Что делать если не дают компьютер

Обновлено: 07.07.2024

Начальство требует написать заявление об уходе. Рабочий компьютер заблокировали. Как мне зафиксировать блокировку компьютера?

Ответы на вопрос:

Нужно снимать на камеру смартфона и искать свидетелей, которые в суде покажут давление на Вас.

Ст. 70 ГПК РФ указывает:

"1. Лицо, вызванное в качестве свидетеля, обязано явиться в суд в назначенное время и дать правдивые показания. Свидетель может быть допрошен судом в месте своего пребывания, если он вследствие болезни, старости, инвалидности или других уважительных причин не в состоянии явиться по вызову суда.

2. За дачу заведомо ложного показания и за отказ от дачи показаний по мотивам, не предусмотренным федеральным законом, свидетель несет ответственность, предусмотренную Уголовным кодексом Российской Федерации."

Ничего не пишите по собственному желанию, а заставить вас работодатель не вправе.

Если компьютер - собственность работодателя, то он вправе ограничить доступ к нему.

По факту оказания давления на вас обратитесь с жалобой в инспекцию труда

Федеральная инспекция труда является специализированным органом государственной власти, который осуществляет надзор в области трудового права.

Инспекция труда вправе провести проверку в отношении работодателя и на основании ст. 357 Трудового кодекса РФ:

1) выдать работодателю предписание об устранении нарушений и о восстановлении нарушенных прав работника;

2) привлечь работодателя к административной ответственности и назначить наказание по ст. 5.27 КоАП РФ.

Также можно обратиться в прокуратуру.

Обращайтесь с жалобой в прокуратуру.

Органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно ст.22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Прокурор по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона, вносит представление об устранении нарушений закона; опротестовывает противоречащие закону правовые акты, Кроме того прокурор вправе обращаться в суд с иском о защите прав и законных интересов граждан или неопределенного круга лиц.

Зафиксировать блокировку компьютера вообще не возможно так как сегодня он заблокирован а завтра он разблокирован и доказать это почти не реально. Трудовой кодекс предусматривает добровольность увольнения по собственному желанию (ст. 80 Трудового кодекса). Если вам угрожают репрессиями, запишите разговор на диктофон или составьте акт об угрозах. Это поможет вам доказать в суде, что увольнение было не по собственному желанию, а под давлением. Суд вас восстановит с выплатой компенсации за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.

Согласно ст. 80 Трудового кодекса РФ, работник вправе по собственной инициативе в любое время прекратить трудовые отношения, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели. При этом течение двухнедельного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении. При увольнении по собственному желанию временного и сезонного работника срок предупреждения составляет три календарных дня.

Если Вас заставляют уволиться - необходимо каким-либо способом зафиксировать давление. В дальнейшем это поможет Вам защитить свои права в трудовой инспекции и в суде, если это понадобится.

Что касается блокировки компьютера. По сути при блокировке происходит простой по вине работодателя.

Простоем по вине работодателя следует признавать:

— время отстранения от работы работника, который не по своей вине не прошел обучение и проверку знаний в области охраны труда либо обязательный медицинский осмотр;

— время приостановления работником работы в случае задержки выплаты ему заработной платы свыше 15 дней;

— время забастовки, признанной законной, если работник не принимал в ней участия и был лишен возможности трудится по независящим от него причинам;

— время отказа работника от работы ввиду необеспеченные его средствами индивидуальной и коллективной защиты;

— время отказа работника от работы, если возникла опасность для его жизни и здоровья, а у работодателя нет возможности предоставить ему другую работу;

— время приостановки работ ввиду перепрофилирования бизнеса; административного приостановления деятельности предприятия; невыполнения работодателем обязательств по договорам с контрагентами, из-за чего возникли проблемы с поставкой сырья; отсутствие заказов на продукцию компании; падение котировок на сырье и иные предпринимательские риски.

В соответствии со ст. 157 ТК РФ, время простоя по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника. Между тем, этот простой необходимо зафиксировать. Как именно фиксировать - решать Вам. Это может быть либо запись происходящего, либо привлечение свидетелей.

Исходя из содержания статьи 80 Трудового кодекса можно утверждать, что заявление об уходе – это предупреждение работником работодателя в установленный законом срок о расторжении трудового договора. Это заявление работник обычно пишет, когда намерен расторгнуть трудовой договор по собственному желанию.

Жалоба в прокуратуру и трудовую инспекцию является действенной мерой для недобросовестного работодателя,

Чтобы зафиксировать блокировку снимите на камеру, привлеките свидетелей.

В качестве доказательств, которые впоследствии могут Вам помочь в судебном заседании при оспаривании увольнения или дисциплинарного взыскания или по другому трудовому спору, могут быть любые зафиксированные сведения (ст. 55 Гражданского процессуального кодекса рф).

Например, Вы можете сделать видеозапись, аудиозапись. И не имеет правового значения, что работодатель не давал разрешения на производство аудио-или видеозаписи. Главное, чтобы в заседании Вы смогли указать, когда и при каких обстоятельствах они были сделаны.

Как справедливо указали коллеги выше, компьютер впоследствии может быть разблокирован, в связи с чем видеозапись не может достоверно свидетельствовать о том, что он был заблокирован на протяжении всего времени Вашей последующей работы до момента увольнения.

Поэтому рекомендую Вам написать на имя работодателя письменное заявление, в котором изложить все факты, о том, что работодатель в лице конкретного должностного лица требует написать заявление об увольнении по собственному желанию, что противоречит ст. 80 Трудового кодекса РФ, о том, что Вам заблокировали компьютер, о том, что Вы требуете предоставить Вам надлежащее рабочее место, возможность исполнять свои трудовые обязанности, что не намерены увольняться по собственному желанию.

Получив такое заявление работодатель обязан отреагировать на него, а также ответить Вам в письменной форме.

В суде сам факт направления такого заявления и его содержание будут одним из доказательств, подтверждающих, что компьютер действительно Вам был заблокирован.

Кроме того, заранее позаботьтесь о привлечении свидетелей из числа как сотрудников фирмы, так и посторонних лиц, вплоть родственников, которым Вы что-либо рассказывали о сложившейся обстановке на работе.

Вы задали юристам на этом Сайте важный для себя платный юридический вопрос, надеясь получить на негоо от них более полные и объективные разъяснение с ссылками на конкретные нормативные акты, а не краткие ответы без ссылок на нормативные акты или с ссылками не на те нормативные акты.

Любой работодатель вправе предлагать любому работнику расторгнуть с ним трудовой договора основании статьи 78 (по соглашению сторон) или на основании статьи 80 (по собственному желанию) Трудового кодекса Российской Федерации (кратко - ТК).

В такой ситуации уже каждый работник поступает по своему, в зависимости от того, что ему более выгодно, уволиться с работы на основании статьи 80 или статьи 78 ТК, или продолжать далее работать у своегоо работодателя.

К сожалению Вы не указали свою должность, что Вы делаете конкретно в этой организации. А это важно для разъяснения Вам этого не простого вопроса.

Согласно статьи 21 ТК, работник имеет право:

на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором.

Если ваша работа связана с компьютером, то работодатель обязан Вам его предоставить в рабочем состоянии.

Согласно статьи 22 ТК, работодатель обязан:

соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров;

предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором;

обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;

обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;

Также согласно статьи 56 ТК, Трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннегоо трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

(часть первая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Сторонами трудового договора являются работодатель и работник.

Так что в вашей ситуации Вам пока не стоит никуда писать жалобы (в прокуратуру, в государственную инспекцию труда и т.д.), а нужно сделать следующее.

Пишите в 2-х экземплярах уведомление на имя своегоо руководителя о том, что у Вас на рабочем месте не работает компьютер, в связи с чем Вы не можете исполнять свои трудовые обязанности.

Один экземпляр такого уведомления передаете секретарю или в отдел кадров обязательно под роспись на 2-м экземпляре такого уведомления и после этого сидите на рабочем месте и хотя бы "что-то" делаете, ожидая "реакции" на свое уведомление руководителя организации.

Ну а дальше видно будет. Не стоит тут гадать, так как это детективы могут предполагать, строить разные версии и т.д., а юрист должен работать уже с полной и нужной информацией по юридическому вопросу и на основании документов, относящихся к этому юридическому вопросу.

Знать свои права и обязанности – это хорошо. Но лучше уметь ими

пользоваться на практике с ПОЛЬЗОЙ для себя, а не наоборот.

В этом и может помочь разобраться уже конкретный юрист только на основании полной информации и документов, относящихся к юридическому вопросу.

Я знаю, что некоторые родители негативно относятся к тому, что их ребенок пользуется или будет пользоваться компьютером. Некоторые на столько кардинально решают этот вопрос, что и вовсе отказываются от компьютера в доме . Или сами пользуются чем-то очень старым, что еле дышит и кое-как запускает браузер.

От части такой подход можно понять и даже оправдать. Родители просто волнуются за своих детей, и не хотят чтобы те видели перед своими глазами лишь монитор. Хотят, чтобы у них было нормальное детство с реальными друзьями и играми на улице.

Намерения конечно очень благие, но принесут ли они пользу вам и вашему ребенку? Или же будет больше проблем?

Тут нужно сразу сказать, что такой политики придерживаются далеко не все родители , и чаще всего детям дают пользоваться компьютером, но определенное время.

И здесь мы уже получаем первую проблему . Если своему ребенку вы запрещаете пользоваться компьютером, и при этом он общается со сверстниками, которым разрешают играть, то он будет чувствовать себя ущемленным.

Наибольший интерес, как правило, появляется во время учебы в школе. Одноклассники будут активно обсуждать игры, делиться впечатлениями, что-то рассказывать друг другу, а вашему чаду обсудить будет особо и нечего.

Все это может вызвать нездоровую тягу к компьютеру из-за излишнего любопытства. Ни к чему хорошему это не приведет!

Скорее всего, ваш ребенок при любой возможности будет стараться попасть в компьютерный клуб . Или будет играть у друзей, если представиться такая возможность.

Когда технологии по всюду, практически невозможно не подпускать к ним детей. Да и неправильно это. Все должно быть в меру. Компьютеры присутствуют практически во всех аспектах нашей жизни. Без них сейчас никуда.

Будет лучше, если ваш ребенок будет воспринимать компьютер, как нечто обыденное , чем только и будет думать, как до него добраться. Вам же в свою очередь нужно просто определить допустимое время, которое ваши дети могут за ним проводить.

В воспитательных целях можно и условия какие-то придумать . Например, компьютерные игры только после того, как будут сделаны уроки, или после того как почитает книгу. Тут уже от вашей фантазии зависит, главное не перегибать планку. В таком случае можно будет совмещать приятное с полезным.

Если вы согласны с тем, что детям нужно разрешать играть на компьютере - поставьте палец вверх на статье! Спасибо за внимание!

Что дают компьютерные игры? Удовольствие, самооценка, зависимость.

Ольга Маховская психолог, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Института психологии РАН

"У моего ребенка компьютерная зависимость", "У него просто истерики, как только мы просим закончить игру", "Его ничего не интересует, кроме игр, это нормально?" — все чаще приходится слышать психологам от родителей. Что находят дети в компьютерных играх? Можно ли вернуть их в реальный мир? Советует автор популярной книги.

Ребенок и компьютер: как вернуть его в реальный мир? 6 советов

Условия развития современных детей изменились так радикально, что даже талантливым педагогам и очень любящим родителям трудно адаптироваться. Все системы воспитания мира не учитывали возможности ухода детей в воображаемые миры. Получив классическое образование, мы уверены, что именно его нужно давать ребенку. Первым делом книги, а потом уже компьютер. Компьютер же сегодня вытесняет не только книги, но и живых людей.

В воспитании "компьютерных" детей можно отметить три основных "горячих точки".

  1. Изначально у них неверно сформированы установки по отношению к компьютеру. Покупка новой "машины" пока настолько значима для ребенка и обременительна для семьи, что это уже само по себе повышает ее вес. При том, что компьютер и все, что с ним связано, — это всего лишь созданный руками человека прибор.
  2. Купив компьютер, мы чаще всего оставляем ребенка с ним один на один, используя возможность отдохнуть. Я сторонник опосредования любой активности ребенка взрослым хотя бы на первом этапе. Это означает, что в любой новой ситуации родитель должен объяснить ребенку, как себя лучше вести (стать грамотным посредником). "Неужели мы должны не только зарабатывать и покупать эту дорогую игрушку, но еще и играть вместе с ребенком?" — спрашивают родители. Именно так.
  3. Никто не соблюдает нормы работы за компьютером, но иногда устраивается что-то вроде "субботних порок". Компьютер выключается, а ребенку напоминают, кто в доме хозяин.

Ситуация 1. Компьютер и дисциплина

Шестилетняя Оля может "работать" на компьютере прямо как ее папа-программист. Она на нем пишет буквы, рисует, играет. Но родители Оли все-таки за разумное ограничение "компьютерного" времени. Приехавшая погостить бабушка обнаружила, что девочка не рисует карандашами и красками, не лепит, не читает книжек. И у нее есть очевидные логопедические проблемы — Оля не выговаривает "Р" и "Ш".

Ребенок категорически отказался рисовать на бумаге, объяснив, что она это делает на компьютере. В конфликт вмешался папа: "Оля — современный ребенок, ей нужен компьютер!" И тогда бабушка решила навести порядок, ограничив время пребывания Оли перед дисплеем получасом. Ровно через 30 минут она громко требовала немедленно выключить компьютер, а не то: "Я тебя накажу! И папу твоего накажу, чтобы не защищал!" Для психолога в детском саду такая ситуация уже давно стала типичной.

Что мы говорим? Что они слышат?
"Ты сошел с ума с этим компьютером! Вырастешь дебилом!" "Мы можем тебя любить — только без компьютера! А с компьютером ты — наш позор!"
"Я накажу тебя, если ты без спроса включишь компьютер!" "Я уничтожу тебя и твой компьютер! Я добьюсь полной и безоговорочной победы над тобой! Будешь знать, кто здесь хозяин!"
"Хватит играть. Тебе бы все бездельничать!" "Твоя работа на компьютере — это баловство, и никому не интересно, что ты по этому поводу думаешь"

Комментарий психолога. Агрессивное прерывание игры оставляет гораздо более серьезный след в детской психике, чем мы можем думать. С точки зрения ребенка, родитель его не любит и не понимает, если не готов разделить с ним его радость. Мы, к сожалению, привыкли измерять глубину отношений с людьми по тому, насколько они чутки к нам в трудных обстоятельствах — готовы ли они разделить с нами беду? И мы, конечно, знаем про себя, что никогда не оставим в беде своего ребенка.

Но у детей другая логика. Они принимают заботу как норму, а о любви судят по тому, насколько включен родитель в радостную сторону жизни. Идеальный родитель для ребенка-дошкольника — очень веселый и добрый человек, Клоун или Волшебник. С таким можно обо всем поговорить и договориться. Он готов его слушать. Ему он верит.

Строгая бабушка Оли сразу показала себя "злым" персонажем. А кому нравится слушать злюку? Оля протестовала против несправедливости, в каком-то смысле боролась со злыми намерениями. Потому что "наказать ни за что" в представлении ребенка — это, конечно, злодеяние.

Дисциплина и игра вполне совместимы. Но агрессия взрослых только ожесточает ребенка и создает эффект "запретного плода". Поэтому, во-первых, нужно формировать правильные установки еще до начала игры: "Все дети твоего возраста играют по полчаса", "Маленькие играют только с родителями". Во-вторых, у игры на компьютере должны быть альтернативные занятия: "Кроме компьютера, мы можем поиграть в Лего!", "А мне так нравится, как ты играешь на пианино. Так ни один компьютер не сможет!".

Ребенок и компьютер: как вернуть его в реальный мир? 6 советов

Ситуация 2. Компьютеры и потребность в любви

Когда родители развелись, Пете было 6 лет. Развод инициировала мама — сильная и не без амбиций женщина. Как бы извиняясь за причиненные страдания, мама купила ему компьютер, решив про себя: "Я выращу талантливого ребенка, и никто не скажет, что я — плохая мать!".

Петя принял подарок с радостью, тем более что мама сама поощряла игру на компьютере, тем самым как бы подтверждая, что любит сына. Пете тоже было легче играть и ни о чем не думать, чем пребывать в тревожном ожидании худших перемен. В выходные он не виделся с отцом, родители совсем не общались друг с другом, а в будни мама была занята. И компьютер стал чем-то вроде суррогатного родителя.

Женщина спохватилась, когда ребенок пошел в школу. К этому времени он потерял интерес к людям и занятиям в школе, что сказалось на успеваемости, сверстники показались ему скучными. Но Петя уже и не ждал ничего хорошего. Он привык к нехватке любви и научился спасаться, уходя в виртуал.

Что мы говорим? Что они слышат?
"Что ты путаешься под ногами? Тебе купили такой дорогой компьютер. Иди поиграй" "Мы готовы покупать тебе дорогие вещи, но не любить!"
"Я устала. Была такая трудная неделя. Иди поиграй!" "У меня уже нет сил тебя любить. Тебе остается играть в ожидании, пока я отдохну!"
"Ничего, что папа теперь живет отдельно. Зато у тебя есть компьютер!" "Удовольствие надо получать любой ценой!"

Комментарий психолога. К кому больше привязан ребенок — к маме или компьютеру? Этот вопрос иногда мучит родителей. Мы ревнуем ребенка к бездушной машине, однако не готовы проводить время с ним. Раньше родитель был источником счастья на фоне довольно однообразной реальности. Теперь родители могут выступать фоном для яркой, бесконечно разнообразной виртуальной реальности.

Эмпирические наблюдения показывают, что если ребенку не хватает теплых отношений в семье, любви, нежности, ласки, риск формирования всякого рода зависимостей, в том числе и компьютерной, существенно возрастает. Удовольствие, которое можно получать легко и просто, — всего лишь суррогат человеческой любви, которую ребенок не знает, как добывать. Дети застревают на этапе более простых операций, если им неизвестны или не по силам более сложные. А компьютер, несмотря на сложное внутреннее устройство, прост, поскольку им легко управлять. Чтобы конкурировать с ним, у родителя должен появиться "дружественный интерфейс".

Дистанционное обучение - это мера, направленная на распространение ОРВИ и коронавируса среди школьников и педагогов. Министерство образования Саратовской области разъяснило родителям и педагогом все нюансы “дистанционки”, а чиновники ответили на самые популярные вопросы в соцсетях: про школу, детские сады, а также про отсутствие компьютеров у школьников при обучении.

pexels-jessica-lynn-lewis-4022326.jpg

Как отмечает Министерство образования региона: “Речь не идет о замене традиционного очного обучения, очное общение педагога и ученика всегда в приоритете классического образования. Вынужденная и временная мера принята не повсеместно, а точечно – в крупных городах и районных центрах, где ситуация с заболеваемостью стоит особо остро.”

Ранее мы писали, что губернатор Валерий Радаев потребовал держать ситуацию с дистанционным обучением под контролем. Родители школьников недовольны данной ситуацией, но пока что эта мера действует.

В первую очередь министерство образования подчеркнули, какое именно расписание в рамках дистанционного обучения является правильным для школьника.

Разделение уроков на “онлайн” и “самостоятельные работы”. В рамках онлайн-занятий дети от 6 до 10 лет обучаются 1 урок в день, дети 10-13 лет - 2 урока в день, а дети старши 13 лет - 3 урока в день.

Время работы за компьютером при дистанционном обучении, а также в целом, должно быть в рамках нормы. Таким образом, 1-2 класс должны проводить за компьютером не более 20 минут, дети с 3-4 класс - не более 25 минут, 5-6 класс - не более получаса, а дети с 7 по 11 класс - не больше 35 минут в день.

Непрерывная работа за компьютером - это не всегда хорошо. Именно поэтому необходимо делать небольшие перерывы. Максимальное непрерывное время взаимодействие с компьютером для школьников с 6 до 10 лет - 15 минут, для школьников 10-13 лет - 20 минут, а для школьников от 13 лет - 20-30 минут.

Чиновники ответили на самые популярные вопросы жителей Саратовской области.

Что делать, если в семье нет компьютера или другого оборудования для дистанционного обучения школьника?

“При возможности школы могут передать во временное пользование компьютер по заявлению родителя и под его ответственность. Кроме того, школьники могут продолжать обучение по учебникам и другим методическим пособиям, используя мессенджеры, а также электронную почту.”

Как будут работать детские сады?

“Дошкольные учреждения работают в штатном режиме, меры применяются точечно. В настоящее время в связи с выявленными случаями заболеваний коронавирусной инфекцией полностью закрыты 2 детских сада Краснокутского района, частично – 23 группы в 18 детских садах. В связи с выявленными случаями заболеваний ОРВИ и гриппом полностью закрыты 4 детских сада, частично – 16 групп в 6-ти детских садах.”

Также на на заседании Собрания БМР заместитель главы района по соцвопросам Екатерина Солдатова ответила более подробно про дистанционное обучение и отсутствие компьютеров дома.

Она отметила, что существует 4 модели обучения:

Первая - когда и у учителя, и у ученика есть персональное устройство и доступ к интернету.

Вторая - когда учитель использует учебники, пособия, справочники в бумажном формате, которые есть у детей. Учитель передает домашнее задание родителям по электронной почте или в мессенджерах, а школьник выполняет его, после чего родители отправляют готовое домашнее задание учителю.

Третья - когда дома есть компьютер или гаджет, но нет доступа в интернет. Тогда школьник получает необходимые уроки, видеоуроки и аудиолекции на флешку или другие устройства. Посмотреть их он может у себя дома на своем устройстве, затем выполнить задание, скачать его на флешку и передать учителю на проверку.

Четвертая - когда у детей нет ни техники, ни доступа в интернет. Тогда некоторые школы, имеющие возможность, передают компьютеры на время в пользование семей школьников, либо, если у школы возможности нет - используются школьные бумажные учебники. Во втором случае школьники или их родители приходят в школу, где получают задание. После этого задание выполняется дома, и снова приносится в школу на проверку.

Читайте также: