Бортовой компьютер multitronics ux 7 как подключить

Обновлено: 06.07.2024

- обороты вращения двиг а те ля 1. 40 об/мин (зависит от прот окола)

4. Рабо чая темпера тура окружающег о воз духа -20°С. +45°С

5. Т емпера тура транспортирования и хранения -40°С. +60°С

Маршрутный бортов ой компьютер Multitronics UX-7 комплектуе тся дву мя типами

съемных передних пане лей. Перед установкой прибора в автомобиль у становите

переднюю пане ль, с оотве тствующую форме использу емых кнопок и посадочног о

Внимание! При снятии пере дней панели не прилаг айте бо льших усилий во

В случае, если для установки маршр утного бор товог о компьютера Multitronics UX-7

потреб уется раз бор элемент ов салона автомобиля, обра титесь к справо чному

руководств у на автомобиль для опреде ления правильных действий по демонтажу и

Внимание! Монтаж и по дключение прибора следу ет произв одить при о тключенной

- 5-контактный разъем кабе ля вставь те в 5-контактный разъем бор товог о

- 16-контактный разъем бор товог о компьютера в ставь те в 16-контаткный ра зъем

OBD-2 автомобиля (распо л ожение раз ъема OBD-2 в авт омобиле см. в

Внимание! Для ав томобилей с двига те лем Cummins необходимо по дк лючение

дополните льного резистора R1=120 Ом (в комплект не вхо дит) между 6

Дл я а/ м с др угим и д ви гат ел ям и по дклю чен ие R 1 з ап ре ще но !

1. По сл е по дач и пи та ни я МК до лже н вкл ю чит ьс я в те чен ие не ск о ль ки х секу нд . Ес ли н е

б у де т зав е де н дви г а т е ль , МК пер ей де т в жду щи й ре жи м - отк лю чит по дс в е тк у дис пл ея .

2. По сл е пус ка дви г а т е ля М К пер ей де т в реж им ав том а ти че ск ог о опр е де лен ия пр о то кола .

3. Есл и авт ома ти че ск и пр о то ко л не опр е де лит ся , необ хо димо выс т ави ть ег о вру чн ую :

вы клю чит е за жи г ани е, дож ди т ес ь от кл ю чен ия дис пл ея МК и прои зв еди т е ус та но вку

- коро тко наж ми т е люб ую кноп ку , чт обы в клю чил ся ди сп лей М К;

- дл ит ел ьн о о дн ов ре ме нн о на жм ит е К н1 и Кн2 (на дис пл ее от обра зит ся

- коро тки ми на жа тиям и Кн1 и ли Кн 2 выб ер ит е зна чен ие “Э Б У” ;

- дл ит е льно о дно вр ем ен но н ажм ит е Кн1 и К н2 ( зн а че ние н а дисп ле е на чне т

- коро тки ми на жа тиям и Кн1 и ли Кн 2 выб ер ит е пра ви ль ны й про токо л;

- коро тко о дно вр ем ен но на жм ит е Кн1 и Кн 2 два жд ы и зав е ди т е дви г а те ль.

4. Ес ли все сд е ла но пр ав ил ьн о, МК б у де т от об ра жа ть мгно в енн ые пара ме тры ра бо ты

Да нн ый сп ис ок н е ок он чатель ны й и м ож ет п оп олн ят ься по мер е обн овл ен ия

программного об еспечения МК. Полный список протестиров анных на совместимость

Ве лич ин а кор ре кц ии у ст анав лив ае тс я в пр е де лах о т “мин ус 9 9% до пл юс 9 99 %” с

ша г ом 1 %. Не об хо диму ю ве лич ин у ко рр екц ии в % м о жн о ра сс чи та ть, с ра вн ив ая

э та ло нну ю в е ли чи ну п ро йд ен но г о и ин диц иру ем ог о пути . Ср ав не ни е по каз ан ий

ско ро ст и МК и ш та тно г о сп ид оме тр а неп ри ем ле мо д ля р ас че то в по пр авк и всле дст ви е

то г о, ч т о пог решн ос ть п осл едн ег о сост ав ляе т 5-1 0% . Р еком ен ду е тся р асс читы в а ть

по пр авк у по с кор ос ти с ра вн ени ем с ш т а тн ым о доме тро м (п ри у стан ов ке ш та тны х

по кр ыше к) л иб о ср ав не ни ем с G PS н ави г а т ор ом . Им ейт е в виду , ч то в с луча е

кр а тко вр ем ен ных п от ерь с в яз и GP S на виг ат ора, в озм ож ны о ши бк и пр и рас че т е.

Не об хо ди ма я по пр ав ка ско ро ст и в пр оц ен та х оп ре де ля е тся :

"у %" - п опр ав ка ск оро ст и, у ста но в лен на я до м ом ен та и змер ен ия .

1. К ор о тки ми наж а ти ям и Кн 2 выб ерит е Сре дн ие п ар ам е тры (” СР Е d Н СБ Р”) ,

дл ит е льны м на жа тием К н2 о бн у ли т е пар ам е тры (н а ди сп ле е на дп ис ь “i ni” ) .

2. П ро е дь те не м енее 1 0 км п о шт а тн ому о дом е тру ли бо по GP S на ви г а то р у ,

3. О ст ан ов ит е и с чи та йт е расс то ян ие , из ме ре нн ое М К в Сре дни х па ра ме тра х

С уч е т ом т ог о, чт о по пр ав ка пу ти и ск ор ос ти , ус та но в ле нн ая д о мо ме нт а из ме ре ни й,

сос т ав ляла 0 %, н ов ая в ел ич ин а кор ре кц ии о тоб ра жен ия п ро йд ен но г о пу ти и

- дл ит е льно о дно вре ме нн о на жм ит е Кн 1 и Кн 2 (н а ди сп ле е о то бр а зи тс я

- кор о тк им и на жа тиям и Кн 1 ил и Кн 2 вы бе ри т е зн а чен ие “ ПС ”;

- дл ит е льно о дно вре ме нн о на жм ит е Кн 1 и Кн 2 (з на чени е на дис пл ее

- кор о тк им и на жа тиям и Кн 1 ил и Кн 2 вы ст ав ь те “1 ”;

Ве лич ин а кор ре кц ии у ст анав лив ае тс я в пр е де лах о т “мин ус 9 9% до пл юс 9 99 %” с

ша г ом 1 %. Не об хо диму ю ве лич ин у ко рр екц ии в % м о жн о ра сс чи та ть, с ра вн ив ая

э та ло нну ю в е ли чи ну и зр ас хо дов ан но г о т опл ива и ин ди ци р уе мо г о МК ко лич ес тв а.

Не об хо ди ма я по пр ав ка ра сх о да т оп ли в а в пр оц ен та х оп ре де ля е тся :

"Э т" - э тало нн ое з на чени е из ра сх о до в ан ног о то пли в а;

"И з" - и зм ере нн ое М К ко личе ст во и зр ас х о дов анно г о т оп ли ва ;

"у %" - п опр ав ка ра сх ода , ус тано в ле нн ая д о мо ме нт а из ме ре ни я.

Маршрутный компью тер MUL TITRONICS является сложным те хническим изделием.

Большое ко личество функций и настроек позво ляет испо льзовать прибор с различными

инжекторными и диз ельными автом обилями. Перед использ ованием прибора про читайте,

У становк а и подключение прибора до лжны произво диться квалифицированными

пользов ате лями, имеющими опыт электромонт ажных работ , или на станции техоб служивания

автомобилей с соб людением всех правил э лектробезопасности, а также правил по дключения и

Производит ель ост авляе т за собой право изменять конструкцию, технические

характеристики, внешний вид, комплектацию изде лий для улучшения их т ехно логических и

эксплуатационных параме тров без предварите льного уведомления.

М арк а автомобиля Стандарт проток ола / Ти п ЭБУ Н азвани е пр отоко ла

климат ичес кая ус т анов к а V isteon U IS T E On

бл ок управ лени я ст еклоочист ит елем БУС О П риора БУС О

бл ок управ лени я элект ропакет ом УА З БУЭП 3163-6512020 БУЭП

Оригин аль ные пр отоко лы отече стве нн ых авт омоби ле й

Чте ние и сбро с ошибо к до п. систе м отече стве нн ых авт омоби ле й

Бортовые компьютеры для автомобилей еще полвека назад могли считаться фантастикой. Тогда подобная техника только начинала осваиваться авиационной и космической промышленностью. Сегодня же обстоятельства изменились до неузнаваемости, и большинство современных авто уже комплектуются таким простым, но при этом необходимым девайсом с завода. Но что делать владельцам отечественных машин, которые поставлялись без этого необходимого прибора? На помощь приходит модель Multitronics UX-7, получившая популярность благодаря невысокой цене, простоте в установке и компактным размерам. Давайте немного ознакомимся с сильными и слабыми сторонами этого устройства.

Что собой представляет бортовой компьютер для пользователя?

Стоит отметить, что именно эта модель получила очень минималистический дизайн, благодаря чему не занимает на панели много места и может быть размещена практически где угодно. Такой простоты удалось добиться с помощью выбора для индикации трехсимвольного семисегментного дисплея. Его вполне достаточно, чтобы выводить всю необходимую водителю информацию. При этом он очень компактный.

multitronics ux 7

Сам основной блок Multitronics UX-7, собирающий информацию и расшифровывающий коды ошибок, скрыт под капотом и вообще не виден для пользователя. Поэтому внешне не каждый сможет понять, что конкретно эта машина подверглась доработке.

Простота установки

Данная модель смогла покорить многих начинающих автолюбителей. Причиной стала чрезвычайная простота монтажа. Дело в том, что в этом бортовом компьютере отсутствуют разъемы для подключения дополнительных датчиков. Вся информация получается непосредственно с диагностической шины автомобиля, подключиться к которой даже новичку не составит труда. После подсоединения следует зафиксировать надежно центральный блок, а дисплей установить на свободное место для выключателя.

У вас не должно возникнуть никаких проблем и с настройкой Multitronics UX-7. Инструкция пользователя содержит в себе все нюансы относительно настройки и калибровки. Если ваш выбор требует экономии средств, то с этой моделью вы получите ее вдвойне – первый раз на покупке самого борткомпьютера, благодаря его невысокой стоимости, и второй – при установке, поскольку сможете произвести ее самостоятельно без сторонней помощи.

Как происходит уведомление водителя о неисправности

Несмотря на некоторые удобства, небольшой дисплей накладывает и определенные ограничения. Например, вывод кодов ошибок будет представлен в виде трехзнаковых чисел. Для того чтобы определить, какое устройство или узел сигнализирует об ошибке, придется взглянуть на таблицу. Эту манипуляцию, конечно же, придется проделать только в том случае, если вы еще не знаете данную таблицу наизусть. Со временем самые распространенные ошибки Multitronics UX-7 запоминаются, и надобность в таблице отпадает.

компьютер multitronics ux 7

Кроме визуального отображения информации, присутствует звуковой сигнал, который позволяет вовремя заметить отклонения в работе автомобиля. В режиме ожидания на дисплее может отображаться другая необходимая в процессе движения информация. Таковой может быть текущий заряд аккумулятора, остаток топлива в бензобаке и даже контроль скоростного режима. Разберем эту особенность немного детальнее.

Уведомления о скоростном режиме

Так как бортовой компьютер Multitronics UX-7 может получать информацию относительно текущей скорости движения непосредственно из ЭБУ, производитель решил использовать эту особенность на благо водителя. Суть заключается в настройке определенного показателя скорости, при пересечении которого будет издаваться короткий звуковой сигнал. Как это может выглядеть на практике?

Предположим, вы настроили звуковой сигнал на пересечение отметки в 60 километров в час. В таком случае, если вы будете ехать по городу и услышите звук зуммера, то будете знать, что начали превышать скорость, даже не глядя на панель. Повторный сигнал оповестит о снижении скорости до необходимого уровня.

бортовой компьютер multitronics ux 7

На трассе же, наоборот, вы сможете услышать, когда скорость движения становится слишком низкой и может мешать другим участникам, которые едут с вами по одной полосе. Правильное использование этой функции значительно снизит вероятность получения штрафа за превышение и позволит меньше отвлекаться на спидометр во время езды.

Обновление прошивки

Производитель предусмотрел возможность обновления программного обеспечения устройства. Вместе с обновлениями могут появляться новые функции, которые будут расширять возможности бортового компьютера Multitronics UX-7. Для выполнения обновления следует запастись специальным штатным кабелем, который позволит подключить ваше устройство к компьютеру по USB. Следуя несложной инструкции, можно будет выполнить все необходимые операции.

Спецификации прибора от производителя

Как и для любой другой техники, производителем предоставлен список базовых спецификаций, опираясь на которые и следует подключать и настраивать устройство.

multitronics ux 7 установка

Среди них самыми значимыми можно назвать следующие:

  • Питание для устройства допустимо в диапазоне напряжений от 9 до 16 вольт.
  • Потребление гаджета при работе составит не более 0,15 ампера.
  • В режиме ожидания устройство расходует около 0,018 ампера.
  • Вполне комфортно бортовой компьютер работает при температурах от -20 до +45 градусов. Однако отзывы показывают, что этот диапазон может быть и выше.
  • Транспортировать устройство можно при температуре не ниже -40 градусов и не выше +60.
  • На выбор доступен оранжевый или зеленый цвет семисегментного индикатора, на который выводит информацию бортовой компьютер Multitronics UX-7. Инструкция, как настроить вывод определенного параметра, есть в прилагаемой документации.

Ознакомившись с основными характеристиками, уже можно сделать определенный вывод. Но что говорят об этом бортовом компьютере отзывы?

Положительные моменты, подмеченные пользователями

Основным плюсом данного бортового компьютера многие называют невысокую стоимость. Уже за это можно было бы простить ему несколько небольших проблем, однако и их не так много. Минусы более подробно рассмотрим чуть позже. Итак, за сравнительно небольшую цену пользователь получает устройство, которое позволяет замерять, в зависимости от марки автомобиля, до 66 различных показателей. Это устраивает большинство завсегдатаев автомобильных форумов, и они подмечают, что подобный показатель является вполне приемлемым и позволяет производить необходимую диагностику транспортного средства в пути, а также следить за его состоянием.

multitronics ux 7 отзывы

Вторым немаловажным положительным моментом является возможность сброса той или иной ошибки. После сигнализирования о неисправности вы можете обнулить данные о ней в ЭБУ и заблокировать дальнейшие сигналы. Это нужно для того, чтобы, учитывая появившуюся неисправность, добраться своим ходом до ближайшего сервис-центра. Если не отключить уведомление о неисправности, ЭБУ автомобиля может заблокировать возможность дальнейшего движения, а это может привести к непредвиденным последствиям. Но если вы уверены в своих силах, то вполне можете обойти такую блокировку с помощью бортового компьютера. Про схожие ситуации пользователи Multitronics UX-7 отзывы пишут на форумах, рассказывая, как эта функция помогла сэкономить на эвакуаторе.

Третий плюс уже обсуждался – это простота установки. Никаких походов по сервисам и трат лишних денег – все работы выполняются самостоятельно. В случае с Multitronics UX-7 установка становится, скорее, забавой, чем реальной работой.

ошибки multitronics ux 7

Ну и четвертым положительным моментом можно назвать тот факт, что, по отзывам пользователей, даже в морозные зимние дни, когда температура опускается ниже -20 градусов, устройство продолжает функционировать в штатном режиме. Насколько это вредит ему, неизвестно, но случаев выхода из строя из-за слишком низких температур эксплуатации пока что зафиксировано не было. Это еще раз подтверждает надежность модели.

Минусы данного бортового компьютера

Пожалуй, неоднозначные отзывы вызывает дисплей, через который производится индикация событий. Если часть пользователей довольна его минималистичным дизайном, то другие же сталкиваются с проблемой, когда определенный код, отображаемый на дисплее, приходится буквально за рулем искать по таблице.

Еще одним минусом является плохая совместимость с автомобилями, которых нет в списке рекомендованных производителем. А список довольно короткий, и в него входит только несколько марок отечественного производства. Конечно, при совпадении протокола передачи данных компьютер Multitronics UX-7 работать будет на любом автомобиле, но его функционал может быть значительно урезан.

Выводы

Данная модель бортового компьютера для автомобиля больше всего подойдет владельцам отечественных машин последних поколений. Она предназначена для любителей экономить, поскольку имеет невысокую стоимость и проста в установке.

multitronics ux 7 инструкция

Пользователю необходима хорошая память на цифры, чтобы запомнить, что значит тот или иной код ошибки. Если устройство правильно настроить, оно будет в режиме реального времени показывать необходимые параметры и даже давать звуковые подсказки. Модель Multitronics UX-7 станет отличным решением для начинающих автомобилистов, однако не стоит определять ее как конечную цель. Не забывайте, что при появлении возможности вы всегда можете сменить ее на более информативный бортовой компьютер, например, с использованием Android-устройства в качестве дисплея.

Multitronics ux-7 Page 1

- обороты вращения двиг а те ля 1. 40 об/мин (зависит от протоко ла)

4. Рабо чая темпера тура окружающег о воз духа -20°С. +45°С

5. Т емпера тура транспортирования и хранения -40°С. +60°С

Маршрутный бортов ой компьютер Multitronics UX-7 комплектуе тся двумя типами

съемных передних пане лей. Перед установкой прибора в автомобиль уст ановите

переднюю пане ль, соответств ующую форме использ уемых кнопок и посадочног о

Внимание! При снятии пере дней панели не прилаг айте бо льших усилий во

В случае, если для установки маршр утного бор товог о компьютера Multitronics UX-7

потреб уется разбор э лементов салона автомобиля, обратитесь к справ очному

руководств у на автомобиль для опреде ления правильных действий по демонтажу и

Внимание! Монтаж и по дключение прибора следуе т производить при о тключенной

- 5-контактный разъем кабе ля вставь те в 5-контактный разъем бортов ого

- 16-контактный разъем бор товог о компьютера вст авь те в 16-контаткный раз ъем

OBD-2 автомобиля (распо ложение разъема OBD-2 в автомобиле см. в

Внимание! Для ав томобилей с двига те лем Cummins необходимо по дключение

дополните льного резистора R1=120 Ом (в комплект не вхо дит) между 6

Дл я а/ м с др угим и д ви гат ел ям и по дклю чен ие R 1 з ап ре ще но !

1. По сл е по дач и пи та ни я МК до лже н вкл ю чит ьс я в те чен ие не ско льк их се кунд . Ес ли не

б у де т зав е де н дви г а т е ль , МК пер ей де т в жду щи й ре жи м - откл ючи т по дс в е тку д ис пл ея .

2. По сл е пус ка дви г а т е ля М К пер ей де т в реж им ав том а ти че ско го опр е де лен ия пр о т око ла.

3. Ес ли ав том а ти че ск и про токо л не оп ре де ли тс я, не об хо димо вы ст авит ь ег о вру чн ую :

вы клю чит е з аж иг ание , д ож ди те сь от клю чен ия дисп ле я МК и пр оиз ве дит е ус та но вку

- дл ит е льно о дно вре ме нн о на жм ит е Кн 1 и Кн 2 (н а ди сп ле е о то бр а зит ся

- коро тки ми на жа тиям и Кн1 и ли Кн 2 выб ер ит е зна чен ие “Э Б У” ;

- дл ит е льно о дно вр ем ен но н ажм ит е Кн1 и К н2 ( зн а че ние н а дисп ле е на чне т

- коро тки ми на жа тиям и Кн1 и ли Кн 2 выб ер ит е пра ви ль ны й про токо л;

- коро тко од новр ем ен но на жм ит е Кн1 и Кн2 д ва жд ы и зав е ди те дв иг ат е ль.

4. Е сл и в се с де лан о пр ав иль но, МК б уд е т от об ра жа ть мгн ов енны е па ра ме тры р аб о ты

Данный список не окончате льный и може т пополняться по мере обнов ления

программного об еспечения МК. Полный список про тестированных на совместимость

Ве лич ин а кор ре кц ии у ст анав лив ае тс я в пр е де лах о т “мин у с 99% д о пл юс 9 99 %” с

ша г ом 1 %. Не об хо диму ю ве лич ин у ко рр екц ии в % м о жн о ра сс чи та ть, с ра вн ив ая

э та ло нну ю в е ли чи ну п ро йд ен но г о и ин диц иру ем ог о пути . Ср ав не ни е по каз ан ий

ско ро ст и МК и ш та тно г о сп ид оме тр а неп ри ем ле мо д ля р ас че то в по пр ав ки в сл е дс тв ие

то г о, ч т о пог решн ос ть п осл едн ег о сост ав ляе т 5-1 0% . Р еком ен ду е тся р асс читы в а ть

по пр авку п о скор ос ти ср ав не ни ем с ш та тны м о до ме тро м (п ри у ст анов ке шт атн ых

по кр ыше к) л иб о ср ав не ни ем с G PS н ави г а т ор ом . Им ейт е в виду , ч т о в слу ча е

кр а тко вр ем ен ных п от ерь с в яз и GP S на виг ат ора, в озм ож ны о ши бк и пр и рас че т е.

Не об хо ди ма я по пр ав ка ско ро ст и в пр оц ен та х оп ре де ля е тся :

"у %" - п опр ав ка ско рост и, у ст анов лен на я до м оме нт а изме ре ни я.

1. К ор о тки ми наж а ти ям и Кн 2 выб ерит е Сре дние п ар ам е тр ы (” СР Е d Н” ), д лит ел ьн ым

на жа тием К н2 о бн у ли те п ар ам е тры (н а ди сп ле е над пись “ in i” ) .

2. П ро е дь те не м енее 1 0 км п о шт а тн ому о дом е тру л ибо п о GP S на ви г а т ор у ,

3. О ст ан ов ит е и с чи та йт е расс то ян ие , из ме ре нн ое М К в Сре дни х па ра ме тра х

С уч е т ом т ог о, чт о по пр ав ка пу ти и ско рост и, у ста но в лен на я до м ом ен т а изм ер ен ий ,

сос т ав ляла 0 %, н ов ая в ел ич ин а кор ре кц ии о тоб ра жен ия п ро йд ен но г о пу ти и

- дл ит е льно о дно вре ме нн о на жм ит е Кн 1 и Кн 2 (н а ди сп ле е о то бр а зи тс я

- кор о тк им и на жа тиям и Кн 1 ил и Кн 2 вы бе ри т е зн а чен ие “ ПС ”;

- дл ит е льно о дно вре ме нн о на жм ит е Кн 1 и Кн 2 (з на чен ие на д ис пл ее

- кор о тк им и на жа тиям и Кн 1 ил и Кн 2 вы ст ав ь те “1 ”;

Ве лич ин а кор ре кц ии у ст анав лив ае тс я в пр е де лах о т “мин у с 99% д о пл юс 9 99 %” с

ша г ом 1 %. Не об хо диму ю ве лич ин у ко рр екц ии в % м о жн о ра сс чи та ть, с ра вн ив ая

э та ло нну ю в е ли чи ну и зр ас хо дов ан но г о т опл ива и ин дици ру емог о МК ко ли че ст в а.

Не об хо ди ма я по пр ав ка ра сх о да т оп ли в а в пр оц ен та х оп ре де ля е тся :

"Э т" - э тало нн ое з на чени е из ра сх о до в ан ног о то пли ва;

"И з" - и зм ере нн ое М К ко личе ст во и зр ас х о дов анно г о т оп ли ва ;

"у %" - п опр ав ка ра сх ода , ус тано в ле нн ая д о мо ме нт а из ме ре ни я.

Маршрутный компью тер MUL TITRONICS является сложным те хническим изделием.

Большое ко личество функций и настроек позво ляет испо льзовать прибор с различными

инжекторными и дизельными ав томобилями. Перед испо льзованием прибора про читайте,

У становка и подключение прибора должны произво диться квалифицированными

пользов ате лями, имеющими опыт электромонтажных рабо т , или на станции техобслуживания

автомобилей с соб людением всех правил э лектробезопасности, а также правил по дключения и

Производите ль оставляет за собой право изменять конструкцию, те хнические

характеристики, внешний вид, комплектацию изде лий для улучшения их те хнологических и

Наша группа Вконтакте - Avtobortovik

Наш канал на Youtube Avtobortovik

ПРЕДИСЛОВИЕ: отвечу на вопрос людям, которые хотят купить ux-7 на accent. если вы просто хотите потратить деньги, то потратьте. тем кто реально хочет от бк все — знайте, что он никогда не будет поддерживать полноценно hyundai accent (ответ от тп мультистроникс), и возможно он вам по сути не нужен. Расчет среднего расхода надо калибровать, и он не понимает — стоите ли вы в пробке, или же просто на холостом греетесь, не удобно, в более старших моделях бк это есть. по сути я только смотрю % открытия дроссельной заслонки при обучении акпп после очередной прошивки, и темпер.

После прошивки акцента, в голову закралась мысль посмотреть расход топлива. Но в штатных приборках нашего любимого акцента, ни в одной комплектации нет бортового компьютера. В итоге выбор пал на Multitronics UX-7: цена, функционал и компакт.

ps: при покупке, обратите внимание какая версия прошивки на бк, на данный момент актуальная прошивка U35. а все почему, а потому — чтобы обновить этот бк, нужно покупать адаптер за 400-600р, или же через "бородатую" схему используя k-line адаптер. версия прошивки показывается при подключении к obd разъему автомобиля.

После приобретения начал ломать голову куда его поставить, на выбор имеем следующие варианты:

— кнопка омывателя фар. Вариант самый популярный, но есть одно но, причем таки большое. Во первых сложно тянуть провода. Во вторых это занимать кнопку омывателя — согласен, не все ставят этот доп в акцент, но вдруг пригодится. В третьих — постоянно отвлекаться от дороги, и косится взглядом в сторону этой кнопки, да еще и солнце падает на это место — в общем не подходит данный вариант.
— накладка щитка приборов. Самый оптимальный на мой взгляд вариант. В большинстве случаев находится в тени, солнцечные лучи мешать не будут. Глаза косить не нужно — тк это приборка, самое видное место. И главное — ее снять без проблем, и провода до OBD разъема дотянуть легче прощего. Но имейте ввиду, если вы не уверены, что этот бк вам необходим, не портите накладку.
— фишка рядом с корректором фар. Все так же "подглядывать".
— бардачок водителя. Этот вариант для меня не совсем понятен. Подходит слишком ленивым тк установка не составит и труда, но опять же ирония — лень каждый раз потом открывать бардачок и смотреть на дисплей.

мой выбор. если яркость бк вас не устраивает, в процессе настроек описано как ее отрегулировать

Сохранить в Альбом мой выбор. если яркость бк вас не устраивает, в процессе настроек описано как ее отрегулировать

ПРОЦЕСС УСТАНОВКИ
будьте аккуратны и внимательны, и не включайте зажигание на момент работы в автомобиле, а то будете ходить с загадочным лицом от вечной индикации AIRBAG как я.

Снимаем накладку, открутив 2 самореза сверху. Аккуратно достаем, в нижней части 2 крепежки, несем домой.
У кого какая фантазия, а я нагрел лезвие канцелярского ножа и вырезал практически на глаз, без разметки, отсек для корпуса бк. Тут скажу сразу — сделал колхоз, так что будте аккуратнее, делайте не спеша. Если же вы накосячили, то партийный номер накладки щитка ​8483025000 стоимостью в 2000 руб. Думаю цена этого пластика будет суровой мотивацией для вашей бдительности и аккуратности в процессе.

размеры корпуса бк взятые с сайта производителя

Сохранить в Альбом

Вырезав "окно" я залил края корпуса эпоксидной смолой и зафиксировал, остатками эпоксидки залил зазоры. Вставляем в корпус бк плату, не забываем про вставыши под кнопки, идем в машину.
Достаем водительский бардачок: открываем его, и тянем на себя один край, затем другой (бояться не нужно, крепится он на простых крепежках которые оборвать не получится). Далее опускаем руль (рычажок слева), снимаем приборную панель — 4 самореза, отсоединяем разъемы приборной панели (защелки). Кидаем внутрь конец проводов от бк, естественно разъемом obd вниз, и из отсека снятого бардачка подхватываем его.
Чтобы под ногами ничего не торчало, а если мы просто воткнем провод от бк в obd разъем они будут торчать в ногах как их не прибирай, выщелкиваем разъем obd из алюминиевой рамки. Затем соединяем разъем от бк с obd, клеем кусочек 3М на любую выпирающую часть и приклеиваем к внутренней части панели. Можно просто откинуть к остальным проводам.
Ставим бардачок на место, идем к верху — подключаем провод к бк, ставим на место приборную панель, и аккуратно начиная с нижней части, ставим обратно накладку.

соединение снизу

Сохранить в Альбом

ПРОЦЕСС НАСТРОЙКИ
На первый взгляд все хуже не куда. Сложность просто зашкаливает, и зачем я взял этот бк. После 30 минут уже понимаешь что не все так страшно, и это просто страх маленького дисплея, клаустрофобия блока информации.

Включаем авто, зажигание пока не трогаем. Сразу скажу, не паникуйте и не спешите, конечно устраивать перекуры после нажатия на кнопку тоже не нужно, просто делайте все спокойно никуда ничего не пропадет.
Нажав одновременно левую (в дальнейшем КН1) и правую (КН2) кнопки, ждем отвратительного звука и бегущей строки SETUP. КН2 щелкаем до надписи ЭБУ и снова удерживаем КН1 и КН2. Нажимая КН2 ждем появления надписи "obd' и просто коротко зажимаем КН1 и КН2 одновременно два раза. Заводим авто. Все, бк подключен, показывает параметры которые может и солнце сияет для вас весь день.

По параметрам и функционалу. Скажу сразу, мануал написан настолько роботизировано, насколько я даже представить себе не мог. Почему то информация расписана, но ничего не усвоилось в моей голове быстро, как бы я этого сильно ни хотел. Тех поддержка multitronics видимо тоже не впечатлена адаптивностью мануала, что на любой вопрос отсылает смотреть этот самый могучий мануал.

Для понимания как и куда нажиимать, объясняю чтобы проще понимать все переходы. В простом состоянии бк (когда он просто включен и вы не в настройках) есть три пункта:

1. ПАРА. Мгновенные параметры.
2. СРЕdН. Средние параметры.
3. Error. Ошибки систем.

Перемещаемся по ним КН2, а вот перелистывать их функции КН1

Рассмотрим:
1. Мгновенные параметры, для себя использую там просмотр обороты двигателя (ОБО) напряжение бортовой сети (НАП), температура двигателя (°С) и мгновенный расход (РАС).
2. Средние параметры, смотрю средний расход топлива (С.Р.Р.).
3. В ошибках систем ничего не доводилось делать, но если они у вас есть, то покажет их, и можно сбросить.

все остальные параметры и функции расписаны в буклетике приложенном в комплектации бк, ссылка на публикацию с сайта производителя

UPD1: Калибруем расход топлива.
1. Едем на заправку, заправляем полный бак. Тут же на заправке КН2 переходим в режим Средние параметры, и длительным нажатием КН2 сбрасываем показания (бегущая надпись InI). Займет это пару секунд, так что не переживайте что задержите очередь. Вот теперь самое нудное — нужно откатать минимум 25 литров топлива, по показаниям бк.

2. Переходим в режим средние параметры (СРЕdН) КН2, если вы вышли из него, и КН ищем пункт БЕН. Когда количество истраченного топлива достигнет отметки больше 25л, к примеру 26, едем сново на заправку, и опять таки заливаем полный бак — не забудьте чек. Отъезжаем с заправки. Устраиваемся поудобнее. Берем чек, и смотрим, заправка до полного бака у нас получилась к примеру 29 литров, а показания бк были 26. Эта разница нам и нужна. У нас есть формула из инструкции, но считать мы ее не будем. Просто берем кусок ((X*(100+0%))/Y)-100=, где Х у нас это взятые цифры с чека (29 л) а Y — показания бк (26 л). Подставляем вместо латинских букв наши цифры и кидаем в строку поиска гугл, он нам все считает:


Сохранить в Альбом
Полученный ответ (11.5 или же 11) это и есть наша поправка.

3. Удерживаем КН1 и КН2 до появления надписи SETUP. Любой из кнопок находим пункт ПР, длительно зажимаем КН1 и КН2 — КН2 набиваем нашу поправку 11. Кратким одновременным нажатием КН1 и КН2 фиксируем наши введенные данные и уходим из пункта меню.
Все, теперь мы можем наблюдать свой средний расход топлива (СРЕdН > С.Р.Р.) или же мгновенный расход топлива (ПАРА > РАС)

UPD2: Калибруем скорость.
Как и в калибровке расхода топлива, нам нужно задать разницу между реальными показаниями и показаниями бк:
1. КН2 переходим в режим Средние параметры, и длительным нажатием КН2 сбрасываем показания (бегущая надпись InI).
2. Заводим двигатель и откатываем не менее 10 км по штатному трипу, например 11 км.
3. Переходим в режим средние параметры (СРЕdН) КН2 и КН1 ищем пункт ПРО. Смотрим какой пробег показал бк, к примеру 9 км.
4. Берем формулу ПС=((X*(100+0%))/Y)-100=, подставляем наши показания. X — пробег про штатным показаниям, а Y пробег который показал бк. Скидываем это все в гугл, и получаем число 22 — это наша разница в % которую нужно забить в настройки бк.
5. Удерживаем КН1 и КН2 до появления надписи SETUP. Любой из кнопок находим пункт ПС, длительно зажимаем КН1 и КН2 — КН2 набиваем нашу поправку 22. Кратким одновременным нажатием КН1 и КН2 фиксируем наши введенные данные и уходим из пункта меню.

UPD3: Выключаем звук у предупреждений.
Удерживаем КН1 и КН2 до появления надписи SETUP. Любой из кнопок находим пункт ПРЕ, длительно зажимаем КН1 и КН — КН2 выбираем OFF. Кратким одновременным нажатием КН1 и КН2 фиксируем наши введенные данные и уходим из пункта меню.

UPD4: Уменьшаем яркость дисплея бк.
КН2 переходим на режим мгновенные параметры (ПАРА), КН1 находим пункт напряжение бортовой сети (НАП), и длительным нажатием КН1 переключаем режим яркости дисплея.

Читайте также: