Что такое классификация компьютерных объектов

Обновлено: 04.07.2024

Разновидности объектов и их классификация Вопросы и задания, Информатика 6 класс Босова Вопросы и задания, Информатика 6 класс Босова ответы на вопросы, Информатика 6 класс Босова ГДЗ, Информатика 6 класс Босова ответы

Задание 1
Для каждого из указанных подмножеств назовите множество, с которым оно связано отношением «является разновидностью» (назовите общее имя, отвечающее на вопрос «Что это такое?»):
а) местоимение;
б) запятая;
в) джойстик;
г) прямоугольник;
д) учебник.
Решение
а) местоимение является разновидностью частей речи;
б) запятая является разновидностью знаков препинания;
в) джойстик является разновидностью периферийных устройств;
г) прямоугольник является разновидностью геометрических фигур;
д) учебник является разновидностью книг.

Задание 2
Среди множеств «книга», «бензин», «врач», «молоко», «строитель», «учебник», «жидкость», «справочник», «человек», найдите шесть пар, между которыми существует отношение «является разновидностью».
Определите в каждой такой паре имя подмножества. Назовите для него хотя бы один дополнительный признак.
Решение
1) справочник является разновидностью книги;
2) бензин является разновидностью жидкости;
3) врач является разновидностью человека;
4) молоко является разновидностью жидкости;
5) строитель является разновидностью человека;
6) учебник является разновидностью книги.

Задание 3
В каждом пункте перечислены объекты, сгруппированные по классам. Например: стол, компьютер, лук / корова, ручка, кастрюля / село, знамя, перо — это существительные, классифицированные по родам. Определите основания классификаций:
а) ель, сосна, кедр, пихта / берёза, осина, липа, тополь;
б) рожь, тишь, ложь, рысь / пшеница, тишина, истина, кошка;
в) рубашка, пиджак, платье, сарафан / пальто, шуба, плащ, штормовка;
г) волк, медведь, лиса, лось / корова, собака, кошка, лошадь.
Решение
а) хвойные деревья / лиственные деревья;
б) оканчивается на "ь" / оканчивается на "а";
в) парадная одежда / верхняя одежда;
г) дикие животные / домашние животные.

Задание 4
Как вы считаете, для чего нужна классификация?
Решение
Классификация нужна для того чтобы легко ориентироваться в большом объеме информации.

Задание 5
Чем различаются естественная и искусственная классификации?
Решение
Классификация называется естественной, если в качестве её основания взяты существенные признаки объектов.
Классификация называется искусственной, если в качестве её основания взяты несущественные признаки объектов.

Задание 6
Приведите примеры классификаций, с которыми вы познакомились на уроках русского языка, математики, биологии и географии.
Решение
Классификации на математике: натуральные числа, целые, дробные.
Классификации на русском: предложения простые, сложные: сложноподчинённые, сложносочинённые.
Классификации на биологии - классификация видов животных.
Классификации на географии - классификация почв.

Тема урока : Классификация компьютерных объектов.

Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

(2 урок в разделе «Разновидности объектов и их классификация»)

Тип урока – информационно-развивающий

Цель урока: создать условия для осмысления и усвоения учебной информации по теме «Классификация компьютерных объектов», повторить и обобщить изученный материал по теме «Разновидности объектов и их классификация» . Познакомиться с графическими возможностями текстового редактора.

Планируемые результаты:

предметные – представление об отношении «является разновидностью»; подходы к классификации компьютерных объектов;

метапредметные – ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации;

личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления.

Решаемые учебные задачи:

1) закрепить отношение «является разновидностью»;

2) ввести понятие классификации компьютерных объектов;

3) познакомить с инструментом для создания схем отношений.

4) повторить основные приемы создания текстовых объектов.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

- отношение «является разновидностью»;

Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику: презентация «Разновидности объектов и их классификация»;

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учеников

УУД на этапах урока

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь, пожалуйста. Сегодня у нас с вами необычный урок – урок-путешествие. Посмотрите на доску и внимательно послушайте, какие станции мы сегодня посетим: проверочная, разминочная, новенькая, зарядкино, пирамидная, практическая, финальная. Во время путешествия мы по очереди посетим каждую названную станцию и повторим понятия: объекты, отношения между объектами, классификация.

Проверьте, на парте у вас должны быть: учебник, 2 тетради, дневник и пенал. Если все на месте, ставим в оценочный лист в строку «Готовность» 1 балл, иначе – 0.

Рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей, оценивают свою готовность к уроку.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

Проверка домашнего задания

Итак, первая станция «Проверочная», вашему вниманию предлагается выполнить мини-тест. (Распечатка у каждого учащегося). В каждом вопросе выберите один верный ответ. Напротив верного ответа поставьте знак «+»

Поменяйтесь работами и проверьте друг друга. Учитель озвучивает верные ответы.

Поднимите руки те, кто набрал максимальное количество баллов. Молодцы!

Выполняют тест, затем меняются листочками с соседом по парте. За каждый правильный ответ ставят 1 балл.

Познавательные УУД:

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

Актуализация знаний, формулирование темы и постановка цели урока

Следующая станция «Разминочная». Разминка для ума: в каждом множестве назовите лишний объект. Остальные объекты множества обозначьте общим именем.

устройства компьютера; лишнее: пенал;

файлы, лишнее: книга

компьютерные значки (связи), лишнее: нагрудный значок;

электронные контейнеры, лишнее: пластиковые скоросшиватели (папки);

(Общее имя каждой группы вешаем на доске.)

Дополните схему на доске.

Какое действие мы выполнили над множеством компьютерных объектов, заполнив схему?

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Информатика. 6 класса. Босова Л.Л. Оглавление

Ключевые слова

  • файл
  • имя файла
  • папка
  • размер файла
  • бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

Файлы и папки

Все программы и данные в устройствах долговременной памяти компьютера хранятся в виде файлов, которые, в свою очередь, группируются в папки. Файлы и папки — важные компьютерные объекты.

Файл — это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем.

Имя файла, как правило, состоит из двух частей, разделенных точкой: собственно имени файла и расширения. Расширения необязательны, но они широко используются: расширение позволяет пользователю, не открывая файл, определить, какого типа данные (программа, текст, рисунок и т. д.) в нём содержатся.

В некоторых операционных системах имя файла может включать до 255 символов, причём в нём можно использовать буквы национальных алфавитов и пробелы. Расширение имени файла записывается после точки и обычно содержит 3 символа.

В ОС Linux в имени файла допустимы все символы, кроме «/».

Операционная система Linux в отличие от Windows различает строчные и прописные буквы в имени файла: например, в Linux FILE.txt, file.txt и FiLe.Txt — это три разных файла.

Файлы, содержащие данные (рисунки, тексты), ещё называют документами. Файлы-документы создаются и обрабатываются с помощью прикладных программ (приложений).

Файл характеризуется такими свойствами как тип, размер, дата создания, дата последней модификации.

Существует большое количество типов файлов. Вот некоторые из них:

  • текстовые документы — имеют расширения txt, doc, rtf, odt;
  • графические — файлы, содержащие изображения; их расширения — bmp, jpg и др.;
  • звуковые — файлы, содержащие голоса и музыку; их расширения — wav, mid, mp3 и др.

Подумайте, каким типам файлов могут быть поставлены в соответствие эти рисунки:


На каждом компьютерном носителе информации может храниться огромное количество файлов — десятки и даже сотни тысяч.

Все файлы хранятся в определённой системе: в папках (каталогах), которые, в свою очередь, могут содержаться в других папках (быть вложенными в них) и т. д. Каждый каталог также получает собственное имя.

Почему система хранения файлов напоминает хранение большого количества книг в библиотеке?

Во время работы на компьютере с файлами и папками чаще всего проводятся такие действия (операции), как модификация, копирование, удаление и перемещение. Здесь также можно провести аналогию с книгами в библиотеке:


При работе с файлами не следует:

  • удалять файл, точно не выяснив, обязательно ли это следует делать;
  • давать файлу имя, которое не поясняет его содержание;
  • сохранять файл в той папке, где его потом будет трудно найти;
  • удалять или перемещать файлы, находящиеся в папках прикладных программ — это может привести к тому, что программы перестанут работать.

Размер файла

Важной характеристикой файла является его размер. Выясним, в каких единицах выражается размер файла. Для этого «заглянем» внутрь компьютерной памяти. Её удобно представить в виде листа в клетку. Каждая «клетка» памяти компьютера называется битом. Так, для хранения одного произвольного символа (буквы, цифры, знака препинания и пр.) может использоваться 8 битов. 8 битов составляют 1 байт (рис. 2).


Например, слово «ИНФОРМАТИКА» состоит из 11 символов, для хранения каждого из которых требуется 8 битов памяти. Следовательно, это слово может быть сохранено в файле, размером 88 битов, или 11 байтов.

Более крупными единицами, используемыми для выражения размера файлов являются килобайты, мегабайты и гигабайты:

1 Кбайт (один килобайт) = 1024 байта;
1 Мбайт (один мегабайт) = 1024 Кбайт;
1 Гбайт (один гигабайт) = 1024 Мбайт.

Объём компьютерных информационных носителей измеряется в мегабайтах и гигабайтах.

Приходилось ли вам иметь дело с компьютерными носителями информации? Какой объём они имели?

На стандартном лазерном диске можно сохранить множество файлов, общий размер которых будет равен 700 Мбайт. Выясним, сколько копий словаря русского языка Сергея Ивановича Ожегова можно разместить на таком диске. Для вычислений можно воспользоваться приложением Калькулятор.

Одно из изданий словаря Ожегова состоит из 800 страниц, на каждой странице 2 колонки из 80 строк, в каждой строке 60 символов (включая пробелы). Перемножив все эти числа, получаем общее число символов в словаре: 800 • 2 • 80 • 60 = 7 680 000 символов.

Один символ текста (пробел — это для компьютера тоже символ) занимает в памяти 1 байт. Следовательно, словарь, содержащий 7 680 000 символов, можно сохранить в файле, размером 7 680 000 байтов.

Выразим размер файла в килобайтах: 7 680 000 : 1024 = 7 500 (Кбайт).

Выразим размер файла в мегабайтах: 7 500 : 1024 ≈ 7 (Мбайт).

Теперь разделим 700 (информационный объём лазерного диска в мегабайтах) на 7 (размер файла со словарем, выраженный в мегабайтах). Получится 100. Значит, на одном лазерном диске можно разместить 100 книг, таких по объёму, как словарь Ожегова. Если эти книги размещать в обычном книжном шкафу, то потребуется шкаф из шести полок, на каждой из которых будет умещаться по 15—17 книг большого формата.

Объекты операционной системы

Вам хорошо известны такие объекты операционной системы, как рабочий стол, панель задач, окна документов, папок, приложений и т. д.

Рассмотрим одно из средств, позволяющих увидеть, какие файлы хранятся в компьютере.

Окно Компьютер (Мой компьютер) содержит значки всех устройств компьютера, на которых можно хранить файлы (рис. 3).


Чтобы узнать, что хранится на диске С:, дважды щелкните на его значке — в окне отобразится содержимое диска. Это окно содержит значки нескольких типов:


для представления файлов с данными;


для представления файлов-программ;


для представления папок;


кроме того, можно увидеть и ярлыки, обеспечивающие быстрый доступ к какой-либо папке, программе или документу.

Самое главное

Основные компьютерные объекты — файлы (документы и приложения), папки.

Файл — это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем.

Все файлы хранятся в определённой системе: в папках, которые, в свою очередь, могут быть вложенными в другие папки и т. д.

Размеры файлов выражаются в битах, байтах, килобайтах, мегабайтах и гигабайтах:

1 Кбайт (один килобайт) = 1024 байта;
1 Мбайт (один мегабайт) = 1024 Кбайт;
1 Гбайт (один гигабайт) = 1024 Мбайт.

Ёмкость компьютерных информационных носителей измеряется в мегабайтах и гигабайтах.

Тест по информатике Классификация объектов. Классификация компьютерных объектов для 6 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 10 заданий с выбором ответа.

1 вариант

1. Можно ли назвать классом подмножество объектов, имеющих общие признаки?

2. Что такое классификация объектов?

1) присвоение имени некоторым подмножествам
2) деление множества объектов на подмножества с общими признаками
3) группировка объектов на 1, 2 и далее классы по главному признаку
4) все утверждения верны

1) главный признак всех объектов класса
2) все общие признаки всех объектов класса
3) признаки, по которым один класс отличается от другого
4) главный признак, по которому один класс отличается от другого

4. Какую классификацию называют естественной?

1) объекты на классы делит природа
2) объекты на классы делит человек
3) основанием класса являются существенные признаки объектов
4) основанием класса являются несущественные признаки объектов

1) существенные признаки определяют суть объекта
2) существенные признаки объектам даёт человек
3) ни одно высказывание не верно

6. Чем знаменит Карл Линней?

1) предложил классификацию живых существ
2) выделил и сформулировал существенные признаки
3) разделил живые существа на 5 царств
4) все утверждения верны

7. Какую классификацию называют искусственной?

1) объекты на классы делит человек
2) основанием класса являются существенные признаки объектов
3) основанием класса являются несущественные признаки объектов
4) все утверждения не верны

1) несущественные признаки объектам даёт человек
2) несущественные признаки нужны для удобства работы с множеством объектов
3) оба высказывания верны

9. При классификации компьютерных объектов к какому классу можно отнести жёсткий диск?

1) устройства
2) файлы
3) связи
4) контейнеры

10. Какой существенный признак объединяет программы и документы при классификации компьютерных объектов?

1) являются файлами
2) являются устройствами
3) оба утверждения верны
4) все утверждения не верны

2 вариант

1. Выберите верное определение класса объектов.

1) подмножество объектов, у которых есть общие признаки
2) всё множество объектов
3) разновидность объектов
4) все приведённые утверждения не верны

2. Как называется деление объектов на подмножества с одинаковыми признаками?

1) классификация объектов
2) перечисление объектов
3) присвоение имени некоторым подмножествам
4) все утверждения верны

1) найти главный признак всех объектов классов
2) найти один общий признак всех объектов одного класса
3) определить все признаки, по которым объекты одного класса отличаются от другого
4) найти один признак, по которому один класс отличается от другого

4. Как называются определяющие суть объекта признаки?

1) существенные признаки
2) главные признаки
3) ни одно высказывание не верно

1) это дополнительные признаки
2) без них суть объекта не меняется
3) эти признаки нужны для быстрого поиска объекта в множестве
4) все высказывания верны

6. При естественной классификации каким является основание классификации?

1) существенные признаки
2) несущественные признаки
3) оба утверждения верны
4) ни одно утверждение не верно

7. Классификация называется искусственной, если

1) объекты на классы делит человек
2) классификация нужна для удобства работы с объектами
3) основанием класса являются несущественные признаки объектов
4) все утверждения верны

8. Что сделали современные учёные, последователи Карла Линнея?

1) изобрели классификацию живых существ
2) изобрели существенные признаки
3) разделили живые существа на 5 царств
4) все утверждения верны

9. При классификации компьютерных объектов к какому классу можно отнести текстовые документы?

1) устройства
2) файлы
3) связи
4) контейнеры

10. Какой существенный признак объединяет процессор и жёсткий диск при классификации компьютерных объектов?

1) являются контейнерами
2) являются устройствами
3) оба утверждения верны
4) все утверждения не верны

Читайте также: