Что такое мрко в компьютере

Обновлено: 04.07.2024

Что такое «Облако»? Вычислительные ресурсы и приложения, доступные через интернет в виде сервисов и личных кабинетов для различных категорий пользователей.

Похожие презентации

Презентация на тему: " МРКО – облачные технологии в образовании." — Транскрипт:

1 МРКО – облачные технологии в образовании

2 Что такое «Облако»? Вычислительные ресурсы и приложения, доступные через интернет в виде сервисов и личных кабинетов для различных категорий пользователей

3 Вы уже знаете что это…

4 Что такое МРКО? Единая информационно-аналитическая система Департамента образования города Москвы с распределенным доступом к информации и информационным потокам, связанными с качеством образования ОУ ДОУ ОУО ОМЦ ДОгМ Роди- тели

5 Возможность работы на свободном программном обеспечении Не требуется собственная аппаратная инфраструктура и техническая поддержка Бесплатная Масштабируется на основе запросов потребителей Выгодные отличия

7 Необходимость наличия коммуникаций, доступа в интернет Необходимость повышать квалификацию в области ИКТ Необходимость наличия стажерских площадок Есть и обременения…

9 Вовлеченность Рост аудитории МРКО по данным сервиса Яндекс.Метрика

10 Родительская общественность Образовательное учреждение Окружной методический центр Окружное управления образованием Учреждения подведомственные Департаменту образования города Москвы Департамент образования города Москвы Потребители

12 МРКО – проект совместной работы всех категорий пользователей. Проект не завершен и развивается. Поступают запросы от Родительской общественности, от образовательных учреждений, ОМЦ, ОУО, ДОгМ… Запросы

13 Комплексное решение На данный момент в городе Москве функционирует уникальное комплексное решение – «МРКО», охватывающее все категории участников образовательного процесса. Разработанные Департаментом образования города Москвы подходы позволяют сделать образовательный процесс открытым, доступным и управляемым.

Электронный журнал. Аттестация. Мониторинг и диагностика. Итоговые работы.

МРКО – электронный журнал

МРКО – электронный журнал

Что такое электронный журнал МРКО?

В современном мире все большее место занимает информатизация и компьютеризация жизни. Школ этот процесс не обошел стороной. Подтверждение тому – Московская электронная школа.

Подробно обо всех процессах и нововведениях образовательной системы написано на официальном сайте Московского центра качества образования.

Официальный сайт Московского центра качества образования

Официальный сайт Московского центра качества образования

Московская электронная школа – уникальное новшество, в нем соединены традиции образовательной системы и современные технологии.

Это сочетание позволяет школьникам получать образование по-новому, с интересом и вдохновением, не отставая от современного мира.

Все московские школы до конца 2018 года будут переведены на систему электронных.

Сервисами МЭШ являются:

  • интерактивные доски, как замена меловым;
  • электронная учебная литература и проверочные задания;
  • интерактивные учебные сценарии уроков, использование фото, видеоматериалов;
  • онлайн-доступность, мобильность. Все сервисы доступны с персональных компьютеров или телефонов родителям, учителям, детям.
  • Электронные журналы и дневники.

МЭШ – школа будущего, оснащена всеми высокотехнологичными устройствами. Тысячи школьников, родителей и учителей уже оценили прелести такого образования, а миллионы еще мечтают присоединиться к этой системе.

Но всем без исключения понятны и бесспорны преимущества электронного формата обучения.

Электронный журнал и дневник – один из основных сервисов Московской электронной школы.

Для чего нужен электронный журнал?

Электронный журнал своего рода инструмент, помогающий эффективно выстраивать образовательный процесс. Учебный процесс с его использованием становится прозрачным и доступным для всех – родителей, учителей, детей, администрации, курирующей процесс.

С его помощью администрация школ может легко и качественно управлять учебным процессом, определять аттестационные периоды, формы промежуточного контроля, просматривать отчеты об успеваемости своих подопечных.

Чем электронный журнал помогает педагогам?

Для учителей журнал – инструмент еженедельной работы. С его помощью они формируют тематические планы, составляют поурочное планирование, распределяют уроки, связывают их с учебниками, проводят промежуточную аттестацию.

И, конечно, же выставляют оценки за успеваемость своим ученикам.

Очень удобно с помощью электронного журнала учителям вести свое расписание.

Расписание в электронном журнале

Расписание в электронном журнале

Дополнительно есть возможность работы с внеурочной деятельностью. Все мероприятия внеклассной работы можно занести в календарь, выслать приглашения ученикам.

При наступлении этого дня в ленте новостей появится информация о мероприятии с подробным описанием.

С первого взгляда, может показаться, что заполнение электронного журнала – дополнительное время, которого у учителей и так нет.

Но, во-первых, система работает в любое время дня и ночи, то есть не нужно подстраиваться под определенные часы.

А во-вторых, когда полностью привыкнешь работать в данной системе – времени на заполнение журналов и дневников будет уходить меньше, а эффективность от его использования – больше.

Это очень удобный, базовый инструмент. Абсолютно все рабочие дела хранятся в одном месте, здесь же происходит коммуникация с учениками и родителями. Очень удобно, быстро и эффективно.

К тому же не нужно заполнять бумажные варианты журналов, дневников, тетради с конспектами уроков. Не нужно проводить анализирование, выявлять динамику своей работы с учениками.

Все формируется в одной программе. Все с собой можно взять ноутбук или планшет, и все данные под рукой в любое удобное время.

Чем электронный журнал помогает родителям?

Родители с помощью электронного журнала могут получить всю имеющуюся информацию об успеваемости своих детей, а также о ходе их учебного процесса.

Вести электронный журнал и его редактировать родители не могут, это в компетенции учителей.

Для родителей доступна только функция просмотра. Однако, благодаря журналу все оценки их детей доступны для анализа в любое время. Для коммуникации с учителями существует электронный дневник.

Чем электронный журнал помогает ребенку?

Для учащегося электронный журнал – сведения об его успеваемости. Однако, для него полезнее – электронный дневник, о котором речь пойдет ниже.

Что можно посмотреть в электронном журнале?

Электронный журнал – своего рода база данных об успеваемости каждого школьника.

В нем можно увидеть:

  • учебный план;
  • расписание уроков;
  • успеваемость по каждому предмету каждого ученика;
  • увидеть отсутствия на уроках;
  • наметить проведение контрольных работ;
  • проставить оценки;
  • обратить внимание на отстающих учеников;
  • внести заметки;
  • сформировать необходимые отчеты.

Что такое электронный дневник и для чего он нужен?

Электронный дневник – основной инструмент отслеживания учебного процесса для родителей и учащихся. Это сервис Московской электронной школы наряду с электронным журналом.

В целом у него те же функции, что и у бумажного варианта, но в электронном виде и расширенный.

Дополнительно в электронном дневнике есть «лента событий», где выкладывается информация обо всех мероприятиях, которые проводятся как в школе, так и на городском уровне.

Этот раздел помогает всем желающим получать своевременно информацию и принимать участие.

Электронный дневник для учителей

Для учителя электронный дневник – инструмент коммуникации с учениками и родителями. С его помощью не нужно отслеживать записал ли каждый ученик расписание и домашнее задание.

Родители, в свою очередь, предупреждают учителей об отсутствии их ребенка на занятиях, что исключает прогулы ребенка по неуважительным причинам и ложь в обе стороны.

Электронный дневник для родителей

Электронный дневник для родителей незаменимый помощник. С его помощью можно в режиме онлайн узнавать оценки своего ребенка, отслеживать посещаемость, узнать расписание.

А также в случае необходимость через этот сервис можно сообщить учителю, что ребенок не придет на уроки. Все родители могут формировать отчеты о статистике посещения и о динамике успеваемости.

Благодаря этим возможностям можно контролировать процесс воспитания. Плюс электронного дневника в том, что теперь не нужно спрашивать ребенка о том, что ему задали в школе.

Можно самостоятельно увидеть все задания по всем предметам. Ребенок не сможет укрыть никакую информацию.

Еще одной возможностью является то, что на сервисе выложены сценарии уроков, а также учебники в электронном виде и необходимая художественная литература. Можно повторить с ребенком материал, проверить его знания или подготовиться к последующим урокам.

Сервис «Электронный дневник» заботиться о безопасности и здоровье детей. Родители получают уведомления о том, когда их ребенок пришел и ушел из школы.

А также можно увидеть меню из школьной столовой и при необходимости подкорректировать его, указав запрещенные к употреблению продукты.

Этот сервис предоставляет огромные возможности родителям принимать участие в образовательной жизни ребенка, помогать ему, поддерживать и, если необходимо, корректировать его учебный процесс.

Электронный дневник для детей

Для детей электронный дневник очень удобен в использовании. В 21 веке общество живет в мире технологий. Уже будучи в садике, каждый ребенок умеет пользоваться телефоном или планшетом. Поэтому в освоении электронного дневника проблем абсолютно не возникает.

С электронным дневником гораздо интереснее учиться, не нужно сидеть и вручную заполнять все столбики дневника. В данном варианте отсутствует возможность что-то укрыть от родителей или просто забыть записать.

Как войти в электронный дневник и как им пользоваться

Официальный сайт Мэра Москвы

Официальный сайт Мэра Москвы

Учетные записи у родителей и учащихся должны быть индивидуальные, поскольку функционал отличается.

Для регистрации потребуется ввести:

  • свои ФИО;
  • СНИЛС;
  • email;
  • номер мобильного телефона.

Если при авторизации происходит ошибка, то стоит обратиться к своему непосредственному классному руководителю.

После регистрации появится возможность получения услуги «Предоставление доступа к электронному дневнику». Доступ предоставляется бесплатно на весь период учебы.

Предоставление услуги «Электронный дневник школьника» на официальном сайте Мэра Москвы

Предоставление услуги «Электронный дневник школьника» на официальном сайте Мэра Москвы

Если все сделать правильно, то появится окно электронного дневника.

Электронный дневник – главная страница

Электронный дневник – главная страница

Главная страница дневника имеет навигационные элементы, позволяющие родителю легко освоить этот сервис.

В этом разделе родители могут поставить уведомление об отсутствии их ребенка в школе. Такие уведомления родители могут изменять (но только на будущие периоды), а также удалять. При создании обязательно нужно указать количество дней отсутствия и причину.

Раздел «Дневник» в электронном дневнике

Раздел «Дневник» в электронном дневнике

Дополнительно у родителей есть возможность проставить факт ознакомления с дневником. Эта функция очень важна, чтобы учителя видели, что за успеваемостью и посещением детей следят их родители.

А значит их воспитанием занимаются. Более того родители обязаны еженедельно и в конце каждой четверти проверять дневники своих детей.

Оценки, которые были проставлены за контрольные работы, в дневнике выделены жирным, что помогает обратить на них особое внимание. Все оценки указаны в той системе, которая используется в школе – либо пятибальная, либо стобальная.

Вспомогательный элемент контроля – средневзвешенный балл, который можно увидеть в этом разделе. У него главная цель – сориентировать учителя при выставлении итоговой оценки за промежуточную аттестацию.

При просмотре домашнего задания отображаются приложенные документы.

Дневник ведет учитель. Если информация долго не появляется, то родители могут написать классному руководителю с целью обратить внимание на работу преподавателя.

Дневник при желании можно скачать в формате pdf или распечатать.

Также родители могут доверить проверку и просмотр дневника своим доверенным лицам. Это могут быть ближайшие родственники, репетитор или няня. Но ответственность за все действия несет родитель.

Возможности, которые здесь есть – просмотр динамики успеваемости, просмотр всех оценок, в том числе и итоговых, просмотр веса рюкзака и перечень его содержимого (для начальных классов). Этот раздел очень удобен для анализа и корректировки работы с ребенком.

Можно увидеть по каким предметам школьник отстает, и когда это произошло. Возможно, в этот момент произошла какая-то семейная драма, и с ребенком нужно будет проводить дополнительную работу.

Оценки будут в той бальной шкале, которую выбрал пользователь. Помимо текущих отобразятся итоговые и средневзвешенный балл. Такая система очень удобна для анализа успеваемости ученика.

Раздел «Все оценки» в электронном дневнике

Раздел «Все оценки» в электронном дневнике

Если вместо оценки стоит точка, то это отметка учителя. Она может значит, что учитель ждет от своего ученика ответ, если тот не подготовился к уроку.

При наведении курсора на точку, выйдет информация за какую работу она стоит, и когда закончится срок ее исправления. Родителям стоит обращать внимания на эти пометки, особенно, если они занимались самостоятельно с ребенком.

Если рядом с оценкой стоит цифра, то это вес оценки. Обычно такие ситуации, когда были контрольные работы. Например, если с оценкой 4 стоит цифра 2, то это означает 4+4. Вес оценки влияет на средневзвешенный балл.

При выставлении оценок за промежуточную аттестацию важен вес оценок. Наибольшим обладают оценки за контрольные и проверочные работы, меньшим за оценки на уроках, ответы у доски.

Самый маленький вес – оценки за домашние задания, так как при выполнении их ребенок не ограничен во времени и может пользоваться посторонней помощью, а иногда, к сожалению, такие работы выполняются не ребенком, а помощниками.

Основное в данном разделе – работа с электронными изданиями, образовательными ресурсами. Этот раздел – переход на библиотеку. Для входа нужен будет пароль и логин, который можно найти в личном кабинете в электронном дневнике.

Очень удобно, когда все учебные пособия имеются в электронном виде. Не у всех школьников и их родителей есть возможность искать пособия в сети Интернет либо покупать их каждый год.

Когда все пособия находятся в одной электронной библиотеке, ими можно воспользоваться в любое время в любом месте. Это очень экономит время. К тому же нет необходимости каждый день носит в школу по 7-8 учебников, а соответственно рюкзаки легче по весу, что благоприятно сказывается на здоровье учеников.

В случае, если родители против электронных книг, они всегда могут приобрести печатный вариант, либо распечатать пособия из библиотеки самостоятельно для своего ребенка.

В личном кабинете можно привязать лицевой счет, на который класть денежные средства. Эти средства будут использоваться ребенком при посещении столовой. Можно установить лимит ежедневной траты ребенка в буфете, ограничить доступ к определенным продуктам, установить автоплатеж.

В этом разделе можно увидеть, что ребенок покупал на обед, можно указать, что категорически нельзя употреблять, о наборе бесплатных и платных рационов питания. Дополнительно можно сделать заказ на горячее питание прямо из этого раздела.

Из информации о посещении доступно – факты прихода и ухода ребенка из школы, кто его приводил и забирал.

Дополнительно можно настроить форму отчетов по посещению и питанию (за день, неделю), а также способы их доставки – смс, email.

На рабочем столе представлены:

О мероприятии будет указана вся подробная информация – степень важности, время, место, описание, а также добавлены вложения, если таковые имеются.

Дополнительно в электронном дневнике есть внешние ссылки на официальные сайты, с которыми можно ознакомиться. Очень удобно, чтобы не нужно было искать в поисковых системах интернета. Эта функция появляется при нажатии кнопки «Дополнительно».

Раздел «Полезные ссылки» в электронном дневнике

Раздел «Полезные ссылки» в электронном дневнике

Ссылки, к которым появляется доступ:

  • официальный сайт Правительства г. Москвы;
  • информационный портал ДОгМ;
  • информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»;
  • федеральный центр информационно-образовательных ресурсов;
  • федеральный портал «Российское образование»;
  • Министерство образование и науки РФ;
  • единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Мобильное приложение

Дополнительно для всех участников образовательного процесса существует мобильное приложение – «Госуслуги Москвы».

Приложение «Госуслуги Москвы» в App Store

Приложение «Госуслуги Москвы» в App Store

В нем можно также получить доступ к электронному дневнику.

Приложение абсолютно бесплатное и есть для всех платформ – и для Android, и для ISO.

Таким образом, электронный журнал и дневник дают неограниченное количество возможностей для контролирования учебы родителями.

Для учителей это незаменимый инструмент коммуникации с учениками и их родителями.

А для детей – удобный сервис для планирования своей учебной деятельности. Более того сейчас школьникам гораздо интереснее учиться в школе, оснащенной технологиями последнего поколения, чем в простой.

Конечно, в каждой школе, учителя, которые работают давно, которым уже за пятьдесят лет, негативно воспринимают нововведения и то, что теперь всю информацию нужно заполнять с компьютеров.

Но мир не стоит на месте, в современной жизни без персональных компьютеров, планшетов и смартфонов нет нормального рабочего процесса.

Поэтому учителям в возрасте стоит заняться самообразованием, а для молодых педагогов и тех, кто только что окончил педагогические университеты – дополнительный стимул идти работать в школу. Благодаря информатизации школьная жизнь стала интереснее, доступнее и увлекательнее.

Московская электронная школа – действительно прорыв в образовательной системе России. Ждем, что все школы страны перейдут на такую систему обучения!

Современные решения, касательно системы образования, характеризуются своим автоматизированным подходом. За счет этого был создан сервис многофункционального подхода под названием Московский Регистр Качества Образования, сокращенно МРКО. Он позволяет отслеживать весь учебный процесс, тем самым, контролировать уровень успеваемости учащихся. Каковы особенности системы МРКО, зачем она была создана, и какими привилегиями пользуются образовательные учреждения, подключенные к такому типу регистрации?

Личный кабинет

Для того чтобы использовать систему личного кабинета МРКО, необходимо для начала пройти регистрацию. Этот процесс проводится благодаря уполномоченным лицам. При этом логин и пароль можно получить исключительно у специализированных руководителей на местах. Чтобы получить доступ к системе, необходимо следовать пунктам следующей инструкции:

После того, как пароль и логин были введены правильно, останется только нажать на кнопку «Войти». В редких случаях могут возникнуть проблемы при использовании личного кабинета. Для получения консультации в этом случае достаточно только позвонить по номеру справочной службы. Этот звонок бесплатный, как

Многих родителей обязательно заинтересует, а чем же так важен этот личный кабинет. В первую очередь, следует выделить следующие возможности этого функционала:

К возможностям личного кабинета стоит также отнести фиксацию родителей. То есть, можно будет узнать не только о детях, которые учатся вместе с ребенком, но и об их законных представителях.

Если возникнет необходимость, то портал МРКО способен сформировать аналитическую отчетность. Это позволит получить удобную выписку всей необходимой информации, чтобы наглядно наблюдать за уровнем развития ученика и его учебных успехах.

Онлайн-версия и работа программы

Ввиду необходимости наблюдения за выставлением оценок и контролем качества обучения, на данный момент активно используются современные системы, чтобы наблюдать за своим ребенком. Одной из таких функций является электронный журнал учеников.

Вид электронного журнала МРКО

Журнал

В него вписываются оценки не только за успехи в определенной дисциплине, но и за поведение, если оно было неудовлетворительным. Таким образом, любой родитель или педагог может в удобный момент ознакомиться с интересующей его информацией и получить максимум данных на конкретного ребенка.

Это очень удобно для современных занятых родителей. Часто по причине сложного рабочего графика в Москве не хватает времени на то, чтобы следить за успеваемостью детей. А ведь очень важно не упустить тот самый момент, когда ребенку нужно дать максимум внимания.

Успех компании МРКО заключается в том, что он применил простую идею, но сделал из нее надежную и довершенную систему, которая максимально удобна:

  • персоналу учебного заведения;
  • родителям;
  • школьникам;
  • учителям.

Каждый, кого интересует использование этого портала, будет приятным образом удивлен, ведь все функции расположены максимально удобно друг к другу. При этом разобраться с функционалом этой незаменимой программы сможет абсолютно любой желающий. Для этого не нужно затрачивать много времени.

На портале имеется масса простых подсказок, как необходимо руководствоваться, чтобы добиться своей цели. Но если проявится такая необходимость, что возникнут сложности, то всегда можно будет связаться с оператором на сайте, который в любой момент готов помочь и проконсультировать касательно любого вопроса по функционалу МРКО.

Основное преимущество, которым удивляет МРКО, является использование следующих услуг:

Теперь абсолютно каждый пользователь, а именно родитель или преподаватель сможет оперативно проследить за успехами в обучении их учеников. Получить необходимые данные можно максимально быстро и в любое время.

Видео инструкция родителям на сайте МРКО

Помощь родителям

Сервис МРКО является абсолютно бесплатным для каждого. Он дает возможность использовать специальные инструменты, которые облегчают процесс получения необходимой информации об образовательных организациях, что подведомственны Департаменту образования города Москвы.

Таким образом, существенно улучшается связь между родителями и школой. Как показали независимые исследования, после внедрения этой системы в ряде учебных заведений сразу же стали очевидны позитивные результаты. Детей стали больше контролировать и, следовательно, они стараются лучше, что приводит к самому положительному эффекту.

Цели, которые преследовали создатели

Главная задача, которую преследует эта организация, заключается в том, чтобы нормализовать отношения между семьей и школой. Одни должны доверять своих детей системе, а та, в свою очередь воспитывать молодое поколение в уважении к старшим и чужой собственности. А благодаря этой системе электронного дневника каждый родитель сможет своевременно узнавать о том, какие оценки получил его ребенок, и какое поведение у чада в учебном заведении.

Все процессы системы МРКО проводятся в облачном сервисе. Это позволяет, как родителям, так и педагогам совместно пользоваться этим порталом и получать информацию в режиме реального времени. Это значит, что если определенные данные за время просмотра были изменены, то это сразу же будет отображено на экране и таким образом будет замечено пользователями.

Не стоит забывать о таком важном удобстве, что в какую бы часть мира человек не заглянул, то при помощи связи, он сможет в любой удобный момент узнать всю информацию, которая будет необходима на данном портале.

Особенно часто сервис МРКО применяют занятые родители, которые постоянно находятся в разъездах и не могут самостоятельно просмотреть дневник. Именно для этого они используют электронный вариант. Не стоит забывать, что в случае с такой системой, невозможно будет школьнику ее изменить, потому информация в электронном дневнике верна на 100%.

Идейный ресурс МРКО и уровень потребности в нем

На данный момент более 60% московских образовательных учреждений используют данную систему, которая вот уже долгий период работает без сбоев и гарантирует полную фиксацию табеля успеваемости и образовательного процесса. МРКО уже становится классическим вариантом дистанционного контроля системы образования.

И с каждым годом уровень потребления программы МРКО будет только расти. Необходимо позаботиться о том, чтобы наступающее поколение молодежи было заинтересовано в получении хороших отметок. Для того, чтобы это произошло, родители могут регулярно и тщательно контролировать ситуацию с обучением своего чада.

Это крайне важно, ведь только таким образом можно обеспечить своему ребенку достойное будущее. Родителям достаточно только ежедневно уделять несколько минут просмотру электронного дневника в системе МРКО. Это можно делать в любое удобное время и в подходящем месте.

Дина Батий

«ЭЖ», «МРКО», «ОУ» — у родителей школьников уже свой секретный язык, малопонятный тем, чьи дети ходят в сад или уже давно закончили школу. Эти аббревиатуры так или иначе связаны с относительно новым явлением — электронным журналом. Разработчики уверяют, что система МРКО — это его «улучшенная версия», но не все педагоги и родители с этим согласны.

История вопроса

В 1975 году американец индийского происхождения Сэм Питрода разработал первый электронный журнал. Мир долго привыкал к идее виртуальных дневников, и только спустя 20 лет технологии достигли того уровня, когда вся актуальная информация передается в цифровом виде. В 2009 году правительство России распорядилось использовать в школах электронные дневники и журналы. При этом, по закону, образовательные учреждения вольны сами выбирать наиболее удобный сервис.

Сейчас существуют электронные дневники на любой вкус: платформа Дневник.ру от сотрудников IT-кластера «Сколково», Универсальная электронная школьная карта, смс-дневники и так далее. Самым популярным сервисом стал «ЭлЖур», который тесно сотрудничает со школами, принимая во внимание пожелания педагогов. Однако теперь у него появился сильный конкурент — одобренный правительством сервис «Московский регистр качества образования», или короче — «МРКО». Доступ к нему осуществляется на портале государственных услуг.

По официальным данным, уже 34 столичные школы опробовали новый формат дневников МРКО. Теперь власти предлагают внедрить его и в те образовательные учреждения, которые до сих пор пользовались другими сервисами, в том числе и системой «ЭлЖур» (всего 51 школа). При первой попытке осуществить этот переход общественность взбунтовалась, 20 тысяч человек подписали петицию против навязывания «МРКО». Чем же им так не угодила новая система?

Аргументы «против»

Причин несколько. Во-первых, многие родители запутались на самом первом этапе — не понимали, как зарегистрироваться на портале госуслуг и отыскать там дневник. В сети появились специальные презентации и видеоролики, объясняющие родителям, как пройти квест с паролями и добраться наконец до журнала. Во-вторых, родители отмечают, что система часто зависает, особенно под конец четверти. В-третьих, задания в журнале появляются несвоевременно.

Мама восьмиклассника Елена Ермилина жаловалась еще на один минус «МРКО»: «Половина учителей его либо не заполняет, либо заполняет потом. Узнать домашние задания и оценки вовремя практически невозможно. В нашей школе эта система работает четвертый год, первый и второй всё было замечательно, так как журнал был на сайте школы, им занимались сотрудники. А последние два года одни мучения!».

Здесь можно было бы свалить вину на нерадивых преподавателей, но у них к «МРКО» свои претензии. Учительница русского языка и литературы Ева Голуб поделилась своими впечатлениями от работы с двумя сервисами — «ЭлЖур» и «МРКО»:


„МРКО“ — обязательный журнал для всех. Его приказом свыше внедряют во всех учебных заведениях. Нас он тоже „настиг“. Переписка там невнятная; к интерфейсу привыкнуть можно, но привыкать нужно довольно долго. Очень много „глюков“ и „багов“. Регулярно что-нибудь пропадает: ты вбиваешь информацию, но она не сохраняется. Или же на твоем компьютере ее видно, а на другом — уже нет. Половина класса может увидеть информацию, а половина — нет. Так происходит и с оценками, и домашними занятиями, и с формой внеклассной занятости. Всё заполнил, думаешь: „Ну, слава Богу, я с себя это снял“. А через месяц тебя звонят : „Почему вы форму не заполнили?“. Смотришь, а там пусто. Опять сидишь, заново заполняешь. Никогда не можешь быть уверен, увидит человек информацию или нет — это главный минус».

Министерство образования не могло проигнорировать всеобщее негодование, да и петиция с 20 тысячами подписей не осталась незамеченной. Чиновники заявили, что школы вправе самостоятельно выбирать наиболее удобный вид дневника. Тем не менее, департамент образования продолжает мягко, но настойчиво предлагать «МРКО». В эту систему были вложены средства государственного бюджета, и в ее основе лежит здравая идея — создать единый универсальный журнал для всех школ. Кроме того, не все пользователи так категорично настроены против нового журнала.

Аргументы «за»

Многие родители считают «МРКО» оптимальным инструментом для того, чтобы «держать руку на пульсе». В основном, системой довольны мамы учеников младших классов, которым не доводилось работать с другими сервисами. Кроме того, многие отмечают, что за последний год были исправлены ошибки, «МРКО» реже зависает, да и педагоги привыкли к нему. Судя по всему, разработчики прислушиваются к мнению пользователей и совершенствуют свой продукт.

Мама второклассника Анна Гладченко считает «МРКО» отличным ресурсом для работающих родителей: «Я оперативно, в режиме онлайн получаю информацию об оценках и домашних заданиях сына, сидя весь день на работе (на совещаниях, на обеде), а потому могу контролировать учебный процесс. Хоть и дистанционно, но зато в девять часов вечера не приходится что-то проверять. Могу проанализировать оценки по всем предметам за предыдущий период, вижу, где и что нужно подтянуть».

Департамент информационных технологий города Москвы обещает проводить обучающие семинары и вебинары по «МРКО» для педагогов. Кроме того, каждой школе планируют выделить куратора, который поможет разобраться с системой. Это важная услуга, так как многим преподавателям пенсионного возраста сложно привыкнуть даже к работе с мышкой и клавиатурой, не говоря уже о многофункциональном электронном журнале.

Бумажные дневники до конца не исчезли — многие ученики по-прежнему записывают в них задания, потому что так им удобнее. Мало кто возражает против подобных «дубликатов» — наоборот, родители радуются, если дети меньше времени проводят у компьютера. Но полностью отказываться от электронных журналов никто не собирается. По словам Голуб, «МРКО» в разы лучше бумажных дневников:

«Плюс электронного журнала перед бумажным есть несомненный, — говорит Ева. — Всё-таки гораздо проще стереть и сохранить какую-то ошибочную букву в названии темы, даже если нужно дойти до технического специалиста, чем ехать в какое-то в специальное место, где тебе этот лист просто вырежут и вклеют новый, за что придется заплатить кучу денег. Я работала в учреждении, где были обязательны бумажные журналы, и если у тебя красиво написана четверочка, и ее можно перепутать с „н“, то ты испортил лист, ты должен всё переписывать, переставлять, перешивать — за свои деньги, в свое время. В этом плане электронный журнал — манна небесная».

Читайте также: