем в меню "Settings" выберите "General Settings…". В новом в блоке "Directory to store files in:" окне укажите папку, в которую будут сохраняться аудиофайлы. Нажмите "ОК".

Нормализация аудио в программе Audiograbber

  • Теперь откройте папку с обрабатываемыми аудиофайлами, выделите их все и перетащите мышкой в окно программы.

Выравнивание громкости в программе Audiograbber

  • На экране отобразится небольшое окно, в котором нужно нажать кнопку "Normalize" или "Both", если дополнительно требуется преобразовать файлы в MP3-формат (настроить конвертацию можно в меню "MP3", нажав на соответствующую кнопку в главном окне программы).

Запуск нормализации звука в Audiograbber

  • Программа сразу же приступит к нормализации звука, а преобразованные файлы будут скопированы в указанную в настройках папку.

Пакетное выравнивание громксти в Audiograbber

Остались вопросы, предложения или замечания? Свяжитесь с нами и задайте вопрос.

21 мая 2009 г. RSS 7
Обзоры и тесты » Цифровой звук аудио


Звук изначально имеет аналоговую природу, но мы сознательно идем на компромисс и придаем звуковому сигналу промежуточное, цифровое, состояние, поскольку оцифрованная информация обладает огромными преимуществами для хранения и передачи. Дополнительно появляется возможность применить к оцифрованному сигналу цифровую же обработку. Регулировка громкости в проигрывателе по сути является одной из таких обработок, пожалуй, самой простой по реализации.

Немного теории

Для аналогового по природе сигнала аналоговая обработка всегда будет предпочтительнее, потому как цифровая обработка это ни что иное, как преобразование сигнала с помощью некоей физической модели аналогового процесса. Как любая модель, она имеет только некоторое приближение к реальности, а поскольку модель цифровая, то сюда добавляются проблемы, связанные с пересчетом и округлением числовых значений.

Сторонники аналоговой регулировки громкости (и, соответственно, противники цифровой) обычно основным аргументом приводят следующее утверждение: цифровая регулировка громкости уменьшает динамический диапазон. Утверждение, в целом, верное, но на самом деле только уменьшение динамического диапазона от цифровой регулировки громкости в программном проигрывателе в небольших пределах не так уж критично. Во-первых, в плеерах в подавляющем большинстве случаев доступно только уменьшение громкости относительно исходного сигнала, а во-вторых, не вдаваясь глубоко в технические подробности, поясню на простом примере: уменьшая громкость любым способом, вы же наверняка готовы к тому, что самые тихие звуки фонограммы могут перестать быть слышимыми?

Более заметное влияние может оказать то, что в результате пересчета к сигналу добавятся искажения. Применение в промежуточных вычислениях повышенной разрядности не избавляет от необходимости округления полученного результата. Округлять можно разными способами, например к большему, к меньшему, к ближайшему допустимому или в сторону ближнего по значению соседнего отсчета. Округление к меньшему (оно же отбрасывание, самый быстрый алгоритм) или к большему добавит к сигналу постоянную составляющую, к ближайшему или в сторону ближнего соседнего отсчета (пожалуй, наилучшее, хотя и самое медленное) – низкочастотную. При этом округление к ближайшему приведет к росту в спектре нечётных гармоник.

Для борьбы с этими эффектами применяются несколько способов в разной комбинации. Можно пропустить сигнал через низкочастотный фильтр, добавлять ошибку округления отсчета к следующему, подмешать к сигналу шум, близкий по уровню к шуму квантования. В общем, тут многое зависит от поставленных целей и таланта программиста, реализовывавшего алгоритм.

Если вывод в программном проигрывателе реализован правильно (именно вывод, входное декодирование в данной статье не рассматривается), то разницу в звучании проигрывателей можно ожидать только в одном случае – если задействована регулировка громкости, а алгоритмы пересчёта применяются разные.

Методика тестирования

В тестировании будут участвовать два популярных программных плеера, foobar2000 версии 0.9.6.6 и Winamp версии 5.552 на компьютере под управлением Windows XP SP3. Плееры будут тестироваться с плагинами вывода, входящими в комплект поставки, для Winamp это Nullsoft DirectSound Output v2.49(d) и WaveOut Output v2.12(d), для foobar2000 – стандартный вывод через DirectSound.

Почти все настройки проигрывателей оставлены по умолчанию, только для проигрывателя Winamp было внесено одно изменение.

Winamp WaveOut, включение Alt. setting method

Дело в том, что с настройками по умолчанию плагин WaveOut для регулировки громкости на самом деле использует канал Wave системного микшера. Поэтому в настройках регулятора громкости плагина была включена опция Alt. setting method, позволяющая избежать участия в регулировке громкости системного микшера.

Кроме того, в обоих проигрывателях вместо Primary Sound Driver в качестве устройства воспроизведения было явно задано виртуальное устройство Juli@ Ch1234.

foobar2000, выбор Juli@ Ch1234 устройством вывода

Громкость в системном микшере, по очевидным из предыдущего материала причинам, установлена на максимум.

Поскольку тестируются не звуковые карты, а проигрыватели, весь путь от воспроизведения до записи в файл для анализа сигнал пройдет в цифровом виде. Поможет в этом звуковая карта ESI Juli@ и реализованная в её драйвере функция DirectWIRE.

DirectWIRE

Измерения выполнялись с помощью тестового пакета RightMark Audio Analyzer 6.2.3 PRO на тестовом WAV-файле 16 bit 44,1 kHz.

Окно RMAA

Запись в RMAA производилась через интерфейс ASIO, 32 bit 44,1 kHz.

Всего будет проведено три серии тестов, на максимальном уровне громкости и с уменьшением приблизительно на три и семь децибелов. Подстройка уровня для второго и третьего тестов проводилась по индикатору из RMAA.

RMAA, окно для подстройки уровня

Для справки в результатах тестов в скобках приведены значения уровня понижения громкости по показателям проигрывателей.

Вне конкурса будет проведён четвертый тест с проигрывателем foobar2000, позволяющим задавать повышенную разрядность для выходного сигнала. Предыдущее исследование показало, что при максимальной громкости на 16-битном источнике смена Output data format с 16-bit на 24-bit ничего не даёт. Посмотрим, что изменится при понижении громкости в проигрывателе. Тест будет проведён со стандартным DS output и дополнительно установленным плагином Kernel Streaming.

Область применимости результатов теста

Обратите внимание, что тестируются проигрыватели с различными плагинами для вывода и на WAV-файле, записанном с разрешением, принятым для AudioCD. Таким образом, результаты тестов будут справедливы только для воспроизведения аудиоматериалов в том же разрешении, несжатых, либо сжатых с применением lossless кодеков.

Примерять полученные результаты к воспроизведению lossy форматов (например, mp3) будет неправильно. Искажения от сжатия с потерями с применением психоакустических моделей наверняка превысят показатели искажений, полученные в данной серии тестов. Когда в дело вмешивается психоакустика, субъективное восприятие становится зависимо от очень многих факторов, в том числе от характера исходного сигнала, подвергнутого сжатию с потерями и особенностей пары кодер-декодер. Применение в этом случае сугубо инструментальных методов оценки качества бессмысленно.

Тестирование

Проводить все доступные в RMAA тесты для достижения поставленной цели не требуется. Остановимся только на тестах динамического диапазона, нелинейных и интермодуляционных искажений.

Тест первый. Winamp DirectSound и WaveOut, foobar2000 DS 16-bit, максимальная громкость.

Динамический диапазон, Winamp DirectSound и WaveOut, foobar2000 DS 16-bit, максимальная громкость

Динамический диапазон

Нелинейные искажения + шум, Winamp DirectSound и WaveOut, foobar2000 DS 16-bit, максимальная громкость

Нелинейные искажения + шум

Интермодуляционные искажения, Winamp DirectSound и WaveOut, foobar2000 DS 16-bit, максимальная громкость

Интермодуляционные искажения

Как и следовало ожидать, результаты полностью совпали. На максимальной громкости никакой разницы в воспроизведении между Winamp и foobar2000 нет. Посмотрим, что произойдёт, когда в дело вмешается регулятор громкости проигрывателя.

Тест второй. Winamp DirectSound и WaveOut, foobar2000 DS 16-bit, -3 дБ.

Динамический диапазон, Winamp DirectSound и WaveOut, foobar2000 DS 16-bit, -3 дБ

Динамический диапазон

Нелинейные искажения + шум, Winamp DirectSound и WaveOut, foobar2000 DS 16-bit, -3 дБ

Нелинейные искажения + шум

Интермодуляционные искажения, Winamp DirectSound и WaveOut, foobar2000 DS 16-bit, -3 дБ

Интермодуляционные искажения

Сиреневый график это результат первого теста, приведён для сравнения. Результаты foobar2000 и Winamp для DirectSound (белый и голубой графики) совпали. Winamp c WaveOut демонстрирует некоторые отличия. Отчасти отличия вызваны тем, что из-за дискретности регулировки, для WaveOut наверняка не удалось получить точно такого же понижения уровня, как и для DirectSound, хотя RMAA и показал одинаковые значения. Просто разница оказалась менее 0,1 дБ, то есть ниже точности индикатора RMAA. Посмотрим, что покажет третий тест, где и понижение по абсолютному значению больше, а потому относительные отличия уровней меньше.

Тест третий. Winamp DirectSound и WaveOut, foobar2000 DS 16-bit, -7 дБ.

Динамический диапазон, Winamp DirectSound и WaveOut, foobar2000 DS 16-bit, -7 дБ

Динамический диапазон

Нелинейные искажения + шум, Winamp DirectSound и WaveOut, foobar2000 DS 16-bit, -7 дБ

Нелинейные искажения + шум

Интермодуляционные искажения, Winamp DirectSound и WaveOut, foobar2000 DS 16-bit, -7 дБ

Интермодуляционные искажения

Результаты в DirectSound обоих плееров вновь совпали. А Winamp WaveOut показал ещё большее отличие. Теперь уже можно утверждать, что, похоже, Питер Павловски (Peter Pawlowski), отделившись в 2002-м году от команды разработчиков Winamp и начав работу по созданию проигрывателя foobar2000, не стал изобретать велосипед, а применил для регулировки громкости при выводе через DirectSound тот же алгоритм. Что касается WaveOut в Winamp, для него, судя по всему, применяется несколько иной алгоритм расчётов, но в целом дающий качественно близкий результат.

Тест четвёртый, вне конкурса. foobar2000 DS 16 и 24-bit, KS 16 и 32-bit, -7 дБ.

При подготовке к этому тесту обнаружился сюрприз. При выводе через DirectSound в предыдущих тестах, показания понижения уровня сигнала самим foobar2000 и индикатором RMAA имели расхождение в 0,5 дб, то есть RMAA показывал -7,0 дБ при установке в foobar громкости -7,50 дБ. Но с плагином для Kernel Streaming ситуация изменилась, -7,0 дБ в RMAA получались при -7,00 дБ в foobar. Пришлось опять подстраивать громкость в проигрывателе.

Динамический диапазон, foobar2000 DS 16 и 24-bit, KS 16 и 32-bit, -7 дБ

Динамический диапазон

Нелинейные искажения + шум, foobar2000 DS 16 и 24-bit, KS 16 и 32-bit, -7 дБ

Нелинейные искажения + шум

Интермодуляционные искажения, foobar2000 DS 16 и 24-bit, KS 16 и 32-bit, -7 дБ

Интермодуляционные искажения

Зелёный и сиреневый графики практически совпали. Предыдущее исследование, foobar2000: Kernel Streaming против DirectSound, показало, что на максимальной громкости в проигрывателе и системном микшере включение 24-bit output на 16-битном источнике, а так же задействование Kernel Streaming ничего не даёт. Данный тест, где был задействован регулятор громкости проигрывателя, демонстрирует, что от вывода через Kernel Streaming по-прежнему мало что меняется (напомню, громкость в системном микшере была выставлена на максимум), а вот повышение разрядности оказалось очень даже кстати.

Ну что ж, господа маньяки-аудиофилы и просто интересующиеся, пришло время подвести некоторые итоги. Выводы оформим в виде рекомендаций.

Если позволяет остальной звуковой тракт без особых потерь в удобстве – пользуйтесь аналоговой регулировкой громкости, выставив уровень в проигрывателе (и в системе) на максимум.

Winamp и foobar2000 с настройками по умолчанию показали качественный паритет. Наверняка полученный результат можно экстраполировать и на другие распространённые проигрыватели. Поэтому, если нужно регулировать громкость в проигрывателе, но нет желания копаться в его настройках – пользуйтесь любым приличным программным плеером.

Включение в foobar2000 повышения разрядности вкупе с задействованием регулятора громкости позволило ему обойти Winamp. Так что если аналоговая регулировка не подходит, но хочется выжать максимум – ищите проигрыватель (или плагин) с аналогичной функцией.

Читайте также: