Зачем нужен компьютерный класс в школе

Обновлено: 07.07.2024

День знаний в Мальковской средней школе стал особенным. Здесь торжественно открылся современный компьютерный класс. Такой подарок сельским ребятам сделала компания «РН-Уватнефтегаз» совместно с Тюменским региональным отделением Российского детского фонда .

В помощь науке

Просторный класс встретил детей укомплектованным современной мебелью и девятью новыми компьютерами. Настроение у школьников, быстро занявших удобные рабочие места, тоже стало радостным по-особому.

Прежний компьютерный класс был настолько устаревшим, что мог давать лишь базовые навыки на уроках информатики. Но даже в таких непростых условиях в Мальковской школе развивались три научно-исследовательских объединения учащихся. Их основатель и руководитель, учитель истории и обществознания, экономики и права Николай Попов приносил личный компьютер, чтобы школьники работали с видео, создавали презентации, успешно выступали на научных конференциях и побеждали во всероссийских конкурсах.

Ученики сельской школы проигрывали на интеллектуальных состязаниях в плане визуализации. Теперь вместе с компьютерным классом у них появился 3D-принтер. Педагог убежден, что проблема решилась. Благотворители по заказу школы обеспечили каждый компьютер необходимыми для работы лицензионными программами.

Школьное «Конструкторское бюро «Мальковское» уже несколько лет решает актуальные проблемы агроэкологического направления. Во время торжественного открытия класса гости увидели, над какими темами работают ребята: переработка биоразлагаемых отходов растительного происхождения, рекультивация нарушенных земель, лесовосстановление, виртуальная экскурсия «Старое Мальково», ловушки фондового рынка, перспективы использования амаранта как кормовой культуры…

Занимаясь научно-исследовательской деятельностью уже с восьмого класса, дети получают навыки работы с информацией и публичных выступлений. Огромный багаж знаний им обязательно пригодится и даже поможет определиться с будущей профессией. Так, одна из школьниц изучила экономику преступления и наказания, заняла первое место во всероссийской конференции «Шаг в будущее» — и эта тема стала путёвкой в профессию. Теперь она студентка и изучает экономическую безопасность.

— Если бы дети не стремились решать глобальные проблемы человечества, мы бы никогда не получили великих учёных. И Ломоносов не ушёл бы с рыбным обозом, если бы думал исключительно о местных задачах. Новые компьютеры и информационные технологии позволят ребятам смело браться за изучение серьёзных тем, — считает Николай Попов .

Повысить качество образования

— Открытие компьютерного класса — очень значимое для нас событие, — отметила Ольга Буторина , начальник управления образования администрации Тюменского района . — Каждый ребёнок должен иметь достойные условия для развития способностей и талантов. Небольшими шагами мы идём к тому, чтобы качество образования в сельских школах было на высоком уровне.

Одно из главных направлений развития современной школы — цифровизация обучения. Цифровая образовательная среда расширяет возможности для решения задач образовательного процесса. В восьми школах Тюменского района действует федеральный проект «Точки роста» — сеть центров образования цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, организованная в рамках проекта «Современная школа». Но в Мальково такого проекта пока нет. Поэтому оснащенный компьютерный класс в подарок школе очень много значит для развития системы образования.

Нужные проекты

Несколько лет назад сотрудники предприятия «РН-Уватнефтегаз» решили, что вместе с региональным отделением Российского детского фонда будут обеспечивать школы и другие образовательные учреждения современной техникой и оборудованием. С тех пор новыми компьютерами удалось обеспечить воспитанников Дома социальной реабилитации семей и детей «Борки», ребят из противотуберкулезного санатория «Верхний бор» , учеников центра технического творчества «Юный техник» в поселке Новотарманский.

— Каждый год вместе с отделением Российского детского фонда мы определяем, для какого образовательного учреждения Тюменской области подарок будет наиболее востребованным в данный момент, — рассказала Анастасия Лескина , начальник управления по взаимодействию с органами государственной власти и недропользования «РН-Уватнефтегаза».

— Вкладываться нужно в детей, которые тянутся к знаниям, увлечены наукой, вовлечены в серьезную работу. Мы выбираем школы, где учатся одарённые ребята, которые реализуют интересные и полезные для региона проекты. Именно такое учреждение нашлось в Мальково. Достойных школ, нуждающихся в поддержке, много. Значит, наш благотворительный проект будет продолжаться, — заверила Анастасия Сергеевна .

В торжественной церемонии открытия класса приняла участие председатель Тюменского регионального отделения Российского детского фонда Наталья Шевчик . Она поблагодарила компанию «РН-Уватнефтегаз» за участие в реализации интересных и важных проектов.

— Компьютерные классы сегодня есть во всех школах. Но насколько они соответствуют требованию времени — большой вопрос, — обратила внимание Галина Сушинских , заместитель председателя Тюменского регионального отделения Российского детского фонда . — Благодаря крупным компаниям, которые имеют возможность реализовать такие дорогостоящие проекты, образование становится более качественным и современным, появляются условия для дополнительной досуговой, исследовательской деятельности.

— Тюменскому району несказанно повезло, что он является регионом присутствия компании «Роснефть» , — заметила Галина Васильевна . — И было бы неплохо каждый первый урок в новом компьютерном классе начинать с рассказа о нефтедобывающем предприятии, которое дало возможность ребятам заниматься любимым делом — проводить исследования, постигать мир, шаг за шагом идти к будущей профессии. Молодежь, чувствуя заботу, будет крепче привязываться к родному селу и — в дальнейшем — вернётся на малую родину.

кошарикришарик

Может ли школьник обойтись без компьютера?
Может быть, лет так 20 назад, наверное, да. Но сейчас, в век высоких технологий, конечно же, нет! Дело в том, что мы стоим на пороге грандиозных открытий. И во многом это благодаря компьютеру и интернету. В любой момент мы можем воспользоваться ЭВМ, чтобы найти нужную таблицу, информацию, формулу. Мы оформляем проектные работы, проходим олимпиады, через скайп общаемся с преподавателями, которые находятся в других городах и т.д. Теперь уже не обязательно идти в библиотеку. Необходимую книгу или энциклопедию можно найти через интернет. И печатать доклад, переводя бумагу, не обязательно! Для этого есть флэшки и диски.

бранзонк

бранзонк

Новые вопросы в Русский язык

Текст на тему Моя любимая игрушка (танк с пультом управления)

Напиши небольшой рассказ о какой-нибудь вашей семейной традиции в форме дневниковой записи,помогите плиз

составить предложение со словами авиапочта, аквалангист употребляя их в качестве подлежащего в предложениях с составным именным сказуемым​

Придумай 2-3 предложения с ними словами. Год.Крот.Столб.Флаг.Лес.Гриб.Глаз.Арбуз.

Когда он придет, лес заревел, и море наполнилось. Его вырвало, он гнался за собой, Никто за ним не гнался.загадка кто этопожалуйста. ​

ПАМОГИТЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ 50 Баллов1. Запишите словами Из 1,6 вычесть 0,8. К ¾ прибавить ¼. Этот артист умел ловко жонглировать 60 шариками. В русских летоп … исях первые сведения о погоде относятся к 860 году. Пробы грунта космического объекта были взяты в 2010 году.2. Запишите предложение, исправив ошибку в употреблении числительного. В конце предложения не забудьте поставить точку. Около полтора суток мы ждали получения пропуска.3. Запишите предложение, исправив ошибку в употреблении числительного. В конце предложения не забудьте поставить точку. Ради этого мероприятия придётся пожертвовать полторастами тысячами рублей.4. Запишите предложение, заменив число словом. Используйте слово ПОЛТОРА/ПОЛТОРЫ/ПОЛУТОРА (выберите нужное). Существительное в скобках также поставьте в нужную форму. При записи предложения скобки не используйте. В конце предложения не забудьте поставить точку.Самолёты вылетали с интервалом в 1,5 (минута).ПОЖАЛУЙСТА ПРОВЕРЬТЕ ХОРОШО СВОЙ ОТВЕТ.

Напиши,что означают фрозеологизмыВ добрый час-. В час по чайной чожке-. ​

30 баллов . от какого слова образовалось слово родителю от каких глаголов с помощью чего образованы выделенные существительные Какое отношение … детей к родителям выражается в них Что обозначает слово восхитительный Как образовано слово крокодители или что оно обозначает ​

Как ни странно, в нашем почти полностью информационном обществе, где каждый шаг зависит от работы компьютеров, большинство людей остаются с компьютером на «вы», ограничиваясь его пользовательскими функциями и самыми простыми программами, дети же воспринимают компьютер как игрушку и вообще многие из них с радостью отказались бы от него, заменив на смартфон или планшет.

Сознательное отношение к компьютеру, прямо скажем, — редкость. Между тем компьютерная грамотность необходима не только будущим айтишникам и сисадминам. Инженеры, врачи, физики, химики, математики, экономисты, дизайнеры, логисты и представители многих других профессий активно используют самые продвинутые компьютерные технологии в своей работе — не зная компьютера, добиться успеха в этих сферах практически невозможно.

Почему не у всех детей есть компьютерные знания?

Получить компьютерные знания, умения и навыки ребенок может, только общаясь с компьютером. Да, не удивляйтесь — для того, чтобы ребенок освоился в сфере информационных технологий, ему нужно научиться общаться с компьютером, понимать его, выработать к нему доброе, благожелательное отношение.

Что препятствует налаживанию такого контакта? Это или полное отсутствие взаимодействия ребенка и компьютера, или их нецелесообразное взаимодействие.

Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

Причины полного отсутствия взаимодействия ребенка и компьютера, обычно сводятся к следующим:

• у ребенка нет доступа к современной компьютерной технике в школе, дома или учебных центрах;

• у ребенка есть доступ к технике, но нет рядом квалифицированных преподавателей или разбирающихся в компьютерах родителей, которые помогли бы ему наладить контакт с машиной;

• у ребенка нет базовых знаний, необходимых для того, чтобы начать изучать компьютер более подробно;

• у ребенка нет желания и стремления заниматься этой сферой, и он не понимает, зачем это нужно в повседневной жизни.

6 аргументов, зачем ребенку профессиональные компьютерные навыки.


Важно как можно раньше выстроить рациональное, целесообразное, полезное взаимодействие ребенка с компьютером. Назовем 6 основных причин, зачем ребенку профессиональное компьютерное образование:

1. Ребенок осознает истинное значение компьютеров в жизни человека и поймет, какие возможности дают компьютерные технологии человеку.

2. Ребенок станет более самостоятельным и взрослым, а занятие полезным, действительно значимым делом повысит его самооценку и придаст уверенности в себе.

3. Ребенок сможет раньше и более осознанно принять решение о будущей профессии.

4. Новые знания положительно повлияют и на успеваемость в школе, и на общее развитие ребенка.

5. Ребенок будет общаться в хорошей компании единомышленников и навсегда будет решен вопрос непродуктивного свободного времени.

6. Компьютер перестанет быть для ребенка игрушкой, а превратится в инструмент творческого самовыражения и интеллектуального развития.

Как создать условия для осознанного общения ребенка с компьютером?


Надо признать, что создать благоприятные условия для общения ребенка с компьютером на сегодняшний день можно только вне школы. Самый эффективный способ — это дополнительное, внешкольное посещение компьютерных курсов. Курсы дают то, что получить в школе или дома дети не могут:

• обучение в малых группах в современных оборудованных компьютерных классах;

• свое рабочее место и отдельный компьютер у каждого ребенка;

• интерактивные (игровые) и практические занятия с молодыми активными преподавателями: дети фотографируют в профессиональной фотостудии, создают свои игры и сайты, рисуют в художественной студии;

• гибкий график посещения занятий (в будние и выходные дни), который будет удобен каждому ребенку;

• яркие впечатления и эмоции от новых знакомств со сверстниками и увлекательной командной работы;

• наглядные результаты своих собственных работ.


Заниматься на компьютерных курсах можно со 2-3 класса. Малая Компьютерная Академия и ряд других компьютерных школ принимают детей с 8 лет. Обучение длится от нескольких месяцев до 3 и даже 5 лет — это настоящая профессиональная подготовка. Занимаясь на таких курсах с начальной школы, к 14-15 годам ребенок станет уверенным в себе айтишником, умеющим разрабатывать сайты, игры, снимать видео, создавать 3D-графику и анимацию, отлично будет знать дизайн, несколько языков программирования и многое другое. Вот основные направления, которые входят в программы курсов:

• Курс современного пользователя компьютера

• Растровая и векторная графика, верстка, рекламный дизайн

• Робо-инженерные системы (визуальное программирование)

• UNITY 3D, Kodu Game Lab (создание игр)

• Работа в фотостудии, видеообработка, создание спецэффектов

• Основы программирования на java, python, Ruby

• ANIME STUDIO (создание анимации)

• WEB разработка-создание сайтов

• Создание мобильных приложений

В современном мире невозможно жить без знания IT-технологий, и чем раньше ребенок получит первые знания в этой сфере, тем больших успехов в жизни он добьется.

Компьютерные науки — это обширная и активно развивающаяся область знаний, но нужно ли её «вмещать» в рамки общего образования?

За знакомство российских школьников с компьютерными науками отвечает предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии». Обязательным предметом для школ тогда ещё Советского Союза информатика стала 30 лет назад — в 1985 году.


Один из учебников, рекомендованный Министерством образования СССР по курсу информатики

Всё это время не прекращаются разговоры о том, что дисциплина новая, методик преподавания много, но оптимальной нет, сама предметная область очень размыта: тут и история ЭВМ, и изучение баз данных, и освоение офисного пакета программ. Судя по обсуждениям участников профессиональных сообществ в сети, содержание этого предмета больше, чем какого бы то ни было другого, зависит от личной инициативы преподавателя.

Как ни странно, при большой любви детей к компьютерам, перед преподавателем информатики остро стоит вопрос: «Зачем?»

Пока отдельные российские школьники добиваются успехов на международных олимпиадах по программированию и робототехнике, другие ребята, которые не видят свою будущую профессию в компьютерной сфере, воспринимают уроки информатики как время, когда можно посидеть в интернете или оформить реферат в текстовом редакторе.

Ещё раз о причинах

Вопрос о том, в какой степени знакомить с компьютерными науками тех, кто не собирается заниматься ими профессионально, актуален не только для России.

Ран Либескинд-Хадас, профессор и заведующий кафедрой компьютерных наук в колледже Харви Мадд, сформулировал в своём блоге на The Huffington Post Education три причины, почему курс его кафедры нужен всем студентам.

Во-первых, потому что компьютеры стали неотъемлемой частью нашей жизни, и понимание того, как они работают, что они могут и что не могут, а также представление о том, как они влияют на общество — всё это необходимое условие современного образования.

Во-вторых, компьютеры позволяют создать нечто новое на пересечении технологии, точных наук, психологии и искусства. Хорошо составленный курс компьютерных наук может развить проблемное мышление, логику, способности к художественному творчеству. Сложно придумать другой такой удачный «мост» для соединения всего, чему должны научиться школьники и студенты.


Хорошо составленный курс компьютерных наук — удачный «мост» для соединения всего, чему должны научиться школьники и студенты.

В-третьих, компьютерная грамотность — очень ценный навык. Большинство людей, которые посещают компьютерные курсы, не будут работать в Google или Microsoft, но они приобретают полезные и востребованные умения. Отдельно взятый курс может дать студентам навыки, которые они будут использовать в дальнейшей работе над проектами или в дальнейшем обучении на других курсах.

Это может быть интересно :

Профессор компьютерных наук отмечает, что компьютерное образование для тех, кто заинтересован получать профессию в этой сфере, и для тех, для кого информатика в школе и университете станет первым и последним подобным курсом, не должно быть одинаковым. Но, делая упор на практическую полезность «здесь и сейчас» непрофильного компьютерного образования, мы лишаем студентов понимания интеллектуального богатства и устройства этой сферы.

Работать с таблицами, создавать презентации и веб-страницы — это полезно, но не раскрывает весь творческий потенциал компьютерных наук в образовании.

Ран Либескинд-Хадас не делает большого открытия. Но он делится примерами, доказывающими, что его подход реализуем на практике. Например, в колледже Харви Мадд разработана серия курсов, которые посещают не только свои студенты, но и воспитанники дружественных колледжей свободных искусств. Для будущих литераторов, экономистов и социологов компьютерные науки представляют не меньший интерес, чем для будущих математиков и программистов: их так же увлекает кодинг, и уже в стенах колледжа они понимают, как использовать технологии для реализации своих проектов.

Я уверен, что ознакомительный курс компьютерных наук должен учить большим идеям, обсуждать увлекательную историю этой области и то, как её развитие меняет общество. Но при этом он должен давать богатый и имеющий практическое значение опыт создания собственных программ — таких, которые бы потом восхищали друзей.

Психологический аспект

В 1986 году в журнале «Вопросы психологии» была опубликована статья Каптелинина В.Н. «Психологические проблемы формирования компьютерной грамотности школьников». Автор, на тот момент младший научный сотрудник НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР, занимался переводом и рецензированием англоязычной литературы, посвящённой влиянию компьютеров на познавательные процессы. В свой статье Каптелинин утверждал важность понимания психологических особенностей процесса обучения для того, чтобы школьная программа по информатике служила «общей подготовке школьников к полноценной жизни в будущем компьютеризированном обществе».


Как говорил Норберт Винер, магия автоматизации даёт то, что вы просили, а не то, что подразумевали, но не сумели сформулировать.

Появление компьютеров в школе ведёт не только к возникновению новой дисциплины, но к изменению всего образовательного процесса, так как компьютеры предоставляют новые возможности работы с информацией.

Это может быть интересно :

Каптелинин указывает, что для определения целей школьного курса информатики ключевым понятием становится компьютерная грамотность.

При этом важно понимать компьютерную грамотность как овладение компьютером в качестве интеллектуального средства: «формирование компьютерной грамотности состоит в том, чтобы превратить компьютер в своего рода внешний орган мышления и памяти, которым можно свободно и эффективно пользоваться».

В статье подчёркивается, что для работы с компьютером особенно критичны следующие мыслительные навыки:

  • Умение формулировать цель. Как говорил один из основоположников кибернетики Норберт Винер, магия автоматизации даёт то, что вы просили, а не то, что подразумевали, но не сумели сформулировать. Кроме того, только чёткое понимание своих целей позволяет пользователю использовать компьютер как инструмент для их достижения, а не просто следовать заложенным в программном обеспечении сценариям.
  • Навык построения алгоритма. Это означает умение составить алгоритм в условиях, когда определены искомый конечный результат, исходное состояние проблемной ситуации и доступные средства ее преодоления.
  • Умение работать в диалоговом режиме. Для решения задач с помощью компьютера пользователь должен постоянно анализировать результат, который выдаёт система, и корректировать свои действия в соответствии с её возможностями. Проще говоря, работа с компьютером — это своеобразный диалог с системой, и его результат зависит от того, насколько пользователь способен сформировать мысленную модель операционной среды, в которой он работает.
  • Навыки поиска и организации информации. Важную роль в современном обществе играют умения быстро понять принцип построения той или иной информационной системы и грамотно сформулировать запрос при поиске информации. Не секрет, что терабайт жесткого диска для хранения данных ещё не означает, что эти данные всегда под рукой: чтобы информация использовалась, она должна быть хорошо структурирована.

Обучение компьютерным наукам развивает эти мыслительные навыки, которые в современном обществе нужны всем, кто хочет использовать технологии эффективно.


Суперкомпьютер Titan в Национальной лаборатории Ок-Ридж Университета Теннесси.

Одна из главных особенностей компьютерных наук — то, что их предметное поле постоянно растёт и меняется, а значит, меняются и знания, которые может дать школа. 20 лет назад школьники и подумать не могли о 3D-моделировании, создании мультфильмов за один урок и списывании с мобильного телефона.

За последние годы компьютер превратился из громоздкой машины, понятной только узкому кругу специалистов, в незаменимого помощника каждого человека. С появлением в конце XX века первых персональных компьютеров, а затем и сети Интернет, обычные люди получили доступ к большому объему информации. Все это делает компьютерное образование для детей обязательным в наши дни.

Компьютер – многофункциональное устройство, поэтому его необходимо использовать не только в рамках уроков информатики, но и в целях повышения качества учебно-воспитательного процесса во всех учебных заведениях, а также для расширения средств и методов подачи информации (визуальное, аудиальное, интерактивное).

Современные дети рано начинают проявлять интерес к компьютеру, легко осваивают его. Сегодня существует много простых обучающих игр, которые помогают закреплять основные знания, способствуют развитию ребенка, расширяют его кругозор. Задача родителей и педагогов – поощрять ребенка использовать компьютер в познавательных и обучающих целях, помогать ему, чтобы уже к школьному возрасту владение компьютером естественным образом вписалось в учебный процесс.

Б. Спок писал: «Человек действительно обогащается знаниями только тогда, когда эти знания для него что-то значат. Одна из задач школы – преподавать предметы в такой интересной и живой форме, чтобы ребенку самому захотелось изучить их и запомнить».

В этом и может помочь компьютер. Созданы специальные обучающие программы и web-сайты, где дети могут в игровой форме освоить алфавит, счет, геометрические фигуры, научиться различать цвета и многому другому. Кроме того, с помощью компьютера педагог и сам может создавать разнообразные обучающие материалы для детей. Например, видеоролики с помощью программ редактирования видео, информационные плакаты, освоив некоторые уроки фотошоп для начинающих, ну и, конечно же, компьютерные презентации – без них вообще сложно себе представить современного педагога.

Разнообразный компьютерный мир с его яркими, живыми образами, цветами и музыкой является привлекательным для ребенка, ему хочется поближе познакомиться с ним, начать играть. А как показывает педагогический опыт А.С Макаренко: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, то же, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков он будет в работе, когда вырастет». Так, через игру, рождается мотивационная готовность детей к освоению нового.

Очевидно, что компьютер более эффективен по сравнению с традиционными методами обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста.

ИКТ в работе учителя

ИКТ в работе учителя

Компьютеры, а с ними и новейшие информационно-компьютерные технологии, всё более интенсивно вторгаются в нашу повседневную жизнь. Сегодня каждому образованному человеку, а уж тем более учителю необходимы хотя бы элементарные знания, умения и навыки работы на ПК. Учитель просто обязан быть информационно компетентным, без этого современное образование просто уже невозможно себе представить.

Использование в учебном процессе компьютера помогает оптимизировать и интенсифицировать учебный процесс, повысить интерес школьников к изучаемому предмету, воплотить идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы. Кроме того, новые информационные технологии способствуют развитию интеллектуальной и творческой одарённости учащихся, развивают логическое мышление, культуру умственного труда, формируют навыки самостоятельной работы, существенно влияют на мотивационную сферу учебного процесса.

Компьютер является оперативным средством наглядности в обучении, помогает при отработке практических умений учащихся, в ходе организации и проведения опроса и контроля школьников, в контроле и оценке домашних заданий, при работе с таблицами, графиками, схемами и т.д.

Наглядность, которую обеспечивает компьютер, особенно важна для младших школьников, так как у них ведущим является наглядно-образное и наглядно-действенное мышление. Технические средства обучения, проекционное оборудование, мультимедиа системы позволяют одновременно задействовать все каналы, воспринимающие учебную информацию (визуальный, аудиальный, кинетический), что значительно повышает качество усвоения учебного материала. Знания, полученные с помощью экранно-звуковых образов, в дальнейшем позволяют перейти к более высоким ступеням познания – понятиям и теоретическим выводам.

Учитель на уроке с использованием ПК выполняет функцию консультанта и организатора всего урока. Компьютер во время урока не заменяет учителя или учебник, но в корне изменяет характер педагогической деятельности. Он обеспечивает преподавателя новыми средствами обучения, позволяющими решать даже такие проблемы, которые ранее оставались нерешёнными.

На сегодня мы уже имеем значительный список всевозможных обучающих программ. Многие из них имеют некоторые недостатки, но сам факт их многочисленного существования говорит о том, что они востребованы и, несомненно, представляют собой определённую ценность.

ИКТ в работе учителя

Учитель может использовать на уроке несколько видов компьютерных программ:

  1. Учебные (наставнические). Чаще всего используются для объяснения нового материала, для максимально полного и успешного его усвоения.
  2. Программы-тренажёры. Применяются, когда теоретический материал обучаемым уже известен для формирования и закрепления навыков и умений учащихся, а также для их самоподготовки.
  3. Контролирующие программы. Обеспечивают контроль уровня знаний и умений учеников. Эти программы разработаны в виде разнообразных проверочных заданий, в том числе и в тестовой форме.
  4. Демонстрационные программы. Программы для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера, разных наглядных пособий (картин, фотографий, видеофрагментов).
  5. Информационно-справочные программы. Выводят необходимую информацию при подключении к образовательным ресурсам сети Интернет.
  6. Мультимедиа-учебники. Представляют собой комплексные программы, сочетающие в себе большинство возможностей перечисленных выше видов программ.

Между тем информационно-компьютерные технологии продолжают стремительно развиваться. И, вероятно, уже не за горами тот день, когда голосовые команды, используемые сегодня при управлении сотовыми телефонами или системой «умный дом», будут использоваться в учебном процессе. Учитель сможет подавать голосовые команды на компьютер, и, находясь в любой точке класса, управлять информацией, выводимой на экран.

Таким образом, информационно-компьютерные технологии существенно повышают эффективность образовательного процесса, решая задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по всестороннему развитию творчески свободной личности.

На основании вышеперечисленного можно сделать следующие выводы: применение компьютера позволяет повысить интеллектуальный уровень детей, раскрыть их творческий потенциал, развить интерес к окружающему миру через игровой процесс. При правильном применении компьютер способствует всестороннему развитию ребенка и повышает его интерес к обучению.

Читайте также: