Yamaha mg10xu подключение к пк через usb

Обновлено: 06.07.2024

Инструкция YAMAHA MG10XU USB для устройства микшерный пульт содержит страницы на русском языке.

Размер файла: 2.05 MB. Состоит из 2 стр.

Элементы управления и функции

Задняя панель

При включенном питании пульт может нагреваться до 15–20°C. Это нормально. Помните, что при темпе-
ратуре окружающей среды более 30°C температура панели может превышать 50°C. Будьте осторожны,
чтобы избежать ожогов.

Разъем [AC ADAPTOR IN]

Используется для подключения прилагаемого адаптера переменного тока.

Переключатель [ /I]

Используется для перевода устройства в режим ожидания ( ) и включения (I). Если переклю-

чатель включен (I), на верхней панели горит светодиодный индикатор [POWER] (.

Быстрое многократное переключение режимов включения и ожидания

аппарата может стать причиной его неисправности. После перевода аппа-
рата в режим ожидания подождите приблизительно шесть секунд перед его
повторным включением.

Даже когда переключатель находится в положении режима ожидания (

), электричество по-прежнему подается на аппарат. Если не планируется
использовать аппарат в течение длительного времени, отключите адаптер
переменного тока от розетки.

Задняя панель

Верхняя панель

Верхняя панель Секция каналов (вход: 1 – $)

Используются для подключения к пульту микрофона, инструмента или аудиоустройства (прои-
грывателя компакт-дисков и т.д.). Эти разъемы поддерживают штекеры XLR и JACK.

Переключатели [PAD]

При включении переключателя (O) будет ослаблен входящий звуковой сигнал. Если звук иска-
жается или горит светодиодный индикатор [PEAK] ), включите переключатель (O).

Поверните регулятор [LEVEL] в положение «0» (минимальное) перед вклю-

чением (O) и выключением (N) переключателя [PAD]. В противном случае
может возникнуть шум.

Переключатели [HPF] (фильтр верхних частот)

При включении переключателя (O) будет применен фильтр верхних частот, который ослабляет
частоты ниже 80 Гц. При использовании микрофона, возможно, потребуется включить этот пере-
ключатель (O), чтобы снизить нежелательные вибрации и «задувания» на микрофоне.

Регуляторы [GAIN]

Определяют основной уровень громкости каждого из каналов 1–4. Отрегулируйте эти регулято-
ры, чтобы соответствующие светодиодные индикаторы [PEAK] ) кратковременно мигали при
пении и игре на самом высоком уровне громкости.

Регуляторы [COMP]

Переключатель/светодиодный индикатор [PHANTOM +48V]

Если данный переключатель включен (O), горит светодиодный индикатор, указывая, что аппа-
рат подает фантомное питание DC+48 В на разъемы XLR входных монофонических разъемов
[MIC/LINE] 1. Включайте этот переключатель при использовании конденсаторного микрофона с
фантомным питанием.

УВЕДОМЛЕНИЕ

Обязательно выключайте этот переключатель (N), если фантомное питание не требуется. Следуйте важ-
ным указаниям ниже, чтобы предотвратить шум и возможное повреждение внешних устройств и данного
аппарата при использовании этого переключателя.
• Обязательно оставляйте этот переключатель выключенным при подключении микрофона или другого

устройства, которому не требуется фантомное питание на каналах 1–4.

• Не подсоединяйте кабель к каналам 1–4, а также не отсоединяйте его, когда переключатель включен.
• Перед использованием этого переключателя установите регуляторы [LEVEL] каналов 1–4 на минимальное

Регулятор эквалайзера (EQ)

Отрегулируйте тембр звука с помощью регуляторов [HIGH] (полоса высоких частот), [MID] (полоса
средних частот) и [LOW] (полоса низких частот). Если не требуется регулировать тембр звука,
установите регулятор в положение «D» (нулевое).

Регуляторы [FX] (эффект)

Регуляторы [AUX]

[FX]: используется для регулировки громкости звука, отправленного с каждого канала на вну-
тренний эффект и разъем [FX SEND].
[AUX]: используется для регулировки громкости звука, отправленного с каждого канала на разъ-
ем [AUX SEND].

Регуляторы [PAN] (каналы 1–4)

Регуляторы [BAL] (каналы 5/6 и 7/8)

Регуляторы [PAN/BAL] (каналы 9/10)

[PAN]: используется для регулировки в каждом канале
баланса громкости звука, отправленного на стереошину, и
определения положения аудиоизображения слева и справа (стерео L/R). Если регулятор находит-
ся в положении 12 часов, звук канала будет отправляться на каналы стереошины (L и R) на той
же громкости. В этом случае аудиоизображение будет расположено по центру.
[BAL]: определяет баланс громкости звука стереоканалов (5/6–9/10) (L/R), отправленного на
стереошину. Если регулятор находится в положении 12 часов, звук канала будет отправляться на
каналы стереошины (L и R) на той же громкости соответственно.
[PAN/BAL]: обеспечивает функции [PAN] и [BAL]. Этот регулятор можно использовать как элемент
управления [PAN], когда звук подается на разъем [LINE] (L/MONO), и как элемент управления [BAL],
когда звук подается и на разъем [LINE] (L), и на разъем [LINE] (R).

Светодиодный индикатор [PEAK]

Загорается при слишком высокой громкости входного сигнала и/или выходного сигнала с эква-
лайзера (когда достигается уровень на 3 дБ ниже уровня урезания). Если этот индикатор горит
часто, поверните регулятор [GAIN] 4 влево, чтобы уменьшить громкость.

Регулятор [LEVEL]

Используется для регулировки баланса громкости по каналам. Как правило, устанавливается в
положение «L».

Переключатель [TO MONN/TO STO]

Используется для выбора места, куда направляется звук входного сигнала на каналы 9/10. Обыч-
но этот переключатель устанавливается в положение [TO STO]. При использовании пульта с ком-
пьютером, подключенным к разъему [USB 2.0], установите этот переключатель согласно своей
конкретной цели, используя таблицу в разделе «Секция USB задней панели».

Используется для подключения устройств линейного уровня, например электросинтезатора или
аудиоустройства. Эти разъемы поддерживают штекеры JACK и штекеры RCA.

Что касается входного сигнала на каналы 5/6 и 7/8, если разъем JACK и разъ-

ем RCA используются одновременно, приоритет получает разъем JACK.

Переключатель [LINEN/USBO]

Верхняя панель
Секция внутренних эффектов (выход: 1 – 7)

Отображает номер программы эффекта, выбранный регулятором [PROGRAM] 2. Номер мигает
при выборе; но если не сделать выбор за несколько секунд, программа возвращается к послед-
нему выбранному номеру.

Регулятор [PROGRAM]

Выбирает один из 24 внутренних эффектов (1–24). Поверните регулятор, чтобы выбрать нужную
программу эффекта, а затем нажмите регулятор, чтобы установить ее. Указания по применению
эффекта см. в разделе «Применение эффектов» на обратной стороне.

Поворот регулятора с одновременным нажатием на него также позволяет по-

путно выбрать и установить программу эффекта (не нужно нажимать регуля-
тор, чтобы установить ее).

Регулятор [PARAMETER]

Используется для регулировки параметра (глубина, скорость и т.д.) для выбранного эффекта.
Сохраняется последнее значение, использованное с каждой программой эффекта. Для получе-
ния дополнительной информации о параметре см. список «Программы эффектов» на обратной
стороне.

При выборе другой программы эффекта пульт автоматически восстанавлива-

ет значение, которое ранее использовалось с данной программой (независимо
от текущего положения регулятора [PARAMETER]). После поворота регулято-
ра [PARAMETER] значение, на которое указывает регулятор в своем текущем
положении, вступит в силу.

Список программ эффектов

Это список программ внутренних эффектов. Для получения дополнительной информации о про-
граммах см. список «Программы эффектов» на обратной стороне.

Переключатель [FX ON]

Когда переключатель включен (O), он горит, указывая, что внутренний эффект активен. Если
выключить внутренний эффект педальным переключателем, когда переключатель включен (O),
светодиодный индикатор переключателя будет мигать.

Регулятор [FX RTN LEVEL]

Используется для регулировки громкости звука внутреннего эффекта.

Разъем [FOOT SW]

Используется для подключения доступного в качестве дополнительного аксессуара открытого
педального переключателя, например Yamaha FC5. Если переключатель [FX ON] 5 включен (O),
при необходимости внутренние эффекты можно включать и выключать ногой с помощью педаль-
ного переключателя. Этот разъем поддерживает штекер JACK.

n Использование пульта, подключенного к компьютеру

Установите переключатель [LINEN/USB

] каналов 9/10 в положение [USB

В зависимости от конкретной цели можно указать место, куда направляется
сигнал, и контрольный звук, выбрав настройки переключателя [TO MONN/TO
ST

] @ для каналов 9/10 и переключателя [STEREO MUTE] B. Для получения

дополнительной информации см. таблицу справа.

n Регулировка громкости воспроизведения с компьюте-

ра (параметр ослабления)

1. Нажмите регулятор [PROGRAM] пять раз подряд, чтобы отобразить значе-
ние ослабления (дБ). 2. Поверните регулятор [PROGRAM], чтобы установить
его в пределах от -24 дБ до 0 дБ (знак минуса не отображается). 3. Нажмите
регулятор [PROGRAM] еще раз, чтобы выйти из настройки.
При включенном параметре ослабления в правой нижней части экрана горит
точка.

Верхняя панель Главная секция (вход: % – D)

Разъем [FX SEND]:

Разъем [AUX SEND]:

Для подключения устройства внешних эффектов или системы мониторинга для музыкантов. Этот
разъем для штекера JACK выводит звук, настроенный регулятором [FX] или [AUX] соответственно.

Разъемы [STEREO OUT]

Используются для подключения активных динамиков или усилителя. Эти разъемы поддержива-
ют штекеры XLR и JACK.

Выходной разъем [PHONES]

Используется для подключения наушников. Этот разъем поддерживает стереофонический ште-
кер типа JACK.

Разъемы [MONITOR OUT]

Используются для подключения системы мониторинга для операторов. Эти разъемы поддержи-
вают штекеры типа JACK.

Светодиодный индикатор [POWER]

Загорается при включении переключателя [ /I] на задней панели (при переключении в положе-

Индикатор уровня

Индикаторы L и R показывают уровень (громкость) выходного сигнала с разъемов [STEREO OUT]
в семь шагов; «PEAK» (+17), «+10», «+6», «0», «-6», «-10» и «-20» дБ. Если индикатор «PEAK» посто-
янно горит красным, поверните регулятор [STEREO LEVEL] влево, чтобы уменьшить громкость.

Переключатель [STEREO MUTE]

При включении переключателя (O) будет отключен звук стереошины, поступающий с разъемов
[MONITOR OUT] или разъема [PHONES]. В таком состоянии при установке переключателя
[TO MONN/TO STO] для каналов 9/10 в положение [TO MONN] можно услышать звук только с
каналов 9/10. Для получения дополнительной информации о переключателе см. раздел «Секция
USB задней панели» ниже.

Регулятор [MONITOR/PHONES]

Используется для регулировки сигнала громкости, поступающего на разъемы [MONITOR OUT] и
разъем [PHONES].

Регулятор [STEREO LEVEL]

Используется для регулировки общего сигнала громкости, поступающего с разъемов [STEREO OUT].

Задняя панель Секция USB

Разъем [USB 2.0]

Выбор места, куда направляется сигнал с каналов 9/10

Выбор контрольного звука наушников/контрольного динамика

Переключатель

[TO MON N /TO STO]

Место, куда направляется

Переключатель

[STEREO MUTE]

Контрольный звук

Запись с помощью программного

обеспечения DAW при прослуши-

вании звука воспроизведения с

Разъем [MONITOR OUT]*2

При прямом поступлении звука (инструмента) на

MG10XU громкость будет отключена, что позволит

услышать воспроизведение звука только с DAW.

(Прямой контроль: выключен)

Можно прослушивать смешанный звук от прямого

инструментального звукового сигнала, поступающего

на MG10XU, и звука воспроизведения с DAW.

(Прямой контроль: включен)

Воспроизведение звука с компью-

тера. Например: воспроизведение

Стереошина è Разъем

Обычно выключено (N)

Можно прослушивать смешанный звук от

инструментального звукового сигнала, поступающего

на MG10XU, и звука воспроизведения с компьютера.

*1 УВЕДОМЛЕНИЕ Если при использовании программного обеспечения DAW установить переключатель в положение [TO STO], есть вероятность возникновения петли, что

может стать причиной обратной связи.

C.S.G., PA Development Division

© 2013 Yamaha Corporation

Printed in Indonesia

Подробную информацию о продуктах можно получить у ближайших представителей компании Yamaha или авторизо-

МИКШЕРНАЯ КОНСОЛЬ Руководство пользователя Полнофункционал.

Музыкальные инструменты Yamaha

МИКШЕРНАЯ КОНСОЛЬ

Руководство пользователя

Полнофункциональный микшер

 МИКШЕРНАЯ КОНСОЛЬ Руководство пользователя Полнофункционал.

Техника безопасности, Безопасность работы, Внимание

Техника безопасности

—Безопасность работы—

• Подключайте адаптер переменного тока устройства

только к розетке того типа, который указан в этом
руководстве или на устройстве. Иначе возможен пожар и
поражение электрическим током.

• Не допускайте намокания устройства и попадания внутрь

воды. Это может привести к пожару или поражению
электрическим током.

• Не ставьте на устройство емкости с жидкостью и не

кладите мелкие металлические предметы. Это может
привести к пожару или поражению электрическим током.

• Не ставьте тяжелые объекты, включая само устройство,

на кабель питания. Поврежденный кабель может быть
причиной пожара или поражения электрическим током.
Будьте особенно внимательны, если кабель питания
закрыт ковром.

• Нельзя царапать, сгибать, крутить, растягивать или

нагревать кабель питания. Поврежденный кабель может
быть причиной пожара или поражения электрическим
током.

• Не открывайте крышку устройства. Это может привести к

внутренний осмотр, техническое обслуживание или
ремонт устройства, обратитесь к представителю фирмы.

• Не модифицируйте устройство. Это может привести к

пожару и поражению электрическим током.

• При первых признаках пожара немедленно выключите

устройство и выньте кабель питания из электрической
розетки.

• Если есть вероятность удара молнии, не касайтесь вилки

шнура питания, если она вставлена в розетку. Это может
привести к поражению электрическим током.

• Используйте только адаптер переменного тока (PA-10),

поставляемый вместе с устройством. Использование
других типов адаптеров может привести к пожару и
поражению электрическим током.

• Если кабель питания поврежден (обрезан или видны

представителю фирмы. Эксплуатация устройства с
поврежденным кабелем может привести к пожару или
поражению электрическим током.

• При падении устройства и адаптера переменного тока или

повреждении корпуса выключите устройство, выньте
вилку кабеля питания из розетки и обратитесь к
представителю фирмы. Несоблюдение этих инструкций
может привести к пожару или поражению электрическим
током.

• В случае обнаружения каких-либо аномалий (дыма,

странного запаха или шума), а также в случае попадания
внутрь устройства посторонних предметов или жидкости
немедленно выключите устройство. Выньте вилку кабеля
питания из розетки. Для ремонта обратитесь к
представителю фирмы. Эксплуатация устройства в таком
состоянии может привести к пожару или поражению
электрическим током.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

• Не устанавливайте устройство:

- в местах, где возможно попадание масляных брызг или

пара на устройство, например вблизи кухонных плит,
увлажнителей и т.д.

шатающихся или наклонных столах.

- в местах, где возможен перегрев устройства, например в

салоне автомобиля с закрытыми окнами или под
прямыми солнечными лучами.

- в местах с повышенным содержанием влаги или пыли.

• Отсоединяя шнур питания от розетки, держите его за

вилку. Никогда Не тяните за кабель. Повреждение кабеля
может привести к пожару или поражению электрическим
током.

• Не прикасайтесь к вилке кабеля питания мокрыми руками.

Это может привести к поражению электрическим током.

• Если требуется переместить устройство, выключите его,

выньте вилку кабеля питания из розетки и отсоедините все
подключенные кабели. Повреждение кабеля может
привести к пожару или поражению электрическим током.

• Не накрывайте адаптер переменного тока куском ткани

или одеялом. Перегрев адаптера может привести к
оплавлению корпуса или пожару. Используйте устройство
только в хорошо проветриваемых помещениях.

• Если вы знаете, что не будете использовать устройство в

течение длительного времени, например во время отпуска,
выньте вилку кабеля питания из розетки. В противном
случае возможен пожар.

Эксплуатация

Внештатные ситуации

Эксплуатация

Техника безопасности, Безопасность работы, Внимание

Для правильной работы, Техника безопасности

Техника безопасности

—Для правильной работы—

• Разъемы XLR-типа имеют следующую разводку:

Контакт 1: земля; Контакт 2: «горячий» (+); Контакт
3: «холодный» (–).

• Штекеры INSERT TRS-типа имеют следующую разводку:

Рукав: земля; Наконечник: посыл; Кольцо: возврат.

• Компоненты с движущимися контактами, например

переключатели, вращающиеся регуляторы, фейдеры и
разъемы, со временем изнашиваются. Срок службы может
сильно

эксплуатации, тем не менее, некоторый износ неизбежен.
По вопросам замены износившихся частей обращайтесь к
представителю фирмы.

• В результате использования мобильного телефона вблизи

пользоваться телефоном в непосредственной близости от
устройства.

Копирование коммерческих звукозаписей разрешается только для личного пользования.

Иллюстрации в этом руководстве даны исключительно для наглядности и мог ут не соответствовать реальному виду устройства в процессе
эксплуатации.

• Это относится только к оборудованию, распространяемому корпорацией Yamaha-Kemble Music (U.K.) Ltd. (2 провода).

Схема контактов разъемов

Замена износившихся частей

Возникновение помех от мобильных

• Всегда выключайте микшер, когда он не используется.
• Даже если выключатель питания находится в положении «STANDBY», устройство продолжает потреблять электроэнергию

в минимальных количествах. Если устройство не используется длительное время, отсоедините кабель адаптера
переменного тока от розетки.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Подключение к электросети и кабель питания

ВНИМАНИЕ! Провода в кабеле питания имеют следующие цвета:

Поскольку цвета проводов кабеля питания данного устройства могут не соответствовать цветной маркировке клемм штекера,
соблюдайте следующие правила:
Провод ГОЛУБОГО цвета должен быть подсоединен к клемме, помеченной буквой N или имеющей ЧЕРНЫЙ цвет.
Провод КОРИЧНЕВОГО цвета должен быть подсоединен к клемме, помеченной буквой L или имеющей КРАСНЫЙ цвет.
Обязательно удостоверьтесь в том, что ни одна жила не подсоединена к клемме «земля» трехконтактного штекера.

Для правильной работы, Техника безопасности

Введение Благодарим за покупку микшерной консоли YAMAHA.

Благодарим за покупку микшерной консоли YAMAHA MG10/2. Эта микшерная консоль
отличается простотой в эксплуатации и универсальностью.

Внимательно прочтите это руководство пользователя, прежде чем приступать к
эксплуатации, чтобы максимально использовать превосходные возможности микшера и
наслаждаться его безотказной работой в течение многих лет.

• В микшерной консоли MG10/2 предусмотрено десять

входных каналов, сигнал с которых микшируется и
передается на стереовыход.

• Монитор оснащен удобным разъемом C-R OUT. С

помощью этого разъема можно отслеживать сигнал
основного стереовыхода и входные сигналы 2TR IN.

• В микшер входят сдвоенные разъемы AUX SEND и один

разъем RETURN. Две независимых шины AUX можно
использовать в качестве посылов на внешние процессоры
эффектов и в системы мониторинга.

• Источник фантомного питания удобно подключается к

конденсаторным микрофонам с внешним питанием.

• Микшерная консоль оснащена отдельными разъемами

INSERT I/O для каналов 1 и 2. Эти разъемы позволяют
подключать разные процессоры эффектов к разным
каналам.

• Каждый из входных каналов 1 и 2 оборудован входным

радиотрансляции и синтезаторов со стереовыходом.

• Микшерная консоль может быть подключена к стойке

микрофона с помощью поставляемого отдельно адаптера
BMS-10A.

Характеристики

 Введение Благодарим за покупку микшерной консоли YAMAHA.

Прежде чем включать микшер, Включение устройства, Введение

(1) Удостоверьтесь в том, что выключатель питания

микшера находится в положении STANDBY.

поставляемый вместе с микшером. Использование
другого адаптера может привести к повреждению

оборудования, перегреву или пожару.

(2) Подключите адаптер к разъему AC ADAPTOR IN

) на задней панели микшера и закрепите

поворотом крепежного кольца по часовой стрелке
(

(3) Включите адаптер питания в стандартную бытовую

Обязательно отключайте адаптер от сети, если
микшер не используется, а также при грозе.

• Во избежание возникновения нежелательных

шумов устанавливайте микшер на достаточном

расстоянии от адаптера.

Нажмите на выключатель питания микшера, чтобы
перевести его в положение ON. Когда вы готовы выключить
устройство, нажмите на выключатель, чтобы перевести его в
положение STANDBY.

Учтите, что когда переключатель находится в
положении STANDBY, ток продолжает поступать.
Если микшер не будет использоваться в течение
долгого времени, обязательно выньте кабель

питания адаптера из розетки.

Прежде чем включать микшер

Включение устройства

Прежде чем включать микшер, Включение устройства, Введение

Полнофункциональный микшер

Полнофункциональный микшер

Итак, вы приобрели микшер и готовы пользоваться им.

Подключили все необходимое, покрутили регуляторы и — можно

начинать … ? Конечно, если вы делали это раньше, проблем не будет,

но если вы видите микшер впервые, лучше прочитать этот

небольшой учебник и научиться азам микширования, которые в

будущем позволят вам создавать миксы по вашему вкусу.

Полнофункциональный микшер

Eсть место для всего и все на своем, Месте, Полнофункциональный микшер

7 eсть место для всего и все на своем месте

Полнофункциональный микшер

Eсть место для всего и все на своем месте

1-1. Изобилие разъемов — что для чего?

Вот типичные вопросы, которые возникают, когда вы впервые настраиваете систему: «Зачем нужны
все эти разъемы на задней панели микшера?» и «В чем разница между ними?».

Начнем с самых распространенных типов разъемов.

Штырьковый разъем RCA-типа

Это «бытовой разъем», уже многие годы используемый в домашних звуковых
системах.

«фонограмма»), но в наши дни этот термин используется редко. Штырьковые
разъемы RCA-типа всегда несимметричны и обычно несут наг рузку линейного
сигнала в –10 дБ (номинал). Скорее всего, вы будете использовать этот тип
разъема при подключении к микшеру проигрывателя компакт-дисков или
другой домашней звуковой аппаратуры, а также при подключении выхода
микшера к кассетному магнитофону или подобному устройству.

Гибкий штекерный разъем

Название «штекерный разъем» (или «разъем телефонного типа»)
возникло из-за того, что впервые эта разводка была использована в
телефонных коммутаторах. Штекерные разъемы коварны, поскольку
по внешнему виду не всегда можно определить, для обработки какого
типа сигнала они предназначены. Это может быть несимметричный
моно-, несимметричный стерео-, симметричный моносигнал, либо
этот штекер используется для вставки сигнала в разрыв. Надпись на
разъеме обычно содержит сведения о типе обрабатываемого сигнала,
как и данное руководство (вы ведь

храните все инструкции в

безопасном месте?). Штекерный разъем, предназначенный для
обработки симметричных сигналов, часто называют разъемом TRS-
типа. TRS — это сокращение от Tip-Ring-Sleeve (наконечник-кольцо-
рукав), описывающее разводку используемого штекера.

Этот тип разъема обычно называют «разъемом XLR-типа», и он почти всегда
переносит симметричный сигнал. Но если схемотехника спроектирована
правильно, разъемы XLR-типа будут обрабатывать и несимметричные
сигналы. Обычно эти разъемы используются в микрофонных кабелях, а также
на входах и выходах профессиональных звуковых устройств.

Телефонный штекерный моноразъем

Eсть место для всего и все на своем, Месте, Полнофункциональный микшер

Полнофункциональный микшер, Как симметричные линии фильтруют помехи

Полнофункциональный микшер

1-2. Симметричный и несимметричный сигнал — в чем разница?

Если коротко — это «шум». Смысл симметричных линий в том, что они подавляют шумы и делают это очень
хорошо. Любой кусок провода является антенной, принимающей хаотичное электромагнитное излучение,
которым мы постоянно окружены: это радио- и телевизионные сигналы, а также помехи от линий
электропередач, двигателей, электроприборов, компьютерных мониторов и множества других источников. Чем
длиннее провод, тем больше помех он принимает. Поэтому симметричные линии являются оптимальным
выбором для протяженных кабельных трасс. Если ваша «студия» находится прямо на рабочем столе, а
подключенные устройства находятся на расстоянии не более одного-двух метров, подойдут и несимметричные
линии (если уровень электромагнитных помех не слишком велик). Еще одно место, где практически всегда
используются симметричные линии, — это микрофонные кабели. Причина в том, что выходной сигнал
большинства микрофонов очень слаб, поэтому даже незначительные помехи будут для них относительно
серьезны, а после прохождения предварительного усилителя микшера усилятся до опасной степени.

Подведем итоги:

Используются симметричные линии.

Короткие линейные трассы:

Можно использовать несимметричные линии, если уровень помех
относительно небольшой.

Протяженные линейные трассы:

Выбор типа линии зависит в основном от уровня внешних
электромагнитных помех, но лучше использовать симметричные
линии.

Как симметричные линии фильтруют помехи?

** Пропустите этот раздел, если не хотите вникать в технические подробности. **

Функционирование симметричных линий основано на принципе подавления фаз: если добавляется два
идентичных сигнала не в фазе (т.е. один сигнал инвертирован таким образом, что его пики соответствуют
провалам в другом сигнале), в результате … не будет ничего. Плоская линия. Сигналы подавляют друг друга.

В симметричном кабеле три провода:

заземленный провод, не несущий сигнала. Это просто опорная «земля» или «0», вокруг которых
колеблется сигнал других проводов.

«горячий» провод (или «+»), несущий нормально фазированный звуковой сигнал.

«холодный» провод (или «–»), несущий звуковой сигнал с обратной фазой.

Поскольку нужные звуковые сигналы в «горячем» и «холодном» проводах не в фазе, все накладываемые
помехи в линии будут совершенно одинаковыми для обоих проводов, а следовательно, синфазными.
Хитрость в том, что фаза одного сигнала реверсирована на приемном конце линии, поэтому нужные
звуковые сигналы становятся синфазными, а накладываемые помехи вдруг рассинхронизируются по фазе.
Помехи «не в фазе» эффективно подавляются, тогда как звуковой сигнал остается неизменным. Здорово,
правда?

Приобретение микшерного пульта закономерно ставит следующую задачу — подключить микшер к ноутбуку или к компьютеру. Эта процедура достаточно сложная и состоит из нескольких этапов. Кроме того, для ее выполнения дополнительно потребуется кабель различных видов и, возможно, переходники. Тем не менее, решить этот вопрос самостоятельно сможет каждый пользователь, если будет соблюдать определенную последовательность действий. Алгоритмы подсоединения микшера не только к ПК, но и к другим устройствам во всех подробностях — в материале далее.

Что собой представляет микшерный пульт

Микшер – это устройство, первоначальной задачей которого является прием различных аудиосигналов (линейных и микрофонных) и их последующее смешивание. Помимо этого, микшеры могут усиливать сигналы и обрабатывать их, с возможностью прослушивания полученного результата, а также выполнять иные задачи.

Микшерный пульт

Важно! Микшерные пульты являются основой любой домашней или профессиональной студии звукозаписи. Обойтись без них практически невозможно, в отличие от множества других студийных приборов, заменить которые можно с помощью специального ПО, установленного на ноутбуке или ПК.

Современные микшерные пульты бывают аналоговыми и цифровыми. В первом случае звук не преобразовывается в цифровой код, то есть — пользователь работает именно с тем сигналом, который ему слышен. Во втором случае звуковой поток конвертируется в цифру, после чего его можно изменять, обрабатывать или выполнять с ним другие действия.

Аналоговые пульты представлены в низком и среднем ценовом сегменте и пользуются высокой популярностью. Эти устройства достойно справляются с поставленными задачами как на любительском выступлении музыкантов, так и в профессиональной студии. Техника данного типа не сложна в использовании, подходит для новичков, имеет простое устройство, легко ремонтируется, а также долговечна. К ее недостаткам относится громоздкость, недоступность автоматизации, высокое энергопотребление и необходимость регулярно проводить обслуживание.

Микшерные пульты Soundcraft EFX8

Аналоговый микшерный пульт Soundcraft EFX8

Тогда как цифровые микшеры довольно легкие и выполнены в компактном корпусе. Эти изделия отлично подойдут музыкантам для работы в различных местах и обеспечат хороший звук. Настройка процессов для таких приборов полностью автоматизирована. Помимо этого, они отличаются гибкостью в коммутации. А к недостаткам данных пультов относится высокая стоимость, сложное управление, трудный ремонт. Подробнее о предназначении и видах микшеров — в нашем материале.

midas mr12

Цифровой микшерный пульт midas mr12

На заметку! Лучшие микшеры производят такие известные компании, как Behringer, Yamaha и Soundcraft. Большой популярностью в советское время пользовался микшерный пульт Карат. Но можно изготовить данное аудиоустройство и своими силами.

Подбор переходников и кабелей

Любой микшерный пульт работает от сети, поэтому первое, на что нужно посмотреть, – тип вилки. У современных устройств она европейского образца, поэтому пользователю может потребоваться переходник, если у него розетка старого типа.

Для подключения пульта к ноутбуку понадобится кабель, оснащенный двумя штекерами «Jack» с одной стороны и одним штекером «mini Jack» — с противоположной. При этом необходимо сразу определиться с длиной провода, учитывая возможность работы в различных условиях, чтобы в дальнейшем не пришлось дополнительно приобретать более длинный кабель.

2 Jack - mini Jack

Также пользователю потребуется кабель для подключения микрофона — XLR-mini Jack.

XLR- mini Jack

Совет! Если в наличии есть провод XLR-Jack, можно воспользоваться им, но потребуется дополнительно приобрести переходник Jack-mini Jack.

Подключение к ПК и ноутбуку

Для подключения микшера к ноутбуку или к компьютеру необходимо расположить оба устройства так, чтобы с ними было удобно работать, и соединить кабелем. Штекеры «Jack» следует вставить в линейные выходы на микшерном пульте (надписи Line/ Mono), mini Jack – ко входу на боковой стороне ноутбука либо на фронтальной (тыльной) панели системного блока компьютера (разъем розового цвета). Некоторые люди подключают пульт к ПК посредством кабеля mini Jack – 2 RCA с переходниками на Jack, но звук при таком соединении получается недостаточно качественным.

Микрофон к микшеру подсоединяется кабелем XLR-Jack. А настроить передачу звука с микшера на ПК можно с помощью программы обработки звуковых сигналов, например, BPM Studio или FL Studio.

Совет! Нужно знать, что встроенные аудиокарты ноутбука воспроизводят звук низкого качества. Если микшерный пульт планируется использовать в профессиональных целях, то лучше дополнительно приобрести внешнюю звуковую карту и подключить к ней пульт.


Подключение к усилителю и колонкам

Если микшер планируется подключать к колонкам и усилителю, необходимо перед соединением кабелями всех устройств обесточить технику, чтобы не повредить ее. Дальнейший алгоритм действий имеет такой вид.

  1. К выходу для подключения внешних звуковых устройств на ПК или ноутбуке (разъем зеленого цвета, рядом с ним может быть изображение наушников) подсоединить кабель со штекером mini Jack, а второй штекер подключить к микшеру в порт с обозначением «In».
  2. Следующий кабель подключить к разъему «Out» на микшерном пульте и ко входу «In» усилителя.
  3. Если колонки пассивные, они подключаются напрямую к усилителю. Активная акустика подключается к разъемам Stereo Out L и R, где L – левая, а R – правая.

Важно! Нужно помнить, что сопротивление колонок и усилителя должно быть идентичным.

Подключение к звуковой карте

В том случае, если встроенная в ПК (ноутбук) аудиокарта слабая, а для профессиональной работы со звукозаписывающей аппаратурой была приобретена внешняя, то подключать следует звуковую карту к микшерному пульту и компьютеру. Обычно к ПК или ноутбуку внешняя аудиокарта подключается через USB. Далее нужно установить драйвера.

Звуковая карта и микшер

Подключение звуковой карты к микшеру

Совет! Найти новые драйвера можно на диске в комплекте с картой или же скачать последнюю версию с официального сайта производителя.

Микшерный пульт подключается к разъемам Line Out L и R на аудиокарте кабелем 2 RCA – 2 Jack. В случае, если есть необходимость использовать звуковую карту для записи аудиосигнала с микшера, штекеры RCA ему нужно подключить к разъемам In L и R, а 2 штекера Jack – ко входам Stereo Out. Есть второй вариант, позволяющий писать звуки с пульта, – использовать кабель 2RCA – 2 RCA. Его подключают ко входам Line In аудиокарты и к выходам Rec Out микшера. Теперь, подключив к микшерному пульту микрофон Felyby или другой марки, пользователь сможет не только записать звук с микшера (голос и фонограмму), но и обработать его или добавить какой-нибудь эффект, например, вокал эхо.

Подключение к другим устройствам

Микшерный пульт с разными целями может быть подключен и к другим устройствам, в числе которых музыкальный центр, альтернативные колонки, телефон, ресивер или телевизор. Например, подсоединить музыкальный центр к микшеру можно с целью оцифровки старых кассет посредством внешней аудиокарты, а также для вывода звука. В последнем случае пульт будет подключаться к центру как к альтернативным колонкам, чтобы таким образом воспроизводить звук. Для этого потребуется кабель Jack 3,5 мм – 2 RCA с переходниками на Jack. На музыкальном центре штекер подключается к линейному входу, на микшере – к выходам Main OUT. Тогда как в первом случае музыкальный центр подключается в качестве источника сигнала.

Подключение к музыкальному центру

В некоторых ситуациях пользователям требуется подключить микшер к телефону или планшету и использовать их в качестве источника звука, например, фонограммы. Если на микшерном пульте есть разъем AUX, то потребуется кабель Jack 3,5 мм – Jack 3,5 мм. Если такого разъема нет, то необходим провод со штекерами Jack 3,5 мм и 2 RCA, а также 2 переходника на Jack. Им соединяются выход под наушники на телефоне и разъемы Line In L и R на микшерном пульте.

При необходимости пользователь может подключить микшерный пульт к ресиверу. С этой целью понадобится кабель 2 RCA – 2 Jack. После того, как устройства соединены проводом в обесточенном состоянии, нужно включить их и на ресивере выбрать в качестве источника сигнала тот разъем, к которому подключен микшерный пульт.

Настройка микшерного пульта

Иногда пользователю может потребоваться подключить микшер к телевизору, чтобы последний выступал в качестве источника звукового сигнала. Для этого на телеприемнике можно использовать разъем для наушников или выходы 2 RCA, а на микшерном пульте — разъем AUX или, при его отсутствии, входы Line In L и R.

Настройка

Бывают ситуации, когда ноутбук или ПК не определяют микрофон при подключении. В этом случае потребуется выполнить следующие действия:

  • на Windows 10: открыть «Панель управления», найти «Диспетчер Realtek HD», а для других версий ОС: «Панель управления» — «Оборудование и звук» — «Диспетчер Realtek HD»;
  • открыть вкладку «Микрофон»;
  • нажать «Задать стандартное устройство».

Диспетчер Realtek HD

После этих манипуляций микрофон и микшер заработают.

Возможные проблемы и пути их решения

В некоторых случаях пользователь может столкнуться с тем, что после подключения микшерного пульта к ноутбуку или к иным устройствам звук отсутствует. В такой ситуации необходимо убедиться, что кабель, с помощью которого установлено соединение, не имеет повреждений, а переходники, если они используются, исправно работают.

Совет! Проверить на целостность и работоспособность кабель с переходниками можно, подключив провод к другой технике или заменив переходник и кабель.

Также нужно удостовериться, что техника подключена правильно. На микшере очень много разъемов, поэтому неопытный пользователь легко может перепутать входы и выходы.

Следующая проблема, которая часто проявляется при подключении к микшерному пульту различной техники, – низкое качество звука, треск, шум и другие помехи. Такое побочное явление объясняется использованием низкокачественных кабелей и переходников. Для решения вопроса необходимо заменить их на хорошую продукцию.

Еще одна возможная проблема обычно связана с драйверами на встроенную или внешнюю звуковую карту. Если они не установлены или не обновлены до свежей версии, звук может отсутствовать. Чтобы обновить их, рекомендуется перейти на официальную страницу производителя оборудования и загрузить их оттуда.

Важно! Скачивать обновление ПО с других сайтов или непроверенных источников может быть опасно.

Итак, подключить микшерный пульт к компьютеру (переносному или стационарному), усилителю, звуковой карте либо другим устройствам достаточно просто, если знать правильный порядок действий и понимать, какие разъемы нужно использовать. В процессе настройки соединения нужно использовать только качественные переходники и кабель, иначе получить достойный звук будет затруднительно.

Самые лучшие ноутбуки по мнению покупателей

MACKIE Mix12FX 12-канальный компактный микшер с процессором эффектов на Яндекс Маркете

Soundcraft EPM8 микшерный пульт, 8 моно + 2 стерео входа, микрофонные предусилители GB-30 на Яндекс Маркете

Soundcraft Signature 10 аналоговый 10-канальный микшер на Яндекс Маркете

Soundcraft EFX8 микшерный пульт с процессором эффектов на Яндекс Маркете

В одном из прошлогодних номеров журнала «Шоу-Мастер» мы представили статью об аналоговой серии микшерных пультов Yamaha MGP, где во вступлении утверждали, что аналоговые микшеры не умрут в ближайшие десятилетия, а их выпуск будет развиваться в направлении совершенствования звучания и увеличения возможностей для работы. «Сел и работай!» — заявили мы тогда, характеризуя одно из основных преимуществ аналоговых пультов.

И вот, словно подкрепляя наши утверждения, на выставке NAMM 2014 компания Yamaha представила новое, третье поколение компактных аналоговых микшерных пультов серии MG.

MG20XU

В линейку серии вошли пять стандартных моделей: MG06, MG10, MG12, MG16 и MG20, имеющих от шести до двадцати входов соответственно, и пять моделей «X/XU»: MG06X, MG10XU, MG12XU, MG16XU, MG20XU со встроенными процессорами эффектов SPX и интерфейсом USB (за исключением MG06X). Все модели серии MG, кроме самой младшей MG06X, оснащены модернизированными компрессорами, которые позволяют всего одной ручкой настроить оптимальную компрессию для различных источников входного сигнала. Модели с приставкой XU оснащены новой версией процессора эффектов SPX с набором из 24 различных эффектов (в пультах предыдущей серии MG всего 16). Процессор самой младшей модели MG06X имеет только шесть эффектов.

Часто бывает, что для создания профессионального микса недостаточно качественно снятого и усиленного звука инструмента или голоса. Оснащенные высокотехнологичным функционалом High End консолей Yamaha, микшерные пульты серии MG предоставляют весь необходимый инструментарий для создания собственного высококачественного звучания. С другой стороны – слышали ли вы гитару без эквализации или вокал без обработки? Микшеры Yamaha давно пользуются популярностью благодаря своей линейности и чистоте звучания, что позволяет избежать различных нежелательных искажений.

Модели XU серии имеют встроенный аудиоинтерфейс USB 2.0, который может работать в режиме 24 бит/192 кГц, что позволяет в высоком качестве воспроизводить цифровые записи с компьютера и записывать звук с выхода микшера, используя DAW. Есть возможность подключения микшерного пульта к PC/Mac по USB или к iPhone/iPad
(2 поколение и выше). Модели XU комплектуются программным обеспечением Steinberg Cubase AI.

Шасси микшеров выполнено из стали с порошковым покрытием и обеспечивают повышенную прочность конструкции. Микшеры серии MG надежны благодаря своим внутренним универсальным источникам питания.

А теперь рассмотрим подробнее основные особенности микшерных пультов Yamaha MG.

D-PRE — дискретные микрофонные предусилители класса A


Давно известно, что конечный результат работы со звуком напрямую зависит от качества предусилителей. Микшеры MG оснащены высококачественными дискретными микрофонными предусилителями класса А студийного уровня. Предусилители D-PRE – одна из последних разработок Yamaha в части совершенствования звукового тракта. В этих предусилителях используется инвертированная схема Дарлингтона, состоящая из двух транзисторов в последовательном включении, что в итоге обеспечивает увеличенный уровень сигнала при низком сопротивлении источника. Характер, глубина и настроение оригинального звука передаются с богатым, естественно звучащим басом и мягкими высокими частотами с очень малым коэффициентом искажений. D-PRE могут работать в самом широком диапазоне частот, что позволяет легко обработать сигнал от любого источника без излишнего окрашивания, сохраняя все оригинальные нюансы. Такая «чистая» линейная звуковая платформа исключает излишнюю эквализацию и обработку эффектами, часто необходимые для того, чтобы оптимизировать микс. Также благодаря передаче более широкого спектра музыкальной выразительности приятно удивляет звучание привычных микрофонов или музыкальных инструментов, пропущенных через D-PRE. Предусилители D-PRE обеспечивают особое место серии MG в ряду компактных микшеров, формируя новый класс устройств, и отвечают самым требовательным запросам профессиональных звукорежиссеров.

Высококачественные операционные усилители

Mg01

Операционный усилитель представляет собой наиболее важный элемент в схематике усилителя, поэтому качество интегральных схем является определяющим фактором в формировании звучания. Микшерные пульты серии MG оснащены новым высококачественным операционным усилителем MG01, разработанным совместно с производителем полупроводниковых приборов специально для консолей этой серии. В то время, как большинство операционных усилителей ориентированы на эффективность, при разработке MG01 главное внимание производителя фокусировалось на качестве звучания. MG01 характеризуется переработанной электрической схемой, в которой внутренние компоненты, коммутация и высококачественные кремниевые подложки оптимизированы для обеспечения максимальной детализации звучания.

Фантомное питание и дискретное понижение чувствительности


Компрессоры


Компрессоры играют определяющую роль практически в любой задаче звукозаписи или звукоусиления, регулируя динамику аудиосигнала, оживляя звучание гитары, уплотняя басовые партии, делая малый барабан более зажатым, выравнивая вокал по громкости и так далее – возможностей и задач для компрессоров много. Как правило, для этого используются компрессоры в рэковых стойках. Инновация от Yamaha — встроенные в линейки микшера интеллектуальные компрессоры, которые добавляют оптимальную компрессию для различных входных источников при помощи всего одного регулятора. Эту «волшебную» ручку имеют все микшерные пульты новой серии MG, кроме MG06: MG10 в двух каналах, MG12 – в четырех, MG16 и MG20 – в восьми.

Эквалайзеры и ФВЧ


Точная эквализация помогает в ситуациях, когда необходимо тонко контролировать все нюансы звучания. В микшерных пультах серии MG воплощен уникальный опыт компании Yamaha по созданию профессионального аудиооборудования: для точного контроля над звуком они оснащены 3-полосными эквалайзерами во всех каналах (кроме MG06 – в нем регулируются только ВЧ и НЧ), а в моделях MG16 и MG20 добавлена ручка параметрического эквалайзера для СЧ. Канальные фильтры ВЧ включением кнопки HPF позволяют устранить низкочастотный гул для получения гладкого и чистого звучания.

AUX и группы


Микшеры серии MG оснащаются посылами (AUX) в линейках для использования внешних эффектов, маршрутизации на устройства записи или сценические мониторы (кроме MG06) – от одного и двух AUX соответственно у MG10 и MG12, до четырех AUX в MG16 и MG20.
В мастер-секции также имеются регуляторы посылов. Модели MG06 и MG10 оснащаются одной стереошиной, все другие модели дополнительно оснащаются одной или двумя шинами групп для удобства выходной маршрутизации. Переключатели маршрутизации в стерео и групповые шины расположены рядом с канальными фейдерами.

Разнообразие входов/выходов


Светодиодная индикация уровня

Удобная и легко читаемая многосекционная светодиодная индикация в мастер-секции, которой обеспечены все микшерные пульты MG, позволяет оперативно контролировать уровень стереосигналов. Пиковые канальные светодиодные индикаторы сигнализируют о перегрузке в канале.

Встроенный процессор эффектов SPX


Разумная обработка сигнала эффектами придает миксу лоск и красоту, в особенности если вы работаете с музыкальным материалом. Модели MG с аббревиатурой X/XU имеют «на борту» цифровые процессоры мультиэффектов Yamaha SPX, предоставляя пользователю обширную коллекцию из 24 редактируемых эффектов (шесть – у MG06X). SPX поможет добавить красок в микс, глубины в речевую программу, атмосферу в концертное выступление группы. Например, традиционные, но очень качественные в случае SPX реверберация и задержка расширяют звуковую картину и добавляют ей реализм и пространство. В моделях MG10XU – MG20XU есть возможность подключать опциональную ножную педаль FC5 для активации и выключения эффектов.

USB аудиоинтерфейс 24 бит/192 кГц – интеграция с компьютером


Микшеры XU серии MG оснащены цифровым аудиоинтерфейсом для качественного воспроизведения и записи материала. Просто подключите MG к вашему компьютеру по USB или к iPhone / iPad (второе поколение и выше) с помощью Apple`s Camera Connection Kit / Lightning to USB Camera Adapter. Передача аудиоданных управляется высокоточным, встроенным в пульт синхронизирующим генератором, обеспечивающим стабильное и высококачественное воспроизведение и запись звука.

Микшерные пульты Yamaha позволяют проще, чем когда-либо подключать, играть, записывать и прослушивать музыкальные произведения.

Yamaha cubase AL

Микшерные пульты серии MG с аббревиатурой XU комплектуются программным обеспечением Steinberg Cubase AI (скачиваемым с веб сайта Steinberg). Одно из самых передовых и комплексных приложений для записи и редактирования звука, Steinberg Cubase AI представляет собой мощную и гибкую платформу для создания музыки. В итоге вы получаете законченный комплекс для высококачественной записи и обработки музыкального материла.

Будь то репетиция, запись или выступление, ваша микшерная консоль всегда находится под влиянием множества климатических факторов и рисков. Повышенная влажность, нестабильное сетевое напряжение, погрузки/разгрузки и перевозки – это испытания для любого оборудования, иногда приводящие к дорогостоящему ремонту и сокращению срока эксплуатации. Новая серия MG изначально создавалась с упором на надежность и практичность для гибкости и удобства в работе на долгие годы.

Металлический корпус


Надежные, ударопрочные стальные корпуса с порошковым напылением микшерных пультов MG обеспечивают высокую прочность конструкции. Корпус и основная панель выполнены в лаконичном дизайне для оптимального теплообмена и разнесены с источником питания, что обеспечивает снижение шумов аналоговых схем и повышает срок службы компонентов. Размещение ручек управления и фейдеров на поверхности корпуса гарантирует, что какое-либо механическое воздействие на ручки не затронет внутренние платы и компоненты.

Встроенный универсальный источник питания


Высокоэффективные встроенные универсальные источники питания позволяют подключать микшеры MG и уверенно работать с ними в любой точке планеты, даже там, где возможны потенциально опасные скачки напряжения. Встроенный блок питания упрощает монтаж пульта в рэковую стойку при инсталляциях благодаря отсутствию выносного адаптера и дополнительной сетевой коммутации.

Встроенные рэковые крепления


Легко адаптируемые для широкого спектра инсталляционных задач, 16-канальные и 20-канальные модификации микшерных пультов серии MG оснащены рэковыми креплениями, что позволяет работать с этими консолями как на столе или любой горизонтальной поверхности, так и в рэковых стойках. Опциональные рэковые крепления RK-MG12 доступны и для моделей MG12.

В производстве профессиональных микшерных пультов MG применяются самые передовые технологии: используются предусилители студийного уровня, мощная цифровая обработка, прочная и надежная конструкция. Будь то живые выступления, звукозапись или инсталляции – эти консоли обеспечат работу со звуком с максимальной производительностью и непревзойденным в своем классе качеством звучания.

В этой статье мы хотели показать все инновации третьего поколения аналоговых микшерных пультов Yamaha серии MG без загрузки читателя табличными данными технических характеристик. С ними вы можете ознакомиться на нашем сайте, на страницах описания моделей серии MG.

Полная линейка микшеров MG поступит в продажу к сентябрю у официальных дилеров компании Yamaha. Для моделей MG12 и MG12XU доступны опциональные рэковые крепления RK-MG12.

Читайте также: