Заблокировали машину с ноутбука

Обновлено: 06.07.2024

Доверять собственный транспорт наемным водителям или арендаторам всегда немного тревожно. Машину или технику могут угнать, увезти в неизвестном направлении, не оплатить аренду или просто использовать в своих целях, если это наемные водители. Поэтому разумно обладать инструментом, с помощью которого можно было бы удаленно пресечь подобные поползновения.

Просто отслеживать местоположение и быть на связи с водителем для этого мало. Настоящий контроль - это когда можно удаленно остановить машину, чтобы её нельзя было никуда увезти.

И такой инструмент есть! Функцию удаленной блокировки двигателя можно реализовать, используя систему мониторинга транспорта. Главное чтобы у бортового контроллера был один свободный управляемый вход.

Блокировка происходит после отправки смс-команды на бортовой контроллер, который останавливает работу двигателя. Машина глохнет, а владелец через систему мониторинга видит, где она, и может её забрать сам, либо вызвать полицию.

СПОСОБЫ ДИСТАНЦИОННОЙ БЛОКИРОВКИ ДВИГАТЕЛЯ

Вообще удаленная остановка двигателя используется не только в решениях для мониторинга транспорта, но и в противоугонных системах наряду с сигнализацией и всем остальным. Назначение таких блокировок несколько разное, хотя техническое исполнение обычно не особо отличается.

Способов блокировки много, но суть в большинстве случаев в том, что мы создаем в автомобиле некую неисправность, из-за которой он не может работать.

Происходит это обычно с помощью реле, подключенного к бортовому контроллеру через управляемый вход. Реле ставится на один из элементов механизма автомобиля, обесточив который мы заставим машину остановиться или заглохнуть через какое-то короткое время. И когда на БК поступает соответствующая смс-команда, элемент обесточивается.

Чаще всего реле устанавливают на бензонасос или на стартер. Организовать блокировку этих механизмов проще и безопаснее всего. Разница только в том, что после обесточивания стартера машина ещё может ехать, ведь стартер-то нужен только для того, чтобы её заводить. А вот уже после полной остановки двигателя в следующий раз машину запустить не получится.

Если же обесточить бензонасос, ждать полной остановки двигателя не придется. Правда, автомобиль может остановиться - например, посреди скоростного шоссе.

Компания провела испытания, в ходе которых специалистам удалось с помощью приложения на смартфоне подключиться к системе управления машины.

Доступ становится возможным, если на внешний порт авто установлен электронный ключ. Такие ключи необходимы, например, для Wi-Fi-роутеров. Используют их и страховые компании, чтобы отследить технические данные.

Argus Cyber Security не уточнила, какую именно модель автомобиля использовали при испытании.

а нах производители не разделяют системы управления авто и систему управления всякими медиасвистоперделками? ну чтоб физического контакта даже не было.

Краткое содержание поста: "Кто-то что-то подключил к какой-то машине и как-то что-то с ней сделали."

Вишневую "девятку" пусть попробуют дистанционно заглушить.


Мишустин призвал отложить введение нового порядка техосмотра

Глава правительства напомнил, что новый порядок техосмотра автомобилей должен был вступить в силу с 1 марта: предполагалось ввести электронные диагностические карты, фотофиксацию и другие процедуры.

Как отметил премьер, "ситуация с коронавирусом хоть и улучшается, но пока далека от идеальной", и это "несет определенные риски, в том числе и для здоровья людей".

В Госдуму внесли проект о конфискации автомобилей у виновников "пьяных" ДТП

Предполагается, что автомобилей будут лишать водителей, по вине которых погибли люди или был причинен тяжкий вред здоровью.

Проект предлагает внести соответствующие поправки в статью 264.1 Уголовного кодекса ("Нарушение Правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию").

Как отмечают авторы инициативы, сейчас автомобиль у осужденного не конфискуют, что повышает риск "дальнейшего нарушения им Правил дорожного движения".

Осенью МВД выступило с инициативой ужесточить наказание за повторную езду в пьяном виде. Сейчас максимальное наказание по этой статье составляет два года лишения свободы и штраф в триста тысяч рублей.


Недавно я из старого мобильного телефона СДЕЛАЛ ОХРАННУЮ СИСТЕМУ С GSM СИГНАЛИЗАЦИЕЙ. Схема прекрасно работает и про каждое срабатывание охранной системы я узнаю в тот же миг. Несколько раз даже просматривал видео на регистраторе что бы узнать причину своего беспокойства.

Но как Вы поняли по названию поста запись будет не об этом. Дело в том, что по моей схеме, позвонив на спрятанный телефон, можно было только удалённо спровоцировать включение сирены. А почитав Ваши комментарии в своих предыдущих записях, я понял что этого мало и нужно что то добавлять. А добавить я решил функцию удалённой блокировки двигателя посредством того же мобильника.

Вносить изменения в уже имеющуюся схему мне не пришлось и даже разбирать телефон особой нужды не было. В предыдущем посте я уже писал, что для удалённого включения сирены сигнализации, использовался выпаянный из платы телефона его вибромоторчик, который я закрепил на датчике удара сигнализации.

Для блокировки двигателя был выбран похожий принцип, но сам моторчик уже в блокировки двигателя никак не участвует, а главную роль выполняют импульсы идущие на него с платы телефона.


Для схемы мне понадобилось:

— два обычных 5-и контактных реле от ВАЗа
— фишки для реле (по желанию)
— тиристор КУ202Х (где Х любая буква)
— резистор на 10-100 Ом
— разъём под предохранитель (по желанию)
— предохранитель на 5А (по желанию)
— монтажные провода (около 3 метров)
— диод (например 1N4007)

Заблокировать двигатель можно многими способами, например разорвав цепь идущую на замок зажигание или катушку, также заблокировать двигатель можно разорвав цепь питание бензонасоса или стартера, вариантов очень много…

Про принцип работы

Дабы не писать много текста о принципе работы собранной схемы, я снял короткое видео с пояснениями:

 Фото: iStock

Однако на практике закрытие ключа или брелока-транспондера в машине - случай отнюдь не редкий. Такая ситуация может произойти, например, зимой, когда замерзший, а потом оттаявший механизм замка сработал несвоевременно. Или, как вариант, блокировку может спровоцировать "заглючившая" сигнализация.

Бывает и так - водитель по недоразумению закрывает ключ-транспондер в багажнике. Наконец, случаются совсем экзотические, но тем не менее реальные истории - например, когда домашний питомец в салоне нажал лапой на оставленный на кресле брелок. Как бы то ни было, осведомлен - значит вооружен. Разберемся, что можно сделать в этой непростой ситуации.


Для начала нужно смириться с тем, что практически любое решение проблемы обойдется вам в некоторую сумму. Ваша задача - ее максимально минимизировать. Если с вами мобильный телефон, вы во всеоружии.

В таком случае самым разумным и бюджетным вариантом будет вызов технического специалиста, который с большой степенью вероятности решит проблему. Как правило, техники используют большой арсенал механических и электронных "отмычек" для вскрытия заблокированных замков. Но куда же звонить? Можно звонить в МЧС (телефон 112) или в многочисленные частные компании, специализирующиеся на вскрытии автомобилей.

Цены на вызволение у частников варьируются от 800 рублей (если это отечественный автомобиль) до 10 тыс. рублей, если речь о крутой иномарке, однако, как правило, за вскрытие замков моделей массового сегмента попросят порядка 3 тыс. рублей.

Сервисмены гарантируют, что откроют ваш автомобиль без повреждений. Однако советуем выбрать конторы посолиднее, поскольку если речь пойдет о пусть профессиональном, но взломе, то не исключены повреждения, нарушение герметичности проема и царапины ЛКП. Помните также, что вызывая легального "медвежатника", вы должны будете предъявить ему документы на машину. Иначе он скорее всего откажется работать.


Нередко даже более простым решением будет позвонить родственникам или друзьям, с тем, чтобы они подвезли вам запасной ключ от машины. У всех современных автомобилей имеется как минимум два ключа в комплекте.

Фото: www.vk.com/sovietcar

А еще в интернете тиражируется следующий "лайфхак" - связаться с родственниками, имеющими доступ ко второму ключу и пульту сигнализации, перевести телефон в режим громкой связи, приблизить гаджет к водительской двери и попросить помощника нажать клавишу разблокировки на втором ключе. Замок после этого якобы разблокируется. Увы, ключевое слово здесь - "якобы". Наш опыт показал, что такое ноу-хау не работает.


Такой вариант становится практически неизбежным, если в салоне машины с заблокированными замками остался маленький ребенок. К слову, именно он как раз и мог закрыть вам машину изнутри, играя с запорным механизмом или брелоком, оставленным в салоне. Если принимаете решение высадить стекло, выберете самый бюджетный вариант - на некоторых моделях это вполне может быть форточка задней двери или все стекло одной из задней дверей.

Фото: iStock

Не лишним будет позвонить в ваш дилерский центр и узнать, какое из стекол самое недорогое и имеется ли оно в наличии. Не пытайтесь разбить стекло рукой или ногой, найдите молоток, арматуру или камень и бейте не по центру, а по краю стекла. Предварительно будет нелишним оклеить стекло скотчем, чтобы осколки не разлетелись по салону. Вариант с выбиванием стекла или форточки оправдан также тогда, когда такой вынужденный вандализм покрывает страховка - справьтесь об этом в вашей страховой компании.


Еще один брутальный и экстренный способ вскрыть автомобиль - свернуть личинку замка. Такой подход оправдан, пожалуй, лишь в том случае, если автомобиль отечественный, еще советских времен (впрочем, рецепт работает также для вечно живой Lada 4х4. Запчасти (в данном случае комплект личинок замков) недороги. А именно - набор новых личинок можно приобрести сегодня за смешные 200 рублей.

Фото: iStock

Если вы решились на такую брутальную акцию, следует воспользоваться металлической пластиной, схожей по форме с жалом ключа. Нужно вбить ее в центр личинки и провернуть плоскогубцами. Роль болванки может сыграть также мощная плоская отвертка и даже ножницы. Или, скажем, если у вас имеется дрель и доступ к электричеству, можно также высверлить сердцевину замка двери, после чего дверь откроется. В любом случае после такой манипуляции потребуется замена всех личинок, включая таковую в багажнике.


В интернете можно найти множество советов от "бывалых" о том, как открыть двери машины с помощью отвертки, линейки или проволоки. Большинство таких советов либо устарело (относятся к машинам советского периода), либо может нанести вред вашей машине. Как бы то ни было, Сеть ломится от лайфхаков "спецов", которые знают, как выдернуть блокиратор двери, накинув на него петлю, и в каком месте нужно надавить на блокиратор линейкой или проволокой, предварительно отогнув резиновый уплотнитель.

Повторять эти подвиги не советуем. Относительно приемлемым можно признать разве что способ с отжиманием верхней кромки двери на недорогих и не очень современных машинах (для этого между створкой и проемом вбивают деревянный или пластиковый колышек, на худой конец толстую отвертку или шпатель, обмотанные тряпкой).

После этого в образовавшуюся щель просовывают длинную проволоку с крючком на конце. Этим приспособлением зацепляется и дергается вверх внутренняя ручка двери, нажимается кнопка разблокировки замков, клавиша стеклоподъемника (если двигатель заведен) или подцепляется ключ зажигания (за кольцо), если он вставлен в личинку замка. Отметим, что даже если вам повезет, и вы справитесь с ролью "крючочника", риск повредить элементы двери, ЛКП и обивки велик. Вызвать ремонтников наверняка будет дешевле.

В заключение - несколько советов. Чтобы избежать ситуации, когда ваши ключи оказались в "плену", выработайте привычку всегда брать с собой ключ или ключ-транспондер, когда выходите из машины. Для подстраховки не лишним будет сделать дубликат ключей и носить его с собой в качестве брелока. Риск запереть ключ в машине минимизируется также, если вы откажитесь от программируемой опции "автоматическая блокировка дверей".


Генеральные планы большинства российских городов разрабатывались в 1960–1980-х годах. Архитекторы предвидели, что количество автомобилей будет расти и выбрали для расчётов цифру в 60–150 машин на 1000 человек. Но реальность превзошла их ожидания — по данным аналитического агентства «Автостат», в 2020 году уровень автомобилизации достиг 309 машин на 1000 человек в среднем по стране. Парковки мегаполисов переполнены, а потому многие водители видят свой автомобиль заблокированным во дворе и даже на улице. Рассказываем, как поступать в таком случае и чего точно нельзя делать.

Будьте мудры и рассудительны


Всегда есть соблазн решить проблему своими силами, не привлекая посторонних. Но закон запрещает использовать такие «обходные пути». Помните о наказании за нарушения:

самостоятельно оттолкнули заблокировавшую вас машину — хулиганство, штраф до 500 тысяч рублей, исправительные работы до 2 лет или ограничение свободы на срок до 5 лет;

попытались проехать и поцарапали неправильно припаркованный автомобиль — нарушение правил маневрирования, штраф до 5 тысяч рублей, возмещение нанесённого ущерба. Если инспектор ГИБДД сочтёт, что вы умышленно покинули место ДТП, к этому добавятся штраф в 1000 рублей, лишение водительского удостоверения на срок до полутора лет или административный арест до 15 суток;

самовольно вызвали эвакуатор или попытались отбуксировать транспортное средство тросом — угон, до 5 лет лишения свободы.

Во дворах, на улицах и на парковках есть камеры видеонаблюдения, поблизости могут оказаться свидетели. Если вы нанесёте ущерб заблокировавшему вас автомобилю, то рискуете получить солидный штраф или даже оказаться на скамье подсудимых. Напоминаем, что в любой ситуации нужно выбирать цивилизованный способ решения проблемы.

Первая помощь


Если вы обнаружили, что вашу машину заблокировали на парковке, оглядитесь вокруг. Вполне возможно, что нарушитель уже спешит к своему автомобилю. Если в течение минуты его по-прежнему нет, внимательно осмотрите неправильно припаркованное транспортное средство.

Спешащие по работе водители часто оставляют машины в неположенных местах из-за перегруженности стоянок. Зная о неудобствах для окружающих, они оставляют под лобовым стеклом или окном водительской двери карточку с номером телефона. Чтобы добраться до неё, вы можете смахнуть с автомобиля снег или прилипшие листья. Позвоните владельцу — вероятнее всего, он придёт в течение десяти минут.

Если карточки нет или набранный номер не отвечает, попробуйте расспросить соседей по парковке. Возможно, они видели, куда направился нарушитель и помогут его отыскать. Если вашу машину заблокировали во дворе, сфотографируйте её на телефон так, чтобы в кадр попал номерной знак. Обратитесь к дворнику, консьержу, работнику коммунальных служб или выходящему из подъезда человеку. Велика вероятность, что вам помогут отыскать владельца автомобиля за несколько минут.

Необычный способ решения проблемы, который часто приносит плоды — позвонить дилеру, продавшему машину. Его телефон вы найдёте на рамке номерного знака, если владелец не заменил её самостоятельно. Компания не имеет права передавать вам контактные данные, но может связаться с нарушителем самостоятельно.

Если ничего не помогает, попробуйте включить сигнализацию автомобиля, который заблокировал вас на парковке. Слегка постучите ногой по шине или похлопайте открытой ладонью по кузову. Будьте осторожны — за причинённый по неосторожности ущерб придётся нести ответственность. Практика показывает, что владелец появляется в течение нескольких минут, если находится в зоне досягаемости.

Разбирательство по закону


Все усилия оказались бесплодными? Пришло время звонить в ГИБДД по телефону 102. Уточните адрес по табличкам или по словам жильцов близлежащих домов. Кратко опишите суть проблемы оператору. Будьте готовы к вопросу «Не пробовали ли вы искать владельца самостоятельно?». Укажите, что с момента возникновения ситуации прошло уже более 15 минут.

Если вашу машину заблокировала другая, а вы спешите, лучше вызывайте такси или пользуйтесь общественным транспортом. Инспектор может появиться нескоро — полиция выезжает на такие вызовы только после решения неотложных проблем. Время прибытия — от 20 минут до 2–3 часов.

Но если вы хотите, чтобы нарушитель точно понёс заслуженное наказание, останьтесь на месте и дайте свидетельские показания. Инспектор вызовет эвакуатор, что займёт ещё некоторое время. После заблокировавший вас автомобиль будет отбуксирован на штрафплощадку и справедливость восторжествует.

Если нарушитель — вы

В ситуации, когда вы сами заблокировали машину, не стоит ждать снисходительного отношения окружающих. Наверняка кто-то попробует воспользоваться описанными выше советами, а то и нарушить закон. Если вы нарушаете правила вынужденно, оставляйте записку с номером телефона и оставайтесь на связи.

Но будьте готовы к справедливому наказанию:

нарушение правил стоянки — штраф от 2 до 3 тысяч рублей;

стоянка вторым рядом на проезжей части — штраф от 1,5 до 3 тысяч рублей;

стоянка на тротуаре, пешеходном переходе или парковочном месте для инвалидов — штраф от 500 до 5000 рублей.

Если вас не будет на месте во время оформления протокола, машину эвакуируют на штрафплощадку. Стоимость услуги — от 3400 до 7600 рублей, от 250 до 1500 рублей за сутки хранения автомобиля.

Полезные советы

Старайтесь решать все вопросы мирно и законно. Если вы недавно купили машину, оговорите вопросы стоянки с соседями или обратитесь в эксплуатационную компанию. Если вы считаете, что дворовая территория незаконно захвачена, подавайте заявление в полицию.

Вызывайте ГИБДД только когда опробуете все другие способы. Прибывший на место сотрудник может не обнаружить доказательств того, что вашу машину заблокировали. Тогда вам придётся платить штраф за ложный вызов.

Если машину можно поставить на должным образом оформленной стоянке, лучше пройтись лишних 5–7 минут. Не ленитесь — платить штрафы дорого, а забирать машину с штрафплощадки долго и утомительно.

Читайте также: