Замена матрицы leica m9

Обновлено: 06.07.2024

СУПЕР ТОЧНЫЙ ОБЗОР ПРО ДАЛЬНОМЕРНЫЕ ЛЕЙКИ. Сам бы написал,да опередили.Обратите внимание на ухудшение и упрощение технологий со временем.Вообще много важного-например одна Лейка с одной выбранной линзой идеальна именно для творческих задач.Дисциплинирует и,главное,приучает ВИДЕТЬ то,какая картинка БУДЕТ НА ПЛЁНКЕ,а не в видоискателе зеркалки.Эта психология ставит голову на место впереди глаза,точнее приучает всё время ПРЕДСТАВЛЯТЬ картинку-в видоискателе дальномерки всё резко и надо ещё учитывать поле запаса и саму рамку взятого объектива,да и про крышку помнить намёртво(СНЯЛ ЛИ Я КРЫШКУ?-этот вопрос у меня идёт автоматом,когда я готовлюсь нажать на спуск Лейки М3).А крышку носить надо обязательно-иначе неудачно положенная камера сфокусирует Солнце на бесконечности и тупо прожжёт шторку затвора ну и плёнку за ней.Это важно помнить,когда наводишь на бесконечности с Солнцем в кадре,не надо ждать, когда шторку затвора спалит-сразу надо снимать.
Идеально при съёмке движущихся объектов с 135мм или 90мм объективами-в кадре видно заранее появившуюся цель А и есть время перекомпоновать или даже собрать с другим,внезапно попавшим в кадр,объектом В- во внутренней рамке для 135мм.

Вообще куча именно творческих возможностей-это для эстета,маньяка и сноба в лучшем смысле этих слов.Например,потрясающая возможность "записывать" на плёнку движение объекта в кадре на длинных выдержках-при открытом затворе вы видите что происходит в данный момент на плёнке.Реально можно точкой Солнца,как лазером, подписаться в кадре или чего покруче вытворить.

Получилось целое эссе на тему.

Так получилось, что в этот день ровно год назад я почти случайно стал обладателем своей первой камеры системы Leica M. Хотел попробовать дальномерки, купил просто из интереса, но точно знал, что из-за всех недостатков никогда не буду снимать на них постоянно. Ха-ха ) Прошел год.
Сегодня я уже не могу себе объяснить, зачем стоит таскать с собой огромную автофокусную зеркалку, и вообще зачем люди это делают, не являясь работающими профессионалами. Особенно смешно, когда хрупкие девушки вешают на себя полнокадровую тушу с гранатой вроде 24-70, и идут с этим гулять по парку с друзьями.

С М системой я действительно обрел себя, и теперь каждый день у меня на борту одна из М-ок, а зеркалки пылятся на полке дома, лишь радуя глаз. После ручных отпечатков 60*45 с Лейки и 35мм объектива 95-го года даже на 20*30 с Никонов смотришь уже без особой радости. Вспоминаю свою самую первую пленку, которую я отснял на М3 1957го года выпуска, и копеечный разболтанный 50мм Цейсс планар - из 39 кадров брак по фокусу был всего на двух! Про резкость и прочие достоинства я умолчу.

Как человек, крайне въедливый и внимательный к деталям, проникшись, я начал стратно изучать все что мог по камерам серии М, и на сегодня накопил некий опыт, который возможно будет интересен другим людям.

Краткая хронология М-системы(только основные пленочные модели)
М3(1954год). М2. М4. М4-2. М4-Р. М5. ..М6. М7. МР(2003)


Грубо можно поделить на две эпохи -
1) М3, М2, М4, М5 - Классика, ручная сборка, максимальное качество.
2) М4-2, М4-Р, М6, М7 - простушки и дуры(M7) - во времена М4-2 и М4-Р дела у Лейки шли из рук вон плохо, а только ближе к концу стали исправляться. Но осадочек остался(с) Модели М6 и М7 продолжили упрощать по материалам, но дозапихав в них электронику, облегчающую жизнь не умеющим снимать.

Самая лучшая камера Leica М - это M3, без вариантов. Такого видоискателя больше не было и нет ни у какой Лейки. После М3 такое ощущение, что все последующие модели начали постепенно удешевлять, упрощать, искать на чем еще можно сэкономить и.т.д. Причем эти упрощения затронули и саму модель М3 еще во время её производства.

Самые шикарные М3 - это последние серии двухвзводных моделей(серийник 800-860ХХХ). Такой плавной работы рычага взвода уже не найти у более поздних одновзводных моделей, есть и другие отличия, например светлый хром(сравните с М2 тех же лет, которые выглядят рядом с М3 замарашками), полированное колесико выдержек(позже стали ставить травленое матовое, выглядит уныло), фиксация задней дверцы в закрытом положении и открытие со щелчком (до сих пор, даже на нынешних МР, крышки болтаются свободно и норовят ударить по пальцам, когда заряжаешь пленку). Коллекционеры почему-то ценят самые поздние камеры с серийным номером за миллион, как по мне - так они не очень интересны, высокую цену объясняет разве что фактор редкости.

Всеми любимая М2 - очень хорошая камера, но после М3 она выглядит как бедная родственница.
Никто почему-то не пишет об этом, но для меня большое отличие - это более длинный и жесткий спуск у М2, такого легкого спуска, как у трешки от нее уже не добиться.
Если вам нужно просто снимать, и тесно это делать только с 50мм объективом - то эта М2 будет безусловно лучше, из-за наличия рамки для 35мм, и чистого незамусоренного информацией видоискателя (в нем только набор 35/50/90мм, вместо постоянно отвлекающих глаз спаренных 28+90/35+135/75+50 у современных моделей. Эстетически, дух фирмы наиболее полно отражен именно в М3, М2 это уже что-то для непривередливых и безжалостных репортеров.

Важнейший поинт за М2,М4,M5 - у них видоискатель с увеличением 0.72, как и у современных моделей, но вот рамки 35 и 50мм намного более точно отображают границы кадра, нежели чем показывают М4Р-М6-М7-МР. Разница примерно как между слайдом в рамке и без.

Ручная сборка камер М-серии на заводе одним мастером закончилась на моделях М4 в хроме. После этого стали использовать метод замены узлов в сборе при возникновении неприятностей, а раньше эти узлы делали с множеством регулировок, и мастер мог подгонкой и настройкой заставить камеру работать как надо, без замены. Для сборки камеры стали требоваться менее обученные и опытные люди.

Еще один важнейший фактор - у М3-М2-М4-М5 никогда не засвечивается пятно дальномера. Ибо в видоискателе стоит специальное зеркало-конденсер, в М3 его еще покрывали золотым напылением, на М2 это делать перестали.
Засветка пятна дальномера - это сильный недостаток М6 и ранних М7, особенно ей страдает видоискатель 0.85.
Это тоже результат экономии на производстве.
Я когда выбирал себе М-ку, не знал об этом "эффекте", и как-то раз пробовал в магазине М6, и за 5 минут случайно поймал этот засвет два раза, и это в почти темном помещении со шторами на окнах. С тех пор к М6 я не подхожу даже близко.

М4-2 - одна из самых простых, надежных, бесхитростных Леек. Несмотря на многие упрощения в конструкции качественная, простая и надежная камера, которую не жалко. Пока не подержал в руках, думал что она сильно хуже одноклассниц. Если нужна недорогая, черная, простая и надежная Лейка - нужно брать её или М4-Р.
М4Р мне нравится чуть меньше - на них уже нет вулканита и рамки стали парными. Не было бы МР - купил бы черную М4-2 не задумываясь.

М5 - очень крутой холодильник. Но большой. Эргономичная, удобно вешается на ремень в вертикальном положении,
много интересных передовых решений. Когда нибудь обязательно куплю в коллекцию.

М6 - её уродства -
1) красная точка с логотипом на передней панели, надо заклеивать как минимум. Любителям пускать пыль в глаза самое то.

2) огромное по диаметру, уродское колесо выдержек, вращается в обратную сторону относительно всех остальных камер М-серии. ЗАЧЕМ?(как пишут граффити артисты на зданиях)

3) с этой модели верхняя крышка корпуса стала делаться из порошкового цинкового сплава, вместо латуни.
Как только через микродефекты в покрытии до цинка добирается кислород, он начинает химически реагировать с ним, выделяя темный налёт, поначалу это выглядит как точки на покрытии, которые ничем не смоешь. Лет через 20 наверное будет сквозная дырка. Про засветку пятна я написал выше, в итоге - М6 меньше всего похожа на нормальную камеру. Единственная нормальная М6 - это серия Millenium - латунь, black paint, гравировки.

М7 - смотри М6, надежность М6 нужно поделить пополам, тогда вы получите результат для М7-й. М7 практически не работает без батареек. За эту камеру есть одно твердое "за" - это самая тихая М-ка - благодаря электронному затвору и замедлителю. М7 часто покупают начинающие, им боязно расставаться с автоматизацией после зеркалок.

Современная МР - это перелом тенденции упрощения и удешевления. Впервые хоть что-то улучшили -
убрали засветку дальномера, видоискатель доработали, он стал светлее и резче, вернули латунный корпус и классическую окраску black paint, вернули гравированные клейма, нормальное колесо выдержек, убрали ред дот с морды, у экспонометра стал шире рабочий диапазон и лучше индикация.

Напоследок о грустном - перейдем к цифре.
Опускаю М8, не пользовался, да и кроп ненавижу с детства )

Есть такая невероятная камера - М9. В основном ее владельцы хвалят её безмерно, а вот толковой критики в её адрес вам не найти, уж если и ругают - то по мелочам, или за общеизвестные вещи(шумы после ISO-1600, дурацкий цвет и баланс белого, итд), но это вы и так найдете в любом обзоре.

Я купил б/у девятку как временное решение проблемы -

После пленочных М-камер первое впечатление - М9 это толстый, скользкий и уродливый кусок мыла, который невозможно держать в руках, и невозможно удерживать подолгу наготове, подведя палец под рычаг взвода(его просто нет). Легкий к тому же(непривычно конечно, но это скорее в плюс). Внешний вид только напоминает камеру легендарной М-серии, но конструкция и многие материалы другие. Повсюду много пластика, и это при том, что она стоит на треть дороже МР ! Пришлось отклеивать рэд дот, клеить полосы шершавой скейтбордной ленты под пальцы, чтобы не выскальзывала, причем из-за нагрузки иза полгода она стирается, и пора менять. Получилась практически М9Р - черная, без опознавательных знаков.

Самый потрясающий облом - это затвор. Неубиваемая, рассчитанная на 400-500 тысяч циклов тканевая шторка осталась в прошлом, затвор заимствован от провальной R-серии, а он никогда не славился своей надежностью.
Теперь вместо тихого "сник" вы вознаграждены звуком Щелк-ВЖЖЖЖЖЖЖ, на который иногда оглядываются люди на улице.
Многие, купив девятку, считают что они приобщились к легенде, и что в плане надежности затвора вопросов у них возникать не будет. Эти иллюзии лучше отбросить. Это совсем другая камера и другой уровень надежности. Не верите - спросите Игоря Мухина( у него так встала М8) или наберите в гугле "m9 shutter error" и почитайте, как у людей через месяц после покупки камеры она превращается в бесполезный кирпич. Проблема довольно массовая и хорошо известна в мире.

М9 просто окружена слухами про то, что камера настолько высокотехнологична и требовательна, что объективы, рассчитанные на пленку, лучше перенастраивать под её рабочий отрезок, отсылая их на фабрику для калибровки.
Еще ходят слухи, что якобы некий гражданин объехал всю Москву, пытаясь купить себе 9ку, и из 15 камер нашел только одну с точным дальномером, а остальные были сбиты в той или иной мере прямо с завода. Может быть это так, я не проверял, зато у меня есть информация поинтересней. В М9 они что-то упростили в видоискателе. Причем информацию об этом вы не встретите нигде, но это стопроцентный факт, который легко проверить.

Эксперимент простой: приезжаете в салон Лейки, берете МР и М9. Ставите на них один любой объектив, фокус на бесконечности, и смотрите(засветло) на какую-нибудь антенну на доме вдалеке, поставив на нее пятно дальномера. Антенна сходится, ибо у нас исправные новые камеры и объектив. А теперь фокус(каламбурчик) - перемещайте глаз влево-вправо относительно окуляра. На МР, М3 и любой пленочной Лейке не изменится ничего, а на М9 - ваш фокус на бесконечности будет меняться вместе с перемещением глаза! Поздравляю всех владельцев М9, вы купили камеру за ххх тысяч, в которой кто-то "слегка" доработал дальномер ))
Вот вам и общепринятое мнение, что на М9 он такой же, как на пленочных Лейках, но со слегка уменьшенной кратностью с 0.72 до 0.68. Это далеко не так. Большинство ошибок в фокусировке растут именно отсюда.

Тем не менее М9 это безусловно шедевр инженерной мысли, и файлы с нее выглядят незабываемо.
Что действительно нравится в ней - обалденное внутрикамерное ч/б, причем стерильное и цифровое, но все равно смотрится очень здорово. Пример - Ян Граруп, его прошлогодняя серия про последствия землетрясения на Гаити, получившая Barnack Award 2011 - это чистейший Лейковский new look. Меня год назад он просто поразил.
Лейка для ч/б написала какой-то очень грамотный алгоритм пересчета, и снимая пары raw+jpg приходится потом долго подгонять в различных конвертерах raw к уже пересчитанному в камере jpg, чтобы получить хоть что-то похожее, но без артефактов от экстремального разделения цветовых каналов. Я последний год снимаю на девятку исключительно в ч/б jpg, экспозиция всегда на глаз ручками, так очень удобно учить экспопары не тратя понапрасну пленку, динамический диапазон уже, чем у пленки, и ошибки экспозиции хорошо видны в цифровых "дырках" 255 255 255.
Еще М9 обожает "режимный свет". Я купил её специально для поездки в Новрегию, зная, что если поеду туда с пленкой, то столько рулонов я не унесу, или просто разорюсь покупать и проявлять, а потом еще потрачу пол-жизни на сканирование. Так вот, в Норвегии летом солнце не садится, и режимный свет продолжается с шести вечера до 12 ночи. В этот период Кодаковская матрица девятки давет просто шикарнейшие цвета. В пасмурную погоду лучше цвет на М9 вообще не снимать, он ужасен.

В общем я уже несколько раз порывался продать к такой то матери М9, особенно после неприятного открытия с дальномером, и остаться только на пленке.
Но хорошо она снимает, зараза, и пока не поднялась рука, несмотря на все недостатки.

Дали тут мне пощупать предел онанистических мечтаний фотодрочера - LEICA M9.SUMMICRON-50/2
Ощущения когда взял в руки-конечно приятные. Прям аж дух захватывает. Но когда стал пробовать снимать-понял совсем не мое. Ну прям совсем не мое.
ВИ маленький в помещении наводиться не удобно,тупо плохо видно. Первое фото которое снял было с синей полосой по всему кадру-толщиной в 2 пикселя. Я подумал что как же так это что за хрень. Такая фирма а на тебе какашку. Но потом все последующие кадры без этого глюка. На высоких исо шумит зараза. Управление не удобное для меня.Думаю чтоб к ней приспособиться нужно совсем поменять все мои старые привычки.Конечно в помещении и в ограниченное время невозможно раскрыть все прелести бесспорно культовой марки.
Ну вывод я сделал для себя печальный,что не куплю за 10000баксов это чудо техники.
Мне кажется что не мое это. Хотя так мечтал,честно говоря,что вот мол разбогатею,куплю себе лейку и наступит счастье

Ну да ладна. минус одна мечта,коих у меня еще много, не такая уж и потеря

.
Ну вывод я сделал для себя печальный,что не куплю за 10000баксов это чудо техники.
Мне кажется что не мое это. Хотя так мечтал,честно говоря,что вот мол разбогатею,куплю себе лейку и наступит счастье

Ну да ладна. минус одна мечта,коих у меня еще много, не такая уж и потеря


Даа, сам в шоке
Мне давали ее вместе с "люксами" и шириком (с родным видискателем). все равно выводы теже получается нужно смаковать процесс ради процесса съемки. Дорого и эксцентрично.
Может путешесвовать там. по Индиям разным прикольно, раз света много, но каждый день отказываться от зеркалки уже нехочу.
Ребята, наверное, Лейка для тех, кто снимал на нее на пленку. В первую очередь.
Кому привыкать к дальномерке не надо. А зеркалка - это иная философия.
Дали тут мне пощупать предел онанистических мечтаний фотодрочера - LEICA M9.SUMMICRON-50/2
Ощущения когда взял в руки-конечно приятные. Прям аж дух захватывает. Но когда стал пробовать снимать-понял совсем не мое. Ну прям совсем не мое.
ВИ маленький в помещении наводиться не удобно,тупо плохо видно.
Это вы после 645Н или 67? Или вы давно в гляделку какой-нибудь ФФ-истой камеры не глядели?
Естественно - она расчитана на получение фотографий( красивых ), а не на чистоту ИСО. Нам бы кто так расчитал
Управление не удобное для меня.Думаю чтоб к ней приспособиться нужно совсем поменять все мои старые привычки.
Еще одна естественная вещь. Дальномерки вообще мир иной. Там свои представления о том, из чего должен состоять снимок.( это после нескольких лет общения с дальномерколюбителем )
Ну вывод я сделал для себя печальный,что не куплю за 10000баксов это чудо техники.

Это вы после 645Н или 67? Или вы давно в гляделку какой-нибудь ФФ-истой камеры не глядели?

Естественно - она расчитана на получение фотографий( красивых ), а не на чистоту ИСО. Нам бы кто так расчитал

Еще одна естественная вещь. Дальномерки вообще мир иной. Там свои представления о том, из чего должен состоять снимок.( это после нескольких лет общения с дальномерколюбителем )

Ну я ваще-то с MX,Z1-p сравнивал. у меня они есть. Так вот видоискатель который в лейке для меня неприемлим сейчас. так как не могу быстро и оперативно наводиться. Понятно что приноровившись годами буду быстро и оперативно наводиться. Да и уменьшает он и точно совместить изображения тяжеловато.

Насчет красивых фотографий -согласен.

А я взял 67,пленочный

А я взял 67,пленочный
А, ну тогда да, конечно - что уж тут видоискатель. в видоискатель 67 вся Лейка целиком влезет.

В руках держал Лейку М8: можно сказать, почти М9 - различий между ними мало. Внешне очень даже понравилась, правда чуть толстоватой кажется. А вот полностью черная пленочная М6 - тоненькая, очень элегантно смотрится, по размерам чуть больше пленочной мыльницы (если сравнивать с не самыми компактными моделями).

Смысла сравнивать дальномерку с зеркалкой не вижу - это два разных мира, два разных способа съемки. Весной для коллекции купил дальномерку "Зоркий-4" (ностальгия - когда-то снимал на "Зоркий-6"), абсолютно рабочая камера после профилактики. Но когда позже мне довелось заглянуть в видоискатель Лейки М (3, 6, 8) - это было как небо и земля.

Соглашусь, что Лейка все-таки больше для пленки, которая в сравнении с матрицами более терпима к погрешностям экспозиции. И сделана эта камера максимально удобной для ручного управления, несмотря на наличие экспонометра и даже приоритетных режимов. Во всяком случае, в детстве моим экспонометром был кусочек картона от пленочной упаковки - с изображением символов погоды и параметров экспозиции. И ничего - ошибок было очень мало)

Если есть старая и хорошо работающая лейка(с хорошей профилактикой), то лучше быть неможет ничего (разве что контакс довоенный, но тут и поспорить можно), а то фуфло, что впаривает Лейка теперь-и цифровое и плёночное, расчитанное на богатеньких торгашей, готовых переплачивать за бренд, совсем другое дело. Это уже не Лейка. это Фуфлолейка. Ломучая, ненадёжная.
Если есть старая и хорошо работающая лейка(с хорошей профилактикой), то лучше быть неможет ничего (разве что контакс довоенный, но тут и поспорить можно), а то фуфло, что впаривает Лейка теперь-и цифровое и плёночное, расчитанное на богатеньких торгашей, готовых переплачивать за бренд, совсем другое дело. Это уже не Лейка. это Фуфлолейка. Ломучая, ненадёжная.
Полное дерьмо, если говорить о современных тушках лейковских. У некоторых болты вываливаются внутрь и фотик становится погремушкой. Португальские узбеки-таджики косячат а немцы всё это собирают и продают как немецкой сборки. Дурят. Но оптика пока ещё на приемлимом уровне.
Лейка всегда была недешевой.
У лейки нет конкурентов, она практически монополист в своем сегменте. В том числе и тсюда имхо цены нереальные.
Как уже говорили, дальномерки они абсолютно другие по философии съемки по сравнению с современными комбайнами. Они ближе к корням истинной фотографии.
Как правило в дальномерок сразу влюбляешься или сразу отвергаешь

секция любителей Пентакса

ВИ маленький в помещении наводиться не удобно,тупо плохо видно.

Странно, обычно у леек начиная с М2 классные видоискатели.
Просто прелесть, и зеркало не хлопает в момент срабатывания затвора.
А еще я своими дрожащими руками на 1/10 Лейкой делаю снимки.
Может Вы не туда смотрели, или что то не то с диоптрийной коррекцией было?

В руках держал Лейку М8: можно сказать, почти М9 - различий между ними мало. Внешне очень даже понравилась, правда чуть толстоватой кажется. А вот полностью черная пленочная М6 - тоненькая.

Странно, но они все одинаковой толщины.

Высота разная, на мм отличается.

Классные то конечно может быть. Я то просто в помещении пробовал. и мне было очень не удобно наводиться совмещая изображение. Может в этом дело. Просто вот помню как я ФЭДом на улице снимал - милое дело. Очень все хорошо и просто а вот в помещении тоже было не очень.
Думаю пленочная лейка-вот это супер. Вот наверное моя мечта вместо цыфровой )
А то что зеркало не хлопает это конечно большой плюс.
минус одна мечта
Осталось, порулить в РолсРойсе, покосить газон на Сардинии и потаскать сумку с клюшками для гольфа в Эмиратах.
Классные то конечно может быть. Я то просто в помещении пробовал. и мне было очень не удобно наводиться совмещая изображение. Может в этом дело.

Я на М8 снимал в помещении, видоискатель показался большим.. По удобству фокусировки - визуально привык быстро, правда пришлось спросить, как наводиться , механически - тоже. там объектив был с нашлепкой снизу, показалось очень удобно фокусироваться безымянным пальцем левой руки (28/2,8 какой-то родной) Хотя до этого даже ФЭД ни разу в руках не держал. но после лейки попробовал поснимать..видоискатель у него был в разы хуже )
Но хоть видоискатель лейки неплохой, в ME super смотреть приятнее

Изображение

Прикрепленное изображение: L9990935__23______crop.jpg

ЗЫ: тоже полосы попались один раз, на пол кадра.

Дали тут мне пощупать предел онанистических мечтаний фотодрочера - LEICA M9.SUMMICRON-50/2

Так разбиваются мечты.

Осталось, порулить в РолсРойсе, покосить газон на Сардинии и потаскать сумку с клюшками для гольфа в Эмиратах.
Странно, но они все одинаковой толщины.
Высота разная, на мм отличается.

Я имел в виду, что цифровые толще пленочных (по тексту не ясно написал просто).
Тут видно в обзоре, пункт - Direct comparison to the M7

А на счет надежности, то многие пленочные Лейки работают десятилетиями. Механика.

Если есть старая и хорошо работающая лейка(с хорошей профилактикой), то лучше быть неможет ничего (разве что контакс довоенный, но тут и поспорить можно), а то фуфло, что впаривает Лейка теперь-и цифровое и плёночное, расчитанное на богатеньких торгашей, готовых переплачивать за бренд, совсем другое дело. Это уже не Лейка. это Фуфлолейка. Ломучая, ненадёжная.
А вы эксперт
Даа, сам в шоке
Мне давали ее вместе с "люксами" и шириком (с родным видискателем). все равно выводы теже получается нужно смаковать процесс ради процесса съемки. Дорого и эксцентрично.
Может путешесвовать там. по Индиям разным прикольно, раз света много, но каждый день отказываться от зеркалки уже нехочу.
Ежели бы Вы снимали плотно на дальномерки - впечатление было бы другое.
Были бы готовы к совсем другому стилю.
Ребята, наверное, Лейка для тех, кто снимал на нее на пленку. В первую очередь.
Кому привыкать к дальномерке не надо. А зеркалка - это иная философия.
Я на М8 снимал в помещении, видоискатель показался большим..

М8 была первая цифровая дальномерка, поэтому говорят сыровата. Надо в сервис наверное. Гораздо надежнее М8.2 и М9.

секция любителей Пентакса

Ну вывод я сделал для себя печальный,что не куплю за 10000баксов это чудо техники.
Мне кажется что не мое это. Хотя так мечтал,честно говоря,что вот мол разбогатею,куплю себе лейку и наступит счастье
А вы эксперт
Ну да, довелось пользоваться Лейками. Сейчас если брать современную лейку, то под названием Никон. Ещё никогда небыло нареканий про надёжность. Многие считают Никон самой честной фирмой. Да и рисунок оптики подвергают сомнению я считаю те, кто фотографирует больше языком или клавишами компьютера. Вопрос ещё в том, что "вечная" техника невыгодна производителям. Тем более цифровая.
Ну да, довелось пользоваться Лейками. Сейчас если брать современную лейку, то под названием Никон. Ещё никогда небыло нареканий про надёжность.
Ломались, ломались и еще раз ломались. д70 и таже серия - потом не знаю, ушел я от них.

Александр, посмотри:
Зоркий,Зоркий-3, Leica IIIf , Leica M3, M6TTL

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Из М-леек самая компактная - М6ТТЛ ( или М6) М3-чуть побольше.
а про цифровые не скажу- их у меня нет.
Габариты можно нагуглить

секция любителей Пентакса

Всё подробненько. вот только адреса нет

Из М-леек самая компактная - М6ТТЛ ( или М6) М3-чуть побольше.
а про цифровые не скажу- их у меня нет.
Габариты можно нагуглить

Пётр, еще один нудный вопрос.
Нижняя крышка от М6 подойдет на М3, или например на Зоркий, или с Зоркого на М6++++++++++++++++замки не в счет.

У меня была IIIA 1939 года, так там что с ФЭДа и Зоркого, на Лейку, и наоборот, крышки подходили. Т.е. и габариты не считая высоты одинаковы.
Радикально отличается М5, её в руках держал, но из-за пятерки и фирма практически погибла.

Всё подробненько. вот только адреса нет
Пётр, еще один нудный вопрос.
Нижняя крышка от М6 подойдет на М3, или например на Зоркий, или с Зоркого на М6++++++++++++++++замки не в счет.

У меня была IIIA 1939 года, так там что с ФЭДа и Зоркого, на Лейку, и наоборот, крышки подходили. Т.е. и габариты не считая высоты одинаковы.
Радикально отличается М5, её в руках держал, но из-за пятерки и фирма практически погибла.

Итак,по порядку:

1.Крышка от Зоркого на IIIF не лезет - разница около 3 мм по длине .
т.е. Leica IIIF больше IIIA ( ФЭД-Зоркий) на эту величину .
это видно и внешне :

Безупречное техническое обслуживание и ремонт Leica по всему миру

В фотографии глубокие знания не менее важны, чем использование самой лучшей оптики. Именно поэтому технический персонал наших фабрик прекрасно разбирается во всех нюансах производства различных продуктов Leica. Владеете ли вы дальномерной камерой, зрительной трубой или биноклем Leica, наши специалисты всегда готовы прийти вам на помощь.

Будучи экспертами в своей области, они знают, как обеспечить качество, точность и долговечность своего изделия и сохранить его ценность в процессе эксплуатации. Они стремятся найти лучшее решение возникающих проблем на всех этапах сотрудничества с потребителем – от первичных консультаций и покупки продукта до его технического обслуживания и, если необходимо, ремонта.

Как оформить заявку на ремонт

Отправьте нам вашу камеру, объектив или другой продукт бренда Leica по почте, курьером или службой доставки. Просим вас также указать ваше имя, адрес, номер телефона, факс или e-mail и описание неисправности. Чтобы воспользоваться гарантией, пришлите соответствующий гарантийный талон (копию действительного гарантийного талона и/или чек с указанием даты покупки).

Для оформления заявки на ремонт загрузите ниже «Форму на ремонт и обслуживание», заполните и отправьте ее вместе с вашей посылкой. Если вы отправляете вашу технику из страны, не входящую в состав Европейского Союза, загрузите ниже «Проформу-инвойс на ремонт и обслуживание», заполните и также отправьте ее вместе с вашей посылкой.

Repairform Photo

Repair and Service Pro Forma Invoice

Terms and Conditions Repair and Distance Sales


Repair service for Leica Sport Optics products

The Leica Camera AG factory in Portugal was established in 1972 and employs a workforce of highly-skilled and experienced personnel. In future, we intend to draw more on their outstanding expertise and knowledge to the benefit of our Leica Sport Optics customers, and have therefore decided to merge the service centres in Portugal and Wetzlar. In this way, we make it possible to offer you an exceptional level of first-class service from one single source. If you wish to send us your Sport Optics product for maintenance or repair, then please ship your Leica binoculars, riflescope or spotting scope directly to our Customer Care Service Centre in Portugal. Our colleagues there will send you a cost estimate, a detailed report on any repairs that may be required or your invoice – and will naturally safely return your Leica Sport Optics product to you after completion of the maintenance or repair order.

Читайте также: