Ребенок в возрасте планшетов и смартфонов. Образовательные проблемы

Компьютеризация - важная отличительная черта 21 века. Цифровые технологии можно найти повсюду. Они сопровождают нас во время наших повседневных профессиональных обязанностей, но также часто во время отдыха, игр или покупок. Нельзя отрицать, что они не оказывают положительного влияния на жизнь - умеренное их использование может иметь много преимуществ. К сожалению, их чрезмерное использование самыми маленькими пользователями может принести много проблем.

Мобильные устройства и дети

Вначале стоит отметить, что до двухлетнего возраста мозг развивается чрезвычайно быстро - по оценкам, за это время он увеличивается почти в три раза. Внешние раздражители влияют на его правильную форму. Согласно исследованию, проведенному доктором Дженни Радески из Бостонского университета, чрезмерная и неконтролируемая стимуляция развития мозга двух и трехлетнего ребенка посредством частого контакта с мобильными устройствами отрицательно влияет на его развитие. Нарушены когнитивные функции, но есть дефицит исполнительных функций.
Не менее важно, что слишком частое использование мобильных устройств также негативно сказывается на опорно-двигательном аппарате детей. Проблема не только в искривлении позвоночника, но и в неправильном развитии мышц рук. Использование планшета и смартфона вместо рисования и раскрашивания приводит к тому, что у детей плохие руки.

Что следует помнить родителям?

Американская академия педиатрии рекомендует, чтобы младенцы до двухлетнего возраста не контактировали со средствами массовой информации. У детей постарше, в возрасте от 3 до 6 лет, их использование должно быть контролируемым и продуманным. Самое главное - позаботиться о:
• доступ к безопасному контенту,
• определение времени, в течение которого ребенок может пользоваться устройствами. Оно не должно быть длиннее 20 минут за раз, но в день, в зависимости от возраста ребенка, это время не должно превышать 2 часов,
• предотвращение использования устройств перед сном,
• совместное использование планшетов и смартфонов и демонстрация того, как их можно правильно и эффективно использовать.
Ни при каких обстоятельствах родители не должны использовать эти средства массовой информации в качестве инструмента мотивации и вознаграждения. Также нецелесообразно полностью запрещать их использование. Главное - научиться пользоваться доступными мобильными устройствами, устанавливать правила, а также обеспечивать физическую активность, которая является основой правильного физического и умственного развития ребенка.