Что такое первичная ламели first edge

Обновлено: 04.07.2024

Observe G3-Ice

Архипелаг Японии растянулся c юга на север на 3000 км. В то время, как в южных районах растут пальмы, в северных полгода лежит снег. Здесь всё как в России и даже сложнее. С океана ветер постоянно приносит то снеж­ные заряды, то внезапную оттепель, а порой из Арктики прорывается трескучий мороз.
Поэтому не стоит удивляться, что японцы входят в число лидеров в вопросе создания зимних шин. Один из полигонов Toyo Tires располагается на острове Хоккайдо, на широте Хабаровска. Здесь про­ходили финальные испытания шины Observe G3-Ice, Observe GSi-5 и Observe Garit GIZ, герои этой ста­тьи, так что в их приспособленно­сти к суровым российским условиям сомневаться смысла нет. Мы узнали больше о технологиях каждой из этих трёх моделей шин и особенностях их поведения в различных дорожных условиях.
Скорлупа безопасности
О каких бы зимних шинах марки Toyo Tires мы ни говорили — шипо­ванных или фрикционных — рас­сказ следует начать с удивительной технологии Toyo Microbit. Это был смелый и удачный эксперимент японских инженеров, попробовав­ших добавить дроблёную скорлупу грецкого ореха в резиновую смесь протектора. Микрочастицы скорлу­пы имеют острые кромки, и авто­мобиль на таких шинах словно вгрызается в лёд тысячами маленьких когтей.
По мере износа шина, сделанная по технологии Microbit, не теряет своих качеств, потому что частицы скорлупы равномерно распределе­ны по объёму протектора. Все модели зимних шин Toyo Tires объединяют и другие технологии. 3D-мультиконтурные ламели минимально деформируются в поворотах и при торможении, обе­спечивая стабильность пятна кон­такта, а благодаря зигзагообразной форме кромки блоков обеспечи­вается дополнительный зацеп на снежном покрытии.
Отдельно упомянем ламели First Edge. Они улучшают сцепление с дорогой в период обкатки за счет своих дополнительных кромок. Японские шины славятся не толь­ко хорошими ездовыми параме­трами, но и длительным ресурсом.
Обеспечивает его не только качество материалов, но и применение ком­пьютерного моделирования нового поколения. Зная точную траекторию движения автомобиля и распреде­ление давления в пятне контакта, инженер может скрупулёзно про­работать зоны повышенного износа. А теперь о различиях.
Шипованные шины Observe G3-Ice
В каталогах производителей шин нередко встречается фраза: «соче­тает достоинства шипованных и фрикционных шин». Как правило, применяется она к фрикционным, то есть не шипованным шинам. Если технический прогресс стёр различия между шипованными и нешипо­ванными вариантами, почему продолжается выпуск первых?
В действительности некото­рые различия всё-таки имеются. Шипованные шины по-прежнему не имеют себе равных в экстремаль­ных вариантах гололеда, поэтому они предпочтительны для автов­ладельцев, живущих за городом. Шипованные шины также развива­ются, перенимая полезные качества у фрикционных аналогов. Ярким представителем новейше­го поколения «шиповок» являются Observe G3-Ice. К ним в полной мере применима вышеупомянутая фраза.
Резина, из которой сделаны Observe G3-Ice, отличается повышенным содержанием силики, поэтому даже при суровых моро­зах она сохраняет эластичность. Характеристики удержания шипов также не меняются при колебаниях температур.
Проехать в глубоком снегу и пре­одолевать колеи шине помогают рифлёные насечки боковых блоков протектора. Мокрой дороги и снеж­ной каши Observe G3-Ice также не боится: отличный дренаж обеспе­чивает V-образный рисунок про­тектора. Безоговорочной стихией Observe G3-Ice остаётся скользкая дорога. Кроме шипов, сохранять сцепле­ние помогают и другие ухищрения: наличие микрочастиц грецкого ореха в резиновой смеси, а также звездообразная окантовка отвер­стия для шипа.
Сильнее всего впечатляет, когда рассматриваешь след Observe G3-Ice на ледяном покрытии. Кажется, что эта шина вдвойне зубастая. На самом деле, число шипов в ней соответствует новым стандартам Скандинавской Организации Производителей Шин и Дисков (STRO). Секрет в том, что инженеры сумели рас­положить шипы в 20 рядов. Оптимальное количество шипов также снизило шумность шины, что значительно повысило ком­фортность езды.
Фрикционные шины Observe GSi-5 и Observe Garit GIZ
Две модели нешипованных шин Toyo Tires отличает область приме­нения: если Observe GSi-5 оптимиированы для более универсальных условий эксплуатации (город/про­селок), то Observe Garit GIZ готовы справляться и с гладкой обледенев­шей дорогой и оттепелями.
Абсорбент влаги в модели Observe GSi-5 получен из порошка бамбукового угля. Данный матери­ал является отличным абсорбентом, он позволяет убрать слой воды, образующийся при трении шины о ледяную поверхность, значитель­но улучшая сцепление, обеспечивая комфорт и безопасность на зимней дороге даже без шипов.
Данная технология получила дальнейшее развитие, когда в Toyo Tires создали абсорбирующие углеродные нанопоры NEO, при­менённые в шинах Observe Garit
GIZ. А дополнительную адгезию данной модели обеспечивает спе­циальный наногель, также равно­мерными вкраплениями распре­делённый по всему объёму про­тектора.
Технология трёхмерных ламелей в шинах Observe Garit GIZ также получила дальнейшее развитие. Благодаря усовершенствованной конструкции они теперь лучше сохраняют форму и не смыкаются при торможении и маневрирова­нии.
Сложный рисунок протектора повышает приспосабливаемость этих шин к самым разным усло­виям. Комбинированные блоки отличаются меньшим смещением в поворотах и при торможении. По канавкам в плечевой зоне, заходя­щим в центральную часть, отво­дится вода при движении по мокрой дороге и рыхлый снег. Зацепиться заслежавшийся снег, лёд и холодный асфальт помогают зубчатые края у основания блоков протектора.
Надо оговориться, что любая модель зимних шин, выпускаемая компанией Toyo Tires, не подведёт во всех условиях — разница каса­ется только экстремальных сте­пеней превосходства. Покупатели обязательно останутся довольны. И, когда старые шины износят­ся, снова выберут бренд Toyo: вот почему данные шины являются оптимальным выбором для шин­ного магазина.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.


РЕЙТИНГ АвтоИндустрии РФ

ACDelco

Febi

Monroe



podpiska2

Учредитель и издатель: ООО «Дюран Медиа Групп»

Использование материалов возможно только
с письменного разрешения редакции.

Комфортная кровать в современном понимании - это сложная система, тщательно рассчитанная для обеспечения анатомически комфортного сна. И в этой системе не последнее место занимает основание с ламелями под матрасом.

Что такое ламели и какие лучше?

Ламели – что это такое?

В широком смысле ламель - это полосы, пластины из какого-либо материала. Ламели для кровати – это часть реечного основания, на которое кладется матрас. Также их называют латами или латофлексами.

Современное реечное дно кровати - это несколько поперечных тонких ламелей, пришедших на смену традиционным пружинам, массивным доскам и цельным основаниям.

От строения ламелевого каркаса кровати и качества самих ламелей зависит удобство кровати и вашего сна.

Что такое ламели для кровати и для чего они нужны

В производстве мебели латофлексы (ламели) – это поперечные рейки на каркасе кровати или дивана, поддерживающие матрас. Но сегодня все чаще ламели крепятся на отдельном ортопедическом основании, которое прячется внутрь корпуса кровати.

Реечное основание кровати имеет преимущества перед сплошным. Оно обеспечивает циркуляцию воздуха, облегчая уход за матрасом и позволяя ему «дышать», испаряя выделяемую за время сна человеком влагу, ведь верхняя его часть обычно закрыта наматрасником, постельным бельем, покрывалом. Рейки для кровати – отличный способ избежать парникового эффекта в матрасе, уменьшая риск размножения патогенной флоры из-за повышенной влажности.

Самые комфортные ламели обладают упругим дугообразным профилем, обеспечивающим слегка пружинящий эффект при воздействии на них. Упругие дугообразные латы снижают нагрузку на матрас и увеличивают его анатомический эффект.

Преимущества ламелей в кровати

  • правильную эксплуатацию и вентиляцию матраса, продлевая срок его жизни;
  • улучшенную поддержку позвоночника в необходимом положении (особо стоит обратить внимание на модели с регулируемой жесткостью ламелей);
  • комфортный отдых - особенно реечные основания с трансформируемой формой, которые позволяют принимать самое удобное положение для полноценного отдыха.

Какие бывают ламели - размеры

Строение основания с латами может быть различным. Решетка может быть как с широкими ламелями, так и с узкими. Количество и ширина ламелей влияют на степень анатомического эффекта и полезности основания.

  • широкие ламели - годятся для беспружинных и матрасов на пружинах боннель;
  • узкие ламели - подходят для всех матрасов, но особенно стоит их предпочесть, если ваш матрас на независимых пружинах, и такие точно надо выбрать для моделей с повышенной плотностью пружин типа «мультипокет».

Расстояние между ламелями также может различаться. Оно не должно сильно превышать ширину рейки. Обычная ширина широких ламелей – 5-7 см, узких 3-4 см, толщина – 8 мм.

Как делают ламели - материалы

  • ламели из березы – более экономный вариант;
  • ламели из бука – устанавливаются на более дорогие основания, они имеют самую высокую прочность и гибкость.

Как крепятся ламели кровати: типы держателей

Сегодня производители все чаще отказываются от вариантов ламелей на ленте и жесткого крепления ламелей в корпусе кровати. Латофлексы обычно держатся на раме за счет специальных наконечников, надеваемых на каждую планку - ламеледержателей.

  • каучука;
  • полипропилена;
  • пластика.

Как вставить, снять или поменять ламели?

Наконечник надевается на отдельную планку, которая затем вставляется в специальное гнездо на раме. При этом латы слегка изгибают - они легко это выдерживают.

Не знаете, как снять ламели? Для этого нужно аккуратно выгнуть планку, чтобы крепление вышло из гнезда, и сдвинуть конец латофлекса вбок. Это умение пригодится, если вы пытаетесь разобрать основание или озадачились вопросом, как поменять ламели.

Регулировка жесткости ламелей

Основания с регулируемой жесткостью ламелей набирают популярность. В таких есть ламели со специальными насадками в зоне активной нагрузки на основание – они позволяют регулировать жесткость латофлексов.


Сдвигая или раздвигая пару курсоров вдоль планки, можно уменьшить или соответственно увеличить жесткость поддержки в этой зоне.

Также устанавливают на активную зону дополнительный блок с двойными или тройными ламелями. Он позволяет увеличить жесткость в поясничной зоне, улучшив ортопедические свойства матраса.

Ламели – это важнейшая деталь ортопедического основания кровати. Они обеспечивают пружинящий эффект, увеличивая пользу анатомического матраса. Качественные гибкие ламели под матрасом – основа для крепкого и здорового сна.


Toyo Observe Garit GIZ – это зимняя фрикционная шина для легковых автомобилей. Резина разработана в 2014 году для внутреннего рынка Японии, но с 2015 года стала поступать на продажу в Европу и Россию. Интересный момент заключается в том, что покрышка рассчитана для суровых и снежных зим, но при этом совсем не имеет шипов. Отказаться от стальных «когтей» получилось за счёт инновационных технологий, которые обильно применялись при разработке протектора. В данный момент, резина представлена 57-ю типоразмерами для дисков R13 – R18 дюймов.

Преимущества и особенности Toyo Observe Garit GIZ

Остров Хоккайдо – самая северная территория Японского архипелага. Зимы здесь довольно холодные, со средней t – 17°C, и очень снежные, с регулярными буранами и метелями. Сезон снегопадов и заморозков начинается с октября, а заканчивается в мае. Вот для таких условий и были созданы нешипованные шины Observe Garit GIZ. Казуки Каваками, руководитель проектов центра исследований и разработок компании Toyo Tires, предлагает потребителю обратить внимание на 7 главных преимуществ и особенностей резины Observe Garit GIZ:

  • Состав резиносмеси. Компаунд похож на структуру наждачной бумаги, он содержит элементы наногеля и микрочастицы скорлупы грецкого ореха – для качественной адгезии с дорогой. Резиносмесь приготовлена таким образом, что в ней образовались углеродные микропоры NEO – это обеспечило дополнительное впитывание влаги из пятна контакта.
  • Впитывающие 3D-ламели – размещённые на центральном радиальном ребре – эффективно осушают место контакта с мокрым полотном.
  • Шашки протектора – имеют необычную форму и расположение, что улучшило характеристики торможения и прохождения виражей.
  • Ламели First Edge – наиболее эффективны в период обкатки новой резины, так как работают во всех направлениях.
  • Плечевые области – имеют более жёсткую конструкцию, чем центральная часть протектора, что замедляет износ шины и повышает устойчивость к повреждениям.
  • Мультиволновые ламели – покрывают большую площадь протектора, что положительно отразилось на качестве сцепления с сухим, мокрым и обледенелым дорожным полотном. Препятствуют смещению блоков при тяговых усилиях и торможении, благодаря чему те меньше изнашиваются.
  • «Снежный коготь» – треугольные острые зубцы внутри радиальных каналов, которые эффективно выполняют функции зацепов на снежном покрытии.

Технологии

Разработка шин Observe Garit GIZ велась с использованием инновационных технологий Toyo Tires. Инженеры использовали экологические ингредиенты: абсорбирующие углеродные микропоры NEO и наногель. Данные компоненты образовывают эффект губки и удаляют влагу из пятна контакта.

Чтобы заменить стальные шипы, была использована технология Microbit – натуральные микрошипы. Для этого, в состав компаунда добавляется структура скорлупы грецкого ореха. Резина получается шероховатой и обладает прекрасной адгезией с обледенелым дорожным полотном. Необычный рисунок протектора обеспечивает качественное сцепление на мокрой и заснеженной дороге.

Протектор зимних шин Toyo Observe Garit GIZ

Шашки центральной части, размещённые по обе стороны центрального ребра, довольно крупные и обеспечивают характеристики разгона и торможения. Два ряда блоков оборудованы поперечными ламелями, а другие два – диагональными. Ламели исполняют роль губки, осушая пятно контакта от воды, и выполнят функцию дополнительных зацепов.

Основная гидроэвакуация происходит за счёт 2-х широких радиальных каналов. Внутри каждого из них есть острые треугольники, выполняющие функцию зацепов на заснеженном полотне. Плечевые зоны оборудованы выраженными прямоугольными блоками, которые разделены между собой широкими диагональными канавками. Глубина протектора 9,5 мм.

Резюме

Резина Observe Garit GIZ достойный вариант зимней «обувки» для легковой машины, если вы проживаете в городе и регулярно передвигаетесь по трассе. Резина мягкая, прочная, эластичная на морозе и малошумная. Для жителей северных посёлков и хуторов, Observe Garit GIZ может оказаться малоэффективной и лучше остановить свой выбор на более производительной «шиповке».



Постулат о том, что шины являются единственным связующим звеном автомобиля с дорогой, банален, но это так. И наша безопасность, особенно на зимней дороге, во многом зависит именно от шин. И, конечно, от холодной головы водителя. В том, что шины в первую очередь должны обеспечивать безопасность, разработчики Toyo не сомневаются, но и тезис «тише едешь, дальше будешь» не проповедуют. Наоборот, они считают, что помимо безопасности шины должны приносить удовольствие от вождения. Это, собственно говоря, и является первым после обеспечения безопасности пунктом технического задания для разработки новых продуктов Toyo. И еще в Toyo Tyres Corporation не забывают об эстетике — ваш автомобиль должен выглядеть уникальным. А теперь все пункты этого технического задания нужно собрать вместе, добавить сюда понимание региональных особенностей эксплуатации и, в обязательной степени, улучшить характеристики предыдущей модели. Все просто.

Фрикционные зимние шины Toyo Observe GSi-6: безопасность плюс управляемость

Кстати о регионах. Сегодня все шины Toyo разрабатываются в техническом центре в Японии, но уже в скором времени начнет работать европейское научно-исследовательское подразделение. Европейский и российский рынок являются очень важными для Toyo Tyres Corporation, а быстрая обратная связь с конечными потребителями крайне важна в процессе разработок. Но это в ближайшей перспективе, а пока модель Observe GSi-6
разработана в Японии с использованием самых современных технологий компании, но при этом максимально ориентирована на российские дорожные и климатические условия. Правда, премьерный показ новинки прошел в необычном формате — на льду хоккейной площадки с искусственным льдом. В этом был смысл, так как предсказуемые разгон, торможение и управляемость на льду являются крайне важными характеристиками для нешипованных шин. И здесь в сравнении с предыдущей моделью Observe GSi-5 «шестерка» выглядела более убедительной — и на ледяном круге, и на «змейке» автомобиль, обутый в Observe GSi-6, послушно реагировал как на работу рулем, так и на действия с педалью акселератора. Торможение на льду также можно было оценить с учетом «свободы действий» в ограниченной площади хоккейной коробки, но и здесь превосходство новой модели было заметным.

Фрикционные зимние шины Toyo Observe GSi-6: безопасность плюс управляемость

В связи с этим стоит еще раз напомнить о том, что в Toyo Tyres Corporation декларирование региональной ориентации продукции — не пустой звук. Дело в том, что Observe GSi-5 изначально разрабатывалась для других стран, в частности для Канады, и фокус был направлен на характеристики в условиях ледяной дороги. А вот технологии, использованные в Observe GSi-6, изначально ориентированы на условия России. В частности, нужно было серьезно улучшить характеристики шины в условиях мокрой дороги и слякоти, но при этом как минимум не ухудшить показатели на других типах дорожных покрытий. И это, без преувеличения, было серьезным вызовом. Оцените сами: огромные территории, отличающиеся климатом и дорожными условиями, разношерстный автопарк… Тем не менее вызов был принят.

Фрикционные зимние шины Toyo Observe GSi-6: безопасность плюс управляемость

Теперь немного о технологиях. Во многом высокие характеристики при движении по льду были обеспечены новым технологическим решением — непрерывными ламелями оригинальной формы в центральном ребре шины, имеющими в своей геометрии различную толщину. При качении шины это обеспечивает разность давления внутри ламелей, что значительно ускоряет вытеснение водяной пленки из пятна контакта на ледяной поверхности. Да и вообще, ламели в протекторе фрикционной шины крайне важны и выполняют самые разнообразные функции. Так, 3D-ламели помимо улучшения сцепления со снежной и ледовой поверхностью препятствуют подвижности блоков протектора — жестче структура протекторного слоя, точнее управление. Еще один вид ламелей, расположенных в сдвоенных (также для необходимой жесткости) блоках и имеющих форму спиралей, способствует сцеплению на льду и укатанном снегу, как при движении по прямой, так и в поворотах. Но и это еще не все — для того чтобы Observe GSi-6 обладала необходимым уровнем сцепления с первых километров эксплуатации, вокруг тех самых спиральных ламелей расположены ламели, название которых говорит само за себя — First Edge.

Фрикционные зимние шины Toyo Observe GSi-6: безопасность плюс управляемость

1. Ламели в форме «следа маятника» на центральном ребре шины. 2. Жесткость протектора обеспечивают массивные сдвоенные блоки. 3. Ламели First Edge. Они обеспечивают дополнительное сцепление на льду и снегу с первых дней эксплуатации шины. 4. «Зубастые» кромки блоков для более эффективного сцепления на льду и снегу. 5. Широкие поперечные канавки для отвода снега и снежной каши.

Как уже было сказано выше, обилие ламелей обеспечивает большое число острых кромок, повышающих сцепление, но и весь дизайн рисунка протектора весьма «зубастый». Края жесткого центрального ребра буквально ощетинились многочисленными острыми выступами, помогающими при торможении, а острые края блоков всей площади протектора обеспечивают хороший зацеп с поверхностью дороги, как при движении по прямой, так и в поворотах. Что касается движения в глубоком снегу или в колее, то здесь «вам в помощь» заостренные выступы на боковине шины. Дизайн шины не просто интересный — он является хорошим примером симбиоза функциональности и возможности придания автомобилю ноток индивидуальности.

Разработчики серьезно потрудились и над резиновой смесью, которая, в то же время, сохранила и фирменные «фишки» Toyo (это и выполняющие роль микрошипов частицы скорлупы грецкого ореха, и абсорбирующий порошок бамбукового угля, способствующий удалению водяной пленки из пятна контакта шины с дорогой). Но здесь стоит еще раз обратить внимание на то, что разрабатывалась модель Observe GSi-6 для совершенно других условий, нежели ее предшественница, а значит и формула компаунда должна быть иной. Здесь очень пригодилась еще одна фирменная технология Toyo — Nano Balance, позволяющая точно дозировать ингредиенты, входящие в состав резиновой смеси. Примененные инновации действительно позволили повысить кондиции шины. Вернее, сделать успешным процесс ее адаптации к новым условиям эксплуатации. И если по результатам внутренних испытаний торможение на снежной и ледяной дороге по сравнению с «пятеркой» улучшилось соответственно на 3 и 4 %, то длина тормозного пути на мокрой дороге со скорости в 100 км/ч до полной остановки сократилась на 17 %. Согласитесь, весьма неплохой результат.

Фрикционные зимние шины Toyo Observe GSi-6: безопасность плюс управляемость

Заместитель руководителя департамента разработок Toyo Tires Кунихико Нагаи знает о шинах абсолютно все.

Логично было бы закончить рассказ о новинке Toyo перечнем предложений: для нынешнего зимнего сезона компания подготовила 31 типоразмер модели Observe GSi-6 с посадочными диаметрами от 16 до 19 дюймов. Но это не все. Как уже говорилось, помимо климата и дорог российский рынок отличается разнообразием «подвижного состава». Потому Toyo Tyres Corporation выводит на наш рынок три типа модели Observe GSi-6. Правда, произойдет это не сразу, а в три этапа. В этом сезоне предлагается модель Observe GSi-6 HP, ориентированная на мощные автомобили, для которых важной характеристикой является управляемость. Отсюда и детали дизайна протектора, позволяющие сделать его блоки максимально устойчивыми. Через год будет представлена модель Observe GSi-6 LS, предназначенная для автомобилей сегмента SUV, а по прошествии еще года — «базовая» модель Observe GSi-6 Basic для легковых автомобилей.

Читайте также: