Бортовой компьютер скат 5 подключение

Обновлено: 06.07.2024

Вот вопросик тут на форуме в основном обсуждения про БК СКАТ-2!
А оказывается Скат-2 не Бортовой компьютер а Автомобильный тестер СКАТ-2? Бортовой маршрутный компьютер это Скат-2B!
У кого стоит СКАТ-2В-?
Разинца у них какая?:rolleyes:

Если у кого есть СКАТ-2 и СКАТ-2В пишите мне на Асю 487299062
Пару вопросов хочу задать! Я бы тоже вопросик задал. Меняю СКАТом-2 обороты холостого. Меняются. Запоминаю. Выключаю зажигание, включаю - обороты прежние. Кто - нибудь пробовал скатом запоминать измененные параметры?

Я бы тоже вопросик задал. Меняю СКАТом-2 обороты холостого. Меняются. Запоминаю. Выключаю зажигание, включаю - обороты прежние. Кто - нибудь пробовал скатом запоминать измененные параметры?

А вы тест бортового напряжения не делали?

в 7 микасе энергонезависимой памяти нет и если напряжение сильно проседает при старте то все сбрасывается

А вы тест бортового напряжения не делали?

в 7 микасе энергонезависимой памяти нет и если напряжение сильно проседает при старте то все сбрасывается

Да, надо проверить.

Разьясняю.
Диагностическое оборудование позволяет манипулировать исполнительными механизмами в режиме диагностики. Функция эта ( в данном случает изменения частоты хх) дана только для проведения диагностики , а не в коем случае не для настройки хх. При отсоединении сканера всё возвращается на круги своя. Рально с сканера настраиваются поправки топливоподачи и зажигания. Но лезть туда категорически не рекомендую. Ни фига себе. Ребята, где вы были раньше. Я купил себе Скат-В31! Оказывается, это подделка! Утоплюсь. Вот сегодня получил свой СКАТ-2 по почте.
Уазоводы помогите как подключиться? Вопрос по установке, большой штекер понятно подключать в диагностический разъем, а еще есть два провода белый и синий с щипцами (как рот крокодила) куда их вставлять?
По инструкции белый провод (Датчик уровня топлива) подключается к 5-му или 9-му контакту разъема ХР1 ? он где этот ХР1?
А синий провод куда подключать типа "крокодил" подключать куда? по инструкции к сигнальному проводу датчика скорости в разъеме ХР3 это что ХР3?
Как подскажите а?:p

по поводу подключения - я снимал приборную панель и цеплял провода к
ней - есть специальные клипсы для соединения 2 проводов без разрезания(на авторынках тоже встречаются)

описания от нового ската не видел поэтому по поводу разъемов ничего сказать не могу
но на панели приборов оба сигнала есть
посмотри по схеме

по поводу подключения - я снимал приборную панель и цеплял провода к
ней - есть специальные клипсы для соединения 2 проводов без разрезания(на авторынках тоже встречаются)

описания от нового ската не видел поэтому по поводу разъемов ничего сказать не могу
но на панели приборов оба сигнала есть
посмотри по схеме


Вот может у тя такой, фотки:
СКАТ-2 белый провод и синий провод куда их включить?

разъем именно этот
одеваешь их друг на друга
остальные провода протягиваешь в салон
(по бокам переднего щитка есть обрезиненные отверстия куда все жгуты входят)

отвинчиваешь панель приборов
смотришь по схеме машины куда приходят провода от датчиков скорости и топлива и цепляешся к ним

PS если с электрическими схемами на вы то дешевле поискать электрика или радиолюбителя и сделать вместе


(если верить боевикам то синий провод обычно режут) кстати крокодила действительно придется отрезать

"Крокодила" резать и куда его девать, вообще что ли не подключать? А что будет если я вообще пока не буду подключать синий и белый провода?
СКАТ он будет похать или нет?
Мне сейчас бы ошибки просмотреть и вообще протестироваться надо?

Седня установил свой СКАТ, работает вроде . (тьфу, тьфу, тьфу) , но всетаки провода не подключил синий с "крокодилом" и белый прод. Куда их по инструкции их в датчик скорости другой в датчик уровня топлива гдэ они стоят эти датчики, внутри капота или в салоне? Ну подскажите!

Сделал некоторые тестирования: чет с форсунками связанное, говорит эффект 80% возможные неисправности загрязнены форсунки, свечи, катушки. Свечи смотрел в порядке! Думаю форсунки забились, вот решил их прочистить, а как вопрос? в форуме раздел "инжекторные" создал темку очиститель инжекторов. Если знакомы с этим прошу загянуть и в ту темку!

Посматрел по каталогу. датчик скорости он стоит на спидометре чтоли?
а датчик уровня топлива в левом баке да (на хантере инжекторном змз-409)?
в эти разъемы мне подключать да?

Посматрел по каталогу. датчик скорости он стоит на спидометре чтоли?
а датчик уровня топлива в левом баке да (на хантере инжекторном змз-409)?
в эти разъемы мне подключать да?

Датчиков уровня топлива в Хантере 2 штуки (по одному в баке) провода от них сходятся под торпеду на показометр. Скат не поймет какой у тебя в данный мрмент бак работает, чтобы посчитать сколько там бензина осталось, тем более из бака в бак перетекает. Забудь про этот провод и не парься.
Если у тебя элекктронный спидометр есть смысл поискать куда подключиться для снятия показателей скорости. На Арзамасе датчик стоит на коробке от него жгут с тремя проводами к спидометру. У меня спидометр механический поэтому конкретно куда прицепить не подскажу, но года 2 назад тема бурно обсуждалась. Если поиск не рулит не поленись - опустись в самый низ открытой сейчас страницы увидишь слово АРХИВ, тебе туда в разделе Электрика полистай страницы про спидометр Хантера и датчики скорости.

ку-ку есть кто нет?
жду совета.

блин ну я же тебе уже три раза написал что куда подключать

ну найди кого нибудь кто в электричестве понимает

подключаются эти провода к панели приборов

можешь конечно тянуть прямо к датчикам но это существенно сложнее

работы на три минуты с перекурами

промывки можешь лить если машину не жалко

самый правильный принцип не мешай машине ездить

Рассматривал тут трос спидометра (на картинке). Буханочий. Показалось, что он симметричен. Т.е. каким концом крепить его на спидометр, а каким на раздатку - все равно. Если так - можно ли "проходной" датчик скорости поставить на спидометр (под трос), а не на раздатку?

Рассматривал тут трос спидометра (на картинке). Буханочий. Показалось, что он симметричен. Т.е. каким концом крепить его на спидометр, а каким на раздатку - все равно. Если так - можно ли "проходной" датчик скорости поставить на спидометр (под трос), а не на раздатку?

Проходной можно, если место есть под спидометром. Я ставил, пришлось спидометр на 5 см выдвигать, но из-за излома троса (мало места) были сильно ощутимы биения (а, может датчик дефективный попался). Пока снял до лучших времен.

Привет
а у хантера механический спидометр?
не знал сорри
тогда надо проходной датчик ставить вместо штатного
Evgeny Вчера подключился к датчику скорости из трех проводов к белому, маршрутник показывает км\час, но я еду например 50 км\ч по спидометру (электронный), а на маршрутнике у меня 30 км\час идет какое-то расхождения в показаниях? Из-за чего, подскажите?

Вчера подключился к датчику скорости из трех проводов к белому, маршрутник показывает км\час, но я еду например 50 км\ч по спидометру (электронный), а на маршрутнике у меня 30 км\час идет какое-то расхождения в показаниях? Из-за чего, подскажите?

Привет!
Для устранения (снижения) ошибки в скорости надо подстроить передаточное отношение трансмиссии (ПОТ) для хантера, т.к. в тестере заложены табличные значения только для волг, газелей и соболей. Для хантера нужно вводить вручную - там есть такая возможность в разделе "Настройки/Калибровка скорости" (см. п.7.2 руководства по эксплуатации тестера). Подстройкой нужно добиться равенства скоростей по спидометру и по тестеру. Процесс несколько геморройный (каждый раз для корректировки ПОТ нужно весь цикл настройки повторить сначала).
Удачи!

На выходных откалибровал свой СКАТ по скорости. Ввёл значение передаточного отношения 3330. При этом скорость отображаемая СКАТ-ом совпадает со спидометром (визуально, без Gps). Получил возможность оценить свой стиль езды с точки зрения расхода. Оказалось, что определяющим фактором является степень нажатия на педальку. До этого считал что на 5 передаче и езде слегка внатяг получалась экономия - ан нет! Проехал в деревню (Тверская губерния) и обратно руководствуясь минимизацией расхода и бензина скушалось процентов на 30 меньше. По трассе удавалось в среднем придерживаться 10л/100км при скорости 80-90 км/ч. Теперь посмотрю городской цикл.

Для устранения (снижения) ошибки в скорости надо подстроить передаточное отношение трансмиссии (ПОТ) Процесс несколько геморройный (каждый раз для корректировки ПОТ нужно весь цикл настройки повторить сначала).
Удачи!

Можно подробнее про цикл настройки? С начала!

Вот и себе поставил Скат 2В, осчусчения чисто положительные, после калибровки скорости стал показывать правильную скорость, датчики бензобака и расход топлива пока не корректировал, если бак внаглую показывает 70 литров, то вот расход топлива похоже кажет правильно, полностью совпадает с моими наблюдениями. Кто куда воткнул датчик температуры на Ханте? Под передний бампер провода не хватит:-( "Zzato"
а он у тя этот датчик до какой температуры показывает, амплитуда какая по инструкции . от "-" до "+" скаки Появилась неприятная проблемка с БК Скат-2 на Хантере:
Иногда при пуске двигателя сбрасываются на ноль все настройки БК, в том числе календарь и дата. Может кто сталкивался? Подскажите как можно избавиться? Пропадают постоянные +12 В при пуске. ищи нарушения контакта в проводах Насколько помню +12V поступают на Скат с ЭБУ через разъем подключения БК, или ошибаюсь? У меня Скат 2В, но не думаю что там сильно различается принцип действия: на БК идут два провода +12 - один постоянно +12 даже при выключенном зажигании (он и сохраняет в памяти данные), а другой дает +12 только при включенном зажигании. Вот у тебя отходит постоянный, а откуда он идет не суть важно ищи обрыв в нём. Спасибо за инфармацию. В ближайшее свободное время займусь поиском. Появились маленькие проблемки с маршрутником (СКАТ-2), может у кого было так!
У меня че-то сам то он работает норма, вот с кнопками проблема, вроде повреждений и всего такого нет, а вот две крайние кнопки типа "Esc" и "Enter" хреново че-то нажимаються, в смысле нажимаються, но чет не с первого раза срабатывает (действует, выбор другого раздела, другого показателя, маршрутника, тестера и т.д., ну выхода и входа в другие окна, короче говоря), тыкая нескоко раз тада тока срабатывает, интересно из-за чего? А которые посередине кнопки типа "вверх" и "вниз" работают с первого нажатия!
Могет мне ее снять и прочистить кнопочки изнутри? Обратись сначала на сайт к ним, може что подскажут, а уж потом лезь в БК. Я так думаю. Обратись сначала на сайт к ним, може что подскажут, а уж потом лезь в БК. Я так думаю.
А точно как я об этом не подумал!

Появились маленькие проблемки с маршрутником (СКАТ-2), может у кого было так!
У меня че-то сам то он работает норма, вот с кнопками проблема, вроде повреждений и всего такого нет, а вот две крайние кнопки типа "Esc" и "Enter" хреново че-то нажимаються, в смысле нажимаються, но чет не с первого раза срабатывает (действует, выбор другого раздела, другого показателя, маршрутника, тестера и т.д., ну выхода и входа в другие окна, короче говоря), тыкая нескоко раз тада тока срабатывает, интересно из-за чего? А которые посередине кнопки типа "вверх" и "вниз" работают с первого нажатия!
Могет мне ее снять и прочистить кнопочки изнутри?

Такая же ерунда, только барахлят кнопки со стрелочками, причем при понижении температуры чаще. Ещё бывает мигает дисплей, как -будто питание пропадает, но информация не стирается, бывает зависает программа, потом восстанавливается как ни в чем не бывало. Я как то парился , сделал доп. массу, но поскольку неисправность проявляется хаотично, ничего не добился. По-моему это чудеса сборки, где-то что-то не контачит в нем, подключается такими хлипкими разъемами, что я боялся их сломать при подключении. Меня волнует вопрос, может ли он влиять на работу Микаса, эти его глюки.

Что делать теперь ваще оба крайние кнопки не работают, вообще не реагируют на множественные их нажатия. Если нетрудно могет кто нибудь им позванит спросит в чем может быть дело? А то готсюдаа им званить оч накладно получаеться, связь дороая.

Что делать теперь ваще оба крайние кнопки не работают, вообще не реагируют на множественные их нажатия. Если нетрудно могет кто нибудь им позванит спросит в чем может быть дело? А то готсюдаа им званить оч накладно получаеться, связь дороая.

кнопки там дерьмо
если гарантия кончилась то просто поменяй
они есть практически во всех магазинах торгующих радиодеталями
Evgeny

Приветики всем!.
В продолжении данного старого обсуждения вопрос:
Кто-нибудь знает отличия между Скат-2 и Скат-2В?

На сайте производителя нашел след информацию в рубр. вопрос-ответ: "Написано: 10.04.2011 21:00
Здравствуйте, подскажите различия в БК :Скат 2 и Скат 2В. Меня интересуют их возможности регулировки СО, УОЗ и тд.

Модератор (спустя 1 час 6 минут):
У АТ СКАТ-2 нет управления автоматическим октанкорректором и расчета газа. В отальных функциях приборы одинаковы. "

Но интересует на практике так ли?
и еще, звонил в магазин, сказали что их сейчас выпускают не как раньше с разъемом ГАЗ или OBD, а просто с косичкой на выходе. Так ли это и сложно ли сейчас ставить?

у скат2 три модификации.разница в исполнении.один чистый диагност.у него провода с крокодилами.два других выполнены под установку в машину.отличия только внешние. подключение по системе провод такой-то туда.в колодку диагностики можно подключать только один провод связи.остальны по усмотрению.регулировка с сохранением параметров только у двух коэф подачи топлива(один общий второй со) и уоз.остальные параметры после выхода из раздела мотор-тестер восстанавливаются в соответствии с прошивкой.кнопки там не дерьмо,как пишут гуру.их там нет.под наклейкой с выступами обычная сенсорная панель,как в пультах ду телеков и т.п.если начинает глючить поддеваешь наклейку за край,снимаешь,протираешь(можно спиртом),клеишь на место и вперед.сейчас появился скат5.возможности шире только по блокам управления,но производитель в тумане

у скат2 три модификации.разница в исполнении.один чистый диагност.у него провода с крокодилами.два других выполнены под установку в машину.отличия только внешние. подключение по системе провод такой-то туда.в колодку диагностики можно подключать только один провод связи.остальны по усмотрению.регулировка с сохранением параметров только у двух коэф подачи топлива(один общий второй со) и уоз.остальные параметры после выхода из раздела мотор-тестер восстанавливаются в соответствии с прошивкой. сейчас появился скат5.возможности шире только по блокам управления,но производитель в тумане

у меня 409 с евро 0 (кажется, 2004г.в.) скат-5, я читал что:

". предназначен для установки на автомобили Соболь,Газель, Баргузин c двигателями ЗМЗ-4063, 405, 409, УМЗ-4215, УМЗ-4216 и на автомобили семейства ВАЗ-2110. "

а вот что написано про скат-2в (неужели это все не сохраняется?):

". Режим "Мотор - тестер" (для блоков управления МИКАС-5.4, МИКАС 7.Х, ИТЕЛМА VS5.6, СОАТЭ 302.3763 СОАТЭ 309.3763)
Просмотр и сброс ошибок блока управления;
Просмотр основных параметров двигателя, используемых для диагностики автомобиля;
Управление исполнительными механизмами во время диагностики и ремонта двигателя;
Управление регулятором холостого хода;
Управление заданной частотой вращения двигателя;
Поправка угла опережения зажигания;
Поправка коэффициента RCOD;
Поправка коэффициента RCOK;
Управление работой форсунки 1-4;
Управление работой бензонасоса;
Управление работой вентилятора;
Управление работой лампы диагностики;
Идентификация - просмотр паспортных данных блока управления;
Проведение автоматических тестов работы двигателя и автомобиля;
Пуск двигателя (не поддерживается на блоках управления СОАТЭ 302.3763 СОАТЭ 309.3763) ;
Баланс мощности;
Разгон автомобиля;
Выбег автомобиля; "

Бортовой компьютер СКАТ-5 Приора (далее БК) - это система контроля параметров движения и технического состояния автомобилей семейства ВАЗ. БК СКАТ-5 Приора - предназначен для установки на автомобили ВАЗ-2170 Приора. БК непрерывно получает, обрабатывает и отображает информацию о состоянии основных систем автомобиля от электронного блока управления, датчика скорости, датчика уровня топлива в баке, датчика внешней температуры. БК позволяет проводить диагностику электронной системы управления двигателем.
СКАТ-5 работает со следующими блоками управления: всеми блоками ИТЕЛМА, СОАТЭ, BOSCH, Январь, M73 E3 по состоянию 01.10.2010г.

RGB подсветка дисплея.


ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ БК

Режим "Маршрутный компьютер"4 окна с отображением до 5 параметров в каждом

  • Просмотр мгновенной скорости (км/час);
  • Просмотр максимальной скорости за последние 2 минуты (км/час);
  • Просмотр средней скорости (км/час);
  • Просмотр мгновенного расхода топлива (л/час, л/100км);
  • Просмотр среднего расхода топлива (л/100км);
  • Просмотр расхода топлива за поездку (л/100км);
  • Просмотр остатка топлива в баке (л);
  • Просмотр пробега автомобиля (км);
  • Просмотр пробега автомобиля на остатке топлива (км);
  • Просмотр текущего времени;
  • Просмотр времени в пути (час).
  • Просмотр температуры воздуха за бортом (градусы);
  • Просмотр мгновенного расхода газа (кг/час, кг/100км);
  • Просмотр среднего расхода газа (л/100км);
  • Просмотр температуры двигателя (градусы);
  • Просмотр напряжения бортсети (В);
  • Просмотр оборотов двигателя (об/мин);

Предупреждения и оповещения

  • Предупреждение о плановом замене масла автомобиля;
  • Предупреждение о плановом замене воздушного фильтра;
  • Предупреждение о плановом замене топливного фильтра;
  • Предупреждение о плановом замене свечей;
  • Предупреждение о плановом замене масла КПП;
  • Предупреждение о плановом замене ремня генератора;
  • Предупреждение о превышении порога скорости автомобиля;
  • Предупреждение о перегреве двигателя;
  • Предупреждение о недопустимом напряжении бортсети;
  • Предупреждение об обледенении дороги;
  • Предупреждение об остатке топлива в баке;
  • Предупреждение о непрогретом двигателе автомобиля;
  • Предупреждение о невыключенных габаритных огнях.

Режим "Отчеты"Отчет за поездку 1 / Отчет за поездку 2:

  • Просмотр пробега за поездку (км);
  • Просмотр времени в движении (сут/час/мин);
  • Просмотр средней скорости за поездку (км/час);
  • Просмотр времени в пути на бензине (сут/час/мин);
  • Просмотр пробега за поездку на бензине (км);
  • Просмотр расхода топлива за поездку(л);
  • Просмотр среднего расхода топлива за поездку (л/100км);
  • Просмотр максимальной скорости за поездку (км/час);
  • Просмотр времени в пути за поездку (час);
  • Просмотр времени простоя за поездку (час);
  • Просмотр времени в пути на газу (сут/час/мин);
  • Просмотр пробега за поездку на газу (км);
  • Просмотр расхода газа за поездку (л);
  • Просмотр среднего расхода газа за поездку (кг/100км).

Режим "Мотор - тестер"

  • Просмотр и сброс ошибок блока управления;
  • Просмотр основных параметров двигателя, используемых для диагностики автомобиля;
  • Управление исполнительными механизмами во время диагностики и ремонта двигателя;
  • Идентификация - просмотр паспортных данных блока управления;
  • Проведение автоматических тестов работы двигателя и автомобиля;

- Пуск двигателя (только для блоков управления МИКАС-5.4, МИКАС 7.Х, ИТЕЛМА VS5.6);

- Баланс мощности (только для блоков управления МИКАС-5.4, МИКАС 7.Х, ИТЕЛМА VS5.6);

Дополнительные функции (только для блоков управления МИКАС-5.4, МИКАС 7.Х, ИТЕЛМА VS5.6)

  • Автоматический октанкорректор для работы двигателя на газу, с возможностью отключения форсунок;
  • Работа с системой распределенного впрыска газа
  • Настройка текущего времени и даты;
  • Регулировка контрастности дисплея;
  • Выбор цвета подсветки дисплея;
  • Ввод коэффициента коррекции часов;
  • Ввод коррекции показания датчиков внешней температуры;
  • Ввод коррекции показания датчика расхода топлива;
  • Ввод коррекции показания датчика скорости;
  • Ввод поправки угла октан-корректора при работе двигателя на газу;
  • Возврат к заводским настройкам;
Отчет о стоимости поездки или перевозки груза с учетом выбранных тарифов и условий движения

Режим "Внешний диагностический тестер"

  • Отключение прибора от K-линии для возможности подключения внешнего диагностического тестера

Режим "Автомтичекое управление вентилятором охлаждения"

БК автомтичесмки включает/выключает вентилятор охлаждения ОЖ по заданной уставкой температуре. Режим позволяет избежать закипания ОЖ в пробках и жаркую погоду.

БК имеет кнопки бытсрого переключения между основными функциями.

Внимание! Датчики температуры салона за бортом и салона не входят в комплект прибора и покупаются отдельно!

  • Диапазон напряжение питания 6 - 17 В;
  • Потребляемый ток, мА, не более 100 мА;
  • Поддерживаемые интерфейсы ISO-9141,J-1850;
  • Рабочий диапазон температуры -25- +60 °С;
  • Относительная влажность при +40 °С до 98%;
  • Температура хранения +5 +40 °С;

4. Комплектность БК

Главное меню БК состоит из следующих режимов:

Переключение между режимами главного меню осуществляется нажатием кнопок <▲> и <▼>.

Выбор соответствующего пункта меню осуществляется при помощи кнопки .

6. РЕЖИМ "МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР"

В режиме маршрутный компьютер производится расчет и отображения параметров (до 5 параметров движения автомобиля) на 4 независимых экрана.


Настройка количества выводимых параметров, сброс усредненных параметров за поездку, а также выбор отображаемых параметров осуществляется через меню "НАСТРОЙКА ПАРАМЕТРОВ", доступное по нажатию кнопки .

  • "СБРОС ПАРАМ ПОЕЗДКИ" - позволяет сбросить усредненные параметры за поездку маршрутного компьютера. Параметры за поездку маршрутного компьютера связаны с отчетом 1 (режим "ОТЧЕТЫ").
  • "КОЛ ПАРАМЕТРОВ ОКНЕ" - данный пункт меню позволяет настроить вывод на экран 3, 4, 5 параметров.
  • "НАСТРОЙКА ПАРАМЕТРА 1"(2-5) - устанавливается параметр, отображаемый в окне, из предложенного списка:
    • S КМ/Ч - скорость автомобиля;
    • Smax КМ/Ч - максимальная скорость автомобиля за 2 мин;

    Примечание:
    * - Переключение показаний с Л/ЧАС на Л/100 производится автоматически с началом движения автомобиля.
    Возврат из меню "НАСТРОЙКА ПАРАМЕТРОВ" осуществляется при помощи кнопки .

    В режиме маршрутного компьютера также производится анализ состояния автомобиля и отображение следующих предупреждений:


    • "ПРЕВЫШЕНИЕ ПОРОГА СКОРОСТИ" - высвечивается предупреждение при превышении предельной скорости автомобиля. Установка порога скорости автомобиля осуществляется через режим "НАСТРОЙКИ" ("НАСТРОЙКА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ" -> "ПРЕВ ПОРОГА СКОРОСТИ");
    • "ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ" - высвечивается предупреждение о перегреве двигателя при достижении температуры охлаждающей жидкости температуры выше 105 °С;
    • "НЕДОПУСТИМОЕ НАПРЯЖЕНИЕ СЕТИ" - высвечивается предупреждение при падении напряжения бортсети автомобиля ниже 10,5 В, а так же при превышении напряжения выше 17В;
    • "ВОЗМОЖНОЕ ОБЛЕДЕНЕНИЕ ДОРОГИ" - высвечивается предупреждение о вероятном обледенении дороги при температуре окружающего воздуха -1..-3 °С;
    • "ОСТАТОК ТОПЛИВА В БАКЕ" - высвечивается предупреждении об остатке минимального количества топлива в баке в литрах. Минимальное количество топлива в баке настраивается через режим "НАСТРОЙКИ" ("НАСТРОЙКА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ" -> "ОСТАТОК ТОПЛ В БАКЕ");
    • "ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ" - высвечивается предупреждение о непрогретом двигателе согласно установленного порога температуры через режим "НАСТРОЙКИ" ("НАСТРОЙКА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ" -> "ОСТАТОК ТОПЛ В БАКЕ");

    Время отображения предупреждения 10сек. Время паузы до следующего предупреждения - 5сек.
    При нажатии на кнопки или , производится блокирование вывода предупреждения на экран БК до окончания поездки автомобиля (выключения замка зажигания).
    По заводским установкам ("СБРОС НАСТРОЕК" из меню НАСТРОЙКИ) активизированы предупреждения о перегреве двигателя и недопустимое напряжение бортсети.

    • "ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ" - высвечиваются предупреждения о необходимости проведения техобслуживания автомобиля, согласно пробегу. В список техобслуживания входят следующие регламентные работы:
      • Смена масла
      • Замена воздушного фильтра
      • Замена топливного фильтра
      • Замена свечей
      • Замена масла КПП
      • Замена ремня генератора

      Данные функции БК являются напоминанием для водителя о необходимости планового техобслуживания автомобиля. При установке пробега по каждому виду техобслуживания необходимо учитывать тип масла и тип установленных запчастей. Настройка пробега автомобиля до техобслуживания, а также активизация режима индикации предупреждений производится из режима "НАСТРОЙКИ" ("ПАРАМЕТРЫ ТЕХОБСЛУЖ").
      Анализ необходимости техобслуживания производится БК один раз при включении зажигания автомобиля. Нажимая на кнопку можно пропустить предупреждение.
      После проведения планового техобслуживания автомобиля нажмите кнопку и в предложенном экране введите новую (или подтвердите старую) дистанцию до следующего техобслуживания. После установки дистанции до следующего техобслуживания нажмите кнопку . БК начнет заново рассчитывать дистанцию до следующего техобслуживания.

      Режим предназначен для просмотра двух независимых отчета параметров движения автомобиля, накопленных в течение каждой поездки.


      Каждый отчет состоит из двух экранов по 7 параметров в каждом. В отчете отображаются следующие параметры поездки:


      СКАТ-5 работает со следующими блоками управления: всеми блоками МИКАС, ИТЕЛМА, СОАТЭ, BOSCH, Январь, M73 E3, Motorola DAIMLERCHRYSLER по состоянию 01.10.2010г..

      RGB подсветка дисплея.

      Бортовой компьютер СКАТ-2С (RGB подсветка)

      RGB подсветка дисплея

      Бортовой компьютер СКАТ-2В (RGB подсветка)

      RGB подсветка дисплея.

      Диагностический стенд СДМ-2005 предназначен для диагностики электронных блоков управления рабочим процессом бензинового двигателя МИКАС-5.4, МИКАС-7.1, МИКАС-7.2 вне состава автомобиля.

      Область применения диагностического стенда – проведение диагностики и ремонта электронных блоков техниче-ским персоналом сервисных станций и специализированных магазинов.

      Автомобильный тестер СКАТ-2 (RGB подсветка)

      Предназначен для диагностики микропроцессорных систем управления двигателей семейства ЗМЗ 406 (инжектор, карбюратор), а также отображения параметров движения автомобиля (скорость, расход топлива для инжекторного двигателя и пр.). Тестер устанавливается на автомобили ГАЗ (Волга, Соболь, Газель), УАЗ c микропроцессорной системой управления МИКАС-5.4, МИКАС 7.Х, ИТЕЛМА VS5.6, СОАТЭ 302.3763 309.3763, МИКАС-10.3, МИКАС-11ТМ, ИТЕЛМА VS8, МИКАС-11ET, МИКАС-11CR, СОАТЭ 31.3763, Motorola Diamler Crysler, BOSCH ME17.9.7. или может использоваться как диагностический прибор в условиях станций технического обслуживания.

      RGB подсветка дисплея.

      Аппаратно-программный комплекс контроля транспорта

      Аппаратно-программный комплекс контроля транспорта "ВИЗОР" предназначен контроля положения вашего транспортного средства. Контроллер, установленныйна транспортном средстве, получает сигналы точного времени, определяет географическое положение транспортного средства, скорость, собирает параметры расхода топлива и работы установленных датчиков. Накопленную информацию контроллер передает на сервер сбора данных через интернет, посредством GSM/GPRS соединения. На сервере выполняется обработка полученных данных о местоположении транспортного средства, а так же рассчитываются некоторые дополнительные параметры, такие, как расход топлива, пройденный путь, средняя скорость и т.д. Информацию ссервера можно получить при помощи обычного компьютера со специальным клиентским программным обеспечением для проведения дальнейшего анализа накопленных данных.

      Бортовой компьютер СКАТ-5 Приора (RGB подсветка)

      СКАТ-5 работает со следующими блоками управления: всеми блоками ИТЕЛМА, СОАТЭ, BOSCH, Январь, M73 E3 по состоянию 01.10.2010г.


      Описание

      В плане бортовиков, автомобилю Газель немного повезло, ведь есть даже несколько БК, которые различные компании разработали именно для этой машины. Подходящий бортовой компьютер Престиж G12 Luxe позволяет делать диагностику авто самостоятельно, и следить за всеми показателями и изменениями. Multitronics SL-50 Gazel кроме всех полезных функций, также может подключатся к газовому оборудованию машины. GAMMA GF 231 – это простой в управление, но мощный по функционалу бортовой компьютер на Газель. Штат Уникомп-600M также попадает в список подходящих БК для Газели. Все бортовики хорошо работают с инжекторными и с карбюраторными двигателями, и совместимы со применяемыми контроллерами.

      В 2003 году с конвейера сходит рестайлинговая «ГАЗель-2», которая внешне в первую очередь отличалась бампером, решёткой радиатора, и светотехникой.

      В 2005 году мир увидел одномиллионную модель этой марки.

      Автомобили доступны в таких кузовах:

      ГАЗ 3302 — это вариант автомобиля с 3-местной кабиной и кузовом 2х3 метра с грузоподъемностью до 1,5 тонн. Производится данная модель с 1994 года, а с 1995 года выпускается автомобиль с полным приводом и с двухскатной ошиновкой заднего моста.

      ГАЗ-33023 — грузопассажирский автомобиль, который может перевозить пять пассажиров и до одной тонны груза. Наиболее часто авто применяют для работ в сельской местности и в малом бизнесе. Также есть удлиненная версия автомобиля ГАЗ-330232 и полноприводная ГАЗ-330273, которая рассчитана на эксплуатацию по любым дорогам.

      ГАЗ-3221 — это микроавтобус с восьми местами, который выпускается с 1996 года. К нашему времени уже вышло несколько определенных версий автомобиля различного предназначения. Например, с 2005 года автомобиль можно оборудовать высокой крышей и комфортными мягкими сидениями.

      ГАЗ-32213 —микроавтобус с 13-мя пассажирскими местами.

      ГАЗ-322132 — это маршрутное такси, которое от базового ГАЗ-32213 отличаются дополнительным усилением в салоне и своей планировкой.

      ГАЗ-32214 — модель скорой помощи, дооборудованием, которой занимается нижегородская фирма «Самотлор-НН».

      Начнём с того, что устанавливать бортовой компьютер в штатное место на ваз 2114 и другие модели самар не так уж и сложно. В установке бортового компьютера в принципе нет никакой мороки с проводами и гайками (если, конечно, до вас в машине никто не постарался и ничего не изменил). Знающий человек установит вам бортовой компьютер за каких то 2 минуты, поэтому Вам не стоит бояться, руки в ноги и вперёд с песней=).

      Зачем нужен бортовой компьютер?

      В прошлых статьях мы уже говорили, что такое бортовой компьютер, для чего он нужен и каких видов они бывают. Но позволю себе повториться, чтобы вы чётко осознавали все плюсы наличия бортового компьютера, а минусы – пожалуй, их нет, разве что трата денег на покупку и всё.

      Возьмем, к примеру, бортовой компьютер ШТАТ 115×24. Имея данную модель в своём наличии, вы можете:

      1. выставить температуру запуска вентилятора радиатора; данная функция очень полезна, например, в зимний период времени, когда вы можете контролировать температуру охлаждающей жидкости, тем самым следить за температурой радиатора печки.
      2. очень полезна функция сушки и прогрева свечей перед запуском двигателя.
      3. функция сброса настроек и корректировок ЭБУ нужна для перехода на бензин с более высоким или низким октановым числом (с 92 на 95 и наоборот), так же данная функция нужна для сброса настроек после длительной поездки с повышенной нагрузкой на двигатель.
      4. возможность чтения ошибок позволяет следить за состоянием автомобиля, вовремя менять нерабочие датчики, элементы.

      Инструкция по установке бортового компьютера

      В данной статье мы рассмотрим процесс установки бортового компьютера «Престиж» с функцией диагностики и чтения ошибок.

      Для работы нам понадобятся:

      • Отвёртки,
      • бортовой компьютер,
      • провод длиной 1м.

      Снимаем заглушку на центрально торпеде и ищем в ней 9-ти контактную колодку проводов. Данная колодка должна быть присутствовать на всех автомобилях нашей модели. Остаётся только подсоединить колодку к компьютеру и всё, но нам нужно провести к-линию.

      Как провести К-линию?


      1. Берём наш провод и устанавливаем его во второй контакт нашей колодки.
      2. Противоположный конец провода кидаем под панель приборов в низ до диагностической колодки (для удобства можно отвернуть правую боковую панель).
      3. Протянув провод до диагностической колодки, подключаем его в гнездо «М» если у вас колодка ЕВРО-2 или в 7-е гнездо, если у вас колодка ЕВРО-3 (очень часто встречается, что диагностическая колодка на евро-3 установлена на авто вверх ногами, учтите это)
      4. Теперь подключаем бортовой компьютер, вставляем его в штатное место и проверяем его.

      Для более полного и наглядного представления о работы, представлена схема.

      Что делать, если под панелью приборов нет колодки для бортового компьютера?

      В данном случае остаётся только собрать новую колодку: купить 9-ти контактную колодку и провести к ней провода по следующей схеме:


      • сигнал расхода топлива (зелёный провод)
      • зажигание (оранжевый провод)
      • + 12 вольт (красный/белый провод) красный провод с белой полосой
      • масса (чёрный)
      • датчик скорости (коричневый провод)
      • 6к-линия (чаще всего серый или чёрный провод)
      • mute (зелёный/красный провод) зелёный провод с красной полосой
      • подсветка (белый провод, или можно взять от кнопки габаритов)
      • датчик уровня топлива (розовый)

      Ошибки при подключении/эксплуатации бортового компьютера

      Ошибка:«Нет связи с контролёром» или «обрыв к-линии».

      Данная ошибка свидетельствует о том, что к-линия не подключена или произошёл обрыв контакта. Проверьте провод, по схеме, описанной выше. Скорее всего вылетел контакт с диагностической колодки.

      Ошибка:Неправильные показания датчика забортной температуры.

      Если у вас температура за бортом -40, то это свидетельствует о том, что произошёл обрыв провода к датчику температуры, или такого датчика вообще нет. Если температура например -25, а на улице всего -10, то вам нужно заменить датчик на исправный.


      СКАТ-5 работает со следующими блоками управления: всеми блоками МИКАС, ИТЕЛМА, СОАТЭ, BOSCH, Январь, M73 E3, Motorola DAIMLERCHRYSLER по состоянию 01.10.2010г..

      RGB подсветка дисплея.

      Бортовой компьютер СКАТ-2С (RGB подсветка)

      RGB подсветка дисплея

      Бортовой компьютер СКАТ-2В (RGB подсветка)

      RGB подсветка дисплея.

      Диагностический стенд СДМ-2005 предназначен для диагностики электронных блоков управления рабочим процессом бензинового двигателя МИКАС-5.4, МИКАС-7.1, МИКАС-7.2 вне состава автомобиля.

      Область применения диагностического стенда – проведение диагностики и ремонта электронных блоков техниче-ским персоналом сервисных станций и специализированных магазинов.

      Автомобильный тестер СКАТ-2 (RGB подсветка)

      Предназначен для диагностики микропроцессорных систем управления двигателей семейства ЗМЗ 406 (инжектор, карбюратор), а также отображения параметров движения автомобиля (скорость, расход топлива для инжекторного двигателя и пр.). Тестер устанавливается на автомобили ГАЗ (Волга, Соболь, Газель), УАЗ c микропроцессорной системой управления МИКАС-5.4, МИКАС 7.Х, ИТЕЛМА VS5.6, СОАТЭ 302.3763 309.3763, МИКАС-10.3, МИКАС-11ТМ, ИТЕЛМА VS8, МИКАС-11ET, МИКАС-11CR, СОАТЭ 31.3763, Motorola Diamler Crysler, BOSCH ME17.9.7. или может использоваться как диагностический прибор в условиях станций технического обслуживания.

      RGB подсветка дисплея.

      Аппаратно-программный комплекс контроля транспорта

      Аппаратно-программный комплекс контроля транспорта "ВИЗОР" предназначен контроля положения вашего транспортного средства. Контроллер, установленныйна транспортном средстве, получает сигналы точного времени, определяет географическое положение транспортного средства, скорость, собирает параметры расхода топлива и работы установленных датчиков. Накопленную информацию контроллер передает на сервер сбора данных через интернет, посредством GSM/GPRS соединения. На сервере выполняется обработка полученных данных о местоположении транспортного средства, а так же рассчитываются некоторые дополнительные параметры, такие, как расход топлива, пройденный путь, средняя скорость и т.д. Информацию ссервера можно получить при помощи обычного компьютера со специальным клиентским программным обеспечением для проведения дальнейшего анализа накопленных данных.

      Бортовой компьютер СКАТ-5 Приора (RGB подсветка)

      СКАТ-5 работает со следующими блоками управления: всеми блоками ИТЕЛМА, СОАТЭ, BOSCH, Январь, M73 E3 по состоянию 01.10.2010г.


      Описание

      В плане бортовиков, автомобилю Газель немного повезло, ведь есть даже несколько БК, которые различные компании разработали именно для этой машины. Подходящий бортовой компьютер Престиж G12 Luxe позволяет делать диагностику авто самостоятельно, и следить за всеми показателями и изменениями. Multitronics SL-50 Gazel кроме всех полезных функций, также может подключатся к газовому оборудованию машины. GAMMA GF 231 – это простой в управление, но мощный по функционалу бортовой компьютер на Газель. Штат Уникомп-600M также попадает в список подходящих БК для Газели. Все бортовики хорошо работают с инжекторными и с карбюраторными двигателями, и совместимы со применяемыми контроллерами.

      В 2003 году с конвейера сходит рестайлинговая «ГАЗель-2», которая внешне в первую очередь отличалась бампером, решёткой радиатора, и светотехникой.

      В 2005 году мир увидел одномиллионную модель этой марки.

      Автомобили доступны в таких кузовах:

      ГАЗ 3302 — это вариант автомобиля с 3-местной кабиной и кузовом 2х3 метра с грузоподъемностью до 1,5 тонн. Производится данная модель с 1994 года, а с 1995 года выпускается автомобиль с полным приводом и с двухскатной ошиновкой заднего моста.

      ГАЗ-33023 — грузопассажирский автомобиль, который может перевозить пять пассажиров и до одной тонны груза. Наиболее часто авто применяют для работ в сельской местности и в малом бизнесе. Также есть удлиненная версия автомобиля ГАЗ-330232 и полноприводная ГАЗ-330273, которая рассчитана на эксплуатацию по любым дорогам.

      ГАЗ-3221 — это микроавтобус с восьми местами, который выпускается с 1996 года. К нашему времени уже вышло несколько определенных версий автомобиля различного предназначения. Например, с 2005 года автомобиль можно оборудовать высокой крышей и комфортными мягкими сидениями.

      ГАЗ-32213 —микроавтобус с 13-мя пассажирскими местами.

      ГАЗ-322132 — это маршрутное такси, которое от базового ГАЗ-32213 отличаются дополнительным усилением в салоне и своей планировкой.

      ГАЗ-32214 — модель скорой помощи, дооборудованием, которой занимается нижегородская фирма «Самотлор-НН».

      Начнём с того, что устанавливать бортовой компьютер в штатное место на ваз 2114 и другие модели самар не так уж и сложно. В установке бортового компьютера в принципе нет никакой мороки с проводами и гайками (если, конечно, до вас в машине никто не постарался и ничего не изменил). Знающий человек установит вам бортовой компьютер за каких то 2 минуты, поэтому Вам не стоит бояться, руки в ноги и вперёд с песней=).

      Зачем нужен бортовой компьютер?

      В прошлых статьях мы уже говорили, что такое бортовой компьютер, для чего он нужен и каких видов они бывают. Но позволю себе повториться, чтобы вы чётко осознавали все плюсы наличия бортового компьютера, а минусы – пожалуй, их нет, разве что трата денег на покупку и всё.

      Возьмем, к примеру, бортовой компьютер ШТАТ 115×24. Имея данную модель в своём наличии, вы можете:

      1. выставить температуру запуска вентилятора радиатора; данная функция очень полезна, например, в зимний период времени, когда вы можете контролировать температуру охлаждающей жидкости, тем самым следить за температурой радиатора печки.
      2. очень полезна функция сушки и прогрева свечей перед запуском двигателя.
      3. функция сброса настроек и корректировок ЭБУ нужна для перехода на бензин с более высоким или низким октановым числом (с 92 на 95 и наоборот), так же данная функция нужна для сброса настроек после длительной поездки с повышенной нагрузкой на двигатель.
      4. возможность чтения ошибок позволяет следить за состоянием автомобиля, вовремя менять нерабочие датчики, элементы.

      Инструкция по установке бортового компьютера

      В данной статье мы рассмотрим процесс установки бортового компьютера «Престиж» с функцией диагностики и чтения ошибок.

      Для работы нам понадобятся:

      • Отвёртки,
      • бортовой компьютер,
      • провод длиной 1м.

      Снимаем заглушку на центрально торпеде и ищем в ней 9-ти контактную колодку проводов. Данная колодка должна быть присутствовать на всех автомобилях нашей модели. Остаётся только подсоединить колодку к компьютеру и всё, но нам нужно провести к-линию.

      Как провести К-линию?


      1. Берём наш провод и устанавливаем его во второй контакт нашей колодки.
      2. Противоположный конец провода кидаем под панель приборов в низ до диагностической колодки (для удобства можно отвернуть правую боковую панель).
      3. Протянув провод до диагностической колодки, подключаем его в гнездо «М» если у вас колодка ЕВРО-2 или в 7-е гнездо, если у вас колодка ЕВРО-3 (очень часто встречается, что диагностическая колодка на евро-3 установлена на авто вверх ногами, учтите это)
      4. Теперь подключаем бортовой компьютер, вставляем его в штатное место и проверяем его.

      Для более полного и наглядного представления о работы, представлена схема.

      Что делать, если под панелью приборов нет колодки для бортового компьютера?

      В данном случае остаётся только собрать новую колодку: купить 9-ти контактную колодку и провести к ней провода по следующей схеме:


      • сигнал расхода топлива (зелёный провод)
      • зажигание (оранжевый провод)
      • + 12 вольт (красный/белый провод) красный провод с белой полосой
      • масса (чёрный)
      • датчик скорости (коричневый провод)
      • 6к-линия (чаще всего серый или чёрный провод)
      • mute (зелёный/красный провод) зелёный провод с красной полосой
      • подсветка (белый провод, или можно взять от кнопки габаритов)
      • датчик уровня топлива (розовый)

      Ошибки при подключении/эксплуатации бортового компьютера

      Ошибка:«Нет связи с контролёром» или «обрыв к-линии».

      Данная ошибка свидетельствует о том, что к-линия не подключена или произошёл обрыв контакта. Проверьте провод, по схеме, описанной выше. Скорее всего вылетел контакт с диагностической колодки.

      Ошибка:Неправильные показания датчика забортной температуры.

      Если у вас температура за бортом -40, то это свидетельствует о том, что произошёл обрыв провода к датчику температуры, или такого датчика вообще нет. Если температура например -25, а на улице всего -10, то вам нужно заменить датчик на исправный.

      Читайте также: