Что такое компьютерная графика информатика 7 класс босова

Обновлено: 04.07.2024

Цель: познакомить с понятием «компьютерная графика» и её видами.

формирование навыков самоорганизации;

развитие грамотной речи;

формирование навыков управления ПК;

развивать способность устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

уметь самостоятельно контролировать своё время;

планировать пути достижения цели;

находить рациональные способы работы.

актуализация сведений из личного опыта;

поиск и выделение необходимой информации;

применение методов информационного поиска;

анализ объектов с целью выделения элементов управления компьютером.

уметь и желать участвовать в коллективной беседе;

соблюдая основные правила общения на уроке.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Первая часть урока – познавательная, вторая – практическая.

Оборудование: Компьютеры, интерактивная доска, проектор.

1.Проверка домашнего задания.

Задача этапа: актуализировать имеющиеся знания по ранее изученному материалу.

1).Экспресс-тест (по вариантам)

Продолжите (закончите) предложения:

-Обменяйтесь заполненными карточками с «соседом по парте», проверьте правильность выполненных заданий, сравнив с демонстрируемыми ответами.

-Оцените работу своего «соседа».

3). Самостоятельная работа.

-Рассчитайте объем видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 1024×768 и количеством отображенных цветов, равным 16 777 216.

Выполняют задание по карточкам.

Сравнивают ответы с демонстрируемыми ответами учителя на доске.

Учащиеся самостоятельно решают задачу, 1 ученик работает на закрытой части доски.

Ученик, работающий у доски, демонстрирует решение задачи, остальные учащиеся осуществляют самопроверку.

Задача: учить самостоятельно определять тему и цели урока.

-Обратите внимание на доску. Что вы видите?

-Что объединяет все эти изображения? (Они сделаны при помощи компьютерных технологий).

-Определите тему сегодняшнего урока.

-Какие учебные задачи вы бы поставили перед собой к этой теме?

Заполним первые два столбца.

Отвечают на вопросы

Учащиеся заполняют первые два столбца, проговаривая поочередно пункты вслух.

-Как формируются изображения на экране монитора?

-Что такое цветовая модель RGB?

-Как вычислять глубину цвета.

-Что такое компьютерная графика?

-Где применяют компьютерную графику?

-Какие виды КГ существуют.

Задача: учить принимать позицию слушателя.

Графические объекты — это рисунки, картины, чертежи, фотографии и другие графические изображения.

Компьютерная графика – это широкое понятие, обозначающее: 1) разные виды графических объектов, созданных или обработанных с помощью компьютера; 2) область деятельности, в которой компьютеры используются как инструменты создания и обработки графических объектов.

Расширение словарного запаса учащихся.

Задача: учить самостоятельно добывать знания.

2).Работа с учебником в парах.

-Заполните следующую таблицу, пользуясь учебником с 115-118:

Учащиеся анализируют материал параграфа, выписывая в таблицу достоинства и недостатки векторной и растровой графики.

Называют достоинства и недостатки векторной и растровой графики.

Задача: психологическая и физическая разрядка.

-учитель демонстрирует изображения:

Если изображение выполнено на компьютере – учащиеся встают и поднимают руки вверх;

Если нарисовано красками, карандашами – то приседают, и руки поднимают перед собой.

Учащиеся следят за демонстрацией изображений, выполняют поставленную перед ними задачу.

5. Вторичное восприятие.

Задача: показать применение полученных знаний при решении задач.

1). Рассказ учителя с демонстрацией решения задачи:

Форматы графических файлов:

-универсальные графические и собственные (оригинальные) форматы графических приложений.

2).Объяснение решения задачи учителем.

Для кодирования одного пикселя используется 3 байта. Фотографию размером 2048×1536 пикселей сохранили в виде несжатого файла. Определите размер получившегося файла.

3).Фронтальная работа. Решение задачи учащимся у доски с комментированием хода решения.

Сканируется цветное изображение размером 10×15 см. Разрешающая способность сканера 600×600 dpi, глубина цвета – 3 байта. Какой информационный объем будет иметь полученный графический файл?

Дюйм ≈ 2,54 см, 10×15 см≈4×6 дюйма

I=4×6×600×600×3=22×2×3×23×75×23×75×3=50625×29байт= 25 312,5Кбайт≈25Мбайт.

Расширение словарного запаса учащихся.

Учащиеся записывают решение задачи в тетрадь.

Один учащийся работает у доски, комментируя ход своей работы, остальные записывают ход решения задачи в тетрадь.

Задание: нарисовать рисунок в графическом редакторе Paint,

сохранить изображение в различных форматах (bmp,jpeg, gif). Посмотреть информационный объем полученных файлов.

Работают за компьютером. Производят необходимые построения. Анализируют полученный результат.

Задача: учить контролю свои действий, формировать коммуникативные умения.

-Подведем итог нашей работы на уроке. Обратимся к таблице и заполним последний столбик.

Оцените свою работу на уроке сигнальными карточками: если вы довольны своей работой – поднимите зелёный цвет, если довольны не полностью – жёлтый, недовольны, вы ленились мыслить – красный.

Заполняется третий столбик таблицы.

-Как формируются изображения на экране монитора?

-Что такое цветовая модель RGB?

-Как вычислять глубину цвета.

-Что такое компьютерная графика?

-Где применяют компьютерную графику?

-Какие виды КГ существуют.

-Какие виды КГ сущ-ют.

Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения

§3.2., задача №14 с.122, вопрос №13 с.121 письменно.

Записывают задания в дневник

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Сферы применения компьютерной графики Компьютерная графика прочно вошла в нашу повседневную жизнь. Она применяется: для наглядного представления результатов измерений и наблюдений при разработке дизайнов интерьеров и ландшафтов в тренажёрах и компьютерных играх при создании спецэффектов в киноиндустрии для творческого самовыражения человека

Способы создания цифровых графических объектов Графические объекты, созданные или обработанные с помощью компьютера, сохраняются на компьютерных носителях; при необходимости они могут быть выведены на бумагу или другой подходящий носитель (плёнку, картон). Копирование готовых изображений с цифровой фотокамеры, из Интернета Ввод графических изображений с помощью сканера Создание новых изображений с помощью программного обеспечения Способы получения цифровых графических объектов Принцип работы сканера состоит в том, чтобы разбить имеющееся на бумажном носителе изображение на крошечные квадратики - пиксели, определить цвет каждого пикселя и сохранить его в двоичном коде в памяти компьютера. Сканер Цифровая фотокамера

Задача I = 4  4  1200  1200  24 = 2 2  2 2  2 4  75  2 4  75  2 3  3 = = 75  75  3  2 15 =16875  2 15 (битов) = 16875  2 12 (байтов) = = 16875  2 2 (Кбайт)  66 (Мбайт). Ответ:  66 Мбайт. Сканируется цветное изображение размером 10  10 см. Разрешающая способность сканера 1200  1200 dpi, глубина цвета – 24 бита. Какой информационный объём будет иметь полученный графический файл? I = K  i . Решение. Размеры сканируемого изображения составляют приблизительно 4  4 дюйма. С учётом разрешающей способности сканера всё изображение будет разбито на 4  4  1200  1200 пикселей. K = 4  4  1200  1200 i = 24 бита I — ?

Виды графики В зависимости от способа создания графического изображения различают растровую, векторную и фрактальную графику.

Растровая графика В растровой графике изображение формируется в виде растра – совокупности точек (пикселей), образующих строки и столбцы. Растровое изображение и его увеличенный фрагмент

Векторная графика В векторной графике изображение формируется на основе наборов данных (векторов), описывающих графические объекты и формулы их построения. Векторное изображение, его преобразованный фрагмент и простейшие геометрические фигуры, из которых «собран» этот фрагмент

Фрактальная графика Фрактальная графика , как и векторная, основана на математических вычислениях.

Сравнение растровой и векторной графики Растровая графика Векторная графика Формирование изображения Совокупность точек Геометрические фигуры Увеличение размера изображения Ступенчатый эффект Не изменяется Уменьшение размера изображения Потеря чёткости Не изменяется Сохранение изображения Информация о цвете каждого пикселя Информация о простейших геометрических объектах, составляющих изображение Сферы применения Иллюстрации, фотографии Чертежи, схемы, деловая графика

Форматы графических файлов Формат графического файла – это способ представления графических данных на внешнем носителе. BMP GIF JPEG WMF EPS Форматы графических изображений Векторные Растровые Форматы графических файлов

Задача 1 Для кодирования одного пикселя используется 3 байта. Фотографию размером 2048  1536 пикселей сохранили в виде несжатого файла. Определите размер получившегося файла. Решение. i = 3 байта K = 2048  1536 I — ? I = 2048  1536  3 = 2  2 10  1,5  2 10  3 = 9  2 20 (байтов) = = 9 (Мб). Ответ: 9 Мб. I = K  i

Вопросы и задания Что такое компьютерная графика? Перечислите основные сферы применения компьютерной графики. Каким образом могут быть получены цифровые графические объекты? В чём разница между растровым и векторным способами представления изображения? Почему считается, что растровые изображения очень точно передают цвет? Какая операция по преобразованию растрового изображения ведёт к наибольшим потерям его качества - уменьшение или увеличение? Почему масштабирование не влияет на качество векторных изображений? Чем вы можете объяснить разнообразие форматов графических файлов? В чём основное различие универсальных графических форматов и собственных форматов графических приложений? Выберите (отметьте галочкой) устройства ввода графической информации:  сканер  клавиатура  видеокамера  микрофон  фотоаппарат  диктофон  монитор  принтер  графопостроитель  графический планшет Растровая графика Векторная графика Фрактальная графика В памяти компьютера хранится математическая формула (уравнение), по которой строится изображение Установите соответствие: В памяти компьютера сохраняется информация о цвете каждого входящего в него пикселя В памяти компьютера сохраняется информация о простейших геометрических объектах, составляющих изображение  BMP  GIF  TXT  JPEG  DOC  PDF  WMF  EPS  EXE  COM Выберите (отметьте галочкой) графические форматы файлов:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5-7 классов по УМК Л.Босовой

Размещаю рабочую программу по информатике и ИКТ для 5-7 классов по УМК Л. Босовой. Надеюсь кому - нибудь она поможеь в работе.

Поурочное планирование "Информатика и ИКТ" 5 класс по учебнику Л.Босовой

Поурочное планирование выполнено с указанием базовых ЗУН, типа урока и планируемого домашнего задания.

Поурочное планирование "Информатика и ИКТ" 6 класс по учебнику Л.Босовой

Поурочное планирование разработано с указанием базовых ЗУН, тапа урока и планируемого домашнего задания.

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 класса к учебнику Л. Босова

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям «Народное образование» №9 2006, федерального компонента госуда.

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Информатика. 7 класса. Босова Л.Л. Оглавление

Ключевые слова:

  • графический объект
  • компьютерная графика
  • растровая графика
  • векторная графика
  • форматы графических файлов

Рисунки, картины, чертежи, фотографии и другие графические изображения будем называть графическими объектами.

Компьютерная графика — это широкое понятие, обозначающее:1) разные виды графических объектов, созданных или обработанных с помощью компьютера;2) область деятельности, в которой компьютеры используются как инструменты создания и обработки графических объектов.

Сферы применения компьютерной графики

Компьютерная графика прочно вошла в нашу повседневную жизнь.

  • для наглядного представления результатов измерений и наблюдений (например, данных о климатических изменениях за продолжительный период, о динамике популяций животного мира, об экологическом состоянии различных регионов и т. п.), результатов социологических опросов, плановых показателей, статистических данных, результатов ультразвуковых исследований в медицине и т. д.;
  • при разработке дизайнов интерьеров и ландшафтов, проектировании новых сооружений, технических устройств и других изделий;
  • в тренажёрах и компьютерных играх для имитации различного рода ситуаций, возникающих, например, при полете самолёта или космического аппарата, движении автомобиля и т. п.;
  • при создании всевозможных спецэффектов в киноиндустрии;
  • при разработке современных пользовательских интерфейсов программного обеспечения и сетевых информационных ресурсов;
  • для творческого самовыражения человека (цифровая фотография, цифровая живопись, компьютерная анимация и т. д.).

Примеры компьютерной графики показаны на рис. 3.5.


Рекомендуем вам познакомиться со следующими Интернет-ресурсами:

Способы создания цифровых графических объектов

Графические объекты, созданные или обработанные с помощью компьютера, сохраняются на компьютерных носителях; при необходимости они могут быть выведены на бумагу или другой подходящий носитель (плёнку, картон, ткань и т. д.).

Графические объекты на компьютерных носителях будем называть цифровыми графическими объектами.

Существует несколько способов получения цифровых графических объектов:

  • 1) копирование готовых изображений с цифровой фотокамеры, с устройств внешней памяти или «скачивание» их из Интернета;
  • 2) ввод графических изображений, существующих на бумажных носителях, с помощью сканера;
  • 3) создание новых графических изображений с помощью программного обеспечения.

Принцип работы сканера состоит в том, чтобы разбить имеющееся на бумажном носителе изображение на крошечные квадратики — пиксели, определить цвет каждого пикселя и сохранить его в двоичном коде в памяти компьютера.

Качество полученного в результате сканирования изображения зависит от размеров пикселя: чем меньше пиксель, тем на большее число пикселей будет разбито исходное изображение и тем более полная информация об изображении будет передана в компьютер.

Размеры пикселя зависят от разрешающей способности скайера, которая обычно выражается в dpi (dot per inch — точек на дюйм 1 ) и задаётся парой чисел (например, 600 х 1200 dpi). Первое число — это количество пикселей, которые могут быть выделены сканером в строке изображения длиной в 1 дюйм. Второе число — количество строк, на которые может быть разбита полоска изображения высотой в 1 дюйм.

  • 1Дюйм — единица длины в английской системе мер, равна 2,54 см.

Задача. Сканируется цветное изображение размером 10 х 10 см. Разрешающая способность сканера — 1200 х 1200 dpi, глубина цвета — 24 бита. Какой информационный объём будет иметь полученный графический файл?



Растровая и векторная графика

В зависимости от способа создания графического изображения различают растровую, векторную и фрактальную графику.

Растровая графика

В растровой графике изображение формируется в виде растра — совокупности точек (пикселей), образующих строки и столбцы. Каждый пиксель может принимать любой цвет из палитры, содержащей миллионы цветов. Точность цветопередачи — основное достоинство растровых графических изображений. При сохранении растрового изображения в памяти компьютера сохраняется информация о цвете каждого входящего в него пикселя.

Качество растрового изображения возрастает с увеличением количества пикселей в изображении и количества цветов в палитре. При этом возрастает и информационный объём всего изображения. Большой информационный объём — один из основных недостатков растровых изображений.

Следующий недостаток растровых изображений связан с некоторыми трудностями при их масштабировании. Так, при уменьшении растрового изображения несколько соседних пикселей преобразуются в один, что ведёт к потере чёткости мелких деталей изображения. При увеличении растрового изображения в него добавляются новые пиксели, при этом соседние пиксели принимают одинаковый цвет и возникает ступенчатый эффект (рис. 3.7).


Растровые графические изображения редко создают вручную. Чаще всего их получают путём сканирования подготовленных художниками иллюстраций или фотографий; в последнее время для ввода растровых изображений в компьютер широко применяются цифровые фотокамеры.

Векторная графика

Многие графические изображения могут быть представлены в виде совокупности отрезков, окружностей, дуг, прямоугольников и других геометрических фигур. Например, изображение на рис. 3.8 состоит из окружностей, отрезков и прямоугольника.


Каждая из этих фигур может быть описана математически: отрезки и прямоугольники — координатами своих вершин, окружности — координатами центров и радиусами. Кроме того, можно задать толщину и цвет линий, цвет заполнения и другие свойства геометрических фигур. В векторной графике изображения формируются на основе таких наборов данных (векторов), описывающих графические объекты, и формул их построения. При сохранении векторного изображения в память компьютера заносится информация о простейших геометрических объектах, его составляющих.

Информационные объёмы векторных изображений значительно меньше информационных объёмов растровых изображений. Например, для изображения окружности средствами растровой графики нужна информация обо всех пикселях квадратной области, в которую вписана окружность; для изображения окружности средствами векторной графики требуются только координаты одной точки (центра) и радиус.

Ещё одно достоинство векторных изображений — возможность их масштабирования без потери качества (рис. 3.9). Это связано с тем, что при каждом преобразовании векторного объекта старое изображение удаляется, а вместо него по имеющимся формулам строится новое, но с учётом изменённых данных.


Вместе с тем, не всякое изображение можно представить как совокупность простых геометрических фигур. Такой способ представления хорош для чертежей, схем, деловой графики и в других случаях, где особое значение имеет сохранение чётких и ясных контуров изображений.

Фрактальная графика

Фрактальная графика, как и векторная, основана на математических вычислениях. Но, в отличие от векторной графики, в памяти компьютера хранятся не описания геометрических фигур, составляющих изображение, а сама математическая формула (уравнение), по которой строится изображение. Фрактальные изображения разнообразны и причудливы (рис. 3.10).


Форматы графических файлов

Формат графического файла — это способ представления графических данных на внешнем носителе. Различают растровые и векторные форматы графических файлов, среди которых, в свою очередь, выделяют универсальные графические форматы и собственные (оригинальные) форматы графических приложений.

Универсальные графические форматы «понимаются» всеми приложениями, работающими с растровой (векторной) графикой.

Универсальным растровым графическим форматом является формат BMP. Графические файлы в этом формате имеют большой информационный объём, так как в них на хранение информации о цвете каждого пикселя отводится 24 бита.

В рисунках, сохранённых в универсальном растровом формате GIF, можно использовать только 256 разных цветов. Такая палитра подходит для простых иллюстраций и пиктограмм. Графические файлы этого формата имеют небольшой информационный объём. Это особенно важно для графики, используемой во Всемирной паутине, пользователям которой желательно, чтобы запрошенная ими информация появилась на экране как можно быстрее.

Универсальный растровый формат JPEG разработан специально для эффективного хранения изображений фотографического качества. Современные компьютеры обеспечивают воспроизведение более 16 миллионов цветов, большинство из которых человеческим глазом просто неразличимы. Формат JPEG позволяет отбросить «избыточное» для человеческого восприятия разнообразие цветов соседних пикселей. Часть исходной информации при этом теряется, но это обеспечивает уменьшение информационного объёма (сжатие) графического файла. Пользователю предоставляется возможность самому определять степень сжатия файла. Если сохраняемое изображение — фотография, которую предполагается распечатать на листе большого формата, то потери информации нежелательны. Если же этот фотоснимок будет размещён на web-странице, то его можно смело сжимать в десятки раз: оставшейся информации будет достаточно для воспроизведения изображения на экране монитора.

Универсальный формат EPS позволяет хранить информацию как о растровой, так и о векторной графике. Его часто используют для импорта 1 файлов в программы подготовки полиграфической продукции.

  • 1 Процесс открытия файла в программе, в которой он не был создан.

С собственными форматами вы познакомитесь непосредственно в процессе работы с графическими приложениями. Они обеспечивают наилучшее соотношение качества изображения и информационного объёма файла, но поддерживаются (т. е. распознаются и воспроизводятся) только самим создающим файл приложением.

Задача 1. Для кодирования одного пикселя используется 3 байта. Фотографию размером 2048 х 1536 пикселей сохранили в виде несжатого файла. Определите размер получившегося файла.


Задача 2. Несжатое растровое изображение размером 128 х 128 пикселей занимает 2 Кб памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?


Самое главное

Компьютерная графика — это широкое понятие, обозначающее:

  • 1) разные виды графических объектов, созданных или обработанных с помощью компьютеров;
  • 2) область деятельности, в которой компьютеры используются как инструменты создания и обработки графических объектов.

В зависимости от способа создания графического изображения различают растровую и векторную графику.

В растровой графике изображение формируется в виде растра — совокупности точек (пикселей), образующих строки и столбцы. При сохранении растрового изображения в памяти компьютера сохраняется информация о цвете каждого входящего в него пикселя.

В векторной графике изображения формируются на основе наборов данных (векторов), описывающих тот или иной графический объект, и формул их построения. При сохранении векторного изображения в память компьютера заносится информация о простейших геометрических объектах, его составляющих.

Формат графического файла — это способ представления графических данных на внешнем носителе. Различают растровые и векторные форматы графических файлов, среди которых, в свою очередь, выделяют универсальные графические форматы и собственные форматы графических приложений.

Вопросы и задания

1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поскольку на современном этапе обучения наиболее актуален деятельностный подход, то и в качестве метода обучения выбираю демонстрационный метод. В данной разработке используются современные мультимедийные ресурсы (презентация, видео, интерактивная диаграмма в Excel, интерактивный тест «КИТ») в сочетании с традиционными.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока Пединициатива 2015 ПОТАПОВА»

Аннотация проекта для размещения на сайте

Номинация «ИКТ в урочной деятельности в условиях реализации ФГОС»

Тема «Компьютерная графика»

Предмет Информатика

7 класс ФГОС, 8кл.

Автор Потапова Марина Дмитриевна, учитель информатики

Новосибирский район, с. Толмачево

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Толмачевская средняя общеобразовательная школа № 61»

Поскольку на современном этапе обучения наиболее актуален деятельностный подход, то и в качестве метода обучения выбираю демонстрационный метод. В данной разработке используются современные мультимедийные ресурсы (презентация, видео, интерактивная диаграмма в Excel , интерактивный тест «КИТ») в сочетании с традиционными. Это позволяет достичь максимального уровня в обучении, существенно влияет на характер подачи информации, а, следовательно, и на методы обучения. Такая форма организации учебной деятельности на уроке существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, что позволяет учащимся раскрыть свои способности. Мультимедиа-уроки положительно влияют на познавательную активность учеников, на таком уроке легче удерживать внимание и активность учащихся, а значит достичь главной цели обучения: развитие личности ребенка.

Технологическая карта урока

Описание урока

8 (7 класс учебник ФГОС)

Потапова Марина Дмитриевна,

Образовательное учреждения

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новосибирской области Новосибирского района «Толмачевская средняя общеобразовательная школа № 61»

«Открытие» нового знания

Время реализации урока 45 минут

Образовательные: ввести понятие компьютерной графики, растровой и векторной графики, указать на достоинства и недостатки растрового и векторного вида графики; познакомить учащихся со способами создания графических объектов и форматами графических файлов; продемонстрировать сферы применения компьютерной графики.

Развивающие: формировать эстетическое и художественное восприятие в процессе работы с компьютерной графикой; формировать знания о технологиях создания и записи компьютерной графики; формирование наглядно-образного мышления развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, обобщать имеющиеся факты, логически и абстрактно мыслить.

Воспитательные: сформировать устойчивый интерес к предмету, через совершенствование мастерства в области компьютерной графики, трехмерного моделирования, анимации и т.д., а также воспитывать коммуникативную культуру.

Планируемые результаты

Предметные результаты — получение знаний о разных видах компьютерной графики.

Личностные результаты — умение отличить виды графики: растровой, векторной, фрактальной с дальнейшим применением этих видов в практических сферах деятельности.

Метапредметные результаты – умение выделить основные знания и понятия на уроке, применить их для решения поставленной задачи, задать вопросы в ходе обсуждения решения для более успешного дальнейшего применения полученных знаний. Уметь определять необходимость применения компьютерной графики в процессе обучения различным предметам (дизайн, черчение, технология) с учётом собственных интересов и возможностей. Научиться составлять на основе текста графические схемы, необходимые для обобщения материала на различных предметах (математика, биология, география).

Дидактическая структура урока

(соответствие ФГОС)

Данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС, т.к. разработан по принципу системно-деятельностного подхода и использования современных интерактивных средств.

В данной разработке используются различные ресурсы мультимедиа, которые положительно влияют на качество урока.

Так, на этапе объяснения нового материала в режиме мультимедийной презентации, применяется видеоролик. Это позволяет переключить внимание учащихся. Смена способа подачи материала, вызывает особый интерес школьников к учению, что является определяющим фактором в процессе овладения ими знаниями.

На этапе урока (осмысление полученного материала) применения такого средства как Интерактивная диаграмма повышает наглядность представления информации. А также дает полноту и четкость восприятия при сосредоточенном внимании и активной умственной деятельности, проявляющейся в анализе, синтезе, сравнении, сопоставлении и конкретизации, что в свою очередь требует работы зрительной памяти, повышает мотивацию учеников, положительно сказывается на развитии внимания и зрительной памяти.

Тест Кит, выведенный на интерактивную доску, становится центром внимания для всей аудитории. Правильные вопросы для прояснения уровня знаний, развивают дискуссию, мотивируя тем самым учащихся к активному обсуждению, помогают лучше понять и закрепить материал, одновременно обеспечивает хороший темп занятия.

Вывод: Мотивация учащихся во многом зависит от инициативной позиции преподавателя на каждом этапе обучения. Современный учебный процесс характеризуется тем, что учителю предоставлена большая свобода в выборе программы, методики преподавания предмета.

Вид мультимедиа

За основу взята Презентация «Компьютерная графика» (ЦОР из-ва Бином, Л.Л.Босовой), в презентацию включены ссылки на следующие ресурсы (разработанные Потаповой М.Д.):

Видео «Классификация направлений компьютерной графики», созданное с помощью Community Clips 4 слайд;

Интерактивная диаграмма «Сравнение растровой и векторной графики» - 6 слайд

Тест Кит «Компьютерная графика» - 9 слайд

Переходы осуществляются с презентации

Формы работы учащихся

фронтальная, групповая и индивидуальная

Ресурсы, оборудования и материалы

- литература: «Информатика» 8 класс, авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю., Н. Д.

- дидактические материалы ЭОР:

Презентация «Компьютерная графика» (ЦОР из-ва Бином), с ссылками на ресурсы:

Видео «Классификация направлений компьютерной графики», созданное с помощью Community Clips ;

Интерактивная диаграмма «Сравнение растровой и векторной графики»

Тест Кит «Компьютерная графика».

Необходимое техническое оборудование и программное обеспечение: компьютерный класс с операционной системой Windows , мультимедийный проектор, MS PowerPoint, M S Office Excel 2007

Структура и ход урока

Этапы урока

Образовательные результаты

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Личностные: понимание о разнообразии создания компьютерной графики

Приветствие, организация внимания учащихся.

Настраиваются на учебную деятельность

Актуализация опорных знаний

Познавательные: принципы создания различных видов графики

Вступление учителя: - Близ испанской деревни Альтамира сохранилась пещера – жилище первобытного человека. Скалистые выступы на потолке очерчены линиями и покрыты краской. Это изображение бизонов. Люди начали рисовать задолго до того, как научились писать. В Сибири, в Кузнечном Алатау найден рисунок, возраст которого – 34 тысячи лет! С тех пор прошли многие тысячи лет… Мода на раскрашивание черно - белых фильмов и создание более современных версий популярных сериалов, стала привычной и даже не удивляет.

Проблемный вопрос: В каких профессиях может применяться графическая информация?

- Хорошо, ребята, вы назвали много профессий, но есть особая группа профессий, где используют информацию, представленную в графической форме. Это аниматоры, мультипликаторы, специалисты по рекламе, ученые.

Вопрос: Как Вы считаете, какой вид графики они используют?

- Молодцы! Вы сформулировали тему нашего урока

Ознакомление с темой урока.

(Слайд презентации 1– Тема урока – Компьютерная графика)

Проблемный вопрос: Где можно встретить компьютерную графику?

Записывают тему урока

Познавательные: сферы применения компьютерной графики, направления графики

Слайд 2 – формирование основных понятий для изучения на уроке.

- сегодня на уроке мы узнаем о различных видах компьютерной графики.


Слайд 3

Давайте посмотрим, где применяется компьютерная графика и определим классификацию направлений компьютерной графики В презентации ссылка на видео 4слайд


(В настоящее время все направление компьютерной графики можно классифицировать следующим образом:

Научная графика;

Деловая графика;

Конструкторская графика;

Иллюстративная графика;

Художественная и рекламная графика;

Компьютерная анимация

А вы ребята можете привести свои примеры применения компьютерной графики?

Слайд 5 — А теперь посмотрим, какие же существуют способы создания графических изображений.

- вывод: сканированное изображение строится из пикселей. А кто скажет, какие характеристики влияют на изображение, состоящее из пикселей? В чем его преимущество и недостатки (повторение понятий урока 1 формирование изображений на экране монитора).

-давайте посмотрим, как рассчитать информационный объем сканируемого файла.

-скажите, будет ли влиять разрешающая способность сканера на информационный размер сканируемого файла? А размер изображения?

Задают вопросы по озвученному материалу.

Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Осмысление полученного материала

Познавательные: сравнить полученные знания, сделать выводы.

Коммуникативные: умение сотрудничать, слушать выводы других учащихся

Слайд 6 – теперь давайте посмотрим, на какие группы будут делиться графические изображения в зависимости от способа их создания.

Ссылка на интерактивную диаграмму «Сравнение растровой и векторной графики»



- Ребята, в тетради создайте сравнительную таблицу о векторной и растровой графики, содержание которой определите самостоятельно, затем обменять мнением с соседом по парте и озвучить и дополнить всем.

А теперь сравним свои выводы с содержанием на слайде:


Слайд 8 – А теперь давайте посмотрим форматы графических файлов.


- скажите можно ли формат графического файла брать за основу определения вида создания данного файла?

Слайд 9 А теперь ответим на несколько вопросов по теме урока: Тест Кит на интерактивной доске


Самостоятельная работа учащихся в тетради

Систематизировать полученные знания, выявить основные признаки распределения по группам графических файлов. Проанализировать преимущества, недостатки, способы определения файлов разных групп.

Ответы учащихся, один ученик у доски.

Регулятивные: умение контролировать свое время для нахождения оптимального решения

Личностные: умение использовать полученные знания.

Задание: нарисовать закрашенную окружность, вписанную в закрашенный квадрат в графическом редакторе Paint, сохранить изображение в различных форматах (bmp, jpeg, gif). Посмотреть информационный объем полученных файлов.

Садятся за компьютеры для проведения практического эксперимента. Производят необходимые построения и вычисления. Анализируют полученные результаты.

Заключительный этап. Рефлексия.

Регулятивные: умение находить оптимальное решение.

Коммуникативные: умение сотрудничать, слушать выводы других учащихся.

Анализ результатов:

- Какой формат файла имеет меньший объем? Какой больший?

- почему у вас файлы одного формата имеют разный информационный объем? Что повлияло на их размер.

Спасибо. Урок закончен.

Делают выводы на основании полученных результатов. Отвечают на вопрос. Обсуждают ответы разных групп, выявляя наиболее правильные для ответа.

Создать в графическом редакторе Paint рисунок с помощью инструмента «Кисть» аналогичный рисунок.


Сохранить рисунок в различных форматах: 16-разрядный рисунок bmp ; 24-разрядный рисунок bmp ; 256-разрядный рисунок bmp ; Gif ; Tiff .

Сравнить объемы файлов. Результаты зафиксировать в таблицу.

Записывают домашнее задание

Аннотация по используемым мультимедийным ресурсам

«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь»

Использование мультимедийных ресурсов (презентация, видео, интерактивная диаграмма, интерактивный тест) в сочетании с традиционными позволяет достичь максимального уровня в обучении, существенно влияет на характер подачи информации, а, следовательно, и на методы обучения. Такая форма организации учебной деятельности на уроке существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, что позволяет учащимся раскрыть свои способности. Мультимедиа-уроки положительно влияют на познавательную активность учеников, на таком уроке легче удерживать внимание и активность учащихся, а значит достичь главной цели обучения: развитие личности ребенка.

В данной разработке используются различные ресурсы мультимедиа, которые положительно влияют на качество урока.

Так, на этапе объяснения нового материала в режиме мультимедийной презентации, применяется видеоролик. Это позволяет переключить внимание учащихся. Смена способа подачи материала, вызывает особый интерес школьников к учению, что является определяющим фактором в процессе овладения ими знаниями.

На этапе урока (осмысление полученного материала) применения такого средства как Интерактивная диаграмма повышает наглядность представления информации. А также дает полноту и четкость восприятия при сосредоточенном внимании и активной умственной деятельности, проявляющейся в анализе, синтезе, сравнении, сопоставлении и конкретизации, что в свою очередь требует работы зрительной памяти, повышает мотивацию учеников, положительно сказывается на развитии внимания и зрительной памяти.

Тест Кит, выведенный на интерактивную доску, становится центром внимания для всей аудитории. Правильные вопросы для прояснения уровня знаний, развивают дискуссию, мотивируя тем самым учащихся к активному обсуждению, помогают лучше понять и закрепить материал, одновременно обеспечивает хороший темп занятия.

Вывод: Мотивация учащихся во многом зависит от инициативной позиции преподавателя на каждом этапе обучения. Современный учебный процесс характеризуется тем, что учителю предоставлена большая свобода в выборе программы, методики преподавания предмета.

Просмотр содержимого презентации
«компьютерная графика Босова»

Информатика и ИКТ КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

Информатика и ИКТ

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

Ключевые слова

Ключевые слова

Сферы применения компьютерной графики

Компьютерная графика прочно вошла в нашу повседневную жизнь. Она применяется:

в тренажёрах и компьютерных играх

для наглядного представления результатов измерений и наблюдений

для творческого самовыражения человека

при создании спецэффектов в киноиндустрии

при разработке дизайнов интерьеров и ландшафтов

Классификация направлений компьютерной графики

Классификация направлений компьютерной графики

Способы создания цифровых графических объектов

Принцип работы сканера состоит в том, чтобы разбить имеющееся на бумажном носителе изображение на крошечные квадратики - пиксели, определить цвет каждого пикселя и сохранить его в двоичном коде в памяти компьютера.

Графические объекты, созданные или обработанные с помощью компьютера, сохраняются на компьютерных носителях; при необходимости они могут быть выведены на бумагу или другой подходящий носитель (плёнку, картон).

Задача. Сканируется цветное изображение размером 10 x 10 см. Разрешающая способность сканера 1200 x 1200 dpi, глубина цвета – 24 бита. Какой информационный объём будет иметь полученный графический файл?

Решение.

Размеры сканируемого изображения составляют приблизительно 4 x 4 дюйма. С учётом разрешающей способности сканера всё изображение будет разбито на 4 x 4 x 1200 x 1200 пикселей.

K = 4 x 4 x 1200х1200

i = 24 бита

I = 4 х 4 х 1200 х 1200 х 24 = 2 4 х 2 4 х 75 х 2 4 х 75 х 2 3 х 3 = 75х75х3х2 15 =16875 х 2 15 (битов) = 16875 х 2 12 (байтов) = 16875 х 2 2 (Кбайт) 66 (Мбайт).

Читайте также: