Замена пыльника привода внутреннего паджеро спорт

Обновлено: 05.07.2024

Митсубиси Паджеро спорт. Замена шарниров равных угловых скоростей

Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) привода переднего колеса практически не имеет смысла. Эта работа весьма трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь быстро приводит детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе
2. Очистите детали и осмотрите привод:


– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;


– внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;

– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;

– вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.


3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.

Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.


4. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.


5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…


6. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Разборка наружного шарнира не допускается.
8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.


9. Снимите с вала привода защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.


10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135±6) г: в шарнир заложите (70±3) г, а в чехол – (65±3) г.

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.


12. Для снятия внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…



14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.


15. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира…


16. …и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.

Для наглядности из шарнира удалена смазка.


17. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…


18. …и снимите с вала защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.
19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.


20. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве (145±6) г: в шарнир заложите (100±3) г, а в чехол – (45±3) г.
ПРИМЕЧАНИЕ
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
21. Соберите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обратном разборке.
22. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В противном случае замените хомуты.

Из-за особенностей условий эксплуатации, внутренний ШРУС L200 выходит из строя реже, чем шарнир, установленный на наружном конце приводного вала. Чего нельзя сказать о пыльнике, защищающем его от попадания грязи. Если при очередном техническом обслуживании вы обнаружите, что пыльник повреждён, к замене детали следует приступать немедленно. В противном случае влага вымоет смазку, а грязь попадёт внутрь узла, ресурс которого резко сократится.

Замена пыльника внутреннего ШРУСа L200 по объёму работ мало чем отличается от замены самого шарнира. В любом случае приходится полностью демонтировать приводной вал. В связи с особенностями устройства системы полного привода внедорожника, существуют некоторые различия для работ, производимых на левой и правой стороне автомобиля. О них будет упомянуто ниже.

Выбор комплектующих

Прежде всего, придётся озаботиться покупкой запасных частей. Если вы намерены менять только пыльник ШРУСа L200, то стоимость такой детали копеечная. Вот только оригинал брать явно не стоит. Его конструкция и качество изготовления хромают. Покупка импортного аналога обойдётся рублей в пятьсот. Но если и такая сумма покажется чрезмерной, можете снизить расходы, за 100 рублей приобретя наружный пыльник от ВАЗ-2121. Он подходит один в один. А вот на чём не следует экономить, так это на хомутах. Разумно потратиться на нормальные, винтовые. Их легче устанавливать, и прослужат они дольше. Не забудьте, что вам обязательно потребуется новая смазка!

Порванный пыльник шруса l200

Порванный пыльник шруса l200

Когда существует необходимость в замене шарнира целиком, то всё необходимое вы получите в комплекте. Только придётся учесть, что детали для левой и правой стороны автомобиля отличаются. За оригинал просят неоправданно дорого. Имеет смысл подобрать качественную замену. Хорошо зарекомендовали себя комплектующие от LYNXauto и Zekkert (5 – 6 тыс. руб.). А вот покупка изделий из КНР сильно напоминает лотерею.

Совет. Заранее стоит приобрести шплинт для ступичной гайки. Далеко не факт, что вам удастся сохранить его целостность при демонтаже.

Необходимое оборудование и оснащение

Когда необходимые запчасти есть в наличие, время задуматься о таких вещах.

А ещё никак не обойтись без помощника. Хотя он и не относится к категории «оборудование и инструменты», снять без него приводной вал не получится.

Последовательность действий

Если всё готово, то можно приступать. Чтобы демонтировать на L200 внутренний ШРУС, вам придётся:

Замена внутреннего пыльника шруса l200

  • снять колпачок со ступицы и извлечь удерживающий ступичную гайку шплинт;
  • посадить помощника на место водителя и попросить его нажать на педаль тормоза;
  • отвернуть ступичную гайку (это значительно проще сделать, пока машина стоит на колёсах);
  • ослабить затяжку колёсных болтов;
  • вывесить колесо, подняв машину на подъёмнике или с помощью домкрата;
  • полностью вывернуть болты, и снять колесо; Замена внутреннего пыльника шруса l200
  • отсоединить (а не снять) все датчики, связанные с работой приводного вала (ABS, муфты подключения полного привода);
  • отвернуть крепление тормозного шланга к амортизационной стойке, и освободить шланг;
  • открутить болты крепления верхней шаровой опоры к рычагу;
  • наклонить верхний край поворотного кулака на себя, и извлечь шлицевую часть наружного ШРУСа из ступицы.

Дальше надо открутить четыре болта крепления гранатки к валу раздаточной коробки (если работы производятся на правой стороне). С левой стороны просто рывком выдернуть приводной вал. Не исключено, что придётся поддевать ШРУС в месте установки отвёрткой или постукивать выколоткой из мягкого металла.

  • снять вал и зажать его в тисках;
  • ослабить хомуты и просто срезать старый пыльник;
  • с помощью выколоток из мягкого металла сшибить ШРУС с вала.

Сказать это куда проще, чем сделать. Отчаявшись, некоторые мастера срезают деталь болгаркой. Но в случае, когда производится лишь замена пыльника ШРУСа L200, такое решение невозможно. Придётся проявить настойчивость.

На завершающем этапе:

L200 внутренний шрус

  • очистить детали от грязи и промыть от старой смазки;
  • натянуть новый пыльник на вал;
  • собрать и установить шарнир, набив его смазкой;
  • добавить остатки смазки внутрь пыльника, после чего натянуть защитный чехол на ШРУС;
  • затянуть хомуты и убедиться, что шарнир ходит свободно, а пыльник не натягивается чрезмерно; L200 внутренний шрус в сборе с пыльником
  • произвести в обратном порядке сборку всего узла, затянув ступичную гайку с усилием 200 Нм.

Производитель строго рекомендует использовать новую гайку!

Видео: замена ШРУС

Автовладельцам на заметку

Вот, собственно, и весь процесс. В заключение дадим несколько советов, которые могут оказаться полезными.

  1. Меняя на L200 внутренний ШРУС или устанавливая новый пыльник в качестве смазки лучше всего использовать лубрикант, содержащий дисульфид молибдена. Его качество можно оценить, как выражаются специалисты, «на растяжение нитки». Зажмите небольшое количество смазки между большим и указательным пальцами и медленно разводите пальцы в разные стороны. Чем длиннее вытянется образовавшаяся из смазочного материала нить, тем качественнее лубрикант.
  2. Не стремитесь чрезмерно экономить на качестве комплектующих. Лучше потратить лишнюю пару тысяч рублей, чем вскоре повторять описанную процедуру.

А самое главное – умейте трезво оценивать свои возможности. Если есть сомнения, что вы сумеете заменить на L200 пыльник ШРУСа самостоятельно, обратитесь к специалистам.


И меня не минула чаша сия. При осмотре после покатушек в районе Чуйской степи была выявлена трещина на пыльнике ШРУСа переднего кардана.


Проблема драного пыльника на переднем кардане MPS оказалась довольно распостраненной. Быстрое гугление способов лечения данной неисправности привело к самому логичному и экономичному варианту от Евгения snowmans .



Еду в гараж приятеля, у которого есть яма, прикупив попутно клещи для обжима AV Steel AV-922077. Клещи свою задачу выполнили, но их исполнение настолько омерзительно, что я сдал их обратно в магазин после окончания работ.

Откручиваю кардан. Он оказывается прикипевшим к хвостовику раздатки. Соединение удается разнять только аккуратно забивая нож между ними. Итак, кардан снят.


Развальцовываю старый пыльник с помощью плоской отвертки с острым жалом. Крышку ШРУС снимаю так же — ножом. Следует быть очень осторожным — крышка прилегает к корпусу ШРУС через резиновое уплотнение.


Смазка внутри в отличном состоянии. Но раз уж полез внутрь — поменяю на новую, плюс мой моторист высказал мнение, что смазка в ШРУС после разрушения пыльников, такое ощущение, что деградирует и ШРУС после замены поврежденного пыльника без замены смазки живет не долго. Не хочу проверять его слова на практике. Для этого кардана продаются ШРУС отдельно, но названия производителей не знакомы и доверия не внушают, так что позаботимся о здоровье родного.


Снимаю стопорное кольцо, снимаю и разбираю механизм ШРУС, мою в бензине.


Также мою хвостовик кардана, и место посадки пыльника и хомута. Ставлю новый пыльник, подрезаю короткий ленточный хомут так, чтобы осталось 4 отверстия, обрабатываю кромку среза напильником. Фиксирую пыльник на посадочном месте хомутом. Собираю ШРУС, набиваю смазкой LM47 со стороны, смотрящей на кардан. И тут до меня доходит, что я никак не отметил положение ШРУС на кардане. На помощь приходит фото, позволяющее оценить, как оно стояло, выдыхаю и одеваю на смазанный хвостовик ШРУС. Фиксирую стопорным кольцом, надеваю развальцованную металлическую сторону пыльника. Идет туго, приходится осаживать молотком. Завальцовываю пыльник, набиваю смазку. Забиваю крышку обратно, ставлю кардан на машину.


Провожу ходовые испытания — раскочегариваю машину до 130 км/ч. Проверяю состояние пыльника. Цел.


Спасибо Евгению за его продукцию и оперативность.

Замена внутреннего пыльника шруса


Стоимость оригинального внутреннего пыльника (со смазкой и хомутами) MR331256 — 35$. Но можно приобрести пыльник наружный шруса Москвич 2141-2215064, стоимость которого 4 у.е.


Или же, приобрести полиуретановый пыльник Москвич 2141-2215064, по цене 9 у.е.


Итак, замена.
Снимаем полуось с поврежденным пыльником. Снимаем хомуты пыльника.


Снимаем пыльник со стакана и вытягиваем стопорное кольцо стакана.


Вытаскиваем из стакана обойму шруса.



Расстопариваем кольцо полуоси и вынимаем обойму с шариками.


Можно конечно и шарики вытащить из обоймы, чтобы все тщательно очистить от старой смазки. Но тогда каждый шарик должен быть установлен на свое старое притертое место.

Очищаем все внутренности от старой смазки. И берем новую смазку.
Какую же смазку использовать?
Я пользуюсь смесью. А именно XADO cмазка для ШРУС смешиваю с XADO смазкой ремонтной. Пропорцию 2 к 1-му, то есть 2 тюбика по 125 мл смазка для шруса и 1 тюбик 125 мл. смазки ремонтной. Этого объема достаточно для двух шрусов.


Ремонтная смазка содержит ревитализант, который формирует в местах затертостей новое металлокерамическое покрытие и восстанавливает первоначальную геометрию.

Размешали смазки в одну цельную смазку. Надеваем новый пыльник и в пыльник набиваем смазку.


Устанавливаем на место обойму с шариками и стопорим кольцом. Набиваем смазкой стакан.


Вставляем обойму шруса в стакан, надеваем пыльник и зажимаем хомуты.


Процедура одинаковая, что для левого внутреннего пыльника, что для правого. В описании приведен пример с левым внутренним пыльником.

После многолетнего использования различных пыльников, могу порекомендовать ставить и на внутренний и на внешний шрус пыльник, который ставиться на внешний шрус — AUTOFREN SEINSA D8276T.

Parts

Mitsubishi Pajero Sport 2003, engine Gasoline 3.0 liter., 177 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 279


Здравствуйте, подскажите как полностью привод вытащить, у меня что то не выдергивается из редуктора?



Толчок резкий вперед и сразу на себя рывок. Принцип ударного молотка.


От монтеро спорт 2001г остался оригинальный комплект шрус с внешним пыльником. Подойдет он на МПС второго поколения?




Здравствуйте, подскажите, пыльник внешнего шруса из термопласта нормально хомутами притянется на внутренней гранате?



Денис здравствуйте, я по смазке хочу спросить, 2+1 хадо это получается на одну сторону, если я меняю все 4 пыльника, то мне надо 4 тюбика ШРУС, и 2 ремонтных, правильно?


Практика показывает, что на ремонтные смазки можно не тратиться. 4 тюбика ШРУС, достаточно.



Денис, подскажи.
Существует ли усиленный привод передних колес?


Весь привод не встречал, а отдельно шрусы в штатах видел.


Предложили бу-шные. Номера не знают.
Короче — отказался.


Ещё вопрос. Столкнулся с трудностью — не могу надеть стопорное кольцо на наружном шлицевом валу привода. Вернее кольцо надевается, но нет должной фиксации на валу. Такое ощущение, что не хватает прям 0,1 мм…
1. Как должна стоять шайба поворотного кулака (поз MB160671) на валу, насечками куда? При демонтаже она выпала из кулака. При сборке я поставил её насечками наружу (гладкой стороной к ШРУС).
2. Чем центруется эта шайба? Конусом на шлицевом валу или у неё есть посадочное место в кулаке?
3. Обстучал стопорное кольцо, после чего оно вроде как осело в пазу, но всё равно есть ощущение что не до конца. Чем черевато если в движении соскочет стопор?
4. Номер стопорного кольца если б кто подсказал ))
Оно одноразовое или допускает повторную установку?


Вернее кольцо надевается, но нет должной фиксации на валу. Такое ощущение, что не хватает прям 0,1 мм… зазор должен быть 0,4-0,7мм

1. Как должна стоять шайба поворотного кулака (поз MB160671) на валу, насечками куда? При демонтаже она выпала из кулака. При сборке я поставил её насечками наружу (гладкой стороной к ШРУС). — наоборот
2. Чем центруется эта шайба? Конусом на шлицевом валу или у неё есть посадочное место в кулаке? — посадочное место в кулаке
3. будет люфт
4. можно повторно


Очень большое спасибо!
P.S. Вас не было на ресурсе несколько дней. Опять, наверно, сотню-другую вопросов разгребали ))


Пожалуйста.
Неделю в горах провели, вне цивилизации.
Вот теперь разгребаю)




Моё уважение и благодарность, Денис. Удачи тебе во всём! Доверяю тебе.

Замена пыльников привода переднего моста(шруса)


Всех приветствую.Стал менять колеса(зимние на всесезонные) и обнаружил, что пыльник(внутренний) умер.Полистав инет, было принято решение менять на полиуретан, пыльник был взят с Нивы(наружний). Процесс разборки описан на многих форумах.Единственное пришлось немного попотеть, чтобы натянуть на привод полиуретан, но все удачно было установлено.Хомуты поставил винтовые, изначально были куплены на ваз(евро хомуты)не подошли.Всем хорошего настроения.Весна!













Mitsubishi Pajero Sport 2008, engine Diesel 2.5 liter., 116 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 29


Приветствую, они одинаковые? Я имею ввиду наружный с внутренним, на ниве.


Приветствую.Они разные, просто на первый привод я поставил два одинаковых, а на второй два разных.


То есть, на 2й привод как я понял поставили внутренний от нивы на внутренний ШРУС, а наружный от нивы на наружный ШРУС, так я понимаю?




Пожалуйста.Удачи в ремонте.


Приветствую.Они разные, просто на первый привод я поставил два одинаковых, а на второй два разных.

Если так, есть номерок внутреннего пыльника от Нивы?


Номер не помню, на фото в бортовом журнале есть на упаковке.


Привет! Как пыльники? Ходят?


Привет.Ходят, нареканий нет.

Как поживают пыльники? Хамуты не менял?


Пыльники в порядке.Хомуты заказал вместе с полиуретановыми втулками стабилизаторов, жду посылку из Новосибирска.Как придут поменяю.

Спасибо за ответ! Буду заказывать.


Привет. Насколько геморойно снимать внутреннюю гранату для замены пыльника?


Приветствую.Да нет гемороя, поддомкратил авто, потом рычаг(нижний), отсоединил рулевой наконечник, , суппорт(два болта )отвел в сторону(не снимая колодок), скоба суппорта остается на месте, снял стопор (находится под крышкой на ступице(сбивается отверткой), отсоединил две шаровые, снял поворотный кулак в сборе, потом вытащил привод.Во внутренней гранате есть стопор снял, граната разобралась, снял еще один стопор (держит шариковый подшипник) и все, только осторожно с подшипником, чтобы не вывалились шарики .


А номера пыльника не скажешь?, и ещё вопрос, ткни носом мну где почитать как шрус разбирается.
Спасибо.


Набери в инете: Замена шруса(замена пыльника шруса) на Паджеро спорт 1, много будет вариантов.Номера не записывал, брал просто: пыльник шруса на Ниву(наружний 2 шт.) из полиуретана, также подходит от Москвича 2141, какой купишь.А вот номер 2123-2215030-08.


Скажи пожалуйста от какой нивы подходит пыльник? От обычной той что двух дверная или от шивролет нива?


Читайте также: