Звуковая карта реализует 16 битовое кодирование аналогового звукового сигнала сколько различных

Обновлено: 07.07.2024

Под обработкой звука следует понимать различные преобразования звуковой информации с целью изменения каких-то характеристик звучания. К обработке звука относятся способы создания различных звуковых эффектов, фильтрация, а также методы очистки звука от нежелательных шумов, изменения тембра и т.д. Все это огромное множество преобразований сводится, в конечном счете, к следующим основным типам:

1. Амплитудные преобразования. Выполняются над амплитудой сигнала и приводят к ее усилению/ослаблению или изменению по какому-либо закону на определенных участках сигнала.

2. Частотные преобразования. Выполняются над частотными составляющими звука: сигнал представляется в виде спектра частот через определенные промежутки времени, производится обработка необходимых частотных составляющих, например, фильтрация, и обратное «сворачивание» сигнала из спектра в волну.

3. Фазовые преобразования. Сдвиг фазы сигнала тем или иным способом; например, такие преобразования стерео сигнала, позволяют реализовать эффект вращения или «объёмности» звука.

4. Временные преобразования. Реализуются путем наложения, растягивания/сжатия сигналов; позволяют создать, например, эффекты эха или хора, а также повлиять на пространственные характеристики звука.

Практическую обработку сигналов можно разделить на два типа: обработка «на лету» и пост-обработка. Обработка «на лету» подразумевает мгновенное преобразование сигнала (то есть с возможностью осуществлять вывод обработанного сигнала почти одновременно с его вводом). Простой пример – гитарные «примочки» или реверберация во время живого исполнения на сцене. Такая обработка происходит мгновенно, то есть, скажем, исполнитель поет в микрофон, а эффект-процессор преобразует его голос и слушатель слышит уже обработанный вариант голоса. Пост-обработка – это обработка уже записанного сигнала. Скорость такой обработки может быть сильно ниже скорости воспроизведения. Такая обработка преследует те же цели, то есть придание звуку определенного характера, либо изменение характеристик, однако применяется на стадии мастеринга или подготовки звука к тиражированию, когда не требуется спешка, а важнее качество и скрупулезная проработка всех нюансов звучания. Существует множество различных операций над звуком, которые вследствие недостаточной производительности сегодняшних процессоров нельзя реализовать «на лету», поэтому такие преобразования проводят лишь в пост-режиме .

Аналоговый и дискретный способы представления звука

Информация, в том числе графическая и звуковая, может быть представлена в аналоговой или дискретной форме.

При аналоговом представлении физическая величина принимает бесконечное множество значений, причем ее значения изменяются непрерывно.

При дискретном представлении физическая величина принимает конечное множество значений, причем ее величина изменяется скачкообразно.


Примером аналогового хранения звуковой информации является виниловая пластин­ка (звуковая дорожка изменяет свою форму непрерывно), а дискретного — аудиокомпакт-диск (звуковая дорожка которого содержит участки с различной отражающей способностью).

Восприятие звука человеком

Звуковые волны улавливаются слуховым органом и вызывают в нем раздражение, которое передается по нервной системе в головной мозг, создавая ощущение звука.

Колебания барабанной перепонки в свою очередь передаются во внутреннее ухо и раздражают слуховой нерв. Так образом человек воспринимает звук.

В аналоговой форме звук представляет собой волну, которая характеризуется:

  • Высота звука определяется частотой колебаний вибрирующего тела.
  • Г ромкость звука определяется энергией колебательных движений, то есть амплитудой колебаний.
  • Длительность звука - продолжительность колебаний.
  • Тембром звука называется окраска звука.

Герц (Гц или Hz) — единица измерения частоты колебаний. 1 Гц= 1/с

Человеческое ухо может воспринимать звук с частотой от 20 колебаний в секунду (20 Герц, низкий звук) до 20 000 колебаний в секунду (20 КГц, высокий звук).



Кодирование звуковой информации

Для того чтобы комп ьютер мог обрабатывать звук, непрерывный звуковой сигнал должен быть превращен в последовательность электрических импульсов (двоичных нулей и единиц).


  • В процессе кодирования непрерывного звукового сигнала производится его временная дискретизация. Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки, причем для каждого такого участка устанавливается определенная величина амплитуды.
  • Таким образом, при двоичном кодировании непрерывного звукового сигнала он заменяется последовательностью дискретных уровней сигнала.

Качество кодирования звуковой информации зависит от :

1)частотой дискретизации, т.е. количества измерений уровня сигнала в единицу времени. Чем большее количество измерений производится за 1 секунду (чем больше частота дискретизации), тем точнее процедура двоичного кодирования.

2)глубиной кодирования, т.е. количества уровней сигнала.

Современные звуковые карты обеспечивают 16-битную глубину кодирования звука. Количество различных уровней сигнала (состояний при данном кодировании) можно рассчитать по формуле: N = 2 i = 2 16 = 65536, где i — глубина звука.

Таким образом, современные звуковые карты могут обеспечить кодирование 65536 уровней сигнала. Каждому значению амплитуды звукового сигнала присваивается 16-битный код.

Количество измерений в секунду может лежать в диапазоне от 8000 до 48 000, то есть частота дискретизации аналогового звукового сигнала может принимать значения от 8 до 48 кГц. При частоте 8 кГц качество дискретизированного звукового сигнала соответствует качеству радиотрансляции, а при частоте 48 кГц — качеству звучания аудио-С D . Следует также учитывать, что возможны как моно-, так и стерео-режимы.

РСМ. РСМ расшифровывается как pulse code modulation, что и является в переводе как импульсно-кодовая. Файлы именно с таким расширением встречаются довольно редко. Но РСМ является основополагающей для всех звуковых файлов.

WAV. Самое простое хранилище дискретных данных. Один из типов файлов семейства RIFF. Помимо обычных дискретных значений, битности, количества каналов и значений уровней громкости, в wav может быть указано еще множество параметров, о которых Вы, скорее всего, и не подозревали - это: метки позиций для синхронизации, общее количество дискретных значений, порядок воспроизведения различных частей звукового файла, а также есть место для того, чтобы Вы смогли разместить там текстовую информацию.

RIFF. Resource Interchange File Format. Уникальная система хранения любых структурированных данных.

IFF. Эта технология хранения данных проистекает от Amiga-систем. Interchange File Format. Почти то же, что и RIFF, только имеются некоторые нюансы. Начнем с того, что система Amiga - одна из первых, в которой стали задумываться о программно-сэмплернойэмуляции музыкальных инструментов. В результате, в данном файле звук делится на две части: то, что должно звучать вначале и элемент того, что идет за началом. В результате, звучит начало один раз, за тем повторяется второй кусок столько раз, сколько Вам нужно и нота может звучать бесконечно долго.

MOD. Файл хранит в себе короткий образец звука, который потом можно использовать в качестве шаблона для инструмента.

AIF или AIFF. Audio Interchange File Format. Данный формат распространен в системах Apple Macintosh и Silicon Graphics. Заключает в себе сочетание MOD и WAV.

МР3. Самый скандальный формат за последнее время. Многие для объяснения параметров сжатия, которые в нем применяют, сравнивают его с jpeg для изображений. Там очень много наворотов в вычислениях, чего и не перечислишь, но коэффициент сжатия в 10-12 раз сказали о себе сами. Специалисты говорят о контурности звука как о самом большом недостатке данного формата. Действительно, если сравнивать музыку с изображением, то смысл остался, а мелкие нюансы ушли. Качество МР3 до сих пор вызывает много споров, но для "обычных немузыкальных" людей потери не ощутимы явно.

VQF. Хорошая альтернатива МР3, разве что менее распространенная. Есть и свои недостатки. Закодировать файл в VQF - процесс гораздо более долгий. К тому же, очень мало бесплатных программ, позволяющих работать с данным форматом файлов, что, собственно, и сказалось на его распространении.

RA. Real Audio или потоковая передача аудиоданных. Довольно распространенная система передачи звука в реальном времени через Интернет. Скорость передачи порядка 1 Кб в секунду. Полученный звук обладает следующими параметрами: 8 или 16 бит и 8 или 11 кГц.

тибитное двоичное кодирование аналогового звукового сигнала.

Это позволяет воспроизводить звук с .

А) 8 уровнями интенсивности ; б) 256 уровнями интенсивности ;

в) 16 уровнями интенсивности ; г) 65536 уровнями интенсивности.


Количество уровней интенсивности = 2 ^ 16 = 65536.


СергейГорин 21 сент. 2020 г., 21:50:49 | 5 - 9 классы

Помогите решить задачу : Звуковая карта реализует 8 - битовое кодирование аналогового звукового сигнала?

Помогите решить задачу : Звуковая карта реализует 8 - битовое кодирование аналогового звукового сигнала.

Сколько различных значений амплитуды звукового сигнала (уровней интенсивности) может быть закодировано таким образом?


Помогите , пожалуйста?

217. Звуковая карта реализует 8 - битовое кодирование аналогового звукового сигнала.

Сколько различных значений амплитуды звукового сигнала (уровней интенсивности звука) может быть закодировано таким способом?

Нужно написать с решение задачу : ))Заранее спасибо!


Звуковая плата производит двоичное кодирование аналогового звукового сигна - ла?

Звуковая плата производит двоичное кодирование аналогового звукового сигна - ла.

Какое количество информации необходимо для кодирования каждого из 65536 возможных уровней громкости сигнала?

Ответ укажите в битах без обозначения единиц измерения информации.


Необходимо произвести кодирование аналогового звукового сигнала, имеющего 65536 различных уровней интенсивности?

Необходимо произвести кодирование аналогового звукового сигнала, имеющего 65536 различных уровней интенсивности.

Какую глубину звука должна обеспечивать звуковая карта для записи каждого возможного значения амплитуды звукового сигнала?


Звуковая карта реализует 8 - битовое кодирование аналогового звукового сигнала?

Звуковая карта реализует 8 - битовое кодирование аналогового звукового сигнала.

Сколько различных значений амплитуды звукового сигнала (уровней интенсивности звука) может быть закодировано таким способом?


Здобникова 16 дек. 2020 г., 01:13:43 | 10 - 11 классы

Если глубина кодирования звука составляет 16 битов тогда количество уровней громкости звука равно?

Если глубина кодирования звука составляет 16 битов тогда количество уровней громкости звука равно.


Звуковая карта реализует 8 - битовое кодирование аналогового звукового сигнала?

Звуковая карта реализует 8 - битовое кодирование аналогового звукового сигнала.

Сколько различных значений амплитуды звукового сигнала (уровней интенсивности звука) может быть закодировано таким образом?


Определите объем звукового файла : время - 20 мин частота дискретизации звука - 48 число уровней квантования громкости звука - 256 только с решением?

Определите объем звукового файла : время - 20 мин частота дискретизации звука - 48 число уровней квантования громкости звука - 256 только с решением.


Запишите количество уровней громкости звука если глубина кодирования звука составляет а) 1 байт, б) 2 байта?

Запишите количество уровней громкости звука если глубина кодирования звука составляет а) 1 байт, б) 2 байта.


Рассчитать глубину звука , если кодируется 256 уровней звука?

Рассчитать глубину звука , если кодируется 256 уровней звука.


Нет, ибо 2, 44 * 10 = 24, 4, Надо представить число как 2, 44 * 100000000.


244000000 = 2, 44×10⁸ (2, 44×10 ^ 8).


1)30 * 2 = 60 2)60 * 1024 = 61440 3)61440 : 256 = 240 Ответ : 240 секунд = 4 минуты.


8бит = 1байта 16бит = 2байта 8 * 32 * 64 * 2 = 32768байт переводим в Кбайты 1Кбайт = 1024байта 32768 / 1024 = 32Кбайт.


Шрифт - графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему, набор символов определённого размера и рисунка.


ШРИФТ в полиграфии - комплект литер, воспроизводящий какой - либо алфавит (латинский, русский, арабский, греческий и др. ), а также цифры и знаки. Шрифты различаются характером рисунка (см. Гарнитура), наклоном (прямой, курсив, наклонный), насыщен..


Читайте также: