Желание пользоваться интернетом постоянно находясь в режиме онлайн не отходя от компьютера это

Обновлено: 02.07.2024

Термин «интернет-зависимость» ввел в 1996 году нью-йоркский психиатр Айвен Голдберг для описания непреодолимой тяги к использованию Интернета. Эта зависимость оказывает «пагубное воздействие на бытовую, учебную, социальную, рабочую, семейную, финансовую или психологическую сферы деятельности». По степени доминирующего в сознании стремления к уходу от реальности, оно сопоставимо с патологическим влечением при алкоголизме, наркомании, тяге к азартным играм. Но зависимость в медицинском смысле определяется как навязчивая потребность в использовании привычного вещества, характеризующаяся ростом толерантности и выраженными физиологическими и психологическими симптомами. «Рост толерантности» обозначает, по сути, привыкание и устойчивость ко всем большим и большим дозам. В то время как при пользовании Интернетом, конечно, не появляется никакого «привычного вещества» в прямом смысле слова. Поэтому характер зависимости несколько иной, чем при употреблении алкоголя и наркотиков. «Привычное вещество» имеет свойство встраиваться в обмен веществ человека, поэтому наряду с психологической возникает и физическая (физиологическая) зависимость, то есть потребность, тяга на уровне организма. Так что в случае Интернет-зависимости говорить о физической зависимости не приходится. А вот психологический компонент проявляется очень ярко.

Таким образом, в самом общем виде Интернет-зависимость определяется как «нехимическая зависимость от пользования Интернетом». Поведенчески, Интернет - зависимость проявляется в том, что люди настолько предпочитают жизнь в Интернете, что фактически начинают отказываться от своей «реальной» жизни, проводя много времени в виртуальной реальности. Другое определение Интернет - зависимости - это «навязчивое желание войти в Интернет, находясь за его пределами, и неспособность выйти из него».

Кимберли Янг приводит 4 симптома Интернет - зависимости:

Навязчивое желание проверить электронную почту.

Постоянное ожидание следующего выхода в Интернет.

Жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет.

Жалобы окружающих на то , что человек тратит слишком много денег на Интернет.

Более развернутую систему критериев приводит Голдберг. По его мнению, можно констатировать Интернет-зависимость при наличии 3-х или более пунктов из следующих:

Количество времени, которое нужно провести в Интернет, чтобы достичь удовлетворения, заметно возрастает

Если человек не увеличивает количество времени, которое он проводит в Интернет, то эффект заметно снижается.

Перечисленные симптомы, вызывают снижение или нарушение социальной, профессиональной или другой деятельности.

2. Синдром отказа.

Характерный «синдром отказа»: прекращение или сокращение времени, проводимого в Интернет,

Два или больше из следующих симптомов (развиваются в течение периода времени от нескольких дней до месяца):

  • Ш Навязчивые размышления о том, что сейчас происходит в Интернете
  • Ш Фантазии или мечты об Интернете
  • Ш Произвольные или непроизвольные движения пальцами, напоминающие печатание на клавиатуре.
  • Ш Использование Интернет позволяет избежать симптомов «синдрома отказа».
  • 3. Интернет часто используется в течение большего количества времени или чаще, чем было задумано.

Существуют постоянное желание или безуспешные попытки прекратить или начать контролировать использование Интернет.

Огромное количество времени тратится на деятельность, связанную с использованием Интернета (покупку книг по Интернету, поиск новых сайтов, организация найденных в Интернете файлов).

Значимая социальная, профессиональная деятельность, отдых прекращаются или редуцируются в связи с использованием Интернет.

7. Использование Интернет продолжается, несмотря на знание об имеющихся периодических или постоянных физических, социальных, профессиональных или психологических проблемах, которые вызываются использованием Интернета (недосыпание, семейные (супружеские) проблемы, опоздания на назначенные на утро встречи, пренебрежение профессиональными обязанностями, или чувство оставленности значимыми другими).

Марк Гриффите делит Интернет - зависимых на две группы, выделяя аддиктов (зависимых) первого и второго порядков. Аддикты 1-го порядка чувствуют себя в приподнятом настроении во время игры. Они любят играть группами в сети, получают позитивное подкрепление со стороны группы, когда становятся победителями и именно это является для них главным. Компьютер для них -средство получить социальное вознаграждение.

Аддикты 2-го порядка используют компьютер для бегства от чего-либо в своей жизни, и их привязанность к машине - симптом более глубоких проблем

(например, физические недостатки, низкое самоуважение и т.д.).

Доктор М. Орзак добавляет к психологическим симптомам данного феномена ещё и физические.

К психологическим симптомам она относит:

  • Ш Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером
  • Ш Невозможность остановиться
  • Ш Увеличение количества времени, проводимого за компьютером
  • Ш Пренебрежение семьей и друзьями
  • Ш Ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером
  • Ш Ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности
  • Ш Проблемы с работой или учебой
  • Ш Сухость в глазах
  • Ш Головные боли по типу мигрени
  • Ш Боли в спине
  • Ш Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи
  • Ш Пренебрежение личной гигиеной
  • Ш Расстройства сна, изменение режима сна.

И. Котовой выделены различные этапы формирования «интернет-аддикции», различающиеся по степени выраженности расстройств.

Первая стадия обычно носит характер увлечения «новой игрушкой» и всегда сопровождается трудно преодолимым, желанном влечении к сеансу общения в Сети, зачастую в ущерб другим, более важным занятиям. Среди симптомов - появление душевного подъема, радостного возбуждения в предвкушении начала он - лайн общения, искажение чувства времени в Сети (резкое ускорение субъективного темпа времени), причем, как правило, человек старается утаить от близких, что долго «сидел» в Интернете или заигрался так, что просто не мог остановиться.

Вторая стадия - абстинентная, включает в себя:

нарушение внимания, снижение умственной работоспособности; навязчивые мысли, представления и воспоминания, возникающие при продолжительном воздержании от общения в Сети;

эмоциональную неустойчивость: перепады настроения с эпизодами немотивированной эйфории и раздражительности;

бессонница, снижение аппетита вплоть до полной утраты чувства голода, прием пищи «не отходя от компьютера»;

резкое повышение в таких «естественных» стимуляторах общения, как курение, кофе, алкоголь;

сомато - вегетативные расстройства, как следствие недосыпания, недоедания, психического и физического переутомления: потливость, тахикардия, колебания артериального давления, головные боли, тошнота, озноб, боли в спине, глазах, запястье.

Третья стадия - стадия социальной дезадаптации. В частности:

появляется постоянная потребность в сетевом общении при отсутствии ощутимого удовольствия от него;

выраженное депрессивное состояние при непродолжительном воздержании от общения в Сети;

нарастающая апатия, вялость, сужение круга интересов, резкое снижение активности;

> профессиональный крах, глубокие семейные проблемы, социальная изоляция.

По мнению А. Е. Войскунского, понятие «Интернет-зависимость» объединяет следующие феномены: зависимость от компьютера, т.е. пристрастие к работе с компьютером (играм, программированию или другим видам опосредствованной компьютером деятельности);

>информационная перегрузка, «электронное бродяжничество», т.е. длительная (многочасовая) навигации по WWW без конкретной цели; источником удовольствия служит факт пребывания в Сети, мультимедийные

формы поощрения и стимуляции посетителей сайтов либо узнавание нового в результате подобных блужданий;

патологическая привязанность к опосредствованным Интернетом азартным играм, онлайновым аукционам и биржам или электронным покупкам;

зависимость от социальных контактов: общения (в чатах, групповых играх и телеконференциях) и установления в ходе общения дружеских отношений или «флирта».

Что же делает Интернет притягательным в качестве средства "ухода" от реальности?

  • Ш возможность анонимных социальных интеракций (здесь особое значение имеет чувство безопасности при осуществлении интеракций, включая использование электронной почты, чатов и т.п)
  • Ш возможность для реализации представлений, фантазий с обратной связью (в том числе возможность создавать новые образы «Я»; вербализация представлений или фантазий, не возможных для реализации в обычном мире, например, ролевые игры в чатах и т.д.)
  • Ш чрезвычайно широкая возможность поиска нового собеседника, удовлетворяющего практически любым критериям (здесь важно отметить, что нет необходимости удерживать внимание одного собеседника - т.к. в любой момент можно найти нового)
  • Ш неограниченный доступ к информации ("информационный вампиризм").

Возникновение Интернет - аддикции не подчиняется закономерностям формирования зависимостей, выведенным на основании наблюдений за курильщиками, наркоманами, алкоголиками или патологическими игроками. Если для формирования традиционных видов зависимостей требуются годы, то для Интернет - зависимости этот срок резко сокращается: по данным К.Янг, 25% аддиктов приобрели, зависимость в течение полугода после начала работы в Интернете, 58% - в течение второго полугодия, а 17%> - вскоре по прошествии года. Кроме того, если долговременные последствия зависимости от алкоголя

либо наркотиков хорошо изучены, то применительно к Интернет - аддикции отсутствует возможность долговременного наблюдения. Многие исследователи изучаемого феномена (например, Голдберг) предложили набор диагностических критериев, построенный на основе признаков патологического пристрастия к азартным играм и не опирающийся на клинические материалы по Интернет-зависимости, что вызвало неприятие - полное или частичное - у ряда специалистов (Дж. Грохол, Дж.Сулер, К.Сурратт и др.).


Технология, которая построена на обратной связи между человеком и миром, синтезированным компьютером, а также способ, с помощью которого человек визуализирует цифровой мир, манипулирует им, взаимодействуете с ним.

Вопрос 2

Сочетание ощущений человека и воздействие на него называется.

Вопрос 3

Выберите область использования виртуальной реальности из списка.

Образование

Наука

Музей

Медицина

СМИ

Архитектура и дизайн

Развлечения

Вопрос 4

Уникальный способ демонстрации объекта, который создает у зрителя полное ощущение физического присутствия.

Вопрос 5

В каких сферах применяются 3D панорамы?

Вопрос 6

Найдите соответствие.

Веб-сайт, который склеивает фотографии нажатием на кнопку.

Автоматически склеивает загруженные фотографии, чтобы создать панораму.

Программа для организации фотографий с функцией добавления тегов и базовыми возможностями по редактированию.

Может создавать панорамы как с фотографии, так и с видео.

Вопрос 7

Укажите последовательность этапов создания виртуального тура.

Разработка плана того, что и как показывать.

Сьемка и редактирование фотографий.

Создание трехмерных объектов из фотографий.

Собрать все детали, чтобы получить полный виртуальный тур.

Вопрос 8

Картинки, соответствующие виртуальной реальности:





Вопрос 9

Заполните пробелы:

… создает новый искусственный мир, а … вводит собственные искусственные элементы в реальную картину.

Вопрос 10

Виды гаджетов для погружения в виртуальную реальность.

Очки, шлем, контроллер.

Солнечные очки, одежда, монитор.

Шлем, очки, перчатки.

Очки, модем, контроллер.

Очки, шлем, QR-код.

Вопрос 11

Возрастные ограничения для детей на применение шлемов виртуальной реальности.

С каждым годом проблема интернет-зависимости у детей становится все более актуальной. Это расстройство негативным образом отражается на восприятии чувства реальности. Если обнаружить его вовремя, можно избежать многих неприятных последствий .

В статье мы рассмотрим, что важно знать об интернет-зависимости среди детей и подростков, как появилось понятие, симптомы проявления, как развивается зависимость от интернета.

Понятие интернет-зависимости

Интернет-зависимость представляет собой аддиктивное поведение, сопровождающееся изменениями психического состояния. Непреодолимая тяга человека к объекту аддикции (вызывает дискомфорт как у ребенка, так и окружающих людей).
Понятие интернет-зависимости получило свое распространение еще в 80-х годах прошлого века. Эту проблему считают результатом интенсивного развития информационных технологий.

В широком понимании интернет-зависимость у детей предполагает любое их взаимодействие с интернетом. Сюда входят как компьютерные игры, так и общение в социальных сетях, пристрастие к электронным покупкам.

Хотите, чтобы ваше желание исполнилось? Приглашаем на трансформационную игру , которая запустит сбычу мечт!

Интернет-зависимость среди подростков имеет следующие виды:

  1. Азартность сопровождается тягой к аукционам, розыгрышам и лотереям.
  2. Зависимость от онлайн-общения. Ребенок много времени проводит в переписках с различными людьми, в том числе с теми, кого не знает в реальной жизни.
  3. Серфинг предполагает бесцельное листание страниц сайтов и социальных сетей.
  4. Киберсексуальная зависимость характеризуется частым посещением порносайтов и тематических сообществ.
  5. Финансовая зависимость сопровождается сильной тягой к покупкам в интернете.
  6. Игровая зависимость подразумевает постоянное времяпрепровождение в сетевых играх.
  7. Зависимость от видео выражается в регулярном просмотре большого количества контента. Зачастую ребенок не вникает в суть тематики.

Наибольший интерес у детей вызывают серфинг по сети, онлайн-игры и социальные сети, иногда даже казино. Застенчивые подростки могут создавать в интернете образ, которому они не соответствуют в реальной жизни. Это позволяет чувствовать себя увереннее.

История возникновения интернет-зависимости

Впервые историю возникновения интернет-зависимости стала изучать исследовательница Кимберли Янг. Под ее руководством в 1994 году был составлен опросник, диагностирующий это психическое расстройство. Его опубликовали на сайте Питтсбургского университета. Исследование показало, что у 396 пользователей из 496 есть признаки интернет-зависимости. Результаты исследования были обнародованы на 105-м и 104-м конгрессах психологической ассоциации в Америке.

По мнению Кимберли Янг, причины интернет-зависимости человека включают в себя такие элементы:

  1. Эмоциональная привязанность. Предполагает освобождение от неприятных эмоций и переживаний.
  2. Черты эскейпизма. Характеризуется низкой самооценкой, чувством незащищенности и склонностью к депрессиям.
  3. Поиск новизны, желание разнообразить свою жизнь.
  4. Возможность почувствовать себя экспертом в сфере компьютерных технологий.
  5. Желание постоянно стимулировать свои чувства.

Для обозначения компьютерной зависимости у людей Айвен Голдберг в 1995 году предложил ввести термин Internet Addiction Disorder. Помимо этого, он ввел критерии, с помощью которых можно было определить проблему.

Исследователи Д. Парсонс и А. Холл в 2001 году ввели в общий обиход понятие интернет-зависимое поведение. Оно характеризовало нарушение аффективной, когнитивной и поведенческой функций на фоне избыточного использования интернета. Ученые называли это явление «доброкачественным» расстройством. Считалось, что оно выступает некой компенсацией недостатков поведения в реальности.

Г. Шафер утверждал, что интернет-зависимость по определению патологией не является. Она выступает результатом других компульсивных расстройств и причин. Дж. Грохола с этим мнением не согласился. Он посчитал, что компьютерная зависимость – естественный этап освоения человеком мира информационных технологий.

В настоящее время зависимость от телефона и интернета наблюдается даже у детей дошкольного возраста. Многие из них имеют личные устройства и являются уверенными пользователями ПК. Интернет-зависимость в подростковой среде часто бывает следствием нереализованности в кругу друзей. Ей наиболее подвержены люди и застенчивые дети с низкой самооценкой или определенными проблемами в общении.

Признаки интернет-зависимости у детей и подростков

Если ребенок много времени проводит в интернете, это еще не говорит о наличии зависимости. В век современных технологий интернет дает возможность черпать массу полезной информации. Поведение ребенка следует оценивать комплексно. Желательно обратить внимание на определенные признаки.

К явным проявлениям интернет-зависимости можно отнести:

  • частые перепады настроения, агрессия при невозможности выйти в интернет;
  • нарушение привычного режима сна и отдыха, снижение аппетита;
  • скрытность от родителей;
  • проведение за компьютером более 6 часов в сутки;
  • виртуальное общение со сверстниками стало приоритетнее реального;
  • частые пропуски школьных занятий, игнорирование друзей.

К психологическим признакам интернет-зависимости относится и потеря интереса к реальной жизни, бесцельный серфинг во всемирной сети, прекращение общения со сверстниками или знакомыми людьми. Ребенок становится пассивным и раздражительным. Он чаще отказывается выполнять домашние дела и раздражается по любому поводу. Из-за нарушения режима сна и отдыха может снизиться умственная активность. Это постепенно приводит к снижению общей продуктивности, провоцирует рассеянность и быструю утомляемость.

Стадии формирования интернет-зависимости

Интернет-зависимость развивается в несколько этапов:

  1. Первый этап сопровождается появлением у ребенка доступа в интернет. Он начинает проявлять активный интерес по отношению к виртуальному миру. На этом этапе у ребенка формируется новый мир, отличающийся от реальной жизни. Если у него налажены доверительные отношения с родителями, существует возможность того, что они предотвратят проблему. Следует напомнить ребенку о важности реальной жизни.
  2. Вторая стадия интернет-зависимости сопровождается формированием туннельного типа мышления у ребенка. Он начинает смотреть на все через призму компьютерного мира. Основная часть его времени уходит на игры и общение с виртуальными друзьями. Любые замечания родителей ребенок воспринимает в штыки. В этом случае необходимо по максимуму занять досуг своего чада.
  3. На третьем этапе у ребенка стирается грань между виртуальным и реальным мирами. Он перестает взаимодействовать с родителями и сверстниками. При попытках отлучения от компьютера ребенок проявляет агрессию. Любые манипуляции со стороны родителей провоцируют в нем раздражение. Единственным способом избавления от проблемы в этом случае является длительная работа психолога.

Интернет дает человеку возможность создать то, чего не хватает в реальном мире. В виртуальном пространстве нет никаких ограничений и осуждения. Он может создавать ложное ощущение комфорта. Чтобы у ребенка не возникло зависимости от интернета, нужно по максимуму заполнить его жизнь положительными событиями.

Всемирная паутина стала неотъемлемым элементом человеческой жизни и общения. Она предоставляет моментальный доступ к любой информации, возможность связаться с друзьями или родственниками, планирование времяпровождения, поиск новой любви, выбор одежды или решение бизнес-задач. Многогранность перспектив сети интернета поначалу затягивает. Однако, спустя время, увлеченность сетевыми процессами проходит, человек вновь переключает свое внимание на реальное общение и хобби. Когда этого переключения не происходит, а сетевое времяпровождение только увеличивается, используют термин «интернет зависимость» или же «интернет-аддикция».

Это своеобразное психическое расстройство, которое сопровождается бесконтрольным нахождением человека в сети интернета, неспособностью вовремя оттуда выйти и рядом сопутствующих поведенческих проблем.

Где опасность

Пристрастие к постоянному нахождению онлайн становится равносильно зависимости от алкогольных напитков и наркотических веществ, что уже может считаться серьезной проблемой. Это подтверждают психологи и врачи, которые проводят разнообразные эксперименты и исследования.

  • По собранным данным, непрерывное нахождение в сети интернета приводит к изменениям функционирования сознания и проблемам в работе мозга человека. После этого наблюдается постепенное снижение когнитивных функций, особенно – способности обучаться. Снижаются и возможности памяти, ведь потребность хранить и запоминать информацию снижена – все доступно!
  • Другим негативным аспектом влияния интернет зависимости можно считать утрачивание навыков общения в реальной жизни, как следствие – определенной асоциальности. Сеть всемирной паутины замечательно подменяет встречи с друзьями, ведь можно просто открыть окошко с чатом и написать: «Привет», увидеть родителей по скайпу, а вместо изнуряющих покупок, просто заказать готовую продукцию с доставкой на дом. Такая вот иллюзия реальности.
  • Положительные, на первый взгляд, вещи, создают множество проблем при отсутствии альтернативного времяпровождения. Привыкнув общаться в играх и социальных сетях, человек теряется при нахождении в новой компании, испытывая стресс. Ведь приходится иметь дело с живыми эмоциями незнакомых людей. После подобных встреч появляются психологические проблемы, человек может закрыться.
  • Интернет зависимость способствует возникновению расстройства сна и пищевого поведения. Перегруженность постоянным потоком информации негативно сказывается на сне и расслаблении. Быстро пролетающее время за компьютером порой отображается в том, что человек забывает сделать перерыв на еду.
  • Нельзя вычеркнуть из контекста побочных эффектов и появление физических заболеваний. Проблема связана с сидячим образом жизни, при котором атрофируются многие мышцы, возникают изменения строения позвоночника (сколиоз, кифоз, остеохондроз), суставов (артрит, артроз), заболевания сердечной системы (аритмия, гипертония, аритмия, варикоз нижних конечностей). Сюда же можно отнести классическое снижение зрения при многочасовом сидении перед экраном.
  • Разрушение семейных связей так же вполне привычно при диагнозе – интернет зависимость. Постоянное нахождение на просторах интернета вместо внимания к другому человеку мало кому нравится. Это касается не только супругов, но и родителей с детьми.

Виды зависимости от сетевой паутины

Причины проявления интернет зависимости разнообразны. На сегодняшний день исследователи выделяют пять основных видов проявления этого расстройства:

  • Беспрерывное общение в чатах, форумах, социальных сетях

Сюда относятся люди, имеющие проблемы в межличностном общении. При отсутствии реальных коммуникативных и социальных навыков более простым вариантом кажется общение в виртуальном мире интернета. Отличие от людей, которые просто используют интернет, в том, что зависимые пытаются завести новые знакомства и расширить свой круг общения, а не просто поддержать контакт с уже знакомыми людьми.

Можно создать абсолютно иной образ себя, нежели это есть на самом деле. Стать более красивым, уверенным, умным, общительным, дерзким! Быть тем человеком, которому разрешено все, не опасаясь за реагирование других людей.

Онлайн-серфингом называется практически непрерывный поиск новой информации в интернете. Зачастую он не структурирован. Даже если изначально пользователь заходит на сайт в поисках вполне конкретной информации, спустя время он случайно оказывается на вообще постороннем ресурсе. Происходит это из-за перечитывания статей, комментариев, обзоров, рецензий хаотично, одна за другой. Результат – снижение продуктивности, невозможность глубоко изучить выбранную тему, мозговой перегруз ненужной информацией.

О причинах, побудивших людей днями напролет играть в онлайн-игры, можно судить долго. Для кого-то такая интернет зависимость – это отдых от перенапряжения, скуки, заполнение пробелов жизни, недостатка интересных увлечений. Также это может быть шансом повысить свою самооценку за счет почетного первого места, которое в жизни трудно получить. Некоторые люди даже вносят деньги, чтобы улучшить характеристики своего игрового персонажа. Это интернет зависимость в ее ярком проявлении.

На различных форумах увеличение рейтинга или количества лайков тоже приравнивается к игре, где каждый пытается стать популярнее. Полной удовлетворенности тут нет, но это уже что-то, если в реальной жизни многое не устраивает, нет общения и признания.

Этот вид интернет зависимости характеризуется практически полной схожестью симптомов с обыкновенной игроманией. Азарт, который возникает в игре на деньги, ничуть не уступает своей аналогии в реалиях. Можно даже общаться с людьми онлайн! В интернете казино с играми соответствует соблазнительному традиционному казино. Только за счет большей доступности, легкости выхода в игру количество посетителей может быть намного больше.

Стремление к просмотру взрослых фильмов может казаться вполне безобидным увлечением. На самом же деле, это серьезная интернет зависимость. Когда просмотр таких видео заменяет реальную близость либо же становится предпочтительным способом удовлетворения своих потребностей, велик риск распада семейного союза через эмоциональную пропасть в общении и прикосновениях с партнером. Ведь намного проще не напрягаться с общением и необходимым вниманием, а просто включить нужное видео.

Подобного видео огромное множество, через неудовлетворенность в отношениях они могут выглядеть более заманчивыми. Побочным эффектом может стать вполне реальное психо-физическое расстройство – импотенция, когда от вида настоящего, а не виртуального взаимодействия, внешнего вида живой партнерши без спецэффектов, человек просто перестанет возбуждаться.

Базовые симптомы

Тревожным звоночком, который оповещает о наличии интернет зависимости, является нахождение в режиме онлайн 5 часов или более. Подобной формой зависимости поражено от 2% до 10% населения всего земного шара, по разным данным. Страдать от этой напасти могут не только подростки, выросшие в эпоху интернета, но и в гораздо большей степени молодые и среднего возраста люди, которые дорвались до желанной альтернативной замены неудовлетворяющей действительности.

Есть общие симптомы, которые говорят о смещении приоритетов в пользу виртуальности:

  • стремление всегда находиться онлайн, ломка;
  • раздражительность при долгом отсутствии интернета;
  • пренебрежение внешним видом;
  • расстройство сна;
  • нерегулярное питание, его отсутствие или переедание;
  • конфликты с окружающими;
  • расстройство внимания;
  • готовность вкладывать деньги в интернет;
  • отказ от развлечений и общения в реальной жизни.

Лечение

Как избавиться от интернет зависимости интересует тех, кто уже осознал эту проблему у себя либо же близких этих людей. Первостепенно важным фактором является осознание проблемы и последующее обращение к психотерапевту, который диагностирует вид, стадию и причины проблемы, подберет необходимые меры по реабилитации и поможет перестать убегать от реальности.

Если же хочется побороть интернет зависимость своими силами, то следует соблюдать такие меры:

  1. Точно контролировать отведенное время в интернете
  2. Проводить дни без выхода в интернет.
  3. Найти действительно реальное интересное хобби, которое сильно увлекает.
  4. Контролировать снижение и повышение мотивации в делах.
  5. Избавиться от первопричины попадания в интернет.
  6. Заблокировать сайты, на которых проводилась большая часть времени онлайн, оставить только информационно нужные.
  7. Вести активный стиль жизни.
  8. Не включать компьютер без необходимости.

Самоконтроль – лучше всего поможет разрешить вопрос: «Как избавиться от сетевой зависимости». При должном уровне мотивации, это реально сделать своими силами.

Читайте также: