Звуковая карта m audio delta 44 обзор

Обновлено: 07.07.2024

На практике разница весьма заметна. Я уже приводил пример прослушивания 40 метрового диапазона в ночное время. Если с Delta 44 приём абсолютно комфортный при максимальной чувствительности, то с Audigy2ZS приходится ослаблять сигналы по входу приёмника минимум на 10 дБ, иначе происходит явная перегрузка звуковой карты сигналами вещательных станций. Хотя в остальном 2 ZS работает вполне неплохо и достаточно популярна у пользователей.

Кроме того, применяя некоторые недорогие карты можно столкнуться с весьма слабой развязкой стереоканалов. Это грозит тем что не удастся должным образом сбалансировать IQ каналы НЧ фазовращателя, соответственно будет недостаточное подавление побочных каналов при приёме и передаче.

Наибольшей популярностью у пользователей SDR пользуются звуковые карты Creative различных версий Audigy - для десктопов и Extigy , MP 3+ - USB карты для ноутбуков. Это все карты, так сказать для широкого потребления.

Для достижения действительно высоких параметров, именно с трансивером SDR -1000, рекомендуется применять профессиональные звуковые карты. Такие как M-Audio Delta 44, PreSonus FireBox и Roland Edirol FA-66. Именно для этих карт обеспечена полная совместимость и взаимодействие с программой PowerSDR .

M-Audio Delta 44 PreSonus FireBox Edirol FA-66
Интерфейс PCI Firewire (1394a) Firewire (1394a)
Микрофонный усилитель нет Есть (регулировка на передней панели) Есть (регулировка на передней панели)
Дополнительный выход для наушников нет Есть (регулировка на передней панели) Есть (регулировка на передней панели)
Динамический диапазон при разносе между сигналами 2 кГц 99 дБ 107 дБ 109 дБ
Битность АЦП / ЦАП 24 бита 24 бита 24 бита
Частота дискретизации 96 кГц 48 * кГц 192 кГц

* PreSonus FireBox поддерживает 96 кГц, но полностью эта полоса частот не используется с PowerSDR

Дополнительная информация :
--------------------------------------------------------------------------------
Delta 44 Плюсы :
Из-за эффективности шины PCI, эта карта требует на 50% мен ьше ресурсов CPU по сравнению с FireBox и на 25 % меньше чем Edirol.
Полная поддержка частот дискретизации 48 кГц и 96 кГц с возможностью менять их "на ходу"
Относительно невысокая стоимость.

Delta 44 Минусы :
Нельзя использовать с ноутбуками.
Заметный "шум DC" ниже частоты ПЧ на 11025 Гц , особенно при использовании частот дискретизации 96 кГц .
Для большинства микрофонов требуется внешний предусилитель .
Не поддерживает частоты дискретизации 192 кГц

-------------------------------------------------------------------------------
Roland Edirol FA-66 Плюсы :
Мож но использова ть с ноутбуками .
Слабый "шум DC" ниже частоты ПЧ на 11025 Гц , особенно при использовании частот дискретизации 192 кГц .
Имется микрофонный предусилитель с возможностью регулировки на передней панели внешне го интерфейс а .
Д инамический дипазон больше чем у Delta 44 или FireBox . Регулировка входн ого уровня позволяет пользовател ю настроить карту на максимальную чувствительность или обработку мощных сигналов .
Балансный микрофонный вход имеет низкий уровень шум а и менее подвержен RFI.

Фантомное питание 48 В для использования студийных микрофонов конденсаторного типа.

Edirol FA-66 Минусы :
На 25% выше загрузка CPU в сравнении с Delta-44.
Нет возможности менять "на ходу" частоты дискретизации с 48 кГц на 96 кГц или 192 кГц .
Высокая с тоимость .

--------------------------------------------------------------------------------
PreSonus FireBox Плюсы :
Мож но использова ть с ноутбуками .
Слабый "шум DC" ниже частоты ПЧ на 11025 Гц , особенно при использовании частот дискретизации 48 кГц .
Имется микрофонный предусилитель с возможностью регулировки на передней панели
внешне го интерфейс а .
Балансный микрофонный вход имеет низкий уровень шум а и менее подвержен RFI.


Фантомное питание 48 В для использования студийных микрофонов конденсаторного типа.

PreSonus FireBox Минусы :
На 50% выше загрузка CPU в сравнении с Delta-44.
Нет возможности менять "на ходу" частоты дискретизации с 48 кГц на 96 кГц . Не поддерживает частот у дискретизации 192 кГц . Поддерживает 96 кГц, но полностью эта полоса частот не используется PowerSDR . Достаточно высокая стоимость.

Поводом для сравнительного тестирования послужило письмо Алексея RK4FB:

"Проанализировав рынок предлагаемых устройст в ценовой категории "дешевле
2000 рублей", остановился на серии Audigy от Creative ;-)
Выбор пал на Audigy 4 OEM по цене 1590 рублей. (

Что собственно я и сделал.

Сравнительные результаты тестирования в режиме 24-bit, 96 kHz.

Подробные результаты тестирования отдельно для каждой аудио карты :

А также файлы в формате .sav для просмотра в RightMark Audio Analyzer

15.02.2007 Продолжение тестирования аудио карт применяемых для SDR и одной карты на которую возможно следует обратить внимание.

Это Delta 44, PreSonus FireBox, Edirol FA-66 и E-MU 1820 .

Итак, результаты измерений как и в предыдущем тесте 24 bit 96 кГц, хотя две последние поддерживают 192 кГц.

Подробные результаты тестирования отдельно для каждой аудио карты :

M-Audio Delta 44 (тоже самое, что было в предыдущем тесте)

А также файлы в формате .sav для просмотра в RightMark Audio Analyzer

Про плюсы и минусы каждой карты уже написано, параметры вы видите.

Карта E-MU 1820 выделяется своими параметрами также как и ценой , возможно кого то заинтересует.

Подробную информацию про эту карту без труда можно найти в Интернете. Имейте в виду, PowerSDR её не поддерживает и как реально эта звуковая карта себя покажет предстоит только выяснить.

Существует ещё две версии E-MU 1820 , это E-MU 1 212М и E-MU 1820 М. Карты с буквой "М" имеют более качественные кодеки и соответственно параметры.

Облегчённая версия карты E-MU 1212 М не имеет микрофонного усилителя и вообще у неё меньше входов / выходов ,

имейте это в виду если планируете использовать с трансивером.

Судя по разговорам в эфире на темы SDR, у некоторых радиолюбителей бытует мнение, зачастую чисто теоретическое, мол в сторону SDR следует смотреть только имея карту с частотой дискретизации 192 кГц и никак не меньше. Более того, высказываются предположения не использовать рекомендованные фирмой Flex Radio карты, а брать доступные и относительно недорогие Креативы имеющие желанные 192 кГц.

Безусловно, следует стремиться к использованию звуковых карт с частотой дискретизации 192 кГц, если есть финансовая возможность. Но абсолютно не следует пренебрегать частотами 48 и 96 кГц. Ведь Edirol FA-66 только-только ввели в рекомендованные карты, большинство пользователей продолжают использовать именно карты с Sample Rate 48, 96 кГц и вполне довольны результатами. Позвольте напомнить, лаборатория ARRL измеряла параметры SDR-1000 именно с 96 килогерцовой Delta 44. Разница в динамическ ом диапазоне , быстродействие и других параметрах между картами 96 и 192 кГц , не пропорциональна разниц е в цен е . Будут массово доступны, в том числе и по цене, карты с частотой дискретизации 192 кГц , можно будет и говорить про однозначный выбор в их пользу.

О массовой доступности звуковых карт поддерживающих Sample Rate 192 кГц. Пожалуйста не думайте, что парни из Flex Radio взяли и предложили первую попавшую карту. На самом деле выбор не так уж и велик. Большинство звуковых карт на рынке, даже очень дорогих, профессиональных, поддерживают полностью только 96 кГц. 192 килогерцовых карт не так много и они достаточно дороги.

Что значит полная поддержка той или иной частоты дискретизации. Если вы увидели на полке компьютерного магазина Creative c цифрой 192 кГц, да ещё и цена вполне доступна - не спешите потирать руки.

Большинство современн ых звуков ых карт c заявленной частотой 192 кГц имеют структуру представленную на рисунке :

Аналогово-цифровой преобразователь (АЦП) отвечающий за превращение звукового сигнала от микрофона или линейного входа карты в цифровую последовательность работает с максимальной частотой дискретизации 96 кГц.

DSP при этом использует 192 кГц. Эта как раз та цифра, которая фигурирует в рекламных проспектах и на красочных коробках.

Высокая частота используется для обработки цифровых потоков поступающих с шины компьютера ( DVD audio, MP3 файлы и т.д), для оптического SPDIF

В итоге, применительно к SDR, получается вот такая картина. И не только визуальная. Остальные параметры также не выйдут на уровень "честных" карт с Sample Rate 192 кГц

Если всё-таки хотите рискнуть и попробовать какую-либо карту, обращайте внимание на параметры Recording sampling rates и Analog-to-Digital conversion of analog inputs , чтобы не кусать потом локти.

Это только видимая часть айсберга, а есть ещё такие понятия как передискретизация, качество драйверов и т.п

Так что лучше использовать то, что уже проверено и рекомендовано.

Во-первых, если у вас нет диска с драйверами, всегда можно скачать свежую версию с сайта M-AUDIO . Драйвер устанавливается в два этапа, то есть потребуется перезагрузка компьютера, после чего компьютер увидит Delta 44 и окончательно установит драйвер.

Драйвер ASIO4ALL ставить не надо, в драйверах Дельты свой ASIO драйвер.

Delta 66 это тоже самое что и Delta 44, с той лишь разницей, что у 66-й имеются на плате дополнительно два разъёма.

Настройки драйвера необходимо делать именно так, как представлено на скриншотах в файле помощи Delta 44 Quick Start Guide Соединение НЧ кабелей согласно рисункам.



На внешнем боксе, два линейных стерео входа и два линейных стерео выхода, имеют МОНО разъёмы для каждого канала. Соответственно нужно использовать 6мм моно джеки.

В качестве микрофонного усилителя можно использовать или вторую звуковую карту или внешний усилитель.

OUTS 1-2 используется как выход на колонки или наушники для режима приёма. В режиме передачи на этот выход идёт сигнал мониторинга (самоконтроля).

OUTS 3 - 4 выход IQ НЧ на трансивер в режиме передачи (модуляция)

INS 1-2 вход IQ НЧ c трансивера в режиме приёма

INS 3-4 на 3-й вход сигнал с микр.усилителя, 4-й свободный, хотя тоже можно задействовать.

В Setup` е PowerSDR достаточно выбрать в списке Delta 44 , остальные настройки не требуются.

О птимальный выбор размера буфера DSP - 2048, буфера Audio - 512 . Если быстродействие компьютера не позволяет работать с таким аудио буфером (рваный сигнал), увеличьте значение аудио буфера. При этом размер DMA Buffer Size в драйвере Delta 44 должен соответствовать размеру аудио буфера программы (меняется при выключенной PowerSDR).

На этапе установки рекомендуется выбрать только драйвера, можно еще Mixer . Остальные приложения Creative (эффекты, плееры, обработку) ставить не надо! Не забудьте поставить драйвер ASIO4ALL При выборе в Audio Setup PowerSDR карты Audigy 2ZS (PCI) , доступен только Sample Rate 48 кГц, если выбрать Unsupported Card будут доступны значения 48, 96, 192 кГц. Но возможны всякие нюансы, типа описанного выше с 192 кГц. Так же, в режиме 96 кГц, с приёмником SoftRock 40, у меня не получается откалибровать правильно S- метр. Ниже S9 идёт несоответствие, хотя в штатном режиме 48 кГц, калибруется нормально.


Выход звуковой карты подаётся на трансивер TO LINE OUT , а колонки или наушники подключаются к разъёму SPKR трансивера .

С этой картой, в режиме мониторинга, осуществляется прослушивание сигнала который непосредственно поступает в тракт TX трансивера и регулировка мощности влияет на

Так же, имейте в виду, в режиме передачи Audigy 2ZS выдаёт в эфир широкополосный шум

Желательно применение Low Pass Filter по низкой частоте.

Для того, чтобы народ не споткнулся о хитрые грабли карт EMU на основе моего опыта использования EMU0404 и после общения с Павлом RA3APQ с его картой EMU1212 предлагаю конфигурировать патч микс этих карт и, возможно, всего семейства современных EMU следующим образом:
- создать сессию с частотой сэмплирования 48 или 96кГц (см. рисунок патч микса для 0404), в которой:
1. создать физический источник ЛЕВЫЙ ВХОД "PCI In L". Обязательно включить AUX Send Pre Fader.
2. установить панораму PAN= -90.
3. Установить AUX1=0 dB.
4. установить кнопку "М" в положение включено (красная).
5. создать физический источник ПРАВЫЙ ВХОД "PCI In R". Обязательно включить AUX Send Pre Fader.
6. установить в INSERTS "Peak Meter" - это делать обязательно и только в правом канале, иначе не добъетесь подавления зеркального канала (проверено на картах EMU0404 и 1212).
7. установить панораму PAN= 90.
8. Установить AUX1=0 dB.
9. установить кнопку "М" в положение включено (красная).
10. создать хост источник "ASIO Output Source". В моем примере ASIO Out 1/2. Можно поставить Peak meter.
11. Регуляторы должны быть по умолчанию такими.
12. Создать на шине AUX1 "Send Output to ASIO". В моем примере ASIO In 1/2.
13. Установить SEND=0dB.
14. Установит RETURN= -132dB.


Нажать для увеличения


Очень долго не мог понять почему вначале не было нормального подавления зеркального канала - маленькое и зависило от частоты настройки в пределах полосы . Крутил патч микс и так и сяк, пока не дошел до конфигурации, когда измеритель Peak Meter стоит ТОЛЬКО в ПРАВОМ канале и никак не в обоих и не в левом. Если этот Peak meter не ставить по входам вовсе, то наблюдается все та же безобразная картина.
Возможно есть еще какой-нибудь вариант конфигурации патч микса, но после того как все заработало я перестал экспериментировать.

В Setup`e программы PowerSDR есть три важных параметра имеющие прямое отношение к работе звуковой карты и кардинально влияющих на качество работы DSP.

Samle Rate - выбор максимально возможной частоты дискретизации. Чем больше значение, тем выше скорость обработки сигналов, соответственно меньше задержка, шире диапазон панорамного анализатора и IQ файлов. С повышением частоты дискретизации несколько ухудшается (незначительно) коэффициент прямоугольности DSP фильтров.

Audio Buffer Size - размер буфера аудио обработки. Чем больше значение, тем выше качество обработки, но меньше быстродействие. По возможности следует выбирать значение 512 - золотая середина. При этом аналогичный размер буфера необходимо использовать в ASIO драйвере или другом используемом драйвере аудио карты если ASIO4ALL не используется. В некоторых случаях, например при недостаточном быстродействии компьютера, может потребоваться увеличение размер аудио буфера.

DSP Buffer Size - размер буфера DSP обработки . Чем больше значение, тем выше коэффициент прямоугольности DSP фильтров , но заметно ниже быстродействие. Тем не менее, в ущерб быстродействию, обычно применяются значения 2048 или 4096. В отдельных случаях, к примеру, при работе CW с высокой скоростью, размер можно несколько уменьшить.

На момент составления этой таблицы параметры с частотой дискретизации 192 кГц не проверялись.

Читайте также: