Бортовой компьютер лансер 9 вместо часов

Обновлено: 06.07.2024

если ничего не найду то придется выбирать что то подобное.
а не подскажете как узнать тип мозгов на моём лансе.

Модель: Lancer IX
Год выпуска: 2006
Объем двигателя: 1.6
Бортовые компьютеры для Мицубиси Лансер 9: ну на всякий случай. вдруг в магазине найду что б не заказывать
Я думаю в инструкции пользователя , идущей с БК , должны быть перечислены авто на которые он устанавливается . Юзал мультитроникс на другом авто. Считаю, что он не стоит тех денег, что за него просят. Если у вас постоянно чек загорается, тогда возможно стоит прикупить дабы сэкономить денег на диагностике. смысл не только в диагности а в других полезных вещах. таких как мнгновенный расход и температура за бортом ))
если ничего не найду то придется выбирать что то подобное.
а не подскажете как узнать тип мозгов на моём лансе.

смысл не только в диагности а в других полезных вещах. таких как мнгновенный расход и температура за бортом ))

Какая диагностика?
Только забортная темп,заряд АКБ и средний расход топлива(да забыл остаток пробега на оставшемся топливе)
О диагностике забудьте а то введете себя в головную боль.

не понял про диагностику и головную боль.

Лично мне БК съэкономил несколько тысяч на диагностике и сбросе ошибок

+помог диагностировать забитый (не сильно) воздушный фильтр. (возрос мгновенный расход)

+огромная куча других параметров.

стоит БК вместо часов, модель неизвестна, правильно ли выставлены настройки тоже не понятно. БК устанавливали в Рольфе при покупки первым владельцем, книжки на него нет. фотки уже выкладывал никто не определил что за модель. может есть знатоки которые помогут определить модель БК чтобы поискать инструкцию для него.

Пол: муж
Lancer 9

не понял про диагностику и головную боль.

Лично мне БК съэкономил несколько тысяч на диагностике и сбросе ошибок

+помог диагностировать забитый (не сильно) воздушный фильтр. (возрос мгновенный расход)

Репутация: 24


Монтаж
Схема монтажа приведена на рисунке:


3. Отвернуть два самореза под козырьком панели приборов и немного вытянуть его на себя. Целиком снимать, в принципе, необязательно:


4. Отвернуть два самореза накладки (той, которая с часами) под воздуховодами и, применив чуть менее нежную силу, чем в прошлый раз, вытянуть (от левого края к правому) ее на себя, преодолевая сопротивление пистонов. Часть из них может остаться в панели, это нестрашно. Их надо вынуть и посадить на свои места. Двигаясь к тонкому краю накладки, будьте осторожнее: мне она показалась не очень крепкой на излом.


5. Аккуратно снять разъемы кнопки аварийки и часов. Часы легко извлекаются, если отжать по бокам защелки. На место часов вставить модуль экрана БК.

Я пока не нашел ничего лучше, чем проклеить стык модуля и панели мягким толстым скотчем. Чуть попозже сделаю крепление понадежнее.


6. Далее, необходимо поключить жгуты проводов в соответствии с ранее указанной схемой. Так выглядит подключение в разъем часов (красные цифры – номера контактов в колодке БК, синие – в разъеме часов):

7. Далее к жгуту подсоединяются провода от термодатчика и от колодки диагностики. Однако, последний можно не наращивать, а, сняв белый корпус и слегка обжав клемму, прямо так и поставить в колодку.
8. Необходимо закрепить корпус БК в недрах передней панели. Я это сделал, приклеив двухсторонний скотч к корпусу БК и притянув его хомутом к перемычке в панели:


9. Далее, необходимо поключить кнопки, шлейф к экранному модулю и жгут проводов к БК. Если все сделано правильно, то после подключения клеммы «минус» АКБ должно получиться нечто подобное:

Включите зажигание. Если в течение двух минут надпись во второй строке все еще будет показывать «Self test», проверьте контакт подключения к колодке диагностики.

10. Сборка проводится в обратном порядке.
11. Датчик внешней температуры закрепите хомутом в переднем бампере автомобиля (не рекомендуется размещать датчик в моторном отсеке). Короткий провод кабеля датчика внешней температуры надежно соедините с массой автомобиля.

Особые благодарности Антону Анатольевичу за предоставленный БК и psixoxirurg за всяческую поддержку

MMC CS3A R20 -> VW PCC 2013 1.8MT Fortana
[№7200 в контакте][ICQ 124648493] 98 RUS


TCL



Просмотр профиля

Репутация: 0

Мощный, хорошо иллюстрированый, главное - полезный, труд. Респект. Будет увековечен в ФАКе.
ПС. Спасибо, что не поленился реставрировать.


Titus



Просмотр профиля


Перейти к блогу пользователя


Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 459

В связи с тем, что возникло много вопросов по установке, открою тему.
Ребятки, у кого есть вопросы по мгновенному расходу топлива, чтобы отсеять лишние, сразу говорю: речь будет идти о прогретом до 80 двигателе.
Определите, на какой параметр Вы смотрите. Для этого без задержки нажмите один раз кнопку, соответствующую строке. Комп напишет, что он там индицирует.


Asdwarf



Просмотр профиля

Репутация: 24

Ребятки, у кого есть вопросы по мгновенному расходу топлива, чтобы отсеять лишние, сразу говорю: речь будет идти о прогретом до 80 двигателе.
Определите, на какой параметр Вы смотрите. Для этого без задержки нажмите один раз кнопку, соответствующую строке. Комп напишет, что он там индицирует.

Смотрю в режиме "Панорама" на нижний параметр вида "m1.0".
Про температуру - посмотрю завтра и отпишу. Но вроде как на даже более теплом было.
Если осилю, сниму видео.

MMC CS3A R20 -> VW PCC 2013 1.8MT Fortana
[№7200 в контакте][ICQ 124648493] 98 RUS


andruha_m5



Просмотр профиля

Начинающий Технический Маньяк

Репутация: 0

Хирург, а диалог с разработчиками что-нибудь дал? ИМХО, косяк прошивки, 90 процентов. Просто тут вопрос как это исправлять и будут ли вообще. Пока разговор попросили перенести на пятницу.
ЗЫ У меня мгновенный вообще без букв впереди.
ЗЗЫ Исправлять, думаю будут, вообще предложили закупать у них и не только на Лансер. Прикину, насколько мне нужен этот геморрой и, может, попробуем распространять их здесь (с доставками, гарантиями, установками. ).


andruha_m5



Просмотр профиля

Начинающий Технический Маньяк

Репутация: 0


Titus



Просмотр профиля


Перейти к блогу пользователя


Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 459

andruha_m5 а приведи фотку того, что ты купил в Рольфе Как он зовется? С инструкцией поможем


Asdwarf



Просмотр профиля

Репутация: 24

. А кто-нибудь открывал коробочку с контроллером от компа?

Я открывал. Сборку не оценил

Однако, неплохая цена.

MMC CS3A R20 -> VW PCC 2013 1.8MT Fortana
[№7200 в контакте][ICQ 124648493] 98 RUS


andruha_m5



Просмотр профиля

Начинающий Технический Маньяк

Репутация: 0

В общем фотка и не нужне - тут он Штаб-4Ам, в Рольфе МБК-4М, но все одно и тоже.
Итак, из-за того что мой комп из Питера, приобретенный благодаря Антону, задерживается, купил в Рольфе нечто подобное. Оказалось тот же Штаб, только с коплектацией для Рольфа.
Сегодня все это дело подключил, проблем не было благодаря стараниям Asdwarf, только температурный датчик за его отсутствием не подключил. Итак, сначала опишу некоторые установочные и конструктивные моменты.
Понятное дело, покупая комп в Рольфе, преследовались в подавляющей степени научно-спортивные интересы, поэтому первым делом был открыт корпус компа - это что-то. Плат паяная-перепаяная, на проводах висит какая-то дополнительная платка , собранная на макетке, в корпусе это никак не закреплено, есть толко прокладки из оторванных кусков пористого материала. Но это хорошо - значит устройство проверяли, поскольку при малых сериях невозможно сразу сделать идеально. Обжим контактов в разъемах тоже так себе, все вытаскивал и пропаивал.
Физически встал без проблем - индикатор идаельно уместился на свое место, закрепил его двумя пластиковыми хомутами - продел их в отвертия от защелок часов замками внутрь, вставил индикатор (на его края наклеил мягкий скотч) и затянул хомуты, они своими замками прижали индикатор (извиняюсь за отсутствие фото - не было под рукой фотоаппарата, если непонять дополню рисунком по требованию). Если бы на плате с каждой узкой стороны было по выступу, они бы вошли в защелки для часов и ни чего мудрить бы не пришлось.
Блок хомутами притянул к поперечине панели через двухсторнний скотч, кнопки такие же как у Asdwarf, помучался с подключением разъему часов и K-линии - контакты больше, чем в разъемах. В разъеме часов (два питания и земля), подточив контакты, с усилием удалось их вставить, контакт K-линии, пока его подтачивал сломался, скрутил его провод и всунул как можно дальше в разъем, притянул хомутом к кронштейну разъема, так что думаю,контакт получился вполне надежным.
Теперь по ПО.
Сам программист, снимаю шляпу перед разработчиками - интуитивно понятна логика управления, но не понравилось, что смена режимов происходит по началу нажатия кнопки. То есь, если надо из текущего режима выйти в режим настройки соответствующий этому режиму, надо пролистать весь круг, а как только появилось то, что тебе надо, не отпускать кнопку. Удобнее было бы, если бы переход в следующий режим был по отпсканию кнопки, тогда в режим настройки можно былобы выходить не листая целый круг. Но это так, фигня, не так часто нужны настройки и к этому несложно привыкнуть.
Но что самое интересное, мгновенный расход топлива (по крайней мере в режиме панорама) глючит, и показывает правдивые и адекватные значения только при сбросе газа (0) или в установившихся режимах движения. Вернее то что глючит, понятно, но более конкретно пока понять не смог - проехал только до встречи клуба и обратно.
Есть подозрение, что не в панораме может показывать правдиво, но надо проверять.
И еще, при выходе из режима настройки яркости промелькнула надпись, типа ролф и какая-то дата 2007 года.
Ну вроде все. Если подитожить - за свои деньги очень полезня вещь, но рольф, как всегда, пытается обмануть - все равно покупая и устанавливая у него этот комп и датчик температуры денги объявят немалые.
А всего-то установка 2 часа (хрен с ней с инструкцией, есть же ФОРУМ), датчик температуры, скорее всего от 15 подойдет, еще рублей 100-150.
И еще, заодно на столе померял потребление этого компа - при включенном зажигании около 120мА, при выключенном - 7-10мА. Считаю вполне достойно.

Upd: Сегодня еще покатался, мне кажется что с мгновенным расходом проблема где-то глубже. Стабильно меряет на установившихся режимах, начинаешь давить тапку - начинает что-то показывать, потом запаздывает, потом вообще чушь несет в количественном отношении, в качественном более менее правильно.
Интересно, все ли компы считываю сигналы по к-линии, или есть другие протоколы с другой физической связью, не может ли быть этот глюк со стороны ЭБУ? Бред кончно, но так, для обсуждения.


Asdwarf



Просмотр профиля

Репутация: 24

Интересно, все ли компы считываю сигналы по к-линии, или есть другие протоколы с другой физической связью, не может ли быть этот глюк со стороны ЭБУ? Бред кончно, но так, для обсуждения.
Ну, в некоторых машинах другой протокол обмена. Но все равно, все эти компы цепляются на колодку диагностики вроде как.
Мы с Мишей решили пока что, что это в прошивке беда.
Кста, а что ты имеешь в виду под количественным и качественным отношениями?
MMC CS3A R20 -> VW PCC 2013 1.8MT Fortana
[№7200 в контакте][ICQ 124648493] 98 RUS

Народ, а влияет ли на калибровку компа температура на улице? Калибровал этой зимой, а сейчас подумал: я залил полный бак при одной температуре, а контрольный долив после сжигания 30 литров - при другой. У меня ведь могло влезть больше/меньше из-за изменения объема. Не будет ли точней калибровать теплым бензом из канистр в теплом гараже?

И еще заметил такую хрень: на заправке всегда в бак влезает больше чем сжег. Н-р, искатал 38 литров - заправил 41, искатал 30 - влезло 34 и т.д. Врет комп или заправщики меня при каждой заправке на сотку обманывают? Или опять вина перепадов температуры? Один раз, правда, было сколько сжег -столько и влезло. Заправляюсь всегда на одной и той же заправке и даже на одной и той же колонке.


andruha_m5



Просмотр профиля

Начинающий Технический Маньяк

Репутация: 0

Мы с Мишей решили пока что, что это в прошивке беда.
Кстати, а что ты имеешь в виду под количественным и качественным отношениями?

Поездив пару дней, соглашусь с вами.
Количественно несет полную чушь порой.
Качественно - вроде правильно отражает динамику процесса, то есть в горку начинаешь ехать, педаль утапливаешь, и циферки вверх ползут.
Комп еще не откалибровал, но средний расход походит на правду, поэтому глюк скорее всего с выводом или непсредственно с расчетом мгновенного расхода.
Я склонен видеть даже 2 глюка:
1. При разгоне, когда цифра мгновенного расхода резко начинает увеличиваться и переходит за 10, такое ощущение, что теряется первый разряд в показаниях, несеолько раз замечал что после, например, 9.8 следующее значение 0.2.
Иногда показывает и больше 20, но непонятно чего - такое в основном при разгоне сместа, а комп до 20км/ч показывает л/ч, а не л/100км.
2. После разгона, когда комп начал чушь нести, после перехода на постоянную скорость мгновенный расход постепенно, по 0.1 начинает расти до акдекватного значения. Если в этот моент отпустить и нажать газ (при отпускании правильно покажет 0) до того положения в котором был, то покажет вполне реальную цифру.
В общем вот так, непонятно пересекаются эти глюки или нет. Дальше без исходников трудно что-либо размышлять.
И еще по теме два вопроса:
1. Кто-нибудь приблизительно знает принцип работы к-линии - это односторонняя передача или нет, как определяется последовательность передачи, соответственно интересно и на основании какой информации от ЭБУ вычисляется расход.
2. Кто откалибровал компу, у кого какие поправочные коэффициенты получились - в принципе для одинаковых комплектаций они должны совпадать.

Виталий вне форума

Добрый день. Возможна ли у вас установка маршрутного бортового компьютера Mitsubishi Lancer 2006-2007 ARC-42 ?
�?з инструкции:
"Подключение прибора
БК версии 4.хх подключается к автомобилю очень просто – достаточно соединить
4 провода, используемые штатными часами автомобиля (все они присутствуют на
разъеме штатных часов) и 3 информационных провода – форсунка, датчик
спидометра и датчик уровня топлива (поплавковый датчик).
Отличительной особенностью прибора БК 4.хх является его полная
независимость от электронного блока управления (ЭБУ, ECU). Прибор не
подключается к диагностическому разъему и абсолютно не влияет на работу ЭБУ.
Все 3 информационных провода, необходимые для работы прибора, подключаются к
электронной схеме автомобиля в режиме съёма информации. То есть, прибор лишь
измеряет электрические сигналы, присутствующие на форсунке, датчике спидометра
и датчике уровня топлива, абсолютно не влияя на работу данных устройств."

Он у меня в наличии, интересует подключение у вас. �? если возможно подключение, то сколько будет стоить?

Последний раз редактировалось Виталий; 16.12.2011 в 12:18 .

Александр Ушаков вне форума

Добрый день. Возможна ли у вас установка маршрутного бортового компьютера Mitsubishi Lancer 2006-2007 ARC-42 ?
�?з инструкции:
"Подключение прибора
БК версии 4.хх подключается к автомобилю очень просто – достаточно соединить
4 провода, используемые штатными часами автомобиля (все они присутствуют на
разъеме штатных часов) и 3 информационных провода – форсунка, датчик
спидометра и датчик уровня топлива (поплавковый датчик).
Отличительной особенностью прибора БК 4.хх является его полная
независимость от электронного блока управления (ЭБУ, ECU). Прибор не
подключается к диагностическому разъему и абсолютно не влияет на работу ЭБУ.
Все 3 информационных провода, необходимые для работы прибора, подключаются к
электронной схеме автомобиля в режиме съёма информации. То есть, прибор лишь
измеряет электрические сигналы, присутствующие на форсунке, датчике спидометра
и датчике уровня топлива, абсолютно не влияя на работу данных устройств."

Он у меня в наличии, интересует подключение у вас. �? если возможно подключение, то сколько будет стоить?

бортовой компьютер на Lancer 9 — Community «Mitsubishi Lancer Club» on DRIVE2

Бортовые компьютеры, разработанные для автомобиля Mitsubishi Lancer IX, г.в., Бортовой компьютер работает по протоколу OBD2Q.

бортовой компьютер на Lancer 9 — Community «Mitsubishi Lancer Club» on DRIVE2

бортовой компьютер на Lancer 9 — Community «Mitsubishi Lancer Club» on DRIVE2

В противном случае, да и если у вас не первый автомобиль, вы понимаете, что аскетичности приборов лансера маловато.

бортовой компьютер на Lancer 9 — Community «Mitsubishi Lancer Club» on DRIVE2

Стандартный компьютер, установленный за бардачком вашего авто и управляющий всеми процессами работы имеет массу параметров, деликатно скрытых от рук водителя.

В этом есть своя логика. Но это и "Клондайк" для разводки водителя на деньги в сервисе. Каких параметров не хватает на приборной панели лансера? На мой взгляд, 4-х.

Сервисные функции

Точной температуры охлаждающей жидкости очень удобно зимой для принятия решения окончания прогрева двигателя. Средний расход топлива и мгновенный расход топлива.

бортовой компьютер на Lancer 9 — Community «Mitsubishi Lancer Club» on DRIVE2

Анализ этих параметров позволит не очень обеспеченному водителю сэкономить значительную часть денег на сервисе.

Я приобрёл бортовой компьютер из экономии. Диагностика ошибки стандартного компьютера авто на станции стоит денег и времени.

бортовой компьютер на Lancer 9 — Community «Mitsubishi Lancer Club» on DRIVE2

Лансер 9

То есь, если надо из текущего режима выйти в режим настройки соответствующий этому режиму, надо пролистать весь круг, а как только появилось то, что тебе надо, не отпускать кнопку.

Удобнее было бы, если бы переход в следующий режим был по отпсканию кнопки, тогда в режим настройки можно былобы выходить не листая целый круг.

бортовой компьютер на Lancer 9 — Community «Mitsubishi Lancer Club» on DRIVE2

Но это так, фигня, не так часто нужны настройки и к этому несложно привыкнуть. Но что самое интересное, мгновенный расход топлива по крайней мере в режиме панорама глючит, и показывает правдивые и адекватные значения только при сбросе газа 0 или в установившихся режимах движения.

бортовой компьютер на Lancer 9 — Community «Mitsubishi Lancer Club» on DRIVE2

бортовой компьютер на Lancer 9 — Community «Mitsubishi Lancer Club» on DRIVE2

А всего-то установка 2 часа хрен с ней с инструкцией, есть же ФОРУМ , датчик температуры, скорее всего от 15 подойдет, еще рублей

Читайте также: