Зачем нужен ноутбук учителю

Обновлено: 30.06.2024

Учитель это не та профессия, где за мягкое кресло посадили, ноутбук выдали, кнопку "за" нажимать научили. Прежде, чем стать учителем, нужно хорошо потратиться на всякие предметы-шмебреты, чтобы соответствовать гордому словосочетанию "современный учитель".

Мы живем в век технологий, а потому нужно этому веку соответствовать. Да и образование (просвещение) нынче возглавляет "учитель информатики". Плюсом ко всему состоявшееся несколько раз дистанционное обучение еще раз намекнуло, что учитель должен быть "оборудован".

Нижеследующие буквы, возможно, пригодятся тем, кто в школе еще не работал, а лишь собирается сделать свои первые шаги на ниве образования.

Что должен иметь современный учитель:

"Мощный" смартфон

И это уже не простая звонилка, в которую можно было без нужды тыкать пальцем. Сегодня это ближайший друг и помощник любого учителя. С помощью смартфона можно - фотографировать, снимать видео, обрабатывать видео, пересылать видео, делать видеомонтаж, переснимать документы, создавать и редактировать презентации, раздавать Интернет, участвовать в видеосвязи, принимать и отправлять файлы, выходить в Интернет (участвовать в викторинах, регистрироваться на сайтах, голосовать, размещать материал, скачивать файлы и прочее).

Большой плюс смартфона в том, что именно с помощью него можно реализовывать один из главных девизов современного образования - СРОЧНО (всегда пишется большими буквами), так как смартфон всегда под рукой.

Требования к смартфону - чем больше экран, тем лучше (чтобы пролетарские пальцы не жали по три кнопки), чем больше производительность - тем лучше, чем больше время работы без подзарядки - тем лучше.

Стоимость начинается от 10 тысяч рублей.

Домашний компьютер

Это как "мастерок" для каменщика. После школы в свободное от работы время учитель проводит много времени со своим верным гудящим другом, так как школьную домашнюю работу никто не отменял. За компьютером учитель набирает тексты, создает презентации, работает с фото и видео, проводит много времени в Интернете за выполнением обязательных поручений, учится на дистанционных курсах . и много чего еще.

Стоимость приличного компьютера начинается от 30 тысяч рублей.

Ноутбук

Может заменить компьютер, но лучше иметь их в паре. Ноутбук это скорее для выполнения небольших и непродолжительных работ. Ноутбук нужен тогда, когда учитель попадает в ситуации, в которых нужен компьютер, коего рядом нет.

Стоимость ноутбука начинается от 20 тысяч рублей.

Принтер

Это как иметь штаны. Без штанов на работу не пойдешь, и без принтера работать учителем не будешь. Принтер, конечно, лазерный (а струйные еще существуют?). .

Цена от 5 тысяч рублей.

Не забываем про бумагу - 2 пачки на год должно хватить (но только если вы не учитель начальных классов и не участвуете в подготовке к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР).

Принтер цветной

Хорошая вещица. Это раньше такой принтер был дорогим удовольствием, но сегодня бутыли с краской стоят не очень дорого. А использовать без дозаправки принтер можно очень долго. Особо необходим учителям начальных классов, а также классным руководителям.

Цена - от 8 тысяч рублей

Сканер

Много раз лично мне был полезен. Бывает такое, что иногда требуется не фото, а именно скан. Для работы со своими документами самое то, так как постоянно приходится их куда-то отсылать для оформления очередного сертификата или удостоверения о прохождении чего-то сильно значимого.

Цена - от 2 тысяч рублей

Интернет

Благо, что Интернет сегодня дешевый. Достаточно иметь на смартфоне безлимитный тариф и раздавать Интернет на все устройства. Даже в нашей глухой деревне Интернет можно получить от трех операторов сотовой связи.

Цена - не дорого.

Всякое разное

В зависимости от специализации. К примеру, учителю иностранного языка удобно иметь хорошую акустическую беспроводную колонку для проведения аудирования.

Кто-то из учителей может сказать, мол, "мне ничего этого не надо, я и так могу научить детей без всего этого". Совершенно правильно, научить детей каждый сможет. А вот организовать образовательный процесс и выполнить все ежедневные указания и поручения можно лишь с помощью наличия необходимого оборудования.

А еще некоторые учителя могут сказать - "а в нашей школе все есть, мне необязательно покупать". Это так, но не забывайте, что колхозное это колхозное, а свое это свое. Дабы вдруг однажды не оказаться перед проблемой срочной покупки, лучше это всё иметь. Да и далеко не во всех школах всё есть, а тем более современное.

А хотите я вам покажу чудесное природное место? Именно здесь мог творить Лев Толстой. Именно здесь пролегал путь из варяг в монголы. Именно сюда хотел приехать Пушкин после ссоры с Натальей Николаевной.

А что это каждые три года учительнице новый класс покупает новый ноут?

Если у нее нет своего и надо готовить материалы , то купите ей б.у. ноут , недорогой . И ей помощь и вам не накладно .

У меня мачеха училка младших классов , то носит свой личный ноут , на нем и готовится , если надо то и свой планшет эпловский приносит .

Мы купили сист.блок б.у в рабочем состоянии на 2е видеокарты(монитор и большой тел-р) обошлось намного дешевле 900грн. Учителю достаточно из программ офиса, плеера и браузера-для таких задач нового ноута не обязательно. Интерактивную доску можно настроить на обычный рабочий ПК, сист.блок обычно стоит дешевле чем ноут с одинаковыми хар-ками. Монитор тоже купили б.у за 200грн, телевизор хороший с большой диагональю. Покупалось все 2 года назад

11 марта 2015 в 22:17 Ответ для Брыкалка

11 марта 2015 в 22:18 Ответ для Ифигения

А что это каждые три года учительнице новый класс покупает новый ноут?

Нет,просто сказали на собрании,что желательно ноутбук иметь в классе и автомат для ламинирования

11 марта 2015 в 22:18 Ответ для Брыкалка

Училке вконтакте сидеть во время урока [/cit
100% сама видела, как наша там сидела (во время урока нужно было подойти к ней))
тоже не понимаю, почему родители должны покупать ноут кл. руководителю. То, что она с ним работать будет для меня не аргумент.

у нас вообще были компьютеры по 1 шт. на двоих учеников, детей ознакомили с общими правилами пользования и потом дети сами готовили презентации на уроки по разным темам, также был телевизор по которому учитель дополнительный материал преподавал

11 марта 2015 в 22:19 Ответ для shapa

Нет,просто сказали на собрании,что желательно ноутбук иметь в классе и автомат для ламинирования

11 марта 2015 в 22:20 Ответ для ok1904

Мы купили сист.блок б.у в рабочем состоянии на 2е видеокарты(монитор и большой тел-р) обошлось намного дешевле 900грн. Учителю достаточно из программ офиса, плеера и браузера-для таких задач нового ноута не обязательно. Интерактивную доску можно настроить на обычный рабочий ПК, сист.блок обычно стоит дешевле чем ноут с одинаковыми хар-ками. Монитор тоже купили б.у за 200грн, телевизор хороший с большой диагональю. Покупалось все 2 года назад

у нашей б.у комп стоит. Нет, говорит, ноут покупать надо!

11 марта 2015 в 22:20 Ответ для shapa

Нет,просто сказали на собрании,что желательно ноутбук иметь в классе и автомат для ламинирования

ламинатор вещь нужная ,но не обязательная . А материалы деткам будут ламинировать или только училке?
так уточните зачем ноут в классе .

«Расскажи мне, и я забуду,
покажи мне, и я запомню,
вовлеки меня – и я пойму».

Мне всегда было интересно заниматься чем-то новым и увлекательным, делать свои уроки насыщенными, продуктивными, современными. Ведь задача учителя состоит в том, чтобы заинтересовать детей, привлечь внимание, чтобы они захотели получать знания и учились добывать их сами. Поэтому я поставила перед собой цель - сделать учебный процесс максимально эффективным через систему применения различных инноваций.

Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

Ведь использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным .

Учитывая, что основным видом деятельности детей семи-девяти лет является игра, можно предположить, что именно компьютер с его широким спектром возможностей интерактивного взаимодействия поможет решить обозначенную выше проблему.


Современные компьютерные системы обучения ставят перед ребенком реальную, понятную, вполне достижимую цель:

решишь верно, примеры - откроешь картинку, вставишь правильно все буквы - продвинешь ближе к цели сказочного героя.

Таким образом, в процессе игры у ребенка возникает положительная мотивация усвоения знаний.

Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.
Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников и, в первую очередь, использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
слайд 5

Сегодня в традиционную схему «учитель—ученик—учебник» вводится новое звено — компьютер , а в школьное сознание — компьютерное обучение .

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения:

  • при объяснении (введении) нового материала,
  • закреплении изученного материала,
  • повторении изученного материала,
  • контроле усвоенного материала.

Для ученика компьютер может выполнять разные функции:

- преподавателя : источник учебной информации, наглядное пособие, индивидуальное информационное пространство, тренажер, средство диагностики и контроля;

- рабочего инструмента : средство подготовки и хранения текстов, текстовый редактор, вычислительная машина, средство моделирования;

- объекта обучения : эту функцию компьютер выполняет при программировании (обучении заданным процессам);

- сотрудничающего коллектива : посредством связи между компьютерами класса (компьютерная сеть класса) и телекоммуникаций в Интернет;

- досу́говой среды : организуется с помощью игровых программ, компьютерных игр по сети, компьютерного видео и т.д.

Сейчас широко внедряется в Российские школы система обучения

" 1 ученик: 1 компьютер " связан с использованием модели "мобильного класса на базе подвижной тележки".

В нашей школе мобильные классы появились в 2016-2017 учебном году.

Мобильный класс представляет собой:

  • комплект ноутбуков для учителя и учащихся, оснащенных модулями беспроводной связи. Ноутбуки хранятся в ячейках тележки, которая служит также средством транспортировки и единым для всех ноутбуков зарядным устройством;
  • документ-камера для учителя, предназначена для передачи изображений документов (например, оригиналов на бумаге) в виде телевизионного сигнала или в какой-либо другой электронной форме. По внешнему виду похожа на кодоскоп , но с телекамерой на месте верхнего объектива-перископа;
  • Документ - камеры позволяют получить и транслировать в режиме реального времени четкое и резкое изображение практически любых объектов. Изображение, полученное с помощью документ - камеры, может быть введено в компьютер , показано на экране телевизора , передано через Интернет , спроецировано на экран посредством проектора .
  • интерактивная доска и проектор;
  • акустическая система.

Дополнительно были закуплены для каждого ученика:

  • USB - флеш - накопители,
  • наушники,
  • компьютерные мышки и коврики для них.

Очевидно, имея в школе несколько таких мобильных комплектов и развернутую на территории всего образовательного учреждения беспроводную локальную сеть Wi-Fi, можно проводить уроки в разных учебных аудиториях, перемещая оборудование туда, где оно необходимо в данный момент.

При этом также реализуется еще одно, дополнительное удобство - полная свобода учащихся при работе с ноутбуками в ходе урока.

Например, ученик может прямо со своим ноутбуком подойти к учителю, чтобы показать ему результаты своей работы, после чего учитель при желании может вывести эти результаты на интерактивную доску для всего класса и прокомментировать их, либо пригласить к доске кого-либо из учеников.

Каждый ученик на своём ноутбуке запускает обучающую игровую программу. При обучении с помощью компьютера обучающая программа может диагностировать пробелы в знаниях ученика, его индивидуальные особенности и строить обучение в соответствии с ними.

Важным условием успешного обучения является интерес учеников к изучаемому предмету, ходу обучения и его результату.

Итак, компьютеры - это уникальные по своим возможностям обучающие машины - установлены в классе. А продуктом этих машин являются - обучающие программы (игры).

В настоящее время существует огромное множество обучающих программ (игр) по самым разным предметам, ориентированных на самые различные категории учащихся.

Классификация компьютерных игр.

1. Развивающие игры.

Это компьютерные программы «открытого» типа, предназначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей, целеполагания, способности мысленно соотносить свои действия по управлению игрой с создающимися изображениями, для развития фантазии, воображения, эмоционального и нравственного развития. В них нет явно заданной цели - они являются инструментами для творчества, для самовыражения ребенка.

К программам этого типа относятся:

- различного рода графические редакторы, в т.ч. редакторы для создания изображений, «раскраски», конструкторы, предоставляющие возможность свободного рисования на экране прямыми и кривыми линиями, контурными и сплошными геометрическими фигурами и пятнами, закрашивания замкнутых областей, вставки готовых рисунков, стирания изображения, коррекции рисунка другими способами;

- простые текстовые редакторы для ввода, редактирования, хранения и печати текста;

2. Обучающие игры

Это игровые программы дидактического («закрытого») типа, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач. К этому классу относятся игры, связанные с формированием у детей математических представлений; с обучением азбуке, слогообразованию, письму через чтение и чтению через письмо,

родному и иностранным языкам; с формированием динамических представлений по ориентации на плоскости и в пространстве; с эстетическим, нравственным воспитанием; экологическим воспитанием; с основами систематизации и классификации, синтеза и анализа понятий.

3. Игры экспериментирования

В играх этого типа цель игры и правила не заданы явно - скрыты в сюжете или способе управления игры. Поэтому ребенок, чтобы добиться успеха в решении игровой задачи, должен путем поисковых действий прийти к осознанию цели и способа действия, что и является ключом достижения общего решения игровой задачи.

В таких играх не содержатся в явном виде игровые задачи или задачи развития (это видно из названия группы). Они просто предоставляют возможность детям развлечься, осуществить поисковые действия и увидеть на экране результат в виде какого-либо «микромультика». К этой группе, в частности, можно отнести популярную серию программ типа «Живые книжки».

Использование ноутбуков детьми, я начала с уроков рисования. Программа Paint.

Paint – это функция Windows , с помощью которой можно создавать рисунки в чистой области рисования или на существующих изображениях. Большинство инструментов, используемых в программе Paint , можно найти в ленте, расположенной у верхнего края окна программы Paint.

На иллюстрации показана лента и другие части окна программы Paint . С помощью программы Paint на рисунок можно добавлять различные фигуры. Среди готовых фигур имеются не только традиционные элементы – прямоугольники, эллипсы, треугольники и стрелки, – но и интересные и необычные фигуры, например сердце, молния, сноски и многие другие.

В 2017- 2018 учебном году в начальной школе 1 час физической культуры был заменён учебным предметом шахматы.

На первом году обучения, учащиеся знакомятся с историей возникновения шахматной игры, шахматной доской, фигурами, ребята учатся выполнять различные дидактические задания, разыгрывать положения с ограниченным количеством фигур, блоки игровых позиций на отдельных фрагментах доски.

На уроке использую материал, вызывающий особый интерес у детей: загадки, стихи, сказки, песни о шахматах, шахматные миниатюры, инсценировки, головоломки по темам, лабиринты на шахматной доске, кроссворды, ребусы, шахматное лото, викторины, решение которых дают не только информацию о какой-либо фигуре, но и представление об ее игровых возможностях и ограничениях.

Ключевым моментом занятий является деятельность самих детей, в которой они наблюдают за передвижением фигур на доске, сравнивают силу фигур и их позицию, делают выводы, выясняют закономерности, делают свои первые шаги на шахматной доске.

Наибольшие трудности в начальной школе испытывают те дети, которые проявляют интеллектуальную пассивность, не приучены думать, принимать решения самостоятельно. Необходимо развивать в детях такие качества, которые помогут им успешно адаптироваться к любым изменениям. Особенно важно в начальной школе применение игровых методов, так как известно, что ребёнок легче обучается играя.

Чтобы вовлечь всех детей в процесс обучения шахматам, на своих уроках я использую ноутбуки. Каждый ученик на своём ноутбуке запускает обучающую программу «Динозавры учат шахматам»

«Динозавры учат шахматам» данная игра позволяет обучать как группу детей, так и в индивидуальном порядке. Игра очень эффективна для обучения. Она помогает достичь базовых знаний. Пройдя ее, ребенок знакомится с шахматной доской, с названиями и ходами фигур, основными шахматными понятиями как рокировка, мат, пат, шах, горизонтали, диагонали. Узнает основные принципы игры в начале партии.

Главным достоинством данной программы является то, что ребенок может свои знания применять на практике,

играя с динозаврами (с компьютером). Для психологической поддержки ребенка на первых уровнях ему дается перевес.

Таким образом, подобный метод позволяет преодолеть страх малыша перед игрой. Всего в программе шесть уровней. При прохождении всех шести ребенок достигает уровня 5-4 разрядов по шахматам. После каждого занятия детям дается практическое задание в игровой форме.

При прохождении каждого задания герой, которым играет малыш, подрастает. Это очень важный момент в игре. Все дети мечтают быть взрослыми и всячески стараются копировать их поведение. А желание подрасти, то есть стать взрослым мотивирует ребенка играть дальше. В игре ребенок растет, чтобы победить динозавра. Данное отступление от занятий дает малышу возможность отдохнуть от тренировки и наглядно увидеть результат своего труда.

Существует много обучающих игр.

«Лунтик учит русский язык».

Ребят ждет увлекательная и очень веселая прогулка по сказочной стране в компании любознательного Лунтика и его друзей. Общаясь с персонажами любимого мультфильма, юные игроки познакомятся с буквами, узнают, что такое слоги и ударения, а также начнут учиться читать. Веселые динамичные игры не дадут малышам заскучать.

«Как мышонок буквы ловил»

Ребёнок должен помочь главному герою - Мышонку обзавестись уютным домиком. Во время игры ребенок попадает в сказочный сад, где растут буквы. В саду маленького игрока ждут занимательные приключения. После знакомства с очередной буквой малыш получает подарок - забавный интерактивный мультик.

Таким образом, применение компьютерных обучающих систем в начальной школе представляется перспективным,

а предполагаемая эффективность их использования достаточно высокой.

Очень важно, чтобы ученик около компьютера не чувствовал зависимости от него, задавленности им. Он должен осознать и принять мысль, что управляет компьютером человек, контролируя процесс от начала до конца.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ.


Создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе как условие осуществления системно-деятельностного подхода в начальной школе.

В работе рассказывается о том, как через создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе можно осуществлять системно - деятельностный подход.


Мастер-класс для учителей начальной школы Невского района Санкт-Петербурга по теме "Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе"

Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе. Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.


Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа .

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПО ПРОГРАММЕ УМК « ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Современный школьник должен уметь ориентироваться в потоке растущей информации, т. к. современное общество становится информационным, и информационные технологии позволяют по- новому организовывать пр.


Использование современных технологий на уроках в начальной школе. ИКТ в контроле и оценке знаний в начальной школе.

Выступление по теме сопровождается презентацией тестов и тренажеров, разработанных учителем , а также размещенных на лицензионных дисках.


Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».

1) Осознание основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·.


НОУТБУК - КАЖДОМУ ПЕДАГОГУ

- Для того чтобы начались реальные изменения, каждому учителю нужен персональный компьютер, в идеале - ноутбук, на который установлены обучающие программы по его предмету. Кроме того, учебно-методические ресурсы должны быть доступны для педагогов в Сети, - считает Светлана Михайловна. - В рамках национального проекта «Образование» доступ к Интернету получили 52 тысячи школ по всей России. Свыше 80 процентов учителей прошли обучение по использованию компьютеров в образовательной деятельности. Но тех, кто регулярно и эффективно использует их в своей работе, в два-три раза меньше.

Есть продвинутые города: Новосибирск, Томск, Красноярск, Москва. Есть директора школ - энтузиасты информационных технологий. Они находят средства на приобретение компьютеров, интерактивных досок и другого оборудования. Где-то подбираются несколько сильных учителей, которые начинают внедрять информационные ресурсы, за ними подтягиваются коллеги. Разброс очень большой: в том же Новосибирске учителей, работающих с электронными образовательными ресурсами, больше 70 процентов, а в небольших городах и поселках - хорошо, если 10 процентов наберется.

- Почему многие игнорируют рекомендации использовать информационные технологии в обучении?

- Нам нужно лишь одно - повысить качество образования. Экономисты посчитали: если уровень подготовки в школах возрастет хотя бы на 0,5 процента, через 50 лет это обеспечит рост ВВП на 10 процентов. Учить надо хорошо - с этим согласен любой учитель. Но немногие готовы тратить время на поиск интересных материалов для занятий в Интернете, подготовку сценариев уроков.

Чтобы заинтересовать педагогов в использовании информационных технологий, надо выпустить нормативные акты, регламентирующие их использование в школе, разработать методические пособия по организации школьной деятельности по-новому.

- А если человек - гений, он прекрасно учит и без всяких электронных штук?

- Такие тоже есть. Но при массовом внедрении информационных технологий их нельзя уравнивать с остальными учителями. Мы скоро придем к тому, что 13 - 15-й разряды будут присваиваться только тем учителям, кто применяет в работе компьютер.

- Учителя мне рассказывали про то, как удобно детям показывать презентации PowerPoint. И это все, что подразумевается под внедрением информационных технологий в школе?

- Презентации вместо плакатов удобны, наглядны. Их можно сделать анимированными, интерактивными. Школьники воспринимают красивую картинку на экране проектора или мультимедийной доске намного лучше, чем пожелтевший плакат, по которому учились еще их родители. Разработаны сотни комплектов таких электронных наглядных пособий.

- Одна преподавательница училища как-то удивлялась: «У меня ребята учатся на автослесарей. Зачем им компьютер? Что я им дам на нем?»

- Есть компьютерные обучающие программы по многим рабочим специальностям. Но, конечно же, больше всего подготовлено электронных ресурсов для изучения общеобразовательных предметов. Далеко не во всех школах есть хорошо оснащенные физические, химические лаборатории, молекулярные микроскопы. Но даже если проводится опыт. Ученики смешивают зеленую и синюю жидкости, у них выпадает осадок, и в колбочке плещется что-то рыжее. Учительница объясняет: это была окислительно-восстановительная реакция. А что произошло с молекулами и атомами? Это ребята увидят разве что на иллюстрации в учебнике. Теперь переносим все это в компьютер. Реактивы здесь смешивать уже не придется (учителю проще: ни кислоты разводить, ни посуду потом мыть не надо, да и палец в концентрированную щелочь никто не засунет). В виртуальной пробирке оказываются все нужные химикаты, начинается реакция. На мониторе можно подробно показать все процессы, которые происходят с молекулами и атомами. В обоих случаях были получены заданные вещества. Но при реальном эксперименте школьники выполняли заданный учителем алгоритм, а при виртуальном - увидели всю «химическую кухню».

- Еще один учитель, который ведет математику, физику, информатику, рассказывал мне, что вынужден сам писать учебные программы для компьютера по своим предметам. Подготовиться к каждому занятию он не успевает. А программы - это его шпаргалки. Для таких «многостаночников» тоже будут готовые решения?

- Это извращение идеи использования информационных технологий. Если учителей не хватает, разумнее позаимствовать решение у финнов. В их стране много отдаленных поселков с маленькими школами, в которых держать полный штат учителей очень дорого. Там они подготовили тьютеров, таких «младших учителей». Сами занятия с детьми ведут высококлассные педагоги по Интернету с использованием веб-камеры. На уроке могут виртуально присутствовать несколько классов из разных школ. А тьютеры потом проверяют домашние задания и контрольные работы, обеспечивают дисциплину,
помогают выполнить практические задания.

ПОКАЖИ ДОРОГУ, УЧИТЕЛЬ

- Дети сейчас умные пошли. Часто слышишь: «А зачем мне это учить? Все же есть в Интернете!» И в этом есть логика. Но не убьет ли она идею компьютерного образования?

- Это правильная мысль! Есть все в Интернете - замечательно! Тогда не заставляй своего педагога рассказывать то, что можешь прочитать сам. Только потом сделай практическую работу, чтобы можно было проверить, как ты все это усвоил. Мир меняется, образование тоже должно найти новые формы.

- Мы привыкли: учитель стоит у доски, он несет ученикам знания. Как может быть иначе?

- Классно-урочная система позволяет учителю передавать детям те знания, которыми он владеет сам. Но если мы мечтаем об обществе высоких технологий и наноматериалов, этого мало. Роль школьного учителя постепенно меняется. Его основная задача - заинтересовать предметом, подсказать, что искать и где.

Читайте также: