Что такое графические элементы управления компьютером

Обновлено: 04.07.2024

Этот дизайн пользовательского интерфейса делает использование вашего компьютера проще

GUI обозначает графический интерфейс пользователя и произносится как GOO-EE или Gooey. Графический интерфейс пользователя содержит графические элементы, такие как окна, меню, значки, ссылки и другие элементы экрана, которые вы выбираете при работе с операционной системой, программным приложением или мобильным приложением. До разработки графического интерфейса пользователи взаимодействовали с компьютерами через командную строку, используя текстовые команды, набранные на клавиатуре.

Что такое пользовательский интерфейс и как он работает?

Пользовательский интерфейс использует окна, значки, меню и текст для управления программным обеспечением, установленным на компьютере. Пользователь выбирает один или комбинацию этих элементов в пользовательском интерфейсе, нажимая клавиши на клавиатуре, щелкая мышью или нажимая на экран. Эти серии действий позволяют быстро и легко открывать приложения, перемещать файлы, копировать текст, делать покупки в Интернете, искать информацию и выполнять другие задачи.

Существует два типа пользовательских интерфейсов: графические пользовательские интерфейсы и пользовательские интерфейсы командной строки. Ранние компьютерные системы использовали пользовательские интерфейсы командной строки. Современные компьютерные операционные системы и программные приложения используют графический интерфейс пользователя для взаимодействия с пользователем.

В пользовательских интерфейсах командной строки все взаимодействия с компьютером и программным обеспечением выполняются путем ввода команд на клавиатуре компьютера. В графических пользовательских интерфейсах команды и действия выполняются путем прямого манипулирования графическими элементами на экране.

GUI не только для компьютеров. GUI можно найти на смартфонах, портативных музыкальных проигрывателях, холодильниках, принтерах, автомобилях и многом другом. Все, что отображает информацию на экране, и любой экран, принимающий пользовательский ввод, использует графический интерфейс пользователя.

История GUI

До графического интерфейса на экранах компьютеров отображался только простой текст, которым управляла клавиатура. Взаимодействия с компьютером были набраны в командной строке. Таким образом, вместо перетаскивания файла для его перемещения пользователь вводит имя команды, имя файла, который нужно переместить, и каталог назначения.

В 1981 году Xerox представила PARC, первый графический интерфейс. Стив Джобс увидел PARC во время тура по Xerox и выпустил операционную систему на основе графического интерфейса для Macintosh в 1984 году. В 1985 году Microsoft выпустила Windows 1.0.

Эти основанные на графическом интерфейсе программы управлялись указателем мыши, который перемещался по экрану, когда пользователь перемещал свою физическую мышь. Пользователям больше не нужно было изучать длинный список команд для работы на компьютере. Каждая команда была представлена ​​в меню или значком на экране. Пользователь выбрал эти команды с помощью мыши. Это было начало «укажи и щелкни».

К 1990 году GUI стал больше походить на GUI, используемый на каждом подключенном устройстве, используемом в настоящее время.

В начале 2010-х новые возможности ввода были добавлены в возможности графического интерфейса. Графические интерфейсы, разработанные для мобильных устройств, таких как смартфоны и планшеты, также работают с командами касания и прокрутки. Графические интерфейсы в новых моделях автомобилей также работают с кнопками управления. Графические интерфейсы также принимают входные данные от джойстиков, световых перьев, камер и микрофонов.

Особенности графического интерфейса пользователя

Это различные типы элементов пользовательского интерфейса:

Эти элементы графического пользовательского интерфейса предоставляют согласованную визуальную подсказку о задачах, которые можно выполнить с помощью программного приложения. Эти элементы графического интерфейса облегчают людям изучение работы с компьютерами и облегчают изучение новых программных приложений.

Программное обеспечение — это совокупность всех программ компьютера.

Прикладные программы (приложения) — это программы, с помощью которых на компьютере выполняются конкретные задания: ввод текста, рисование, вычисления и другие.

Рабочий стол — это изображение на экране монитора готового к работе компьютера.

На рабочем столе размещаются небольшие картинки — значки, обеспечивающие быстрый доступ к объектам — различным устройствам и программам компьютера, а также текстам, рисункам и другим документам.

Работающая программа занимает на рабочем столе прямоугольную область, которая называется окном. Основными элементами окна являются: строка заголовка, сворачивающая, разворачивающая и закрывающая кнопки, строка меню, рабочая область, полосы прокрутки, рамка окна.

Взаимодействие пользователя с программами и устройствами компьютера может осуществляться с помощью мыши. Образом мыши на экране является указатель мыши.

Управлять компьютером можно, выбирая нужную команду из заранее заготовленных вариантов — меню.

При выборе пункта меню, в котором за именем команды следует многоточие, открывается диалоговое окно. Оно позволяет передать компьютеру более подробную информацию о сделанном выборе с помощью следующих элементов управления: полей ввода, списков и раскрывающихся списков, переключателей, флажков, вкладок, кнопок.

Ответы на вопросы

1. Что вы понимаете под программным обеспечением компьютера?

Программное обеспечение совокупность всех программ компьютера.

2. Для чего нужна операционная система? Как называются операционные системы, установленные на компьютерах в классе или у вас дома?

Операционная система это набор базовых программ компьютера, обеспечивающий программную работу компонентов компьютера и взаимодействие с человеком. Скорее всего в классе и дома установлен Windows.

3. Какие программы называют прикладными?

Прикладными программами называются программы с помощью которых на компьютере выполняют определенных задачи. Например ввод и редактирование текста, обработка графических файлов и т.д.

4. Опишите рабочий стол компьютера. Перечислите его основные элементы.

На рабочем столе размещаются небольшие графические значки для быстрого запуска соответствующих им программ. Корзина в которой удаленные файлы на рабочем столе. В нижней части рабочего стола панель задач на корой видны все запущенные приложения и между ними можно переключаться, наведя курсор мышью и нажав на кнопку.

5. С помощью чего обеспечивается быстрый доступ к различным устройствам и программам компьютера?

6. Какие значки чаще всего присутствуют на рабочем столе? Для чего они предназначены?

Значек Мой компьютер обеспечивает быстрый доступ к программам, настройкам и компонентам компьютера.

Значек Корзина хранит удаленные файлы.

Значек Сетевое окружение доступ к других компьютерам сети.

Значек Мои документы обеспечивает быстрый доступ к текстовым файлам, рисунками и т.п.

7. Какие графические элементы управления вам известны?

Для управления работой компьютера используются различные графические элементы, кнопки, ярлыки.

8. Для чего нужна мышь?

Мышь это устройство ввода, она обеспечивает управление компьютерными программами.

9. Что является образом мыши на экране?

Курсор, который может принимать различные виды.

10. От чего зависит форма указателя мыши?

Форма указателя мыши показывает текущее состояние процесса, В обычном случае это стрелочка.

11. Каким образом осуществляется управление компьютером с помощью мыши?

Перемещая мышь по коврику, перемещается курсор на экране, нажав на который можно запустить приложения или отдельные команды на компьютере.

12. Как называется прямоугольная область на рабочем столе, занимаемая работающей программой?

Окно (Окно приложения).

13. Перечислите основные элементы окна программы.

Обычно это: строка заголовка программы, меню, кнопки изменения окна, рабочая область, полосы прокрутки.

14. Windows — название одного из семейств наиболее распространённых операционных систем. Узнайте, как переводится это слово на русский язык. Какие ассоциации у вас возникли?

Windows по английски окна. На компьютере запускаются различные окна.

15. Как осуществляется управление компьютером с помощью меню?

Каждому пункту меню сопоставлена определенная программная команда компьютера, которая выполняется при нажатии на эту кнопку. Может появляться дополнительное меню для выбора настроек.

16. Как выглядят недоступные в текущий момент пункты меню?

Пункты меню отображающиеся серым цветом недоступны в данный момент для выполнения.

17. Как выглядят пункты меню, выбор которых приводит к появлению диалоговых окон?

В таких пунктах меню за названием следует многоточие.

18. Для чего нужны диалоговые окна?

Диалоговые окна позволяют запустить выполнение команды с дополнительно указанными настройками. Настройки выбираются с помощью раскрывающихся списков, флажков, вкладок, кнопок, полей ввода и т.п.

19. Перечислите основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

Поля ввода, списки и раскрывающиеся списки, кнопки, флажки, вкладки.

20. Как узнать, какое действие можно выполнить с компьютерным объектом?


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности



2. Раздавайте видеоуроки в личные кабинеты ученикам.


3. Смотрите статистику просмотра видеоуроков учениками.

Конспект урока "Основные элементы графического интерфейса"

На прошлых уроках мы узнали:

· Пользовательский интерфейс – это совокупность средств и правил взаимодействия человека и компьютера.

· Разновидностями пользовательских интерфейсов:

· Командный интерфейс управляется посредством команд, представляющих собой комбинации символов,

· Графическим интерфейс управляется через клавиатуру и различные манипуляторы,

· SILK-интерфейс управляется через речь или движения пользователя.

Окнами называются элементы графического интерфейса операционной системы, которые представляют собой области экрана, ограниченные рамками. Именно через окна происходит процесс управления графическим интерфейсом операционной системой.

В графическом интерфейсе операционной системы можно выделить несколько типов окон:

· рабочий стол, который является главным окном операционной системы;

· окна папок, которые содержат в себе информацию о каталогах;

· диалоговые окна, которые используются для наиболее детального и точного задания команд пользователем;

· окна приложений, через которые происходит управление приложениями и их документами.

Рассмотрим подробнее каждый тип.

Начнём с рабочего стола. Так называется главное окно интерфейса операционной системы. Это первое окно, которое пользователь видит сразу после запуска операционной системы, при включении компьютера. Оно занимает всю площадь экрана. Как правило рабочий стол, содержит три элемента, первый из них – фоновое изображение. Так называется изображение, которое располагается на заднем плане рабочего стола. Также на рабочем столе располагаются различные значки, их мы рассмотрим позже. У одного из краёв экрана, чаще всего снизу располагается панель задач. Она содержит информацию, о задачах, которые компьютер выполняет в данный момент.


Окна папок – это окна, которые содержат в себе информацию о каталогах и их содержимом. Окна папок также могут содержать несколько элементов.


В верхней части такого окна обычно располагается строка заголовка. Как правило, она содержит системный значок, в нашем случае это изображение каталога. После системного значка следует заголовок каталога, то есть его имя.


В правой части строки заголовка находятся три кнопки управления режимами окна. Рассмотрим их слева направо. Первая кнопка называется свернуть, при нажатии на эту кнопку окно перестанет отображаться на экране, но при этом оно будет оставаться открытым и к нему можно будет получить доступ с помощью панели задач. Вторая кнопка может иметь одно из двух состояний. Например, если окно каталога развёрнуто во весь экран – то она называется свернуть в окно, это значит, что окно папки будет занимать не всю площадь экрана, а лишь некоторую его часть. Если же окно папки занимает экран полностью, изображение кнопки меняется, и она уже называется «развернуть», при нажатии на эту кнопку окно папки принимает форму всего экрана. Правая кнопка называется «закрыть», при нажатии на эту кнопку окно папки будет закрыто. Чтобы открыть его, нужно снова проделать весь путь к нужному каталогу.

Под строкой заголовка располагается строка меню. Она содержит полный список команд, доступных для выполнения в этом окне.


Ниже строки меню располагается панель быстрого доступа. Она содержит кнопки, задающие команды, которые используются наиболее часто.


Панель быстрого доступа

Под панелью быстрого доступа находится адресная строка. Она содержит путь к каталогу и кнопки управления перемещением. Кнопка, назад позволяет перейти к просмотру каталога, который был запущен в этом окне до перехода к текущему. Кнопка вперёд становится активной, только после использования кнопки назад. Кнопка «Последние перемещения» выводит меню, которое позволяет выбрать переход к одной из последних просматриваемых папок. Кнопка вверх позволяет перейти к просмотру содержимого корневого каталога устройства внешней памяти или же тома жёсткого диска, на котором находится текущий каталог. Справа от адресной строки находится строка поиска.


Адресная строка и строка поиска

Большую часть площади окна папки занимает рабочая область, в ней, в виде значков, отображается содержимое открытого каталога. Если этих значков слишком много, то в правой и нижней частях рабочей области могут находиться полосы прокрутки, с помощью которых можно менять положение рабочей области относительно значков. В нижней части окна папки находится строка состояния, она отображает количество файлов и подкаталогов в каталоге. С помощью вкладки меню «вид» может включаться и выключаться отображение области навигации, облегчающей ориентирование в файловой структуре, а также области просмотра и области сведений, которые отображаются лишь в полноэкранном режиме.

Диалоговые окна нужны для двухстороннего взаимодействия пользователя и компьютера, они позволяют с помощью некоторых дополнительных элементов управления уточнить указания, которые пользователь задаёт компьютеру. Рассмотрим некоторые из инструментов, которые могут содержаться в диалоговых окнах.

· Поля ввода позволяют пользователю задавать информацию в виде набора символов с помощью клавиатуры.


· Переключатели (радиальные кнопки) позволяют выбрать один из нескольких доступных вариантов. Они имеют форму белых кружков. При выборе варианта в этом кружке появляется точка.

· Флажки служат для выбора, настроек, у которых может быть всего два значения: включено или выключено. Они имеют форму квадратов. При включении настройки внутри квадрата отображается птичка, тогда в этом случае говорится, что флажок выставлен.



· Счётчики, как правило используются для ввода числовых значений. Они представляют собой поле ввода с двумя кнопками, которые позволяют увеличить или уменьшить числовое значение счётчика на единицу.


· Ползунки представляют собой полосы, по которым указатель перетаскивается с помощью мыши, тем самым плавно изменяя значение вводимой величины.


· Командные кнопки, или просто кнопки при нажатии на них задают компьютеру команды, которые на них указаны.


· Также такие окна могут содержать несколько вкладок, на которых сгруппированы элементы управления, между ними можно перемещаться с помощью мыши.


· Списки позволяют пользователю выбрать одно из значений, которые в них содержатся. При большом количестве возможных значений они могут иметь полосы прокрутки. Есть и раскрывающиеся списки. Значения, которые в них хранятся, можно увидеть нажав на кнопку раскрытия справа от списка.


Окна приложений – это области экрана, содержащие в себе информацию об используемом приложении и документах, которые в нём открыты. Они могут содержать различные элементы управления, знакомые нам по окнам папок и диалоговым окнам, например, окно приложения калькулятор содержит строку заголовка без системного значка, множество командных кнопок и кнопку вывода меню.


Окно приложения калькулятор

Важная возможность современного графического интерфейса это многооконность. Так называется возможность управлять несколькими различными окнами одновременно, с переносом информации из одного окна в другое. В интерфейсе операционной системы Windows эта возможность реализована с помощью панели задач и других инструментов.

Рабочий стол и рабочая область окна папки могут содержать некоторые значки (иконки). Значки – это графические обозначения различных объектов операционной системы, устройств компьютера, файлов, каталогов или других. Значки приложений могут иметь самый разный вид.


Значки приложений Microsoft Office Word и OpenOfficeWriter

Как правило, изображения этих значков содержатся в изображениях значков документов, которые обрабатываются с помощью этих приложений.


Значки документов Microsoft Office Word и OpenOfficeWriter

Среди значков стоит также выделить ярлыки. Они указывают на объект операционной системы, который находится в другом месте. Как правило, ярлык имеет вид значка объекта, на который он указывает с маленьким рисунком стрелки в левом нижнем углу.


Ярлык приложения Microsoft Office Word

Удаление ярлыка не приводит к удалению самого объекта, файла или каталога. Принцип работы ярлыков похож на принцип работы гиперссылок во всемирной паутине. При их запуске происходит перенаправление к объекту, на который они указывают.

Основной элемент программного управления интерфейсом операционной системы – это меню. Так называется список, доступных команд, выводимый на экран. В операционной системе присутствует множество самых разных меню. Рассмотрим некоторые из них. Как мы помним, в окнах папок и приложений есть свои меню, содержащие команды управления каталогами.

Также есть главное меню. К нему можно получить доступ нажав на кнопку «Пуск», или клавишу на клавиатуре с изображением флажка. Оно содержит кнопки запуска часто используемых приложений, кнопку запуска проводника, приложения позволяющего перемещаться в файловой структуре.

Кнопку доступа к параметрам операционной системы – там содержатся все настройки операционной системы. Кнопку выключения компьютера. И кнопку просмотра приложений, установленных на компьютере. Также при вызове главного меню могут отображаться и информационные панели.


Также стоит выделить контекстное меню. Его можно вызвать, нажав на рисунок объекта правой кнопкой мыши, или выделив объект и нажав кнопку «меню» на клавиатуре. Оно содержит все доступные для выполнения операции, над объектом. Так, в случае с файлами это:

Важно запомнить:

· Большая часть управления интерфейсом операционной системы происходит через окна, специальные области экрана, выделенные рамками.

· Окнами считаются: рабочий стол, окна папок, диалоговые окна, окна приложений.

· Многооконность – это важная возможность современного пользовательского интерфейса управлять несколькими окнами одновременно и переносить информацию между ними.

· Значки (иконки) – это графические обозначения различных объектов операционной системы: файлов, каталогов и других.

· Основной элемент программного управления графическим интерфейсом – меню. Так называется выводимый на экран список всех доступных для выполнения команд.

Графические пользовательские интерфейсы (GUI) изменили привычные нам вычисления. Интересно, что некоторые из наиболее известных компонентов графического интерфейса пользователя были разработаны десятилетия назад.

Независимо от того, читаете ли вы эту статью на своем смартфоне, планшете или компьютере, вы испытываете ее через графический пользовательский интерфейс или графический интерфейс. Как следует из названия, графический интерфейс позволяет пользователям взаимодействовать с электронными устройствами с помощью графических значков, а не текстовых пользовательских интерфейсов. Взглянем на историю GUI и на то, почему это так важно.

История графического интерфейса пользователя

Давние пользователи Windows могли подумать, что переход от текстовых систем к графическому интерфейсу пользователя произошел, когда Windows 95 пришла на смену Windows 3.1. Хотя это было важной вехой в принятии графического интерфейса пользователя, вы должны вернуться в 1963 год, когда была представлена ​​первая программа компьютерного графического дизайна.

С помощью программы Ивана Сазерленда Sketchpad пользователи могли создавать объекты на инженерных чертежах и манипулировать ими с помощью светового пера. Позднее в том же десятилетии за Sketchpad последовала онлайн-система Стэнфорда (NLS). Хотя название NLS могло быть потеряно для истории, результат остался. Система использовала текстовые гиперссылки, которыми манипулировала первая в мире компьютерная мышь.

В 1970-х годах было представлено программирование на языке Smalltalk, которое выполнялось на компьютере Xerox Alto. Большинство современных графических интерфейсов пользователя являются производными от этой системы. Между тем, пользовательский интерфейс Xerox PARC выдвинул на первый план другие уже знакомые графические элементы, включая окна, меню, переключатели и флажки. К концу десятилетия такие компании, как Microsoft, Apple и IBM, начали заниматься графическими интерфейсами.

Позднее усыновление

Системы с графическим интерфейсом пользователя вошли в мейнстрим в стремительно развивающиеся 1980-е. Apple Lisa была выпущена в 1983 году, а годом позже последовал гораздо более успешный первый Apple Macintosh. Windows 95 наконец появилась через десять лет и через несколько месяцев стала самой популярной операционной системой для настольных ПК всех времен.

В начале 21 века появились мобильные операционные системы, включая iOS от Apple, Android от Google и многие другие. Хотя внешне они разные, в каждом из них использовались одни и те же элементы графического интерфейса, впервые реализованные несколько десятилетий назад.

Ключевые особенности графического интерфейса

Каждая система с графическим интерфейсом пользователя предлагает следующие общие разделы: окна, меню, значки, элементы управления и вкладки. К интерактивным элементам относятся курсор, указатель, точка вставки, выделение и ручка настройки.

Окно контейнера включает в себя другие окна или элементы управления, так же как окно браузера позволяет просматривать ряд элементов, например документы или веб-страницы, и перемещаться по ним. Сегодня консоли, такие как US-DOS и UNIX, появляются через окна текстового терминала.

Контекстные меню, напротив, невидимы до тех пор, пока их не нажмут или не коснутся. Щелчок правой кнопкой мыши на компьютере обычно вызывает ранее скрытое меню содержимого.

Иконки

Органы управления

В системах с графическим интерфейсом вы также найдете элементы управления, иногда называемые виджетами. Эти графические элементы управления являются важным программным компонентом, позволяющим пользователю читать или изменять (посредством редактирования) информацию о приложении. Элементы управления принимают различные формы, включая ползунки, переключатели, флажки и многое другое.

Вкладки

Наконец, есть вкладки. Эти элементы обычно имеют форму небольшого прямоугольного поля или простого текста. При нажатии появляется список похожих объектов или разделов. Вкладки, например, являются важным компонентом веб-браузеров. Щелкая вкладки, вы можете перемещаться между двумя или более веб-сайтами одновременно, не закрывая другой. Каждая вкладка содержит отдельную веб-страницу.

Ключевые интерактивные элементы графического интерфейса пользователя

Никто из нас не осознал бы, что GUI означает для вычислений, если бы не инструменты, разработанные для перемещения между различными функциями. Эти интерактивные элементы развивались с годами и включают курсоры, указатели и многое другое.

An точка вставки здесь будут выполняться команды, инициируемые пользователем, например, в текстовых приложениях или при использовании операции копирования-вставки. А отбор это список элементов, в которых выполняются пользовательские операции. Пользователи обычно добавляют элементы в этот список вручную, хотя и не всегда. Наконец, ручка регулировки является индикатором отправной точки для операции перетаскивания. Например, прямоугольник, который появляется по углам и краям окна, является ручкой настройки.

Много чего посмотреть

Во многих отношениях, все на экране компьютера находится графический интерфейс. Хотя с годами функции и элементы улучшались, основные концепции оставались неизменными на протяжении десятилетий. Без них вычисления выглядели бы иначе.

Читайте также: