Звуковая схема слова лиса и где

Обновлено: 05.07.2024

Такие слияния обозначаются прямоугольником с диагональю.

Нижняя часть закрашивается синим цветом, если согласный звук твёрдый, и зелёным цветом, если согласный звук мягкий. Верхняя часть закрашивается красным цветом, обозначая гласный звук.

Остальные звуки обозначаются просто квадратами. Которые закрашиваются тоже исходя из того какой звук обозначают:

- синий – твёрдый согласный;

- зелёный – мягкий согласный.

Некоторые гласные могут обозначать два звука: е, ё, ю, я [й’э], [й’о], [й’у], [й’а]. Это происходит, если гласная стоит в начале слова ( я блоко) или после мягкого (вь ю га), или твёрдого (ь, ъ) знаков (подъ е зд), или после гласного (ве е р). Соответственно, в этом случае необходимо рисовать слияние прямоугольником и закрашивать нижний треугольник зелёным цветом, так как (й) всегда мягкий согласный, а верхний треугольник красным цветом.

Гласные, е, ё, и, ю, я,

если стоят после согласного, то означают его мягкость.

Гласные, а, о, у, ы, э,

если стоят после согласного, то означают его твёрдость.

Согласные, ж, ш, ц – всегда твёрдые;

согласные, й, ч, щ – всегда мягкие.

Ъ, ь – беззвучные, означают твёрдость (ъ) и мягкость (ь) согласного.

После того, как ребёнок нарисовал схему, необходимо вертикальной чертой разбить её на слоги и поставить сверху знак ударения.

По такой схеме можно подсчитать количество звуков в слове.

Слогов в слове столько, сколько гласных.

Для своего сына в помощь я приобрела в книжном магазине плакат «Гласные и согласные звуки и буквы». Очень помог ему в первом классе разобраться со звуками. А также пользовались кубиками Зайцева для построения слова, деления его на слоги, рисования схемы. С помощью кубиков легко объяснить, что такое слияние, это когда на кубике сразу две буквы. Или понять ребёнку какие согласные твёрдые – большие кубики, а какие мягкие – маленькие кубики.

Если вам была полезна данная статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал

Тема: « Звуковой анализ слова ЛИСА» Подготовила: учитель-логопед О.А. Абызова Автор шаблона: Фокина Л.П.

- А у нас гость! Хотите узнать кто? Отгадайте загадку. Мех пушистый, Хвост золотистый, По лесу гуляет, Зайчиков пугает. (Лиса) - Давайте назовем ее ласково (лисичка).

-Лисичка очень любит греться на солнышке, давайте вместе с ней погреемся Самомассаж “ Солнышко ” Солнце с неба посылает Лучик, лучик, лучик (движения по лбу от середины к вискам). И им смело разгоняет Тучи, тучи, тучи (плавные зигзагообразные движения оп лбу). Лучик нежно согревает Щёчки, щёчки, щёчки (потирают щёчки). Солнышко на носик ставит Точки, точки, точки (постукивают пальцем по носу и щёчкам).

- Лисичка, так же как и вы, ходит в лесной детский сад. Очень любит гулять, играть и выполнять разные задания. Но вот некоторые у нее не получаются. И она просит помочь ей. Поможем лисичке? - Ребята, что это такое? (звуковые схемы слов ) -Правильно!

-И мы научим сейчас нашу гостью составлять звуковую схему слова лиса. (Анализ и синтез слова, характеристика звуков и обозначение цветовыми символами)

-Лисичка благодарит вас за помощь и приглашает на интересную игру! Динамическая пауза (самомассаж кистей рук). Ежик. Мы нашли колючий шарик, Нам его не удержать. Шарик крутится в ладошках, Шарик хочет убежать. (дети крутят между ладонями массажные мячи) Шарик наш живой и теплый, На кого же он похож? (смотрят на мяч, держа его в ладонях) Прыгнул шарик на дорожку — Оказалось…это еж! (дети слегка подбрасывают шарик, затем ловят его)

Игра «Волшебный платочек» (образование множественного числа существительных) - Ребята, наша гостья с помощью волшебного платочка может превращать одни слова в другие, меня уже научила и я сейчас научу вас! Я буду называть слово и передавать вам волшебный платочек. Вы, взмахнув платочком , превращаете тот предмет, который я назову во множество таких же предметов и называете новое слово. Например: стол – столы, окно – окна Слова для игры: стул - стулья, дерево – деревья, роза– розы, ведро – ведра, носок – носки, петух – петухи, ребенок – дети, карандаш – карандаши, зеркало – зеркала, ботинок – ботинки, сухарь – сухари, пень – пни, олень – олени, мелок – мелки, кисть – кисти, нож – ножи, страна – страны, язык – языки, место – места, рама – рамы…

- Ребята, как вы думаете, нам удалось научить лисичку тому, что умеем сами? - Чему мы научили лисичку? -Ребята посмотрите, что нам оставила на память лисичка! Карточку со своим изображением. Только надо сначала обвести по контуру, потом раскрасить. И получится лисичка! Но мы с вами это сделаем, когда придем с прогулки!

Прочитайте текст. Укажите строку, в которой падежи всех имён существительных определены неверно. Наступал летний вечер. Еще полчаса назад воздух был … наполнен разными звуками, звоном, стрекотанием и жужжанием. А сейчас вся природа застыла в ожидании неповторимого и яркого события – захода солнца. Даже ветер, который целый день забавлялся, уносил пляжные панамки, срывал красочные плакаты и опрокидывал зонтики, притих и затаился. Морские волны лениво накатывались на песчаный берег и, оставляя мокрые языки, убегали назад. Прибой тихим шёпотом приглашал полюбоваться закатом. Жёлто-красный шар солнца медленно и важно начал приближаться к воде. Несколько минут, и от берега до самого горизонта расстелилась дорожка. Она была необычайно красива: огненные краски смешивались с зелёно-синей акварелью моря и поблёскивали искорками. Казалось, вся дорожка усыпана разноцветными камнями, словно море на несколько минут решило показать свои несметные сокровища. Но вот последний лучик солнца прощально взмахнул над горизонтом, и всё погрузилось в ночную темноту. 1. вечер – И.п., захода – Р.п., краски – И.п. 2. жужжанием – Т.п., моря – Р.п., шёпотом – Т.п. 3. звуками – Д.п., природа – В.п., акварелью – Р.п. ОТВЕТИТЬ НУЖНО ПРАВИЛЬНО

сделать схему предложений: 1)Там откуда приехали опускалась солнце за большой монастырский сад.2)Куда девалась это коллекция - никто не знает.​делать … типо вот так :[. ],(. )​

сделать схему предложений: 1)Там откуда приехали опускалась солнце за большой монастырский сад.2)Куда девалась это коллекция - никто не знает.​

Отметь предложения, в которых допущена ошибка в употреблении деепричастного оборота. * Необходимо выбрать не более 3 вариантов. Убирая в своей комнате … , найдётся огромное количество вещей. Она сидела у окна, отвернувшись от всех, и задумчиво смотрела в темноту. Собираясь в поход, нужно взять только самое необходимое. Настя тихо сидела в кресле, внимательно разглядывая иллюстрации в новой книге. Увидев большую лохматую собаку, ему стало страшно. Размахивая руками и что-то громко выкрикивая, Костик бежал навстречу мат

Упражнение 198. Спишите предложения. Вставьте пропущен- ные буквы, поставьте знаки препинания, начертите схемы. 1. Радался лё. кий свист и Дубровский … умолк. 2. Восход поднимался и падал опять и Лошадь устала ст. пями скакать. 3. Лето кончилось но дни были душные. 4. Дети вошли в дом а внук поб. жал к деду. 5. Иногда ему казалось что он т. ряет сознание. 6. Я посмотрела куда он пошёл.​

Отметь все слова-синонимы к слову безразличие: рассеянность равнодушие инертность пессимизм апатия

Читайте также: