Что такое компьютер для детей начальной школы

Обновлено: 07.07.2024

Цель: формирование у детей элементарные представления о компьютере.

Задачи: воспитание интереса к информатике; развитие сообразительности, мышления и памяти.

Ход занятия.

1. Организационный момент

-Здравствуйте дети! Я приглашаю вас волшебную комнату, где вы увидите много интересного! Но для начала давайте познакомимся и вместе посмотрим правила поведения.

(Представляюсь детям, они называют свои имена.

Читаю стихотворения про правила поведения в кабинете информатики, дети рассматривают соответствующие иллюстрации).

Если ты хороший мальчик,

То не суй в розетку пальчик,

Проводами не играй:

А то будет ай-яй-яй!

Если где-то заискрит,

Или что-то задымит,

Время попусту не трать

Надо взрослого позвать!

Ведь из искры, знаем сами,

Разгореться может пламя.

Бережливым быть умей,

И по клавишам не бей.

Там, учтите этот факт,

Если вводишь ты ответ,

А компьютер скажет «нет»,

По дисплею не стучи,

Лучше правила учи!

Если сбой дает машина,

Терпенье вам необходимо.

Не бывает без проблем

И конечно,всем известно:

Чтоб не вскакивали с места,

Не кричали, не толкались,

За компьютеры не дрались!

2. Основная часть занятия.

-А теперь давайте познакомимся с главным жителем этой комнаты – ноутбуком. (На экране интерактивной доски появляется изображение компьютера)

-Как вы думаете для чего нужен компьютер? (Ответы детей)

-Люди придумали компьютеры для того, чтобы быстро выполнять сложные расчеты. И не случайно вначале их назвали электронными вычислительными машинами или, сокращенно, ЭВМ. Но компьютеры могут решать не только математические задачи. Сейчас и дома компьютеры стали незаменимыми помощниками. А сколько различной информации хранят компьютеры в своей памяти! Они всегда к вашим услугам и в любой момент мгновенно дадут нужную справку ученому и врачу, инженеру и учителю, писателю и композитору, конструктору и агроному – всем может помочь компьютер.

(Читаю стихотворение, ребята называют устройство).

Взял компьютерную мышь.И кричит:

Кот из кухни прибежал,

Мышь понюхал и сказал:

«Кушай сам её, глупыш,

Мне нужна живая мышь!»

Он умен не по годам

И похож на чемодан.

По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает?

(компьютерная мышка)

Давайте немного отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка «Мы ногами топ-топ»

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели — встали, сели — встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз — два, раз - два

Заниматься нам пора!

- Садитесь, ребята. Давайте подумаем, а что нам понадобится для занятий, кроме самого компьютера. (Ответы детей)

- Правильно. Для работы нам необходим стол, стул, компьютер, компьютерная мышь, клавиатура.

Давайте вместе соберем наше рабочее место.

(Пазл на интерактивной доске «Собери рабочее место». Дети поочереди выходят и перемещают обьекты в необходимое место)

Гимнастика для глаз

- Молодцы, ребятки! Все справились с заданием. А для того, чтобы наши глазки отдохнули давайте сделаем гимнастику.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

3. Итог занятия.

-Наше знакомство с волшебной комнатой подходит к концу. Вам понравилось? Что нового мы узнали? Для чего необходим компьютер?

Эссе «Давайте познакомимся!» Добрый вечер. Я работаю в МУДО ДЮЦ "Радуга" г. о. Пущино в студии для дошкольников "Родничок". Веду занятия по гимнастике. В нашей студии.

Фотоотчет «Давайте познакомимся»

Фотоотчет «Давайте познакомимся» Мы живем в городе Раменское Московской области. Нашему детскому Музыкально-эстетическому центру " Звёздочка" 4 года. Наше направление.

Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся» младшей группе Конспект родительского собрания № 1 в 1 младшей группе "Давайте познакомимся". (сентябрь) Цель: Создать условия для знакомства родителей.

Конспект родительского собрания в ДОУ об адаптационном периоде «Давайте познакомимся» Конспект родительского собрания в ДОУ "Давайте познакомимся" АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД Цель: Познакомить родителей между собой, научить их партнерским.

Конспект родительского собрания в младшей группе «Давайте познакомимся» Конспект родительского собрания в младшей группе № 3 «Капитошка» «Давайте познакомимся!» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями;.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Давайте познакомимся» Тема: «Давайте познакомимся» Цели: установление контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый.

Конспект игры-развлечения «Давайте познакомимся» во второй младшей группе Открытый показ во второй младшей группе «Дельфины» ГБОУ «Школа № 2053» ко Дню знаний. Игры-развлечение на тему:«Давайте познакомимся» Воспитатель:.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Давайте познакомимся» Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Давайте познакомимся» Цель: Установление контакта между родителями.

Семейная гостиная «Давайте познакомимся» в старшей группе

Семейная гостиная «Давайте познакомимся» в старшей группе Семейная гостиная «Давайте познакомимся» Цель. Пробудить интерес к своей родословной, обычаям, семейным традициям и реликвиям. Формировать.

Занятие в старшей группе «Давайте познакомимся» Занятие в старшей группе «Давайте познакомимся» Программное содержание: • Создать эмоционально приятную атмосферу в группе. • Развивать.

Ребята знакомятся с составными частями компьютера, техникой безопасности.

ВложениеРазмер
pervoe_znakomstvo_s_kompyuterom.ppt 2.62 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

начальная школа Первое знакомство с компьютером Привет, ребята!

начальная школа Компьютер – это электронная машина для обработки информации

начальная школа Для чего людям нужен компьютер?

начальная школа для работы или увлечения для поиска информации для хранения и систематизации информации для обучения для досуга, развлечения для общения для покупок через интернет для платежей

начальная школа Техника безопасности при работе с компьютером

Компьютер — электрический прибор, а значит, может быть опасен для жизни. Будьте осторожны! Не трогайте провода, которые подведены к компьютеру. начальная школа

Компьютер боится грязи. Пыль оседает на машине, проникает внутрь и портит электронные схемы. Грязные руки испачкают, состарят и просто выведут компьютер из строя. начальная школа

Компьютер не столовая! Лучше не подходить к нему с хлебом, орешками, конфетами, семечками, чаем. Крошки навредят компьютеру больше, чем пыль, а пролитый чай может испортить его окончательно. начальная школа

Нажимая клавиши, не прилагайте больших усилий. Компьютер поймёт вас и при самом нежном прикосновении. Барабаня по клавиатуре, вы быстро выведете её из строя. Так же «нежно» нужно относиться к мышке и другим устройствам, подключаемым к компьютеру. начальная школа

Не трогайте экран монитора даже чистыми пальцами — на нём всё равно останутся следы. начальная школа

начальная школа Основные составляющие компьютера Системный блок Монитор Клавиатура Мышь

начальная школа Системный блок Системный блок – основной компонент любого персонального компьютера. В нём находятся: процессор («мозг» компьютера); устройства хранения информации («память» компьютера).

Если открыть системный блок, можно увидеть процессор начальная школа и компьютерную память.

Монитор начальная школа Он похож на телевизор. Компьютер выводит на его экран тексты и рисунки. Монитор — это устройство вывода .

начальная школа Она служит для набора (ввода) текста, цифр, знаков. Клавиатура — это устройство ввода . Клавиатура

начальная школа Движение мышки повторяет стрелочка на экране монитора. Эта стрелочка — курсор . У мышки есть кнопки, которыми можно щёлкать — задавать (вводить) команды. Мышка — это устройство ввода . Мышь

Устройства ввода и вывода информации начальная школа Устройства ввода Устройство вывода

начальная школа Проверка знаний

начальная школа 1. Укажите устройство, которое содержит процессор и «память» компьютера .

начальная школа 2. Назовите устройство, которое выводит из компьютера тексты и рисунки.

начальная школа 3. Назовите устройство, которое служит для ввода текста.

начальная школа 4. Назовите устройство, которое служит для ввода команд.

Молодцы! начальная школа

начальная школа До новых встреч.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Страна Информатика. Знакомство с компьютером. 3 класс

Урок в игровой форме знакомит учащихся с основными устройствами компьютера, правилами техники безопасности.


«Знакомство. Первое знакомство с учителем.»

Первое родительское собрание в 1 «Б» классе.

Подробный коспект занятия по информатике и ИКТ в модуле "Знакомство с компьютером". Программа А.В.Горячева "Информатика и ИКТ (мой инструмент компьютер)". Поможет познакомить учащихся с осн.

-Цели занятия: создать условия для обобщения систематизации, углубления и расширения знаний обучающихся о компьютере;формирование общих представлений о назначении устройств компьютера.

Статья "ПервоЛого. Первое знакомство с компьютером".

Статья о том, как обучить ребенка компьютерной грамотности с помощью среды Перволого.


Знакомство с компьютером.

Презентация предназначена для знакомства с компьютером в 1 классе на курсах внеурочной деятельности.


познакомить учащихся с основными устройствами и возможностями персонального компьютера.

систематизировать знания учащихся по темам “Информация”, “Техника безопасности и организация рабочего места”, “Устройства компьютера”.

развивать умственную деятельность, умение логически мыслить.

стимулировать познавательный интерес учащихся к занятиям в кружке.

создавать условия для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о назначении его составных частей и периферийных устройств;

систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Устройство компьютера”;

развивать у учащихся познавательный интерес и творческие способности;

побудить интерес к изучению информатики.

познакомиться с устройством и назначением основных блоков компьютера.

Развивающие:

развивать умения выделить главное, существенное, обобщать имеющие факты;

развивать познавательный интерес, воспитывать информационную культуру;

развивать алгоритмическое мышление, внимательность.

Воспитательные:

воспитывать культуру общения;

формировать мотивацию на здоровый образ жизни;

обеспечивать здоровьесберегающую среду.

Тип занятия: изучение нового материала.

Вид занятия: комбинированное занятие.

Продолжительность занятия: 1ч. 35 минут.

Средства обучения:

Технические:

кабинет, оснащенный компьютерной техникой, операционная система Windows ХР, мультимедийный проектор, программа «Мир информатики», первый год обучения.

Наглядные: мультимедийная презентация, плакат «Правила поведения в компьютерном классе»

Методы: словесный, наглядный, практическая работа.

Раздаточные материалы:

комплект карточек № 1

комплект карточек №2

Литература, использованная при подготовке занятия:

Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1–4 классы./В.И.Ковалько. – М.:ВАКО, 2007. – 304 с.

Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. Современные открытые урока информатики. 8–11 классы/В.А.Молодцов, Н.Б.Рыжикова. – Ростов н/Д: изд-во “Феникс”, 2002. – 352 с.

Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер: Книга для детей, учителей и родителей. /С.В. Симонович, Г.А.Евсеев.– М.: АСТ-ПРЕСС, Инфорком-пресс, 1998. – 368с.

Тур С.Н., Бокучава Т.П. Методическое пособие по информатике для учителей 2–4 классов./С.Н.Тур, Т.П. Бокучава.– СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 496 с.

Грязнова Е.В. Занимательная информатика в начальной школе//Информатика и образование. 2006. №5.

Идея мультфильма Костылева Т, школа №14

Мастер-класс "Игрушечных дел мастера". Вырвич И.А. , Нуриева Б.О.

Создание интерактивных кроссвордов в MS PPT (+VBA).

План занятия:

1.Организационный момент - 5 мин

2. Разминка (определение темы урока, отгадывание загадки)-5 мин

3. Актуализация темы. Правила ТБ. -10 мин.

4. Рассмотрение нового материала – 20 мин.

5. Физкультминутка – 5 мин.

6. Рассмотрение нового материала (продолжение)-20 мин.

7. Выполнение практикума -15 мин.

8. Зарядка для глаз – 5 мин.

9. Закрепление полученных знаний. – 5 мин.

8. Подведение итогов - 5 мин.

Ход занятия

1. Организационный момент 5 мин

проверка присутствующих на занятии

Педагог: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Валентиновна. Я ваш педагог. Садитесь на свои места. Приготовьте тетради, ручки, уберите посторонние предметы, запишите сегодняшнее число. Сегодня вы впервые пришли на станцию юных техников в объединение, которое называется «Юный программист».


В ам интересно, а чем же мы с вами будем здесь заниматься? В этом нам поможет местный житель нашего компьютерного кабинета. Педагог показывает игрушку, которую сшили воспитанники для кружка.

А как его зовут, мы узнаем из следующей загадки:

Он рисует, он считает,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений,

Ну, конечно же – . (компьютер)!

Педагог: Правильно дети! Молодцы! Мы ласково будем называть его Компьюша! Согласны? Тогда давайте с ним познакомимся. (Раздается комплект карточек№1). Сейчас Компьюша раздаст вам карточки, на которых нужно написать свое имя, а затем на счет три произнесем свои имена все вместе. Итак: три-четыре…

Молодцы! Компьюше очень приятно. Положите карточки на край вашего стола, в конце занятия они вам еще пригодятся.

Сегодня он нам расскажет:

Как работает компьютер,

Из чего он состоит,

Разобраться с ним, ребята,

На занятьях предстоит.

Педагог: С этого дня мы начнем знакомство с компьютером. Для информатики компьютер – это не только инструмент для работы с информацией, но и объект для изучения. Вы узнаете, как компьютер устроен, какую работу можно выполнять с его помощью, какие для этого существуют программные средства, узнаем, каким образом информация попадает в компьютер и какие устройства помогают в этом.

Но сначала нужно познакомиться с некоторыми правилами, которые нужно знать и выполнять, чтобы компьютер стал не врагом, а другом. Эти правила называются Правилами техники безопасности в кабинете ЭВМ.

Чтоб с компьютером дружить,
Нужно правила учить:
Не шуметь и не ходить,

Только тихо говорить,

Руки чистыми держать,
Сухо-сухо вытирать,
Никогда без разрешенья
Кнопки в нем не нажимать!

Клавиш ты легко касайся,

Осторожным быть старайся:

Стукнешь пальчиком сильней -

Очень плохо будет ей!

Не надо толкаться, не надо шалить,

Из класса без спроса нельзя выходить.

Руками не трогать экран и шнуры

Это касается всей детворы!

НЕ ПЫЛИ В КАБИНЕТЕ - объяснить, почему нельзя пылить в кабинете, как и когда заходить в кабинет, когда можно начинать работать на компьютере.

НЕ ТРОГАЙ ПОВОДА И РОЗЕТКИ– пояснить, в чем опасность электрических приборов.

НЕ БЕЙ ПО КЛАВИАТУРЕ – рассказать, как нужно нажимать на клавиши устройств и какие устройства можно трогать руками (ТОЛЬКО мышь и клавиатуру!).

НЕ КЛАДИ НА КЛАВИАТУРУ ВЕЩИ– пояснить, что МОЖНО приносить в компьютерный класс, а что НЕЛЬЗЯ (еда!).

НЕ ОБЛАКАЧИВАЙСЯ НА КЛАВИАТУРУ– объяснить, почему нельзя это делать.

БЕРЕГИ ГЛАЗА– (ОЧЕНЬ ВАЖНО) – как и на каком расстоянии нужно сидеть во время работы за компьютером.

Ребята, я вас прошу очень бережно относиться к компьютерам.

4. Рассмотрение нового материала.

Педагог. Сегодня, ребята, мы побываем в гостях у Компьюши. Узнаем, что такое компьютер, для чего он предназначен, из чего состоит и многое полезное и интересное. Что же такое компьютер? Скажем просто: “Компьютер – это машина”.

Правда, грузовик – тоже машина, хотя он на компьютер совсем не похож. Но машины не должны быть одинаковыми. Бывают машины механические, бывают – электрические, а бывают – электронные.

С давних времен люди стремились облегчить свой труд. С этой целью создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. Компьютер был изобретен в середине XX века для усиления возможностей интеллектуальной работы человека, то есть работы с информацией.

Из истории науки и техники известно, что идеи многих своих изобретений человек подглядел в природе.

Не может человек создать, что невозможно увидать.

Все, что придумать он сумел, то у природы подглядел.

И вывод сделать нам осталось, когда задумал ЭВМ,

На самого себя смотрел.

Педагог. С самого себя! Только человек постарался передать компьютеру не физические, а свои интеллектуальные возможности. Раньше компьютер предназначался для облегчения счета. В переводе с английского слово «компьютер» означает «вычислитель».

Давайте, вместе с вами подумаем: «Для чего нужен компьютер сейчас? Что он умеет делать? Где сейчас можно встретить компьютер? (Ответы детей)

По назначению, компьютер – это универсальное техническое средство для работы с информацией. (Записи в тетради)

По принципам устройства компьютер – это модель человека, работающего с информацией.

Компьютер – это один из видов электронных машин. Электронные машины служат для обработки сигналов.

Все вы видели большой оркестр и слышали его игру. В нем много разных инструментов: скрипки, виолончели, духовые инструменты и, конечно же, на почетном месте рояль. Каждый инструмент играет свою музыкальную партию. Звук от разных инструментов сливается в одно музыкальное произведение.

Компьютер тоже похож на оркестр. В нем тоже много разных инструментов, и каждый делает свое дело. Таких дел четыре: прием, обработка, хранение и выдача информации.

Если бы для каждого дела у компьютера было по одному устройству, то ему хватило бы всего четырех устройств. Но на самом деле так не получается. Компьютер работает с пятью видами информации (текстовая, графическая, звуковая, числовая), каждый вид надо суметь применять, сохранять, обрабатывать и выдавать. Поэтому устройств у компьютера не четыре, а гораздо больше.

Оглянись, дружок, вокруг!

Вот компьютер – верный друг.

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит.

У компьютера некоторые устройства расположены снаружи. Такие устройства называются внешними. Те устройства, которые находятся у компьютера внутри, называются внутренними (запись в тетрадях).

Мы начнем изучение с внешних устройств. Они стоят на столе, и каждый может потрогать их руками.

Состав компьютера не труден,

Его запомнит и малыш.

Все вместе повторять мы будем:

Системный блок, дисплей, клавиатура, мышь.

У разных компьютеров могут быть различные внешние устройства, но есть четыре вида устройств, которые есть у каждого компьютера.

Наверху машины всей

Словно смелый капитан!

А на нем горит экран.

Монитор, скажу, ребята,

Очень нам необходим,
Он покажет текст и игры,

Дисплей (монитор) во многом похож на телевизор, только у него намного лучше качество изображения. Он может выводить на экран тексты, числа, картинки и видео. Когда мы играем, то видим на мониторе героя и управляем им при помощи клавиатуры и мыши.

Это устройство называется – устройство вывода информации.

Ну а рядом – главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут … (системным).

Педагог. Следующее устройство – “Системный блок” – это самый главный блок компьютера. На лицевой панели системного блока есть кнопки включения компьютера и щели для магнитных и лазерных дисков. На таких дисках хранятся тексты, картинки, музыка, фильмы, игры, учебные пособия и т.д.

ПЕДАГОГ. Отправляемся дальше.

Это вот – … (клавиатура) –

Вот где пальцам физкультура

И гимнастика нужны!

Пальцы прыгать там должны!

Кнопочки на ней всегда

Нажимают без труда.

Цифры, буквы, даже знаки
Знает эта задавака.

Клавиатура. На ней много клавиш с буквами, цифрами и другими знаками. Клавиатура служит для ввода букв, цифр и знаков препинания. Среди других клавиш на клавиатуре есть клавиши со стрелками – они часто используются в компьютерных играх для управления персонажами. С помощью клавиатуры можно ввести в компьютер текстовую информацию.

Педагог. Сделаем небольшой отдых. Вы знаете, что для здоровья полезно на уроках делать физкультминутку. Встаньте, пожалуйста, возле своих столов и повторяйте движения за мной.

Солнышко лучистое. (щелкнуть мышкой в презентации)

6. Рассмотрение нового материала (продолжение)

Педагог. А чтобы узнать следующее устройство мы отгадаем еще одну загадку:

К сыру равнодушная,

Кота не раздражает,

По коврику гуляет,

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть …(мышка)

На столе она сидела.

Говорю: “Сейчас поймаю!”

А она мне отвечает:

Мышка я не полевая,

А домашняя, ручная.

По столу хожу, брожу,

Если хочешь поиграть,

Ты накрой меня ладошкой

По столу кати немножко.

Как художник на экране,

В удивительной программе

Будешь краской рисовать

И картины создавать.

Скромный серый коробок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробочке –

Две или три кнопочки!

Мышь – это тоже устройство для ввода информации в компьютер. У нее всего две кнопки, поэтому буквы и цифры с ее помощью вводить неудобно. Зато с ее помощью можно пользоваться как указкой для работы с информацией на экране. Мышку можно катать по столу или по специальному коврику. Мышка- устройство ввода информации.

Примечание: в ходе объяснения темы педагог на доске пишет название каждого устройства, обращает внимание учащихся на правописание терминов. Дополнительно объяснение темы сопровождается картинками в презентации, на которых изображены устройства компьютера.

А сейчас мы посмотрим мультфильм, который сделал для вас мой ученик Ильин Валера. Если вы будете заниматься в нашем кружке дальше, вы тоже научитесь создавать такие работы.

(Демонстрация мультфильма «Теремок – системный блок»). Досрочный выход из анимации- кнопка Esc , затем красный крестик в правом верхнем углу окна.

7. Практическая работа с программой «Мир информатики 1 год обучения». Отработка навыков работы с мышью.

Выполнение упражнения на закрепление полученных знаний ( файл задание.ехе). Объяснить детям: выход из задания - кнопка Esc , затем красный крестик в правом верхнем углу окна. Дети выполняют задания самостоятельно, затем педагог демонстрирует правильное выполнение на проекторе.

А теперь я вам раздам карточки: (комплект карточек №2). В пустой клеточке нужно написать первую букву изображения над клеткой.


Педагог проверяет карточки, указывает на ошибки детей.

8. Физкультминутка. Комплекс упражнений для глаз .

Педагог: ребята, а теперь давайте дадим отдых нашим глазкам. Представьте, что мы на берегу теплого моря (щелкнуть мышкой в презентации). Давайте расслабимся и выполним упражнения для укрепления зрения.

а) «Жмурки» крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., затем открыть их. Повторять 6 – 8 раз. Упражнение укрепляет мышцы век, расслабляет мышцы глаз и улучшает их кровообращение.

б) быстро моргать в течение 15 секунд. Повторить 3 – 4 раза. Упражнение улучшает кровоснабжение глаз.

в) делайте круговые движения глазами в одном, затем в другом направлении. Повторите 4—6 раз. Упражнение расслабляет мышцы глаз, улучшает их кровоснабжение.

Пальминг. Закрыть оба глаза и прикрыть их ладонями. Дождаться появления «черного поля». Глаза держать расслабленными 1 – 2 минуты.

9. Этап обобщения темы урока. Систематизация знаний и закрепление изученного материала.

Педагог: Итак, вы многое узнали. Теперь подведем итоги.

Проверка полученных знаний, выполнение задания ( файл викторина. ехе). Объяснить детям: выход из задания - кнопка Esc , затем красный крестик в правом верхнем углу окна.

Дети выполняют упражнение на компьютере самостоятельно, затем педагог демонстрирует правильное выполнение на проекторе.

Для детей, которые выполнят задания раньше всех можно предложить интерактивный кроссворд. При вводе ответа в сетку кроссворда нужно нажать кнопку Проверить. Если слово выбрано верное, то ячейки кроссворда закрасятся в зеленый цвет, если слово неправильное – ячейки очистятся. Можно проверить кроссворд целиком, также нажав кнопку Проверить. Для выхода из кроссворда необходимо нажать кнопку Esc или Выход.

Ответы на кроссворд. По вертикали: 1. Вычислитель. 2. Человек. По горизонтали: 3. Дисплей. 4. ЭВМ. 5. Счеты.

Сегодня на занятии мы познакомились с основными устройствами компьютера. Давайте, еще раз их назовем. (Ответы детей)

Мне приятно было работать с вами, надеюсь, что это взаимно.

В начале занятия Компьюша раздал вам карточки, пожалуйста, если вам понравилось сегодняшнее занятие нарисуйте веселого человечка, если не понравилось - грустного и верните карточки Компьюше. Наше занятие завершено, спасибо за работу, МОЛОДЦЫ!

А сейчас не забудьте привести рабочее место в порядок, соблюдайте осторожность при передвижении в кабинете и в коридоре. До свидания!


К омплект карточек №1

Презентация на тему: " УСТРОЙСВО КОМПЬЮТЕРА ЗНАКОМСТВО С КОМПЬЮТЕРОМ в начальной школе Разработала: Ларионова Л.П." — Транскрипт:

1 УСТРОЙСВО КОМПЬЮТЕРА ЗНАКОМСТВО С КОМПЬЮТЕРОМ в начальной школе Разработала: Ларионова Л.П.

2 электронное устройство, созданное человеком для обработки, хранения и передачи информации, управляемое программами. Компьютер

4 Базовая конфигурация персонального компьютера Минимальный комплект аппаратных средств, достаточный для начала работы с компьютером: Системный блок; Монитор; Клавиатура; Мышь.

5 Системный блок Основной блок компьютерной системы. В нем располагаются устройства, считающиеся внутренними. Устройства подключающиеся с наружи, считаются внешними.

6 Монитор Устройство для визуального воспроизведения Символьной и графической информации. Служит в качестве устройства вывода.

7 Клавиатура Устройство для ввода числовой и текстовой информации.

8 Enter клавиша ввода; Esc (Escape выход) клавиша для отмены каких-либо действий, выхода из программы, из меню и т.п.; Delete (удалять) удаляет символ с позиции курсора; Caps Lock обеспечивает ввод прописных букв вместо строчных; Print Screen обеспечивает печать информации, видимой в текущий момент на экране. Длинная нижняя клавиша без названия предназначена для ввода пробелов. Клавиши. служат для перемещения курсора вверх, вниз, влево и вправо на одну позицию или строку.

9 Мышь Устройство графического управления. При перемещении мыши по коврику на экране перемещается указатель мыши при помощи которого можно указывать на объекты и/или выбирать их. Используя клавиши мыши можно задать тот или иной вид операции с объектом.

10 Периферические устройства компьютера Принтер и сканер; Акустические колонки; Микрофон и наушники; Цифровые камеры.

11 Программы и обрабатываемые компьютером данные хранятся в его памяти. Все программы вместе взятые составляют программное обеспечение компьютера. Программы для компьютера пишет (создаёт) человек.

12 ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОВЕДНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ Строго запрещается: находиться во время перемены в компьютерном классе без разрешения преподавателя; включать без разрешения оборудование; трогать разъемы соединительных кабелей и проводов(возможно поражение электрическим током); прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры; работать в верхней одежде и влажными руками; прыгать, бегать; класть диски, книги, тетради и другие предметы на монитор и клавиатуру;

13 Во время работы: строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания преподавателя; следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры; при появлении запаха гари немедленно прекратите работу, выключите аппаратуру и сообщите об этом преподавателю. легко и быстро нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов; не пользуйтесь клавиатурой и мышью, если не включен компьютер; работайте на клавиатуре чистыми руками; никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры; не вставайте со своих рабочих мест, когда в кабинет входят посетители.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации учащиеся знакомятся с основными составляющими компьютера и с техникой безопасности при работе с компьютером.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по технологии "Первое знакомство с компьютером" 3 класс»

 Привет, ребята! начальная школа

Привет, ребята!

 Что такое компьютер? начальная школа

Что такое компьютер?

Компьютер – это электронная машина для обработки информации начальная школа

Компьютер – это электронная машина для обработки информации

 Для чего людям нужен компьютер? начальная школа

Для чего людям нужен компьютер?

Техника безопасности при работе с компьютером начальная школа

Техника безопасности при работе с компьютером

Компьютер — электрический прибор, а значит, может быть опасен для жизни. Будьте осторожны! Не трогайте провода, которые подведены к компьютеру. начальная школа

Компьютер — электрический прибор, а значит, может быть опасен для жизни. Будьте осторожны! Не трогайте провода, которые подведены к компьютеру.

Компьютер боится грязи. Пыль оседает на машине, проникает внутрь и портит электронные схемы. Грязные руки испачкают, состарят и просто выведут компьютер из строя. начальная школа

Компьютер боится грязи. Пыль оседает на машине, проникает внутрь и портит электронные схемы. Грязные руки испачкают, состарят и просто выведут компьютер из строя.

Компьютер не столовая! Лучше не подходить к нему с хлебом, орешками, конфетами, семечками, чаем. Крошки навредят компьютеру больше, чем пыль, а пролитый чай может испортить его окончательно. начальная школа

Компьютер не столовая! Лучше не подходить к нему с хлебом, орешками, конфетами, семечками, чаем. Крошки навредят компьютеру больше, чем пыль, а пролитый чай может испортить его окончательно.

Нажимая клавиши, не прилагайте больших усилий. Компьютер поймёт вас и при самом нежном прикосновении. Барабаня по клавиатуре, вы быстро выведете её из строя. Так же «нежно» нужно относиться к мышке и другим устройствам, подключаемым к компьютеру. начальная школа

Нажимая клавиши, не прилагайте больших усилий. Компьютер поймёт вас и при самом нежном прикосновении. Барабаня по клавиатуре, вы быстро выведете её из строя. Так же «нежно» нужно относиться к мышке и другим устройствам, подключаемым к компьютеру.

Не трогайте экран монитора даже чистыми пальцами — на нём всё равно останутся следы. начальная школа

Не трогайте экран монитора даже чистыми пальцами — на нём всё равно останутся следы.

Основные составляющие компьютера Системный блок Монитор Клавиатура Мышь начальная школа

Основные составляющие компьютера

Системный блок Системный блок – основной компонент любого персонального компьютера. В нём находятся: процессор («мозг» компьютера); устройства хранения информации («память» компьютера). начальная школа

Системный блок – основной компонент любого персонального компьютера.

В нём находятся:

процессор («мозг» компьютера);

устройства хранения информации

Если открыть системный блок, можно увидеть процессор и компьютерную память. начальная школа

Если открыть системный блок, можно увидеть процессор

и компьютерную память.

На лицевой панели системного блока находится: Флоппи - дисковод CD – ROM Две кнопки: POWER ( питание), RESET ( кнопка экстренной перезагрузки ПК в случаи «зависания») Флоппи - дисковод и CD – ROM - используют для считывания информации. начальная школа

На лицевой панели системного блока находится:

  • Флоппи - дисковод
  • CD – ROM
  • Две кнопки: POWER ( питание), RESET ( кнопка экстренной перезагрузки ПК в случаи «зависания»)

Флоппи - дисковод и CD – ROM - используют для считывания информации.

Монитор Он похож на телевизор. Компьютер выводит на его экран тексты и рисунки. Монитор — это устройство вывода . начальная школа

Он похож на телевизор.

Компьютер выводит на его экран тексты и рисунки.

Монитор — это устройство вывода .

Клавиатура Она служит для набора (ввода) текста, цифр, знаков. Клавиатура — это устройство ввода . начальная школа

Она служит для набора (ввода) текста, цифр, знаков. Клавиатура — это устройство ввода .

Мышь Движение мышки повторяет стрелочка на экране монитора. Эта стрелочка — курсор . У мышки есть кнопки, которыми можно щёлкать — задавать (вводить) команды. Мыши бывают 2 и более кнопочные. Самая главная – левая кнопка, служит для запуска программ, активизации меню, выделения объектов. Правая кнопка – служит для вызова вспомогательных меню объекта. Средняя кнопка используется крайне редко. Мышка — это устройство ввода . начальная школа

Движение мышки повторяет стрелочка на экране монитора. Эта стрелочка — курсор . У мышки есть кнопки, которыми можно щёлкать — задавать (вводить) команды.

Мыши бывают 2 и более кнопочные. Самая главная – левая кнопка, служит для запуска программ, активизации меню, выделения объектов. Правая кнопка – служит для вызова вспомогательных меню объекта. Средняя кнопка используется крайне редко. Мышка — это устройство ввода .

Дополнительные составляющие компьютера Принтер – устройство для вывода на печать. Сканер – видеть, считывать информацию с листа бумаги. Модем – для связи компьютеров и выхода в широкую сеть. Колонки и микрофон – слышать, говорить. начальная школа

Дополнительные составляющие компьютера

Принтер – устройство для вывода на печать.

Сканер – видеть, считывать информацию с листа бумаги.

Модем – для связи компьютеров и выхода в широкую сеть.

Колонки и микрофон – слышать, говорить.

Устройства ввода и вывода информации Устройство вывода Устройства ввода начальная школа

Устройства ввода и вывода информации

Устройство вывода

Устройства ввода

Проверка знаний начальная школа

1. Укажите устройство, которое содержит процессор и «память» компьютера . начальная школа

1. Укажите устройство, которое содержит процессор и «память» компьютера .

Читайте также: