Что такое компьютерные игры

Обновлено: 06.07.2024

Действительно, это статья на сайте, посвященном игровой тематике и в ней автор, т.е. я, собирается рассказывать про то, что такое “Игра”? Ну бред же, скажите вы, но я не соглашусь.
Эта статья пишется скорее для того, чтобы вы могли показать ее любому недалекому человеку(не будем рассуждать о родителях, которые не дают вам играть в дотку n-й час в день и говорят, что игры – зло, нет, об этом я расскажу, но в отдельно статье)и он сразу бы понял, чем вы так восхищаетесь или на что тратите свое время…
Так что подразумевает понятие “игра”?

Как гласит определение, взятое из Википедии: Игра́ — тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе. Также термин «игра» используют для обозначения набора предметов или программ, предназначенных для подобной деятельности.
И Вы сейчас такие: “Чаво?” Объясню, игра – это такая совокупность действий, ценность которой состоит не в результате, а в том, что было получено в процессе данного времяпрепровождения.


Банально, как и говорят Вам на уроках обществознания ( не знаю, как сейчас), игра – это одна из стадий познания человеком мира, во время ее ребенок получает знания, которые потом он сможет осознать, “записать на кору головного мозга” и воспроизвести в жизни, либо применить на практике. И тут опять же вопрос, не похоже ли понятие игры, на понятие обучения.
Нет, игра основана на интерактивности, прямом взаимодействие на “знание”(бредово конечно, но все же). Скажите, вы можете “потрогать ” числа на уроке математики? Нет?
Но стоп — остановите Вы меня, — ведь и в Дотке, я не могу потрогать своего перса.

— А ведь интерактивность не завязана на банальном контакте (хотя я это сказал и показал чуть выше), интерактивность – это возможность влиять на какое-либо действие (вспомните игру в солдатике с братом или другом, вы буквально создаете свою историю, события и влияете на них; играя в шахматы, вы напрямую влияете на исход партии).

Чем полезны игры?


Ладно, оставим эти заумные рассуждения о том, чем является игра как объект деятельности, и поговорим о том, что она может дать Вам, любая, не только компьютерная, но и настольная/спортивная… (Ой, Вы поверили, что я буду тут говорить про что-то, кроме компьютерных игр? Ничего себе!)
Как я уже сказал, данный процесс является крайне плодотворным, т.к. дает новые знания и ощущения…
Отмечу, для тех, кто любит вставлять свои едкие замечания, да, знания, бывают и вредными, но говорить об этом я не буду, по крайней мере, сейчас, в рамках ДАННОЙ статьи.
Какие же знания приносят компьютерные игры? Естественно, ответ не лежит на поверхности, т.к. Вы можете привести пример Doom-а или Quake, вроде, как-бы вы них даже сюжет местами отсутствует, и тогда о каких знаниях можно говорить, приводя в пример данные проекты…

Давайте обо все по порядку:

Игры приносят ментальное удовлетворение:
Кто бы, что бы ни говорил, но эти проекты помогают получить удовольствие, при игре в них, не все, к сожалению. Но во многих хочется, например, просто остаться в меню и наслаждаться музыкальным сопровождением. А от визуала той, или иной игры ты не можешь прийти в себя еще долгое время.
Игры обучают:
Вообще можно найти множество примеров проектов, которые не просто учат, но и заставляют игрока думать, рассуждать.
Банально, вспомните игру “собери пару”, она учит не только соотносить объекты и их схожесть, но и запоминать их местонахождение, порядок и т.д.
Многие платформеры, да и не только платформеры, но, бывает, и обычные шутеры включат в себя загадки и задачки, которые требуют пространственное мышление, нахождение неординарных путей и решений, тем самым, развивая логику.

Игры развивают:

Да, я только что написал про то, что игры развивают логику и т.д., но, скорее они обучают этому, т.к. изначально никакой без должного воздействия не сможет даже сказать, что похожие объекты – похожи. А вот, что же они именно развивают?
1. Реакцию. Она есть у всех, но у кого-то может быть замедленной. Тогда игры могут помочь быстрее реагировать на происходящие.
2. Оценку ситуации. Без шуток, стратегические, и даже экшен-игры медленно приучают к тому, что ты должен оценивать всевозможные варианты и выбирать лучшие исходы ситуации быстро, стимулируя это лишней секундой для дополнительного действия(фрага/восстановления/спасения союзника)
3. Коммуникабельность человека. Да, сейчас все онлайн игры строятся на взаимодействии игроков, и не только, как противников, но и как союзников, а это, в свою очередь подталкивает игроков к взаимодействиям, общению (кстати, благодаря играм, многие асоциальные личности получают возможность занять какую-то нишу в обществе или найти единомышленников) и созданию командной стратегии.


4. Стратегическое мышление. О да, кто-то скажет, что это не так, но большинство игр построены на том, что ты должен продумать свои действия за ближайшие 5-10 минут, а то и часов заранее, просчитать, что может послужить итогом их, и опять же оценить это всё

Игры спасают психику…:
Вообще, рассуждения о данном факте достаточно спорны и опасны (поэтому я засунул данный постулат в самый зад статьи и зачеркнул, извините, т.к. я не знаю, как тут относятся к данной теме), но, согласитесь,
иногда, вам достаточно зайти, поиграть минут 5 и ваше напряжение спадет. Можно сказать, что игры помогают избавиться от негативных или избыточных эмоций, ты их выплескиваешь или преобразуешь в какие-либо действия в этой самой игре.

Ну а итог, я думаю, каждый подведет для себя сам, т.к. кто-то все вышеназванное знал, кто-то не знал ничего, но я надеюсь, что данная статья была полезна для всех.

Содержание

История

  • История массовых многопользовательских онлайн игр
  • История онлайн игр
  • История ролевых компьютерных игр
  • Ранняя история компьютерных игр
  • Первая компьютерная игра
  • Список компьютерных игр в разработке
  • Список годов в компьютерных играх
  • Хронология компьютерных аркадных игр

История компьютерных игр охватывает пять десятилетий [6] . Частью поп-культуры они стали в конце 1970-х.

Зарождение

В 1958 году Уильям Хигинботам, помогавший строить первую ядерную бомбу в Брукхейвенской национальной лаборатории (Аптон, Нью-Йорк), для развлечения посетителей создал «Tennis for Two» («Теннис для двоих»).

Классификация

Компьютерные игры могут быть классифицированы по нескольким признакам:

Классификация по жанрам

Жанр определяется целью игры. Выделяют [7] следующие жанры:

Жанровая классификация компьютерных игр предполагает введение нескольких дополнительных оснований:

Классификация по количеству игроков и способу их взаимодействия

Классификация по тематике

Классификация по платформам

Также по количеству платформ, на которые портирована игра:

Компьютерная игра как искусство

После признания в США компьютерных игр жанром искусства [9] разработчики получили право, наравне с представителями кинематографа, музыки, живописи и литературы, рассчитывать на государственные гранты в размере от 10 до 200 тысяч долларов. Данная финансовая поддержка позволит независимым специалистам и компаниям значительно активней реализовать концептуальные проекты.

Разработка

Музыка

Зависимость

В настоящий момент официально игорная зависимость заболеванием не признается. Международная классификация болезней такого недуга не содержит [16] . Впрочем, сведения о скором принятии данного термина появлялись неоднократно. С 2007 Американская врачебная ассоциация проводила исследования в области симптоматики предполагаемого заболевания [17] . Впрочем, после длительных дебатов, врачи пришли к выводу, что в настоящий момент зависимость нельзя признать болезнью. Они считают, что рассматриваемый вопрос требует дополнительных тестов. В данный момент, по мнению специалистов, игромания не является проблемой для общества [18] .

Психиатр Джеральд Блок отмечает, что зависимость от игр куда сильнее, чем от интернет-порнографии [19] . Британский терапевт Стив Поуп, в статье Gaming addiction grips youngsters из газеты Lancashire Evening Post, заявил, что два часа проведенные с консолью сопоставимы с принятием дорожки кокаина. В качестве негативных примеров зависимости он приводит такие ситуации, когда игроманы отказываются от друзей, переходят на нездоровую пищу, забрасывают учёбу, у них повышается агрессивность, склонность к насилию и ряд других факторов [20] [21] . Статья вызвала широкий резонанс в прессе и подверглась жесткой критике из-за предвзятого характера и отсутствия каких-либо доказательств [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] .

Леонард: Если человек в реале испытывает неудовлетворённость, ему очень легко раствориться в виртуальном мире, где он якобы добивается каких либо успехов.

Пенни: Ля-ля-тополя. Так ребятки, царица Пенелопа снова в сети.

Leonard:Sometimes people. good people, start playing these games and they find themselves, through no fault of their own, kind of. addicted.
Penny: Get to the point. I'm about to level up here.
Leonard:If a person doesn't have a sense of achievement in their real life, it's easy to lose themselves in a virtual world where they can get a false sense of accomplishment.
Penny: Yeah, jabber, jabber. Boys, Queen Penelope's back online."

Учёный также выделил динамику развития компьютерной зависимости, разделив её на четыре стадии: первоначально происходит процесс адаптации (стадия легкой увлечённости), затем наступает период резкого роста, быстрого формирования зависимости (стадия увлечённости). В результате величина зависимости достигает максимума, положение которой зависит от индивидуальных особенностей личности и факторов среды (стадия зависимости). Далее сила зависимости на определенный промежуток времени остается устойчивой, а затем идет на спад и опять же фиксируется на определенном уровне и остается устойчивой в течение длительного времени (стадия привязанности). Иванов в качестве решающего фактора, определяющего зависимость называет невозможность полного отказа от компьютерных игр, несмотря на осознании бесполезности игрового процесса. Сам механизм состоит в «уходе от реальности» и «принятии роли», то есть обосбление от реальных проблем и отождествление себя с выдуманными персонажами виртуальных миров [10] .


У популярных среди пользователей компьютерных игр есть несколько классификаций. Одна из них – наличие или отсутствие персонажа. Персонажи есть в экшнах, РПГ, отдельныех типах стратегий, квестах и др. Есть и стратегии без персонажа, его заменяет сам игрок, который самостоятельно принимает решения и оценивает их последствия, включает логическое мышление для дальнейшего развития игры. Нет персонажей в логических играх и симуляторах.

Эти разновидности имеют определенные преимущества – они не так затягивают игрока, не имеют непрерывной сюжетной линии, которая не дает возможности вовремя остановиться, не оказывают отрицательного влияния на психическое состояние человека. Более того, такие игры включают интеллектуальные задачи, они полезны для развития мозговой активности. Пользуются популярностью ММО игры, в них могут одновременно играть тысячи пользователей.


Особенности разных видов компьютерных игр

Разработчики выпускают все больше новых компьютерных игр. Их можно условно объединить в такие большие группы:

  • квесты – задача заключается в достижении определенной цели, но для ее выполнения необходимо будет провести своего героя (одного или нескольких) через ряд преград;
  • экшн (action) – игрок принимает участие в игре от своего лица: стреляет по целям (шутеры), сражается врукопашную (файтинги), лазает, прыгает, преодолевает препятствие (платформеры). Есть и другие разновидности экшн-игр. Для победы важна быстрота реакции и умение мгновенно ориентироваться в ситуации;
  • ролевые игры или Computer Role-Playing Game, в сокращенном варианте пишутся как CRPG или RPG – это сюжеты, в которых игрок управляет несколькими персонажами, с их помощью осуществляет определенные цели. Особенностью игр является возможность улучшения характеристик персонажей. Здесь существует целый игровой мир, ведется сюжетная линия;
  • стратегии – это ряд игр, в которых важно уметь просчитывать ходы соперника и использовать его слабые стороны. В отличие от игр в жанре экшн, здесь можно не спешить, а хорошо обдумать свои действия и не оставить противнику никаких шансов;
  • логические игры и головоломки – это оригинальные и увлекательные игры на логику самого различного типа. В их основе могут быть физические процессы, как в игре World of Goo, где нужно с помощью шариков гуу построить различные сооружения, и достигнуть цели. Или взаимодействие игрока с порталами, которые позволяют перемещаться в любые места. У логических игр и головоломок есть несколько уровней, с каждым новым уровнем задание усложняется;
  • симуляторы – с помощью таких игр можно почувствовать себя и гонщиков сверхмощного карта, и пилотом сверхзвукового самолета, и астронавтом, покоряющим просторы вселенной;
  • азартные игры на логику – это и различные карточные партии, соревнования в шашках, шахматах, нардах и т.д. Онлайн версии таких игр интересны тем, что в любой момент можно найти себе партнера, выбрать сильного или слабого игрока, оценить свои возможности по рейтинговым местам.

Еще компьютерные игры делятся на две большие группы – те, где имеется возможность выбора или его нет. Есть игры онлайн бесплатно или те, для участия в которых понадобится оплатить игру полностью или частично. К примеру, улучшение качества героев, приобретение для них дополнительно аксессуаров.

Все компьютерные игры можно условно подразделить на ролевые и не ролевые. Деление условное потому, что некоторые игры, сделаны как ролевые, однако по своему смысловому содержанию они больше ориентированы на результат, а не на процесс.

Вся жизнь игра

Все компьютерные игры можно условно подразделить на ролевые и не ролевые. Деление условное потому, что некоторые игры, сделаны как ролевые, однако по своему смысловому содержанию они больше ориентированы на результат, а не на процесс. То есть в игре присутствует главный герой, который должен побеждать, однако весь интерес заключается именно в количестве набранных очков. Такой тип игрушек с одной стороны увлекает ребенка, а с другой стороны развивает его реакцию и заставляет думать.

В ролевых играх играющий сам выступает в роли конкретного компьютерного героя. Практически все разновидности этих игр "страшно далеки от народа", однако именно на них чаще всего и западают наши дети. Эти игры, в свою очередь, можно подразделить на те, в которых ребенок смотрит на все происходящее глазами своего героя и на те, где он видит его со стороны. Таких игрушек величайшее множество и вот лишь некоторые из них:

Этот перечень можно продолжать практически до бесконечности. Игры отличаются местом действий, главными героями и конечными целями, однако по своей сути достаточно однотипны, везде стреляют, убегают, догоняют, расставляют капканы и, как правило, детям они быстро надоедают. Одна игрушка сменяет другую и вам начинает казаться, что это плохо, а в действительности - совсем даже наоборот. Слава богу, что ваш ребенок не стал всерьез относиться с какой-то одной из них, а таскает домой все новые и новые диски. Конечно, для вашего кошелька, будет существенным облегчением, если он начнет дисками меняться со своими друзьями, а не будет выклянчивать у вас ежедневно деньги, так как конца таким игрушкам не будет и естественного насыщения также не произойдет. Это все возрастные игры, которые сами собой и закончатся, так что не стоит дергать своего ребенка.

К неролевым играм относятся все логические игрушки, в том числе и все виды традиционных настольных игр, шахматы, шашки, домино, нарды, а также игры на быстроту реакции и сообразительность, в том числе карточные игры. Существует большое разнообразие игр на внимание, типа головоломок, которые позволяют развивать память. Азарт и желание обыграть, чтобы доказать свое превосходство перед машиной, стоит иногда даже поощрять, так что интересуйтесь у своего ребенка результатами этих игр. Это прекрасный способ для саморазвития. К таким развивающимся играм, для младшего школьного возраста, относятся крестики - нолики и морской бой. К не ролевым - относиться и Tetris - самая древнейшая компьютерная игра и, пожалуй, самая популярная, т.к. практически каждый из нас в свое время часами укладывал цветные фигурки в стакан.

Как правило, дети всерьез увлекаются игрой только после того, как им родители позволяют самостоятельно включать компьютер и поэтому среди дошкольников настоящий "гамеров", к счастью, нет. А вот младшие школьники, начиная практически уже с первого - третьего классов в компьютерных играх преуспели куда лучше, чем в хоккее или же лапте.

Среди младших школьников наибольшей популярностью пользуются всевозможные "стрелялки" и "догонялки", как-то, Aladdin, Cool Spot, Super Mario, Raptor и т.п. В этих играх - самое главное, что бы было не скучно. Таких игрушек так много, что ваш ребенок обязательно найдет что-то для души, и пусть вас не пугают бродяги, вампиры, разбойники и пр. В конце, концов - "весь мир - театр" и дайте возможность своему ребенку, упершись носом в монитор, почувствовать себя режиссером. Эти игры, в своем большинстве, мало влияют на личность вашего ребенка и достаточно безобидны. В игрушках, типа Aladdin, не происходит вхождение вашего ребенка в образ героя, т.к. она больше ориентирована не на процесс игры, а на результат - спасение принцессы, зарабатывание очков и переход на следующей уровень, т.е. - это не ролевая игра. Велика вероятность того, что у ребенка может возникнуть желание открыть книжку и прочитать "Волшебную лампу Алладина".

Такие компьютерные игры - это продолжение сказки, причем в этих сказках ваши дети главные герои и почти всегда - победители.

Плюсы - такие игры развивают внимательность, аккуратность и дают первые навыки работы с дисками, помогают завоевать авторитет среди одноклассников, дают возможность почувствовать вкус победы. Игры - являются мощным стимулом для того, чтобы ваш ребенок серьезно взялся за изучение английского языка, без которого разобраться с подавляющим большинством игрушек ему будет не просто.

Минусы - большая школьная нагрузка и так существенно ограничивает свободное время, а серьезное увлечение компьютерными играми может привести к тому, что ребенок просто перестанет бывать на улице. Самое главное, чтобы игрушки не стали для вашего ребенка образом жизни, так что стоит их дозировать умеренно.

Старшеклассники. Могут всерьез увлечься стратегическими игрушками, в том числе и многопользовательскими непрерывными Интернет-стратегиями в реальном времени. Старшеклассники с невероятной легкостью осваивают построение собственной империи, одновременно разыскивая кучу каких то артефаков, все время кого-то догоняя или убегая. Artifact - лишь одна из множества таких игрушек. Понять, что же происходит на экране у вас с первого раза не получиться, да и со второго сделать это будет не просто, а уж для того, чтобы самой хоть немного научиться управлять бандой поселенцев, вам потребуется брать у собственного ребенка уроки и не стоит жалеть на это силы. Это не зря потраченное время, а наоборот, способ общения с вашим взрослеющим сыном, которому будет приятно учить мамашу таким простым, с его точки зрения, действиям, как одновременное управление множеством опций и параметров.

Еще более сложными являются игрушки, где требуется разработать экономическую стратегию, например, Netropolis и если ваш ребенок увлекся подобными играми - радуйтесь, вероятно, именно в нашем доме подрастает кадровый резерв России.

Плюсы - развивают фантазию, внимательность, память, эрудицию.

Минусы. Данные игры требуют больших временных затрат, тогда, как свободного времени у старшеклассников и так совсем немного.

Студенты, особенно на старших курсах, играют мало, ну разве, что иногда в NHL (хоккей), где опять же своя стратегия, тактика, play of и финал или в другие спортивные игры. Иногда они балуются Tetris, усложненными модификациями "стрелялок" и "догонялок" типа BLOOD-1 или же всевозможными вариантами на тему - тараканьих бегов.

Плюсы - ваш сын, наконец, дома и вы можете порадоваться глядя на него.

Минусы - у вашего ребенка и так абсолютно нет времени, чтобы помогать вам по дому и, конечно же, обидно смотреть, как он бездарно валяет дурака.

Мужчины в самом расцвете сил

Это самая обширная категория сограждан, в которую попадают практически всех представители сильной половины человечества от 20 до 70 лет. Их тяжелее всего подвести всех под одну гребенку, так что "я Вам не скажу за всю Одессу", но очень многие из них предпочитают игры на быстроту реакции и сообразительность, типа Tetris, Arcanoid или же Bomberman.

Плюсы - компьютерные игры, одно из самых невинных мужских увлечений, куда более привлекательное, чем домино, карты или же беседы в гараже за рюмкой о смысле жизни. В конце концов, они совершенно безопасны для вашего кошелька.

Минусы - когда сама моешь полы, одновременно стираешь и проверяешь у детей уроки, тяжело сохранять спокойствие, слушая, как голос из динамика произносит: - "Поехали, сэр" и муж, с невероятным достоинством, соответственно, "трогается и едет".

Пенсионеры со стажем

Наибольшей популярностью у этой категории наших граждан пользуются игры, где играющему требуется проявлять ловкость рук, и нужна только быстрота реакции. Задача играющего набрать максимальное количество очков и здесь, среди всех игр, пальму первенства прочно удерживает Tetris и Звездные войны. Причем всякие нововведения, типа NetTetris воспринимаются ими достаточно скептически, и предпочтение отдается самым древним игрушкам.

И если вы заметили, что ваш дедушка часами просиживает за компьютером, радуйтесь, т.к. игра отличное средство от радикулита и инсульта. Самым сложным для этот категории игроманов оказывается выучить последовательность включения (выключения) компьютера и поиск игры, так что стоит несколько минут потрудиться и сделать для дедушки на Рабочем столе пару ярлыков с его любимыми игрушками.

Плюсы - очевидны. Именно игра дает им возможность снова почувствовать себя молодыми и ловкими. В результате улучшается настроение, что идет здоровью только на пользу.

Минусов практически нет, ну разве, что вы хотели бы, чтобы ваш родной дедуля нянчил бы внука либо копался в огороде на даче.

Компьютерные игры могут удовлетворить очень многие человеческие потребности, и не стоит относиться к ним, как к праздному времяпрепровождению. Чтобы не утверждали некоторые снобы, среди компьютерных игр есть, что выбрать и интеллектуалу. Играя, ваш ребенок уже начал свой путь в мир новейших технологий. Эта дорога не будет простой и легкой, и давайте пожелаем ему удачи и больших успехов. Многие известные программисты начинали с игрушек, в том числе и Алексей Пажитнов - автор Тетриса. Может быть, через десяток лет и ваш ребенок станет высококвалифицированным программистом, и сам начнет создать компьютерные игры, в которые уже будут играть его дети.

Читайте также: