Что такое эцп узбекистан

Обновлено: 07.07.2024


Инструкция по использованию госуслуги удаленной выдачи сертификата ЭЦП через сайт e-imzo.uz

Согласно решению республиканской специальной комиссии, объявленному 18 апреля текущего года, в период карантина, в виде исключения, внедрена возможность удаленного получения ключа и сертификата электронной цифровой подписи (ЭЦП).

На главной странице сайта, нажатием кнопки “Получить ключ ЭЦП” можно перейти к заполнению анкеты. На первом шаге выбирается тип заявителя и вводятся данные: ИНН, а также номер мобильного телефона.

1-Шаг:


Далее появится форма 2-го шага. Здесь создаётся закрытый ключ и пароль на него. В то же время, прикрепляется копия паспорта заявителя и фотография в виде селфи вместе с основной страницей паспорта к анкете.

Изображение заявителя на прилагаемой фотографии должно быть четким на светлом фоне и лицо в анфас, а текст на основной странице паспорта должен быть разборчивым. Размер фотографии не должен превышать 5 МБ и быть качественным.

2-Шаг:


После заполнения всех полей нажмите кнопку “Создать pfx файл и продолжить”.

Не забудьте и не потеряйте пароль ключа ЭЦП, указанный в этой форме.

3-Шаг:


4-Шаг:


После нажатия кнопки “Подтвердить”, заявитель станет владельцем закрытого ключа и получит возможность использовать ключ ЭЦП во всех государственных и интерактивных услугах.

При возникновении дополнительных вопросов просим обращаться в калл-центр по номеру 71-2023232.

Примечание: плата за государственную услугу составляет 7% от минимальной заработной платы для физических лиц и 10% для юридических лиц. Оплата может быть произведена любым доступным способом в том числе по средствам платежных систем, до отправки электронной анкеты.

Вы можете оставлять комментарии , замечания , пожелания или вопросы в форме ниже, на сайте нет регистрации . Ваш email не будет отображаться.( Ваш комментарий , вопрос или пожелание будет опубликовано после одобрения администратором) .

Делитесь ссылкой на статью с друзьями и знакомыми в соц. сетях.


Иллюстрация: Эльдос Фазылбеков / «Газета.uz»

Электронную цифровую подпись теперь можно получить онлайн, не посещая центр государственных услуг. Рассказываем в инструкции, как это сделать.

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) необходима для получения отдельных государственных услуг через интернет. Раньше ее можно было получить только в налоговых органах и центрах госуслуг. Во время карантина Агентство государственных услуг (АГУ) при Министерстве юстиции внедрило возможность получения ЭЦП в режиме онлайн. Рассказываем, как это сделать.

Зайдите на сайт e-imzo.uz и в верхней части главной страницы откройте раздел «Получить ЭЦП».


Заполнение заявки

Далее пользователю необходимо выбрать опцию «Заполнить форму».


Система перейдет на страницу, где нужно ввести ИНН и номер мобильного телефона. Номер телефона должен быть оформлен на имя пользователя, который проходит регистрацию.


Как узнать ИНН

Если вы не знаете свой ИНН, его можно найти на сайте Электронных налоговых услуг в соответствующем разделе. Укажите тип, серию и номер документа, удостоверяющего личность (в данном случае — паспорт гражданина Узбекистана) и дату рождения.


Узнав ИНН, вернитесь на страницу регистрации ЭЦП и введите его. Заполните все поля и выберите «Следующий шаг». К нему можно перейти, если на компьютере пользователя установлен модуль E-IMZO. Он также понадобится для дальнейшей работы с ЭЦП и получения госуслуг онлайн.

Система самостоятельно определит, установлен ли модуль E-IMZO на компьютере пользователя.

Установка модуля E-IMZO


Откроется новая страница, где пользователю будет предложено скачать браузер E-IMZO или только модуль. Перед скачиванием выберите операционную систему своего компьютера — Windows или Linux и MacOS.

В АГУ «Газете.uz» отметили, что разницы в функциях модуля и браузера нет, но установка модуля и работа с ним проще, чем с браузером.


После установки модуля появляется такое уведомление. Нужно выбрать «Да».



Фотография паспорта

Важно, чтобы данные на фото были четкими. Зеркально отраженные фото (перевернутые буквы) не допускаются. Файл должен быть в формате PDF, PNG, JPG (JPEG), а его максимальный размер — не превышать 5 мегабайт.


После загрузки фото и селфи с паспортом в меню «Выберите диск для хранения ключей .pfx» нужно выбрать диск, где будет храниться временный Pfx-файл.

Задаете пароль и выбираете опцию «Создать файл .pfx и продолжить».



Далее пользователь получит номер заявки и возможные способы оплаты. Номер заявки обязательно нужно запомнить или записать. Позже с его помощью нужно будет найти свою заявку, чтобы скачать ЭЦП.

Подтверждение данных

После этого появится окно модуля E-IMZO. Здесь требуется ввести пароль, который был установлен в процессе регистрации.


Оплата

В течение восьми часов после отправки заявки необходимо оплатить услугу, иначе она будет отменена. За это время заявка рассматривается работником центра госуслуг.

Оплату можно произвести с помощью Click, Payme или Paynet. Для физических лиц стоимость услуги составляет 7% от базового расчетной величины (БРВ) — 15610 сумов, а для юридических лиц — 10% от БРВ или 22300 сумов.

Поиск заявки и подтверждение

После оплаты заявки ее состояние можно проверить на сайте e-imzo.uz в разделе «Найти/подтвердить заявку».



Нужно ввести номер заявки и защитный код на картинке.


Если заявка рассмотрена и принята, нажмите «Подтвердить». Так пользователь становится владельцем ключа ЭЦП. Сертификат можно скачать, выбрав соответствующую команду. Срок годности ключа — два года.


Если заявка не найдена, то, скорее всего, ее еще не рассмотрели и нужно подождать. В случае отказа в выдаче ключа ЭЦП на номер телефона, указанный во время регистрации, приходит SMS о том, что заявка отклонена. Заявку могут отклонить, если она была заполнена неправильно или если не произведена оплата услуги.

Электронная цифровая подпись необходима для удаленного доступа к государственным услугам.


Что такое ЭЦП

ЭЦП — это современная альтернатива традиционной подписи от руки. Она нужна для подтверждения личности при подписании и проверке подлинности электронных документов. При этом минимизируется взаимодействие между госорганом и заявителем, уменьшается бумажная волокита, а также можно сэкономить время и деньги.

ЭЦП выдается сроком на два года, его можно получить тремя способами:

  • прийти с паспортом и флешкой в ближайший центр государственных услуг;
  • онлайн на Едином портале интерактивных государственных услуг (видеоинструкция доступна тут);
  • на официальном сайте центра регистрации ЭЦП — e-imzo.uz.

Как получить ЭЦП через e-imzo.uz

Для этого необходимо войти на сайт e-imzo.uz и заполнить форму.



Выбрать, в качестве кого регистрируется пользователь: физического или юридического лица.

В связи с отменой выдачи ИНН физическим лицам, ПИНФЛ стал единственным идентификатором.

ПИНФЛ — уникальный номер, который состоит из 14 цифр и не подлежит изменению. Он указывается в паспорте и отображает индекс пола, дату рождения, код города, порядковый номер гражданина, а также включает контрольную цифру. Подробно про ПИНФЛ в Узбекистане можно прочитать здесь.



На указанный номер телефона в виде SMS придет код. Его нужно ввести в специальное поле и подтвердить заявку.



В следующей форме создается закрытый ключ и пароль.



Для корректной работы система запросит установить модуль E-IMZO.UZ или браузер e-imzo.uz. Ознакомиться с инструкцией установки можно тут.


Если модуль не установлен на компьютер, то невозможно проверить состояние заявки и воспользоваться самим ЭЦП. А значит, в дальнейшем его нельзя удалять с компьютера. Вместе с тем недопустимо загружать модуль на телефон и пользоваться с пощью него ключом.

В процессе установки на экране появится следующее окно. После нажатия кнопки «Завершить» модуль будет установлен.




После заполнения всех полей надо нажать на кнопку «Создать pfx файл и продолжить».


Далее появится окно от модуля ЭЦП и запросит пароль от ключа ЭЦП.





В это время на экране монитора появится уведомление о принятии заявки.Система выдаст номер заявки и требуемую сумму для оплаты. На момент публикации статьи — 18 900 сумов (для физических лиц).

Оплату можно произвести любым доступным способом: через Click, PayMe или Paynet в течении 8 часов. После можно найти свою заявку на сайте и распечатать её.

Заявка рассматривается за один день. По факту после оплаты даже спустя 15−20 минут можно получить уведомление о рассмотрении заявки и сам сертификат.


На этом этап заполнения онлайн заявки завершен.

Важно запомнить номер заявки для проверки статуса. Для этого на сайте e-imzo.uz в верхнем правом углу надо выбрать опцию «Найти/подтвердить заявку» ввести номер заявки и специальный код.





На экране появится сертификат.



ЭЦП создан, а ключ сохранен в виде DSKEYS на указанном ранее диске компьютера. Теперь есть возможность использовать ключ ЭЦП во всех государственных и интерактивных услугах.

Как воспользоваться ЭЦП

Наличие ЭЦП дает возможность получать госуслуги онлайн. В частности, физлица могут получить архивные справки о подтверждении заработной платы, единовременное пособие при рождении ребенка, справки о размере пенсий и пособий, подать электронное заявление на прием детей в государственное ДОУ, провести акт сверки по таможенным платежам и др.

В бизнесе пользоваться цифровой подписью могут должностные лица предприятий, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

eye_icon

img_icon

Постановлением Президента Республики Узбекистан 08.07.2005 г. № ПП-117 «О дополнительных мерах по дальнейшему развитию информационно-коммуникационных технологий» Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан определено специально уполномоченным Органом в области использования электронной цифровой подписи.

Основные задачи и функции специально уполномоченного органа в области использования электронной цифровой подписи:

* разработка проектов законодательных и нормативных актов по использованию электронной цифровой подписи;

* разработка и представление в установленном порядке на утверждение государственных стандартов, организация внедрения международных стандартов, разработка и утверждение отраслевых стандартов, технических условий и требований к средствам в области использования электронной цифровой подписи;

* координация деятельности органов государственного управления и хозяйствующих субъектов по вопросам внедрения и использования электронной цифровой подписи.

Основными задачами и функциями Органа регистрации центров регистрации ключей электронных цифровых подписей являются:

* осуществление в установленном порядке государственной регистрации центров регистрации ключей электронных цифровых подписей;

* выдача сертификатов ключей электронных цифровых подписей уполномоченным лицам центров регистрации ключей электронных цифровых подписей;

* ведение единого государственного реестра сертификатов ключей электронных цифровых подписей уполномоченных лиц центров регистрации ключей электронных цифровых подписей и обеспечение свободного доступа к нему юридических и физических лиц;

* подтверждение подлинности электронной цифровой подписи уполномоченных лиц центров регистрации ключей электронных цифровых подписей по обращению юридических и физических лиц;

* осуществление контроля за деятельностью центров регистрации ключей электронных цифровых подписей.

При выполнении задач и функций Органа регистрации центров регистрации ключей электронных цифровых подписей руководствуется Законом Республики Узбекистан «Об электронной цифровой подписи» и Положением о порядке государственной регистрации центров регистрации ключей электронных цифровых подписей, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 сентября 2005г. №215.

На сегодняшний день в Узбекистане регистрация ключей ЭЦП осуществляется 10 Центрами.

Читайте также: