Что такое исходник файла

Обновлено: 06.07.2024

Во время работы с Linux у вас есть возможность на выбор использовать два совсем разных способа установки программ, а именно:

Выбрать нужный необходимо отталкиваясь от ваших потребностей и требований к системе, ну и конечно от наличия навыков и опыта в развертывании ПО. Рассмотрим отдельно каждый из методов, их плюсы, а также минусы и трудности, которые могут встретиться при установке.

Бинарный файл

Бинарный файл - это фактическая программа, которая уже полностью готовая к использованию. Это исполняемый файл, который создается при компиляции из исходного кода. Как правило, они имеют все необходимые библиотеки, встроенные в них, или устанавливают / разворачивают их по мере необходимости (в зависимости от того, как было написано ПО). В большинстве случаев предоставляются в архивном формате.

Для установки требуется специальная программа для распаковки этих файлов и помещения их на компьютер. То есть менеджер пакетов вашего дистрибутива Linux (например, apt, yum и т. д.). Менеджер пакетов также выполняет и другие полезные функции кроме распаковки, такие как отслеживание установленных файлов и управление обновлениями программного обеспечения.

Преимущества и плюсы использования бинарных файлов

  • Файл сразу готов к запуску. Если у вас есть бинарный файл, разработанный для вашего процессора и операционной системы, скорее всего, вы сможете запустить программу, и все будет работать как надо уже с первого раза.
  • Выполнение меньшего количества конфигураций. Вам не нужно настраивать целую кучу параметров конфигурации, чтобы использовать программу, файл просто будет использовать общую конфигурацию по умолчанию.
  • Если что-то пойдет не так, и случится ошибка, будет проще найти помощь в Интернете, поскольку бинарный файл предварительно скомпилирован, и логично, что другие люди могут его уже использовали, а это значит, что вы используете аналогичную программу, как и у других пользователей, а не уникальную, оптимизированную для вашей системы, поэтому можно будет найти советы о том как решить полученные ошибки или получить информацию, что следует делать дальше.

Недостатки и минусы использования

  • Вы не можете видеть (иметь доступ) и редактировать исходный код, поэтому вы не имеете возможности получить оптимизацию программы под вашу систему, ваши потребности и предпочтения.

Исходные файлы

Исходные файлы - файлы для “сборки” утилиты/ПО в бинарный файл. Исходный код программного обеспечения для Linux поставляется в виде сжатых tar-файлов, которые обычно имеют расширения .tar.gz или .tar.bz2. Инструменты используются для упаковки исходного кода в tarballs, где «tar» (используется для объединения нескольких файлов в один), «gzip» или bzip2 (используется для сжатия).

Чтобы получить tar-архив с исходным кодом для определенного программного обеспечения, вам нужно знать URL-адрес к tar-архиву. После чего нужно распаковать скачанный tar-архив специальной командой tar для определенного типа расширения архива, чтобы получить доступ к файлам и возможность работать с исходником. Следующим шагом выполняются нужные настройки среды для компиляции и установки программного обеспечения из исходного кода.

Исходные файлы, написанные на разных языках, и нуждаются в специальных компиляторах и командах для преобразования его в исполняемый бинарный файл, который будет читаемым для системы и затем сможет запустить ваш компьютер.

Специальный набор инструментов помогает автоматизировать этот процесс. На десктопах Linux это обычно происходит в форме программы командной строки под названием make. Выше перечислены стандартные этапы, при выполнении каких возможно могут появляться ошибки, и будет необходимо выполнять дополнительные манипуляции, в этом и есть сложность внедрения проектов через исходные файлы.

Касательно вопроса, где можно найти исходный код к продукту, вариантов много, в большинстве случаев Вы можете загрузить исходный код проекта с таких сервисов, как GitHub или BitBucket. Некоторые владельцы ПО могут даже разместить его на личном веб-сайте.

Также шаг который лучше не упускать - это ознакомление с документацией к проекту, там могут содержаться важные данные о всех возможностях, последних обновлениях, детали и подсказки по компиляции и установке этого ПО.

Преимущества и плюсы использования исходных файлов

  • Дает гибкость в конфигурации программного обеспечения под себя, нужды и требования конкретной системы.
  • Хороший вариант для приобретения практических навыков и получения информации о работе и понимания приложения в системе в целом.

Недостатки и минусы использования

  • При возникновении ошибки сложно отыскать ее решение, тем самым простой процесс с развертыванием пакетов может превратится в многочасовое занятие.
  • К началу установки ПО нужно выполнять дополнительные действия, настройки и установки. Например, Вы должны иметь установленный компилятор, необходимо вручную установить все необходимые библиотеки, которые также часто должны быть скомпилированы.

К минусам этот пункт можно и не относить, но для установки ПО с исходника потребуется уже наличие теоретических знаний и необходимых навыков в понимании документации к продукту, работы с терминалом и т.д., тут обычному пользователю может быть сложно.

Оба метода хороши и несут в себе разные цели использования. В большинстве случаев достаточно выбрать стандартный метод с помощью бинарных файлов.

Нужно ли отдавать исходники клиенту по завершению работы?
Давайте сегодня попробуем разобраться. Рассмотрим плюсы и минусы выдачи исходников, рассмотрим, что и как стоит подготавливать, как передавать, как регулировать передачу исходников.

Привет! Сегодня у меня к вам вопрос, который породил обсуждение длиной в целый чат в телеграме, читать не перечитать.
Нужно ли отдавать исходники клиенту по завершению работы?
Я, как дизайнер, любящий клиентов и заботящийся о их дальнейшем процветании, всегда выдаю исходники по окончанию работы над проектом. Однако моя позиция оказалась не самой выдающейся. Многие мастера считают, что выдача исходников должна быть заранее оговорена договором и оплачена дополнительно. Перед тем, как начать писать эту статью, я решил поискать решение в интернетах, но единственно верной точки зрения не нашел.
Давайте сегодня попробуем разобраться. Рассмотрим плюсы и минусы выдачи исходников, рассмотрим, что и как стоит подготавливать, как передавать, как регулировать передачу исходников.

Плюсы выдачи исходников клиенту по окончанию работы
+ Вы “чисты” перед клиентом
условия договора исполнены, макет в порядке, никаких скрытых посланий не закопано в макете.
+ Лояльность
Как от вас к клиенту, так и обратно. Вы доверяете клиенту, а он вам.
+ Структурирование исходников
Факт передачи клиенту всех исходников научил меня структурировать макеты - по папкам, по слоям, по группам. Аккуратность улучшает жизнь в первую очередь клиенту, да и дизайнеру не меньше.
+ Клиент вернется по любви, А не за исходниками.

Минусы выдачи:
- Страх того, что клиент не вернется
Часто дизайнеры боятся, что раз клиент получил исходники, то он больше к ним не вернется, так как сам будет что-то обновлять и редактировать в их макетах.
- Неисполнение условий договора
Даже в устной форме чаще всего в условиях работы всплывает вопрос о передаче исходников клиенту.
- Страх того, что клиент испортит дизайн
Воспитать в клиенте сдержать желание “добавить зеленый” очень трудно. Это и правда проблема.
- Вы не сможете предъявить авторское право, если ваш менеджер заявит, что это его разработки
Об этом много споров, но правда на вашей стороне.

Я, когда встал на путь фриланса, даже не задумывался об этом. Отдать исходники работы - это получить гарант того, что у клиента не возникнет проблем с макетами при работе и передаче в печать. А так как у меня большой процент обновления клиентской аудитории - это был еще один плюсик в рекомендациях. Я много работал в сформированных для конкретного проекта командах, и когда моя работа была окончена, скорее всего, она только начиналась у других. Передать исходники в такой ситуации было что-то вроде эстафетной палочки, чтобы работа большой команды не застопорилась из-за одной пдф-ки с орфографическими ошибками.
Примерно такой же логикой руководствуется любой проект, который связан с государством. В договоре работы с таким проектом отдельным пунктом прописано, что по окончанию работы вы обязаны передать все исходники и наработки.
За 8 лет я сменил несколько менеджеров, с которыми были разные форматы работы. Из-за этого, бывало, что клиент мог потерять исходники, так как менеджер ему не передал или не предупредил, что у него это храниться не будет. Так я пришел к еще одному обязательному делу - выгружать исходники на облако, и предупреждать клиента, что облако я чищу раз в три недели. Это свело к минимуму потерю файлов и при обновлении каких-то файлов клиент всегда получал актуальную версию.

Только один раз я пожалел, что выдал исходники. Был достаточно большой и продолжительный в разработке проект дизайна гоночных соревнований. Мы работали несколько лет и в последний год нашего сотрудничества у гонок сменился маркетолог. Мы долго не могли прийти к удачному решению, но в итоге что-то я сделал правильно, и работа наладилась. Я так думал. Как оказалось, после передачи исходников маркетолог гонок сама переделала макеты афиш и соцсетей, на свой лад. Получилось, что афиши отличались от рекламы в таргете, от уличных баннеров, от листовок промоутеров. На мой резонный вопрос “зачем?” и “почему не переделали остальное?” она ответила, что ей не хотелось мне ничего объяснять, а на другую полиграфию времени не хватило. Получилось колхозно и все остались недовольны.
В одном из недавних проектов, где я получил заказ на фирменный стиль небольшой фирмы, была ситуация, в которой есть несколько выходов и все правильные. На этапе подбора визуала для соцсетей клиент объявила, что я совсем не понимаю ее видения. Хотя до этого проблем не возникало. При детальном разговоре выяснилось, что я и правда не улавливаю какие-то молекулы, из-за чего целостная картина не строится. Я предложил закончить проект на этом месте, индексировав гонорар по факту сделанного. В этот момент я мог отдать исходники только того, что сделал, не вкладывая логобук и примеры визуализации. Или я мог отдать все наработки, чтобы упростить клиенту и новому дизайнеру жизнь. Я решил, что отдам все что придумано на сегодня, так как готовые визуальные примеры рождают понимание, как должен выглядеть бренд. При небольшой доработке клиент скорее всего получил бы, то что хотел увидеть изначально, и все встало бы на свои места.
Отдав исходники, я расстался с клиентом на хорошей ноте и возможности того, что в новых проектах этой фирмы я приму участие.

Итогом к этой статье я бы хотел сказать, что окончательное решение, конечно же, за вами. Не ссыте отдавать исходники. Подготовка исходников дисциплинирует держать макеты в порядке и красоте, однако занимает время.
Во избежание неприятностей относительно того, как дальше обернется жизнь ваших макетов, заключайте договор. В случае чего это ваш верный помощник в суде.
Желаю вам успехов!


Исхо́дный код (также исхо́дный текст) — текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования. В обобщённом смысле — любые входные данные для транслятора.

Исходный код либо транслируется в исполняемый код при помощи компилятора, либо исполняется непосредственно по тексту при помощи интерпретатора.

Содержание

Назначение

Исходный код либо используется для получения объектного кода, либо выполняется интерпретатором. Изменения никогда не выполняются над объектным кодом, только над исходным, с последующим повторным преобразованием в объектный.

Другое важное назначение исходного кода — в качестве описания программы. По тексту программы можно восстановить логику её поведения. Для облегчения понимания исходного кода используются комментарии. Существуют также инструментальные средства, позволяющие автоматически получать документацию по исходному коду — т. н. генераторы документации.

Кроме того, исходный код имеет много других применений. Он может использоваться как инструмент обучения; начинающим программистам бывает полезно исследовать существующий исходный код для изучения техники и методологии программирования. Он также используется как инструмент общения между опытными программистами, благодаря своей (идеально) лаконичной и недвусмысленной природе. Совместное использование кода разработчиками часто упоминается как фактор, способствующий улучшению опыта программистов.

Программисты часто переносят исходный код из одного проекта в другой, что носит название повторного использования кода (Software reusability).

Исходный код — важнейший компонент для процесса портирования программного обеспечения на другие платформы. Без исходного кода какой-либо части ПО, портирование либо слишком сложно, либо вообще невозможно.

Организация

Исходный код некоторой части ПО (модуля, компонента) может состоять из одного или нескольких файлов. Код программы не обязательно пишется только на одном языке программирования. Например, часто программы, написанные на языке Си, с целью оптимизации, содержат вставки кода на языке ассемблера. Также возможны ситуации, когда некоторые компоненты или части программы пишутся на различных языках, с последующей сборкой в единый исполняемый модуль при помощи технологии известной как компоновка библиотек (library linking).

Сложное программное обеспечение при сборке требует использования десятков, или даже сотен файлов с исходным кодом. В таких случаях для упрощения сборки обычно используются файлы проектов, содержащие описание зависимостей между файлами с исходным кодом, и описывающие процесс сборки. Эти файлы так же могут содержать и другие параметры компилятора и среды проектирования. Для разных сред проектирования могут применяться разные файлы проекта, причем в некоторых средах эти файлы могут быть в текстовом формате, пригодном для непосредственного редактирования программистом с помощью универсальных текстовых редакторов, в других средах поддерживаются специальные форматы, а создание и изменения файлов производится с помощью специальных инструментальных программ. Файлы проектов обычно включают в понятие «исходный код». В подавляющем большинстве современных языковых сред обязательно используются файлы проектов вне зависимости от сложности прочего исходного кода, входящего в данный проект. Часто под исходным кодом подразумевают и файлы ресурсов, содержащие различные данные, например, графические изображения, нужные для сборки программы.

Для облегчения работы с исходным кодом, для совместной работы над кодом командой программистов, используются системы управления версиями.

Качество

В отличие от человека, для компьютера нет «хорошо написанного» или «плохо написанного» кода. Но то, как написан код, может сильно влиять на процесс сопровождения ПО. О качестве исходного кода можно судить по следующим параметрам:

  • читаемость кода (в том числе наличие или отсутствие комментариев к коду;
  • лёгкость в поддержке, тестировании, отладке и устранении ошибок, модификации и портировании;
  • низкая сложность;
  • низкое использование ресурсов — памяти, процессора, дискового пространства;
  • отсутствие замечаний, выводимых компилятором;
  • отсутствие «мусора» — неиспользуемых переменных, недостижимых блоков кода, ненужных устаревших комментариев и т. д.

Неисполняемый исходный код

Копилефтные лицензии для свободного ПО требуют распространения исходного кода. Эти лицензии часто используются также для работ, не являющихся программами — например, документации, изображений, файлов данных для компьютерных игр.

В таких случаях исходным кодом считается форма данной работы, предпочтительная для её редактирования. В лицензиях, предназначенных не только для ПО, она также может называться версией в «прозрачном формате». Это может быть, например:

Что такое исходники, trac, svn и с чем это всё есть.

Описание: Много раз, когда вы задаете ваши вопросы, мы отправляли вас на такие страшные слова как исходники(исходные коды, сорсы, source code), trac(трэк, чанжлог), svn(свн). Теперь, за для того чтобы даже новичок мог понять что же это такое, и ваше общение было грамотным - напишу статью для вас, в которой не будут использоватся термины, замудреные описания того или иного значения. Чисто для новичков, кто впервые услышал эти слова

Начнем с самых азов, и с самого основного.
Исходные коды, или же исходники, или же сорсы. Что же это такое? Для понятия этого слова, дам вам некоторые понятия в общем о java, весь вопрос сюда и упирается. Небуду использовать супер злые термины и так далее, скажу лиш java - это язык программирования. Разработчики, пишут код в формате .java - который и называется исходным. К примеру, наши сборки - это компилированый исходный код. Разьясним.
Компиляция - это процес, при котором исходный код(код, написаный разработчиком, и удобный ему в работе) переводится в машынно понятный код(тоесть в тот код, который сможет обрабатывать[запускать, исполнять, записывать] наша java платформа).
Зачастую, все "сборки ява серверов lineage2" - это уже скомпилированый исходный код. Что здесь плохого - не имея исходного кода, мы не сможем внести изменения в так называемое "ядро севрера". Зачастую, исходные коды(или же исходники) - у наших русских команд - закрытые, и не вылаживаются в публику. Чем это плохо? Ну приведем прямой пример с нашего форума.

Хочу изменить ефект скила как это сделать?
Хочу изменить процес юзанья сосок.
Хочу дописать осады.
Хочу изменить процес суб-класса.
Хочу изменить ефект бафов и т д.

SVN - или же репозиторий, это место, где хранятся исходные коды(выше мы поговорили с вами что это такое) той или иной команды разработчиков. SVN (sub version repositore) - могут быть открытыми и закрытыми. Открытый SVN - дает нам возможность скачивать исходный код той или иной команды разработчиков абсолютно бесплатно. Закрытый svn - не дает нам доступа к исходным кодам, и мы можем тешится только бесплатными(или платными) наработками той или иной команды. Тоесть, они не выдают своих исходных кодов, а дают лиш компилированые версии (машынно обрабатываемые, мы их не поменяем).
Что же такое trac(чанжлог, трекер).

Trac(или же changelog, чанжлог, трекер) - это как бы графический интерфейс, для отображения изменений, сделаных разработчиками в исходных кодах. Тоесть, каждое изменение, в каждом файле, будет отображено в графическом режиме для вас.
Сюда мы включим еще несколько понятий :
Revision(ревизия) - это изменение, внесенное разработчиком на svn(в исходный код). Rev(revision, ревизия) - нумируются автоматически на svn/trac, нумируются по списку - 1, 2, 3 . 100, 101, 102, . 500 и т д. Каждая ревизия отображает те или иные изменения в исходном коде, которые сделал разработчик, и загрузил на svn(trac их проанализировал и выдал то что поменялось).
В ревизиях, красным цветом отображается тот участок кода, который был удален. Зеленым цветом - тот участок кода, который был добавлен. Так же, напротив, пишутся строки, в каких были сделаны изменения.
После прочтения, я думаю вы станите более грамотными в вашем общении на форуме или же сайте.
Список svn/trac - можно найти у нас на форуме, в разделе java севрер.

Автор статьи : © zenn .

Если ссылка на файл уже не работает нажмите на кнопку Нужно Авторизоватся и напишите в окне для жалобы "битая ссылка".
После этого файл будет перезалит в течении суток.

Читайте также: