Закончите утверждение все данные в компьютере представлены в виде

Обновлено: 02.07.2024

Задание 1) Отметьте информационные процессы (действия с информацией).
Ответ:
- работа на компьютере с клавиатурным тренажером;
- прослушивание музыкального диска;
- чтение книги;
- заучивание правила;
- выполнение домашнего задания по истории. Задание 2) Устройства, которые предназначены для вывода информации:
Ответ:
- принтер;
- монитор;
- графопостроитель;
- акустические колонки. Задание 3) Запишите несколько современных носителей информации:
Ответ: Жесткий диск, флеш-ка́рта и microSD, лазерные диски и бумага. Задание 4) Элементы окна приложения MS Paint:
Ответ:
- название приложения;
- строка меню;
- кнопка Закрыть;
- кнопка Свернуть;
- панель инструментов;
- палитра;
- рабочая область;
- полосы прокрутки. Задание 5) Операции при форматировании документов:
Ответ:
- изменение шрифта;
- изменение начертания;
- изменение цвета;
- выравнивание. Задание 6) Отметьте верное:
Ответ:
1) При форматировании текстового документа происходит обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая ее содержания.
2) При разработке плана действий происходит обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации.

Вариант 2

Задание 1) Отметьте информационные процессы (действия с информацией).
Ответ:
- разговор по телефону;
- выполнение контрольной работы;
- разгадывание кроссворда;
- просмотр телепередачи. Задание 2) Отметьте устройства, предназначенные для ввода информации в компьютер.
Ответ:
- cканер;
- джойстик;
- клавиатура;
- мышь;
- микрофон. Задание 3) Запишите несколько древних носителей информации:
Ответ: Глиняные таблички, берёста, пергамент, папирус. Задание 4) Отметьте элементы окна приложения WordPad.
Ответ:
- название приложения;
- строка меню;
- кнопка Закрыть;
- кнопка Свернуть;
- панель инструментов;
- панель Форматирование;
- рабочая область;
- полосы прокрутки. Задание 5) Отметьте операции при редактировании документов.
Ответ: Вставка, удаление, замена, поиск и замена. Задание 6) Отметьте верное:
1) При упорядочении информации в хронологической последовательности происходит обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая ее содержания.
2) При вычислениях по известным формулам происходит обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации.

№2.Для поиска и сбора информации используют следующие методы:

Чтение соответствующей литературы

Работа в библиотеках, архивах

Изменение или уничтожение информации

Допуск к информации посторонних

№3. Назовите тип информационного процесса в следующих ситуациях( см №1, напиши номер):

А) дорожный знак предупреждает о ремонтных работах _________________________________

Б) Фотографии напомнили о хорошо проведенных каникулах ___________________

В) Учитель сообщает познавательную информацию по теме ______________________

Г) Сигнал маяка предупреждает моряков об опасности________________________________

Д) По кольцам на срезе дерева можно определить, какие годы были засушливыми

№4. Какое из высказываний ложно:

Информацию условно можно разделить на виды в зависимости от формы представления

Процесс обработки информации техническими устройствами носит осмысленный характер

Процессы управления – это яркий пример информационных процессов, протекающих в природе, обществе и технике.

Получение и передача информации являются необходимыми условиями жизнедеятельности любого организма.

Для обмена информацией между людьми служат языки.

№5. Какие из представленных процессов информационные?

Процессы строительства зданий и сооружений

Процессы извлечения полезных ископаемых из недр.

Процессы химической и механической очистки воды.

Процессы получения, передачи, обработки и хранения информации.

Процессы производства электроэнергии.

№6. На метеостанции измерение параметров окружающей среды представляет собой:

Процесс сбора информации

Процесс использования информации

Процесс передачи информации

Процесс защиты информации

Процесс хранения информации

№7. Примерами процесса хранения информации могут служить:

Процесс распространения информации с помощью средств связи.

Процесс несанкционированного использования информации.

Действия человека, направленные на представление информации в различных формах на носителях.

Процесс предоставления информации посторонним лицам.

Процесс создания компьютерных баз данных.

№8 Расследование преступления включает в себя следующие информационные процессы:

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Информатика. 7 класса. Босова Л.Л. Оглавление

1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с обыденной точки зрения?

  • а) последовательность знаков некоторого алфавита
  • б) книжный фонд библиотеки
  • в) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств
  • г) сведения, содержащиеся в научных теориях

2. Непрерывным называют сигнал:

  • а) принимающий конечное число определённых значений
  • б) непрерывно изменяющийся во времени
  • в) несущий текстовую информацию
  • г) несущий какую-либо информацию

3. Дискретным называют сигнал:

  • а) принимающий конечное число определённых значений
  • б) непрерывно изменяющийся во времени
  • в) который можно декодировать
  • г) несущий какую-либо информацию

4. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:

  • а) понятной
  • б) актуальной
  • в) объективной
  • г) полезной

5. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

  • а) полезной
  • б) актуальной
  • в) достоверной
  • г) объективной

6. По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:

  • а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.
  • б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.
  • в) обыденную, производственную, техническую, управленческую
  • г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую

7. Известно, что наибольший объём информации физически здоровый человек получает при помощи:

  • а) органов слуха
  • б) органов зрения
  • в) органов осязания
  • г) органов обоняния
  • д) вкусовых рецепторов

8. Укажите «лишний» объект с точки зрения соглашения о смысле используемых знаков:

  • а) буквы
  • б) дорожные знаки
  • в) цифры
  • г) нотные знаки

9. Укажите «лишний» объект с точки зрения вида письменности:

  • а) русский язык
  • б) английский язык
  • в) китайский язык
  • г) французский язык

10. К формальным языкам можно отнести:

  • а) русский язык
  • б) латынь
  • в) китайский язык
  • г) французский язык

11. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:

  • а) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
  • б) знаковую и образную
  • в) обыденную, научную, производственную, управленческую
  • г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую

12. Дискретизация информации — это:

  • а) физический процесс, изменяющийся во времени
  • б) количественная характеристика сигнала
  • в) процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную
  • г) процесс преобразования информации из дискретной формы в непрерывную

13. Дайте самый полный ответ.

При двоичном кодировании используется алфавит, состоящий из:

14. Сколько существует различных последовательностей из символов «плюс» и «минус» длиной ровно шесть символов?

15. Для пяти букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв — из двух битов, для некоторых — из трёх битов). Эти коды представлены в таблице:


Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 0110100011000.

16. Шахматная доска состоит из 8 столбцов и 8 строк. Какое минимальное количество битов потребуется для кодирования координат одного шахматного поля?

17. В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?

  • а) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит
  • б) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт
  • в) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт
  • г) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

19. Дан текст из 600 символов. Известно, что символы берутся из таблицы размером 16 х 32. Определите информационный объём текста в битах.

21. Информационные процессы — это:

  • а) процессы строительства зданий и сооружений
  • б) процессы химической и механической очистки воды
  • в) процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации
  • г) процессы производства электроэнергии

22. Под носителем информации принято подразумевать:

  • а) линию связи
  • б) сеть Интернет
  • в) компьютер
  • г) материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию

23. В какой строке верно представлена схема передачи информации?

  • а) источник → кодирующее устройство → декодирующее устройство → приёмник
  • б) источник → кодирующее устройство → канал связи → декодирующее устройство → приёмник
  • в) источник → кодирующее устройство → помехи → декодирующее устройство → приёмник
  • г) источник → декодирующее устройство → канал связи → кодирующее устройство → приёмник

24. Гипертекст — это:

  • а) очень большой текст
  • б) текст, в котором могут осуществляться переходы по ссылкам
  • в) текст, набранный на компьютере
  • г) текст, в котором используется шрифт большого размера

25. Поисковой системой НЕ является:

26. Даны запросы к поисковой системе. По какому запросу будет найдено наибольшее количество соответствующих ему страниц?

Проверочная работа по информатике Кодирование информации 5 класс с ответами. Проверочная работа включает 2 варианта, в каждом по 9 вопросов.

Вариант 1

1. С какой целью используют кодирование в компьютере?

1) Засекречивание информации
2) Удобство обработки информации
3) Сокращение записи

2. При использовании шифра (кода) Цезаря каждый символ в тексте заменяется символом, находящимся от него левее или правее на фиксированное число позиций. Каждую буква исходного текста заменили третьей после неё буквой в алфавите русского языка, который считали записанным по кругу.

Код Цезаря

Ответ запишите заглавными буквами.

3. Можно ли считать оценки, которые вы получаете в школе, кодом?

1) Да, можно
2) Нет, нельзя

4. К какому способу можно отнести кодирование информации в дорожных знаках?

1) К символьному
2) К графическому
3) К числовому

5. Представьте в виде арифметического выражения следующее утверждение:

СУММА ВОСЕМНАДЦАТИ И ВОСЬМИДЕСЯТИ ОДНОГО РАВНА ДЕВЯНОСТО ДЕВЯТИ

Ответ запишите без пробелов.

Флажковая азбука

Ответ запишите заглавными буквами.

1) кодом
2) кодированием
3) декодированием

8. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только первые слоги из данных слов:

КАРАМЕЛЬ, РЕКА, ТАРЕЛКА

Ответ запишите заглавными буквами.

9. Разгадайте ребус:

Ребус

Ответ запишите заглавными буквами.

Вариант 2

1) Сокращение записи
2) Удобство обработки информации
3) Засекречивание информации

2. При использовании шифра (кода) Цезаря каждый символ в тексте заменяется символом, находящимся от него левее или правее на фиксированное число позиций. Каждую буква исходного текста заменили третьей после неё буквой в алфавите русского языка, который считали записанным по кругу.

Код Цезаря

Ответ запишите заглавными буквами.

1) числовым
2) символьным
3) графическим

1) Декодирование
2) Кодирование
3) Перекодирование

5. Представьте в виде арифметического выражения следующее утверждение:

РАЗНОСТЬ ВОСЬМИДЕСЯТИ ШЕСТИ И ШЕСТИДЕСЯТИ ВОСЬМИ РАВНА ВОСЕМНАДЦАТИ

Ответ запишите без пробелов.

Флажковая азбука 2 вариант

Ответ запишите заглавными буквами.

1) кодированием
2) кодом
3) декодированием

8. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только первые слоги из данных слов:

ГАРАЖ, ЗЕЛЕНЬ, ТАБУН

Ответ запишите заглавными буквами

9. Разгадайте ребус:

Ребус 2 вариант

Ответ запишите заглавными буквами.

Ответы на проверочную работу по информатике Кодирование информации 5 класс
Вариант 1
1-2
2. ПИРАМИДА
3-1
4-2
5. 18+81=99
6. ЗАГАДКА
7-1
8. КАРЕТА
9. ПЕРЕДАЧА
Вариант 2
1-3
2. ЕЗУЫЛРГ
3-3
4-1
5. 86-68=18
6. РАДУГА
7-1
8. ГАЗЕТА
9. ПАМЯТЬ

Читайте также: