Что такое перкуссия фл студио

Обновлено: 07.07.2024

Говорят, чтобы создавать музыку нужна студия и дорогая аппаратура. Чушь собачья. Главное - это желание, о нем мы сегодня и поговорим. Перкуссия тем и хороша, что она она не требует много денег и профессиональной студии или оборудования. Да - это любительский уровень, но и на нем ты можешь сыграть почти любую композицию из полюбившихся тебе хитов. Перкуссия является неотъемлемой частью культуры Африканских стран. Благодаря ей проводятся обряды, а шаманы используют её в своих магических ритуалах. Все народные танцы сопровождались перкуссией. Можете вспомнить звучание фламенко, кельтской, славянской, скандинавской, латиноамериканской музыки, этнические ритуальные танцы народов Африки. Рисунок и ритм этим мелодиям задают именно удары и звуки издаваемые перкуссионными инструментами.

Итак, что же такое перкуссия – это особая категория ударных инструментов, издающая звуки которые создают и подчеркивают ритм в электронной, этнической и в любой другой музыке.

Существуют два вида перкуссионных инструментов. Первые относятся к инструментам с определенной высотой звучания. Такими инструментами могут быть большой и малый барабаны, литавры, вибрафон и колокольчики. По другую сторону у нас "друзья" с неопределенной высотой. Тут расположились треугольник, тарелки, бубен и кастаньеты.

Если же говорить про современный мир, широкое распространение перкуссия получила в танцевальных направлениях (techno, house, trance). Стоит отметить и тот факт, что современная электронная музыка использует множество библиотек перкуссионных сэмплов.

От слов к делу. Предлагаю на примере разобрать несколько инструментов, возьмем небанальные инструменты.

Тамбурин

Открывает наш список тамбурин. Вы легко можете принять его за бубен и будете глубоко неправы, ибо эти два инструмента принципиально отличаются своей конструкцией. Звучащей частью инструмента являются металлические тарелочки или бубенчики.

Особое положение занимают тамбурины в шаманских обрядах и других ритуальных танцах, а также используются барабанщиками на современных ударных установках. Играя на нем вы имеете полный полет фантазий, главное - трясите в такт. Справа на лево или сверху в низ, "все в ваших руках" в прямом смысле .

Сэмплы для FL Studio Tief Background in Underground Dark WAV

3.68 avg. rating (74% score) - 114 votes

Сэмплы для FL Studio Tief Background in Underground Dark WAV

Tief представляют новую библиотеку звуков.

Фоновые артисты
Итальянский продюсер представленный в лучших лейблах minimal и Tech-house музыки таких как Little helpers-yoruba groove-innocent music-monique musique -Tief и других.

SampleRadar: 277 бесплатных Cyborg beats сэмплов

3.84 avg. rating (78% score) - 37 votes

SampleRadar: 277 бесплатных Cyborg beats сэмплов

Электронные барабаны с человеческим ощущением
Есть ли возможности в мире для другой коллекции барабанных лупов? Есть конечно.

Этот пакет битов сделан драм-машиной, но ритмы были заданы человеческими касаниями.

Что нужно знать

Каждый из Cyborg beats сэмплов имеет свой темп в имени файла, вместе с названием драм машины, которая использовалась для создания этого сэмпла.

Все сэмплы представлены в виде WAV-файлов, так чтобы вы могли импортировать их непосредственно в программу или сэмплер. Вы можете использовать сэмплы в вашей музыке в любом порядке как вам захочется, Потому что они бесплатные.

Cyborg beats сэмплы поставляются в виде архива, так что вам нужно, сначала их извлечь, прежде чем вы их увидите. Наслаждайтесь! Далее →

3.97 avg. rating (80% score) - 71 votes

Сэмплы ударных для FL Studio I Want That Sound - 1993 DRUMS

В создании 1993 мы взяли пример с таких артистов как Naughty by Nature, Public Enemy, TLC, Madonna, Alanis Morissette, Enigma и хозяев других музыкальных магнатов 90-х. Читаем ли мы классический хип-хоп и R&B или культовый поп или танцевальные дорожки, эта библиотека решит задачу.

Сэмплы и пресеты Black Octopus Sound Beats From The Bass Ship для XFER RECORDS SERUM

4.26 avg. rating (85% score) - 50 votes

Сэмплы и пресеты Black Octopus Sound Beats From The Bass Ship для XFER RECORDS SERUM

Beats from the Bass Ship прибыли! Мега талантливый Ahee (от KJ Sawka’s label Impossible Records) посадил приземлил легендарную коллекцию следующего уровня пресетов Xfer и барабанные хиты. В эти огромные, свежие звуки вошло невообразимое количество инновации и интеллигентности.

4.07 avg. rating (82% score) - 15 votes 4.12 avg. rating (83% score) - 33 votes

Возвращаясь к его ритмичным и не легальным корням, владелец лейбла HY2ROGEN собирал новый пакет сэмплов без которого вы не можете обойтись, предоставляющий 420 МБ готовых к вдохновению сэмплов и лупов.
Созданный при помощи специально заказанных сэмплов барабанов, элементов перкуссии, глубоких сабов, специфических аккордов и вокальных творений, лупы в этом пакете вдохновят любого создателя музыки, надеющегося усилить проект. Далее →

Cкачать сэмплы для FL Studio 10A Ear Benders Vol. 1 WAV

3.94 avg. rating (81% score) - 16 votes

Cкачать сэмплы для FL Studio 10A Ear Benders Vol. 1 WAV

По многочисленным просьбам предоставить более современные сэмплы барабанов, и мы взяли самый СМАК! Ear Benders Vol. 1 от 10A, без спорно одна из самых крутых коллекций сэмплов барабанов, которые вам удастся найти!

Все сэмплы, барабанные лупы и мелодии созданы в Roland MC 505, MC 909, SP 808, ENSONIQ ASR-10 и отредактированы на студийном компьютере. Каждый звук записывался в 10A компьютере (24 бита) и подавался и сэмплировался в Ensoniq ASR-10, затем возвращен в 10A компьютер в ASR-10 (16 битов 44.1 кГц) частота дискретизации. 10А обрабатывал и наслаивал каждый звук.

4.04 avg. rating (81% score) - 254 votes

В этом пакете Вы найдете самые ошеломляющие Dirty и Deep Trap звуки и мелодии. MIDI и чистые лупы включены. Если Вы ищете какие ни будь экстраординарные звуки и свежие идеи для Ваших миксов, этот пакет определенно для Вас. Все Комплекты наполнены самыми новыми и самыми уникальными звуками включая отличное distorted 808s и большое разнообразие методов саунд-дизайна, чтобы выделить данный комплект сэмплов. Далее →

3.26 avg. rating (69% score) - 27 votes 4.50 avg. rating (88% score) - 12 votes

Dinma - Dope Drums Samples VI

Возвращение с шестью коллекциями из серии Dope Drums Samples, где вы найдете коллекцию сэмплов и барабанов, которе можно использовать в разных направлениях.
Далее →

3.92 avg. rating (79% score) - 50 votes

Особенность этого продукта это пять расширенных Конструкционных наборов аудио сэмплов, содержащих как сухие (чистые) версии сэмплов, так и с эффектами. Все лупы выравнены при помощи удаления неслышимых частот в целях обеспечения достаточного задела для продюсеров при создании микса их собственных звуковых дорожек.

Для разработки и записи этого высококачественного мульти-трека использовалась коллекция аналогового и виртуально аналогового внешнего оборудования. Для придания дополнительной теплоты и перфорации большинство из этих звуков были пропущены через компрессоры Apogee Symphony AD/DA и Drawmer 1978. Далее →

3.75 avg. rating (76% score) - 36 votes

Подпись звука Al AMin определяет его удивительным выбором ударных сэмплов, навыками нарезки сэмплов и механизмов бьющих по голове.

4.38 avg. rating (87% score) - 50 votes

Если Вам необходима разрывная инъекция грувов для вашего следующего творения, тогда ищите ее в Houseworx есть все что Вам нужно. Далее →

4.55 avg. rating (88% score) - 11 votes 4.50 avg. rating (89% score) - 32 votes

Hip Hop Era библиотека сэмплов вдохновлена великими производителями и артистами: доктор Дре, Эминем, Bubba Sparxx, Ву Тан, Баста Раймс, Timbaland, Изгой, Cypress Hill, LL Кул Джей, Лорин Хилл, P Didi и другими.

317.50 МБ

4.41 avg. rating (87% score) - 29 votes

Это единственный пакет из Конструкционных Комплектов от Elite Sounds, который идет с более чем 700 МБ сэмплов, лупов, midi и FX эффектов.

• Все тоны и темпы
• 5 мультитрековых конструкционных комплектов
• 5 Полностью арранжированных, профессионально замиксованных и отмастерингованных, демонстрационных файлов

496 МБ Далее →

4.62 avg. rating (89% score) - 8 votes

Butcha известен работой с Дэнни Брауном, Мак Миллером, Prodigy, G-unit, Curren$y, & Mr. Probz, Sean Price, Lloyd Banks, Mobb Deep.Но более важно то, что Butcha известен тем, что он является одним из самых талатливых продюсеров в HIP-HOP, и он делится с Вами своими ударными.

Особенности комплекта:
112 Киг ударных
209 Снаров (ролы, хлопки, щелчки, снары)
154 Хетов и перкуссий
150 дополнительных звуков (FX эффекты, ударные лупы, инструмент Chop)
сэмплы совместимы с FL Studio Далее →

4.20 avg. rating (84% score) - 10 votes

Вы получите все, в чем нуждаетесь для начала работы со своими Reggaeton битами, включает вокал, басы, синтезаторы, перкуссию, SFX эффекты, и другое.

Особенности продукта:
• 10 конструкционных комплекта
• 103 Лупа
• 53 one shot сэмпла
• 24-Bit/44.1kHz Стерео файлы
Форматы:
• ACID
• Apple Loops
• WAV
• Ableton Live Pack (включает ударную установку Reggaeton)

Сэмплы Хип-Хоп вокала от Planet Samples для FL Studio 12

4.13 avg. rating (83% score) - 15 votes

Сэмплы Хип-Хоп вокала от Planet Samples для FL Studio 10

Planet Samples представляет Hip Hop Vocals, пакет сэмплов, который дает Вам пять конструкционных комплектов хип-хоп вокала. Этот продукт вдохновлен самыми горячими артистами на сегодня. Каждый комплект включает: ударные, басы, фортепьяно, ведущие и Вокал (сухой и влажный).

В качестве бонуса, Planet Samples включили пять папок с киками, хетами, басами, лидами и лупами.

Независимо новичок ли Вы или профи, этот пакет поможет Вам воплотить в жизнь свой следующий хип-хоп или RnB хит.

Все сэмплы и лупы в 95 BPM.

Детали:
781 Мбайт контента, 5 вокальных конструкционных комплекта, 10 бас one shot сэмплов, 20 хи-хетов, 20 бас-бочек, 20 one shot сэмплов лидов, 10 лупов

Жанры:
• Хип-хоп
• RnB
• Рэп

Формат:
• WAV Далее →

Сэмплы ударных для FL Studio Gotchanoddin UK Hip Hop Riffs Vol 1 Addon

4.43 avg. rating (87% score) - 7 votes

Сэмплы ударных для FL Studio Gotchanoddin UK Hip Hop Riffs Vol 1 Addon

Gotchanoddin UK Hip Hop Riffs Vol 1 является дополнением и приносит Вам дополнительные ударные и инструментальные сэмплы UK хип-хопа. Этот пакет включает 64 ударных сэмпла и 32 инструментальных сэмпла для расширенной Drum & Riff секции в U.K. Hiphop Vol.1

В UK Hip Hop Addon Vol.1 Kit мастерингованные звуки на 32, 24 и 16 бита и с частотой в 44.1 кГц , Wav сэмплы + Reason Refill сэмплы. Функции 96 сэмплов распространяются через 3 программных файла. Каждая программа содержит 32 сэмпла. Далее →

Главное меню

Облако меток

Купить лицензионный FL Studio 20 Fruity Edition

FL Studio 20 Fruity Edition


FL Studio — одна из самых популярных программ для создания музыки. Редакция Fruity Edition 20 позволяет сочинять сложные мелодии и ритмы с помощью мощного инструмента piano roll, использовать встроенные плагины и VSTi, создавать окончательную аранжировку треков в режиме Playlist и автоматизировать параметры эффектов и генераторов. Fruity Edition отлично подходят для начинающих музыкантов.

Купить FL Studio 20 Fruity Edition

другие программы для работы со звуком

Купить лицензионный FL Studio 20 Producer Edition

FL Studio 20 Producer Edition

FL Studio — одна из самых популярных программ для создания музыки. FL Studio 20 Producer Edition позволяет записывать и редактировать звук из внешних источников, превращая ваш компьютер в полноценную музыкальную студию. Новые средства работы с автоматизацией, MIDI и аранжировкой, а также мощные инструменты Edison, Slicex, Vocodex отличают Producer Edition от предыдущих редакций.



Купить FL Studio 20 Producer Edition

другие программы для работы со звуком

Купить FL Studio 20 Signature Bundle

FL Studio 20 Signature Bundle

FL Studio 20 Signature Bundle — наиболее полная редакция одной из самых популярных музыкальных программ. Signature Bundle предоставляет пользователю все возможности FL Studio и включает в себя целый пакет дополнительных плагинов, в том числе — инструмент для мастеринга Maximus, набор гитарных эффектов Hardcore и самый продвинутый синтезатор Image-Line — Sytrus.

Bellatrix Audio - Zenus Ambient Percussion (WAV)

Zenus - это большая и уникальная коллекция перкуссионных лупов и сэмплов, которые помогут вам быстро создать идеальные композиции в стилях Ambient, Longue, Lo-Fi и других стилях.

Splice Originals - Cinematic Percussion (WAV) - сэмплы перкуссии

Splice Originals - Cinematic Percussion (WAV)

Мы объединились с ведущим перкуссионистом, композитором, электронщиком и педагогом Деннисом К. Салливаном II, чтобы создать неземные звуки, выжатые из очень традиционной среды.

Splice Sounds - Gowanus Street Percussion (WAV) - сэмплы перкуссии

Splice Sounds - Gowanus Street Percussion (WAV)

Талантливый перкуссионист Калеб Сполдинг использовал пару барабанных палочек и несколько микрофонов, чтобы захватить квартал за кварталом, звук Говануса, Бруклин.

RARE Percussion - Texture Weapons Vol. 5 (WAV) - сэмплы перкуссии

RARE Percussion - Texture Weapons Vol. 5 (WAV)

Ищете грязный абстрактный шейкер? Нужны странные металлические звуки в стиле Dilla для вашего трека?

RARE Percussion - Mbira Alchemy Vol. 1 (WAV) - сэмплы перкуссии

RARE Percussion - Mbira Alchemy Vol. 1 (WAV)

Mbira - это клавишный инструмент из Зимбабве и Мозамбика, сделанное с помощью металлических щипцов, прикрепленных к деке.

RARE Percussion - Kalimba Alchemy vol.1 (WAV) - сэмплы перкуссии

RARE Percussion - Kalimba Alchemy vol.1 (WAV)

Kalimba Alchemy - это древние звуки в современном стиле. Эти необработанные инструменты имеют текстуру, которую можно переворачивать, переворачивать или оформлять

Gravitas Create - Noverture Vol. 3 (WAV) - сэмплы перкуссии

Gravitas Create - Noverture Vol. 3 (WAV)

Хотите вывести свою музыку на новый уровень? У нас есть секретный соус, который вам понадобится для вашего следующего фейерверка

Black Octopus Sound - El Barrio Orchestra by Basement Freaks (WAV) - сэмплы перкуссии

Black Octopus Sound - El Barrio Orchestra by Basement Freaks (WAV)

Перкуссия - это элемент песни, который может использоваться в любом жанре. Будь то грувы, дополнительные удары или просто заполнения, перкуссия просто необходима.

Black Octopus Sound - Batteria Campeon by Basement Freaks (WAV) - сэмплы перкуссии

Black Octopus Sound - Batteria Campeon by Basement Freaks (WAV)

Перкуссия - это название игры! Basement Freaks вернулся с еще одним умопомрачительным перкуссионным паком с драйвовыми, ритмичными и маршевыми перкуссионными заполнениями

Riemann Kollektion - ASHRAM Ethno Percussion Loops 4 (WAV) - сэмплы перкуссии

Riemann Kollektion - ASHRAM Ethno Percussion Loops 4 (WAV)

Этот набор organic house сэмплов содержит перкуссионные лупы с этно- и афро-влиянием, которые идеально работают в жанрах Deep House, Downtempo House, Tech-House и Afro House.


Сегодня я хочу рассказать о том, какие основные приемы используются при создании музыкальных произведений в программе FL Studio. Я сам пишу музыку и использую для ее обработки различные инструменты, в том числе продукты от компании Image-Line («FL Studio» и «Deckadance»), и вхожу в ее Power Users List (в этом списке я – единственный музыкант из России). В этом топике я расскажу о том, как использовать прием наслоения (на примере ударных партий и вокала), а также о том, как подготовить записанный вокал к последующей обработке.

Наслоение

Этот приём часто используется музыкальными продюсерами. Так повелось, что музыкальные продюсеры в России по сути являются менеджерами артистов, в остальном же мире продюсеры — это люди, которые создают музыку в так называемых секвенсорах (музыкальных программах по созданию музыки). Например, Lady Gaga, даже если и умеет сочинять песни, не может сама создать конечный продукт и с этим ей помогают те самые продюсеры. Один из известнейших продюсеров, работавший с ней — RedOne.

Так вот, вернемся к наслоению. Этот прием используется для того, чтобы придать полноту звучания любому из ваших инструментов, а также треку в целом. Наиболее часто он используется при создании партии ударных и вокальных партий. Сначала рассмотрим наслоение на примере партии ударных.

Наслоение при создании ударных партий. Я пишу акустическую и электронную музыку, используя при этом библиотеки предзаписанных семплов. Такие библиотеки содержат в себе звуки, записанные в профессиональной студии, доступ к которой не всегда имеется у начинающих музыкантов и продюсеров. Примером таких звуков может быть один удар в том, бочка, хлопок в ладоши, перкуссионный барабан и другие подобные вещи. Такие библиотеки можно легко найти в свободном доступе или в продаже в интернете. Они называются «One Shot Samples» или «One Shot Libraries».

Также оправдано использование уже записанных заранее ударных петель. Они обычно представляют собой уже полные и готовые версии ударных и могут быть разбиты на части (например, бочки отдельно, тарелки отдельно, перкуссии отдельно, тамбурины отдельно), и если сложить их вместе, получится полноценная ударная партия. Они называются «Drum Loops» и в большом количестве представлены в интернете. Помимо прочего, существует множество программ с готовыми библиотеками ударных, ярким примером которых являются «XLN Audio Addictive Drums», «Spectrasonics StyleRMX», «Native Instruments Machine» и другие.

Рассмотрим наслоение основных бочек («kick») на указанном ниже рисунке. Для того, чтобы получить насыщенный и плотный звук бочки, я использую три их разные вариации. Студийная плотная бочка (Studio Kick), сэмпл акустической бочки из библиотеки готовых ударных (Acoustic Kick) и электронная сгенерированная бочка (Electronic Kick).


Каждая из этих бочек имеет собственное звучание, но вместе они начинают звучать намного плотнее, чем по отдельности. При совмещении различных ударных, необходимо учитывать, что они могут и не сочетаться вместе, поэтому порой приходится подвергать их эквализации. На рисунке, представленном снизу, у одной из бочек (слева) убраны низкие басовые частоты, и она создает так называемый хлопок или щелчок в верхнем диапазоне частот, а у другой акцент сделан на низкие частоты, и она заполняет собой басовую составляющую.


При комбинировании ударных, составленных из «One Shot»-сэмплов, можно использовать такие программы, как «Native Instruments Battery» или «Image-Line FPC». Там вы сможете выставить громкость каждого из инструментов, разнести их по панораме. На рисунке внизу представлены 3 бочки, совмещенные в одной ячейке программ «Image-Line FPC».


Кроме того, в музыкальном продюсировании часто используют наслоение уже готовых партий ударных петель. В своей музыкальной практике я использую оба этих подхода, а именно: сам составляю часть партии ударных из «One Shot»-сэмплов, а часть заполняю уже готовыми петлями ударных, подобранных мною из специальных библиотек или программ. На примере внизу зеленым цветом выделены 6 уровней ударных, составленных мной (3 уровня бочки, один хлопок, закрытые тарелки и металлические перкуссии), а так же 4 уровня готовых ударных петель, закрашенных синим. Все вместе они составляют полную ударную партию песни, использованную в припеве. Такой комплексный подход позволяет получить более полноценное звучание ударных.


Работа с вокалом

Начальная обработка вокала. Рассмотрим обработку вокала на начальном этапе, а затем уже поговорим о наслоении вокала. Естественно, первым делом вокал нужно записать. Для этого я использую встроенный в FL Studio плагин «Edison». Чтобы записать вокал, нужно выбрать входящий канал, к которому подключен ваш микрофон, а затем на этот же канал добавить плагин «Edison», выставить переключатели «NOW» и «IN NEW PROJECT», после нажать кнопку записи и записать ваш вокал (все указано на рисунках внизу).



Не спешите сохранять вокал, сразу после того как он будет записан. Для начала нужно избавиться от лишних шумов, которые обычно выдает ваш микрофон, провода, аудиокарта, а также источники звука в помещении. Для этого постарайтесь немного помолчать после записи вокала, тем самым оставив небольшой участок, с которого можно будет считать шумы, образующиеся при записи. Затем выберите данный участок и откройте «Clean Up Tool», как показано на рисунке внизу.


Затем плагину необходимо будет составить так называемую «карту шумов», которую он и будет исключать из вашего вокала. Чтобы сделать это нажмите кнопку «Acquire noise profile».



Затем (в окне «Edison») вы увидите и услышите, что ваш вокал заметно очистился.

Теперь разберем, как убрать из вашего вокала слишком громкие согласные «С» и «З». В производстве данный процесс называется «De-essing». Дэ-эссинг можно выполнить и с помощью плагинов (например, «AVOX Sybil» или «Fabfilter Pro-C»), но этот процесс можно провести и вручную. Это актуально потому, что многие плагины для дэ-эссинга все-таки подвергают обработке и тем самым искажают весь ваш вокал, а не только согласные, и, чтобы оставить остальные части вашей записи нетронутыми, можно использовать «ручной» подход.

Для этого загрузите ваш вокал в «Edison». Переключившись на спектральный вид (как показано внизу):


… вы увидите громкие звуки «С» и «З» (отмечены на рисунке ниже):


Затем выделите в «Edison» один из участков, где расположены согласные и откройте «Equalize», там вы увидите этот участок более подробно. Обычно звонкие согласные располагаются в диапазоне от 5K до 15K. Вырежьте эти частоты, выставьте «Mix» примерно на 50% и нажмите «Accept» (все указано на рисунке внизу).


Далее нужно проделать эту процедуру со всеми звонкими согласными «С» и «З». Также можно поступить и с громкими вдохами, только эквализировать нужно будет весь диапазон частот (по сути просто сделать их тише).

Наслоение при создании вокальных партий. Теперь рассмотрим приём наслоения, который можно и нужно использовать и при создании вокальных партий. Всем известные бэк-вокалы – это, по сути, и есть наслоение. Однако, в данном вопросе есть несколько различных подходов.

Первый подход заключается в том, что вы приглашаете бэк-вокалистов, либо сами исполняете свои бэки. Плюсы данного подхода очевидны, реальный голос пока невозможно ничем заменить. Минусы: вам понадобятся как студия записи, так и хорошие бэк-вокалисты. Далее записанный вокал добавляется к ведущему вокалу без точной подгонки во времени (то есть вокалы могут звучать немного вразнобой, но не сильно).

Второй подход заключается в том, что вы можете использовать такие программы, как «Antares Autotune» или «Image-Line Pitcher», чтобы создавать гармонические бэк-вокалы, имея только одну главную вокальную партию. Вкратце опишу процесс создания этих беков.

Сначала необходимо записать основную вокальную партию (так называемый «Lead Vocal»). Затем обработать её (про обработку вокала речь пойдет чуть ниже) и импортировать в FL Studio. Далее необходимо послать вокал на канал эффектов, где расположен Pitcher, как указано ниже.



В Pitcher необходимо выставить следующие показатели: включить кнопку «MIDI» (когда вы включите эту кнопку в левом нижнем углу появится номер порта, его необходимо запомнить), и кнопку «HARMONIZE». Также можно выставить переключатель «Replace-Mix» в одно из двух положений. Положение «Replace» полностью убирает основной вокал и оставляет только сгенерированные плагином гармоники. Как не сложно догадаться, положение Mix оставляет и ваш вокал, и сгенерированные гармоники.


Затем необходимо добавить в инструменты «MIDI out», и в его настройках указать порт, который ранее был указан в левом нижнем углу Pitcher.


Затем, открыв «Piano Roll», можно задавать гармоники для генерации (плагином). Нужно указать ноты, которые плагин будет генерировать исходя из вашего основного вокала, и расставить их во времени таким образом, чтобы они совпадали с основным вокалом и создавали правильные гармоники, например так, как указано на рисунке внизу.


Плюсы этого подхода заключаются в простоте и быстроте создания гармоник, а также в том, что эти гармоники будут точно копировать ваш вокал, поэтому долго подгонять его по местоположению в миксе не придётся. Ну а главным минусом такого подхода является звучание этих бэков. Как ни крути, но избавиться от синтезированного звучания не получится.

Ясно, что чем больше слоёв бэк-вокалов, тем полнее звучит вокальная партия. Но важно помнить, что каждый раз петь одинаково не получится, и порой одна фраза будет звучать длиннее другой и т.п. Поэтому, бэк-вокалы нужно расставить точно в соответствии с вашим ведущим вокалом (как указано на рисунке внизу).


Как видно, каждый бэк-вокал подогнан к другим и к ведущему вокалу. Если этого не сделать, вокальная партия целиком будет звучать как месиво. Порой, я использую до 10 слоёв вокала (например, при создании хора в песне), и поэтому для меня это вдвойне актуально. Надеюсь, мои советы окажутся для вас полезными. Результаты того, как я сам пользуюсь этими приемами, можно послушать на моем Soundcloud, а еще можно принять участие в моей кампании на Indiegogo – не сочтите за грубую рекламу и спасибо за внимание!

Читайте также: