Бортовой компьютер киа соренто 2002 2009 как пользоваться

Обновлено: 06.07.2024

Kia Sorento — очень интересный автомобиль, в котором сочетается несочетаемое: просторный салон со средними внешними габаритами, мощная рама и «джиповая» трансмиссия с более чем скромными внедорожными характеристиками, архаичная конструкция деталей и весьма симпатичный дизайн. Ко всему прочему машина имеет очень привлекательную цену на вторичном рынке, а стоимость оригинальных запчастей радует еще больше. В итоге получаем вседорожник и универсал в полном смысле обоих слов.

Начнем с краткой истории модели. Kia Sorento первого поколения выпускался с 2003 по 2010 год. Дорестайлинговая модель собиралась исключительно в Южной Корее; послерестайлинговая с 2007 года выпускалась еще и на мощностях завода «Ижмаш» в России. Автомобиль отличался некоторой аскетичностью в оснащении, неплохими ходовыми качествами на любых дорожных покрытиях, а также просторным салоном при скромном объеме багажника.

Недостатки первого поколения, на которые жаловались владельцы, были устранены во втором. Салон выполнен из более качественных материалов, бортовой компьютер наконец получил ожидаемые от него функции, появилась система ESP, улучшилась топливная экономичность (но ценой потери рамы и упрощения трансмиссии). «Легковой джип» превратился в «минивэн» — именно такие слова пишет ГАИ в свидетельстве о регистрации новых Sorento. Увы, «джипы» в этом мире становятся нужны все меньше.

Героями этого материала стали сразу два Kia Sorento первого поколения: бензиновый «американец» 3,5 V6 2003 года выпуска и дизельный 2,5 CRDi 2005 года выпуска из Германии, поочередно служившие автору верой и правдой.



Через пару лет «американец» уехал покорять сибирские просторы — в края, где без полного привода и мощного бензинового двигателя просто не проехать, а на смену ему пришел дизельный Kia Sorento, который доставили на автовозе из Германии.


Обе машины имели комплектацию EX, то есть полный привод, кожаный салон, литые диски, АКПП, примерно одинаковый возраст и пробег на момент покупки. Однако их состояние разительно отличалось. Кожаная обивка «немца» была практически как новая, родная краска на кузове блестела, никаких царапин, внутри салон достаточно было лишь пропылесосить, тогда как у «американца» под сиденьями чего только не было, включая одноцентовые монеты, кожа водительского кресла протерта, а краска порога со стороны водителя сбита крепкими ковбойскими сапогами.


Через неделю на МКАД я впервые познакомился с дизельными неприятностями Sorento. При температуре всего на пару градусов ниже нуля заправленная зимним (так было написано на АЗС) дизтопливом машина внезапно заглохла на ходу в крайней левой полосе. Для того чтобы завести двигатель с АКПП, селектор передач необходимо перевести в положение паркинга. Думаю, не надо объяснять, чем это чревато на скорости 90 км/ч. Кое-как выкатился на обочину и подождал минуту — автомобиль завелся, но спустя некоторое время ситуация повторилась. Проблема возникла из-за того, что сразу же после покупки не был заменен топливный фильтр, имеющий при этом заводской (и исправный) подогрев. Полученный урок был прост: всегда менять топливный фильтр на зиму и иметь под рукой на всякий случай запасной.

Другой неприятной особенностью зимней эксплуатации Sorento оказался его запуск при температурах ниже –17 градусов: несмотря на полностью заряженный аккумулятор, исправные свечи накала, замененное на зиму масло 5W-40 и зимнюю солярку с присадками, автомобиль попросту не заводился. Возможно, причиной были конструктивные особенности допотопного двигателя 4DCB, лицензированного у Mitsubishi, или же неблагоприятное расположение планет — это так и осталось невыясненным.

В остальном дизель радовал. 145 лошадиных сил толкали с места лишь чуть слабее 197-сильной бензиновой «шестерки» при городском расходе в 12—14 литров на сотню вместо 18—20 (если чуть резвее, можно было и 22—23 литра бензина освоить). Загородный расход при умеренной езде составлял 9—10 литров. Машина быстро прогревалась зимой благодаря встроенному отопителю. Пятиступенчатая АКПП вместо архаичной 4-ступенчатой на «американце» работала ощутимо быстрее и имела возможность ручного переключения передач.


Амортизаторы у «немца» были менее длинноходовые, чем у «американца» (там, похоже, предыдущий владелец принял все меры для борьбы с диагональным вывешиванием), но некоторая поперечная раскачка на асфальте все равно ощущалась. В условиях предгорья возле Закопане это вызвало легкую форму морской болезни у ребенка.

Кстати, о диагональном вывешивании. Kia Sorento его практически не выносит. Практически — потому что задний дифференциал в некоторых комплектациях самоблокирующийся (LSD), однако степень блокировки явно недостаточная для покорения настоящего бездорожья, так как уменьшается по мере износа фрикционов. Передние колеса и вовсе вращаются совершенно независимо. В общем, о серьезной грязи можно забыть.

Мне посчастливилось опробовать обе раздатки — EST и TOD. EST, подключаемый полный привод, имеет режимы 2HI, 4HI, 4LO. В 2HI передний привод отключен, 4HI распределяет крутящий момент строго 50:50, 4LO подключает понижающий ряд трансмиссии. Режим 4HI не рекомендуется использовать на сухом покрытии, однако самая большая неприятность при движении на твердой поверхности даже не в ускоренном износе шин, а в непредсказуемом поведении машины при заносе. Ехать по зимней дороге и ощущать, что авто идет то ли левым боком, то ли правым, при этом не теряя прямолинейности движения, — не для слабонервных. Как выходить из заноса, тоже не очень понятно. Если только вы не имеете за плечами раллийный опыт на полноприводных Subaru. Да и не похож Kia Sorento на раллийную машину.


TOD — наилучшая трансмиссия для Sorento. Покорителем бездорожья этому автомобилю все равно не стать, как не стать в один ряд с Toyota Land Cruiser Prado или Mitsubishi Pajero. Для города же, когда на сухом зимнем асфальте внезапно появляется заледеневшая лужа или небольшой сугроб, это идеальный вариант. Трансмиссия в режиме Auto сама выбирает распределение крутящего момента между осями и делает это, надо сказать, виртуозно: момент включения переднего привода не ощущается, а из заноса машина выводится легким сбросом газа. По сугробам зимой в режиме Auto также можно вполне неплохо передвигаться. Главное — не сесть рамой на снежную подушку. И только на очень скользком свежем льду видно, как TOD поочередно выбирает, каким колесом крутить дальше, и в итоге автомобиль не может сдвинуться с места, пока его не переключишь в 4LO. Режим 4LO в TOD работает аналогично EST: распределяет момент 50:50 и включает понижающий ряд.

В сети можно найти предложения установить SuperTOD, добавляющий штатному TOD режимы 2HI и 4HI. После удачного зимнего похода за трактором эта мысль меня посещала, но решиться на это так и не смог. Впоследствии ненадолго Sorento получил режим 2HI естественным образом — из-за замены переднего карданного вала.

У модели два карданных вала, но почему-то обычно изнашивается именно передний. Начинается все с легкого шелеста крестовины, внезапно перерастая в страшный треск. Вовремя заметив шелест, можно отделаться заменой самой крестовины. В моем случае под замену попал весь вал — внедорожник на время превратился в обыкновенный заднеприводный автомобиль.

Состояние масла в мостах и раздатке требует периодического контроля. Мне повезло с обеими машинами: их предыдущие хозяева, судя по уровню и внешнему виду масла, не были заядлыми «джиперами» и не подвергали свои авто чрезмерным внедорожным нагрузкам. Как-то заметил небольшое «закусывание» в момент начала движения, будто что-то отпускало тормоза чуть позже, чем надо, — помогла как раз смена масла в раздаточной коробке.

По коррозионной стойкости Sorento находится на среднем уровне. Через год эксплуатации «немца» сделал ему антикоррозийную обработку. Специалисты центра высказали пожелание впредь обращаться к ним сразу после появления машины в нашей стране: предыдущая зима с ваннами из соли и песка на дорогах успела оставить свои ржавые отметины. Антикоррозийная обработка, впрочем, была сделана на совесть: сняв обшивку дверей для проведения шумоизоляции, я обнаружил окрашенный и покрытый ровным слоем антикора металл в идеальном состоянии. Поверхность под пластиковыми порогами также была близка к идеалу.

Проблемными местами являются «клюв» капота, краска с которого легко сбивается встречными песчинками-камушками, и переход «верх ветрового стекла — начало крыши» — лечится установкой «мухобойки» и периодическим точечным подкрашиванием. Также следы коррозии были обнаружены в местах контакта пятой двери с резиновым уплотнителем: по-видимому, толщина или качество лакокрасочного покрытия там явно недостаточны.

Очевидно, «первый» Sorento задумывался как автомобиль для ведения боевых действий между Северной Кореей и Южной. Другой причины для наличия в штатной комплектации компаса и альтиметра (эти приборы, кстати, установлены на потолке) при отсутствии банального маршрутного компьютера, показывающего расход топлива, я не нашел. По слухам, автомобили, продаваемые в Корее, имели даже систему ночного видения как опцию в комплектации. При этом лишь поздние рестайлинговые версии получили функцию указания пробега до следующей заправки.


Подвеска у Sorento первого поколения достаточно нежная для автомобиля с такой массой. Регулярно нужно менять стойки стабилизатора, передние и задние, а также сайлент-блоки. Пару раз менял рычаги передней подвески. После наезда зимой на лежащий в снегу бетонный столбик поменял передние амортизаторы (один из них потек). Звук изношенных рычагов и «резинок» подвески зачастую не слышен в салоне, и несколько раз о необходимости замены я узнавал только на станции техосмотра.

Рама — это то, что дает чувство уверенности на любом покрытии и делает «лежачие полицейские» небольшими бугорками. В салоне нет никаких скрипов от трения панелей. Установка фаркопа сзади или лебедки спереди — легко! Велобагажник (платформа на 4 велосипеда), закрепленный на фаркопе, при движении даже не ощущается. Рама же является и бичом этой машины. Низко расположенная поперечная перекладина спереди ограничивает дорожный просвет 184 миллиметрами и предоставляет замечательную возможность почувствовать себя кораблем, севшим на мель.

Интересно выполнен вентилятор, обдувающий радиатор системы охлаждения двигателя: он не просто имеет коллектор с угольными щетками (в то время как другие производители давно уже перешли на бесколлекторные двигатели), нет — щетки эти содержат какие-то повышающие их твердость добавки и, изнашиваясь, «уносят за собой в мир иной» и медный коммутатор с контактами. Меняется вентилятор только в сборе.


Запаска закреплена сзади под кузовом. Наверное, это позволило инженерам сэкономить несколько килограммов и квадратных сантиметров металла. Однако для того чтобы снять ее, все равно нужно открыть багажник и вынуть содержимое, чтобы приподнять двойной пол и достать ключ и рукоятку для гидравлического домкрата. Еще один сюрприз может поджидать при замене колеса в полевых условиях: вылета домкрата иногда оказывается недостаточно, чтобы оторвать колесо от земли. Помогает набор дощечек.

Климат-контроль в Sorento можно назвать загадочным. Выставив на нем температуру, скажем, +22 градуса, ожидаешь, что в салоне будет +22, но этого не случается. Ноги мерзнут все равно, даже при включенном режиме подачи воздуха в область ног пассажиров. При температуре окружающего воздуха чуть больше нуля автоматически включается режим обдува ветрового стекла — удобно, но иногда это просто не нужно. Периодически заодно включается кондиционер для осушения воздуха, а время от времени — только «печка». Для того чтобы увидеть забортную температуру на дисплее блока климат-контроля, нужно нажать таинственную клавишу AMB — я так до сих пор и не понял, что же значит эта аббревиатура.


Акустика у «американца» была трехполосная, с усилением каждой полосы отдельным блоком. Магнитола при этом стояла более чем заурядная. И вся эта система, сотрясая зеркала заднего вида, не давала ни настоящего баса, ни просто четкого вокала. Вторая Sorento имела штатную 2DIN-магнитолу Clarion с очень приличным звуком, двухполосные компонентные динамики спереди и однополосные — сзади. Шумоизоляцию дверей выполнил своими силами, заменил акустику на бюджетную компонентную, но чуть более высокого класса, установил НЧ-динамики на деревянные проставки и добавил простенький двухканальный усилитель для передних динамиков, запитанный напрямую от аккумулятора. Это улучшило положение вещей: после небольшого «прогрева» на треках группы Bass Mekanik всплывает масса интересных деталей.


Салон вместительный: четверо взрослых и двое школьников устраиваются вполне комфортно. Обратная сторона этого — объем багажника меньше, чем у универсала Volkswagen Golf IV.

Обзорность хорошая. Высокая посадка позволяет видеть препятствия на пути потока заблаговременно. Зеркала заднего вида достаточно большие. Камера заднего вида, установленная в месте подсветки номерного знака, помогает при парковке.


Материалы салона добротные, никаких «сверчков» нет и в помине. Разобрав двери или консоль, можно увидеть, что все провода аккуратно закреплены и одеты в звукоизолирующую «рубашку». Пластик на дверях мягкий, на приборной панели чуть более твердый, но все равно приятный на ощупь. Общую гармонию нарушает очень легко стирающаяся кожа на руле (достаточно просто тщательно протереть его мокрой тряпкой), «деревянный» по ощущениям (пластиковый в исполнении) рычаг ручника и ремни безопасности, которые очень медленно втягиваются назад в свои ниши (и, как следствие, попадают в дверной зазор при закрывании двери).

Звук закрывания двери ни разу не похож на «немецкий». Шумоизоляция лишь немного сделала его более низким. Фиксаторов положения открытой двери тоже фактически нет — она или закрыта, или открыта настежь, и переводится из одного положения в другое легким дуновением ветерка. Впрочем, царапины дверям не особо страшны: нижняя их часть, как и колесные арки и пороги, закрыта крепким пластиком. Последний штрих в образе Kia Sorento — заднее стекло, которое открывается отдельно. Если вдруг вы припарковались вплотную, скажем, к дереву и не можете открыть заднюю дверь, то у вас всегда есть запасной вариант попасть в багажник. Иногда это удобно.


В целом Kia Sorento — машина определенно не для «драйверов». «Пустой» руль, высокопрофильная резина, архаичный дизель, стрекочущая как швейная машинка педаль газа с малым ходом и две с лишним тонны массы не дают ощущения единства водителя и автомобиля. (Для сравнения можно проехать в Mazda CX-7). Машина сама выбирает, как ей ехать, вы только указываете траекторию. Ну и пусть это не гоночный болид, но взамен вы получаете уверенность, что сможете добраться в пункт назначения в самых сложных дорожных и погодных условиях. Это настоящий вседорожник.


Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала получит подарок от компании Bosch. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.


Доброго времени суток форумчане.
Как ранее читали, с моими приключениями и моим коником, был приобретен мною бортовой комп типа "Multitronics TC740" для понимания моего коника. Но вот незадача, сей девайс не куда вкрячить. Вернее не было понимания как и куда впихнуть не в пихуемое))))
Мысля одна была, да и есть и крутится в башке как сделать более информативный спидометр с элементами стандартных решений…
Но тут как то раз, один небольшой человек, но очень гордый и горячий, кинул мине ссыль по сему вопросу. Взвесив "за" и "против", определив по звездам, что мой сегодня день и спрося разрешение у всевышнего… решил вкрячить новый комп… на место старого…)) да-да…именно туда)))).
С момента покупки моего коника, глядя всегда на него, задавал себе вопрос: -А нафига нужно им (буржуям) показывать едем мы на юг или на восток? И как влияет направление движения автомобиля двигающегося из точки А в точку Б по нашим дорогам, на магнитное поле земли ?))) Вот и я говорю… Хрен его знает зачем он там нужен!)))
Короче, решил я от него избавится и поменять на более понятный.
Рассказываю по шагово, с картинками…
1. Снял всю панель целиком. Труда не составляет отщелкнув плафон и открутив 2 шурупа.
2. Открутил 5 шурупов с обратной стороны, понял что у мню засада… нужно как то снять кнопки управления люка. Аккуратненько скинув очечник, с боку добрался до креплений кнопок. И поддев их шпательком, снял кнопки.
3. Разобрал мой девайс и из бумаги вырезал шаблон будующего отверстия. Наложиииил… еще разок прицелился… и обвел карандашом. уфффф… будующее отверстие подготовил!))))



ИнстрУмент не затейлевый использовал, и то потому что он есть и не мой))) взял погонять…)))


4. И помолясь, приступил к выпиливанию. ВСЕ… С СЕГО МОМЕНТА ОБРАТНОЙ ДОРОГИ НЕТ!


Ну а остальное снял шкуркой, тем же инсрументом естественно.


6. Примерка показала, что сей проект не так уж и прост как кажется с начала… Из за конфигурации обвода девайса и обвода пластика, с верху (не столь важно конечно) получается небольшая щель. А вот с низу, блин, более значительна. И никак вот не смотриться и выдает себя колхозом!
Собрав экстренное техническое совещание с сотрудниками, было принято следующее решение: "-Ляпи, чаво уж там!".
7. Нашлась баночка шпаклевочки у соседей по пластику


Предварительно обмотав скотчем девайс …И начал мазюкать…


Замазюкал … и вот что приблизительно получилось…


Завтра буду вышкуривать и покажу что получится… Не… получится суперски, я даже не сомниваюсь в своих способностях))))

С утра наложил еще слой и отшкурил все это дело… вот что должно получиться!


И сегодня отдаю в покраску сиё изделие! покажу обязательно, что получится! красить буду в матовый черный цвет.

УРЯЯЯЯЯЯЯЯ! Сегодня получил свое творение!


А красная кнопочка — это тумблер на вкл/выкл силовой зарядки для регистратора и смартфона!
Окончательный вариант покажу позже…

GRV » 12 авг 2008, 15:53

А мой, так называемый БК имеет всего три информационные позиции (других, как не старался, не обнаружил). Это направление (стороны света), высота над уровнем моря в метрах либо футах, и атмосферное давление в барах. Гля каких целей он существует мне не понятно. Да, очень радует когда уровень со знаком "-" (кпримеру -40 m.) Вроде как на ПЛ
Может я что-то не так делаю, направьте на путь истины.
Спасибо.

Изображение

GRV , как я понимаю, ты говоришь о той практически бесполезной приблуде, которая пришпилена над зеркалом заднего вида? Это не бортовой компьютер, а какое-то его слабое подобие. Как сказал один наш коллега, эта коробочка показывает "цену на дрова в Южной Америке". Поэтому в этой теме народ больше обсуждает вопросы установки и использования внешних БК, с гораздо большим набором функций (легче перечислить, чего нет). Пока что наиболее популярными у сорентоводов являются устройства Check-Engine и Multitronics'ы разных моделей.

К сожалению, у тебя в профиле не указан ни год выпуска автомобиля, ни тип двигателя, поэтому не могу сходу дать рекомендации по выбору внешнего БК - для разных двигателей (дизель/бензин) и разных годов выпуска (дорестайл/рестайл) необходимо использовать различные модификации одной и той же модели БК.

"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин

GRV » 13 авг 2008, 19:13

Спасибо. В профиле обозначу более полную информацию.
Как я понимаю возможна установка нормального БК ?
Если не составит труда рассказать, что подходит в моей версии, где взять, чё стоит и кто ставит. Буду благодарен.
А машинюшка такова: выпуск из первых 50-ти тысяч, 2002 года, дизель 2.5 литра ( D4CB ) с турбинкой, АКПП, подключаемый передний привод, в какой комплектации не имею представления , но думается в простенькой.

Изображение

GRV писал(а): Если не составит труда рассказать, что подходит в моей версии, где взять, чё стоит и кто ставит. Буду благодарен "Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин

GRV » 14 авг 2008, 08:29

Спасибочки. Прочитал. Однако, не сочти за придирчивость, про мой двигатель ничего не нашёл. Там описывают 2.4 (139)- 2002 г. и 2.5 (170) - 2007, а у меня 2.5 (145).

Изображение

Допускаю, что просто забыли написать. Пообщайся с Евген81 , у него тоже дизель 145лс, он именно этот комплекс использует, и как я понимаю, без проблем. "Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин

GRV » 15 авг 2008, 22:23

Изображение


отписался в личку GRV .Проблем не вижу,использую не очень часто,но иногда очень нужен.С одной стороны игрушка,с другой-крайне нужная штука-и места не занимает,так как лежит себе в подлокотнике до необходимости,и на покатушках бесплатную диагностику одноклубникам на дорестайлах делаю у одного из наших даже проблему нашли,а другого подставил -жене показал точное время и километраж пройденного пути вчерашним (от времени осмотра) вечера Евген81 писал(а): Пысы-с разрешения хозяина Сорика (кто понял-молчим)

Поставил Multitronics 1031GPL вместо Check Engine. По функциональности даже подумать не мог, сколько там всего есть.
Есть вопрос по электрической схеме на дорестайл.
Подскажите где искать управление какой-нить форсункой под торпедой. Для большей достоверности хочу с форсунки снимать данные.
Как киа-хот лайн прикрыли, стало грустно. Зажигалщикам хоть на америкосовском сайте можно чего-то найти.

Лениво тащить провод под капот. Желательно схемку.
Спасибо.

Небольшой отчетец по установке Multitrons 1031GPL на дорестайл.
Установил сюда

Для аккуратной заправки проводов пришлось снять
1. центральный плафон (снимается стекло подсветки, далее два болта и вытягивается наружу)
2. немного отдать болты в водительском козырке.
3. панель боковой стойки . просто потянуть на себя с водительского сидения.
4. пластмаску с торца торпеды (в которую упирается при закрывании двери воздуховод). Просто подцепить и тянуть на дверь, потом вынуть.
4. декоративную панель в ногах водителя. Четыре болта и тросик капота. И вытянуть из держателя колодку ODB.
5. Защитный кожух между рулем и панелью. Три болта снизу, нижнюю часть вниз.
6. Декоративную окантовку щитка приборов. Два болта сверху, на себя окантовку.
7. Открытил четыре болта щитка приборов и не вытаскивая, просто завалил его на себя, предварительно подстелив тряпку на руль и торпеду.
8. Снял самую левую колодку и вытащил на себя. Подпаяцца к одному проводу вполне хватит места.

Затем собрал приборчик, воткнул в него провода, отрегулировал наклоны и повороты по месту и приклеил. Нога кронштейна ушла немного под декор.панель крыши на сколько позволило стекло. Можно было чуть-чуть подрезать кронштейн, тогда немного повыше от зеркала встал бы, но и так не мешает обзору в зеркало.
Заправил провода в крышу и боковую стойку. Шлейф предварительно скрутил в трубочку и снаружи обмотал по всей длине поролоном, пропитанным битумом. Не помню как называецца, кажись битупласт. Липнет к прикасающейся поверхности и не брякают провода при тряске.
Потом обрезал второй конец косы в 10 сантиметрах от разъемов и вставил в щелку между боковой стойкой и торпедой. Вот провода и под ногами, рядом с диагностической колодкой.

Собираем в обратной последовательности и наслаждаемся зачатками разума в машине. Каждое утро женский голос будет приветствовать вас в машине

Стандартная панель приборов Kia Sorento 1 поколения и последующих модификаций представляет собой сосредоточение индикаторов и органов управления, передающих информацию водителю о состоянии бортовых систем в режиме реального времени.

В большинстве сборок и версий приборка не имеет экрана. В модификации Супервижин с цветным дисплеем tft 7, часть элементов перенесена на монитор, но их значение не изменилось.

Не работает подсветка потолочной панели Соренто Прайм

На автомобиле нередко возникают неприятности с подсветкой потолка. Потребуется проверить часть проводки, ответственную за лампу. Если не горит только элемент в потолке – это связано с самой лампочкой или проводами. При отключении всей подсветки, дело в предохранителе панели.

Значение значков приборки

панель



Вне зависимости от года выпуска и модификации автомобиля, описание значков приборной панели не отличается. Разница присутствует только в количестве символов и установленного оборудования.

Расшифровка символов приборки версии Sorento Prime и других.

Проблемы с русификацией приборки

Отдельные пользователи нередко жалуются на проблемы с русификацией текста панели. Обычно подобное случается с машинами, завезенными из-за рубежа. Также отдельные покупатели сталкиваются с дефектом после установки новых деталей, купленных на иностранных сайтах.

Если самостоятельно выставить русский язык не получается, можно скачать программу русификатор и установить ее. В крайнем случае, можно обратиться к специалистам.

Не включается приборка

Отдельные автолюбители сталкиваются с проблемой отказа панели. Поломка усугубляется тем, что через приборку проходят управляющие сигналы и с отказом доски машина может вовсе не запуститься.


Изначально причин поломки устройства может быть несколько.

  • Отказ предохранителя. Плавкий элемент защищает агрегат от перенагрузки и скачков напряжения. Если вставка не повреждена следует проводить поиски дальше.
  • Попробовать сбросить системную ошибку отсоединив клемму питания от аккумуляторной батареи. Достаточно скинуть провод на 15-20 секунд и вернуть его на место. Эта процедура поможет стереть программные ошибки бортового компьютера. При этом, следует все равно обратиться на СТО – поломка может вернуться снова.
  • Потребуется полностью проверить все управляющие и силовые магистрали приборки. Нередко провода перетираются по причине касания к бортовым панелям. Также нередки случаи окисления контактов или их расшатывания. Пользователю следует проверить визуально состояние проводов, почистить и обжать контактные группы. Если все нормально – едем дальше.
  • Повреждение электронной платы самой приборки или отсутствие управляющего сигнала от ЭБУ. Для выполнения диагностики следует подключить к машине диагностический сканер.

В любом случае диагностику лучше проводить при наличии соответствующего оборудования и опыта. Если технического оснащения для ремонта недостаточно или имеется нехватка опыта, лучше доверить обслуживание специалистам.

Как разобрать панель Соренто 1 поколения

Чтобы правильно снять приборку с машины следует выполнить простую последовательность действий.

  • Отключить питание от аккумуляторной батареи.
  • Сесть в салон и используя крестовую отвертку выкрутить два фиксаторных винта накладки приборной доски.


винты

  • Далее нужно полностью опустить руль и переключатели.
  • Теперь следует аккуратно придавить козырек и отщелкнуть его. Теперь пластиковую накладку можно полностью удалить.

пластиковая

  • Открывается доступ к крепежам самой доски. Их можно открутить крестовой отверткой, после чего снять агрегат с машины. При этом, потребуется разъединить контактные группы проводов. Здесь нужно приложить силу – клеммы сидят очень плотно.

часть

Стандартная приборка Соренто представляет собой информативный модуль. На панели имеются все необходимые элементы для своевременного уведомления водителя о реальном положении дел с машиной.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Читайте также: