Что можно сделать из пикселей на пенале

Обновлено: 07.07.2024

Началось лето, жара и новые приколы. У меня однокомнатная квартира и, прикиньте себе, я решил поставить второй компьютер на кухню с мониторчиком TFT 19 дюймов! А причём тут лето и битые пиксели? А вот причём. 36 градусов на улице, печка, духовка и высокая влажность сделали своё чёрное дело – на мониторе появилась парочка битых пикселей.

Наиболее распространены битые субпиксели – это когда постоянно светится яркая красная, синяя, зелёная, жёлтая, бирюзовая или пурпурная точка. Их ещё называют «застрявшие» пиксели (stuck pixels). Если такой пиксель вылазит на видном месте – то очень раздражает, особенно красный 🙂 Если глючат сразу все три субпикселя, то на экране будет светиться белая точка.

Кстати, дефектные пиксели могут как появляться, так и сами исчезать. На моём основном мониторе от самой покупки было три разноцветных точки в районе середины экрана. При покупке я их или не заметил, или они появились уже дома, не знаю. Но заморачиваться на этот счёт я не стал, т.к. они абсолютно не были заметны для глаз, если не всматриваться. За 4 года работы с этим монитором я их ни разу не заметил, хотя они были посередине экрана.

Я думаю это из-за того, что мой монитор на матрице MVA, а не на распространённой TN. Наверное, специфика матрицы такая, что мелкие дефекты не заметны. Так вот, недавно решил проверить, можно ли эти пиксели убрать новым способом. Стал проверять – а их нет! Ушли куда-то все строем 🙂

Программы для восстановления битых пикселей

Про высокотехнологические методы, применяемые только в лабораториях, не стоит говорить. А возможно ли в принципе избавиться от разноцветных точек в домашних условиях? ДА, это возможно! И я сам в этом убедился. Существует два способа устранения битых пикселей – программный и механический.

Восстановление происходит за счёт быстрой смены цветов смежных пикселей. Благодарю этому процессу на субпиксели подаётся большое количество энергии и они оживают. Данная технология обещает восстановить от 55% до 90% «застрявших пикселей». Правда, на каждый случай может понадобиться разное количество времени, придётся поэкспериментировать, если с набегу убрать повреждённые пиксели не получиться. Под экспериментами подразумевается изменение скорости смены цветов и время работы программы.

Восстановленный пиксель через некоторое время может снова «застрять», особенно в жаркую погоду. Тогда процесс лечения нужно будет повторить. В некоторых случаях такой пиксель невозможно полностью вылечить.

UndeadPixel подойдёт большинству

Переходим на официальный сайт и скачиваем установщик программы. Я рекомендую именно версию для установки, а не портативную.

В главном окне программы предлагается для начала найти битые пиксели с помощью заливки экрана однотонными цветами: красным, лайм, синим, белым, чёрным и жёлтым. Разные битые пиксели будут видны на разных фонах. Если вы уже знаете, где ваши пиксели, то сразу переходим к восстановлению.

UDPixel

Нажимаем Start и перемещаем мерцающие квадрат(ы) на дефектные места, посмотрите ниже видео. Когда пиксель начинает мигать, то это уже заявка на победу, просто оставьте на бОльшее время. Если всё без изменений, то выбираем максимальную скорость и ждём пока пиксель пропадёт. В худших случаях это может занять 10 часов, больше ждать нет смысла.

Особенность UDPixel в том, что во время восстановления пикселей можно продолжать работать, если квадратики не велики и не мешают.

JScreenFix для браузера

Это не программа, а просто сайт, бесплатный сервис в интернете. Благодаря этому, JScreenFix можно запускать на любых устройствах с интернетом: компьютер, ноутбук, планшет, MacBook или ЖК панель.


Нужно передвинуть переливающийся квадрат на проблемные пикселы, а если они за пределами окна браузера, то перейдите в режим полного экрана по зелёной кнопке. Посмотрите на видео как работают Undead Pixel и JScreenFix:

Производители данных программ рекомендуют делать профилактику своему монитору, изредка запуская «процесс восстановления». Не знаю насколько оправдано тратить на это своё внимание, но для плазменных панелей это может оказаться действительно полезно.

На сайте можно как скачать программу, так и купить. Бесплатная версия работает в течение 30 дней в режиме ограниченной функциональности, в котором не работают более продвинутые технологии. В интернете можно найти версию без ограничений 😉

Работа программы начинается с выбора устройства: экран компьютера, мобильный телефон, игровая консоль или плазменная панель.

bad crystal меню

Для мобильных телефонов и игровых консолей генерируется видеофайл под выбранное разрешение. Его надо будет проиграть в повторяющемся режиме на смартфоне. Для телевизора можно записать DVD-диск или флешку с готовым видео, или подключить к компьютеру и запустить в режиме «Full Screen».

Если у вас обычный монитор или ноутбук, выбираем «Computer Monitor». Чтобы отобразить дополнительное меню надо передвинуть мышку к верхней части окна. Здесь доступно четыре режима: Common Clearing (CCM), System Modified (SMF), Complex Force (CFV), Personal Protection (PPM). В бесплатной версии работают только CCM и PPM. Остальные два режима должны обеспечивать более высокий процент восстанавливаемых пикселей. По умолчанию выбран CCM.

bad crystal запуск

Нажимаем «Launch» и передвигаем окошко в область битых пикселей. Ждём 5-10 минут и проверяем. Если точка осталась, то увеличиваем скорость с помощью кнопки «Speed Up», которая появляется, если подвести к ней мышку, и ждём ещё 10-15 минут.

процесс лечения

Разработчики утверждают, что их алгоритмы позволяют не только лечить пикселы, но и устранять пятна на экране и даже полосы. Но это в том случае, когда это просто скопления не правильно работающих пикселей. Посмотрите видео:

Далее, чтобы пиксели снова не «застряли» рекомендуется включить автоматический режим профилактики – PPM. В этом режиме на мониторе меняются цвета в течении какого-то времени. Запускается процесс 2-3 раза в месяц когда за компьютером никто не работает.

Механический способ

Если получилось – ура! Я вас поздравляю, можете «заполировать» это дело Bad Crystal’ом. А если пиксель упорно не хочет восстанавливаться, то можно попробовать запустить программу и одновременно массировать место минут 15, после чего оставить программу работать часов на 10.

Надеюсь, что статья вам очень пригодилась. Ваши друзья будут очень признательны, если вы поделитесь этой информацией с помощью кнопок социальных сетей под статьёй.

14 красивых пеналов и чехлов для карандашей своими руками

Полезные советы

Используя различные подручные материалы и новые идеи , можно создать большое количество различных пеналов для карандашей, фломастеров, ручек и других канцелярских принадлежностей.

Здесь вы найдете самые интересные пеналы для карандашей, которые можно брать с собой в школу, в дорогу или использовать дома, где карандаши будут аккуратно сложены в одном месте.

Пенал для карандашей из пластикового контейнера

1.jpg

Вам понадобится:

- подходящий контейнер с крышкой (это может быть как пищевой контейнер, так и контейнер от сока/воды или от жидкого мыла)

- декоративная бумага (или плотная цветная/оберточная бумага).

1-1.jpg

1. Отрежьте необходимый кусок от цветной бумаги.

2. Кисточкой нанесите на контейнер клей ПВА.

3. Приклейте кусок цветной бумаги и, пока не высох клей, поправьте его, чтобы все было ровно.

Пенал готов, но вы можете украсить его блестками, наклейками и другими деталями.

Как сделать пенал для школы из фетра

2.jpg

Вам понадобится:

- кусок фетра желаемого размера (его ширина должна быть больше длины карандаша)

- ручка или маркер

Фото инструкция:

2-1.jpg

2-2.jpg

2-3.jpg

2-4.jpg

2-5.jpg

2-2.jpg

Видео инструкция:

Красивый пенал для карандашей своими руками

3.jpg

Вам понадобится:

- цветной скотч или несколько васи-лент

- ножницы или канцелярский нож

- любой кейс или контейнер, в который помещаются карандаши (пакет с молнией, чехол от плавательных или обычных очков).

3-1.jpg

С помощью различных рулонов цветного скотча и ножниц вы можете украсить любой контейнер или пакет.

Используйте воображение, чтобы создать красивый узор.

Как сделать кожаный чехол для карандашей своими руками

4.jpg

Вам понадобится:

- кусок натуральной кожи, достаточно большой, чтобы поместилось несколько карандашей или ручек

* Если у вас нет натуральной кожи, можно использовать искусственную кожу, плотный фетр, или любой другой подходящий материал.

- шило или дырокол

4-1.jpg

1. Сделайте нужные разметки и вырежьте из кожи нужный кусок.

4-3.jpg

2. Дыроколом или шилом сделайте отверстия так, как показано на изображении.

3. Вставьте в отверстия шнурок и завяжите узел.

4-2.jpg

Пенал своими руками из ткани: карман

5-1.jpg

Вам понадобится:

- тетрадь с плотной обложкой

- карман от старой рубашки или футболки

5.jpg

1. Отрежьте карман от старой рубашки или футболки. Вам нужна только верхняя часть кармана.

2. Подрежьте углы так, как показано на изображении.

3. Можете использовать красную нитку, Чтобы украсить карман.

4. Пришейте к карману пуговицу.

5. Согните карман - левый и правый бок нужно согнуть, как показано на изображении - и соедините ниткой и иголкой согнутые части. Однако, если вы хотите оставить ширину кармана, то этот пункт можно пропустить.

6. Пришейте карман к тетради. Можете использовать клей ПВА, чтобы карман лучше держался.

Как своими руками сделать пенал, который не надо шить и пришивать

6.jpg

Вам понадобится:

- листовая пена (пористая резинка) - в данном примере использовались 2 листа размером 12 х 17 см и 7 х 17 см соответственно

- цветной скотч (цветная клейкая лента)

- дырокол или канцелярский нож

1. Разложите на столе несколько листов пористой резины (листовой пены). Большой лист будет сгибаться поверх маленького листа.

2. Используйте цветную клейкую ленту, чтобы закрепить концы листов. Обрежьте лишнее.

6-1.jpg

3. Дыроколом или канцелярским ножом сделайте несколько отверстий в верхней части большого листа (которую вы согнули) и проденьте ленту через отверстия.

4. Прикрепите липучку - можно использовать клей ПВА, суперклей или двухсторонний скотч.

6-2.jpg

Пенал для карандашей из DVD-кейса

7.jpg

Вам понадобится:

- кейс от DVD диска

- картон (более плотный или обычный)

- ножницы или канцелярский нож

- специальный коврик или доска, на которой можно резать, не повредив стол или другую поверхность.

1. Сначала вам нужно отрезать ту часть кейса, которая держит диск. Для этого нужно открыть кейс и положить его на специальный коврик или доску. Используйте канцелярский нож, чтобы вырезать круг.

7-1.jpg

2. Из плотного картона вырежьте прямоугольник, который поместится внутрь кейса.

7-2.jpg

3. Возьмите ткань, отрежьте нужный кусок, чтобы обернуть ею картон. Используйте клей, чтобы закрепить ткань на листе картона.

7-3.jpg

4. Отрежьте еще один кусок ткани (желательно плотной), чтобы сделать карман для карандашей. Измерьте так, чтобы ткань можно было согнуть пополам, и ее высота была не меньше высоты картонки.

Можете прогладить сложенную для кармана ткань.

7-4.jpg

5. Положите обернутую картонку на стол, рисунком вверх, поверх нее положите несколько карандашей, а сверху положите ткань для кармана.

Оберните тканью для кармана карандаши и закрепите ее концы за картонкой при помощи клея. Можно также использовать клейкую ленту.

7-5.jpg

7-6.jpg

7-8.jpg

6. Приклейте картонку с карманом к кейсу как показано на изображении.

7-9.jpg

7-10.jpg

7. Можете распечатать цветную обложку для кейса, чтобы вставив ее, вы могли прикрыть отверстие в кейсе.

7-11.jpg

Вы также можете сделать несколько отделений в пенале, прострочив ткань кармана.

7-12.jpg

Пенал для ручек и карандашей из молний (фото-инструкция)

8.jpg

Как сшить прочный чехол для карандашей своими руками

9.jpg

Вам понадобится:

- прочный материал (в данном примере это Tyvek - торговое название материала, который был разработанный фирмой DuPont (Дюпон)

- швейная машинка или иголка и нитка.

1. Отрежьте ткань, чтобы получить следующие размеры 80 см x 60 см. Сложите полученный кусок пополам. Отметьте середину (по длине) и с помощью нескольких булавок прикрепите к материалу резинку. При этом вам не нужно задевать булавками вторую половинку материала.

9-1.jpg

2. Отогните вторую (согнутую) половину. Пришейте резинку к ткани. Ширина между строчками - около 1,5 см. Вложите карандаши/фломастеры в чехол.

9-2.jpg

3. Пришейте ленту, чтобы можно было завязать чехол (см. изображение).

9-3.jpg

Теперь можете заворачивать компактный чехол и брать его с собой куда угодно.

что его макет размером A3. Дизайнер, конечно же мягко говоря недоволен.
Просит прислать фотку получше, клиент присылает новую 600x425.
Дизайнер в бешенстве.

Клиента нельзя винить — он не обязан разбираться даже
в основах компьютерной графики и печати. Но, согласитесь,
мир станет гораздо прекраснее, если такое вдруг произойдет.


Я постараюсь дать максимально простой алгоритм определения
того подходит фотка для печати или нет. Поехали.
У клиента есть фотка в разрешении 500x325 и задача
напечатать ее на формате А3.
У клиента есть фотка и задача напечатать ее размером А3.


Первое, что необходимо сделать это узнать ее разрешение.
Разрешение фотографии — количество пикселей
по горизонтали и вертикали.

Фотка состоит из пикселей (квадратиков).
Если я ее увеличу мы сможем их увидеть.


Наша задача узнать сколько пикселей умещается в фотке
по горизонтали и вертикали.

Самый простой и доступный способ, который я знаю —
это гугл картинки.


3) Получаем результат


Разрешение нашей фотки 500X325 пикселей:


Следующий шаг.
Сейчас будет чуть-чуть теории. Совсем немного. Многие из вас наверное слышали про такое магическое сочетание
как «300 dpi» — его обычно произносят, когда говорят о качественной печати.
Давайте разберемся что это и зачем нам это нужно. 300 dpi —
или 300 dots per inch или 300 точек на дюйм, или разрешение для печати. Это означает, что в 1 дюйм напечатанного изображения (2,54 см) поместится 300 пикселей изображения. DPI — параметр цифрового изображения,
о котором вам совершенно не нужно париться — его будет выставлять дизайнер.
Кстати, когда говорят dpi, имеют ввиду ppi — pixels per inch или пикселей на дюйм,
что является более корректным термином, т.к. dpi — параметр, который описывает
разрешающую способность принтера, т.е. сколько точек на дюйм он может напечатать.
Обычно требования к dpi гораздо выше в числовом измерении и 300 dpi —
это весьма слабое разрешение принтера.
Но! Предлагаю вам не париться и говорить dpi, т.к. вас все равно
поймут правильно. Бороться с этим бессмысленно — все привыкли говорить dpi (как памперсы вместо подгузников). 300 dpi — это такой общепринятый
стандарт качества для печати. Чем он ниже, тем менее четкими
будут детали изображения. Считается, что если каждые
300 пикселей изображения лягут на каждый дюйм вашего
напечатанного изображения — оно будет выглядеть качественным и резким.
Вот тут мы подобрались ко второму заблуждению.
Дело в том, что никто и никогда не расскажет вам, что такое качественное
изображение. Никто и никогда не задаст вам критерии резкости.
Как минимум качество (которого не существует) опирается на задачу.
К примеру, если мы напечатаем билборд с разрешением 50dpi,
то при ближайшем рассмотрении он будет выглядеть мыленым,
детали будут нечеткие и. эээм.. ваше любимое качество будет низким.
Но фишка в том, что на билборд смотрят, находясь на достаточном расстоянии,
чтобы низкое качество изображения портило картинку.
Издалека вы будете видеть все четким. Получается 50dpi не равно
некачественному изображению.
Тоже самое можно сказать и о полиграфии. Листовка в ваши руках позволит
вам тщательнее рассматривать детали изображения, а значит разрешение
для печати листовки обязательно должен быть 300 dpi! Но на самом деле не всегда.
Оно может быть, например 225dpi и качество по итогу всех устроит, потому что изображение, к примеру, не будет содержать мелких и важных деталей,
и степень нечеткости будет вполне допустима.
Я предлагаю отбросить такие вещи как билборды и растяжки,
а рассматривать для удобства исключительно полиграфию
и принять во внимание, что на выходе у нас должна быть
эээ.. максимальная резкость и. эээ.. качество изображения. А значит наш выбор — это 300dpi (на деле ppi, но для таких зануд как я)
Вернемся к нашему котику.
Напомню, нам нужно напечатать его на формате А3, разрешение фотки — 500x325 пикселей. Чтобы котик получился резким, на каждом дюйме
нашего А3 изображения должно быть 300 его пикселей.

Давайте теперь возьмем калькулятор и посчитаем какого
размера при таком разрешении мы можем напечатать котика,
чтобы не больно было смотреть ему в глаза.

Берем для расчета размер по горизонтали:

500px / 300 (пикселей в каждом дюйме) примерно равно 1,6 дюйма или 4 см. Делаем вывод — напечатанное изображение нужного качества будет
составлять в длину всего лишь 4 см при разрешении 500px по горизонтали,
т.е. отправлять его дизайнеру нельзя, т.к. нам нужно напечатать аж 42 см!

Чтобы узнать разрешение нужного нам изображения нужно всего лишь
сколько дюймов будет составлять наше изображение: 42/2,54= 16,5
Потом умножить это количество на стандарт печати 300dpi: 16,5x300 =
4800px по горизонтали.

Если фотку вы нашли в интернете, то есть шанс,что всего там будет
лежать такая же, но большего разрешения. Снова открываем наше окно,
в котором мы узнавали разрешение первой фотки и жмем на ссылку
«Все размеры»


Смотрим результаты поиска



Максимальное разрешение фото, которое мы можем скачать
это 2640X1650 пикселей, что тоже не достаточно для печати
на формате А3, следуя нашему правилу. Но не все так плохо.
Давайте вспомним, что качество — это понятие относительное
и, по сути, несуществующее и всегда нужно отталкиваться от задачи.
Вам нужен А3? Ок, а для чего? В руках его держать неудобно,
скорее всего повесите на стену. А раз так, значит смотреть
на него будут на расстоянии, т.е. слегка мыленые детали
не испортят всей картины.
Давайте проведем опыт. Отправим обе фотки дизайнеру.
Дизайнер, получив наши фото, создал документ размером А3,
с разрешением 300dpi и вставил обе наши фотографии. Вот соотношение размеров того, что должно получиться
и реальных размеров фоток.

Эта фотка 500x325



Как видим в обоих случаях разрешения недостаточно, и, чтобы
заполнить все пространство документа, дизайнеру
придется растянуть обе фотографии. Смотрим, что у него
получилось после увеличения:


Фотка справа, неесмотря на то, чо не дотягивала по разрешению на 300dpi,
выглядит вполне неплохо, чего нельзя сказать о левой фотографии

Но что делать, если вариант справа не устраивает и резкости не хватает?
Тут уже нужно решать задачу на месте и по ситуации — либо просить дизайнера
увеличить резкость, или искать нужную фотку длиной 4800px по горизонтали.

Но в любом случае вы можете с чистой совестью сказать, что сделали все,
чтобы сберечь время и нервы дизайнера.

Но это еще не все. Из всего сказанного выше можно сделать вывод,
что чем больше разрешение, тем лучшего качества отпечаток мы получим.
Это не совсем так. Смотрите сюда, я нашел фото кота в нужном разрешении
(4800x3120) для печати на А3


Невооруженным взглядом видно, что картинка далеко не резкая, несмотря на свои 4800x3120

Почему? Все просто — это либо фотобрак (при съемке не был настроен фокус),
либо кто-то взял это фото маленького разрешения и растянул до большего.
Разумеется резкости это изображению не прибавило. И дизайнер тут уже не спасет.
Поэтому прежде чем радоваться высокому разрешению фотки,
удостоверьтесь, что на экране
она выглядит достойно.

Ууф! Давайте подытожим.

Прежде чем, отправлять дизайнеру фото нужно соблюсти следующие действия:
1. Знать какого размера вам нужен макет на выходе.
2. Узнать разрешение вашей фотки.
3. Посчитать на калькуляторе возможности данного разрешения,
т.е. какого размера максимум его можно напечатать
при разрешении для печати 300dpi.
Для этого:
1) кол-во пикселей по горизонтали делим на 300 — получаем кол-во дюймов,
2) Умножаем это число на 2.54 и получаем кол-во сантиметров

4. Если получившийся размер равен или превышает нужные размеры,
можем смело отпралять ее дизайнеру, но предварительно убедившись,
что фото само по себе резкое и на нем остутствуют шумы, артефакты и прочие гадости.
5. Если получившийся размер меньше требуемого, идем в гугл
(берем фотоаппарат, роемся у себя на компе) и ищем фото максимального размера.
6. Найдя, выполняем расчеты еще раз.
7. Если нового разрешения опять недостаточно, отправляем
это фото дизайнеру со словами «Это самое большое, что удалось найти».
8. Ждем ответа и действуем по ситуации.

что его макет размером A3. Дизайнер, конечно же мягко говоря недоволен.
Просит прислать фотку получше, клиент присылает новую 600x425.
Дизайнер в бешенстве.

Клиента нельзя винить — он не обязан разбираться даже
в основах компьютерной графики и печати. Но, согласитесь,
мир станет гораздо прекраснее, если такое вдруг произойдет.


Я постараюсь дать максимально простой алгоритм определения
того подходит фотка для печати или нет. Поехали.
У клиента есть фотка в разрешении 500x325 и задача
напечатать ее на формате А3.
У клиента есть фотка и задача напечатать ее размером А3.


Первое, что необходимо сделать это узнать ее разрешение.
Разрешение фотографии — количество пикселей
по горизонтали и вертикали.

Фотка состоит из пикселей (квадратиков).
Если я ее увеличу мы сможем их увидеть.


Наша задача узнать сколько пикселей умещается в фотке
по горизонтали и вертикали.

Самый простой и доступный способ, который я знаю —
это гугл картинки.


3) Получаем результат


Разрешение нашей фотки 500X325 пикселей:


Следующий шаг.
Сейчас будет чуть-чуть теории. Совсем немного. Многие из вас наверное слышали про такое магическое сочетание
как «300 dpi» — его обычно произносят, когда говорят о качественной печати.
Давайте разберемся что это и зачем нам это нужно. 300 dpi —
или 300 dots per inch или 300 точек на дюйм, или разрешение для печати. Это означает, что в 1 дюйм напечатанного изображения (2,54 см) поместится 300 пикселей изображения. DPI — параметр цифрового изображения,
о котором вам совершенно не нужно париться — его будет выставлять дизайнер.
Кстати, когда говорят dpi, имеют ввиду ppi — pixels per inch или пикселей на дюйм,
что является более корректным термином, т.к. dpi — параметр, который описывает
разрешающую способность принтера, т.е. сколько точек на дюйм он может напечатать.
Обычно требования к dpi гораздо выше в числовом измерении и 300 dpi —
это весьма слабое разрешение принтера.
Но! Предлагаю вам не париться и говорить dpi, т.к. вас все равно
поймут правильно. Бороться с этим бессмысленно — все привыкли говорить dpi (как памперсы вместо подгузников). 300 dpi — это такой общепринятый
стандарт качества для печати. Чем он ниже, тем менее четкими
будут детали изображения. Считается, что если каждые
300 пикселей изображения лягут на каждый дюйм вашего
напечатанного изображения — оно будет выглядеть качественным и резким.
Вот тут мы подобрались ко второму заблуждению.
Дело в том, что никто и никогда не расскажет вам, что такое качественное
изображение. Никто и никогда не задаст вам критерии резкости.
Как минимум качество (которого не существует) опирается на задачу.
К примеру, если мы напечатаем билборд с разрешением 50dpi,
то при ближайшем рассмотрении он будет выглядеть мыленым,
детали будут нечеткие и. эээм.. ваше любимое качество будет низким.
Но фишка в том, что на билборд смотрят, находясь на достаточном расстоянии,
чтобы низкое качество изображения портило картинку.
Издалека вы будете видеть все четким. Получается 50dpi не равно
некачественному изображению.
Тоже самое можно сказать и о полиграфии. Листовка в ваши руках позволит
вам тщательнее рассматривать детали изображения, а значит разрешение
для печати листовки обязательно должен быть 300 dpi! Но на самом деле не всегда.
Оно может быть, например 225dpi и качество по итогу всех устроит, потому что изображение, к примеру, не будет содержать мелких и важных деталей,
и степень нечеткости будет вполне допустима.
Я предлагаю отбросить такие вещи как билборды и растяжки,
а рассматривать для удобства исключительно полиграфию
и принять во внимание, что на выходе у нас должна быть
эээ.. максимальная резкость и. эээ.. качество изображения. А значит наш выбор — это 300dpi (на деле ppi, но для таких зануд как я)
Вернемся к нашему котику.
Напомню, нам нужно напечатать его на формате А3, разрешение фотки — 500x325 пикселей. Чтобы котик получился резким, на каждом дюйме
нашего А3 изображения должно быть 300 его пикселей.

Давайте теперь возьмем калькулятор и посчитаем какого
размера при таком разрешении мы можем напечатать котика,
чтобы не больно было смотреть ему в глаза.

Берем для расчета размер по горизонтали:

500px / 300 (пикселей в каждом дюйме) примерно равно 1,6 дюйма или 4 см. Делаем вывод — напечатанное изображение нужного качества будет
составлять в длину всего лишь 4 см при разрешении 500px по горизонтали,
т.е. отправлять его дизайнеру нельзя, т.к. нам нужно напечатать аж 42 см!

Чтобы узнать разрешение нужного нам изображения нужно всего лишь
сколько дюймов будет составлять наше изображение: 42/2,54= 16,5
Потом умножить это количество на стандарт печати 300dpi: 16,5x300 =
4800px по горизонтали.

Если фотку вы нашли в интернете, то есть шанс,что всего там будет
лежать такая же, но большего разрешения. Снова открываем наше окно,
в котором мы узнавали разрешение первой фотки и жмем на ссылку
«Все размеры»


Смотрим результаты поиска



Максимальное разрешение фото, которое мы можем скачать
это 2640X1650 пикселей, что тоже не достаточно для печати
на формате А3, следуя нашему правилу. Но не все так плохо.
Давайте вспомним, что качество — это понятие относительное
и, по сути, несуществующее и всегда нужно отталкиваться от задачи.
Вам нужен А3? Ок, а для чего? В руках его держать неудобно,
скорее всего повесите на стену. А раз так, значит смотреть
на него будут на расстоянии, т.е. слегка мыленые детали
не испортят всей картины.
Давайте проведем опыт. Отправим обе фотки дизайнеру.
Дизайнер, получив наши фото, создал документ размером А3,
с разрешением 300dpi и вставил обе наши фотографии. Вот соотношение размеров того, что должно получиться
и реальных размеров фоток.

Эта фотка 500x325



Как видим в обоих случаях разрешения недостаточно, и, чтобы
заполнить все пространство документа, дизайнеру
придется растянуть обе фотографии. Смотрим, что у него
получилось после увеличения:


Фотка справа, неесмотря на то, чо не дотягивала по разрешению на 300dpi,
выглядит вполне неплохо, чего нельзя сказать о левой фотографии

Но что делать, если вариант справа не устраивает и резкости не хватает?
Тут уже нужно решать задачу на месте и по ситуации — либо просить дизайнера
увеличить резкость, или искать нужную фотку длиной 4800px по горизонтали.

Но в любом случае вы можете с чистой совестью сказать, что сделали все,
чтобы сберечь время и нервы дизайнера.

Но это еще не все. Из всего сказанного выше можно сделать вывод,
что чем больше разрешение, тем лучшего качества отпечаток мы получим.
Это не совсем так. Смотрите сюда, я нашел фото кота в нужном разрешении
(4800x3120) для печати на А3


Невооруженным взглядом видно, что картинка далеко не резкая, несмотря на свои 4800x3120

Почему? Все просто — это либо фотобрак (при съемке не был настроен фокус),
либо кто-то взял это фото маленького разрешения и растянул до большего.
Разумеется резкости это изображению не прибавило. И дизайнер тут уже не спасет.
Поэтому прежде чем радоваться высокому разрешению фотки,
удостоверьтесь, что на экране
она выглядит достойно.

Ууф! Давайте подытожим.

Прежде чем, отправлять дизайнеру фото нужно соблюсти следующие действия:
1. Знать какого размера вам нужен макет на выходе.
2. Узнать разрешение вашей фотки.
3. Посчитать на калькуляторе возможности данного разрешения,
т.е. какого размера максимум его можно напечатать
при разрешении для печати 300dpi.
Для этого:
1) кол-во пикселей по горизонтали делим на 300 — получаем кол-во дюймов,
2) Умножаем это число на 2.54 и получаем кол-во сантиметров

4. Если получившийся размер равен или превышает нужные размеры,
можем смело отпралять ее дизайнеру, но предварительно убедившись,
что фото само по себе резкое и на нем остутствуют шумы, артефакты и прочие гадости.
5. Если получившийся размер меньше требуемого, идем в гугл
(берем фотоаппарат, роемся у себя на компе) и ищем фото максимального размера.
6. Найдя, выполняем расчеты еще раз.
7. Если нового разрешения опять недостаточно, отправляем
это фото дизайнеру со словами «Это самое большое, что удалось найти».
8. Ждем ответа и действуем по ситуации.

Читайте также: