Что такое курсор в компьютере

Обновлено: 07.07.2024

В компьютерных пользовательских интерфейсах , курсор является индикатор , который используется , чтобы показать текущее положение для взаимодействия с пользователем на монитор компьютера или другое устройстве отображения , которые будут реагировать на ввод из текстового ввода или указательного устройства . Курсор мыши также называют указателем из-за его сходства в использовании с джойстиком .

СОДЕРЖАНИЕ

Этимология

Курсор на латыни означает «бегун». Курсор - это имя прозрачного слайда, на котором выгравирована линия волос, используемая для отметки точки на линейке слайдов . Затем термин по аналогии был перенесен на компьютеры.

14 ноября 1963 года, посещая конференцию по компьютерной графике в Рино, штат Невада , Дуглас Энгельбарт из Исследовательского центра увеличения (ARC) впервые выразил свои мысли о достижении своей цели разработки аппаратных и программных компьютерных технологий для «увеличения» человеческого интеллекта путем размышлений. как адаптировать основные принципы планиметра к вводу данных координат X и Y, и вообразил что-то вроде курсора мыши, который он первоначально назвал "ошибкой", которая в "трехточечной" форме могла бы иметь «точка падения и 2 ортогональных колеса». Он написал, что «жучок» будет «проще» и «естественнее» использовать, и, в отличие от стилуса, он останется неподвижным, когда его отпустят, а это значит, что «он будет намного лучше для координации с клавиатурой».

По словам Роджера Бейтса, молодого разработчика оборудования в ARC под руководством Билла Инглиша , курсор на экране по неизвестной причине в то время также назывался «CAT», что привело к тому, что новое указывающее устройство также было названо «мышью». .

Текстовый курсор


Курсор командной строки Windows (отображается в виде подчеркивания в конце строки)

В большинстве интерфейсов командной строки или текстовых редакторах , текстовый курсор, также известный как каретка , является подчеркивание , твердый прямоугольник или вертикальная линия, которая может быть мигают или устойчивая, с указанием , где текст будет помещен при вводе ( точка вставки ). На дисплеях в текстовом режиме было невозможно отобразить вертикальную полосу между символами, чтобы показать, где будет вставлен новый текст, поэтому вместо этого использовалось подчеркивание или курсор. В ситуациях, когда использовался блок, он обычно создавался путем инвертирования пикселей символа с использованием логической математической функции исключающее или . В текстовых редакторах и текстовых процессорах современного дизайна на растровых дисплеях обычно используется вертикальная полоса.

В типичном приложении для редактирования текста курсор можно перемещать, нажимая различные клавиши. Они включают в себя четыре клавиши со стрелками , на клавиши Page Up и Page Down , на клавишу Home , на клавишу End , а также различные комбинации клавиш , связанные с модификатор клавиши , такие как клавиши управления . Положение курсора также можно изменить, переместив указатель мыши в другое место в документе и щелкнув.

Мигание текстового курсора обычно временно приостанавливается при его перемещении; в противном случае курсор может изменить положение, когда он не виден, что затруднит отслеживание его местоположения.

Некоторые интерфейсы используют подчеркивание или тонкую вертикальную полосу , чтобы указать , что пользователь находится в режиме вставки , А режим , где текст будет вставлен в середине существующего текста, а также более крупного блоком , чтобы указать , что пользователь находится в замене символов режима, в котором вставлен text заменит существующий текст. Таким образом, блочный курсор можно рассматривать как фрагмент выделенного текста шириной в один символ, поскольку при вводе текста текст «в» курсоре заменяется новым текстом.

Двунаправленный текст

Вертикальный текстовый курсор с небольшим отростком, указывающим влево или вправо, предназначен для указания направления потока текста в системах, поддерживающих двунаправленный текст , и поэтому обычно известен среди программистов как «двунаправленный курсор». В некоторых случаях курсор может разделиться на две части, каждая из которых указывает, где будет вставлен текст слева направо и справа налево.

Указатель


В вычислений , A указатель или курсор мыши (как часть персонального компьютера вимпов стиль взаимодействия) является символом или графическое изображение на мониторе компьютера или другого устройства отображения , которое отображает движений указательного устройства , обычно представляет собой мышь , сенсорная панель , или стилусом ручка. Он сигнализирует о точке, где происходят действия пользователя. Его можно использовать в текстовых или графических пользовательских интерфейсах для выбора и перемещения других элементов. Он отличается от курсора , который реагирует на ввод с клавиатуры . Курсор также можно переместить с помощью указателя.

Указатель обычно выглядит как угловая стрелка (угловая, потому что исторически это улучшало внешний вид на экранах с низким разрешением), но он может различаться в разных программах или операционных системах . Использование указателя применяется, когда метод ввода или указывающее устройство - это устройство, которое может плавно перемещаться по экрану и выбирать или выделять объекты на экране. В графических интерфейсах, где метод ввода основан на аппаратных клавишах, таких как пятипозиционная клавиша на многих мобильных телефонах , указатель не используется, и вместо этого графический интерфейс полагается на состояние четкого фокуса .

Указатель или курсор мыши повторяют движения указывающего устройства , обычно мыши , сенсорной панели или трекбола . Этот вид курсора используется для управления элементами графического пользовательского интерфейса, такими как меню, кнопки , полосы прокрутки или любой другой виджет . Его можно назвать «указателем мыши», потому что мышь является доминирующим типом указывающего устройства, используемого на настольных компьютерах .

Появление

Ожидания курсор заменяет указатель с песочными часами.

Горячая точка указателя - это активный пиксель указателя, используемый для нацеливания щелчка или перетаскивания . Горячая точка обычно располагается вдоль краев указателя или в его центре, хотя может располагаться в любом месте указателя.

Во многих графических пользовательских интерфейсах перемещение указателя по экрану может открывать другие « горячие точки» экрана, поскольку указатель меняет форму в зависимости от обстоятельств. Например:

  • В тексте, который пользователь может выбрать или отредактировать, указатель изменится на вертикальную полосу с маленькими поперечинами (или изогнутыми расширениями, похожими на засечки ) вверху и внизу - иногда называемую « двутавровой балкой », поскольку она напоминает поперечный разрез одноименной детали конструкции.
  • При отображении документа указатель может выглядеть как рука со всеми вытянутыми пальцами, что позволяет выполнять прокрутку путем «толкания» отображаемой страницы.
  • Указатели редактирования графики, такие как кисти, карандаши или ведра с краской, могут отображаться, когда пользователь редактирует изображение.
  • На краю или углу окна указатель обычно превращается в двойную стрелку (горизонтальную, вертикальную или диагональную), показывая, что пользователь может перетащить край / угол в указанном направлении, чтобы настроить размер и форму окна.
  • Углы и края всего экрана также могут выступать в роли горячих точек. Согласно закону Фиттса , который предсказывает время, необходимое для достижения целевой области, перемещение указателей мыши и стилуса в эти места выполняется легко и быстро. Поскольку указатель обычно останавливается при достижении края экрана, размер этих пятен можно рассматривать как виртуально бесконечный, поэтому горячие углы и края можно быстро добраться, переместив указатель к краям.
  • Пока компьютерный процесс выполняет задачи и не может принимать вводимые пользователем данные, отображается указатель ожидания ( песочные часы в Windows до Vista и многих других системах, вращающееся кольцо в Windows Vista и более поздних версиях, часы в классической Mac OS или вращающееся колесо в macOS). когда указатель мыши находится в соответствующем окне.
  • Когда указатель наведен на гиперссылку , событие наведения мыши изменяет указатель на руку с вытянутым указательным пальцем. Часто информативный текст о ссылке может появляться во всплывающей подсказке , которая исчезает, когда пользователь перемещает указатель. Всплывающие подсказки, появляющиеся в поле, в зависимости от реализации веб-браузера ; многие веб-браузеры будут отображать «заголовок» элемента, атрибут «alt» или нестандартный атрибут «всплывающих подсказок». Эта форма указателя была впервые использована для гиперссылок в HyperCard Apple Computer .
  • В Windows 7 , когда Windows Touch была широко представлена, чтобы сделать Windows более удобной для сенсорного ввода, вместо указателя мыши отображается сенсорный указатель. Сенсорный указатель можно отключить на панели управления, он напоминает небольшой ромбовидный указатель. При прикосновении к экрану вокруг сенсорного указателя появляется синяя рябь, обеспечивающая визуальную обратную связь при касании. При прокрутке для прокрутки и т. Д. Сенсорный указатель будет следовать за пальцем при его перемещении. Если активировано касание и удерживание для правого щелчка, при прикосновении и удерживании появится толстое белое кольцо вокруг сенсорного указателя. Когда появляется это кольцо, отпускание пальца приведет к щелчку правой кнопкой мыши.
    • Если используется перо, пульсация при щелчке левой кнопкой мыши будет бесцветной, а не синей, а кольцо при щелчке правой кнопкой - более тонкое кольцо, которое появляется ближе к кончику пера, соприкасающемуся с экраном. Щелчок (влево или вправо) не отображает сенсорный указатель, но смахивание по-прежнему будет показывать указатель, который будет следовать за кончиком пера.
    • Кроме того, сенсорный указатель появится на рабочем столе только после того, как пользователь войдет в Windows 7. На экране входа курсор мыши просто переместится в точку, к которой он прикоснулся, и щелчок левой кнопкой мыши будет отправлен при касании, аналогично когда сенсорный ввод используется в операционных системах до Windows 7.
    • При использовании сенсорного экрана или пера с Windows при наведении курсора, если поддерживается, или при выполнении заданного жеста или пролистывания, может отображаться всплывающая подсказка.

    Стрелка двутавровая


    I-образный указатель (также называемый I-образным курсором) представляет собой курсор в форме заглавной буквы «I» с засечками . Назначение этого курсора - указать, что текст под курсором может быть выделен и иногда вставлен или изменен.

    Следы указателя и анимация


    Следы указателя могут использоваться для улучшения видимости во время движения. Следы указателя - это функцияоперационных системсграфическим пользовательским интерфейсомдля улучшения видимости указателя. Хотя по умолчанию он отключен, следы указателя были опцией в каждой версии Microsoft Windows, начиная сWindows 3.1x.

    Когда следы указателя активны и мышь или стилус перемещаются, система ждет некоторое время, прежде чем удалить изображение указателя из старого места на экране. Копия указателя сохраняется в каждой точке, которую указатель посетил в этот момент, что приводит к змееподобному следу значков указателя, которые следуют за фактическим указателем. Когда пользователь прекращает перемещать мышь или убирает перо с экрана, следы исчезают, и указатель возвращается в нормальное состояние.

    Следы указателей были предусмотрены в качестве функции в основном для пользователей с плохим зрением и для экранов, где низкая видимость может стать проблемой, например ЖК-экранов при ярком солнечном свете.

    В Windows следы указателя можно включить в Панели управления , обычно с помощью апплета « Мышь» .

    Введенный с Windows NT , анимированный указатель был небольшой цикл анимации , которая была сыграна в месте расположения указателя. Это используется, например, для визуальной подсказки о том, что компьютер занят задачей. После их появления многие анимированные указатели стали доступны для загрузки у сторонних поставщиков. К сожалению, анимированные указатели не лишены проблем. Помимо небольшой дополнительной нагрузки на ЦП, подпрограммы с анимированным указателем действительно вносили уязвимость в системе безопасности . Сторона клиента эксплойт известные как Windows , Animated Cursor уязвимость удаленного выполнения кода использовала переполнение буфера уязвимость для загрузки вредоносного кода с помощью анимированного курсора нагрузки рутины Windows.

    редактор

    Редактор указателей - это программа для создания и редактирования статических или анимированных указателей мыши. Редакторы указателей обычно поддерживают как статические, так и анимированные курсоры мыши, но есть исключения. Анимированный курсор - это последовательность статических курсоров, представляющих отдельные кадры анимации. Редактор указателей должен уметь:

    • Измените пиксели статического курсора или каждый кадр в анимированном курсоре.
    • Установите активную точку статического курсора или рамку анимированного курсора. Горячая точка - это обозначенный пиксель, определяющий точку щелчка.
    • Добавляйте или удаляйте кадры в анимированном курсоре и задавайте скорость их анимации.

    Редакторы указателей иногда комбинируются с редакторами значков, потому что значки и курсоры компьютеров имеют схожие свойства. Оба содержат небольшие растровые изображения, и формат файлов, используемый для хранения значков и статических курсоров в Microsoft Windows, аналогичен.

    Несмотря на сходство, указательные редакторы отличаются от редакторов значков по нескольким причинам. В то время как значки содержат несколько изображений с разными размерами и глубиной цвета, статические курсоры (для Windows) содержат только одно изображение. Редакторы указателей должны предоставить средства для установки "горячей точки". Редакторы анимированных указателей дополнительно должны уметь обрабатывать анимацию.

    3D курсор


    Идея использования курсора в качестве маркера или точки вставки для новых данных или преобразований, таких как вращение, может быть распространена на среду трехмерного моделирования . Blender , например, использует 3D-курсор, чтобы определить, где будут происходить будущие операции.

    В настоящее время – время всеобщей компьютеризации - кому-то может показаться странным вопрос о том, что такое курсор. Но и сейчас кто-то впервые сталкивается с компьютером, и для него все в этой сфере требует пояснения, в том числе и данный вопрос.

    Определение курсора

    что такое курсор

    Слово "курсор" происходит от английского слова cursor, имеющего много значений, но основное – это "указатель".

    И этот указатель может показывать:

    1. Место на мониторе (экране), где будет отображен очередной символ.

    2. Место, с которого будет исполняться действие различных манипуляторов, подключенных к компьютеру - в качестве таких манипуляторов могут служить компьютерная мышь, графический планшет, джойстик и многие другие.

    Различают текстовые курсоры и курсоры указывающего устройства.

     курсор мышки

    К первым относятся те, которые определяют место очередного символа при печати (см. выше пункт 1), а ко вторым – курсоры, применяемые при использовании манипуляторов, в частности, это может быть курсор мышки.

    курсор не двигается

    Курсор не только указывает на место ввода, но может также обозначать:

    • в каком режиме вводится текст, например в режиме ввода или в режиме замены (при нажатии кнопки Insert);

    • вид текста, например размер шрифта, его начертание и др.

    Для более наглядного представления о том, что такое курсор, следует упомянуть о его видоизменениях и формах.

    Чтобы текстовый курсор можно было легче находить в тексте, его чаще всего делают мигающим. Обычно это вертикальная мигающая черта. Ее высота соответствует размеру шрифта. Иногда вместо вертикальной черты используются другие элементы, такие как прямоугольник, горизонтальная черта и т. п.

    Формы указателей-курсоров

    Таких форм имеется значительное количество. Ниже приводятся некоторые из них, так как в ознакомительной статье не имеет смысла приводить все их разнообразие.

    1. Стрелка называется курсором по умолчанию. Обычно объект, на который указывает такой курсор, сам информирует пользователя о возможности взаимодействия с ним.

    2. Рука обозначает гиперссылку.

    3. Перекрестие используется прежде всего для графического выделения.

    4. Выделение текста сообщает о возможности ввода текста в данное поле.

    5. Курсор перемещения говорит, что выбранный объект можно перетаскивать.

    С остальными формами курсоров лучше всего знакомиться в процессе работы на компьютере. При этом, что такое курсор, становится особенно понятным.

    Проблемы в управлении курсором

    Бывают случаи, когда курсор не двигается. Причин такого положения может быть великое множество. И перечислить их все, скорее всего, невозможно. Это зависит, в частности, от того, какое устройство используется для управления курсором, и от способа его соединения с компьютером и др. Но наиболее вероятные причины следующие. Если устройство подсоединено к компьютеру проводами, то, скорее всего, курсор не движется из-за обрыва проводов. Если подсоединение беспроводное, то наиболее вероятно, что или управляющее устройство не включено, если оно снабжено выключателем, или в нем села батарейка. Кроме того, может быть, вышел из строя приемник сигналов управляющего устройства. Такие приемники часто подключаются к компьютеру через разъемы USB.

    Вероятность того, что в компьютере не установлен соответствующий драйвер, в общем-то, мала. Но такую проверку тоже полезно сделать.

    С возникновением технологии командной строки появилась необходимость указывать, в каком месте на экране дисплея будет отображаться символ, введенный с клавиатуры. Дело в том, что в отличие от пакетной технологии, команды в технологии командной строки формируются и выполняются с терминала. При этом порядок запуска программ на выполнение, вообще говоря, произвольный. Приведем следующие разъяснения.

    При пакетной технологии команды считывались последовательно, перфокарта за перфокартой, символ за символом. На терминале же можно набрать на клавиатуре и запустить последовательно три команды, затем вернуться к первой, изменить ее и затем снова запустить. Это очень удобно, однако при изменении старой команды необходима возможность редактирования строки текста. При редактировании строки на "старый" вид строки "накладывались" вновь введенные символы. Чтобы видеть, в какую часть строки будет выводиться символ, набранный на клавиатуре, появился специальный знак - курсор (cursor).

    В интерфейсе командной строки курсор представляет собой мигающий прямоугольник, на месте которого появлялся символ, вводимый с клавиатуры. При этом курсор смещался вправо. Ввод символа происходил в либо в режиме ВСТАВКИ (Insert), когда при своем перемещении курсор "раздвигал" старый текст, вписывая в пустое место набранные на клавиатуре символы, либо в режиме ЗАМЕНЫ (Overwrite), когда новые символы заменяли ("затирали") старые.

    Таким образом курсор обозначал позицию ввода текста.

    B.1.1.2. Курсор в графическом (в частном случае, в WIMP) интерфейсе.

    В WIMP - интерфейсе значение курсора и его смысл несколько изменился. Поскольку в WIMP - интерфейсе действия происходили над ОБЪЕКТАМИ , то объекты необходимо было выделять (select), перемещать (move), захватывать (capture) и производить другие действия. Однако, чтобы что-либо сделать с объектом, на него необходимо указать (point). Для этого необходим графический указатель (graphic pointer). В качестве этого универсального указателя стал использоваться ГРАФИЧЕСКИЙ КУРСОР (graphic cursor). В операционной системе Windows корпорации Microsoft (и не только в ней) в качестве универсального графического указателя стал использоваться мышиный курсор (mouse cursor).

    B.1.1.3. Какие бывают курсоры?

    Как следует из указанного выше, курсоры бывают "текстовыми " и "мышиными ", или "графическими ".

    Текстовый курсор в графическом интерфейсе обычно представляет собой мигающую вертикальную черту, в позицию справа от которой вводится текст. В отличие от текстового курсора в командной строке, его можно перемещать не только с помощью клавиатуры, но и мышью. В некоторых элементах графического интерфейса текстовый курсор представляет собой рамку или выделенный текст.

    При передвижении мыши по поверхности стола на экране дисплея одновременно и вслед за ней перемещается стрелка, прямоугольник или какая-либо другая фигурка, называемая графическим курсором.

    Этот курсор обязательно "указывает" (point) на одну из точек экрана - ту, к которой направляются действия оператора. На какую именно точку указывает курсор, надо определить опытным путем: обычно это один из острых краев курсора. У стрелки это верхний левый ее конец, то есть острие. На любой объект на экране можно указать мышью, то есть подвести курсор мыши к одной из внутренних точек объекта.

    B.1.1.4. Особенности курсоров

    Большинство курсоров имеют следующие особенности:

    а) они черно-белые;

    б) они меняют цвет закрываемых ими символов и рисунка на дополнительный (черный на белый, синий на красный и так далее, то есть наблюдается инверсия цвета ).

    B.1.1.5. Резюме

    Итак, курсор на экране дисплея - это специальный знак (не являющийся символом), указывающий место на экране дисплея, куда будет направлена операция манипулирования с текстом (текстовый курсор) или с графическим объектом (в WIMP - интерфейсе).

    Курсоры бывают только двухцветными, причем их цвет инвертируется при указании на объект.

    На рисунке B.1. показаны типичные мышиные курсоры Microsoft Windows 98.

    а) б) в)
    Рис. B.1. Основные курсоры манипуляторов в Microsoft Windows 98.
    а) Основной указатель б) Windows в фоновом режиме в) Система занята
    .

    B.1.2. Действия при помощи мыши

    B.1.2.1. Как работать мышью в графическом интерфейсе?

    Как уже указывалось выше, в WIMP - интерфейсе существует мышиный курсор, который указывает на объект и передвигается при помощи мыши. Однако, если бы мышью можно было бы лишь передвигать курсор, от этого устройства было мало толку. Однако на мышке находятся по крайней мере две кнопки, с помощью которых над "указанными" объектами можно осуществлять различные операции. Рассмотрим их по-подробнее.

    B.1.2.2. Расположение и назначение органов управления на мышке.

    Обычная мышь, удовлетворяющая спецификации Microsoft Mouse, содержит две клавиши - левую и правую. У некоторых мышей присутствует третья клавиша, расположенная посередине. У других мышей вместо третьей клавиши (или в дополнение к ней) находится колесико.

    Нажатие на среднюю клавишу обычно эквивалентно одновременному нажатию на левую и правую клавишу мыши. Колесико служит для управления линейками прокрутки (смотри линейки скроллинга).

    Основной клавишей мыши является первая (левая) клавиша. Значимость второй, правой, клавиши в WIMP - интерфейсе гораздо ниже. Однако левую клавишу удобно выбирать основной, только если Вы - "правша". Если Вы - "левша" и держите мышь левой рукой, то для Вас значительно удобнее назначить основной именно правую, а не левую клавишу мыши. И драйвер мыши предоставляет эту возможность. Однако автор считает, что большинство пользователей - это "правши", поэтому под левой клавишей мыши будет подразумеваться основная, первая клавиша. Для "левшей" под "левой клавишей" мыши будет подразумеваться наоборот, правая клавиша (а под правой - левая) клавиша.

    Подробнее об устройстве и назначении манипулятора "мышь" смотри второй выпуск серии.

    B.1.2.3. Какие простейшие действия можно осуществить при помощи мыши?

    При пользовании мышью ее клавишами можно:

    а) "щелкнуть" (click) - быстро нажать и отпустить клавишу мыши;

    б) "дважды щелкнуть" (double click) - два раза, с промежутками менее 0.3 секунды нажать и отпустить клавишу мыши (потренируйтесь!)

    в) "нажать" (press) - комментариев не требуется.

    г) "отпустить" (down) - то же.

    Термин "перевести курсор мыши" (move the cursor) означает, что мышь без нажатия клавиш просто передвигается в другое место. При этом изменяется положение курсора мыши, а сам он не должен менять формы, если это не оговорено отдельно. Так перемещение курсора не влияет на объекты на экране.

    B.1.2.4. Что означают термины "выбрать", "открыть" и "переместить" при работе с мышью?

    Иногда при работе с мышью требуется комбинация нескольких действий (нажатие клавиши и передвижение курсора, например). На более устойчивые из этих действий с объектами имеют свои названия. Некоторые устойчивые сочетания, взятые в качестве стандарта в WIMP - интерфейсе, подверглись пересмотру под воздействием World Wide Web (гипертекстовых Интернет - технологий). Поэтому после названия сочетаний будут указаны названия "стандартный WIMP" и "WWW", подразумевая под этим различные спецификации на интерфейс. Следует отметить, что WWW - интерфейс реализован в основном в Интернет-браузерах. Поддержку WWW-интерфейса осуществляют также операционные системы Microsoft Windows 98 и Microsoft Windows 2000.

    Таким образом, объект можно мышью:

    а) "выбрать" (choose) - указать мышью на объект и щелкнуть левой клавишей мыши (стандартный WIMP), или просто указать на объект (WWW - при этом курсор сменит форму).

    б) "открыть" (open) - указать на объект и дважды щелкнуть левой клавишей мыши (стандартный WIMP), или указать на объект и щелкнуть левой клавишей мыши (WWW).

    в) "переместить" (move) - перемещение курсора при нажатой левой клавише. Это весьма специфическое действие, так как обычно оно сопровождается визуальным эффектом на экране: курсор как бы "тянет" за собой объект. Освобождение объекта производится путем отпускания левой клавиши мыши; при этом объект фиксируется в месте, куда указывает курсор. (стандартный WIMP и WWW).

    B.1.2.5. Резюме

    Вы познакомились с назначением клавиш мыши в WIMP - интерфейсе, узнали, какие действия можно выполнить при помощи мыши.

    Также Вы познакомились с устойчивыми "сочетаниями действий" при работе с мышью: "выбрать", "открыть" и "переместить" объект, а также различие в реализации этих действий в стандартном WIMP и в WWW - интерфейсах.

    Курсоры в Windows

    Слово курсор имеет много значений в зависимости от того, в какой области применяется. Объединяет эти области то, что все они связаны с компьютерными технологиями. Так или иначе, это слово используется для обозначения вещей, связанных с компьютерной атрибутикой или программированием.

    Что такое курсор?

    Курсор (cursor) – это элемент пользовательского интерфейса, используемый во всех операционных системах (ОС), в которых есть средства пользовательского взаимодействия. Он может оказывать влияние на области интерфейса, с которым будет происходить взаимодействие при помощи периферийных устройств. Условно подобный элемент управления можно разделить на несколько видов:

    • текстовый значок для работы в текстовом поле, обозначающий место, где вводится текст;
    • значок мыши или других периферийных средств;
    • значок меню.

    Курсор в системе

    Помимо указания на объект, маркер также может показывать текущее его состояние, например, возможность или невозможность взаимодействия. Курсор был включен в человеко-машинный интерфейс в 1968 году, когда работа с ним впервые была продемонстрирована совместно с гипертекстом.

    Текстовый курсор

    Как уже было сказано, один из видов маркера – это текстовый, который указывает на область поля, в котором будет вводиться напечатанный с клавиатуры символ. Он применяется только в режиме текста и там, где этот текст должен быть вставлен. Выглядит он как вертикальная черта, которую можно перемещать по тексту с помощью стрелок на клавиатуре.

    Текстовый маркер применяется для работы с текстом: для его выделения, переноса и удаления. Его дизайн и особенности зависят от программы, в которой производится работа и текущих режимов, которых может быть два: текстовый и графический.

    Текстовый режим

    Указатель в режиме текста или его эмуляции выглядит, как моргающая горизонтально расположенная палочка, находящаяся под знакоместом. Многие путают его с нижним подчеркиванием. Чтобы было удобно, указатель моргает или выделяется другим цветом, жирностью.

    Текстовый курсор

    Подобный тип часто реализуется с помощью аппаратных средств видеоадаптера. Разными видами курсора программа может отображать различные режимы редактирования: указатель, располагающийся под текстом, означает режим вставки, а на все место знака – замену.

    Графический режим

    Графический режим

    Указатель в графическом режиме выглядит, как вертикальная полоска. Это обосновано тем, что в современных текстовых процессорах чаще всего применяется именно графический режим работы с текстом, шрифты в котором непропорциональны, то есть имеют разную ширину каждого символа. Для удобности использования он тоже может выделяться цветом и «моргать».

    Указатель

    Указатель, исходя из своего названия, указывает на какие-либо объекты. Чаще всего он выглядит как стрелка. Сохранилось это с момента его изобретения. Но он изменяется в зависимости от производимого действия, например рука при выборе объекта, часы или вращающийся круг в случае, когда компьютер занят. Он двигается по рабочей области интерфейса, отображаясь на мониторе и повторяет траекторию движения указывающего устройства (мыши, джойстика и др.). Нажатие кнопок мыши применяется к области, в которой находится указатель, и вызывает:

    • функции клика, закрепленные за этим объектом;
    • выбор объекта;
    • появление курсора типа текст на месте указателя, если клик происходит в тексторедактируемой области.

    Внешняя форма указателя мыши зависит от:

    Можно установить свою картинку и анимацию, скачав ее отдельно или паком для замены всех иконок одновременно. Скачиваются они в формате ani, cur или png.

    Программы для смены курсора

    Существуют и специализированные программы для смены курсора. Они созданы для того, чтобы заменить стандартную форму указателя курсора на пользовательскую. Самой популярной из них является CursorFX Free. К тому же она является бесплатной.

    CursorFX Free

    CursorFX Free – это бесплатная программа, которая без лишних хлопот сможет установить пользовательскую иконку курсора вместо стандартной. В ее функционал входит не только замена, но и настройка эффектов и свойств указателю, а также придание ему новых маршрутов движения.

    Стандартно заменить иконку можно следующим образом:

    Курсор в CSS

    Изменить иконку указателя можно и в html гипертекстовом документе в браузере. Это не основная функция таблиц стилей CSS, но одна из самых приятных. Для того чтобы изменить иконку, нужно в файле с таблицами стилей прописать строку:

    Курсор в CSS

    Варианты иконок и их отображение зависят от типа браузера и его версии.

    Курсор в SQL

    Еще значение слова курсор приходит из баз данных и языка структурированных запросов SQL. В базах данных курсор – файл (поименованная область данных), который содержит в себе набор из запроса типа SELECT. В языке существуют два вида курсора: явный и неявный. Явный может быть объявлен программистом, а неявный вообще не требует объявления.

    Такой объект может возвращать одну, две или множество строк запроса, а может и не одной. Для того чтобы создать повторный результирующий набор для иных значений параметров, указатель закрывают и открывают повторно.

    Читайте также: