Чем открыть файл gbl

Обновлено: 07.07.2024

GLTF (GL Transmission Format) — это формат файла для хранения 3Д сцен и моделей, который является крайне простым в понимании (структура записана в стандарте JSON), расширяемым и легко взаимодействующим с современными веб-технологиями. Данный формат хорошо сжимает трёхмерные сцены и минимизирует обработку во время выполнения приложений, использующих WebGL и другие API. GLTF сейчас активно продвигается Khronos Group как JPEG от мира 3D. На сегодняшний день используется GLTF версии 2.0. Существует и бинарная версия данного формата, которая называется GLB, единственное различие которого в том, что все хранится в одном файле с расширением GLB.

Эта статья — 1 часть из 2х. В ней мы с вами рассмотрим такие артефакты формата и их атрибуты, как Scene, Node, Buffer, BufferView, Accessor и Mesh. А во второй статье мы рассмотрим оставшиеся: Material, Texture, Animations, Skin и Camera. Больше общей информации о формате можно найти здесь.
Если в процессе просмотра статьи захочется лично поработать с данным форматом, то можете скачать модели GLTF 2.0 с официального репозитория Khronos на GitHub

image

Проблематика и её решение

Изначально GLTF формат был задуман Khronos Group как решение для передачи 3D контента по интернету и был призван минимизировать количество импортеров и конвертеров, разные виды которых создаются при работе с графическими API.


image

На текущий момент GLTF и его бинарный брат GLB используются как унифицированные форматы и в CAD программах (Autodesk Maya, Blender и т. д.), в игровых движках (Unreal Engine, Unity и прочих), AR/VR приложениях, соц. сетях и т.д.

Представители Khronos Group утрвеждают следующее:

  1. GLTF универсален — может использоваться одинаково хорошо как для простой геометрии, так и для сложных сцен с анимацией, различными материалами и т. д.
  2. Он достаточно компактен. Да, это можно оспорить, ведь всё зависит от от алгоритмов конвертации и я лично знаю случаи, когда GLTF был больше размером, чем оригинальный, к примеру, FBX файл, но в большинстве случаев это так.
  3. Простота анализа данных – это корневой плюс данного формата. GLTF иерархия использует JSON, а геометрия хранится в бинарном виде, никакого декодинга не нужно!

Система координат и единицы измерения

GLTF использует правостороннюю систему координат, то есть перекрестное произведение +X и +Y дает +Z, где +Y — верхняя ось. Передняя часть 3D ассета GLTF обращена к оси +Z. Единицами измерения для всех линейных расстояний являются метры, углы же измеряются в радианах а положительное вращение объектов — против часовой стрелки. Node трансформации и channel paths анимаций являются трехмерными векторами или кватернионами со следующими типами данных и семантикой:

image

translation: трехмерный вектор, содержащий перевод по осям x, y и z
rotation: кватернион (x, y, z, w), где w скаляр
scale: трехмерный вектор, содержащий коэффициенты масштабирования по осям x, y и z

GLTF — взгляд изнутри

Как было сказано выше GLTF, как правило, состоит из 2х файлов: 1й с форматом .gltf, который хранит в себе структуру 3D сцены в виде JSON и 2й файл с форматом .bin, который хранит уже непосредственно все данные этой сцены.

Структура формата строго иерархическая и имеет следующий вид:

image

Рассказывая далее о структуре я буду использовать примеры простейшего GLTF файла, который хранит в себе 1 односторонний треугольник с материалом по умолчанию. Если захотите, то вы можете его скопировать и вставить в любой GLTF просмотрщик, чтобы "пощупать" содержимое файла лично. В своей практике я использовал разные, но остановился на этом, который использует Three.js под капотом. Также хорошей опцией будет использование Visual Studio Code с GLTF плагином. Так у вас появится выбор сразу из 3х движков: Babylon.js, Cesium, Three.js

Scene и Node элементы

Первым-наперво идет основная нода под названием Scene. Это корневая точка в файле, с которой все и начинается. Данная нода содержит массив сцен, которые хранит GLTF и выбор той, которая будет грузится по умолчанию после открытия файла. Контент же 3D сцены начинается со следующего объекта, который называется “Node”. Массив сцен и нод был упомянут не зря, т.к. возможность хранить несколько сцен в одном файле реализована, но на практике стараются хранить одну сцену в одном файле.

Каждая нода является “входной точкой” для описания отдельных объектов. Если объект сложный и состоит из нескольких мешей, то такой объект будет описан «родительской» и «дочерними» нодами. Например, автомобиль, который состоит из корпуса и колес, может быть описан следующим образом: основная нода описывает машину и, в частности, ее корпус. В этой ноде содержится список “дочерних нод”, которые, в свою очередь, описывают уже оставшиеся составные части, такие как, к примеру, колеса. Обработка всех элементов будет осуществляться рекурсивно. Ноды могут иметь TRS (translation, rotation, scale a.k.a. смещени е, поворот и масштабирование) анимации. Кроме того, что такие трансформации влияют непосредственно на сам меш, они точно также воздействуют и на дочерние ноды. В довесок ко всему вышесказанному думаю стоит упомянуть, что внутренние "камеры", если таковые имеются, которые отвечают за отображение для пользователя объекта в кадре, также прикреплены к объекта Node. Объекты ссылаются друг на друга используя соответствующий атрибуты: scene имеет атрибут node, node объект имеет атрибут mesh. Для более простого понимания всё вышесказанное проилюстрировано на следующем рисунке.

image

Buffer, BufferView и Accessor

Под объектом Buffer подразумевается хранилище бинарных, не обработанных, данных без структуры, без наследования, без значения. В буфере хранится информация о геометрии, анимациях и скиннинге. Главное преимущество бинарных данных в том, что они крайне эффективно обрабатываются GPU, т.к. не требуют дополнительного парсинга, кроме, возможно, декомпрессии. Данные в буфере могут быть найдены по атрибуту URI, который явно дает понять где находятся данные и здесь всего 2 варианта: либо данные хранятся во внешнем файле с форматом .bin, либо они встроены внутрь самого JSON. В первом случае URI содержит ссылку на внешний файл, в этом случае папка, в которой находится GLTF файл, считается корневой. Во втором случае файл будет иметь формат .glb, отсылающий нас к более компактному, с точки зрения количества файлов, брату-близнецу GLTF, формату GLB. Данные в бинарном файле хранятся как есть, побайтово.




JSON в нашем примере с треугольником будет выглядеть следующим образом:
Пример буфера, закодированного в base64:

Если же у вас будет внеший файл, то JSON преобразует свой вид в следующий:

Блок Buffers также имеет дополнительный атрибут byteLength, который хранит в себе значение размера буфера.

Первым шагом в структуризации данных из буфера служит объект BufferView. BufferView можно назвать "срезом" информации из Buffer, который характеризуется определенным сдвигом байт от начала буфера. Данный "срез" описывается при помощи 2х атрибутов: отсчет “сдвига” от начала буфера для считывания и длинной самого среза. Простой пример нескольких объектов BufferView для наглядности их использования на основе нашего примера:

Как вы видите, в данном примере содержится 4 основных атрибута:

  1. Buffer указывает на индекс буфера (порядковый номер в массиве буферов, начинается с 0).
  2. byteOffset — определяет “сдвиг” начала отсчета в байтах для данного “среза”
  3. byteLength — определяет длину “среза”
  4. target — определяет тип данных, содержащихся в bufferView
    Первый BufferView содержит первые 6 байт буфера и не имеет сдвига. Со вторым "срезом" все немного сложнее: как видите, его сдвиг находится на 8м байте, вместо ожидаемого 6го. Данные 2 байта являются пустыми и были добавлены в процессе формирования буфера благодаря процессу под названием "padding". Оно нужно, чтобы значение подогнать значение байт границы в 4 байта. Такой трюк нужен для более быстрого и легкого считывания данных из буфера.

image

Стоит сказать еще пару слов об атрибуте target. Он используется для классификации типа информации на которую ссылается bufferView. Здесь всего 2 варианта: либо это будет значение 34962, которое используется для ссылки на атрибуты вертексов (vertex attributes — 34962 — ARRAY_BUFFER) или же 34963, которое используется для индексов вертексов (vertex indices — 34963 — ELEMENT_ARRAY_BUFFER). Последним штрихом при для понимания и структуризации всей информации в Buffer является объект Accessor.

Accessor — это объект, который обращается к BufferView и содержит атрибуты, которые определяют тип и расположение данных из BufferView. Тип данных аксессора кодируется в type и componentType. Значением атрибута type является строка и имеет следующие значения: SCALAR для скалярных значений, VEC3 для 3х мерных векторов и MAT4 для матрицы размерностью 4х4 или же кватерниона, который используется для описания rotation (поворота).

В свою очередь componentType указывает тип компонентов этих данных. Это GL константа, которая может иметь такие значение, как, к примеру, 5126 (FLOAT) или 5123 (UNSIGNED_SHORT), для указания того, что элементы имеют плавающую запятую и т.п.

Различные комбинации этих свойств могут использоваться для описания произвольных типов данных. Пример основанный на нашем треугольнике.

Разберём атрибуты, представленные в JSON:

  1. bufferView — указывает порядковый номер BufferView из массива BufferView, который использует Accessor. BufferView же, в свою очередь, хранит информацию об индексах.
  2. byteOffset — сдвиг байт для начала считывания данных текущим Accessor. На один BufferView может ссылаться несколько объектов типа Accessor.
  3. componentType — константа, указывающая на тип элементов. Может иметь значения 5123, которой соответствует тип данных UNSIGNED_SHORT или же 5126 для FLOAT.
  4. count — отображает как много элементов хранится в buffer.
  5. type — определяет тип данных: скаляр, вектор, матрица.
  6. max и min — атрибуты, которые определяют минимальное и максимальное значение положение данных элементов в пространстве.

Объект Meshes содержит информацию о мешах, расположенных в сцене. Одна нода (node объект) может хранить только 1 меш. Каждый объект типа mesh содержит массив типа mesh.primitive, в свою очередь примитивы — это примитивные объекты (к примеру треугольники) из которых состоит непосредственно меш. Данный объект содержит много дополнительных атрибутов, но все это служит одной цели — правильному хранению информации об отображении объекта. Основные атрибуты меша:

  1. POSITION — позиция вертексов по осям XYZ
  2. NORMAL — нормализованные XYZ нормали вертексов
  3. TANGENT — XYZW тангентсы вертексов. W указывает куда направлен тангент и имеет значечние либо +1, либо -1.
  4. TEXCOORD_0 — текстурные координаты UV. Может хранится несколько наборов.
  5. COLOR_0 — RGB или RGBA цвета вертексов.
  6. JOINTS_0 — данный атрибут содержит индексы суставов/джоинтов (Joints) из соответствующего массива joints, которые должны влиять на вертекс (вершину).
  7. WEIGHTS_0 — данные этого атрибута определяют веса, указывающие насколько сильно сустав/joint влияет на вершину.
  8. weights — атрибут, отвечающий за веса морфинга.
  9. material — содержит индекс, который является номером материала в массиве Materials

Данный объект будет иметь следующий вид для нашего случая:

К сожалению из-за ограничения весь материал не вместился с одну статью, поэтому оставшуюся часть можно найти во второй статье, в которой мы рассмотрим оставшиеся артефакты: Material, Texture, Animations, Skin и Camera, а также соберём минимальный рабочий GLTF файл.

Программы, которые поддерживают GBL расширение файла

Программы, которые могут обрабатывать GBL файлы, следующие. Файлы с расширением GBL, как и любые другие форматы файлов, можно найти в любой операционной системе. Указанные файлы могут быть переданы на другие устройства, будь то мобильные или стационарные, но не все системы могут быть способны правильно обрабатывать такие файлы.

Программы, обслуживающие файл GBL

Как открыть файл GBL?

Отсутствие возможности открывать файлы с расширением GBL может иметь различное происхождение. К счастью, наиболее распространенные проблемы с файлами GBL могут быть решены без глубоких знаний в области ИТ, а главное, за считанные минуты. Ниже приведен список рекомендаций, которые помогут вам выявить и решить проблемы, связанные с файлами.

Шаг 1. Скачайте и установите Microsoft Visual Studio

Install software to open GBL file

Наиболее распространенной причиной таких проблем является отсутствие соответствующих приложений, поддерживающих файлы GBL, установленные в системе. Решение этой проблемы очень простое. Загрузите Microsoft Visual Studio и установите его на свое устройство. Полный список программ, сгруппированных по операционным системам, можно найти выше. Самый безопасный способ загрузки Microsoft Visual Studio установлен - для этого зайдите на сайт разработчика (Microsoft Corporation) и загрузите программное обеспечение, используя предоставленные ссылки.

Шаг 2. Проверьте версию Microsoft Visual Studio и обновите при необходимости

Update software that support file extension GBL

Если проблемы с открытием файлов GBL по-прежнему возникают даже после установки Microsoft Visual Studio, возможно, у вас устаревшая версия программного обеспечения. Проверьте веб-сайт разработчика, доступна ли более новая версия Microsoft Visual Studio. Может также случиться, что создатели программного обеспечения, обновляя свои приложения, добавляют совместимость с другими, более новыми форматами файлов. Причиной того, что Microsoft Visual Studio не может обрабатывать файлы с GBL, может быть то, что программное обеспечение устарело. Последняя версия Microsoft Visual Studio должна поддерживать все форматы файлов, которые совместимы со старыми версиями программного обеспечения.

Шаг 3. Назначьте Microsoft Visual Studio для GBL файлов

Если у вас установлена последняя версия Microsoft Visual Studio и проблема сохраняется, выберите ее в качестве программы по умолчанию, которая будет использоваться для управления GBL на вашем устройстве. Процесс связывания форматов файлов с приложением по умолчанию может отличаться в деталях в зависимости от платформы, но основная процедура очень похожа.

Associate software with GBL file on Windows

Изменить приложение по умолчанию в Windows

  • Щелкните правой кнопкой мыши на файле GBL и выберите « Открыть с помощью опцией».
  • Выберите Выбрать другое приложение → Еще приложения
  • Чтобы завершить процесс, выберите Найти другое приложение на этом. и с помощью проводника выберите папку Microsoft Visual Studio. Подтвердите, Всегда использовать это приложение для открытия GBL файлы и нажав кнопку OK .

Изменить приложение по умолчанию в Mac OS

Шаг 4. Убедитесь, что файл GBL заполнен и не содержит ошибок

Если проблема по-прежнему возникает после выполнения шагов 1-3, проверьте, является ли файл GBL действительным. Отсутствие доступа к файлу может быть связано с различными проблемами.

Check GBL file for viruses

1. Убедитесь, что GBL не заражен компьютерным вирусом

Если файл заражен, вредоносная программа, находящаяся в файле GBL, препятствует попыткам открыть его. Рекомендуется как можно скорее сканировать систему на наличие вирусов и вредоносных программ или использовать онлайн-антивирусный сканер. GBL файл инфицирован вредоносным ПО? Следуйте инструкциям антивирусного программного обеспечения.

2. Убедитесь, что файл с расширением GBL завершен и не содержит ошибок
3. Проверьте, есть ли у пользователя, вошедшего в систему, права администратора.

Существует вероятность того, что данный файл может быть доступен только пользователям с достаточными системными привилегиями. Переключитесь на учетную запись с необходимыми привилегиями и попробуйте снова открыть файл Microsoft Visual Basic Global Definition.

4. Убедитесь, что в системе достаточно ресурсов для запуска Microsoft Visual Studio

Если в системе недостаточно ресурсов для открытия файлов GBL, попробуйте закрыть все запущенные в данный момент приложения и повторите попытку.

5. Убедитесь, что ваша операционная система и драйверы обновлены

Современная система и драйверы не только делают ваш компьютер более безопасным, но также могут решить проблемы с файлом Microsoft Visual Basic Global Definition. Устаревшие драйверы или программное обеспечение могли привести к невозможности использования периферийного устройства, необходимого для обработки файлов GBL.

Вы хотите помочь?

Если у Вас есть дополнительная информация о расширение файла GBL мы будем признательны, если Вы поделитесь ею с пользователями нашего сайта. Воспользуйтесь формуляром, находящимся здесь и отправьте нам свою информацию о файле GBL.

GBL is the file extension used by Visual Basic. It is a programming language for creating applications for Windows systems. It is supported by the integrated Microsoft Visual Basic and Microsoft Visual Studio development environments. These tools also allow you to create dynamic websites and web applications.

GBL are files used to store global definitions used by IDEs developed by Microsoft.

GBL - это расширение файла, используемое Visual Basic. Это язык программирования для создания приложений для систем Windows. Он поддерживается интегрированными средами разработки Microsoft Visual Basic и Microsoft Visual Studio. Эти инструменты также позволяют создавать динамические веб-сайты и веб-приложения.

GBL - это файлы, используемые для хранения глобальных определений, используемых IDE, разработанными Microsoft.

Программа(ы), умеющие открыть файл .GBL

Windows

Как открыть GBL файлы

Если появилась ситуация, в которой Вы не можете открыть файл GBL на своем компьютере - причин может быть несколько. Первой и одновременно самой важной (встречается чаще всего) является отсутствие соответствующей аппликации обслуживающей GBL среди установленных на Вашем компьютере.

Самым простым способом решения этой проблемы является нахождение и скачивание соответствующей аппликации. Первая часть задания, уже выполнена, - программы для обслуживания файла GBL Вы найдете ниже. Теперь достаточно скачать и установить соответствующую аппликацию.

В дальнейшей части этой страницы Вы найдете другие возможные причины, вызывающие проблемы с файлами GBL.

Возможные проблемы с файлами в формате GBL

Отсутствие возможности открытия и работы с файлом GBL, совсем не должен значить, что мы не имеем установленного на своем компьютере соответствующего программного обеспечения. Могут выступать другие проблемы, которые также блокируют нам возможность работы с файлом Microsoft Visual Basic Global Definition. Ниже находится список возможных проблем.

  • Повреждение открываемого файла GBL.
  • Ошибочные связи файла GBL в записях реестра.
  • Случайное удаление описания расширения GBL из реестра Windows
  • Некомплектная установка аппликации, обслуживающей формат GBL
  • Открываемый файл GBL инфицирован нежелательным, вредным программным обеспечением.
  • На компьютере слишком мало места, чтобы открыть файл GBL.
  • Драйверы оборудования, используемого компьютером для открытия файла GBL неактуальные.

Если Вы уверены, что все перечисленные поводы отсутствуют в Вашем случае (или были уже исключены), файл GBL должен сотрудничать с Вашими программами без каких либо проблем. Если проблема с файлом GBL все-таки не решена, это может значить, что в этом случае появилась другая, редкая проблема с файлом GBL. В таком случае остается только помощь специалиста.

Updated 09/28/2021

Похожие расширения

.a Unix Static Object Code Library Format
.a2w Alice Program World Format
.actx DS Game Maker Action Description Format
.ada ADA Language Source Code Format
.addin Microsoft Visual Studio Addin Format
.ads Ada Package Specification
.agi Asterisk Gateway Interface Format
.alb Alpha Five Data Dictionary
Как связать файл с установленной программой?

Если Вы хотите связать какой-то файл с новой программой (напр. moj-plik.GBL) Вы можете воспользоваться двумя вариантами. Первый и самый простой - это нажатие правой кнопкой мышки на избранный файл GBL. Из открытого меню выберите опцию Выбрать программу по умолчанию", затем опцию "Пересматривать" и найти требуемую программу. Всю операцию необходимо утвердить нажатием кнопки OK.

Есть ли универсальный метод открытия неизвестных файлов?

Многие файлы содержат данные в виде текста или чисел. Возможно, что во время открытия неизвестных файлов (напр. GBL) популярный в системе Windows простой редактор текста, которым является Notatnik позволит нам увидеть часть данных, закодированных в файле. Этот метод позволяет просмотреть содержимое многих файлов, однако не в такой форме, как программа, предназначенная для их обслуживания.

В таблице ниже предоставляет полезную информацию о расширение файла .gbl. Он отвечает на вопросы такие, как:

  • Что такое файл .gbl?
  • Какое программное обеспечение мне нужно открыть файл .gbl?
  • Как файл .gbl быть открыты, отредактированы или напечатано?
  • Как конвертировать .gbl файлов в другой формат?

Оглавление

Мы надеемся, что вы найдете на этой странице полезный и ценный ресурс!

4 расширений и 0 псевдонимы, найденных в базе данных

.gbl
Описание (на английском языке):
GBL file is a Visual Basic Global Declaration Module. .gbl
Описание (на английском языке):
GBL file is a Genesis Bitmap Layout. Genesis is a yield management software solution that integrates advanced statistics, analysis, modeling, data mining, and data warehousing technologies to give users improved management and control of the semiconductor manufacturing process and to increase fabrication yields. .gbl
Описание (на английском языке):
GBL file is a Gerber Bottom Layer Data. A Gerber File is a standard file format used by printed circuit board (PCB) fabrication houses that contains information necessary for computer controlled machines to draw exact patterns for circuit boards. .gbl
Описание (на английском языке):
GBL file is a Gravityball Game Data. Gravityball is a cerebral game with some arcade action mixed in.

Другие типы файлов могут также использовать расширение файла .gbl.

По данным Поиск на нашем сайте эти опечатки были наиболее распространенными в прошлом году:

bbl , bgl , bl , fbl , gb , gb1 , gbi , gbk , gbm , gbo , gbp , gfl , ggl , ghl , gl

Это возможно, что расширение имени файла указано неправильно?

Мы нашли следующие аналогичные расширений файлов в нашей базе данных:

Windows не удается открыть этот файл:

Чтобы открыть этот файл, Windows необходимо знать, какую программу вы хотите использовать для его открытия.

Если вы не знаете как настроить сопоставления файлов .gbl, проверьте FAQ.

Изменение имени файла расширение файла не является хорошей идеей. Когда вы меняете расширение файла, вы изменить способ программы на вашем компьютере чтения файла. Проблема заключается в том, что изменение расширения файла не изменяет формат файла.

Если у вас есть полезная информация о расширение файла .gbl, напишите нам!

Читайте также: