Xvid4psp настройка кодека x264

Обновлено: 02.07.2024

Так как Winnydows бросил все силы на разработку новой 6-ой версии, то 5-ую версию он больше не развивает.
Но благодаря разработчику forclip, эта 5-ая версия всё-таки продолжает своё развитие.
По мере выхода более новых кодеков, соответственно обновляются компоненты программы.
А так-же, благодаря разработчику ru.procrustean, добавляются пресеты кодирования.
Последнюю версию всегда можно скачать по этой кнопке:

А ниже, я вам предлагаю ознакомиться с последними финальными версиями от Winnydows.
Эти версии были выпущены уже сравнительно давно и инструкция писалась именно под них.
Из данной инструкции вы можете почерпнуть основные аспекты по кодированию в данной программе.

Но если вы пользуетесь обновлённой энтузиастами версией программы, ссылку на которую вы видите выше, то вам нужно понимать,
что некоторые пункты и пресеты данной инструкции могут устареть и не совпадать с обновлёнными или добавленными.
*

Последние изменения в версии XviD4PSP 5.036 PRO:

  • Исправлено кодирование в FLV.
  • Увеличены верхние границы разрешения для FLV.
  • Исправлено определение аспекта.
  • Обновились компоненты: x264, MKVtoolnix, tsMuxeR.
  • Удалены устаревшие опции x264.
  • Добавлены новые опции x264: Adaptive Quantization, PsyRDO, PsyTrellis, SubME 8 и SubME 9.
  • Улучшена разметка некоторых окон.
  • Добавлена настройка чувствительности автокропа.
  • По умолчанию теперь не сохраняется анаморфный аспект.
  • В настройки добавлены опции:
    • Сохранять анаморфный аспект,
    • Кодировать всё в прогрессивное видео.

    Xvid4PSP 5.xxx


    В 5-ой версии кардинально изменён интерфейс на новом движке и с новыми возможностями.
    В названии Формата кодирования присутствует название девайса.
    Нас же интересуют форматы кодирования для консоли SONY PSP.

    • MP4 PSP AVC - универсальный формат для всех обладателей PSP, с использованием передового видеокодека х264 (H.264), сравнимого по качесву картинки с DVD, или даже с HD-DVD. Ведь не зря этот кодек используют для потокового вещания на HDTV. Даже скодированный для PSP фильм со сравнительно маленьким аспектом 480х272 и битрейтом 768kbps, при просмотре на весь экран монитора компьютера довольно прилично выглядет, не смотря на такое значительное растяжение от 480х272 до 1024х580 или и того выше 1280х720! А попробуйте сравнить с XviD на равных, ну пусть даже с битрейтом 1500kbps.
    • MP4 PSP AVC TV - для обладателей Slim&Lite, желающих подключать консоль к телевизору. Выходой аспект видео 720x480, который кстати используется в UMD-VIDEO в контейнере MPS.
    • MP4 PSP ASP - формат предыдущего поколения бурной волны х263. Использует наиболее прогрессивный кодек XviD того поколения. Конечно же его пока рано списывать со счетов, но владельцев PSP этот кодек привлекает наиболее быстрым процессом кодирования, ввиду наименьшего потребления ресурсов компьютера, да и лёгкости алгоритма кодека. Недостатки XviD - это всегда присутствующая лёгкая замыленность, иногда гребёнчатость и пикселизация в сложных сценах при не достаточном битрейте, которого всегда оказывается мало.
    • FractalDenoising LS - лучший режим фильтрации. Фильтрация удаляет артефакты и делает чётче картинку. После фильтрации с использованием Denoise-фильтров, выходной файл будет меньше (в HQ режиме кодирования).
    • MPEG2Fix - исправляет цвето-передачу в файлах MPEG2 (DVD).
    • PSPFix MPEG2Fix - исправляет цвето-передачу в файлах MPEG2 и подправляет цвета для лучшего отображения на экране PSP, так же избавляет от красных шлейфов.
    • PSPFix - подправляет цвета для лучшего отображения на экране PSP, так же избавляет от красных шлейфов в файлах MPEG4 (XviD, DivX, MKV, AVC и пр.).
    • Vivid MPEG2Fix - добавлет сочности и исправляет цвето-передачу в файлах MPEG2.
    • Vivid - добавлет сочностии исправляет цвето-передачу в файлах MPEG4

      х264 1P 768k Turbo - самый упрощённый и скоростной профиль кодирования. На выходе получается файл наибольшего размера из-за однопроходности и упрщённого алгоритма кодирования. Но качество будет выше среднего из-за приличного битрейта 768kbps.

    Сразу поясню, что означают эти буквы и цифры в названиях профилей:
    • x264 - это кодек последнего поколения AVC (Advanced Video Codec). Оптимальный для него контейнер - MP4
    • 1P - указывает на количество проходов. 1Pass - 1 проход.
    • 768k - битрейт кодирования 768 килобит в секунду (768kbps) - определяет качество картинки.
    • Turbo - указывает на скорость кодирования (для новичков ))). Вернее добавляет дополнительные расширения параметров, от сложности которых и зависит продолжительность кодирования и, самое главное - качество. Задействуются всевозможные сложные алгоритмы, типа subme (1-7), me-(dia, hex, umh) - в Turbo-режиме эти алгоритмы самые низкие или вообще не используются, в Ultra-режиме они выше среднего, а в Extreme-режиме, как правило, самые максимальные.
    • Хорошие стороны HQ-режимов: Автоматически подбирается битрейт по исходному качеству, фильтрации, разрешающей способности.
    • Отрицательные стороны HQ-режимов: Вы не можете предугадать, какой размер файла будет на выходе. Но уверены, что он будет насколько возможно маленький, без проигрывания в качестве.
    • Хорошие стороны Битрейт-режимов: Если вы подберёте хороший битрейт для своего случая, то качество будет даже лучше чем в режимах HQ при 2-ух проходном или 3-х проходном кодировании. Вы будете знать, насколько большой размер файла будет на выходе и можете контролировать это.
    • Отрицательные стороны Битрейт-режимов: Для получения хороших результатов, вам потребуется использовать 2-ухпроходный или 3-хпроходный режим и кодирование будет длиться вдвое дольше.
    • AAC-LC ABR 128k - самый оптимальный профиль для кодирования фильмов .
    • AAC-LC ABR 96k - такой профиль с немного заниженным битрейтом следует использовать в видео без музыкального сопровождения и аудио-спец-эффектов, например в телевизионных шоу и сериалах .
    • AAC-LC ABR 192k - самый оптимальный профиль для кодирования музыкальных видеоклипов . Такого профиля нет по умолчанию, но вы можете нажать на кнопочку "Е" напротив и увеличить битрейт, если конечно в исходнике битрейт не меньше. Если в исходнике битрейт допустим 128kbps, то вы хоть 1000kbps поставьте, но звук от этого лучше, чем был не станет, а размер аудио зато увеличится почти в 10 раз ))). А вот ухудшить качество звука вам вполне под силу, выставив битрейт ниже, чем в исходном аудиопотоке.
    • ABR, CBR или VBR - этот параметр вы так же можете изменить, как и любой другой, нажав на букву "E" (Edit - правка).
      • ABR (average bitrate) - средний битрейт, это нечто среднее между CBR и VBR. В этом режиме ширина потока данных изменяется в небольших пределах от среднего заданного значения. Является на данное время самым оптимальным выбором между размером и качеством.
      • CBR (constant bitrate) - постоянный битрейт, когда каждый фрагмент музыкальной композиции сжимается одинаково.
      • VBR (variable bitrate) - переменный битрейт, отличается тем, что кодек пытается получить максимально возможное качество при минимальном объеме данных путем динамического изменения ширины потока (коэффициента сжатия) в зависимости от сложности сигнала. Имеет некоторые недостатки и недоработки именно в плане Аудио, которые в данном аспекте расписывать диссертацию писать не буду.

      1. Открываете фильм.
      2. Выбираете "Формат: MP4 PSP AVC" для Sony PSP
      3. Фильтрацию не ставьте. Используется только в исходниках плохого качества для удаления полос, царапин аналоговой плёнки, сглаживания. На время кодирования о-о-о-чень сильно влияет!
      4. Цветокоррекцию тоже не ставьте, если исходник рипнут с цифрового носителя с сохранением цветов оригинала.
      5. Выбираете "Кодирование видео: x264 HQ Ultra или x264 2P 768k Ultra" - для получения достаточно приличного качества при сравнительно небольшом времени кодирования.
        Я предпочитаю HQ-режим Ultra, исходя из собственного опыта и потребностей.

      • Если битрейта 768 для вас много, а это на самом деле избыточно много (максимальное качество), то нажмите напротив профиля кнопочку "Е" (Edit), выделите мышкой 768 и впиши вручную 608 (золотая середина) или 512 (минимум из лучшего). Этого битрейта с лихвой хватает для кодирования фильмов на PSP с высоким качеством. Ниже 512 kbps выставлять не рекомендую, т.к. качество картинки будет уже ухудшаться заметно на глаз.
      • Если хотите достичь высшего качества при минимальном размере выходного файла и вам не жалко потратить на полуторачасовой фильм почти сутки кодирования, то просто выберите профиль видео "x264 HQ2 Extreme"
      • "Конечный аспект: 1,765" - формула проста. 480:272=1,765 (размер экрана PSP)
      • "Конечное разрешение: 480х272" - выбираете из раскрывающегося списка
      • "Метод изменения аспекта: Crop" - для обрезки лишних краёв, чтобы избежать искажений (сплющенности или вытянутости) при изменении аспекта.
        Если вы не хотите урезать картинку, то выберите "Метод изменения аспекта: Black". В этом случае картинка без искажений заполнит экран по ширине или высоте, а недостающее пространство заполнится чёрными полями.
      • При необходимости, выполните вручную "Обрезку верх, низ" или "Обрезку лево, право" для удаления черных полей.
      • Для музыкального видеоклипа нужно выбирать битрейт побольше. Тогда нажимаете напротив профиля кнопку "Е" и выбираете из раскрывающегося списка битрейт 192.
      Более подробно о пресетах Turbo, Simple, Ultra, Extreme

      Пресеты кодеков в порядке возврастания качества и соответственно длительности кодирования.
      Возьмём примитивный пример сравнения пресетов при идентичных параме**** кодирования.

        1) Turbo - самый скоростной и самый простой метод выборки данных. Используется только в однопроходном кодировании для получения насколько можно быстрого и беспонтового результата. Как правило используется в большинстве простых программах-кодерах, славящихся быстротой кодирования и ограниченным числом настроек.
        Часто встречается такое заблуждение и высказывания типа: Вот пользуюсь такой-то суперпрогой, которая в 10 раз быстрее кодирует и качество просто супер. Так вот, такие проги и используют именно этот пресет кодирования, только в них он называется не Турбо, а HiEndSuperPuper

      Здесь никакого анализа и самые низкие, зато самые скоростные параметры:

      subme 1 - самая низкая выборка качества из существующих. Качество subme бывает в пределах от 1 до 7 (1 – наиболее быстрое и низкое качество; 7 – наиболее высокое качество).

      • dia - diamond search (самый быстрый и низкокачественный) - используется именно здесь в Turbo
      • hex - hexagonal search
      • umh - uneven multi-hexagon - используется в Ultra и Extreme пресетах. Смотрите ниже пункты 3 и 4.
      • esa - exhaustive search (самый медленный и высококачественный) - используется очень редко, но вы можете сами вручную подставить его в скрипт, если захотите.

      2-pass - отличие только в переменном битрейте при элементарном двухпроходном кодировании.

        - Программа для сборки видео, аудио и субтитров в MKV контейнер. - Программа для "размонтирования" MKV файлов по частям. - Графическая оболочка к первой программе, заменяющая работу через консоль. А то я тут начал было писать инструкцию по работе через консоль, но решил не парить тут мозги, а сделать попроще для новичков, так сказать.
      1. Устанавливаете программу MKVToolNix.
      2. Содержимое папки MKVExtractGUI закидываете в папку MKVtoolnix. Заметьте, надо закидывать не папку с файлами, а чисто голые файлы.
        Таким образом у вас уже будет расширенный комплект по работе с MKV (Матрёшкой). Лучше сразу вывести ярлыки на Рабочий стол с файлов MKVextractGUI.exe и mmg.exe
      3. Прогу MKVE Wizard распаковываете в любое место на жестком диске и так же выводите ярлык на Рабочий стол.
      1. Запускаете программу MKVE Wizard 1.2 - Графическая надстройка над MKVtoolnix, которая упростит выдирание субтитров (и всего остального) из mkv файла.
      2. Внизу программы нажимаете кнопку "Settings" и указываете путь к папке C:\Program Files\MKVtoolnix.
      3. В верхней строке "Input" указываете путь к видеофайлу MKV. Название файла не должно содержать пробелов и русских символов.
      4. В следующей строке "Output" указываете путь к папке, куда извлекать нужное вам содержимое.
      5. Справа внизу жмёте кнопку "Next" и в окне отмечаете галочками пункты Треков, которые хотите извлечь - Видео, Аудио или Субтитры.
      6. Жмёте "Next" и достаёте из указанной папки "Output", что вам нужно.

      Вшивание субтитров:

      • Можно их предварительно выдернуть из видео
      • Можно найти отдельным файлом, на посвящённых этому видеофорумах
      • Можно переконвертировать из одного формата сабов в другой с помощью спецпрограмм по ссылке выше
      • Можно написать самому перевод в блокноте и выставить каждой строчке время отображения:

      XviD4PSP — это одна из наиболее продвинутых программ на сегодняшний день, предназначенная в основном для конвертации видео в мобильные форматы. Несмотря на название, она не ограничивается видеозаписями, воспроизводимыми на приставке PSP. Для ядра обработки применяется утилита AviSynth. Она, как и многие другие, уже входит в дистрибутив программы.

      Что это за программа?

      Программа используется для создания мобильного видео. В ней предусмотрена возможность изменения изначальной кодировки, управление битрейтом, разрешением и другими параметрами. XviD4PSP во время импортирования файла сама определяет наличие сдвига полей.

      В программе есть огромное количество различных фильтров, благодаря которым можно убрать шум, воспользоваться инструментом цветокоррекции. Также она используется для повышения качества изображения.

      Описание интерфейса

      Xvid4PSP не может в перекодированный файл добавить более одной дорожки. Можно отдельно обработать дорожку, а уже потом добавить ее к видео.

      Настройка программы

      Описание интерфейса программы XviD4PSP. Как скачать, установить и пользоваться утилитой?

      Основные настройки программы XviD4PSP:

      Выбор режима зависит от желаемого результата. Два подхода дает более качественное видео на выходе. Перекодирование в один подход выполняется только в тех случаях, когда не возможности сделать два, например, при обработке телепередачи в реальном времени.

      Как пользоваться?

      Описание интерфейса программы XviD4PSP. Как скачать, установить и пользоваться утилитой?

      Для перекодировки исходного файла в другой формат необходимо:

      После завершения процесса файл автоматически сохранится в выбранной папке.


      Программа для удобного и качественного конвертирования видео и аудио.
      Полностью новая версия. Не зависит от системных компонентов и кодеков. Всё внутри.
      Минимальные требования к системе: macOS 10.9+, Windows Vista/7/8/10, Linux Debian/Mint/Ubuntu.
      Сайт | Загрузки | Скриншоты | Уроки | Форум | О программе

      Импортируемые форматы:
      AVI DIVX ASF MPG MPE M2V MPEG VOB TS M2P D2V MOV QT 3GP HDMOV RM RAM RMVB RPX SMI SMIL MKV OGM WMV DVR-MS FLV . почти любой формат на вход.
      Экспортируемые форматы:
      AC3, AAC, MP3, MP2, MP4, M4V, M4A, OGG, WAV, WMA, AMR, AVI, DV, FLV, MPEGTS, MPEGPS, MKV, MOV, FLV, 3GP, WEBM, WMV, ASF, DV.
      Пресеты для устройств:
      Sony: PSP, PS3, Ericsson K610, Ericsson K800.
      Apple: iPod, iPod Touch, iPhone, iPad, Apple TV, iMovie iOS.
      Nokia: Nokia N8, Nokia N900, Nokia 5700, Nokia S60v5, Nokia X6.
      Другие: Xbox 360, YouTube, DVD Player SD, DVD Player HD, iRiver Clix 2, HTC Touch Diamond 2, Samsung Galaxy Tab 1010, Archos 5G, BlackBerry 8100, BlackBerry 8800, BlackBerry 8830, LG Prada, Motorola K1, и многие другие.

      По моим наблюдениям за поведением H.264 кодек умеет сам выбирать подходящее к данному видео значение этого параметра. Например я в параметрах кодирования Avidemux указываю значение Re Frames == 5, а в выходном ролике кодек ставит 3 или 4 поскольку для него больше не нужно. Потому я не сильно обращаю внимание на этот параметр. Единственный конвертер с кем я имел дело жёстко его фиксирующий это TMPGEnc Video Mastering Works 5.0.6.38, но он иногда может вывести результат который мне не нравится и я им почти не пользуюсь.

      Понял. Можно попробовать подобрать квантизатор и среднюю величину битрейта. Сильно его задирать то же нет смысла поскольку даже если мы кодируем входные данные без потерь, то при разрешении матрицы приёмника 1920х1080 у нас входной кадр содержит

      2М пиксел и их искусственное увеличение не увеличит оптическую чёткость картинки по сравнению с тем, что смогла считать матрица, а предельный поток который она способна создать будет равен H*W*fps*<число байт цвета>. Все величины выше это уже искусственные ухищрения по созданию сущности из ничего, раз и да и наше зрение имеет порог эффекта непрерывности движения ниже которого мы различаем отдельные фазы движения - это примерно 15 -16 fps, а при частоте кадров 23,9 - 24 fps любое движение нам кажется плавным. Больше только утомляет зрение и ведёт к его деградации. По крайней мере врачи в этом уверены.

      Высокий битрейт рекомендуемый в программах нужен для компенсации потерь при обработке - тогда выходная аппаратура способна выбрать лучшие фрагменты из нескольких входных кадров и вывести их на экран. Но если входной поток качественный, то смысла в нём по словам специалистов НИИ КФИ нет "Все эти высокие битрейты нужны для компенсации предельного упрощения алгоритмов обработки в массовой бытовой аппаратуре которая специально проектируется так чтобы увеличить прибыль изготовителей. В студийной аппаратуре таких упрощений нет, но она и стоит в десятки раз дороже.".

      И там действительно при обработке отбрасывается до 80% - 90% исходных данных, в студийной аппаратуре эти потери не превышают долей процента.

      Явно нереально долго считается. Похоже на неправильно выбранные параметры кодирования. А если в другой программе попробовать? Например в Shotcut. Его можно просто распаковать из архива и запустить. А там посмотреть что выйдет.

      Кое-что обнаружил. Похоже, проблема наблюдается при использовании пресета XHQ. С пресетом HQ и настройками по дефолту + деинтерлейс процесс идёт сравнительно быстро.

      Кстати, где-нибудь можно найти информацию по пресетам? Хотелось бы конвертировать своё видео без (или с минимумом) потери качества, сделав только деинтерлейс.

      если битрейт берётся заведомо больше минимально требуемого в 2-3 раза, то и смысла нет выбирать качественные пресеты, например для FHD 1080 – 25 Mb/s вполне достаточно для кодирования на Medium, и вообще тогда в разы быстрее кодировать видеокартой кодеком NVENC

      Благодарю за полезную и подробную информацию!

      Общая рекомендация: берётся нужное для кодирования видео, вырезается самый сложный кусок (быстрая смена кадров, вода, небо, тонкие ветки деревьев, провода), выбирается минимальный требуемый битрейт, разные пресеты. Кодируется, сравнивается результат

      Уважаемый winnydows, точно такая же проблема как у тов. gooduser наблюдается при использовании последней версии вашей программы через RDP. Точно также валится при переключении на вкладку Состояние. При этом, без RDP всё отлично работает.

      У вас чипсет аппаратно поддерживает OpenGL 2.1/DirectX 9.0c. Это предел для С68. Так что только смена железа. Программы тут не вытянут.

      Патч (смещение в файле, было, стало):
      01E65278:
      8B 06 8B 5D 00
      E9 63 45 0B 00
      01F197E0:
      были все ноли
      8B 5D 00 85 DB 0F 84 B6 BA F4 FF 8B 06 E9 8B BA F4 FF

      Контрольные суммы MD5 (размер файла 51 750 375 байт).
      Оригинал: cfb65896b8d0a9afcf501af74373e994 (версия 7.0.447)
      Исправление: 2d161ad6952ab396c1e0707de269a34f

      Кодек x264 — очень успешная реализация стандарта H.264, созданная под крылом сообщества VideoLAN (автора VLC media player) со свободной лицензией. Обычно экспортируется консольный вариант, ориентированный в первую очередь на юниксоидов, под винды также есть варианты с графическим интерфесом. Собственно, недружественность опенсорсных разработчиков с рядовыми пользователями (вечные проблемы с документацией и графическим интерфейсом успешно и по сей день отделяют Microsoft от многих хороших и бесплатных проектов) и стала тормозным фактором на пути выхода кодека к широким массам и любителям видеоколлекций. Но, слава Всевышнему, не всё так уныло на сегодняшний день и есть достойные графические варианты. Теперь будьте внимательны, потому что речь пойдёт именно о релизе 2273 от Komisar (ссылка здесь). Сам файл, который установится в систему, это x264vfw.dll. Установить его можно на любой диск, а установщик позаботится, чтобы этот путь попал в реестр винды. Также вы можете иметь установленным этот кодек, если у вас есть полный K-Lite Codec Pack. Если там иная версия, установите 2273. Я пробовал версию 2274 с другим интерфейсом — категорически не советую, если только вы не собираетесь вникать в консольные команды. Чтобы вы не запутались, смотрите скриншоты.



      Маркёром выделены ключи, которые мы будем разбирать и менять. Поехали.

      Quantizer — квантизатор, который огрубляет итоговый сигнал, чем больше, тем хуже качество. Я кодирую только квантизатором и только в один проход, почему — смотрите предыдущий пост.
      Здесь он отличается от того, что в XviD, поэтому я прикинул, что нужно брать значения кратные 4. Вот резюме:
      4, 8 — рекомендуется только тем, кто занимается обработкой видео, так как качество идеальное, но большой размер файла;
      12, 16 — для любителей качественных роликов небольшого размера в домашней коллекции;
      20 — мой выбор, самый оптимальный квантизатор, подходит для фильмов;
      24, 28 — компромиссный вариант, нормальное качество, подходит для большинства фильмов и сериалов, а также для загрузки роликов на ютуб;
      32 и выше — бывают и такие случаи.

      Во второй вкладке много интересных и полезных настроек.
      Блок Analysis — разбивка блоков на части, фишка стандарта H.264, призвана обеспечить лучшее качество, но на поверку оказалась практически бесполезной — размер файла увеличивается, улучшение качества нужно искать с микроскопом, так что отключайте все «пташки».

      Subpixel ME refinement — сложность оценки движения, значения от 1 до 11.
      Чем больше, тем меньше размер и скорость. На самом деле размер уменьшался до 5, с цифры 6 размер стал расти, а скорость падать, видимо, это связано с Psy RDO, который до цифры 6 не работает. Так что вывод такой: если хотите максимальную скорость, то ставьте 1 и жертвуйте несколькими мегабайтами, если же не хотите жертвовать мегабайтами, а минутами, то ставьте 5.

      Max GOP size — максимальный интервал между ключевыми кадрами, подробнее в предыдущем посте. Ставьте в пределах 200-300 и не партесь.

      Max consecutive B-frames — максимальная последовательность B-кадров, чем их больше, тем меньше размер, но с этим нужно быть осторожней, могут быть проблемы с воспроизведением. Рекомендую 1 или 2.

      Мы подошли к блоку Encoding и это, пожалуй, наиболее интересная часть настроек.
      Deblocking filter (птичка и два числовых значения) — решает проблему квадратов, так ненавистных у XviD. По-умолчанию стоят значения 0, максимум 6. Мне 0 показалось мало и я попробовал 6 — понравилось. Теперь всегда буду ставить 6. Компромисс — 3.

      Intra / Inter Deadzone — сглаживающий фильтр, работает по принципу Гаусса. Интересно, что в VirtualDub есть подобный фильтр и я им часто пользовался, но теперь он особого смысла не имеет. Дело в том, что при использовании его только в VirtualDub кодек в итоге всё равно оставляет шумы, а если использовать его только в кодеке — никаких проблем с шумами. Я выбрал максимум 32, потому что некоторые моменты просто восторгают — проезжающая машина даёт перламутровый блеск, море и небо просто загляденье. Некоторые заметят, что есть недостаток замыливания мелких деталей, тогда советую меньшие значения, кратные 4. Отключить совсем можно при квантизаторе меньше 16. На скорость не влияет.

      Остальные ключи на этой вкладке объяснять не буду — просто поставьте, как на скриншоте.
      Теперь третья вкладка, скриншота нет и не нужно. Там только нужно изменить два значения раз и навсегда. QP factor — выставьте оба в 1, если не хотите сюрпризов в виде неожиданного ухудшения качества.

      Теперь важная инормация для тех, кто пользуется внешним плеером. Если есть проблемы с воспроизведением, сделайте следующие настройки:
      Max frame refs = 1, Max consecutive B-frames = 0, CABAC = выкл.
      Не все эти настройки одновременно влияют на совместимость, поэтому экспериментируйте.

      На скорость могут влиять Subpixel ME refinement, Max frame refs, Max consecutive B-frames. За счёт использования многоядерности x264 оставляет позади XviD. С теми настройками, которые на скриншотах, размер файла сопоставим с XviD со средним квантизатором, но качество гораздо лучше. Так что прощай старый добрый XviD, ты много отнял у меня времени и нервов, а также дискового пространства, но тебе пора на заслуженный покой.

      Кто любит паковать в mkv — юзайте MeGUI, инфы в инете достаточно. А если вам нравится в avi, то пожалуйте в VirtualDub. Кстати, как быстро открыть неавишный файл в VirtualDub? Легко. Ставите AviSynth, создаёте текстовый файл с расширением .avs и пишите строку Если название кириллицей, не забудьте про кодировку Win. Потом открываете файл в VirtualDub. Рекомендации по звуку в предыдущем посте. Если делаете рипы в HD для заливки на ресурсы, можно вместо квантизатора 20 использовать 24 или 28, но обязательно с Deblocking filter и Intra / Inter Deadzone — получите нормальное качество с малым размером.

      Для особо интересующихся здесь можно почитать о настройках x264 на русском.

      Читайте также: