Что такое ионизатор в бортовом компьютере

Обновлено: 15.07.2024

 Фото: iStock

На самом деле ионизаторы - вещь давно известная. Вспомните хотя бы знаменитую люстру Чижевского - аэроионификатор, созданный биофизиком Александром Чижевским еще в 1931 году и придающий частицам воздуха отрицательный заряд. Показаниями к применению такой "люстры" являлись заболевания органов дыхания, аллергия, нарушение сна, депрессия.

Фото: iStock

Суть работы ионизатора состоит в следующем - в электрическом поле образуется поток электронов, которые цепляются к молекулам кислорода и создают отрицательные ионы (аэроионы). В результате происходит обогащение воздуха, одновременно аэроионы связывают и удаляют из воздуха различные запахи, микропыль, влагу и табачный дым. Считается также, что ионы способны проникать в структуру материалов салона автомобиля, устранять причины появления неприятного запаха и даже противостоять вредоносными микроорганизмам.

Для справки - оптимальное содержание в воздухе отрицательных ионов: в пределах 600-5000 на 1 куб. см. В городском воздухе их не более 200 в 1 куб. см., в закрытых помещениях и того меньше. Здоровый загородный воздух - это около 1 000 ионов на 1 куб. см . В горах и лесной чаще - не менее 5000 в 1 куб. см.


Премиальные автопроизводители давно поставили технологию ионизации салонов автомобилей на поток. К примеру, Lexus уже 10 лет предлагает для ряда своих моделей так называемую технологию Nanoe. Речь идет об "умной" системе кондиционирования, отслеживающей присутствие пассажиров и генерирующей наночастицы - отрицательно заряженные ионы, насыщенные влагой. Эти микроэлементы растворяются в воздушном потоке, создаваемым вентиляцией, устраняют неприятные запахи и обеспечивают увлажняющий эффект для кожи и волос, находящихся в салоне.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Или, скажем, компания Jaguar Land Rover продвигает для своих новинок технологию Cabin Air Ionisation, вполне эффективно очищающую воздух в салоне с помощью заряженных частиц. Цитируем фрагмент из официального пресс-релиза Jaguar XE: "Благодаря процессам ионизации, разложения и уничтожения вредных аллергенов, вирусов, бактерий и неприятных запахов, технология может способствовать улучшению общего уровня самочувствия водителя и пассажиров".

А в автомобилях Mercedes-Benz система ионизации увязана еще и с технологией ароматизации. Опция Air Balance предполагает как оборудование для освежающей ионизации и фильтрации забортного воздуха, так и его ароматизацию. В вещевом ящике устанавливается специальный флакон с фирменным ароматом, через меню мультимедиа можно включать и выключать систему, а также настраивать режим интенсивности.


Самое интересное, что для того, чтобы обеспечить здоровый микроклимат в автомобиле, совершенно не обязательно покупать Lexus, Jaguar или Mercedes-Benz. В продаже сегодня имеется большой набор компактных автомобильных ионизаторов стоимостью от 500 рублей до 5 тысяч рублей за единицу. Источником питания таких приборов становятся USB-порт или розетка на 12 В.

Дорогие модели отличаются наличием вентилятора и фильтров. К примеру, такой девайс, как AirComfort XJ-600 обеспечивает концентрацию 1750 аэроинов на 1 куб. см., содержит электростатический пылеуловитель, блокирующий, как обещает производитель, также аллергены и болезнетворные организмы. И, кстати, такой ионизатор имеет индивидуальный серийный номер, и уже поэтому внушает доверие.

Или, скажем, более мощный прибор XJ 2000 от компании Neo-Tec отличается существенно более крупными размерами (его можно установить, к примеру, на жадней жесткой полке) и дополнительным электростатическим фильтром, блокирующим разную заразу и аллергены еще эффективнее - обеспечивается концентрация в количестве 2000 аэроинов на на 1 куб. см.

Как долго следует ионизировать воздух в автомобиле


Этот момент важен, особенно в случае если вы расцениваете систему ионизации как средство блокировки различных вирусов, аллергенов и бактерий. Понятно, что для надежного результата процесс ионизации должен быть достаточно длительным и интенсивным. Такие условия могут обеспечить лишь максимально мощные девайсы, рекомендованные как для автомобиля, так и для дома. Держать такие гаджеты постоянно включенными не рекомендуется.

Фото: www.auto.ru

Лучше всего активировать их и на время покинуть автомобиль. Об этом, к слову, будет сказано в инструкции. Компактные ионизаторы (обычно размером с зажигалку или пачку сигарет) вполне можно применять на постоянной основе. Однако, чтобы они не перегревались (а на такую напасть нередко жалуются на форумах), достаточно включать их на час-два. Опять-таки, максимальное время сеанса ионизации оговаривается в инструкции того или иного устройства. Сомневаетесь? Для точного определения уровня ионизации можно воспользоваться специальным прибором - ионометром.

Насколько эффективны ионизаторы при блокировке вирусов и бактерий


Масштабные медицинские исследования, которые бы доказывали пользу ионизаторов при профилактике вирусных инфекций, не проводились. Соответственно, мир поделился на верящих в антисептические свойства ионизаторов, а также тех, кто это все отрицает.

Фото: Никита Орлов/ https://vk.com/nick_orlov

Первые говорят, что любая очистка воздуха, в той или иной степени защищает человека, поскольку какие-то вирусные частицы оседают - начинают медленно дрейфовать к плюсовому электроду, в качестве которого выступают стены, потолок, пол машины. Скептики же аргументируют, что с такой задачей вполне справится и штатный воздушный фильтр автомобиля. В любом случае покупать или не покупать автомобильный ионизатор, решать вам. \

Плазмер

Автомобиль имеет не только явные функции, но и скрытые, о наличие которых многие водители даже не догадываются. Одна из таких опций - «Плазмер». Разберемся, что это такое и для чего нужна эта опция?

Опция - помощник

Эта опция призвана облегчить запуск двигателя в холодное время года. Применяется, когда автомобиль продолжительное время провёл на морозе без движения. Поскольку зимний пуск двигателя сопровождается большой нагрузкой на все его агрегаты, то появилась необходимость каким-то образом снизить эту нагрузку и облегчить работу мотора. Активация опции «Плазмер» задействует попарную работу свечей зажигания в холостом режиме. То есть на свечи подаётся ток, и возникает искра, но при этом в камере сгорания нет топливно-воздушной смеси, а, значит, двигатель не запускается.

Прогрев свечей

Зачем это нужно?

Работа свечей в холостом режиме необходима для того, чтобы прогреть их перед запуском двигателя и для ионизации камеры сгорания. После «Плазмера» двигатель запускается намного легче, особенно хорошо это заметно в действительно суровых климатических условиях, где температура воздуха опускается ниже 40 градусов. Также эту опцию используют для просушки залитых топливом свечей, это происходит, когда мотор долгое время не может запуститься, и в камере сгорания набирается большой объём топлива.

Применение плазмера

Где доступна эта опция?

Функция «Плазмер», как правило, входит в состав «Зимнего пакета» вместе с различными обогревами. Но её можно установить и на любую другую машину. Есть бортовые компьютеры отечественного производства, в которых интегрирована эта функция. Такие устройства могут быть установлены собственноручно, при этом их можно разместить в не заметном месте и не портить дизайн приборной панели.


На некоторых предыдущих фотках видна овальная шняга на серединной турели, между рычагом КПП и ручником. Это ионизатор/озонатор. В некоторых японских машках, которые у меня прежде были, имелись штатные ионизаторы, очень неплохо справлявшиеся с запахом в салоне, где водитель — заядлый курильщик. …ну да, это я.
Хватило первого месяца эксплуатации Темпры, чтобы четко для себя уяснить: как не проветривай машку, а все равно салон постепенно начинает прокуриваться. И хотя я курильщик, но жуть как не люблю садиться к кому-нибудь в авто, в которой присутствует невыветриваемый запах застоявшейся пепельницы. А тут собственный автомобиль!
Быстренько купил такой прибамбас и закрепил на турели на духсторонний скотч.

Если кто надумает что-то подобное покупать, советую брать такой аппарат, у которого помимо ионизатора присутствует еще и функция озонатора.

Упрощенно схема работы такова: воздух сначала насыщается отрицательными легкими аэро-ионами, а затем в полученную смесь подмешиваются микродозы озона. Бывают озонаторы, где вначале воздух проходит еще и через фильтр, но его надо регулярно менять.
Периодически подключающийся озонатор, действует или согласно определенному алгоритму, или, как в моем устройстве, от датчика степени интенсивности запахов.
В нормальном аппарате концентрация вырабатываемого озона такая, что человек либо вовсе не ощущает его запаха, либо едва улавливает. Но в любом случае, превысить максимально допустимую концентрацию озона невозможно – ни у одного автоионоозонатора не хватит сил до такой степени насытить объем салона, у них очень крохотные мощность и производительность — замещение воздуха в салоне произойдет быстрее.

Специалисты говорят, что такой прибор, насыщает воздух в салоне полезными ионами, убивает неприятные запахи и затхлость, очищает воздух от дыма, плесневых грибков, бактерий, пылевых клещей, цветочной пыльцы, а заодно улучшает общее самочувствие, смягчает проявление аллергических и астматических реакций, во многом снимает симптомы стресса (уменьшается раздражительность, гораздо более редкими становятся или вообще проходят головные боли), укрепляется иммунитет.

Насчет большинства таких околорекламных заявлений ничего сказать не могу: аллергии нет, астмы тоже, иммунитет… а как это установишь? А вот то, что в машине уже 3 года ни один некурящий не ощущает запаха сигаретного дыма — это факт. Да и потолок не прокуренный.


А следом за этой шнягой, ближе к ручнику, в продольную крышку турели я врезал трехгнездовую розетку-прикуриватель. Во-первых, прикуриватель совсем "под рукой" — если куришь в окно, не надо вообще тянуться к пепельнице :). Но это не главное, главное — наличие "под рукой" дополнительных розеток, которые всегда найдется чем занять: ноутом, навигатором, кофемашиной :).


В торпеде — в нише, что около левой ноги, расположилась розетка для сотового телефона, а в центральной консоли, со стороны рулевой колонки я врезал USB-порт, для зарядки и подключения различных гаджетов.

Также USB-разъем врезал в конце серединной турели — для задних пассажиров. Там для них также установлены откидные подстаканники, а под квадратной крышечкой в турели — термочехол, чтоб ставить вовнутрь холодное или горячее питье.

В нижнюю нишу центральной консоли, предназначенную для магнитолы, заинсталил бортовой компьютер, к которому подсоединил все необходимые датчики и приборы. Удобно, когда есть возможность получать дополнительные показания.


Почему внизу, вместо магнитолы? Потому что магнитолу перенес в верхний бардачок, так как это — мультимедийный центр с видвижным экраном, и задним пассажирам не очень-то удобно будет пытаться что-то разглядеть внизу, через рычаг КПП.


Привет! Хочу рассказать коротенькую историю о том, что покупая на Aliexpress необходимо ориентироваться на рейтинг продавца, иначе вам грозит получить нечто такое, чего получить вы ну никак не ожидали. Ну и как полагается: вскрытие…
«Всё покажет вскрытие», — как говорил один доктор.

Однажды мне приспичило (именно так) заказать некий генератор высокого напряжения для небольших экспериментов в области очистки воздуха. Небольшой такой, компактный…
«В чём проблема» — подумал я и быстренько нашёл небольшую фигульку, которая по своей сути должна быть этим самым генератором и по совместительству ионизатором в машину. Так сказать двух зайцев с одного ствола. Не заморачиваясь с ценами и поисками вариантов.
Заказал, значит, и забыл. Сижу себе, чай попиваю и нате — вам посылка из далёкого Китая,
пришёл таки чудо прибор, про который я успел забыть.


В маленьком невзрачном конвертике, без дополнительной упаковке прилетело китайское чудо:

Довольно аккуратный корпус, правда с царапинками. Да и ладно, лишний повод скинуть пару центов, мы люди не гордые.
Включил… устройство загорелось приятным синим светом, кнопочка на корпусе при нажатии гасит диод, отпускаем — зажигается обратно. Чудненько… Ждём аромата грозы, сидим, ждём… ждём… ждём… Аромата что-то нет. Не воняет он грозами. Чудненько.
Закрадывается подозрение, что что-то пошло не так. Придётся вскрывать.


Вскрываем, разбираем, состав комплекта:

Батюшки мои… Господа трудящиеся, такого развода я не видел лет 5.


Целых две пружинки, резистор, диод и космический нано-преобразователь ионов.


Переворачиваем:

Красота: подключение нано-транзистора выполнено по одноточечной схеме. Неиначе технологии Теслы или Сколково…
Собираем обратно, наслаждаемся синим светом, идём открывать диспут.

Господа, будьте бдительны! Спасибо за внимание ;)
PS Рейтинг продавца . 88,9 и куча продаж этой фигни…
PSS Забавно, но на Муське есть подобный обзор со словами «зимой эффект незаметен» lol


UPD: оригинальная начинка:

Читайте также: