Что нужно чтобы открыть категорию be

Обновлено: 07.07.2024

К категории "Е" относятся составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям "В", "С" или "D", которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории.

Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категории "В", "С" или "D", могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

К категории "ВЕ" относятся составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категории "В", которым водитель имеет право управлять, и прицепом с разрешенной максимальной массой, превышающей 750 кг (но не более массы самого тягача без нагрузки) при общей максимально разрешенной массе состава такого транспортного средства более 3,5 т.

К категории "СЕ" относятся составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категории "С", которым водитель имеет право управлять, и прицепом/полуприцепом с разрешенной максимальной массой, превышающей 750 кг (но не более массы самого тягача без нагрузки).

В нашем Учебном комбинате ведется переподготовка водителей на категории "ВЕ" и "СЕ".

На обучение по категории "ВЕ" и "СЕ" принимаются лица:

- с открытой категорией "В" для переподготовки на категорию "ВЕ";

- с открытой категорией "С" для переподготовки на категорию "СЕ".

• имеющие стаж управления транспортным средством соответствующих категорий не менее 12 месяцев;

• не имеющие медицинских противопоказаний (прошедшие мед. освидетельствование и имеющие мед. справку установленного образца о годности к управлению транспортными средствами уже имеющихся категорий и теми, на которые будет проходить обучение: "Годен к управлению составами транспортных средств с тягачом, относящимся к кат. "В", "С" или "Д", которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят в одну из этих категорий или в эти категории").

Переподготовка водителей на категории "ВЕ" и "СЕ" включает в себя:

• занятия по теории с преподавателем + занятия в компьютерном классе;

• практические занятия на легковых автомобилях с прицепом для категории «ВЕ»

• практические занятия на грузовых автомобилях с прицепом для категории «СЕ»


Скучно жить чот стало 😂 да и вопрос с транспортировкой прицепа-автовоза стал очень актуален, особенно узнав о штрафах.

Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством:
1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), — влечет наложение административного штрафа в размере от 5 000 до 15 000 рублей.

Водитель, совершивший данное нарушение, отстраняется от управления, транспортное средство (ТС) задерживается и помещается на спецстоянку по статье 27.13 КоАП РФ

Тут теперь самое интересное. Газ Соболь это категория "В", но, он же трактуется как грузовой (!) Да да, почитайте ПДД. И, если эвакуация авто кат В обойдется в СПб в 5000р или 3750р с учетом скидки 25%, то грузовой… 27 000руб или 20 250рую с учетом 25% скидки! А хранение, пока вы ищите пилота с нужной категорией 2000р/1500₽ в сутки. Кушате, не обляпайтесь!

Итого, попавшись с автовозом грамотному инспектору, который примет Соболя как коммерческий транспорт грузовой мы имеем примерно такую картину в деньгах: от 26 750 до 44 000₽! Ну, или

10 000р на месте (по инфе от такого же как и я сдающего на категорию)

Итак, категория ВЕ нужна, если:
1. Транспортируется прицеп полной массой более 750кг. В случае с автовозом только он весит 1000кг не считая перевозимого авто. Вот первая засада, ведь Соболь полная масса 2800кг, а с прицепом до 750кг в сумме имеем 3550кг, что уже нарушение на целых 50 кг.
2. Суммарная масса автопоезда не более 3500кг. Ага, Соболь с автовозом уже 3800кг, да еще сверху авто на 2000кг и в итоге 5800кг! Вот так вот!

Ну и пошел я учиться 😂, но не из-за жадности, а хотелось все-таки поучиться

Что имеем (реальные мои расходы):
Переподготовка на кат. ВЕ, легковые а/м с прицепом — 13900.00 руб.
Медсправка псих — 500руб
Медсправка нарк — 500руб
Медкомиссия — 900руб
Фото — были
Практика — 5000р
Автошкола экзамен — 1000р
ГИБДД экзамен — 1400р
Машина на экзамене — 500р (подробнее ниже)
ИТОГО без учета времени и своего бенза, чтоб добираться до площадки: 23 700руб
Вроде ничего не забыл.

Что касается автошколы, то вместо 12 часов реально только 6 часов (3 занятия по 2 часа, 1 раз в 2 недели)
Практика. Вместо 18 часов только 8. При том, площадка автошколы маленькая, а норм площадка была предложена инструктором до нее 38км. Но она была всегда пустая.

Инструктором же была предложена "страховка" на экзамене в гаи — 26 000р. Это оооочень дорого. Да и мне не нужно было точно, хотя некоторый мандраж присутствовал, давненько не приходилось сдавать экзамены в гаи 😂

На экзамене в гаи оказалось ооочень много желающих. На теории большинство сдало.

На практике — площадка… полная боль… как сказал инспектор, в тот день я сдал один из 40… ах-ре-неть! Да, еще и прикол, на практике я учился на одной машине, а в гаи на площадке оказался УАЗ Патриот с прицепом… все зашибись, но я эту машину впервые вижу, опыта на ней нет (вру, поехал в автосалон, взял тест-драйв накануне), а прицеп другой и со всех сторон "рога" торчат. Габаритов не чувствую практически. Вдовесок подарок — трясущееся левое зеркало, которое держать пальцами только, чтоб видеть что-нибудь.

Ну и город. На самом деле город ничем не легче площадки. Больше всего выбивают из колеи команды инспектора. Когда вам еще придется ехать по команде человека, сидящего рядом, способно дать команду с подковыркой? Когда ехать надо не как ездишь, а по пдд. Не просто, еще и зависит как подаются команды. О них постараюсь написать в следующей записи.

Чтобы структурировать водительские удостоверения, используемые автомобилистами и людьми, управляющими различными колёсными транспортными средствами, была разработана специальная система распределения по категориям.

Авто с прицепом

Именно пометка о той или иной категории даёт водителю право доступа на управление транспортным средством с определёнными характеристиками.

Самой известной и распространённой считается категория В. Но многие сталкивались с обозначением ВЕ. Эта категория уже не такая очевидная и для многих непонятная. Хотя в действительности именно такую пометку важно сделать в правах, планируя выходить за рамки, ограниченные стандартной категорией В.

Что это такое

В нынешней обновлённой классификации ВЕ находится в одной категории с В, то является её подуровнем или подпунктом. Действующий перечень категорий говорит нам о том, что при наличии пометки В в удостоверении автомобилиста, он имеет право управлять транспортными средствами, масса которых не превышает установленную норму в 3,5 тонны. При этом количество сидячих мест не должно составлять более 8 единиц.

Что же касается ВЕ, то здесь ограничения аналогичные. Но отличительной особенностью является дополнительная возможность ездить на машине с прицепом. Автомобиль тоже не должен превышать показатель максимальной разрешённой массы в 3,5 тонны. Сам же прицеп в условиях полной загрузки не может весить свыше массы самого автомобиля.

Важный нюанс касается снаряжённой массы автоприцепа. Категорию ВЕ придётся открывать, если этот показатель превышает допустимый предел в 750 килограмм.

На практике это означает следующее. При наличии прав категории В вы имеете законное право эксплуатировать автотранспортное средство вместе со стандартным легковым прицепом со снаряжённой массой до 750 килограмм. Дополнительно открывать подкатегорию с пометкой ВЕ в этой ситуации не нужно.

Превышение обозначенных норм требует от водителя внесения изменений в удостоверение. А для этого придётся пройти все этапы процедуры, предусматривающей получение подкатегории ВЕ.

Авто с прицепом

Кому нужна категория

Чаще всего встречаются автотранспортные средства со стандартными небольшими прицепами легкового типа. На них дачники завозят небольшими партиями стройматериалы, собирают урожай или занимаются перевозками маловесных грузов. По отношению к таким автомобилистам со стороны ГИБДД не будет никаких претензий в связи с отсутствием в правах подкатегории ВЕ, поскольку она им не нужна.

Отсюда возникает закономерный вопрос о ситуациях, в которых открывать эту категорию всё же придётся. Как уже ранее говорилось, такие права нужны при эксплуатации автоприцепов снаряжённой массой выше максимальных для категории В 750 килограмм.

На практике это применимо к следующим ситуациям:

  • Перевозка охотничьего и туристического снаряжения. Среди россиян есть большое количество поклонников активного отдыха и автопутешествий. Но они требуют перевозки соответствующего количества грузов, инструментов и разных приспособлений.
  • Транспортировка плавательных средств. Это могут быть лодки, катера, небольшие судна, 2-3 водных мотоцикла и пр. Они достаточно тяжеловесные, потому вписаться в ограниченные 750 килограмм вряд ли получится.
  • Доставка строительных материалов и иных тяжеловесных грузов. Те, кто занимаются строительством, предпочитают использовать более тяжеловесные прицепы, которые дают возможность одновременно перевозить большие объёмы материалов. Потому их выгоднее открыть дополнительную категорию.
  • Езда с трейлерами и жилыми передвижными комплексами. На российских дорогах это пока редкость, хотя постепенно автопутешествия такого типа набирают популярность. Жилые трейлеры точно не вписываются в ограничения для категории ВЕ, в связи с чем их транспортировка обязывает автомобилистов оформлять подкатегорию в своих водительских правах.

Встречаются и другие ситуации, когда при наличии обычных прав В возникает желание или прямая необходимость внести изменения в документ, разрешающий управлять автотранспортным средством с несколько расширенными возможностями.

При этом нельзя просто прийти в отделение ГИБДД и поставить новую отметку. Для получения подкатегории нужно пройти соответствующую процедуру.

Категории прав

Если вы эксплуатируете автотранспортное средство в сцепке с тяжеловесным прицепом или автоприцепом, вместе с которым превышается допустимая норма по массе автопоезда, категория ВЕ становится обязательной.

Подводя итог, можно сказать следующее:

  • Расширенные полномочия в правах нужно, если в свидетельстве о регистрации автоприцепа его разрешённая масса указывается с показателем выше 750 килограмм, и она выше, нежели вес самого авто без нагрузки. Чтобы отыскать это значение, достаточно заглянуть в СТС на машину.
  • Предельный допустимый вес автоприцепа превышает 750 килограмм, а общая масса автопоезда (машина плюс прицеп) выходит за рамки 3,5 тонны.

Это даёт более наглядно понять, когда и кому потребуется дополнительно обновлять удостоверение, а в каких ситуациях вполне можно обойтись обычной категорией В, не опасаясь получить солидный штраф.

Как получить категорию ВЕ

Начинать следует с базовых требований, предъявляемых в отношении автомобилистов, которые хотят дополнить свою стандартную категорию В подпунктом ВЕ.

Важно отметить, что ВЕ выдают лишь при условии, что у автомобилиста уже имеется обычная и самая распространённая категория В в его водительском удостоверении. Дополнительно предъявляется требование по возрасту. Так водитель не может быть младше 19 лет.

При этом опыт эксплуатации автотранспортного средства, подпадающего под ограничения категории В, должен составлять минимум 1 год.

Такие нормы обусловлены тем, что управлять и маневрировать на транспортном средстве с тяжёлым прицепом достаточно сложно. Из-за этого нужен хотя бы минимальный опыт эксплуатации обычной машины без прицепа или с прицепом, но до 750 кг.

В общей сложности можно разделить процедуру получения на 4 основных этапа:

  • медицинская комиссия;
  • обучение и экзамены автошколы;
  • экзамены ГИБДД;
  • оформление документа.

Если у автомобилиста в правах старого образца уже была категория Е, при замене документа просто прописывается ВЕ. Проходить дополнительно обучение или сдавать экзамены не придётся.

В других ситуациях придётся пройти полный цикл.

Прицепы свыше 750 кг

Медицинская комиссия

У вас не должно возникнуть сложностей с тем, как открыть себе дополнительную категорию БЕ, если в правах уже есть базовая категория Б. Открывать её может каждый желающий при возникновении такой необходимости. Но получит человек права или нет, зависит от успешного прохождения всех этапов.

Изначально все желающие отправляются в медицинские учреждения, чтобы получить соответствующую справку. Тем самым водитель подтверждает факт отсутствия каких-либо противопоказаний для управления машиной вместе с прицепом.

Проверка включает в себя прохождение стандартного набора врачей, как и при сдаче на категорию В.

Старайтесь ответственно подходить к этому этапу, и не пытайтесь получить справку обманным путём. Иначе в дальнейшем вы можете столкнуться с серьёзными неприятностями.

Автошкола

После того, как была успешно получена справка, можно отправляться на обучение в автошколе, дабы получить дополнительную категорию ВЕ. Здесь от вас будут требовать наличия знаний и определённых навыков, которые потребуется дополнить новой теорией и практикой. Если у вас есть опыт эксплуатации авто, а также вы ранее ездили с легковыми прицепами, больших трудностей с испытаниями возникнуть не должно.

По времени это занимает значительно меньше, нежели в случае с категорией В. Обычно требуется примерно 1 месяц. За период обучения вам придётся:

  • Пройти теоретический курс. Не стоит забывать, что у вас уже есть в правах пометка В. То есть остаётся просто восполнить прежние знания. Это можно сделать самостоятельно, не посещая сами занятия. Но допуск к экзамену в ГИБДД без справки из автошколы вы всё равно не получите. Это запрещено. Самоподготовку отменили с 2013 года.
  • Сдать внутренний практический экзамен. Это поездки в рамках специальных автодромов с прицепом в сцепке с автотранспортным средством. Также проверяется знание теории. Если теорию сдали успешно, вас допустят к практическому экзамену.

Обучение в автошколе требует определённых финансовых вложений. Это уже напрямую зависит от того, в каком регионе вы проживаете и какую автошколу выбрали. Если учитывать стоимость обучения вместе с практическими занятиями, в общей сложности придётся заплатить от 8 до 15 тысяч рублей.

Таблица категорий

ГИБДД

Но автошколы мало, чтобы открыть себе категорию BE при обязательном наличии основополагающей B категории в правах. Успешное завершение обучения в автошколе подтверждается выдачей соответствующего свидетельства. Вместе с ним автомобилист отправляется в отделение ГИБДД на своё усмотрение. По закону можно выбирать любое подразделение по месту проживания или жительства, либо даже временного нахождения.

В рамках экзаменации ГИБДД предусмотрено 3 этапа для успешного завершения всей процедуры. Так сотрудники исключают вероятность выдачи прав людям, которые не имеют должный уровень знаний или подготовки.

На первом этапе сдаётся теория. Хотя вы в автошколе уже её сдавали, здесь придётся повторить всё заново. Стандартный тест на ВЕ включает 20 вопросов. Максимум тестируемый может совершить 2 ошибки. Причём при допущении ошибки даётся дополнительный блок вопросов, на которые важно ответить правильно. Если ошибка одна, дополнительных вопросов будет 5. Если их две, тогда приготовьтесь к ещё 10 вопросам.

Второй этап предусматривает выезд на специальный автодром в составе лёгкового автопоезда. Экзаменуемый обязан выполнить несколько стандартных манёвров в рамках подготовленной площадки. А именно:

  • заехать в гараж на задней передаче;
  • проехать на задней передаче по ограниченному коридору.

Только 1 ошибка допускается при выполнении 2 упражнений. Если с первого раза не получилось, даётся возможность сразу же на месте повторить попытку.

На завершающем этапе экзаменуемый, вместе с инспектором, выезжает уже в реальные городские условия. Причём зачастую на официальном сайте ведомства можно найти стандартные маршруты, по которым сдаётся экзамен. Это даёт дополнительную возможность подготовиться заранее, изучить все знаки, траектории и пр.

Если вы хотите максимально быстро открыть новую категорию в своих правах, то тут вас может ждать определённое разочарование. В большинстве МРЭО (ГИБДД) соответствующие экзамены назначают редко. Это объясняется достаточно скромным количеством людей, которые сдают на подобную категорию. Обычно перерыв между экзаменами может составлять от 1 до 2 месяцев.

Прицеп

На этот счёт более опытные люди, успешно прошедшие все испытания, дают полезные советы. С их помощью вы быстрее сможете открыть себе категорию BE при наличии стандартной категории В.

  • Поищите отделения МРЭО, расположенные недалеко от вас, в которых вскоре планируется проводить экзамены. Вы можете записаться в эту группу автомобилистов. Так теоретическое ожидание в 2 месяца порой сокращается буквально до 1-2 недель.
  • Запишитесь на сдачу теоретического и практического испытания. Для этого следует открепиться от МРЭО, которое непосредственно взаимосвязано с вашей автошколой. Вы не обязаны проходить проверку знаний и навыков строго в этом отделении.
  • Для открепления обратитесь к сотрудникам МРЭО, которые несут ответственность за организацию и проведения экзаменов. Им достаточно поставить соответствующую печать на обратной стороне сертификата, который выдаётся после завершения обучения в автошколе.
  • Подать документы в подходящее вам МРЭО и дождаться назначенной даты.

Не всегда удаётся минимизировать время ожидания. Но если вы спешите, попробовать стоит.

Выдача документов

Ранее вы уже отдали свой сертификат или справку из автошколы, подтверждающую успешную сдачу всех теоретических и практических экзаменов. Также по завершению испытаний в МРЭО инспектор вносит ваши данные в базу.

По действующему законодательству, выдача обновлённых прав осуществляется на следующий день. Только учтите, что принимаются во внимание именно рабочие дни. Если экзамен выпал на пятницу, вероятнее всего забрать свои водительские права с уже открытой категорией ВЕ вы сможете в понедельник.

Выдаётся документ в том же отделении МРЭО, где сдавались экзамены, и куда подавалась заявка на прохождение предусмотренных законом тестов практического и теоретического типа. Чтобы права выдали на руки, вам потребуется взять с собой паспорт и квитанцию. Здесь речь идёт о квитанции за оплату государственной пошлины. Пока вы не оплатите эту сумму, документ будет находиться на хранении в МРЭО.

Ещё возникают вопросы касательно того, как можно получить категорию ВЕ при замене старых прав. Если ранее стояла пометка о присвоении категории Е, вам поменяют удостоверение на ВЕ автоматически, без каких-либо экзаменов. Если же была обычная В, тогда придётся проходить весь описанный выше процесс.

Штрафы и наказания за отсутствие категории

Бывают ситуации, когда автомобилисты по незнанию или совершенно осознанно садятся за руль автопоезда, который требует наличия прав специальной категории ВЕ. Но её в его действующем водительском удостоверении нет.

Всегда есть вероятность быть остановленным сотрудником дорожной службы. Если инспектор попросит предъявить документы, а они не будут соответствовать требованиям, тогда составляется протокол и выписывается штраф.

Размер такого штрафа составляет от 5 до 15 тысяч рублей. Но дополнительно инспектор имеет законные основания добавить в протокол сопутствующие правонарушения.

В результате не редко подобные ситуации оборачиваются конфискацией автотранспорта, прицепного средства и даже водительских прав. Пока не будут выяснены все обстоятельства и не примут соответствующие решение, правонарушитель не сможет управлять машиной.

Рисковать и ездить в составе автопоезда без наличия нужной категории потенциально очень опасно. Это может повлечь за собой не только крупный денежный штраф, но и полное лишение возможности садиться за руль длительное время.

BE

Многих автовладельцев постигло истинное разочарование, когда были внесены поправки в Законодательство "О допуске к управлению транспортными средствами". Категория прав BE должна быть открыта у каждого водителя, управляющего легковым автомобилем с прицепом, не удовлетворяющим требованиями для "В" в водительском удостоверении. Если бы получить ВУ можно было сдав экзамены экстерном без переподготовок, обучений и бесконечных денежных трат, это еще можно было пережить, но современные реалии диктуют иные правила.

Здесь мы детально осветим, как получить и открыть категорию прав BE, что это такое и какие характеристики должны быть у прицепа.

Водительские права категории БЕ - что это значит и как расшифровывается аббревиатура BE

Водителям автомобиля, находящегося в сцепке с тяжелыми прицепами или выходящими в тандеме за рамки максимально допустимого веса необходимо знать, что при встрече с сотрудниками ГИБДД их может ожидать солидный штраф за отсутствие категории ВЕ в правах (5-15 тыс. руб.). BE в водительском удостоверении понадобится когда:

  • В свидетельстве о регистрации прицепа указана разрешенная максимальная масса больше чем 750 кг., и она превышает вес автомобиля без нагрузки (эту цифру можно отыскать в СТС автотранспорта);
  • Вес прицепа больше 750 килограмм (максимально разрешенный), а суммарный тоннаж автопоезда переваливает отметку в 3,5 тонны.

Конечно можно открыть категорию BE, но лучше, все же, на начальной стадии подобрать "повозку", соответствующую "B" в ВУ. Если это затруднительно и автомобиль используется для перевозки дома на колесах, катера или иных массивных и тяжеловесных конструкций, придется проходить обучение в лицензированном учреждении, и только после, получить водительские права в ГИБДД.


Как открыть ВЕ в водительском удостоверении

Если в старых правах у водителя была категория E, то BE должна быть проставлена автоматически при замене водительского удостоверения на новое. В иных случаях предстоит пройти специальную подготовку и сдать экзамен в ГИБДД. Об этом ниже.

Обязательное требование к кандидатам, желающим управлять транспортными средствами с тяжеловесными прицепами - это наличие открытой категории В не менее 1 года с момента выдачи. При меньшем стаже вождения добавить e к b в правах не получится. Это требование зиждется на повышении безопасности дорожного движения и снижении аварийности с участием новичков на дороге.


Прохождение медкомиссии

Сперва необходимо пройти медкомиссию и получить медицинскую справку, свидетельствующую об отсутствии противопоказаний к управлению автомобилем с прицепом. Список необходимых врачей описан в соответствующей статье, поэтому не станем заострять на нем внимание. Мы рекомендуем соблюдать эту последовательность и получить медсправку до посещения автошколы с деньгами и комплектом для поступления, так как при наличии проблем со здоровьем о категории прав BE, а вместе с ней и об обучении, придется забыть.


Обучение в автошколе

Получить право управления автомобиля с прицепом займет немного времени - срок обучения на категорию ВЕ, в среднем, составляет 1 месяц и включает в себя:

  • Прохождение теоретического курса. Так как "B" уже открыта в водительском удостоверении - восполнить знания можно самостоятельно без посещения автошколы. Выбор остается за учеником.
  • Преподавание навыков вождения автомобилей с прицепом и выполнение специфических упражнений на автодроме;
  • Сдача внутреннего экзамена и получение свидетельства об успешном прохождении обучения. Этот документ является основанием для допуска к проверке знаний и умений в ГИБДД.

Стоимость обучения на права категории BE зависит от региона проживания. Если брать среднюю цифру по стране, то вышеозначенные услуги стоят в районе 15000 рублей, с учетом преподавания практики управления транспортным средством с прицепом.


Сдача экзаменов в ГИБДД

В Госавтоинспекции предусмотрена трехступенчатая проверка знаний будущих автомобилистов. Каждая ступень отсеивает лиц, имеющих недостаточные познания для получения категории ВЕ в правах.

Первый этап: экзамен по теории

Он состоит из 20 вопросов, в которых допустимо совершить 2 ошибки. Но они могут дорого стоить - за каждую ошибку даются дополнительные вопросы, на которые допускаются ответы, исключительно без ошибок. За одну ошибку прибавят дополнительные 5 вопросов, за две - десять.


Второй этап: экзамен на автодроме

Для получения водительского удостоверения с категорией BE будущий водитель "легкового автопоезда" должен сдать несколько упражнений на специально подготовленной площадке. Демонстрировать предстоит следующие упражнения:

  • Заезд в гараж задним ходом - тут нужна действительно ювелирная точность, чтобы "заломить" прицеп на 90 градусов и вписаться в установленные рамки;
  • Езда "задом" по коридору, обозначенному конусами.
  • Сцепка прицепа с авто.
  • Маневры в ограниченном пространстве.
  • Параллельная парковка;
  • Остановка.

На площадке не допускается совершать ошибки и пересдать их на месте.


Третий этап: езда по городу

Тут без каких-либо сюрпризов, чтобы открыть категорию BE экзаменуемый должен проехать на автомобиле с прицепом, также, как при получении прав на "B". Маршруты движения можно посмотреть на официальном сайте ГИБДД и подготовиться к экзамену заранее, изучив все знаки и тонкости преодоления этих траекторий.

Вот такие проверки предстоит пройти автолюбителю, чтобы законно передвигаться по дорогам общего пользования с прицепом. Нужно это было или нет? - решайте сами. После прохождения всех испытаний водитель может получить права с открытой категорией ВЕ в ГИБДД и управлять автомобилем, не переживая о возможных нападках со стороны инспекторов ДПС при проверке документов.

Читайте также: