Boss gt 8 подключение к компьютеру

Обновлено: 07.07.2024

Среди фирм, производящих гитарные процессоры, существует острая конкуренция. Каждая из них норовит в чём-то превзойти конкурента. С процессором GT-8 японская фирма Boss (подразделение корпорации Roland) подняла планку для других фирм очень высоко. Будет интересно посмотреть на конкурентную борьбу, ведь именно конкуренция заставляет гитарные процессоры так быстро совершенствоваться. В этой статье речь пойдёт именно о новом гитарном процессоре Boss GT-8. Мы попытаемся рассмотреть его основные функции и выявить основные отличия от предшественника GT-6. Всё нижесказанное подпадает под моё сугубо личное мнение, но я попытаюсь раскрыть его наиболее полно. Надеюсь, что статья будет интересна не только пользователям GT-6, но и остальным читателям.

С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ

В середине декабря 2004 года ведущая японская компания Boss неожиданно для всех явила на свет очередное чудо гитарной техники - гитарный процессор Boss GT-8. Он вобрал в себя самое лучшее, что было накоплено за годы работы над процессорами серии GT. Также, по прошествии месяца с небольшим, на выставке в Анахейме NAMM `2005 был представлен его рэковый вариант GT-PRO, который отличается наличием чуть больших коммуникационных возможностей, наличием USB-аудиоинтерфейса, а также отсутствием напольного управления, которое существует в опциональном варианте. Но не будем углубляться в рэковые дебри, а продолжим разбираться с тем, что есть на данный момент.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

И так, процессор Boss GT-8 выполнен в стальном корпусе, как и старичок GT-6. Смотрится он весьма солидно. Вес 4,8 кг. Питание от адаптера питания - 14 вольт. Размеры и форма идентичны предыдущей модели. Так что те, кто имеет сумку под GT-6, могут её не выкидывать, а приберечь для GT-8.

На ней теперь 32 кнопки, 7 педалей и педаль экспрессии. Основные, новые кнопки, на которые падает взгляд в первую очередь, - это Loop, Comp, AMP CTL, Channel A, Channel B, Solo. Речь о них пойдёт чуть ниже. В секции Preamp/Speaker была произведена рокировка старого потенциометра Speaker, который был предназначен для быстрой смены виртуальных кабинетов, на регулятор значения Presence. Вот основные отличия GT-8 от GT-6, касающиеся лицевой панели.

На задней панели GT-8 расположены различные входы и выходы.

Итак, добавился выход на усилитель AMP Control, служащий для переключения каналов внешнего усилителя силами GT-8. В остальном всё без изменений: гитарный вход Input, ручка регулирования уровня звука Level, выходы на усилитель Output L (mono)/R, выход на наушники Phones, разрыв Send/Return под внешний эффект, разъём Sub Exp Pedal/Sub Ctl 1,2 под внешние ножные переключатели типа FS-6 и FS-5U, цифровой выход Digital Out, вход и выход MIDI, а также вход для адаптера питания. На этом закончим описание внешней оболочки и перейдём к внутренностям.

Цифро-аналоговое и аналого-цифровое преобразование сигнала в Boss GT-8 происходит в 24-х битах при частоте 44,1 кГц. Динамический диапазон - не менее 100 дБ. Количество патчей так же осталось без изменений и составляет 340 (140 пользовательских, изменяемых, и 200 заводских, не изменяемых).

ВОЗМОЖНОСТИ DSP

Главное нововведение в Boss GT-8 - это наличие двух виртуальных блоков Preamp/Speaker. Отсюда выходит несколько режимов работы секции Preamp/Speaker:

1. Single. В этом режиме работает один виртуальный усилитель.
2. Dual L/R. В этом режиме работают два виртуальных усилителя (канал A и канал B). Канал A звучит слева, а канал B звучит справа. Соответственно, это кнопки Channel A и Channel B на лицевой панели процессора. То есть, можно настроить так, чтобы в канале A был Mesa/Boogie, а в канале B - Marshall 1959. Причём все настройки преампов независимы друг от друга: тип микрофона, тип кабинета, гейн и т.д. настраиваются индивидуально для каждого преампа. Важно то, что можно поставить задержку звука между каналами A и B. Она равна от 0 до 50 миллисекунд. Что даёт нам весьма интересный звук (пример 1).
3. Dual Mono. В этом режиме работают два виртуальных усилителя, смикшированных в монофонический сигнал. Настройки преампов здесь также независимы. Задержка также применима.
4. Dynamic. Динамический режим интересен тем, что он позволяет использовать динамику звукоизвлечения для переключения между каналом A и каналом B. Если гитарист играет чуть тише, то звучит канал A, а если чуть громче, то звучит канал B. Это позволяет отказаться от использования педали на процессоре, например, чтобы перейти от чистого звука Roland JC-120 на перегруженный звук Mesa/Boogie Dual Rectifier (пример 2).

Кнопка Solo в секции Preamp/Speaker активизирует особый режим "соло". Это важно при живой практике на сцене, когда надо быстро перейти с ритма на соло (пример 3).

За выбор типа кабинета и микрофона для подзвучки отвечает отдельная кнопка Speaker в секции Preamp/Speaker. Теперь доступны следующие кабинеты: Original, 1x8", 1x10", 1x12", 2x12", 4x10", 4x12", 8x12". Также можно создать свой неповторимый кабинет. Ограничение стоит лишь на размер динамика от 5" до 15" и количество динамиков (1x, 2x, 4x, 8x). Какого именно типа они будут, можно выбирать - закрытого (closed) или открытого (open-backet cabinet). Микрофон также имеет пять типов. Это DYN57, DYN421, CND451, CND87, FLAT. Можно выбрать дистанцию между кабинетом и микрофоном, и выбрать позицию микрофона относительно динамика.

Отдельным стал и компрессор-лимитер. Его включение осуществляется нажатием кнопки Comp на лицевой панели.

Кнопка AMP Ctl осуществляет включение функции переключения каналов на внешнем усилителе, или включения/выключения эффектов усилителя (реверберация, тремоло, хорус и пр.). Соединение GT-8 и внешнего усилителя, в данном случае, осуществляется обычным инструментальным шнуром.

Блоки FX1 и FX2 тоже претерпели некоторые изменения. Вот перечень некоторых эффектов секции FX1: Advanced Compressor, Limiter, Touch Wah, Auto Wah, Tone Modify, Guitar Simulator, Tremolo, Phaser, Flanger, Pan, Vibrato, Uni-V, Ring Modulator, Slow Gear, Defretter, Sitar Simulator, Feedbacker, Anti-Feedback, Humanizer, Slicer, Wave Synth, Sub Equalizer.

В секции FX2: Harmonist, Pitch Shifter, Pedal Bend, Octave, Rotary, 2x2 Chorus, Auto Riff, Guitar Synth, Acoustic Processor, Sound Hold, Sub Delay.

Хочется отметить что Guitar Simulator обзавёлся новыми режимами.

Вот, на мой взгляд, основные различия GT-8 и GT-6. Новый гитарный процессор безусловно заслуживает пристального внимания.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

П ечально, но факт, то, что Roland/Boss не очень-то заботится о пользователях процессоров серии GT. До сих пор компания не разработала программного обеспечения для работы с ними по MIDI в реальном времени. Существует, конечно, сторонняя разработка под названием GT-Manager. С ней проще, но хотелось бы большего. Лишь рэковый клон Boss GT-8 - GT-PRO - имеет удобный софт. Вот мелочи такого рода и сказываются не лучшим образом на технической поддержке. За неё я бы поставил явно не высший балл. Ну а пока будем ждать вестей с рынка музыкального оборудования и надеяться, что лучшие времена музыкальной индустрии ещё настанут в будущем, и что гитаристов не заменят библиотеки семплов.

ВЫВОДЫ

21.01.2012, Max_Robotov
Если ещё вопрос актуален, то - да можно записать и чистый (причём или с цифрового выхода или с Send FX) и даже более за счёт секции с посылом возвратом его можно использовать как ДВА!! отдельных проца, например один для гитары, а другой для вокала (к примеру только ревер взять), вот так вот штука. Конечно же выходы получаются отдельные. из минусов, я считаю невозможность параллелить эффекты и помоему блок спикер симулятора и всех этих преа
. а GT8 способен одновременно выдавать на запись два канала.

Он заточен под реампинг.
Можно зароутить Loop Send или SPDIF в самое начало цепочки (до преда, спикерсима и дисторша). А на основной выход пустить с обработками. Можно и левый - правый разделить, но только усилок со спикиром, но это менее удобно.

background image

мотра маленьких детей рядом с данным
оборудованием.

• Избегайте падений и сильных ударов про-

• Проверяйте подключение разумного числа

единиц оборудования на одну розетку или
один удлинитель. Их количество не должно
превышать заданные параметры потребляе-
мой мощности для данной розетки или уд-
линителя. В противном случае может про-
изойти перегрев кабеля, оплавление его изо-
ляционной обмотки и как следствие этого -
короткое замыкание и искрение, что может
послужить причиной пожара.

• Перед использованием процессора GT-8 в дру-

гой стране, получите консультацию в ближай-
шем сервисном центре Roland или у дистри-
бьютора Roland.

• Процессор GT-8 и его адаптер переменного то-

ка должны располагаться так, чтобы обеспечи-
валась необходимая для них вентиляция.

• Не тяните за шнур кабеля электропитания

адаптера, а всегда держитесь за его корпус при
коммутации с сетевой розеткой.

• Регулярно отключайте и тряпочкой протирай-

те корпус адаптера от пыли и грязи, которая
может привести к его перегреву и выхода из
строя. Если вы долго не используете GT-8, то
отключайте его адаптер электропитания от
сети.

• Старайтесь не запутывать кабель электропита-

ния и не делать на нём узлов. Места проложе-
ния сетевых кабелей и шнуров питания от обо-
рудования не должны находиться рядом со скопле-
ниями малолетних детей.

• Не размещайте тяжёлых предметов на верхней

• Не беритесь за вилку шнура электропитания и

сам адаптер мокрыми руками при коммута-
ции с сетевой розеткой и при коммутации с
GT-8.

• Перед перемещением GT-8 с меcта на другое,

выключите электропитание процессора GT-8,
отсоедините адаптер от сетевой розетки и все
коммутационные кабели идущие к GT-8 от другого
оборудования.

• Перед чисткой и протиркой поверхности GT-8

обязательно выключайте его и отсоединяйте
адаптер электропитания от сетевой розетки.

• При возникновении грозовых атмосферных

разрядов выключайте GT-8 и отсоединяйте его
адаптер электропитания от сетевой розетки.

Большой Воронежский Форум

Как разместить платную(важную.коммерческую) тему - ИНСТРУКЦИЯ ЗДЕСЬ!


Не в сети

В общем может кто сталктвался) хотя по разговорамя так понял, что я один такой извращенец в воронеже (и наверно во всем рунете).

Есть Босс Gt-8, у него есть функция ампкотроль, когда подключаешь его через спец. выход в разъем футсвитч на усилке, и через него можно контролировать переключение каналов на самом усилителе. Сделано это для того, что бы использовать перегруз родной усилковский, а обработку с проца.

Проблема в следующем. Долго бился как организовать эту функцию на проце, разобрался. Дома на комбике Laney все работает отлично. На базе же, когда такое подключение проворачиваю, на перегрузе появлятся дикий фон, и ощущение что не хватает входного сигнала (как когда джек не доконца в гитару воткнешь). Дома все вообще отлично работает. Родной свитч от головы на базе (кстати она Рэндол) имеет стерео провод, пробовал подключать родным стерео, своим моно, эффект один и тот же. Что может быть? как вообще на голове организована эта функция управлением каналами?


Не в сети ну тык что хоть за голова то?
здесь куда интересней каким образом в гт переключение организовано.
Не в сети

ошибся)) голова на базе ерасов бульдозер)) эт кабинет рэндол)

на босе реалезовано следующим образом: есть кнопочка AmpCtrl нажимаешь ее один канал на голове, нажимаешь другой. Можно сохранить в патч и при переклю чение патча на проце будет производится выбор соотвествующего канала на голове.


Не в сети

ды я не про нажатие кнопок. имею в виду как это на уровне электроники организовано. в мануале ничего по этому поводу не написано? у ерасова реализация несколько идиотская футсвича. от него сразу же должен ещё и светодиод индикации футсвича питаться.

вообще 95% вероятности что диагноз - несовместимость. и ничего тут не попляшешь.


Не в сети

а) на уровне электроники хз, в мануале написано только что есть такая хрень, даже не написано как ей пользоваться: "AmpCtrl - управление каналами внешнего усилителя" цитата)

на счет совместимости тоже думал. а светодиод на ерасове питаеться по какому каналу? может попробывать включить в цепь потребитель?


Не в сети что значит по какому каналу? они последовательно с обмоткой реле внутри усилителя по проводам завязаны.
Не в сети
Не в сети они последовательно с обмоткой реле внутри усилителя по проводам завязаны.

т.е. там идет стерео провод, и получается одна жила управляет каналами, а вторая питает свето диод? или нет?

скачал схему ерасова мало чего понял, так как в электро технике понимаю очень мало, особенно в схемах.


Не в сети вот собственно схема головы. Кружочками пометил не понятные обозначения, для удобства ответа пометил циферками. Это те которые не знал, и не нашел их обозначений в интернете. Красным прямоугольником внизу отметил схему самого свича.
Не в сети

любопытство - страшная сила

1) общая земля.
2) номер контакта на плате. тупо для удобства ориентирования по плате.
3) где то на схеме есть точка с такой же нумерацией. имеется в виду, что это проводник идёт к этой точке. (это оптопара переключающая петлю эффектов)
4) оптопара. на ней выключалка внутри головы организованна. смысл в том, что футсвич на землю механически должен замыкать контакт Р10 ведущий к анодку светодиода внутри оптопары, через него течет ток, он загорается, сопротивление фоторезистора (фототранзистор открывается) в оптопаре снижается, через него течёт ток, соответственно транзисторы Q3 и Q4 закрываются. А уж через них (и через Q5) управляются оптопары коммутирующие каналы.
5) сдвоенный транзистор дарлингтона.
6) оптопара. вообще, полагаю, википедия может о них доходчиво рассказать.
7) кенотрон. ламповый выпрямитель. считается, что это ТРУ. ибо на больших мощностях оказывается компрессирующее действие в силу своего принципа работы, что называется tube sag. в хай гейне поганит звук, в винтажном дждж делает заебись. для того, чтобы хай гейн не просерался и при этом голову можно было гонять типа на винтажном саунде, делают переключаку выпрямителя. первыми до этого додумались Рэндл Смит и Ко в усилке Dual Rectifier. Отсюда, кстате и название. Переключак параллельно кенотрону подключает диоды, который работают более шустро и "большой" ток отдают легче. Компрессия пропадает, любители хайгейна счастливо дрочат.


в общем судя по схеме, футсвич тут делает два дела: переключает каналы по одному проводу и вкл/выкл делает петле эффектов. так что надо спросить твой процессор чем он занимается и как вообще устроен. может просто надо провод хитрый спаять.


Не в сети goodLEX, футсвитч у Ерасова абсолютно стандартный, миллиард усилителей используют точно такой же. Два провода двумя кнопками замыкаются на землю. Светодиод хочешь используешь, хочешь нет. Как сказал JayWalker, одна кнопка перекидывает каналы, вторая включает/отключает петлю эффектов (если переключатель петли эффектов сзади стоит в положении FSW).
В общем вот что нужно сделать:
1. Паяется кабель 6,3 мм стереоджек со стороны усилителя, 6,3 мм моно джек со стороны процессора. Процессор по умолчанию замыкает контакт "tip" джека на землю. Т.е наконечник. В стереоджеке со стороны усилителя нужно найти что замыкать на землю для переключения каналов: наконечник (tip) или второй кольцевой контакт (ring). Проще всего это сделать воткнув открытый стереоджек в гнездо footswitch на усилителе и замкнув по очереди каждый из контактов на землю. Переключатель каналов на бульдозере (спереди) должен стоять в положении CH1. Когда нужный контакт найден, то к нему припаивается сигнальный провод. Т.е с одной стороны моно джек, к которому припаян экран провода к земле, сигнальный провод к наконечнику, а с другой стороны стереоджек, у которого экран припаян к земле, а сигнальный провод к найденному контакту. Провод обычный гитарный, одна жила в экране. оставшийся контакт в стереоджеке ни к чему припаивать не надо.
2. Провод втыкается моноджеком в проц, стереоджеком в усилитель, переключатель на морде ставится в положение CH1, на проце нажимается кнопка AMP CTL.
3. PROFIT.
PS: Переключаться будут только каналы.
Не в сети Проще всего это сделать воткнув открытый стереоджек в гнездо footswitch на усилителе и замкнув по очереди каждый из контактов на землю. в усилителе от этого сгореть ничего не может? как бы он не мой, не хотелось бы неприятности людям устраивать. был бы мой, методом эксперементального тыка че нить придумал)) в принципе я так и думал, что твоим способом сделать попробывать надо, ток не знал с какой стороны к нему подойти)) еще вопрос что такое "tip" и "ring"? имеется ввиду крайний и средний контакты на джеке?

ну как бы это и планировалось. между чистым и хайгейном нет необходимости переключатся, устраивает и обычный перегруз, если очень уж надо будет - на проце грелку подвешу)

JayWalker, спасибо)) думал в электротехнике хоть что-то знаю, а как каснулось нормальной рабочей схемы, оказалось ноль совсем)) буду восполнять пробелы в знаниях)

Как подключить TWS-наушники к ноутбуку и компьютеру на Windows

Подключение TWS-наушников к ПК или ноутбуку под управлением OS Windows — дело 2 минут. В этой инструкции мы рассмотрим способы согласования устройств, разберем типичные неполадки и найдем пути их исправления, рассмотрим виды блютуз-адапетров для ПК.

Подключение TWS-наушников к ноутбуку

Каждый производитель наушников по-своему решает, каким образом подключать устройство к компьютеру. Для запуска процесса согласования EarPods и его клонов, нужно зажать на 3 секунды кнопку, расположенную на зарядном боксе.


Большинство недорогих TWS-моделей «стартует» после удержания пальца на сенсорной панели в течение 5–7 секунд. Наушники подороже автоматически активируют функцию согласования после изъятия их из зарядного бокса.


Для запуска Bluetooth на ноутбуке можно воспользоваться горячими клавишами, зажав одновременно «Fn» и кнопку со значком Bluetooth, как правило это «F3» или «F4», реже «F9». В правом нижнем углу рядом с часами должна появиться иконка «синезуба».

Правым кликом мыши вызываем контекстное меню и добавляем новое устройство.


Важно: время согласования ограничено, если не получилось соединить с первого раза, попробуйте снова активировать наушники, зажав кнопку или, положив и вытащив наушники из зарядного бокса.

Что делать, если значок Bluetooth не появился

Для исправления неполадок необходимо вызвать диспетчер устройств, кликнув правой клавишей мыши по значку «Пуск».


В диспетчере ищем «Радиомудули», выбираем свойства объекта через контекстное меню. На вкладке «Драйверы» нажимаем «Обновить». После появления надписи «Готово к использованию», ищем рядом с часами значок блютуза, вызываем контекстное меню и ставим все галочки для обнаружения устройства. Снова пробуем подключить наушники.

Важно: если драйверы на ноутбуке не обновляются, можно использовать блютуз-адаптер.

Есть несколько причин, по которым ноутбуку может понадобиться блютуз-адаптер:

  • Мощности базового модуля не хватает, чтобы слушать музыку в соседнем помещении.
  • Не обновляются драйвера.

Использование адаптера с ноутбуком реализуется по той же схеме, что и с ПК, но об этом немного позже.

Подключение TWS-наушников к ПК

Не во всех ПК по умолчанию есть радиомодули. Bluetooth/Wi-Fi «вшиваются» только в дорогие игровые материнские платы.

Можно установить PCI-плату с Wi-Fi и блютузом, но у такого решения несколько недостатков:

  • Необходимо разбирать системный блок.
  • Лишний нагревательный прибор в корпусе.
  • Слоты в ПК могут быть уже заняты аудио и видеокартами.
  • Высокая стоимость.

Всех перечисленных недостатков лишены USB блютуз-адаптеры.

Компактные радиомодули размещаются на задней стенке или передней панели, они практически незаметны и дешево стоят. Адаптер всегда можно взять с собой или подключить к любому другому устройству, например, ноутбуку.

Как выбрать блютуз-адаптер для ПК

Первый и самый важный параметр — версия, от которой зависит качество передачи данных. Актуальная и самая доступная версия сегодня 4.2, брать адаптер ниже 4.0 не имеет смысла. Адаптеры 5.0 + EDR стоят заметно дороже, как и наушники, поддерживающие скоростную передачу данных (EDR) и последние версии Bluetooth.

Второй параметр — расстояние передачи сигнала. Коннектиться с устройством можно на расстоянии от 10 до 100 метров, если не мешают железобетонные стены и потолки. Чем больше стен и перегородок, тем слабее сигнал. Самые ходовые модели рассчитаны на 10 и 20 метров.

Из соображений практичности не имеет смысла переплачивать за адаптер, если всегда слушаешь музыку возле ПК. С другой стороны, в TWS-наушниках устанавливается слабый модуль и с ними не получится отойти от компьютера дальше, чем на 3–4 метра, не получив порцию помех в уши.


Если все-таки хочется навестить любимый холодильник, слушая музыку, лучшим вариантом будет взять адаптер с модулем приема сигнала на 20 метров — для среднестатистической квартиры этого вполне достаточно.

Владельцам больших домов и приусадебных лужаек стоить обратит внимание на 40–100 метровые блютуз-адаптеры.

У всех подобных устройств скорость передачи данных около 3 Мбит/. Другие параметры не имеют особого значения для прослушивания музыки.

Подключение TWS-наушников к ПК с помощью блютуз-адаптера

Первым делом необходимо установить адаптер в гнездо USB и дождаться обновления драйверов. В Windows 7 и 10 это процесс автоматизирован. В редких случаях придется зайти на сайт производителя и скачать пакет драйверов.

Краткая инструкция для Windows 10



Индикатор на наушниках должен мигать синим цветом.


Что делать, если TWS-наушники не подключаются


Коварные телефоны часто перехватывают сигнал и подключают наушники раньше ПК. Необходимо зайти в настройки Bluetooth и отменить сопряжение.


Что делать, если TWS-наушники подключились, но нет звука

Вызовите контекстное меню, кликнув на значок звука на панели задач, выберите «Открыть параметры звука».


В выпадающем списке «Вывод», выберите наушники. Чтобы каждый раз не повторять эту процедуру, выберите в правой части экрана «Панель управления звуком».


Кликом левой клавиши мыши по иконке наушников, вызовите меню настроек и активируйте функцию «Использовать по умолчанию».

Вывод

Любые TWS-наушники легко сопрягаются с устройствами, работающими на Windows 10. Чем старше оборудование и операционная система, тем больше проблем возникает при подключении из-за отсутствия нужных драйверов. Используя блютуз-адаптер, можно подключить любое Bluetooth-устройство к ПК или ноутбуку. USB-адаптер мощнее модуля, установленного в большинстве лэптопов и бюджетных ноутбуков и может передавать сигнал на большое расстояние.

Читайте также: