Что такое интернет мультимедийный компьютер

Обновлено: 07.07.2024

Мультимедиа. Это слово, а точнее понятие, часто упоминается в разговорах о компьютерах, о компьютерной периферии, при обсуждении тех или иных программных продуктов и даже в разговорах о таких вещах, как телевидение или кинематограф. Так что же такое мультимедиа? Трудно дать краткое и точное определение этому понятию. Мультимедиа – это технология, позволяющая объединить данные, звук, анимацию и графические изображения, переводить их из аналоговой формы в цифровую и обратно. «Мультимедиа» – сложное слово, состоящее из двух простых: «мульти» – много и «медиа» – носитель. Таким образом, термин «мультимедиа» можно перевести как «множество носителей», то есть мультимедиа подразумевает множество различных способов хранения и представления информации (звука, графики, анимации и так далее).

Если говорить о мультимедиа как о некоторой технологии представления информации, то необходимо упомянуть два аспекта – аппаратный и программный.

Аппаратная сторона мультимедиа может быть представлена как стандартными средствами (графический адаптер, монитор, звуковая карта, привод CD-ROM и так далее), так и дополнительными (видеокарта с телевизионным входом/выходом, приводы CD-R, CD-RW, DVD и др.)

Программная сторона мультимедиа может быть разделена на чисто прикладную (сами приложения, предоставляющие пользователю информацию в том или ином виде), а также специализированную, в которую входят средства, используемые для создания мультимедийных приложений. К этой категории можно отнести профессиональные графические редакторы, редакторы видеоизображений, средства для создания и редактирования звуковой информации и т.п.

Одними из первых пользовательских мультимедийных программ были компьютерные игры. Они являются наиболее распространенным программным продуктом, в полной мере использующим преимущества технологии мультимедиа: графика высокого разрешения, анимация, звуковое, музыкальное и голосовое сопровождение присутствуют во всех современных играх.

В книге М. Кирмайера «Мультимедиа» мультимедиа определена как сочетание возможностей создания видеоэффектов со звуковыми эффектами при управлении с помощью диалогового (интерактивного) программного обеспечения. Диалог означает, что пользователю в общении с компьютером отводится самая активная роль. Он может давать компьютеру свои указания и требовать их исполнения. А может обойтись и без этого, спланировав работу своих мультимедиа-приложений и возложив их исполнение целиком на компьютер.

Видеоэффекты могут быть представлены показом сменных компьютерных слайдов, мультфильмов и видеоклипов, смешением изображений и текстов, перемещением (скроллингом) изображений, изменением цветов и масштабов изображения, мерцанием и постепенным исчезновением изображения и т.д. Они обычно идут в сопровождении речи и музыки. Сочетание видео и аудиоэффектов значительно повышает объем информации, которая поступает от компьютера к пользователю, и обеспечивает эффективное и одновременное восприятие ее двумя важнейшими органами чувств человека – зрительное восприятие и слух.

Технология мультимедиа прочно вошла в повседневную жизнь и успешно применяется во многих пользовательских приложениях. Но для успешной работы таких приложений должен соответствовать требованиям мультимедиа и сам компьютер. Таким образом «мультимедийный компьютер» – это такой компьютер, на котором мультимедийные приложения могут в полной мере реализовать все свои возможности. Мультимедийный компьютер должен уметь многое: отображать на экране монитора графическую и видеоинформацию, анимацию, воспроизводить с высоким качеством различное звуковое сопровождение, музыку, в ом числе и с музыкальных компакт-дисков, и многое другое.

Аппаратная часть мультимедийного компьютера

В этом разделе будут рассмотрены основные устройства, входящие в состав мультимедийного компьютера.

Обычно под набором комплектующих, объединенных понятием «мультимедийный компьютер», понимают следующий их состав:

· Корпус с блоком питания

· Системная (материнская) плата


· Оперативная память

· Накопитель на жестких дисках

· Дисковод гибких дисков

Для российских условий дополнительным оборудованием (во многих странах уже считающимся стандартным) являются:

· Телевизионный и УКВ тюнер

Не так давно корпорация Intel и Microsoft при участии других грандов компьютерной индустрии подготовили спецификацию компьютера PC 99. Этот стандарт определяет типы систем персональных компьютеров, предназначенных для выполнения определенных функций (см. Приложение). Рассмотрим класс «Entertainment PC» (развлекательный или мультимедийный компьютер).

С точки зрения этапов развития аппаратной части компьютера наибольший интерес вызывают следующие требования:

· Полный отказ от интерфейса шины ISA

· Все компоненты системной (материнской) платы должны соответствовать спецификации Plug-and-Play

· Порты COM и LPT рекомендуется использовать только для подключения принтеров

· Интерфейсы IDE/ATA и ATAPI для внешних накопителей подлежат замене на IEEE1394

· Для модемов рекомендуется интерфейс USB

· Для сканеров и других устройств ввода изображений рекомендуется использовать интерфейсы SCSI или IEEE1394

· Для звуковых карт возможны интерфейсы USB или PCI

· Графические адаптеры допустимы только с интерфейсом AGP или PCI

· Подключать мышь и клавиатуру рекомендуется через интерфейс USB или PS/2

Впервые в спецификации отражены требования к разрешению и другим параметрам мониторов.

Мультиме́диа (multimedia, M-media; от лат. multum — много и media, medium — средоточие, средства) — компьютерная технология, обеспечивающие возможность создания, хранения и воспроизведения разнородной информации, включая текст, звук и графику (в том числе движущееся изображение и анимацию). Характеристикой мультимедийных систем является качество воспроизведения всех составляющих данных, а также возможность их взаимосвязанного или взаимодополняющего использования. Например, сочетание видеоряда с текстом и звуковым сопровождением; звуковых фрагментов музыкального произведения с текстовыми данными об исполняющих его музыкантах и инструментах; изображения художественного произведения с музыкальным фоном и текстом. Составными частями минимального комплекта системы мультимедиа помимо ПК являются дисководы CD-ROM или DVD, звуковая карта и стереофоническая система. Технология мультимедиа нашла применение в разработке Web-страниц и Web-приложений.

Комплекс аппаратных и программных средств мультимедиа позволяет пользователю работать в интерактивном режиме с разнородными данными (графикой, текстом, звуком, видео), организованными в виде единой информационной среды. Мультимедиа находит различное применение, включая образование, медицину, производство, науку, искусство и развлечения. В образовании, мультимедиа используется в учебных курсах, базирующихся на информационных технологиях (медиаобразование).

В производстве, особенно в машиностроении, мультимедиа используется на стадии проектирования (автоматизированное проектирование). В медицине мультимедиа применяется в процессе обучения хирургов (виртуальная хирургия). В науке мультимедиа используется для моделирования различных процессов. В искусстве примерами мультимедиа являются специальные эффекты в кино, компьютерная мультипликация, трехмерная графика. В области развлечений примером мультимедиа являются компьютерные игры. Эти мультимедийные приложения позволяют пользователям участвовать в их работе. Такую форму мультимедиа называют диалоговой мультимедиа. Различные компоненты мультимедиа могут объединяться в общий комплекс, называемый виртуальным миром. Эта методика используется в некоторых играх, а также тренажерах полета для обучения пилотов.

Разновидности мультимедиа

Гипермедиа (hypermedia, H-media) — расширение понятия гипертекст на мультимедийные (в том числе аудио, трехмерные графические, анимационные) виды организации структур записей данных.
Интерактивная мультимедиа (interactive (multi)media) — мультимедийная система, обеспечивающая возможность произвольного управления видеоизображением и звуком в режиме диалога.
Live video (реальное/живое видео) — характеристика системы мультимедиа с точки зрения ее способности работать в реальном времени. Примерами могут служить разработки IBM: Linkway Live и StoryBoard Live.

Стандарты MPC — группа стандартов на мультимедийные ПК, разработанных Рабочей группой по мультимедийным ПК (Multimedia PC Working Group), которая является подразделением Ассоциации издателей ПО (Software Publishers Associations). Ранее Рабочая группа называлась Советом по маркетингу мультимедийных ПК (Multimedia PC Marketing Council). Этот Совет принял стандарты MPC-1 и MPC-2, устанавливающие для разработчиков программного обеспечения состав аппаратных средств, относящихся к технологии мультимедиа, и требования по их сертификации.

В июне 1995 года вступил в силу стандарт MPC-3, который определил требования к конфигурации мультимедийных ПК (в частности, для минимального варианта комплектования): Pentium 75 МГц или его эквивалент, ОЗУ — 8 Мбайт, дисковод CD-ROM с учетверенной скоростью, 16-разрядная цифровая аудиосистема, таблично-волновой синтезатор, поддержка MPEG. Определены также требования к их функциональным характеристикам (в частности, необходимость воспроизведения полноэкранного видео), а также стандартный тестовый пакет ПО для испытаний аппаратуры при ее лицензировании.

Основные технические средства и решения в области мультимедиа

Мультимедиа-процессор (multimedia processor) — процессор, поддерживающий режимы мультимедиа. К этому классу процессоров относятся, в частности, разработки, выполняемые по программе MMX. Предполагается, что мультимедийные процессоры могут повысить качество воспроизведения динамичной графики и видео при существенном сокращении схемных элементов ПЭВМ, в том числе микросхем и плат расширения.

Мультимедийный ПК (MPC, Multimedia Personal Computer) — компьютер, соответствующий требованиям стандартов MPC; торговая марка сертификата соответствия требованиям стандартов MPC. По лицензии MPC Marketing Council торговая марка Multimedia Personal Computer может ставиться на изделия трех видов: ПЭВМ, устройства для их расширения и пакеты прикладных программ.

Домашний медиасервер (мультимедийный центр, медиа-центр; home media server, media center) — мультимедийный ПК с возможностями воспроизведения и записи цифровых изображений, музыки и видео, включая и телевизионные программы, а также широкополосным доступом к Интернет-ресурсам, каналам обычного и спутникового телевидения высокой четкости, передачам FM-радиостанций.

AMCA (Apple Media Control Architecture) — архитектура систем управления носителями информации мультимедийных ПК фирмы Apple; стандарт для систем мультимедиа, создаваемых на базе ПК Macintosh.
Multimedia control panel (панель управления мультимедиа) — панель, отображаемая на экране ЭВМ и предназначенная для управления средствами мультимедиа (в том числе музыкальными инструментами и другими периферийными устройствами), а также для навигации в мультимедийных приложениях.
Multimedia applications (мультимедийные приложения) — вспомогательные средства, обеспечивающие реализацию технологии мультимедиа.

MMX (MultiMedia eXtension, расширение мультимедиа) — технология для домашних ПК на базе процессора Pentium, опубликована в марте 1996 года фирмой Intel, которая предполагает интегрирование средств поддержки режимов мультимедиа в архитектуру процессоров Intel.

VSA (Virtual System Architecture, архитектура виртуальной системы) — мультимедийное средство, разработанная фирмой Cyrix для мультимедийных ПК, представляет собой программно-аппаратный комплекс, который реализует свои основные функции (центральный процессор, графический контроллер, схемы управления шиной PCI математический сопроцессор, кэш-память, подсистемы обработки видео и звука, графические акселераторы) с использованием микропрограммных средств в одном модуле (MediaGX) без привлечения дополнительных микросхем.

Термины мультимедиа

Инфотейнмент (Infotainment, INFOrmation and enterTAINMENT; информирование развлечением) — прикладное ПО, представляющее данные в развлекательной форме; наибольшее развитие получило в мультимедийных системах на CD-ROM.

Аналоговый звук (analog sound) — звук, который мы слышим, имеет аналоговую (непрерывную) форму акустических колебаний. Цифровая запись при воспроизведении преобразуется в аналоговую форму. В прошлом большинство устройств записи звуков были аналоговыми.

Цифровая звукозапись (digital audio) — запись, представляющая звуки в виде последовательности нулей и единиц. При воспроизведении цифро-аналоговый преобразователь воссоздает исходную форму звуковых волн. Цифровая звукозапись используется на музыкальных компакт-дисках и в ПК.

Цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП; DAC, Digital-to-Analogue Converter) — электронное устройство, преобразующее сигнал из цифровой формы (двоичного кода) в аналоговый, то есть непрерывный с соответственно изменяющейся величиной напряжения и/или частоты. ЦАП используется при выводе данных из ЭВМ и необходимости их последующего воспроизведения аналоговыми (не цифровыми) внешними устройствами, например акустическими приставками.

Цифровой преобразователь (аналого-цифровой преобразователь, АЦП; digitizer, analog-to-digital converter) — электронное устройство, преобразующее аналоговый сигнал в цифровую форму; используется при вводе данных в ЭВМ (в том числе результатов звукозаписи и видеоизображений).

RAMDAC — входящий в состав видеокарты цифро-аналоговый преобразователь, который служит для преобразования результирующего потока данных, формируемого видеоконтроллером, в уровни интенсивности цвета, подаваемого на монитор. Поскольку мониторы используют аналоговый видеосигнал (за исключением плоскопанельных мониторов), возможный диапазон цветности изображения определяется параметрами RAMDAC, который состоит из трех цифро-аналоговых преобразователей (DAC), по одному на каждый цветовой канал (красный, синий, зеленый — RGB) и SRAM для хранения данных о гамма-коррекции.

AV (Audio/Video) — обозначение входа/выхода (звук/видеосигнал) низкочастотного видеосигнала и его звукового сопровождения.

AVI-файл (Audio-Visual Interleave) — файл, записанный в формате, в котором аудио- и видеоданные последовательно чередуются, что позволяет хранить на компакт-диске (CD-ROM) записи движущихся изображений со звуковым сопровождением.

Broadcast quality — по отношению к системам мультимедиа: высокое качество изображения и его звукового сопровождения, сопоставимые с качеством телевизионного изображения и студийной звукозаписи.

p, blockquote 1,0,1,0,0 -->

Что бы сделать мультимедийный компьютер, оптимизированный для работы с мультимедиа-файлами, необходимы определенные части оборудования, которые должны быть сильнее, чем в обычном компьютере. Жёсткие диски должны быть в состоянии записывать больше информации, потому что фильмы занимают много места на жестком диске, и оперативная память должна быть сильнее, чтобы помочь работать с такими файлами. Центральный процессор (ЦП) должен быть не менее 3 гигагерц (ГГц) для облегчения редактирования и отображения файлов. Видео карта также должна иметь больше памяти,что быи значительно повысить качество видеофайлов.

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

multimedia-computer

p, blockquote 3,1,0,0,0 -->

Обычно, когда кто-то покупает мультимедийный компьютер, он или она не хочет, простое отображение мультимедийных файлов, им как правило необходимо также редактирование файлов. Хотя есть много мощных программ для редактирования, мультимедийные компьютеры обычно поставляются с предустановленными решениями. Это позволяет пользователю выполнять редактирование без необходимости тратить лишние деньги на подобные программы. Эти программы позволяют пользователям добавлять цвета и эффекты к изображениям, композитные аудио и видео файлы, а также изменять другие аспекты файлов.

p, blockquote 4,0,0,1,0 -->

Если такой компьютер приобретается просто как домашний мультимедийный центр, то они уже приходят с объемным звуком, так как мультимедийный компьютер будет поставляться с периферийным устройством, которое позволит пользователям подключить объемный звук системы. Внешние устройства хранения данных, также широко используются с этими компьютерами, чтобы помочь пользователям хранить больше мультимедийных файлов. Клавиатура на таких компьютерах приходит с кнопками для воспроизведения, перемотки, ускоренной перемотки вперед и останавливать фильмы или песни, и компьютер обычно имеет беспроводное дистанционное управление с той же кнопки.

p, blockquote 5,0,0,0,0 --> p, blockquote 6,0,0,0,1 -->

Бизнес и домашние компьютеры, как правило, имеют меньшие экраны, чем мультимедийные компьютеры, которые используют большие экраны, чтобы помочь в мультимедийном процессе редактирования и сделать просмотр фильмов более приятным. Мультимедийные компьютеры пользуются популярностью, так обычные компьютеры поставляются с несколькими мультимедийными функциями. Настоящий мультимедийный компьютер будет полностью оптимизирован для работы с мультимедийными приложениями, в то время как обычные компьютеры с мультимедийными функциями являются только частично оптимизированными.

«Мультимедийный компьютер» – это такой компьютер, на котором мультимедийные приложения могут в полной мере реализовать все свои возможности.
Мультимедийный компьютер должен уметь многое:
отображать на экране монитора графическую и видео-информацию, анимацию,
воспроизводить с высоким качеством различное звуковое сопровождение, музыку, в
том числе и с музыкальных компакт-дисков, и многое другое.

Аппаратный состав мультимедийного компьютера.
Обычно под набором комплектующих, объединенных понятием «мультимедийный
компьютер», понимают следующий их состав:
• Корпус с блоком питания
• Системная (материнская) плата
• Центральный процессор
• Оперативная память
• Видеоадаптер
• Монитор
• Накопитель на жестких дисках
• Клавиатура
• Мышь
• Дисковод CD-ROM
• Дисковод гибких дисков
• Звуковая карта
• Дисковод DVD
• Модем
• Телевизионный и УКВ тюнер
Не так давно корпорация Intel и Microsoft при участии других грандов
компьютерной индустрии подготовили спецификацию компьютера PC 99. Этот
стандарт определяет типы систем персональных компьютеров, предназначенных для
выполнения определенных функций .Рассмотрим класс «Entertainment PC» развлекательный или мультимедийный компьютер).
С точки зрения этапов развития аппаратной части компьютера наибольший интерес
вызывают следующие требования:
• Полный отказ от интерфейса шины ISA
• Все компоненты системной (материнской) платы должны
соответствовать спецификации Plug-and-Play
• Порты COM и LPT рекомендуется использовать только для
подключения принтеров
• Интерфейсы IDE/ATA и ATAPI для внешних накопителей подлежат
замене на IEEE1394
• Для модемов рекомендуется интерфейс USB
• Для сканеров и других устройств ввода изображений
рекомендуется использовать интерфейсы SCSI или IEEE1394
• Для звуковых карт возможны интерфейсы USB или PCI
• Графические адаптеры допустимы только с интерфейсом AGP или PCI
• Подключать мышь и клавиатуру рекомендуется через интерфейс USB или PS/2
Впервые в спецификации отражены требования к разрешению и другим параметрам
мониторов.
Программный состав мультимедийного компьютера
Даже самый современный компьютер не будет работать без программного обеспечения.
Как уже говорилось, мультимедийное программное обеспечение можно условно
разделить на прикладную часть (мультимедиа-энциклопедии, компьютерные игры,
аудио и видеоплееры и т.п.) и специализированную, к которой можно отнести
программы, предназначенные для создания прикладных программ (профессиональные
графические редакторы, редакторы 3D-графики, звуковые редакторы и т.д.)

Рассмотрим основные части программного обеспечения мультимедиа-компьютера:
• Операционная система
• Прикладные мультимедийные приложения
Операционная система
За последние несколько лет мультимедийные приложения стали одним из наиболее
быстро растущих сегментов рынка программного обеспечения. Большинство
современных компьютеров продаются с установленными приводами CD-ROM,
звуковыми картами и мощными графическими адаптерами. Чтобы иметь возможность
воспользоваться всеми этими аппаратными средствами поддержки мультимедиа на
компьютере должна быть установлена операционная система, поддерживающая все
эти устройства. Наиболее ярким примером является ОС Microsoft Windows 98 или
Windows Millenium. Архитектурные решения в мультимедийном расширении Windows
9х позволяют воспроизводить оцифрованное видео, аудио, MIDI.
Windows 9x – это 32-разрядная операционная система с поддержкой приоритетной
многозадачности и многопоточности. Благодаря этому достигается более
качественное воспроизведение информации от различных источников, а большое
число встроенных драйверов мультимедийных устройств в значительной степени
облегчают работу на современных компьютерах различной конфигурации.
Прикладные мультимедийные приложения
К прикладным можно отнести мультимедийные приложения, с которыми
непосредственно работает обычный пользователь мультимедийного компьютера. В
первую очередь это компьютерные игры. Также сюда можно отнести мультимедиа-
энциклопедии, видео и аудиоплееры, программы для создания и просмотра
презентаций и многие другие.
Таким образом, мультимедийный компьютер – это компьютер, обеспечивающий
полнофункциональную работу мультимедийных программ, то есть имеющий возможность
воспроизводить различные звуки, музыку и видеоданные, просматривать графические
изображения.



На сегодняшний день мультимедийные технологии прочно укрепились во многих
сферах деятельности. Множество программистов, сценаристов, дизайнеров
работают над созданием всё новых и новых проектов.
Подводя итоги, можно отметить возможности и области применения мультимедийных
продуктов и технологии.
Основными целями применения продуктов, созданных в мультимедиа технологиях
(CD-ROM с записанной на них информацией), являются:
• Популяризаторская и развлекательная (CD используются в
качестве домашних библиотек по искусству или литературе).
• Научно-просветительская или образовательная (используются в
качестве методических пособий).
• Научно-исследовательская - в музеях и архивах и т.д.
(используются в качестве одного из наиболее совершенных носителей и "хранилищ"
информации).

Популяризаторская цель
Пожалуй, широчайшее использование мультимедиа продуктов с этой целью не
подвергается сомнению, тем более, что популяризаторство стало ныне некоторым
эквивалентом рекламы. К сожалению, многие разработчики подчас не понимают,
что простое использование широко известного носителя (CD-ROMa) и программного
обеспечения еще не обеспечивают действительно мультимедийный характер
продукта. Тем не менее, приходится признать, что "разноцветье" представленных
работ является отражением существующего общественного сознания в гуманитарных
областях.
Научно-просветительская или образовательная цель
Отбор путем чрезвычайно строгого анализа из уже имеющихся рыночных
продуктов тех, которые могут быть использованы в рамках соответствующих
курсов. Как показывает практика, задача отбора чрезвычайно сложна, поскольку
лишь немногие готовые продукты могут соответствовать тематике преподаваемых
курсов и тем высоким требованиям к достоверности, репрезентативности и
полноте материала, которые, как правило, предъявляются преподавателями. Это
связано с тем, что в создании продуктов не принимают участие специалисты-
"предметники", обладающие необходимыми знаниями в представляемой области. А
те немногие авторы, которые пытаются работать совместно с техническим
персоналом над созданием подобных мультимедийных продуктов, плохо знают
специфику этого компьютерного жанра и психологию восприятия информации,
представленной на экране компьютера.
Разработка мультимедийного продукта преподавателями в соответствии с
целями и задачами учебных курсов и дисциплин.
Научно-исследовательские цели
Здесь явно существует путаница в терминологии. В "чистых" научных разработках
действительно активно используется программное обеспечение, применяемое и в
продуктах, созданных на основе мультимедиа технологии. Однако сама эта
технология вряд ли может удовлетворять условиям и процессу научного поиска,
подразумевающему динамичное развитие процесса познания, поскольку она
фиксирует одномоментное состояние или достигнутый результат, не давая
возможности что-либо изменить в нем. В этом смысле, данные средства могут
применяться лишь на этапе публикации итогов исследования, когда вместо
привычных "твердых" полиграфических изданий мы получаем мультимедиа продукт.
Наиболее очевидная и почти автоматически вспоминаемая область применения
мультимедиа продуктов в научно-исследовательской области - это электронные
архивы и библиотеки - для документирования коллекций источников и экспонатов,
их каталогизации и научного описания, для создания "страховых копий",
автоматизации поиска и хранения, для хранения данных о местонахождении
источников, для хранения справочной информации, для обеспечения доступа к
внемузейным базам данных, для организации работы ученых не с самими
документами, а с их электронными копиями и т.д.). Деятельность по разработке
и осуществлению этих направлений архивно-музейной научной работы
координируется Международным комитетом по документации (CIDOC) при
Международном совете музеев, Музейной компьютерной сетью при Комитете по
компьютерному обмену музейной информации (CIMI), а также Международной
программой Гетти в области истории искусства (AHIP). Кроме этого, названные
организации занимаются разработкой единых международных стандартов
документирования и каталогизации музейных и архивных ценностей,
осуществлением возможностей обмена информационными компонентами
исследовательских систем.


Рабочая область - слайд

Возможности





  • Мультимедийные презентации могут быть проведены человеком на сцене, показаны через проектор или же на другом локальном устройстве воспроизведения. Широковещательная трансляция презентации может быть как «живой», так и предварительно записанной. Широковещательная трансляция или запись могут быть основаны на аналоговых или же электронных технологиях хранения и передачи информации. Стоит отметить, что мультимедиа в онлайне может быть либо скачана на компьютер пользователя и воспроизведена каким-либо образом, либо воспроизведена напрямую из интернета при помощи технологий потоковой передачи данных. Мультимедиа, воспроизводимая при помощи технологий потоковой передачи данных может быть как «живая», так и предоставляемая по требованию.
  • Мультимедийные игры — такие игры, в которых игрок взаимодействует с виртуальной средой, построенной компьютером. Состояние виртуальной среды передается игроку при помощи различных способов передачи информации (аудиальный, визуальный, тактильный). В настоящее время все игры на компьютере или игровой приставке относятся к мультимедийным играм. Стоит отметить, что в такой тип игр можно играть как в одиночку на локальном компьютере или приставке, так и с другими игроками через локальную или глобальную сети.

Различные форматы мультимедиа данных возможно использовать для упрощения восприятия информации потребителем. Например, предоставить информацию не только в текстовом виде, но и проиллюстрировать ее аудиоданными или видеоклипом. Таким же образом современное искусство может представить повседневные, обыденные вещи в новом виде.



Различные формы предоставления информации делают возможным интерактивное взаимодействие потребителя с информацией. Онлайн мультимедиа все в большей степени становится объектно-ориентированной, позволяя потребителю работать над информацией, не обладая специфическими знаниями. Например, для того, чтобы выложить видео на YouTube или Яндекс.Видео, пользователю не требуется знаний по редактированию видео, кодированию и сжатию информации, знаний по устройству web-серверов. Пользователь просто выбирает локальный файл и тысячи других пользователей видеосервиса имеют возможность просмотреть новый видеоролик.

Мультимедийный Интернет-ресурс – Интернет-ресурс, в котором основная информация представлена в виде мультимедиа. Это современный и очень удобный механизм, который не заменяет собой выполнение классических функций, а дополняет и расширяет спектр услуг и новостей для посетителей.

Для мультимедийных Интернет-ресурсов характерно:

  • Могут содержать различные виды информации(не только текстовую, но и звуковую, графическую, анимационную, видео и т.д.)
  • Высокая степень наглядности материалов.
  • Поддержка различных типов файлов: текстовых, графических, аудио и видео.
  • Возможность использования для продвижения творческих работ в области различных видов искусств.

Ресурс этого типа дает возможность быстро сообщать о событиях, которые организуются, демонстрировать обзорный взгляд на сферу, учреждение или творческий коллектив, налаживать обратную связь со своими посетителями, раскрывать цели и материалы, используя современные механизмы представления информации и способствовать узнаванию представленного объекта посредством сети Интернет.

Читайте также: