Dauntless nintendo switch нужна ли подписка

Обновлено: 07.07.2024

Не буду утверждать, что я изучил весь доступный в Dauntless контент и могу дать финальную оценку. Я провёл в ней порядка 15 часов, создал десятки видов оружия и наборов брони, выполнял квесты и увидел немало монстров, которых здесь называют исполинами. Этот текст скорее о том, способна ли игра удержать у экранов после нескольких вечеров и что она может предложить за это время. Хотя боевик распространяется по условно-бесплатной модели и при желании опробовать его может каждый, вряд ли многие скачивают все бесплатные игры, чтобы изучить их самостоятельно.

Стоит сразу сказать, что Dauntless — действительно упрощённая версия Monster Hunter, и это одновременно является и достоинством, и недостатком. Если World предлагала крупные локации, заселённые живностью и усеянные растительностью, то здесь всё значительно скуднее. Карты представляют собой своеобразные арены, где есть только ваша команда и исполин. Никаких следов, по которым вы его выслеживаете, никаких бегающих то тут, то там ящерок — просто зона, в которой ничего не происходит. Вы ищете монстра, ваш отряд занимается тем же, потом кто-то его находит, стреляет в небо, и все видят на радаре, куда нужно идти. Исполин побеждён, можно возвращаться обратно в город.

Сражения тоже не такие захватывающие, как в World или даже в прошлых частях Monster Hunter. К примеру, здесь нет «вертикальности», так что оседлать какого-нибудь динозавра и кромсать его спину тут не получится. В то же время боевая система значительно более динамичная, даже если у вас в руках тяжёлый молот. Моим любимым оружием в Monster Hunter всегда был «грейтсорд» — он кажется жутко неудобным, но, когда с ним совладаешь, расстаться с этим мечом становится трудно. В Dauntless же настолько тяжёлого оружия нет, хотя

топоры и молоты всё же медленнее, чем клинки и пики.

Оружие здесь на любой вкус: и для тех, кто предпочитает держаться от исполина подальше, и для любителей бегать под ногами монстра, избивая его пятки. Вдобавок арсенал не лишён сюрпризов — вроде бы берёшь с собой молот, чтобы наносить урон вблизи, а оказывается, что он ещё и стрелять умеет. А меч, когда шкала в углу экрана заполнится после пары десятков ударов, начнёт выпускать энергетические волны. То же происходит с пиками, топорами, кинжалами и пистолетами — с последними на землю можно сбросить усилитель, увеличивающий скорость атаки.

Dauntless — впечатления после 15 часов

Арены большие, но абсолютно пустые — только несколько цветочков и монстр.
Дизайн монстров тоже больше радует, чем огорчает. Первый исполин, которого нужно победить в обучении, не представляет никакой опасности — стоит на месте и лишь изредка атакует, вынуждая вас совершать рывок в сторону, во время которого вы не получаете урон. Зато потом появляются всё более интересные особи: заливающий землю лавой динозавр, юркий огнедышащий монстр, сова, готовая превратить охотника в ледышку, исчезающая на несколько секунд оса — это красивые, неплохо анимированные создания. Они не такие детализированные, как Раталос и Нергиганте, но и не кажутся скучными или неоригинальными.

Нужно больше хвостов

Огорчает лишь то, что уже сейчас большинство сражений проходит по одному и тому же сценарию: найти монстра, наносить ему урон в течение нескольких минут, улететь на базу. Пока что драки лишены той глубины, которую можно найти в Monster Hunter. С собой в экспедицию вы берёте пять аптечек и заполняете ещё три слота какими-то полезными предметами — это могут быть как зелья, созданные из собранных вами травок, так и всякие бонусные предметы вроде гранат. Всё, больше ничего использовать нельзя. Запоминаете, как ведёт себя монстр и чего от него ждать, вовремя уворачиваетесь и надеетесь, что ваши напарники не будут лезть на рожон и впустую тратить три своих воскрешения.

Однако в Dauntless почему-то всё равно хочется возвращаться, а после очередной охоты запускаешь следующую, чтобы завершить тот или иной квест и собрать нужные для ковки материалы. Когда побеждаешь очередное чудовище и проверяешь предметы у торговцев, видишь, что у них продаются новые наборы брони, а заодно становятся доступны новые мечи, топоры и пики. Здесь, как и в главном источнике вдохновения разработчиков, на монстров охотишься исключительно ради того, чтобы из их частей собирать новую экипировку и уничтожать с её помощью всё более опасных исполинов. У монстров, кстати, отваливаются хвосты, рога и чешуя, если бить по этим местам как можно чаще.

Dauntless — впечатления после 15 часов

Вдобавок здесь есть связанное с каждым монстром и оружием «Мастерство» — в отдельном меню можно увидеть, какие испытания предлагается выполнить для повышения общего уровня охотника. Одолеть какое-то существо столько-то раз и за определённое время, вызвать ударами пикой несколько кровотечений, отрубить столько-то частей тела мечом — таких заданий огромное множество, и за их выполнение дают полезные бонусы вроде лутбоксов с улучшениями для брони и оружия или повышенного шанса выпадения редкой детали. Чем больше испытаний выполняется, тем скорее возрастает уровень персонажа, а там и здоровье увеличится, и титулы разблокируются, и выносливость повысится.

При этом полноценной сюжетной кампании в Dauntless нет, а тексты в выдаваемых персонажами квестах достойны внимания примерно в той же степени, что и в корейских MMO. Читать их не хочется, поскольку ничего интересного о вселенной или о собственной жизни герои не рассказывают, — просто проматываешь эти окошки и добираешься до сути беседы. Квесты тоже оригинальностью не блещут и больше напоминают испытания из раздела «Мастерство»: сходи убей троих существ, нанеси урон сильными атаками, надень на себя броню высокого уровня. Заставок (кроме самой первой) нет, и вряд ли потом они появятся. Так что Dauntless — игра исключительно про геймплей, «фарм» и сражения.

Быстро и удобно

Прежде чем начать выслеживание чудовища, все должны нажать на кнопку «Готов», но перед этим игра любезно подскажет, удачно ли вы одеты для грядущей схватки. Монстры здесь делятся на несколько стихий, и от надетой брони и выбранного оружия зависит, насколько вы будете эффективны в бою. Если исполин огненный, идти к нему в доспехах совы из заснеженного региона глупо, зато в облачении другого огненного чудища вы сможете выдерживать значительно больше ударов. С оружием всё работает в обратную сторону — на морозной арене ваш раскалённый меч будет полезнее слабенькой ледышки. Переодеться при необходимости можно в том же меню, но жаль, что пока нет возможность выбрать несколько комплектов и быстро между ними переключаться — всё приходится делать по отдельности.

Dauntless — впечатления после 15 часов

На каждое удобство здесбобязательно найдётся неряшливо сделанный элемент. То перед запуском игры приходится стоять в очереди в течение 10 минут, то взять новый квест не получается, и нужно выходить из диалога и начинать его заново. Подбор случайных игроков тоже работает странно — если в лобби вы оказываетесь вдвоём или втроём, игра не будет запускать охоту в течение двух минут, даже если все готовы. Вот только комната никем в итоге не заполнится, и вы пойдёте той же компанией. Во время самой охоты ко мне никто не присоединялся. Возможно, это связано с еле дышащими серверами.

Не исключено, что из-за них же производительность на обычной PlayStation 4 порой оставляет желать лучшего. Или же игра просто плохо оптимизирована. В городе, где вы занимаетесь ковкой и забираете квесты, кадровая частота падает чуть ли не вдвое, и то же самое нередко происходит во время охоты, особенно если исполин любит призывать мелких помощников или поджигает землю. В мае игра посетила консоли впервые, так что простить разработчиков за такую оплошность всё же можно. Главное, чтобы они поскорее её исправили.

За что Dauntless действительно стоит похвалить, так это за поддержку полноценного кросс-плея между тремя платформами. Он включён по умолчанию, поэтому в каждой второй сессии вы оказываетесь в одной группе с обладателями PC и консолей, видя соответствующие значки рядом с их именами. В эти моменты начинаешь понимать, что за таким мультиплеером будущее, — любой патруль и любую охоту можно запустить за считаные секунды, а если ваши друзья играют не на том же устройстве, никаких преград между вами нет. Эх, такое бы во все остальные мультиплеерные игры…

В целом Dauntless получилась хорошей условно-бесплатной игрой, которая на данном этапе не вызывает у меня никаких претензий в плане монетизации. В основном платить здесь просят за косметические предметы, а при каждом запуске вам напоминают о существовании платного «Охотничьего пропуска» в духе Fortnite и Paladins со всякими расходниками, костюмами, эмоциями и валютой, благодаря которой удастся вернуть потраченные деньги и приобрести следующий пропуск бесплатно.

Это действительно упрощённая версия Monster Hunter, лишённая некоторых её достоинств, но всё же достойная внимания. Если вам нравится охотиться на монстров, собирать из них броню, ковать оружие и выполнять испытания, наблюдая за появляющимися в огромном списке галочками, оторваться от игры будет трудно.

Недавно компания Nintendo представила расширенную версию подписки для гибридной консоли Nintendo Switch. Абонемент стал включать в себя несколько новых предложений, но не стоит забывать, что все эти бонусы вовсе не бесплатны. В данном обзоре на «Nintendo Switch Online + Пакет расширения» мы попробуем разобраться, стоит ли переплачивать за расширенное издание или же лучше оставаться на обычной подписке.



Если говорить об эмуляции SEGA и Nintendo 64, то игр пока что не так уж и много. Список доступных на данный момент проектов вы можете видеть на картинках. Мы опробовали каждый из них и важно подметить, что весь игровой процесс отлично оптимизирован, картинка выглядит красивой и сочной, а также самое главное — возможность сохраниться в любой момент, что не всегда можно было делать на классических консолях. Так что этот аспект порадует фанатов SEGA и Nintendo 64. Самое главное, что во многие из этих игр можно играть с друзьями на одном экране, как это было раньше с классическими приставками.


Касаемо дополнения для Animal Crossing, то тут появляется спорный момент. А что если владелец подписки не покупал себе основную игру и зачем ему тогда нужно это DLC, ведь в любом случае какая-то переплата идёт в частности и за него. Если честно, весьма странное решение от Nintendo по отношению к игрокам, так как куда лучше давать не просто дополнения, а полноценные игры, дабы каждый владелец подписки мог насладиться ей сполна.


Новая версия ко всему вышеперечисленному предлагает игры Nintendo 64, SEGA 16-bit, а также дополнение Happy Home Paradise для Animal Crossing: New Horizons — стоимость подписки с пакетом расширения 3999 рублей в год для одиночной записи и 6299 рублей за семейный доступ. Конечно, мы можем сказать, что отдельно DLC для Animal Crossing: New Horizons стоит 2249р. и вроде как это объясняет столь завышенную цену в отличии от стандартного варианта. Однако не стоит забывать, что далеко не у каждого есть данная игра, а значит переплата не будет иметь никакой мотивации для пользователя. Именно этот фактор стал одним из самых ключевых, который расстроил фанатов Nintendo и огромная часть сообщества просит переработки «Nintendo Switch Online + Пакет расширения».


Пишите в комментариях, как вы относитесь к подписочной модели для получения контента будь то игры, фильмы или музыка.

А что дает пакет расширения?

Почему пользователи негативно отреагировали?

Люди возмутились, что цена подписки с пакетом расширения выше обычной в два с половиной раза. Причем купить пакет можно только на год — а не на месяц или на полгода, как в случае стандартной подпиской. Nintendo Switch Online в целом и особенно пакет расширения с его долгожданными играми для Nintendo 64 — это прежде всего фан-сервис: трудно себе представить, что человек, не отличающий Марио от Варио, будет с увлечением играть в игру 1998 года выпуска с устаревшей графикой, простодушным нарративом и черт знает каким сохранением (впрочем, над последним пунктом специально поработали — у многих старых игр появились специальные сейв-слоты).


Сервис с подпиской — это история для лояльных потребителей, и им небезосновательно кажется, что компания просто качает из них деньги . Самый популярный комментарий под трейлером на YouTube — цитата покойного Сатору Иваты , легендарного четвертого президента Nintendo. В 2003 году, обсуждая планы компании на рынке онлайн-гейминга, он сказал: « Мне не кажется разумным заставлять человека платить за игру, а потом делать интернет-сервис и взимать ежемесячную плату за подписку ». И если 20 долларов за доступ в онлайн и старые игры, количество которых медленно, но верно росло, еще казалось приемлемой ценой, то 50 за не слишком большое (и само собой разумеющееся — люди ждали каталог Nintendo 64 в рамках обычной подписки) дополнение многих разъярило.

А хорошо ли получилось?

Тут тоже не все гладко — некоторые игры для Nintendo 64 пережили эмуляцию не без потерь. Например, управлять линком в The Legend of Zelda: Ocarina of Time не слишком удобно: разобраться в кнопках и функциях интуитивно не получится, обучающий режим плохо адаптирован к стикам Switch, да и развернуть камеру в нужную сторону получается не всегда. Да, когда персонаж проваливается в текстуры, можно ностальгически всплакнуть, но некоторые покупатели уже потребовали вернуть им деньги.

Еще одна крупная проблема сервиса, которая не решилась и с появлением обновления, — нестабильный онлайн-мультиплеер: приходится долго ждать в лобби, пока соберется команда, а потом тебя еще и может выкинуть — иногда прямо перед желанной победой. Nintendo Switch Online даже с пакетом расширения стоит дешевле, чем аналогичные сервисы у Sony и Xbox, но и проблем у него гораздо больше.

Что будет дальше?


Nintendo — не та компания, которая резво реагирует на пользовательские страдания, но даже они не могли проигнорировать скандал. Президент Nintendo America Даг Боузер (его фамилия — предмет бесконечных шуток и мемов Глава американского Nintendo — однофамилец вечного соперника Марио, злодейской мегачерепахи Боузера. ) уже выступил с заявлением, что компания «очень серьезно относится к отзывам и постоянно ищет способы улучшить сервис, а также планирует добавлять новые опции и игры». Но когда и какими будут реальные изменения — непонятно.

Так что, не стоит покупать?

Несмотря на все справедливые претензии, Nintendo Switch Online — это портал в чистую фанатскую радость и детское удовольствие: возможность погонять в Castlevania: Bloodlines или выстроить пирамиду из пилюль в Dr. Mario вполне может стоить 4000 рублей, если вам не жалко их заплатить. К тому же в ближайшее время к библиотеке, которая и так уже насчитывает более 100 игр, должны добавить Paper Mario и The Legend of Zelda: Majora’s Mask, а это настоящие звезды соответствующих серий. Ну да, эмулятор, возможно, будет несовершенен, и что? Любовь и не такое стерпит.

Nintendo бережно хранит свое наследие – пользователям платной подписки Nintendo Switch Online доступны эмуляторы классических консолей NES и Super NES с внушительными коллекциями игр. С недавнего времени появилась возможность расширить подписку играми для Nintendo 64, следующей после SNES консоли Nintendo, а также Sega Genesis – главного конкурента той же SNES в консольных войнах своего времени. Стоят ли они дополнительной платы? Разберемся в нашем обзоре.

Что такое Nintendo Switch Online

Обзор пакета расширения подписки Nintendo Switch Online

В сентябре 2021 года Nintendo представила пакет расширения для своей подписки, доступный для приобретения с 26 октября 2021 года. С ним в дополнение к уже имеющемуся функционалу пользователи получают доступ к эмуляторам еще двух классических платформ – Nintendo 64 и SEGA Genesis, также известной как Mega Drive.

Какие игры входят в пакет расширения

Обзор пакета расширения подписки Nintendo Switch Online

В состав расширенной подписки вошло 23 игры – 9 для Nintendo 64 и 14 для Sega Genesis. Вдобавок, у некоторых игр для Nintendo 64 можно выбрать североамериканскую и европейскую версии. Вот полный список всех игр для каждой платформы.

Nintendo 64:

Обзор пакета расширения подписки Nintendo Switch Online

Sega Genesis:

  • Castlevania: Bloodlines
  • Contra: Hard Corps
  • Dr. Robotnik’s Mean Bean Machine
  • Ecco the Dolphin
  • Golden Axe
  • Gunstar Heroes
  • M.U.S.H.A
  • Phantasy Star IV
  • Ristar
  • Shining Force
  • Sonic the Hedgehog 2
  • Streets of Rage 2
  • Shinobi 3
  • Strider

Также в состав расширенного пакета вошел платный DLC Happy Home Paradise для Animal Crossing, в котором можно создать свой курорт и построить летние домики для разных туристов. Для него требуется полная версия самой Animal Crossing.

Впечатления

Обзор пакета расширения подписки Nintendo Switch Online

Как и в случае с NES и Super NES, каждый эмулятор оформлен в виде отдельной программы для Switch, при запуске которой открывается главное меню, где мы можем выбрать нужную игру или зайти в настройки самого эмулятора. Игры скачиваются целиком, все работает даже без постоянного подключения к Интернету.

Во все игры, где это поддерживается, можно играть с друзьями – локально или через Интернет. Nintendo 64 в некоторых играх поддерживает до четырех игроков, на Genesis можно играть только вдвоем, зато не понадобится никаких дополнительных контроллеров – каждому игроку достаточно одного джойкона.

Обзор пакета расширения подписки Nintendo Switch Online
Обзор пакета расширения подписки Nintendo Switch Online

Соотношение сторон экрана в играх классическое 4:3, с симпатичными рамками слева и справа. Также в обоих эмуляторах доступны функции перемотки и сохранения в произвольной точке – до четырех слотов в каждой игре. Учитывая хардкорность некоторых игр, это может оказаться очень кстати.

Обзор пакета расширения подписки Nintendo Switch Online
Обзор пакета расширения подписки Nintendo Switch Online

Эмуляция для SEGA Genesis работает практически идеально, хотя на рамках иногда появляются легкие искажения.

Игр, конечно, маловато, а их выбор не вполне очевиден – например, было бы здорово увидеть Comix Zone или вертолетную серию «Страйков» – но есть как культовые хиты типа Streets of Rage 2 и Sonic 2, так и не такая известная среди наших геймеров Phantasy Star IV. Неплохой шанс оценить настоящую jRPG тех лет.

Обзор пакета расширения подписки Nintendo Switch Online
Обзор пакета расширения подписки Nintendo Switch Online

А вот с Nintendo 64 всё очень сильно отличается от игры к игре. Если Star Fox 64 и Mario Kart 64 работают вполне сносно, то The Legend of Zelda: Ocarina of Time и Super Mario 64 ощутимо подтормаживают, а картинка в этих играх дергается, особенно в стационарном режиме. Это явно не то, чего ожидаешь от эмулятора консоли четвертьвековой давности, даже на не самой мощной по современным меркам Switch.

Обзор пакета расширения подписки Nintendo Switch Online
Обзор пакета расширения подписки Nintendo Switch Online

Некоторые пользователи жаловались на баги и задержку ввода, но лично я с ними не сталкивался. Также стоит отметить, что определенные игры сами по себе достаточно плохо состарились – Nintendo 64 стала первым шагом в 3D, и ламповую пиксельную графику сменила суровая низкополигональная, которая может шокировать неподготовленных игроков.

Обзор пакета расширения подписки Nintendo Switch Online

Управление тоже реализовано не самым удачным образом. Возможно, частично это связано с необычной формой контроллера для Nintendo 64. В нем как обычно склонная к экспериментам Nintendo реализовала две «крестовины», одной из которых в эмуляторе соответствует правый аналоговый стик Switch.

Вместо нажатия кнопок нужно отклонять его в соответствующую сторону. Надо ли говорить, что это приводит к большому количеству ошибочных срабатываний. Конечно, для настоящих фанатов есть отдельный контроллер в стиле N64, но это в любом случае дополнительные расходы, да и найти его не так просто.

Количество игр тоже довольно невелико, особенно в сравнении с коллекциями NES и Super NES из обычной подписки. Конечно, эмулятор N64 и так весит больше них – чуть больше 300 Мб – но даже скромные возможности накопителя Switch вполне позволяют занимать гораздо большее пространство. Вся надежда на то, что со временем библиотека будет расширена – и появление The Legend of Zelda: Majora’s Mask, F-Zero X, Banjo-Kazooie, Mario Golf, Kirby 64: The Crystal Shards, Paper Mario и Pokémon Snap уже анонсировано.

Стоит брать?

Обзор пакета расширения подписки Nintendo Switch Online

В этой ситуации даже DLC для Animal Crossing не выглядит таким уж привлекательным бонусом. Его базовая стоимость – 2249 рублей, меньше разницы между стандартной и расширенной подпиской, причем за эти деньги дополнение останется на вашем аккаунте навсегда.

Возможно, со временем в расширенной подписке появится больше интересного контента, но пока порекомендовать ее можно лишь самым преданным фанатам Nintendo, SEGA и ретро-гейминга. Особенно учитывая спорное качество эмуляции и не очень удобное управление в играх для Nintendo 64.

Читайте также: