Что такое компьютерная графика 6 класс

Обновлено: 07.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:
  • Виды графических компьютерных изображений;
  • Принципы формирования графических изображений;
  • Типы форматов графических изображений.
  • Растровая графика
  • Векторная графика
  • Фрактальная графика
  • 3D графика

Виды компьютерной графики отличаются принципами формирования изображения

  • Применяется при разработке электронных и полиграфических изданий
  • Большинство редакторов ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку
  • В Интернете применяются только растровые иллюстрации
  • Разрешение изображения выражает количество точек в единице длины (dpi – количество точек на дюйм)
  • Если изображение экранное, то эта точка называется пикселем

В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета). Каждая точка экрана может иметь лишь два состояния – «черная» или «белая», т.е. для хранения ее состояния необходим 1 бит.

Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета (бит на точку 4, 8, 16, 24). Каждый цвет можно рассматривать как возможные состояния точки, и тогда по формуле N=2I может быть вычислено количество цветов отображаемых на экране монитора.

Глубина цвета I

Количество отображаемых цветов N

Изображение может иметь различный размер, которое определяется количеством точек по горизонтали и вертикали.

Растр M x N (графическая сетка)

Растр - (от англ. raster) – представление изображения в виде двумерного массива точек (пикселов), упорядоченных в ряды и столбцы

В современных ПК обычно используются 4 основных размера изображения или разрешающих способностей экрана: 640х480, 800х600, 1024х768, 1280х1024 пикселя.

Графический режим вывода изображения на экран определяется разрешающей способностью экрана и глубиной (интенсивностью) цвета.

Полная информация о всех точках изображения, хранящаяся в видеопамяти, называется битовой картой изображения.

  • Большие объемы данных. Для обработки растровых изображений требуются высокопроизводительные компьютеры
  • Увеличение изображения приводит к эффекту пикселизации, иллюстрация искажается

Bitmap. Стандартный формат Windows. Большой размер файлов из-за отсутствия сжатия изображения.

Joint Photographic Experts Group. Предназначен для хранения многоцветных изображений (фотографий). Отличается огромной степенью сжатия за счет потери информации. Степень сжатия можно регулировать.

Самый «плотный». Фиксированное количество цветов (256). Позволяет создавать прозрачность фона и анимацию изображения

Tagged Image File Format. Формат предназначен для хранения растровых изображений высокого качества. Неплохая степень сжатия. Возможность наложения аннотаций и примечаний.

Photo Shop Document. Позволяет запоминать параметры слоев, каналов, степени прозрачности, множества масок. Большой объем файлов.

  • Предназначена для создания иллюстраций с применением шрифтов и простейших геометрических объектов
  • Основным элементом векторного изображения является контур (линия)

Сложные объекты векторной графики при увеличении можно рассматривать более подробно

Оборудование: компьютеры, карточки с заданиями, ребусы, кроссворды, загадки, карточки с названием клавиш.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Форма урока: урок-игра.

  1. Организационный момент.
  2. Обобщение и систематизация знаний.
  3. Подведение итогов урока.

ХОД УРОКА

  1. Обобщение и систематизация знаний

1 этап. Устная работа

  • Для печати прописной буквы в тексте используют клавишу… (Shift).
  • Переход на новую строку, ввод информации осуществляют с помощью клавиши… (Enter).
  • Клавиши удаления символов (Delete, Backspace).
  • Клавиша выхода из текущего режима (Escape).
  • Какая клавиша заставляет курсор "прыгнуть" в конец строки? (End).

У учащихся карточки с названием клавиш: Shift, Enter, Delete, Backspace, Escape, End, Insert, PageUp, Home, Ctrl, Shift.

2 этап. Работа за компьютерами и с кроссвордом

Учитель: "Ребята, давайте вспомним, с помощью какой программы мы можем создавать рисунки? (Paint). Из перечисленного на доске, выберите инструменты, с помощью которых мы можем рисовать в Paint".

На доске карточки: кисть, масштаб, эллипс, заливка, ластик, распылитель, прямоугольник, карандаш.

10 человек отправляются за компьютеры для создания в Paint рисунка по образцу, представленном на листе бумаге. (10 минут)

Остальные в это время работают над кроссвордом (работа в парах). Учащиеся получают листы с кроссвордами, через 10 минут листы с ответами сдают. Затем кроссворд проверяется (на доске плакат с разгаданным кроссвордом).

  1. Устройства ввода информации … (мышь, клавиатура)
  2. Компьютерная программа, предназначенная для набора текста … (блокнот)
  3. Краткое нажатие на кнопку мыши называется… (щелчок).
  4. Ограниченная рамкой область экрана для размещения компьютерных объектов и выполнения действий с ними называется… (компьютерное окно)
  5. Клавиша, позволяющая отделить одно слово от другого, называется… (пробел).
  6. Действия по исправлению ошибок и изменению содержания текста называют … (редактированием)
  7. Так называется первая счетная доска … (абак)
  8. Окно, с которым в данный момент производится работа, называется … (активным)
  9. Многие действия на компьютере начинаются с нажатия кнопки … (Пуск).
  10. Специальная область оперативной памяти, используемая для хранения копии фрагмента, называется … (буфером обмена).
  11. Квадратик-непоседа на экране компьютера (курсор)
  1. Приведите 5 примеров графической информации (картина, схема, рисунок, контурная карта, географическая карта, план дома).
  2. Какая буква продолжает цепочку и почему Б, В, Г, Д, Ж, З, …? (К. цепочка состоит из согласных букв, записанных в алфавитном порядке).
  3. Возле школы растут 6 деревьев: сосна, береза, липа, тополь, ель и клен. Какое из этих деревьев самое высокое и какое - самое низкое, если известно, что береза ниже тополя, а липа выше клена, сосна ниже ели, липа ниже березы, сосна выше тополя? [1] (Ель самая высокая, клен самый низкий).
  4. Когда Аня, Женя и Нина спросили, какие им поставлены оценки за контрольную работу по математике, учительница ответила: "Попробуйте догадаться сами, если я скажу, что в вашем классе двоек нет, а у вас троих оценки разные; причем у Ани - не 3, у Нины - не 3 и не 5". Какую оценку получила каждая из учениц? [1]. (Нина - 4, Аня - 5, Женя - 3).

4 этап. Физкультминутка

Ученик.
Мы руками поведем -
Будто в море мы плывем.
Раз, два, три, четыре -
Вот мы к берегу приплыли.
Чтобы косточки размять,
Начнем наклоны выполнять -
Вправо, влево, вправо, влево.
Не забудем и присесть -
Раз, два, три, четыре, пять и шесть.
Надо нам за парты сесть.

5 этап. Работа за компьютерами. Разгадывание ребусов, загадок

Оставшиеся учащиеся идут работать за компьютеры. Остальным учащимся демонстрируются ребусы, зачитываются загадки, в которых зашифрованы слова, связанные с информатикой.

1. Быстро-быстро завожусь,
Но не еду, а стою! (компьютер)

2. На серой полянке сто четыре сестрички. (клавиатура)

3. Маленький рост,
Длинный хвост,
Крошки собирает,
От кошки убегает,
А в компьютере она
Очень уж для нас нужна. (мышь)

4. Есть цветной и монохромной,
И защитный в нем экран.
Есть и плоский, и объемный,
Помогает всегда нам! (монитор) [2]

5. У него иголки есть,
Может он бумагу съесть. (принтер) [2]

6. Есть окошко, карандаш,
Нарисует всех он нас. (графический планшет) [2]

Кристина Валерьевна Ковалёва, учитель информатики Company Logo LOGO

Тема урока: «Компьютерная графика. Растровая и векторная графика» Company Logo LOGO

Компьютерная графика Цель урока: изучить понятие компьютерной графики, рассмотреть два принципа представления изображения: растровая графика и векторная графика; выяснить, в чем их достоинства и недостатки, познакомиться с областью применения и редакторами графики

Основные различия растровой и векторной графики Растровая графика Векторная графика Достоинства растровой графики: Растровая графика предоставляет возможность создавать любые изображения Широкий спектр применения Очень высокая скорость обработки изображений различной сложности Представление растровой графики является естественным для большинства устройств и техники ввода-вывода графики. Достоинства векторной графики: Масштабирование размеров без потери качества изображения. Вес изображения в векторном формате в разы меньше веса изображения в растровом формате. При конвертации изображения из векторного формата в растровый, не возникает никакой сложности. Недостатки растровой графики: Большой размер файлов с простыми растровыми изображениями Невозможно увеличение изображения в масштабе без потери качества. При хорошем качестве изображения требуются значительный объем дискового пространства для хранения файлов. Недостатки векторной графики: В векторной графике можно изобразить далеко не каждый объект После преобразование из растрового изображения в векторное, обычно качество векторного изображения не высокое.

Company Logo Company Logo

Выбранный для просмотра документ План проведения урока по информатике.docx

План проведения урока по информатике

Тема урока: Компьютерная графика и области ее применения. Понятия растровой и векторной графики

Тип урока: открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Цель урока: изучить понятие компьютерной графики, рассмотреть два принципа представления изображения: растровая графика и векторная графика; выяснить, в чем их достоинства и недостатки, познакомиться с областью применения и редакторами графики.

формирование мотивации к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, способности вести диалог с одноклассниками и достигать в нём взаимопонимания.

Метапредметные:

умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение сотрудничать с учителем и одноклассниками;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

осознание значения информатики в повседневной жизни человека;

сформировать понятие о компьютерной графике и ее видах;

выяснить области применения компьютерной графики;

познакомить учащихся с основными видами компьютерной графики, элементами растрового и векторного изображения, достоинствами и недостатками растрового и векторного вида графики;

продемонстрировать основные возможности графического редактора MS Word

Приветствие учителя, организация внимания учеников. Создание доброжелательной

Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность.

Личностные: формирование эмоционального настроя на уроке

Коммуникативные: взаимодействие с учителем.

Определение темы и целей урока. Мотивация учащихся.

согласовать тему и цель урока,

построить план достижения цели.

Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную

деятельность, вызвать интерес

Определение темы урока.

Постановка цели урока.

Регулятивные УУД: целеполагание и прогнозирование

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества.

Познавательные УУД: формирование познавательной цели, формулирование проблемы

Изучение нового материала

Познавательные (анализ с целью выделения признаков, сходства и различия; синтез – восполнение недостающих компонентов для составления целого из частей)

Коммуникативные (планирование, инициативное сотрудничество в сборе информации)

Регулятивные (планирование, контроль, коррекция)

Практическая работа за ПК

Актуализация знаний и опыта работы с прикладным программным обеспечением

Выполняют практическую работу на ПК.

Создают изображения в графическом редакторе, отвечают на вопросы.

- формирование представлений о компьютерной графике, ее применении на практике,

(постановка и формулирование проблемы , анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления,

формирование здорового образа жизни

Регулятивные УУД: самооценка, взаимооценка, контроль, коррекция

Закрепление полученных знаний

знания в систему

Познавательные (моделирование, синтез, самостоятельное создание способов решения затруднений)

Регулятивные (контроль, коррекция способов действий, оценка)

Личностные (смыслообразование, нравственно – эстетическое оценивание)

Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, соотнести поставленную цель и результаты.

Ответы детей с доказательствами своего мнения.

Личностные (смыслообразование, нравственно – эстетическое оценивание)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

Способствовать формированию самооценки своей деятельности.

Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения.

Познавательные рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

1.Добрый день. Меня зовут Кристина Валерьевна. Ребята, сегодня урок информатики у вас проведу я.

2. Сегодня я вас познакомлю с одной очень интересной темой. А тему нашего урока я попрошу вас - ребята помочь сформулировать.

Задание:- Я сейчас опишу вам некоторые объект, а вы попробуйте его угадать и изобразить схематически в тетрадях.

-Круглый, полосатый, любят с ним играть ребята. (Мяч)

(У учащихся в тетради нарисован мяч)

-Что вы нарисовали в тетрадях

-Почему его было легко угадать? (По форме, по описанию.)

- В какой форме вы представили информацию в тетрадях. ( В графической форме)

- А теперь посмотрите на экран и сравните изображение на экране и в тетрадях:

-В какой форме представлена информация?

-В чем отличие графического изображения в тетрадях и на экране?

А теперь, ребята, исходя из того, что мы с вами сказали и увидели, попробуйте определить тему урока

Итак, тема урока: «Компьютерная графика. Растровая и векторная графика» (слайд с темой)

Одним из первых умений, которое приобретает человек в своей жизни, порой ещё даже не научившись говорить, является умение рисовать. Мы рисуем на бумаге, на асфальте, на холсте, на доске. Но в последнее время желающих рисовать всё больше привлекает компьютер. Мир компьютерной графики необъятен. Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Без компьютерной графики не обходится ни одна современная мультимедийная программа.

Какие цели вы можете перед собой поставить?

Цель урока: изучить понятие компьютерной графики, рассмотреть два принципа представления изображения: растровая графика и векторная графика; выяснить, в чем их достоинства и недостатки, познакомиться с областью применения и редакторами графики .

Компьютерная графика – это область информатики, занимающаяся методами, средствами создания и обработки изображений с помощью программно - аппаратных средств.

3. Давайте переместимся за компьютеры и применим наши знания на практике.

4. В качестве закрепления на сегодняшнем уроке я предлагаю распределить понятия по видам компьютерной графики:


В наше время многие люди смотрят фотографии и кинофильмы по компьютеру, хотя есть телевизор и DVD-проигрыватель, просматривают фотографии, хотя это фото лежит в альбоме, почему? Может ли кто из вас объяснить причину, кроме той, что телевизор смотрит кто-то другой и вам не уступают. Итак, я выслушала ваши ответы и могу сделать вывод следующий, что на современном компьютере изображение бывает более качественным, чем у телевизора.

Как же получаются все эти “картинки” на экране компьютера?

Вы уже хорошо знаете, что любую работу компьютер выполняет по определенным программам, которые обрабатывают определенную информацию, в данном случае графическую информацию. Монитор лишь отображает, что хранится в памяти компьютера, значит, все изображения хранятся в памяти компьютера.

Итак, что мы будем назвать компьютерной графикой.

Компьютерная графика – это раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графической информации (изображений).

История компьютерной графикой.

1. Результатами расчётов на первых компьютерах являлись длинные колонки чисел, напечатанных на бумаге. Для того чтобы осознавать полученные результаты, человек брал бумагу, карандаши, линейки и другие чертёжные инструменты и чертил графики, диаграммы, чертежи рассчитанных конструкций. Иначе говоря, человек вручную производил графическую обработку результатов вычислений. В графическом виде такие результаты становятся более наглядными и понятными. Таково уж свойство человеческой психики: наглядность – важнейшее условие для понимания.

Возникла идея поручить графическую обработку самой машине. Первоначально программисты научились получать рисунки в режиме символьной печати. На бумажных листах с помощью символов (звездочек, точек, крестиков, букв) получались рисунки, напоминающие мозаику. Так печатались графики функций, изображения течений жидкостей и газов, электрических и магнитных полей.

С помощью символьной печати программисты умудрялись получать даже художественные изображения. В редком компьютерном центре стены не украшались распечатками с портретами Эйнштейна, репродукциями Джоконды и другой машинной живописью.

2. Затем появились специальные устройства для графического вывода на бумагу – графопостроители (другое название - плоттеры). С помощью такого устройства на лист бумаги чернильным пером наносятся графические изображения: графики, диаграммы, технические чертежи и прочее. Для управления работой графопостроителей стали создавать специальное программное обеспечение.

3. Настоящая революция в компьютерной графике произошла с проявлением графических дисплеев. На экране графического дисплея стало возможным получать рисунки, чертежи в таком виде, как на бумаге с помощью карандашей, красок и чертежных инструментов.

Рисунок из памяти компьютера может быть выведен не только на экран, но и на бумагу с помощью принтера. Существуют принтеры цветной печати, дающие качество рисунков на уровне фотографий.

Приложения компьютерной графики очень разнообразны. Для каждого направления создается специальное программное обеспечение, которое называют графическими программами, или графическими пакетами.

Виды компьютерной графики.

Это направление появилось самым первым. Назначение – визуализация (т.е. наглядное изображение) объектов научных исследований, графическая обработка результатов расчетов, проведение вычислительных экспериментов с наглядными представлениями их результатов.

Эта область компьютерной графики предназначена для создания иллюстраций, часто используемых в работе различных учреждений. Плановые показатели, отчетная документация, статические сводки – вот объекты, для которых с помощью деловой графики создаются иллюстрированные материалы.

Программные средства деловой графики обычно включаются в состав табличных процессоров (электронных таблиц), с которыми мы познакомимся позже.

Она применяется в работе инженеров-конструкторов, изобретателей новой техники. Этот вид компьютерной графики является обязательным элементом систем автоматизации проектирования (САПР). Графика в САПР используется для подготовки технических чертежей проектируемых устройств.

Графика в сочетании с расчетами позволяет проводить в наглядной форме поиск оптимальной конструкции. Наиболее удачной компоновки деталей, прогнозировать последствия, к которым могут привести изменения в конструкции. Средствами конструкторской графики можно получать плоские изображения (проекции, сечения) и пространственные, трехмерные изображения.

Программные средства иллюстративной графики позволяют человеку использовать компьютер для произвольного рисования, черчения подобно тому, как он это делает на бумаге с помощью карандашей, кисточек, красок, циркулей и других инструментов. Пакет иллюстрированной графики не имеют какой-то производственной направленности. Поэтому они относятся к прикладному программному обеспечению общего назначения.

Простейшие программные средства иллюстрированной графики называются графическими редакторами.

Это сравнительно новая отрасль, но уже ставшая популярной во многом благодаря телевидению. С помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы, компьютерные игры, видеоуроки, видеопрезентации и многое другое.

Графические пакеты для этих целей требуется больших ресурсов компьютера по быстродействию и памяти. Отличительной особенностью этого класса графических пакетов является возможность создания реалистических (очень близких к естественным) изображений, а так же «движущихся картинок».

Для создания реалистичных изображений в графических пакетах этой категории используется сложный математический аппарат.

Получение рисунков трехмерных (пространственных) объектов, их повороты, приближения, удаления, деформация – всё это связано с геометрическими расчетами. Передача освещенности объекта в зависимости от положения источников света, от расположения теней, от фактуры поверхности (глянцевая, матовая, пористая) требует расчётов, учитывающих законы оптики.

Получение движущихся изображений на мониторе компьютера называется компьютерной анимацией. Слово «анимация» означает «оживление».

В недавнем прошлом художники-мультипликаторы создавали свои фильмы вручную. Чтобы передать движение, им приходилось делать тысячи рисунков, отличающихся друг от друга небольшими изменениями. Затем эти рисунки переносились на киноплёнку. Система компьютерной анимации берет значительную часть рутинной работы на себя. Например, художник может создавать на экране рисунки лишь начального и конечного состояний движущегося объекта, а все промежуточные состояния рассчитывает и изобразит компьютер. Такая работа связана с расчетами, опирающимися на математические описания данного типа движения. Полученные рисунки, выводимые последовательно на экран с определенной частотой, создают иллюстрированные движения.

Технические средства компьютерной графики.

Монитор.

В 19 веке во Франции возникла техника живописи, которую назвали пуантилизмом: рисунок составлялся из разноцветных точек, наносимых кистью на холст. Подобный принцип используется и на компьютерах. Точки на экране компьютера выстроены в ровные ряды. Совокупность точечных строк образует графическую сетку, или растр.

Одна точка носит название видеопиксель (далее будем говорить пиксель). Слово «пиксель» означает точка рисунка. Чем гуще сетка пикселей на экране, тем лучше качество изображения. Размер графической сетки обычно представляют в форме произведения числа точек в горизонтальной строке на число строк: M×N.

Размер монитора характеризуется длиной диагонали его экрана, выраженной в дюймах. 1дюйм = 2,54см.

Частота мерцания экрана должна быть 75-85 Гц. При такой частоте наше зрение не замечает мерцание изображения.

Каждый пиксель на цветном экране – это совокупность трех точек разного цвета: красного, зеленного и синего. Эти точки расположены так близко к друг другу, что нам они кажутся слившимися в одну точку.

Всё больше распространение получают жидкокристаллические мониторы – ЖК-мониторы. По сравнению с ЭЛТ-монитором они значительно меньше по весу, имеют плоскую форму. При работе с ЖК-монитором меньше устают глаза.

Видеопамять и дисплейный процессор.

Видеоадаптер – устройство, управляющее работой графического дисплея. Видеоадаптер состоит из двух частей: видеопамяти и дисплейного процессора.

В видеопамяти содержится информация о состоянии каждого пикселя экрана.

Видеопамять – это электронное энергозависимое запоминающее устройство.

Дисплейный процессор – вторая составляющая видеоадаптера.

Дисплейный процессор читает содержимое видеопамяти и в соответствии с ним управляет работой дисплея.

Таким образом, к видеопамяти имеют доступ два процессора: центральный и дисплейный. Центральный процессор записывает видеоинформацию, а дисплейный процессор периодически читает её и передает на монитор, на котором эта информация превращается в изображение.

Устройства ввода изображения в компьютера.

Сканер – это устройство ввода информации.

Работа сканера как бы противоположна работе видеоадаптера и монитора: видеоадаптер преобразует двоичный код в изображение на экране; сканер преобразует изображение на рисунке, чертеже, фотографии в двоичный код, который записывается в память компьютера. Сканер получил свое название в соответствии с принципом своей работы: световой луч построчно сканирует плоский рисунок подобно тому, как электронный луч сканирует экран дисплея.

С помощью сканера в компьютер можно вводить текст, напечатанный на листе бумаге.

В компьютер изображение можно вводить с цифрового фотоаппарата или с цифровой видеокамеры. На фотоаппарате фотография сохраняется в виде двоичного кода насменной флэш-карте, а фильм в видеокамере записывается на магнитную ленту. Затем они могут быть переписаны в компьютер для просмотра и обработки.

Читайте также: