Что такое войд в raid

Обновлено: 06.07.2024

При этом мы постарались отобрать редких героев применимых не только в секретках, но и на ВФ или на боссах самой Башни.

Герои Духа

Очень сильный герой контроля, применим практически в любой локации, упрощает как прохождение ВФ (в том числе 21 этаж), так и ряд секретных комнат (4 во втором сезоне, 7 в 3 сезоне).

Лучшие сеты для него: Реакция или доп ход, из добавочных отлично заходит сет бессмертия либо сет мороза с ледяной паучихи (как любому провокатору).

В седьмой комнате третьей башни (Редкие герои здоровья), просто имбует если в компании двух мучениц

Пример сборки в сете доп хода + сет мороза (но скорости можно и побольше)

Таланты тут не обязательно, но если вкачали, то идем через зеленую и красную ветку с ВДМ.

Также тащит 4 секретку во втором сезоне и 9 в той же башне, один из самых крутых редких героев. Скилы отлично заточены под 9 комнату, атака по всем с а1 просто создана под сет стана, вшитые 25% КШ, неплохие множители, игнор защиты на а2, ну и порезка шкалы с а3.

Кроме Башни, отлично заходит на ВФ и на квест клана где требуется участие только варваров.

Ну и в талантах (если решили качнуть) конечно идем через гнет + красная ветка.

3) Игуменья, снова герой под 4 секретку второго сезона башни, отлично дополняет Виторога, пока Мастерицы с Маркизами разносят мобов 😉

Герой с массовым навыком на а1, бафами атаки и защиты на а3 и с 15% лечением команды на а2.

В талантах само собой гнет (примерно как у Мастерицы, но можно и зеленая + синяя ветка через увеличение лечения).

Ну Маркизу знают все (спасибо РРДД), отличный ДД от защиты, который разнесет не только 4 секретку второго сезона, но и ВФ, да она жгет даже в платине 😉

Подходит под 4 и 9 комнаты второго сезона, и на ВФ

7) Старший забойщик, новая звездочка Башни, 4 и 9 комнаты второго сезона, и он неплохо себя показал на самом сложном боссе всех сезонов, а именно Носороге.

Не смотря на то, что у данного героя довольно посредственные а1 и а2, он хорош своими пассивными навыками. Один из пассивных навыков лечит команду на количество нанесенного урона, что отлично сочетается с провокацией на 1 и 2 навыке, другой пассивный эффект воскрешает союзника при смерти забойщика. Помимо 4 потайной комнаты он так же является ключом к 1 из стратегий прохождения Боммала, туда ему обязателен сет беспощадности и статы показанные на скрине.

Герои Магии

Мы переходим к редким героям стихии Магии

Если надумаете качать и таланты, то красная и зеленая ветки через гнет.

Подходит для прохождения 9 и 12 потайной комнаты. Имеет в наличии двойной массовый урон на своём а2, заполняющий его полоску хода на 10% за каждый крит(100% при атаке 5 целей). На пассивном навыке имеет внушительный набор полезных штрафов(штрафы меткость, скорости, атаки, защиты) хоть и с небольшой вероятностью, отлично сочетается с его массовым а2.

В характеристиках приоритет отдаем кш, ку, скорости, меткости. Одеваем в сеты контроля.

Единственной в своём роде, массовый разлом для 12 секретной комнаты. Помимо разлома на а3(80% с книгами и талантами) имеет срез полоски хода цели на а1, самостоятельные бафы с получением дополнительного хода на а2. Помимо Роковой башни может быть использован на войнах фракций и при прохождении подземелий героями фракции оборотни.

Основными характеристиками являются скорость и меткость. На нём отлично смотрятся сеты свирепости и оглушения.

4) А вот и “лучший герой”, Палач в связке с и правда лучшим, Лекарем!

Эта парочка ключ к легкому закрытию 12 комнаты второго сезона.

Пример сборки Палача

Этот герой протащил некоторым игрокам “всю игру”, но сейчас не про это. Он является ключом к прохождению 12 потайной комнаты, использовать строго в паре с Лекарем.

Лучший сет для него это провокация.

Массовый урон и срез полоски хода противников на а2 палача и залив полоски хода союзников на а3 лекаря лишают противников шанса получить ход и делают прохождение 12 потайной комнаты легкой прогулкой. Для еще более уверенного контроля рекомендуем одеть палача в сет оглушения или провокации, а лекаря в сет скорости или свирепости с упором на скорость.

Сет быстрого и жирного доп. хода ему идеален.

По своей сути выполняет функции лекаря, но просто чуть хуже. Из-за наличия массового навыка одеваем в сет оглушения.

6) Седобород, он же морозилка

Знаменит свой массовой заморозкой на а2 с откатом в 3 хода, так же способен прикрыть себя щитом и контратакой с а3, при этом базовый навык накладывает на противников провокацию с шансом 70%. При выборе комплектов обратите внимание на сеты реакции, доп хода, а также любые контроль сеты. Отлично себя покажет и на войнах фракций и в 12 потайной комнате.

Еще один герой предназначенный для сетов контроля, имеет в своем арсенале массовые а1 и а2, слабый разлом с 30% вероятностью и блок небазовых навыков в 2 случайные цели. При подборе статов обратите внимание на скорость, меткость, кш и ку.

Герои Силы

1) Ну конечно же Воительница, в которой прекрасны как скилы, так и форма

Под серктеки башни и ВФ ей лучше всего сет стана, под данжи сет щита.

Её а3 накладывает на всех врагов 60% штраф защиты со 100% вероятностью, что невероятно сильно для редкой героини которую каждый может получить в кампании. Ее можно использовать во всех существующих локациях как новичкам, так и более опытным игрокам. При выборе характеристик обращаем внимание на скорость, меткость. Для уверенного прохождения 9 потайной комнаты лучшим выбором для нее будет сет стана.

2) Цербер и Адский пес (он зеленый, но работают они только в паре).

Данных героев стоит рассматривать исключительно в паре и к сожалению только для уверенного прохождения 9 потайной комнаты. При использовании этих героев в паре адский пес замораживает всех противников с вероятностью 80% и откатом 4 хода, для уверенного прохождения в команде необходимо иметь 2-3 адских пса, одетых в быстрый и меткий сет реакции или доп хода. Церберу собираем хорошие дд комплекты.

Еще 1 герой с массовым а1 навыком, одевать строго в контроль сеты(провокация, оглушение).

Является очень полезным героем про прохождении 7 и 8 потайной комнаты 3 сезона Роковой башни. Герой не обладает высокими показателями урона, но при этом имеет полезный набор штрафов. Массовый штраф лечения на а3 сильно упрощает прохождение 8 комнаты(привет черным рыцарям).

и бонусом хотели бы добавить одну войд рарку, которая лучше многих лег

Невероятно сильная редкая героиня, не имеющая аналогов во всей Телерии. Своим а2 она снимает с вашей команды все штрафы, а своим а3 воскрешает павшего союзника. Отлично подходит для прохождения черной вдовы на любом уровне сложности башни, также очень полезна при прохождении ледяного голема и других подземелий.


В Raid Shadow Legends – очень много героев, различающихся как по классам и расам, так и по силе и возможностям. Сразу отметим, что классификация эта – будет учитывать практически все игровые параметры, что и позволит выбрать действительно лучших, по всем направлениям. Лучшие герои, редкого класса. Воительница. Если вы только начали играть в Raid – то знайте, что Воительница – это один из лучших героев для старта. Более того, она не теряет свою актуальность и в дальнейшем. У нее есть масса положительных качеств. Она обладает массовым проломом брони, она позволяет проходить на 20-е этажи + она неплохо показывает себя на арене. Единственное место, где она немного проседает – это клан-боссы, но остальные режимы – компенсируют это с лихвой. Каэль.


Многие игроки в Raid знают, что начинать игру нужно именно этим персонажем. Это единственный стихийный герой, которого вы будете использовать первые месяца 3-4 игры точно. Он обладает отличными АОЕ-способностями, он бьет ядом, обладает крутыми статами. Опять же, он дополнительно баффает ваших героев на 15% здоровья. В общем, что ни говори, а Каэль – это лучший старт в игре и другого такого – ни один персонаж вам не даст. Лекарь.


Лекарь – это чуть ли не единственный редкий герой, обладающий крутыми навыками, сопоставимыми с эпическими. Он обладает высокой базовой скоростью, он в одиночку регенит союзников на фулл-хп, у него быстрая перезарядка способностей. Еще он накладывает бафф скорости. Это лучший редкий герой, который только есть в игре. Лучшие войд-герои редкого класса. Ренегатка.


Это тот самый герой, который позволяет крайне быстро фармить Паучиху. К том же она позволяет вам создать анкилл пак на 6 КБ. Эти 2 показателя и позволили данному персонажу войти в тройку лидеров уходящего года, т.к. фарм в Raid – очень важен. Ревоглас.


Особенностью этого героя является то, что он обладает 3 АОЕ-способностями из 3, так сказать, своеобразный джек-пот. К тому же он баффает команду на скорость, что тоже немаловажно. К тому же Ревоглас является одним из лучших фармеров корма, который он выкачивает секунд за 8. Ну а в добавок к этому, стоит отметить, что персонаж накладывает крутые дебаффы и баффы, от каждой из своих атак, что и привело Ревогласа в наш сегодняшний ТОП. Холодное сердце.


Это уникальный, в своем роде, персонаж, которого использовать можно всегда и везде, и везде одинаково она будет приносить большую пользу. Опять же, это единственный редкий герой с войдом, на котором можно пройти всю игру с самого начала, и не потерять актуальность в лейте. Причем играть она будет одну из ключевых ролей. Лучшие герои эпического класса. Ловец.


На третью роль, в нашем ТОПе, претендуют многие герои, но мы решили остановиться именно на Ловце. Главную роль (что скрывать) – сыграла универсальность героя. Он, как и Холодное Сердце, способен вывозить максимум, из любой ситуации. Сопоставим Ловец, разве что со Страхолюдом, который тоже обладает массой крутых способностей, круто фармит весь PvE-контент да и вообще – нереально полезный персонаж в игре. Череполом.


Сразу стоит отметить, что это герой, обладающий контратакой, а таких в игре – всего 3. Он накладывает ее, накладывает лечение, сокращает все штрафы на 1 раунд, дает щит на союзников. Да и прокачивается он книгами недолго, что тоже делает его ценным персонажем. Тайрел.


Опять же, Тайрел – универсальный персонаж. Нет ни одного направления, где он показывал бы плохие результаты. Причем не просто хорошо себя показывает – ему нет равных, среди эпиков. Так что, если вам повезет, и вы выбьете его изначально – считайте, что быстрый буст аккаунта вам удался. Главное – прокачивать именно его. Лучшие войд-эпики. Венценосная.


Это крутой ДД-герой, пусть и не такой универсальный, как вышеперечисленные, зато крайне полезная, в определенных ситуациях. Она не убивается с первого раза, у нее просто крутейший модификатор урона, плюс у нее очень крутая аура на скорость, да и фармит она – очень даже неплохо, да и танк она очень хороший. Мадам Серрис.


Она появилась в игре совсем недавно, но уже успела завоевать огромную популярность, а главное – ее обузят везде, где только можно. Она накладывает страх и дебафф защиты и дебафф атаки одновременно. К тому же она снимает все положительные баффы с врагов, и это не говоря уже о том, что герой – очень жирный, так что при правильной прокачке – ее просто невозможно убить. Людоед.


Безспорно – это лучший эпический герой в игре. Именно его используют для создания анкилл пака, т.к. это сейчас в мете, что позволит вам фармить 4 сундука на клан-боссе и именно это выводит Людоеда в наш ТОП. Это просто нереальный фарм, который будет бустить остальных ваших героев. Лучшие легендарные герои. Бад-Эль Казар.


Данный персонаж накладывает регенерацию, он снимает отрицательные баффы с вашей команды, он лечит с базы. Это делает его универсальным, в применении, и данный персонаж – найдет свое место в любом стаке. Герцогиня Лилиту.


Это один из самых имбовых персонажей в игре. Ее ненавидят и ее выбирают, т.к. это действительно очень крутой, сильный и полезный герой. Она является крайне жирным персонажем, но имба заключается в ее пелене, благодаря которой – она может давать союзникам и себе по 40% защиты от АОЕ. Прибавить к этому то, что она воскрешает их – и получается лучший герой для арены, который так же круто смотрится и в других режимах. Дракоморф.


Особенностью персонажа является то, что одним навыком он способен накладывать одновременно слабость и штраф защиты. Прибавить к этому, что у него очень крутая механика работы с ядами и защитой от них – и вырисовывается крутой персонаж, полезный на любой игровой локации и попадающий в наш ТОП. Валькирия.


Это один из 3 героев в игре, которая накладывает контратаку, которая накладывает просто имбовые щиты на всю команду. Посоперничать с Валькирией может только Преподобная – третий герой, накладывающий на всю команду контратаку, при этом не стоит забывать и о баффе защиты в 60%. Добавить сюда провокацию и раскол – и вырисовывается один из сильнейших героев. Лучшие войд-легендарки. Венера.


Венера способна накладывать выжигание здоровья, совмещая эту способность с дебаффом защиты. Но самое крутое – это максимальный дебафф слабости, что и делает героя одним из лучших в игре. К тому же у нее родной показатель скорости – чуть ли не самый высокий в игре, что делает ее крайне полезной в любом игровом режиме. Николас.


Николас – немного слабее Тормина на арене, но он намного полезнее в других игровых режимах, так что несмотря на то, что популярность его упала – он все такой же сильный. Если его использовать в комбинации с жирными героями, которые будут его защищать – он покажет просто невероятные результаты. Арбитр.


Неоспоримый лидер, нашего ТОПа. Арбитр встречается практически в каждой команде, арена – просто усеяна ими. Да и вообще – это, наверное, самый полезный персонаж в игре. Главная его сила заключается в том, что универсальнее героя – в Raid не найти. Она зайдет в любую команду, на любую локацию, вне зависимости от игровой ситуации.

Пять лучших войдовых чемпионов Raid Shadow Legends

11 Окт Пять лучших войдовых чемпионов Raid Shadow Legends

В этом списке представлены 5 лучших чемпионов, которые помогут среднему игроку развиваться быстрее всех. Это общее руководство, которое покажет, кого вам следует искать и кто лучше всех поддерживает вашу учетную запись во всем контенте.

dc-heroes-1

coldheart

Холодное сердце занимает первое место, даже когда мы говорим о подземельях с 21 по 25 и башни рока, она занимает первое место в списках команд по большому количеству контента.

Если вы продвигаетесь через этапы с 15 по 20, она обязательно будет в вашей команде на Паука, в вашей команде Лавового рыцаря и даже в вашей команде на Дракона. Она, вероятно, входит в некоторые из ваших команд Роковой башни для боссов, хотя они ограничивают способность на ее А3. Она по-прежнему является посылкой и единицей, с которой нужно иметь дело. Не сомневайтесь в ней, потому что она очень важна для вашего аккаунта. Я до сих пор использую ее в своих 25 командах подземелий в конце игры.

Krisk the Ageless

У него есть AOE-атаки и сумасшедшие навыки на всех своих способностях; уменьшите скорость на его A1, союзник защищает и лечит вместе с увеличением всех союзных баффов на 1 ход на его A2. Провоцируйте, увеличивайте скорость и увеличивайте защиту на его A3, и если этого было недостаточно, его пассивная способность накладывает массивный бафф щита на всех союзников в начале каждого хода, он также снижает защиту и снижает дебафф атаки на всех, кто атакует его.

Криск будет вести вашу учетную запись через все; он может сидеть в вашей команде клан босса, в каждом подземелье, на вашей арене, поможет вам путешествовать по войнам фракций, и он пробьет себе путь сквозь волны в Башне Рока. Он полный комплект, один из лучших чемпионов во всей игре и даже часть мирового рекорда по урону в клановом боссе.

madame serris

Мадам Серрис безумна, и она стала еще лучше, потому что есть еще больше контента, который накладывает тонны баффов.

Будь то Башня Рока, Воины Фракций или Подземелья, когда вы имеете дело с чемпионами, у которых много баффов и высокие показатели защиты, в игре нет лучшего чемпиона. Она снимает с врагов все баффы, а затем снижает их защиту и атаку, что означает, что они не будут бить вас так сильно, и ваши дилеры урона могут преодолеть это и дать им полную бобы!

Она просто полный пакет! Безумие для развития аккаунта!

Она полностью заслуживает попадания в тройку лидеров.

Для меня это был действительно подбрасывание монеты, поскольку я занимаю второе и первое место в этом списке, но поехали.

Seer

Пророчица не имеет себе равных. В игре нет легендарного чемпиона, который даже близко подошел бы к урону, который она может нанести на волновом содержимом.

Она, без сомнения, лучший чемпион в игре по расчистке волн.

maneater

У вас может быть один Людоед и Хранитель боли с тремя другими чемпионами с ужасной экипировкой, и вы получите удобные три ключа на ультра кошмарном клан боссе, и все из-за Людоеда. Если у вас есть два Людоеда , вы можете легко испортить два ключевых ультра-кошмара, а при правильной настройке вы можете даже один ключевой ультра-кошмар. Ему действительно нужно, чтобы его A3 был забронирован, чтобы можно было использовать неубиваемые пачки.

Но он не только чемпион кланового босса, он полезен повсюду с его атакой AOE , уменьшающей Атаку на его A1, и с исправлением его AI, он уделяет приоритетное внимание своему сифону A2 при сражении с пауком, что делает его ценность еще больше для общего контент в игре.

Вы согласны или не согласны с нашими 5 лучшими чемпионами? Дайте нам знать об этом в комментариях. Мы рады услышать от вас!

Прямым текстом — Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?

Решили наконец посмотреть, что же нам так навязчиво рекламируют на YouTube.

Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?

Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?
Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?
Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Никто не любит навязчивую рекламу. Профессиональные пиарщики, конечно, с этим не согласятся: если бы агрессивный маркетинг не работал, его давно перестали бы использовать. Но когда знакомый слоган в сотый раз доносится даже из выключенного утюга, сложно не начать испытывать раздражение. Реклама RAID: Shadow Legends давно стала мемом: трудно найти игрового видеоблогера, который хотя бы раз не прорекламировал этот продукт. Каналы-миллионники и летсплееры с аудиторией поскромней — все наперебой расхваливают достоинства «Рейда», хотя сами игроки, кажется, не особенно разделяют их энтузиазм.

Чтобы выяснить, кто из них прав, я решил сам взглянуть на RAID: Shadow Legends и проверить, так ли эта игра хороша, как её нахваливают на YouTube. Для большей чистоты эксперимента я посмотрел десяток видеороликов, в которых присутствовали рекламные интеграции RAID, и выделил самые упоминаемые в них игровые достоинства. Чтобы не быть голословным, именно с этими аргументами я и буду сравнивать мои ощущения от реальной игры.

Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?

Собери их всех — но зачем?

Что же вообще из себя представляет RAID: Shadow Legends? Изначально выпущенная на мобильных устройствах (а позже портированная и на ПК) RAID предлагает игрокам составить собственную команду из множества разнообразных героев. Собранных чемпионов ждёт длинная череда пошаговых сражений, а самые смелые игроки могут испытать свои силы в PvP либо присоединиться к командным клановым войнам. Помимо бесконечных битв, пользователям предстоит открывать сундуки с новыми персонажами, а старых героев — постоянно прокачивать, дабы получать доступ к всё более сложным испытаниям. На бумаге выходит что-то вроде «Покемонов», но в жанре тёмного фентези и с бронелифчиками.

Классическое сравнение «ожидания — реальность» я начну, пожалуй, с главной фишки RAID, которая упоминается буквально в каждой рекламной интеграции: «сотни уникальных и проработанных игровых чемпионов». И, на первый взгляд, с этим у игры всё в порядке. Доступных персонажей уже больше 400, герои делятся на 16 фракций и четыре класса, и каждый из них владеет собственным набором активных способностей — словом, числа весьма внушительные. Модельки персонажей вышли довольно красивыми и детальными, а в стартовом обучении чемпионы ведут между собой озвученные диалоги, шутят и ярко реагируют на происходящее вокруг.







Герои высоких рангов выглядят замечательно, но для того, чтобы выбить любимчика, потребуется неадекватно много гринда. Или доната

Но первое впечатление от RAID: Shadow Legends как никогда обманчиво. Герои из обучения — единственные во всей игре, кто обладает хоть каким-то характером и репликами. Все остальные персонажи не просто деревянные истуканы без голосов и личностей — им даже текстовых предысторий не завезли.

Ложной оказывается и их внешняя уникальность. Если самые редкие герои действительно зачастую ни на кого не похожи, то практически все персонажи рангом поменьше — перекрашенные копии друг друга. Кроме того, заметны определённые проблемы с дизайном. Пусть к качеству самих моделек придраться сложно, героев с по-настоящему запоминающейся внешностью не так уж и много. Большая часть персонажей выглядит откровенно вторично: дизайн не просто героев, а сразу нескольких фракций как будто целиком взят из какой-нибудь Warhammer или Warcraft.

С точки зрения геймплея чемпионы тоже не блещут уникальностью. Способности зачастую дублируют друг друга (иногда с минимальными различиями, а иногда и без них), а реальную роль играет только класс. Рогатая суккуба и боевая монашка ощущаются абсолютно одинаково, если они обе принадлежат, например, к классу поддержки.





Но, возможно, однотипность героев не так остро ощущается из-за тактической глубины, ведь реклама RAID: Shadow Legends обещает игроку «бесконечное число способов ведения боя»? Огромное количество героев и способностей действительно настраивают игрока на невероятный тактический простор, но и это впечатление довольно быстро рассеивается. Весь игровой процесс RAID сводится к пошаговым боям, но сражаться здесь невыносимо скучно: в игре попросту слишком мало инструментов для хоть какой-то реальной стратегии. Сотни активных способностей так или иначе делятся всего на две категории: одна наносит урон врагам, другая усиливает союзников. Конечно, почти все атаки заодно вешают на врагов негативные эффекты, но они попросту не нужны: базовое пушечное мясо умирает быстрее, чем прочувствует эффект от дебаффа, зато боссы почти всегда имунны к таким эффектам.

В итоге соотношение уровней — это единственное, что нужно учитывать при составлении своей партии. Прокачанные герои расправляются с врагами быстрее, чем те успевают сделать свой ход, зато слабых персонажей не вытащит никакой тактический гений. А каких-то других инструментов для игрока здесь попросту нет. Тактические манёвры, интерактивные предметы, даже обычные расходники — ничего подобного в игре не найти. В такой ситуации пользователю остаётся только раз за разом бросать самую сильную доступную способность героя в самого уязвимого к ней врага до самой победы в бою. И это при том, что на мобильном рынке уже давно есть Heroes of Might and Magic III, The Banner Saga, XCOM или даже Worms 2: Armageddon — в этих и многих других играх куда больше тактической глубины, а геймплей заметно разнообразней, чем в обласканной рекламой RAID: Shadow Legends.



Всякий визуальный мусор вроде цифр урона очень портит и без того среднюю картинку

Чувство скуки усиливает невероятное однообразие игровых активностей. Хотя реклама вещает о «бесчисленном множестве контента и заданий», реальность оказывается куда прозаичнее. PvE-составляющая RAID: Shadow Legends представляет из себя сюжетный режим и множество необязательных подземелий, но и то, и другое реализовано довольно удручающе. Сюжет разделён на двенадцать глав, каждая из которых состоит из семи последовательных сражений. Все битвы внутри одной главы происходят на одной и той же локации, под одну и ту же музыку и с одними и теми же врагами. Учитывая скудность боевой системы, геймплей ощущается предельно унылым даже по меркам мобильной игры.


А вот боссы выглядят интересно, чего не скажешь непосредственно о битвах с ними

Побочные подземелья вышли не лучше, но они хотя бы короче: две лёгкие битвы и встреча с боссом. Сюжетного обоснования такие битвы не имеют, а единственная причина их проходить — это гринд одного из множества ресурсов. Их в RAID: Shadow Legends до смешного много: специфические материалы нужны для прокачки уровней и характеристик (по отдельному подземелью на каждую!), улучшения предметов, покупки пассивных свойств, сундуков, ключей к ним… Участвовать в однотипных сражениях приходится постоянно, ведь практически любое действие с героями требует того или иного ресурса. Желающим проверить свои силы в PvP придётся особенно туго: чтобы иметь хотя бы минимальные шансы на победу, потребуется очень много гриндить. Впрочем, способ проигнорировать унылый гринд всё-таки есть.


Внутриигровая каторга для тех, кто не хочет донатить

Увидимся в магазине

«Играть в RAID: Shadow Legends можно и без доната», — заверяет нас реклама игры. Технически это даже верно, ведь PvE-контент довольно долго совсем не бросает игроку вызов. Даже реальная необходимость гриндить и улучшать снаряжение появляется только ближе к середине сюжетного режима, но сама игра как будто бы об этом забывает. В RAID нашлись буквально все известные мне способы монетизации: лутбоксы множества видов и отдельная покупка ключей для них, ускорители прокачки, боевой пропуск, наборы ресурсов, базовая и премиальная валюта, которая тратится буквально на всё… Даже за то, чтобы просто снять с героя предмет, игрок должен заплатить серебром.

При этом игра непозволительно настырно уводит пользователя в свой магазин. Так, например, RAID обожает закидывать экран несколькими рекламными баннерами подряд, умоляя купить очередной набор предметов. Также там присутствует печально известная механика «энергии» (даже на ПК-версии) и реферальная система — и это в игре, где большинство сражений легко проходится в режиме автобоя. На всё это безобразие принято закрывать глаза, если речь идёт о мобилках, но RAID мало что вобрала в себя всё худшее, что есть на этой платформе, так ещё и перенесла весь этот мусор в ПК-версию.


В игре есть целая статья о том, по каким правилам здесь прокачиваются герои, а вот справок по сюжету или предысторий чемпионов не завезли

Последняя, кстати, тоже часто упоминается в рекламе как большое достижение: «Как здорово, что игра вышла и на ПК!» Правда, разделить эти восторги сложно, ведь ПК-версия RAID: Shadow Legends буквально ничем не отличается от предшественницы с мобильных устройств. И речь здесь не только о вышеупомянутом магазине — разработчики поленились хотя бы минимально адаптировать продукт под новую платформу. Управление, графика, интерфейс и даже его масштаб — всё это осталось без изменений. ПК-версия RAID не только выглядит очень плохо, но и ощущается попросту неудобной. Вне сражений игра заваливает игрока тонной разделов и менюшек, зато в бою ударяется в излишний минимализм. Так, чтобы получить хоть какую-то информацию во время сражения, приходится или постоянно удерживать клавишу мыши нажатой, или опять заходить в отдельное подменю с необходимой статистикой.

Ощущения от мобильной версии игры едва ли более приятные, хоть реклама и кричит о «невероятной графике, от которой даже не верится, что это игра для смартфонов». Детализация персонажей действительно очень неплоха, особенно для мобилки. Зато всё остальное выглядит неожиданно бюджетно и неряшливо. Серые и однообразные локации нагоняют тоску, а на анимации без слёз не взглянешь: дёрганые и рваные движения персонажей попытались спрятать за горой эффектов, но получилось не очень. При этом техническое исполнение RAID тоже далеко не идеально. Вылеты и зависания, проблемы с подключением, смешные визуальные баги. Даже упомянутые выше модели персонажей серьёзно теряют в качестве, когда дело доходит до реального геймплея.

Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?

Но что насчёт сюжета? Может, единственная причина играть в RAID кроется именно в нарративе, тем более что реклама обещает «невероятный сюжет по всем канонам тёмного фэнтези за авторством обладателя награды гильдии сценаристов Пола К. Р. Монка»? Такая рекомендация звучит обнадёживающе, но и она оборачивается обманом ожиданий. Весь сюжет RAID: Shadow Legends сводится к озвученным чёрно-белым комиксам без анимации, которые игроку изредка показывают по ходу прохождения одиночной кампании. При этом сценаристы как будто рассчитывают, что пользователи уже сами достаточно знают об игровом мире и его предыстории: события в комиксах сводятся к нудным историческим справкам с кучей названий и персоналий, о которых игрок вообще не имеет никакого понятия. Дальнейшего разъяснения или хотя бы внутриигровой энциклопедии здесь не предусмотрено, из-за чего составить даже минимальное представление о том, как устроена вселенная RAID, попросту невозможно. В чём именно заключалась работа Пола К.Р. Монка, не совсем понятно: следить за местным сюжетом почти так же увлекательно, как слушать очень нудную лекцию, на которую ты вдобавок опоздал на полчаса.

Вдобавок остаются некоторые вопросы к тем самым «канонам тёмного фэнтези», которые упоминаются почти в каждой рекламной интеграции игры. Очевидно, что авторы не совсем понимают, что именно делает обычное фэнтези тёмным. RAID: Shadow Legends сваливает все возможные клише и тропы в один котёл, не задумываясь о том, как они будут работать друг с другом и какое место им уготовано в общей картине мира. Нежить, демоны, оборотни, ящеролюди, эльфы, дворфы, Санта Клаус, сарацины, викинги, огнестрелы, Алиса в Стране Чудес, стимпанк и религиозные символы — всё свалено в одну кашу, но ни за чем из этого нет своей истории или какой-то серьёзной взаимосвязи. Некоторые куски лора явно были добавлены вообще без всяких попыток подвязать их к общему нарративу. При этом каких-то эмоционально заряженных событий или жестоких поворотов, которые работали бы на атмосферу тёмного фентези, здесь попросту нет, из-за чего вся игра ощущается скорей как бездушный набор игрушечных солдатиков — да ещё и из разных наборов.

Итоговые выводы вряд ли кого-то сильно удивят. RAID: Shadow Legends — воплощение всего худшего, что геймеры привыкли думать о мобильных играх. Забитая микротранзакциями и созданная только ради них, эта игра не содержит в себе ни художественной ценности, ни вообще хоть какой-то причины в неё играть. Даже самый нетребовательный пользователь легко найдёт в магазине приложений сразу несколько гораздо более качественных аналогов, а хардкорная часть коммьюнити уже сама давно выяснила, что эту игру лучше обходить стороной.

Но это не повод молчать о качестве продукта: чем больше искажённой рекламы RAID: Shadow Legends льётся на нас с экранов, тем больше поводов указывать разработчикам на их ошибки. Кто знает: может, в конце концов авторы нас услышат и направят хотя бы часть рекламного бюджета на улучшение самой игры?

Читайте также: